Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Постановлению администрации
г.Усолье-Сибирское Иркутской области
от 23 декабря 2014 г. N 2226
Стандарт качества оказания муниципальной услуги по популяризации и пропаганде сохранения объектов культурного наследия
I. Общие положения
1.1. Разработчик Стандарта качества оказания муниципальной услуги по популяризации и пропаганде сохранения объектов культурного наследия (далее - Стандарт) - отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации города Усолье-Сибирское.
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на услугу по популяризации и пропаганде сохранения объектов культурного наследия (далее - услуга), оказываемую населению муниципальным бюджетным учреждением культуры "Дом культуры "Мир", муниципальным бюджетным учреждением культуры "Усольский историко-краеведческий музей", муниципальным бюджетным учреждением культуры "Усольская городская централизованная библиотечная система" (далее - Учреждение), оплачиваемую (финансируемую) из средств бюджета города, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления услуги.
1.3. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
1) получатели услуги - население города Усолье-Сибирское;
2) объекты культурного наследия местного (муниципального) значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры муниципального образования;
3) организация и проведение мероприятий по популяризации и пропаганде сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) - деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей получателя в отношении сохранения, изучения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
1.4. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество оказания муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.1992 года N 3612-1 (с изменениями);
3) Федеральный закон от 23.06.2006 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "23.06.2006" следует читать как "06.10.2003"
4) Федеральный закон от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (с изменениями);
5) Закон Иркутской области от 23.07.2008 года N 57-оз "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации в Иркутской области" (с изменениями);
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 года N 179 "Об утверждении положений о музейном фонде Российской Федерации, о государственном каталоге музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации" (с изменениями);
7) Федеральный закон Российской Федерации от 26.05.1996 года N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (с изменениями);
8) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями);
9) Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изменениями);
10) Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями);
11) иные документы.
1.5. Основные факторы, влияющие на качество оказания услуги:
1) наличие на территории города Усолье-Сибирское объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
2) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми оказание данной услуги возможно;
3) условия размещения и режим работы Учреждения;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) наличие специального технического оснащения Учреждения;
4) укомплектованность Учреждения специалистами и уровень их квалификации;
5) наличие информации о порядке и правилах предоставления услуги населению;
6) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью, направленной на сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) города.
II. Требования к качеству оказания услуги
2.1. Сведения об услуге.
Наименование услуги: популяризация и пропаганда сохранения объектов культурного наследия.
Содержание услуги:
1) сохранение и пополнение музейных фондов;
2) экспонирование и выставочная работа;
3) организация и проведение мероприятий по популяризации и пропаганде сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Услуга может оказываться как бесплатно, так и за определенную плату в соответствии с перечнем платных услуг, утвержденным постановлением администрации города Усолье-Сибирское, подготавливаемым структурным подразделением администрации города Усолье-Сибирское, курирующим экономическую политику, на основании заявления руководителя Учреждения.
Один раз в месяц лица, не достигшие 18 лет, имеют право на бесплатное посещение музея. Дни бесплатного посещения определяются графиком, утверждаемым руководителем Учреждения, по согласованию с администрацией города.
Получатели услуги: население муниципального образования "город Усолье-Сибирское".
2.2. Документы, регламентирующие деятельность Учреждения:
1) Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 года N 19 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской Академии наук" (с изменениями);
2) Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.1999 года N 1242 "О порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет" (с изменениями);
3) Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 года N 179 "Об утверждении положений о музейном фонде Российской Федерации, о государственном каталоге музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации" (с изменениями);
4) Закон Иркутской области "О музейном деле Иркутской области" от 18.07.2008 года N 45-оз (с изменениями);
5) иные документы.
В соответствии с действующим законодательством, Учреждению при оказании услуги не требуется наличие лицензии и прохождение процесса государственной аккредитации.
2.2.1. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует Учреждение:
1) Устав Учреждения;
2) руководства, правила, инструкции, положения;
3) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру Учреждения;
4) приказы руководителя Учреждения.
2.2.2. Устав Учреждения является основным организационным документом, регламентирующим деятельность Учреждения, и должен включать в себя следующие сведения:
1) наименование и местоположение, юридический статус;
2) правоспособность Учреждения;
3) цели и предмет деятельности Учреждения;
4) права и обязанности Учреждения, его ответственность;
5) управление Учреждением, имущество и финансы Учреждения;
6) организация, оплата и дисциплина труда;
7) порядок его формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации.
Устав должен быть утвержден Учредителем, зарегистрирован в налоговой службе. Цели и задачи деятельности Учреждения должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в сфере культуры.
2.2.3. Руководства, правила, инструкции, положения должны регламентировать процесс оказания услуги, определять методы (способы) ее оказания и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы Учреждения.
В Учреждении используются следующие основные руководства и правила:
1) правила внутреннего трудового распорядка;
2) трудовые, коллективные договоры;
3) распоряжения администрации города.
При оказании услуги в Учреждении используются следующие инструкции:
1) инструкция по учету и хранению музейных ценностей;
2) должностные инструкции;
3) инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники);
4) инструкции по охране труда в Учреждении;
5) инструкция о мерах пожарной безопасности в Учреждении;
6) иные инструкции Учреждения.
Основными положениями в Учреждении являются:
1) положение о приносящей доход деятельности;
2) иные положения Учреждения.
2.2.4. В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании услуги, входят:
1) технические паспорта на используемое оборудование, включая инструкции пользователя на русском языке;
2) сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества);
3) инвентарные описи основных средств;
4) иные эксплуатационные документы.
2.2.5. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
2.2.6. Настоящий Стандарт должен составлять нормативную основу практической работы Учреждения.
2.3. Условия размещения и режим работы Учреждения.
2.3.1. Учреждение, оказывающее услугу, должно быть размещено в специально предназначенном здании и помещениях, территориально доступном для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью, свободными подходами и подъездами для транспорта.
2.3.2. Режим работы Учреждения, оказывающего услугу, определяется локальными актами Учреждения: приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка, должен быть удобным для населения города. Допускается работа в выходные и праздничные дни.
В здании Учреждения должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) основные помещения:
а) зрительные залы,
б) читальные залы,
в) экспозиционные (выставочные) залы;
2) служебные помещения;
3) помещения для хранения фондов;
4) гардероб для верхней одежды посетителей;
5) иные помещения.
По размерам и состоянию основные и дополнительные помещения должны отвечать действующим требованиям санитарных норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищенными от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемой услуги (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).
Помещения хранения экспозиций и музейных фондов должны быть оборудованы вентиляционной системой, поддерживающей заданный влажностный режим, системой отопления, поддерживающей заданный температурный режим и системой охранно-пожарной сигнализации.
Специальные хранилища должны быть оборудованы прикрепленными к полу или стене сейфами для хранения особо ценных экспонатов (нумизматика, оружие, драгоценные камни и другие ценные экспонаты).
2.4. Техническое оснащение Учреждения.
2.4.1. Каждое помещение должно быть оснащено специальным оборудованием и аппаратурой, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги. В основной перечень оснащения Учреждения включается следующее оборудование:
а) витрины (выставочные шкафы),
б) звуковое и световое оборудование,
в) сейфы для хранения особо ценных экспонатов,
г) компьютерная и копировально-множительная техника,
д) столы, стулья, стеллажи, выставочные ширмы,
е) другое оборудование.
2.4.2. Специальное оборудование и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять. Неисправное специальное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту).
2.5. Укомплектованность Учреждения кадрами и их квалификация.
2.5.1. Учреждение должно располагать необходимым числом основного и вспомогательного персонала в соответствии со штатным расписанием:
- основной персонал (специалисты, непосредственно выполняющие основные функции Учреждения);
- административно-управленческий персонал;
- персонал, занятый на содержании помещений.
2.5.2. Уровень профессиональной компетентности работников Учреждения должен быть необходимым для выполнения возложенных на них обязанностей. Необходимо стимулировать повышение уровня квалификации работников.
Работники Учреждения должны быть ознакомлены с должностными инструкциями, устанавливающими их обязанности и права, которые утверждаются руководителем Учреждения.
2.5.3. Оказание услуги должно сопровождаться гуманным и доброжелательным отношением к их получателям.
2.6. Требования к технологии оказания услуги.
2.6.1. В соответствии с содержанием муниципальной услуги, услуга включает в себя:
1) сохранение и пополнение музейных фондов;
2) экспонирование и выставочную работу;
3) проведение мероприятий по популяризации и пропаганде сохранения объектов культурного наследия (в том числе музейных занятий в общеобразовательных учреждениях города, массовых праздников и др.).
2.6.2. Сохранение и пополнение музейных фондов.
Сохранение и пополнение музейных фондов осуществляется путем проведения:
1) научно-исследовательских, изыскательских работ;
2) иных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Организация хранения музейных предметов и музейных коллекций должна обеспечивать безопасность музейных собраний от разрушения и криминальных посягательств путем создания систем охранно-пожарной сигнализации, маркировки музейных предметов.
Музейные экспонаты подлежат учету и хранению в соответствии с правилами и условиями, устанавливаемыми Положением о Музейном фонде Российской Федерации. Создание непрерывного мониторинга фондов Учреждения должно своевременно выявлять нарушения в хранении предметов, способствовать созданию более полных коллекций, отсутствию дублирования предметов. Своевременная реставрация фонда должна способствовать их дальнейшему сохранению и возможности публичной демонстрации. Ограничения доступа к музейным предметам могут устанавливаться по следующим основаниям: неудовлетворительное состояние сохранности музейных предметов и музейных коллекций; производство реставрационных работ; нахождение музейного предмета в хранилище музея. Выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций должно происходить систематически.
2.6.3. Экспонирование и выставочная работа.
Учреждение обеспечивает доступ населения к предметам материальной и духовной культуры (музейные коллекции, музейные ценности, предметы), находящимся в фондах Учреждения. Обеспечение доступа населения к музейным коллекциям осуществляется через их публичное представление (экспозиции, выставки, каталоги). Музейные экспозиции должны быть обеспечены пояснительным материалом.
Услуга оказывается по всем формам музейной работы:
1) индивидуальные и экскурсионные посещения;
2) лекции, музейные занятия;
3) массовые мероприятия (открытие, закрытие выставок, праздничные мероприятия и так далее);
4) информационно-справочная деятельность (научно-исследовательская работа, научно-методическая работа и так далее);
5) иные формы обслуживания, связанные с сохранением духовной и материальной культуры.
Создание экспозиций должно максимально обеспечивать доступ граждан к культурным ценностям, находящимся в фондах Учреждения. Экспозиции должны регулярно обновляться с использованием ранее не выставлявшихся или новых предметов. Организация разноплановых выставок должна обеспечивать привлечение клиентов разного возрастного уровня и интересов. Тематика проводимых выставок должна обеспечивать наиболее полную публичную демонстрацию имеющихся в фондах Учреждения предметов. Экскурсии и лекции должны проводиться квалифицированным персоналом, доступным языком, в соответствии с психофизическим развитием получателей услуги и удовлетворять запросы получателя услуги на получение информации. Размещение предметов и доступ посетителей должны производиться с соблюдением рекомендаций специалистов по освещенности и влажности помещений, для хранения и демонстрации предметов, а также по количеству посетителей, находящихся в помещении одновременно.
2.6.4. Проведение мероприятий по популяризации и пропаганде сохранения объектов культурного наследия.
Для обеспечения качества услуги в Учреждении проводятся следующие виды работ:
1) подготовка, издание информационно-справочных и рекламных материалов, направленных на популяризацию культурного наследия;
2) проведение презентаций, семинаров, связанных с изучением, охраной и популяризацией объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), общественно-политических мероприятий.
В целях обеспечения доступности оказываемой услуги должны соблюдаться следующие условия:
- обеспечение своевременной информацией об ее проведении;
- возможность посещения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) всеми желающими.
В организации мероприятий по популяризации и пропаганде сохранения объектов культурного наследия может принять участие любой житель муниципального образования "город Усолье-Сибирское", вне зависимости от пола, возраста, национальности, религиозных убеждений, места жительства и места регистрации.
2.7. Информационное сопровождение деятельности Учреждения.
2.7.1. Информация о работе Учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна быть доступна населению города. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями).
2.7.2. Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
2.7.3. Информирование граждан осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
2) размещения информации об Учреждении, об оказываемой услуге, в том числе о планируемых мероприятиях, выставках, экспозициях в сети Интернет на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское и на сайте Учреждения;
3) информационного стенда (уголка получателей услуги).
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
2.7.4. В Учреждении должен размещаться информационный уголок, содержащий сведения о бесплатных и платных услугах, требования к получателю, правила пользования, соблюдение которых обеспечивает оказание качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящий Стандарт.
2.7.5. Получатель услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об оказываемой услуге, обеспечивающей его компетентный выбор.
2.7.6. Информация о деятельности Учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем 1 раз в год, путем размещения ее на официальном сайте Учреждения специалистом Учреждения, ответственным за обновление информации в сети "Интернет".
2.8. Контроль над деятельностью Учреждения.
2.8.1. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.8.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем Учреждения, заведующими отделами. Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества оказания услуги);
2) плановый контроль:
а) тематический (контроль по направлениям деятельности Учреждения);
б) комплексный (анализ деятельности Учреждения).
Выявленные недостатки анализируются по каждому сотруднику Учреждения, с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных, административных или финансовых взысканий (если будет установлена вина в некачественном оказании услуги). Состав комиссии и порядок ее работы утверждаются локальным актом Учреждения.
На совещаниях руководителей муниципальных учреждений культуры, проводимых руководителем структурного подразделения администрации города Усолье-Сибирское, курирующего сферу культуры, руководитель Учреждения предоставляет информацию о проведенных контрольных мероприятиях и принятых мерах.
2.8.3. Внешний контроль осуществляет Учредитель посредством:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги жалоб Учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество оказываемой услуги, а также факта принятия мер по жалобам.
2.8.4. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта от получателей услуг подлежат обязательной регистрации и должны быть рассмотрены в порядке и сроки, установленные статьей 11.2. Федерального закона Российской Федерации N 210-ФЗ от 27.07.2010 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При подтверждении факта некачественного оказания услуги к виновному лицу применяются меры дисциплинарного воздействия.
2.9. Ответственность за качество оказания услуги.
2.9.1. Работа Учреждения должна быть направлена на полное удовлетворение нужд получателей услуги, непрерывное повышение качества услуги.
2.9.2. Руководитель Учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Учреждения в области совершенствования качества оказываемой услуги.
2.9.3. Приказом руководителя Учреждения должны быть назначены ответственные лица за качественное оказание услуги получателям услуги в соответствии с настоящим Стандартом.
2.9.4. Руководитель Учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников Учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала Учреждения, осуществляющего оказание услуги;
3) организовать информационное обеспечение деятельности Учреждения в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию услуги и настоящего Стандарта.
2.10. Критерии оценки качества услуги.
2.10.1. Критериями оценки качества услуги являются:
1) полнота оказания услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее оказания;
2) результативность (эффективность) оказания услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
2.10.2. Качественное оказание услуги характеризуют:
1) своевременность, доступность, точность, полнота оказания услуги;
2) создание условий для интеллектуального развития личности, расширения кругозора граждан города;
3) оптимальность использования ресурсов Учреждения;
4) удовлетворенность получателей услуги;
5) отсутствие профессиональных ошибок и нарушений технологии оказания услуги в соответствии с настоящим Стандартом;
6) сохранность и пополнение музейных фондов.
2.11. Система индикаторов качества услуги:
N п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора, ед. изм. |
Значение в баллах |
||||
МБУК "Усольский историко-краеведческий музей" |
МБУК "ДК "Мир" |
МБУК "УГЦБС" |
МБУК "Усольский историко-краеведческий музей" |
МБУК "ДК "Мир" |
МБУК "УГЦБС" |
||
1. |
Число посещений в год |
не менее 3700 человек |
не менее 6000 человек |
не менее 1000 человек |
40 |
40 |
40 |
2. |
Число мероприятий в год |
не менее 130 единиц |
не менее 3 единиц |
не менее 20 единиц |
40 |
30 |
40 |
3. |
Число участников клубных формирований в год |
- |
не менее 50 человек |
- |
- |
10 |
- |
4. |
Обратная связь с получателями услуги - число обоснованных письменных жалоб |
не более 0 |
не более 0 |
не более 0 |
20 |
20 |
20 |
|
Итого: |
|
|
|
100 |
100 |
100 |
80 - 100 баллов - качество муниципальной услуги соответствует Стандарту;
60 - 70 баллов - качество муниципальной услуги в целом соответствует Стандарту;
30 - 50 баллов - муниципальная услуга оказывается с нарушениями требований Стандарта;
0 - 20 баллов - качество муниципальной услуги не соответствует Стандарту.
Начальник отдела культуры, спорта и молодежной политики администрации города |
С.В.Голубева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.