В соответствии со статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке аттестации руководителей областных государственных учреждений, подведомственных министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития, |
В.А.Родионов |
Положение
о порядке проведения аттестации руководителей областных
государственных учреждений, подведомственных министерству
социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
(утв. Приказом Министерства социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области от 29 декабря 2014 г. N 208-МПР)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации и определяет порядок проведения аттестации руководителей областных государственных учреждений, подведомственных министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее соответственно - учреждения, министерство).
2. Целями аттестации являются:
а) объективная оценка деятельности руководителей учреждений;
б) определение соответствия руководителей учреждений занимаемой должности;
в) повышение эффективности работы учреждения.
3. Аттестации не подлежат руководители учреждений из числа:
а) проработавших в занимаемой должности менее одного года;
б) беременных женщин, женщин, находящихся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Аттестация лиц, указанных в подпункте "б" настоящего пункта проводится не ранее чем через год после их выхода из отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
4. Аттестация проводится не реже одного раза в три года.
5. Внеочередная аттестация может проводиться:
а) по соглашению сторон трудового договора с учетом результатов деятельности учреждения;
б) по решению министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
6. Для проведения аттестации правовым актом министерства создается аттестационная комиссия министерства (далее - аттестационная комиссия) и утверждается ее состав.
7. Решение о проведении аттестации руководителей учреждений принимается в виде правового акта министерства и доводится до сведения каждого аттестуемого, под роспись не менее чем за два месяца до начала аттестации.
Правовой акт о проведении аттестации должен содержать:
а) дата, время и место проведения аттестации;
б) список руководителей учреждений, подлежащих аттестации;
в) дата представления в аттестационную комиссию документов, указанных в пункте 14 настоящего Положения с указанием ответственных за их представление.
8. Аттестация проводится в форме тестовых испытаний и (или) собеседования.
Аттестация проводится с приглашением аттестуемого на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки аттестуемого на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа его от прохождения аттестации, он привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством. В этом случае аттестация руководителя учреждения проводится не позднее трех месяцев со дня его привлечения к дисциплинарной ответственности.
9. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии из числа государственных гражданских служащих министерства.
Лица, входящие в состав аттестационной комиссии, при принятии решения обладают равными правами.
10. В случае временного отсутствия председателя аттестационной комиссии его функции исполняет заместитель председателя аттестационной комиссии.
В случае временного отсутствия председателя аттестационной комиссии и его заместителя заседание аттестационной комиссии переносится.
11. Аттестационная комиссия:
а) исследует и проверяет документы, представленные аттестуемым;
б) составляет аттестационные тесты;
в) устанавливает количество (либо процент) правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации. Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации, не может быть менее двух третей от общего их числа;
г) принимает решение о соответствии (несоответствии) аттестуемого занимаемой должности.
12. Аттестационные тесты должны обеспечивать проверку знания аттестуемого:
а) отраслевой специфики учреждений (теорию и методику социальной работы, профиль и особенности учреждения);
б) Устава учреждения;
в) основ гражданского, трудового, налогового законодательства, законодательства в сфере социальной защиты населения;
г) основ управления предприятиями, финансового аудита и планирования;
д) порядок заключения и оформления государственных контрактов;
е) правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
13. Аттестационный тест должен содержать не менее 25 вопросов.
Перечень вопросов периодически пересматривается.
14. В целях проведения аттестации в отношении руководителя учреждения структурное подразделение министерства, курирующее деятельность учреждения, не позднее чем за 15 рабочих дней до дня проведения аттестации представляет на рассмотрение аттестационной комиссии следующие документы:
а) представление о профессиональных, деловых и личностных качествах руководителя учреждения по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
б) оценку эффективности деятельности учреждения;
в) аттестационный лист по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
15. Руководитель учреждения должен быть ознакомлен структурным подразделением министерства, курирующим деятельность учреждения, с документами, указанными в пункте 14 настоящего Положения не менее чем за один месяц до дня проведения аттестации.
В случае отказа руководителя учреждения от ознакомления с документами, указанными в пункте 14 настоящего Положения, не позднее 1 рабочего дня со дня отказа руководителя от ознакомления структурным подразделением министерства, курирующим деятельность учреждения, составляется акт.
16. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 ее членов.
17. Решения аттестационной комиссии по результатам проведения аттестации принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании в отсутствие аттестуемого. При равенстве голосов голос председателя аттестационной комиссии является решающим, при этом председатель голосует последним. При голосовании каждый член аттестационной комиссии имеет один голос.
Решение аттестационной комиссии о результатах голосования оглашается аттестуемому в день проведения аттестации.
18. В результате аттестации руководителю учреждения дается одна из следующих оценок:
а) соответствует занимаемой должности;
б) не соответствует занимаемой должности.
19. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист аттестуемого. Аттестационный лист подписывается всеми лицами, входящими в состав аттестационной комиссии, присутствующими на заседании.
20. По результатам проведения аттестации не позднее 2 рабочих дней со дня ее проведения принимается правовой акт министерства, с которым аттестуемый должен быть ознакомлен в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
21. Аттестационный лист и копия правового акта министерства приобщаются к личному делу руководителя учреждения.
22. В случае неаттестации руководителя учреждения министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области решается вопрос о расторжении трудового договора с руководителем учреждения в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
Министр социального развития, |
В.А.Родионов |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Положению о порядке проведения
аттестации руководителей областных
государственных учреждений, подведомственных
министерству социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области
Представление
о профессиональных, деловых и личностных качествах
руководителя учреждения
Аттестуемый является (должность аттестуемого) ___________________________
____________________________________________________лет.
1. Профессиональные знания и опыт аттестуемого
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Деловые качества аттестуемого
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Стиль и методы работы аттестуемого
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Личностные качества аттестуемого _____________________________________
____________________________________
_________________________________________________________________________
5. Повышение квалификации за последние 5 лет
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Результативность работы
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Замечания и пожелания аттестуемому
Фамилия, имя, отчество руководителя (учреждения, структурного
подразделения)
_________________________________________________________________________
Подпись ___________________ Дата ________________
Руководитель учреждения __________________________________________
(наименование учреждения)
с заключением о профессиональных, деловых и личностных качествах
ознакомлен:
Подпись ___________________ Дата ________________
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Положению о порядке проведения
аттестации руководителей областных
государственных учреждений, подведомственных министерству
социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Аттестационный лист
руководителя учреждения
1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________________
2. Год, число и месяц рождения __________________________________________
3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени,
ученого звания __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Замещаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту
должность _______________________________________________________________
5. Стаж работы в учреждении, подведомственного министерству _____________
_________________________________________________________________________
6. Общий трудовой стаж __________________________________________________
7. Повышение квалификации, где, когда обучался за последние 5 лет _______
_________________________________________________________________________
8. Наличие сертификатов, дипломов, удостоверений о подготовке по новым
направлениям работы, кем, когда выдан
_________________________________________________________________________
9. Наличие наград за время работы в учреждении (если есть, то какие)
_________________________________________________________________________
10. Наличие дисциплинарных взысканий за время работы в учреждении за
последний год работы (если есть, то какие)
_________________________________________________________________________
11. Вопросы к аттестуемому и краткие ответы на них:
Аттестационный тест с ответами аттестуемого на __л. Правильных ответов __
12. Краткая оценка выполнения руководителем учреждения рекомендаций
предыдущей аттестации (выполнены, выполнены частично, не выполнены)
13. Решение аттестационной комиссии (соответствует занимаемой должности;
не соответствует занимаемой должности)
14. Количественный состав аттестационной комиссии
На заседании присутствовало _____________________
Количество голосов "за" ______ , "против" __________
15. Примечания
Председатель |
_______ __________________ |
аттестационной комиссии |
(подпись) (расшифровка подписи) |
|
|
Заместитель председателя |
(подпись) (расшифровка подписи) ________ _____________________ |
аттестационной комиссии |
_________ __________________ |
|
(подпись) (расшифровка подписи) _________ _____________________ |
Секретарь |
|
аттестационной комиссии |
(подпись) (расшифровка подписи) ________ ______________________ |
|
(подпись) (расшифровка подписи) _________ ______________________ |
|
|
|
|
Дата проведения аттестации С аттестационным листом ознакомлен _________ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями аттестации являются: объективная оценка деятельности руководителей учреждений; определение соответствия руководителей учреждений занимаемой должности; повышение эффективности работы учреждения.
Аттестации не подлежат руководители учреждений из числа: проработавших на занимаемой должности менее одного года; беременных женщин, женщин, находящихся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Аттестация проводится не реже одного раза в три года.
Внеочередная аттестация может проводиться: по соглашению сторон трудового договора с учетом результатов деятельности учреждения; по решению министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
Для проведения аттестации правовым актом министерства создается аттестационная комиссия министерства и утверждается ее состав.
Решение о проведении аттестации руководителей учреждений принимается в виде правового акта министерства и доводится до сведения каждого аттестуемого, под роспись не менее чем за два месяца до начала аттестации.
Аттестация проводится в форме тестовых испытаний и (или) собеседования.
Приказ вступает в силу через 10 календарных дней после дня его официального опубликования.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 декабря 2014 г. N 208-МПР "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации руководителей областных государственных учреждений, подведомственных министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 4 февраля 2015 г. N 11(1327)