Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
г.Усолье-Сибирское Иркутской области
от 23 декабря 2014 г. N 2226
Стандарт качества оказания муниципальной услуги по организации и развитию местного традиционного народного художественного творчества
I. Общие положения
1.1. Разработчик Стандарта качества оказания муниципальной услуги по организации и развитию местного традиционного народного художественного творчества (далее - Стандарт) - отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации города Усолье-Сибирское.
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на услугу по организации и развитию местного традиционного народного художественного творчества (далее - услуга), оказываемую муниципальным бюджетным учреждением культуры "Дом культуры "Мир" и муниципальным бюджетным культурно-досуговым учреждением "Дворец культуры" (далее - Учреждение), оплачиваемую (финансируемую) из средств бюджета города, и устанавливает основные требования, определяющие качество оказания услуги.
1.3. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
Учреждение - культурно-досуговое учреждение клубного типа, предназначенное для организации досуга населения;
посетители Учреждения - население города;
организация и развитие местного традиционного народного художественного творчества - создание, сохранение и развитие коллективов народного художественного творчества; создание и реализация творческих проектов, организация праздников, народных гуляний, проведение обрядов и ритуалов в соответствии с местными обычаями и традициями.
1.4. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество оказания муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.1992 г. N 3612-1 (с изменениями);
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями);
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями);
- Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25.05.2006 г. N 229 "Об утверждении Методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов и Методических рекомендаций по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 г. N 1063-р "О социальных нормах и нормативах" (с изменениями);
- Положение о государственном и муниципальном учреждении культуры клубного типа, утвержденное решением коллегии Минкультуры России от 29.05.2002 г. N 20;
- Положение о народных самодеятельных коллективах, утвержденное постановлением Секретариата ВЦСПС и коллегии Министерства культуры СССР от 15.09.1978 г. N 24-10;
- иные документы.
В соответствии с действующим законодательством, Учреждению при оказании услуги не требуется наличие лицензии и прохождение процесса государственной аккредитации.
1.5. Основные факторы, влияющие на качество оказания услуги:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение;
- условия размещения и режим работы;
- наличие технического оснащения;
- укомплектованность специалистами и уровень их квалификации;
- наличие информационного сопровождения деятельности Учреждения, порядка и правил оказания услуги;
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Учреждения, за соблюдением качества фактически оказываемой услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта.
II. Требования к качеству оказания услуги
2.1. Сведения об услуге.
2.1.1. Наименование услуги: организация и развитие местного традиционного народного художественного творчества.
2.1.2. Содержание услуги:
- поддержка творческой деятельности граждан и организаций, являющихся носителями и распространителями материальных и духовных народных традиций. Содействие в создании необходимых условий для выявления, становления и развития творчески одаренных людей;
- экспонирование предметов традиционной культуры, предметов декоративно-прикладного искусства, организация разнообразных выставок, ярмарок, обеспечивающих демонстрацию большинства имеющихся в городе народных художественных промыслов и сохранение традиционной материальной культуры;
- создание и развитие коллективов народного художественного творчества различной жанровой направленности: фольклорных, хореографических, хоровых, музыкальных, театральных, декоративно-прикладного искусства, изобразительного искусства;
- создание и реализация творческих проектов, разработка программ, методик изучения, возрождение и сохранение локальных традиций;
- организация и проведение массовых праздников и представлений, конкурсов, народных гуляний, проведение обрядов и ритуалов в соответствии с местными обычаями и традициями.
Услуга может оказываться как бесплатно, так и за определенную плату в соответствии с перечнем платных услуг, утвержденным постановлением администрации города Усолье-Сибирское, подготавливаемым структурным подразделением администрации города Усолье-Сибирское, курирующим экономическую политику, на основании заявления руководителя Учреждения.
Получатели услуги: население муниципального образования "город Усолье-Сибирское".
2.2. Документы, регламентирующие деятельность Учреждения:
2.2.1. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует Учреждение:
1) Устав;
2) руководства, правила, инструкции, положения;
3) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру;
4) приказы руководителя Учреждения;
5) журналы учета работы творческих самодеятельных коллективов.
2.2.2. Устав Учреждения является основным организационным документом, регламентирующим деятельность Учреждения и должен включать в себя следующие основные сведения:
1) наименование и местоположение, юридический статус;
2) правоспособность Учреждения;
3) цели и предмет деятельности Учреждения;
4) права и обязанности Учреждения, его ответственность;
5) управление Учреждением, имущество и финансы Учреждения;
6) организация, оплата и дисциплина труда;
7) порядок его формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации Учреждения.
Цели и задачи деятельности Учреждения должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в сфере культуры.
2.2.3. Руководства, правила, инструкции, положения должны регламентировать процесс оказания услуги, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы Учреждения.
В Учреждении используются следующие основные руководства и правила:
1) правила внутреннего трудового распорядка;
2) трудовые, коллективные договоры;
3) распоряжения администрации города.
При оказании услуги в Учреждении используются следующие инструкции:
1) должностные инструкции;
2) инструкции по эксплуатации оборудования (технические паспорта);
3) инструкции по охране труда;
4) инструкция о мерах пожарной безопасности;
5) иные инструкции.
Основными положениями в Учреждении являются:
1) положение о народных самодеятельных коллективах;
2) положение о приносящей доход деятельности;
3) положение о порядке проведения аттестации работников;
4) иные положения.
2.2.4. В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании услуги, входят:
1) технические паспорта и инструкции на русском языке на музыкальные инструменты и оборудование;
2) сертификаты соответствия на оборудование и музыкальные инструменты (сертификаты качества);
3) инвентарные описи основных средств;
4) иные эксплуатационные документы.
Эксплуатационные документы на технику, оборудование и музыкальные инструменты должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
2.2.5. Настоящий Стандарт составляет нормативную основу практической работы Учреждения.
2.3. Условия размещения и режим работы.
2.3.1. Учреждение, оказывающее услугу, должно быть размещено в специально предназначенном здании и помещении, территориально доступном для населения, обеспеченном средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью, свободными подходами и подъездами для транспорта.
2.3.2. Режим работы Учреждения, оказывающего услугу, определяется локальными актами Учреждения: приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка, должен быть удобным для населения города. Режим работы устанавливается с 09.00 до 21.00. Допускается работа в выходные и праздничные дни.
2.3.3. В здании Учреждения должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) основные помещения:
а) зрительные залы со сценой;
б) танцевальные залы;
в) комнаты для занятий коллективов;
2) дополнительные помещения:
а) гардероб;
б) кабинеты для работников;
в) иные помещения.
По размерам и состоянию основные и дополнительные помещения должны отвечать действующим требованиям санитарных норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищенными от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемой услуги (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).
2.4. Техническое оснащение Учреждения.
2.4.1. Учреждение должно быть оснащено оборудованием, обеспечивающим надлежащее качество оказываемой услуги:
- компьютерная и копировально-множительная техника;
- звуковое и световое оборудование;
- музыкальные инструменты;
- оборудование сцены;
- система приточно-вытяжной вентиляции;
- видеопроектное оборудование;
- столы, стулья, стеллажи, выставочные ширмы;
- другое оборудование.
2.4.2. Оборудование следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии. Неисправное специальное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту).
2.5. Укомплектованность кадрами и их квалификация.
2.5.1. Учреждение должно располагать необходимым числом основного и вспомогательного персонала в соответствии со штатным расписанием:
- основной персонал (балетмейстеры, хормейстеры, концертмейстеры, режиссеры, художники и другие специалисты, непосредственно выполняющие основные функции Учреждения);
- административно-управленческий персонал;
- персонал, занятый на содержании помещений.
2.5.2. Каждый специалист Учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификация специалистов должна поддерживаться на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации.
На основании положения о порядке проведения аттестации работники Учреждения проходят аттестацию, по результатам которой устанавливается квалификационная категория.
2.5.3. Сотрудники Учреждения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности, руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности, доброжелательности.
2.5.4. Работники Учреждения должны быть ознакомлены с должностными инструкциями, устанавливающими их обязанности и права, которые утверждаются руководителем Учреждения.
2.6. Требования к технологии оказания услуги по организации и развитию местного традиционного народного художественного творчества.
2.6.1. Оказание услуги осуществляется в соответствии с муниципальными программами и социальными коммерческими заказами.
2.6.2. Посещение мероприятий может быть платным (оплата входных билетов через кассу Учреждения или по договору оказания услуг) или свободным для получателей услуг.
2.6.3. При оказании услуги в сфере обеспечения жителей занятостью в творческих самодеятельных коллективах, студиях, клубах основанием принятия в состав коллективов, студий, клубов может быть заявление в письменной или устной форме. Учет участников производится путем ведения руководителем коллектива журнала учета работы клубного формирования, форма которого определяется Положением о клубном формировании, утверждаемым локальным актом руководителя Учреждения.
Оплата услуги в сфере обеспечения жителей занятостью в творческих самодеятельных коллективах, студиях, клубах определяется положением о приносящей доход деятельности, утверждаемым руководителем Учреждения и согласованным с руководителем структурного подразделения администрации города Усолье-Сибирское, курирующего сферу культуры.
2.6.4. Качественное оказание услуги должно обеспечивать и включать:
1) расширение общего, культурного кругозора и сферы общения населения города, мобилизацию духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для творческого, эстетического и интеллектуального развития детей, молодежи и взрослого населения;
2) организацию набора в творческие коллективы с помощью рекламных акций (концертов, конкурсов, творческих встреч), отборочных просмотров, информации в СМИ;
3) поддержку творческой деятельности граждан и организаций, являющихся носителями и распространителями материальных и духовных народных традиций, посредством организации концертов (и других форм культурно-досуговой деятельности), выставок, оказания методической и практической помощи;
4) сохранение, возрождение и развитие традиционной народной культуры с помощью пропаганды народных промыслов, устного, песенного, музыкального и прочих видов народного творчества, краеведческих материалов, знакомство и изучение традиций и обычаев народов, проживающих на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское" и региона;
5) разработку и издание методических, аналитических и информационных материалов по различным аспектам традиционной народной культуры, культурно-досуговой практике, исполнительскому мастерству, создание и реализацию творческих проектов и программ;
6) проведение народных гуляний, обрядов, праздников в соответствии с региональными и местными обычаями и традициями.
2.6.5. Учитывая возрастные особенности дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста, Учреждение должно организовывать и проводить специальные детские мероприятия. Количество таких мероприятий должно составлять не менее 25% от общего количества проведенных театрально-зрелищных мероприятий в год.
2.6.6. Требования к организации работы клубных формирований:
1) создание необходимых условий для выявления, становления и развития талантов получателей услуги, занимающихся в творческих коллективах, студиях;
2) привлечение участников на добровольной основе в свободное от работы (учебы) время;
3) проведение репетиций, выступление с концертами, спектаклями, участие в конкурсах, фестивалях и других творческих мероприятиях;
4) развитие интереса, творческих способностей участников коллективов за счет обновления программ коллективов, подготовки новых номеров и постановок, использования новейших технологий культурно-досуговой деятельности.
2.6.7. Требования к взаимодействию работников Учреждения с получателями услуги:
1) каждый гражданин, независимо от пола, возраста, национальности, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, имеет право на участие в культурной жизни, пользование Учреждением, доступ к культурным благам и культурным ценностям;
2) при записи в клубные формирования работник Учреждения должен ознакомить получателя с правилами внутреннего распорядка. Правила внутреннего распорядка должны быть размещены в свободном для посетителей доступе в помещении Учреждения;
3) работники Учреждения должны быть максимально вежливыми, внимательными, терпеливыми, умеющими своевременно помочь посетителям во всех интересующих вопросах в пределах своей компетентности;
4) работники Учреждения должны обладать профессиональными знаниями и навыками, обеспечивающими качественное оказание услуги.
Основными причинами отказа в оказании услуги являются следующие:
1) нахождение получателя услуги в состоянии алкогольного, наркотического опьянения;
2) нахождение получателя услуги в социально неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность и так далее).
Оказание услуги Учреждением населению осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и должно обеспечивать своевременный и необходимый объем, с учетом потребности населения в соответствующей услуге.
Оказание услуги предусматривает обязательное обеспечение безопасности и охраны правопорядка, обеспечение противопожарной безопасности и охраны здоровья граждан.
2.7. Информационное сопровождение деятельности Учреждения.
2.7.1. Информационное сопровождение деятельности Учреждения, порядок и правила оказания услуги должны быть доступны населению города. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями).
2.7.2. Учреждение обязано довести до сведения получателей услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
2.7.3. Информирование граждан осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
2) размещения информации об Учреждении, об оказываемой услуге, в том числе о планируемых культурно-массовых мероприятиях, в сети Интернет на официальном сайте Учреждения;
3) информационного стенда (уголка получателей услуги).
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
2.7.4. В Учреждении должен размещаться информационный уголок, содержащий сведения о бесплатных и платных услугах, требования к получателю услуги, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящий Стандарт.
2.7.5. Получатель услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об оказываемой услуге, обеспечивающей его компетентный выбор.
2.7.6. Информация о деятельности Учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем 1 раз в год, путем размещения ее на официальном сайте Учреждения специалистом Учреждения, ответственным за обновление информации в сети "Интернет".
2.8. Контроль за деятельностью Учреждения.
2.8.1. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.8.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем Учреждения, его заместителями, заведующими отделами. Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества оказания услуги);
2) плановый контроль:
а) тематический (контроль по направлениям деятельности Учреждения);
б) комплексный (анализ деятельности Учреждения).
Выявленные недостатки по оказанию услуги анализируются и рассматриваются на комиссии по служебному расследованию с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных, административных либо финансовых взысканий по каждому сотруднику (если будет установлена вина в некачественном оказании услуги). Состав комиссии и порядок ее работы утверждаются локальным актом Учреждения.
На совещаниях руководителей муниципальных учреждений культуры, проводимых руководителем структурного подразделения администрации города Усолье-Сибирское, курирующего сферу культуры, руководитель Учреждения представляет информацию о проведенных контрольных мероприятиях и принятых мерах.
2.8.3. Внешний контроль осуществляет Учредитель посредством:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги жалоб на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуги, а также факта принятия мер по жалобам.
2.8.4. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта от получателей услуг подлежат обязательной регистрации и должны быть рассмотрены в порядке и сроки, установленные статьей 11.2. Федерального закона Российской Федерации N 210-ФЗ от 27.07.2010 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При подтверждении факта некачественного оказания услуги к виновному лицу применяются меры дисциплинарного воздействия.
2.9. Ответственность за качество оказания услуги.
2.9.1. Работа Учреждения должна быть направлена на полное удовлетворение нужд посетителей, непрерывное повышение качества услуги.
2.9.2. Руководитель Учреждения, его заместители, заведующие отделами несут полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяют основные цели, задачи и направления деятельности Учреждения в области совершенствования качества оказываемой услуги.
2.9.3. Приказом руководителя Учреждения должны быть назначены ответственные лица за качественное оказание услуги получателям услуги в соответствии с настоящим Стандартом.
2.9.4. Руководитель Учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех работников Учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала Учреждения, осуществляющего оказание услуги;
3) организовать информационное обеспечение услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль над соблюдением Стандарта;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры услуги и Стандарта качества.
2.10. Критерии оценки качества услуги.
2.10.1. Критериями оценки качества услуги являются:
1) полнота оказания услуги в соответствии с данным Стандартом;
2) удовлетворенность получателей качеством услуги.
2.10.2. Качественное оказание услуги характеризуют:
1) своевременность, доступность, точность, актуальность, полнота оказания услуги;
2) создание условий для интеллектуального развития личности, расширения кругозора граждан города;
3) оптимальность использования ресурсов Учреждения;
4) удовлетворенность получателей услуги;
5) отсутствие профессиональных ошибок и нарушений технологии оказания услуги в соответствии с настоящим Стандартом.
2.11. Система индикаторов качества услуги:
N п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора, ед. изм. |
Значение в баллах |
1. |
Число клубных формирований в год: - МБУК "ДК "Мир" - МБКДУ "Дворец культуры" |
не менее 19 единиц не менее 37 единиц |
10 |
2. |
Число клубных формирований, имеющих звание "народный": - МБУК "ДК "Мир" - МБКДУ "Дворец культуры" |
не менее 6 единиц не менее 8 единиц |
10 |
3. |
Число участников клубных формирований в год: - МБУК "ДК "Мир" - МБКДУ "Дворец культуры" |
не менее 170 человек не менее 651 человека |
20 |
4. |
Разнообразие жанровой направленности - число жанров: - МБУК "ДК "Мир" - МБКДУ "Дворец культуры" |
не менее 7 единиц не менее 7 единиц |
10 |
5. |
Количество концертов, представлений, спектаклей, данных творческими коллективами, в год: - МБУК "ДК "Мир" - МБКДУ "Дворец культуры" |
не менее 35 единиц не менее 50 единиц |
10 |
6. |
Число смотров, фестивалей, конкурсов (международных, всероссийских, межрегиональных, региональных, муниципальных), в которых приняли участие творческие коллективы: - МБУК "ДК "Мир" - МБКДУ "Дворец культуры" |
не менее 10 единиц не менее 10 единиц |
10 |
7. |
Число организованных выставок, ярмарок традиционного народного художественного творчества различной направленности: - МБУК "ДК "Мир" - МБКДУ "Дворец культуры" |
не менее 5 единиц не менее 5 единиц |
10 |
8. |
Разработка и реализация (не более 3 лет) творческих проектов, программ в год: - МБУК "ДК "Мир" - МБКДУ "Дворец культуры" |
не менее 3 единиц не менее 5 единиц |
10 |
9. |
Обратная связь с получателями услуги - число обоснованных письменных жалоб |
не более 0 |
10 |
|
Итого: |
|
100 |
90 - 100 баллов - качество муниципальной услуги соответствует Стандарту;
60 - 80 баллов - качество муниципальной услуги в целом соответствует Стандарту;
30 - 50 баллов - муниципальная услуга оказывается с нарушениями требований Стандарта;
0 - 20 баллов - качество муниципальной услуги не соответствует Стандарту.
Начальник отдела культуры, спорта и молодежной политики администрации города |
С.В.Голубева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.