Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
г.Усолье-Сибирское Иркутской области
от 25 февраля 2015 г. N 276
Отчет о выполнении плана мероприятий по реализации программы повышения эффективности бюджетных расходов города Усолье-Сибирское за 2014 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Информация об исполнении |
Ответственный исполнитель |
||||||
1 |
2 |
4 |
5 |
||||||
1. |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города |
||||||||
1.1. |
Мониторинг кредиторской задолженности бюджета города, в том числе просроченной |
Кредиторская задолженность по муниципальным учреждениям (за исключением средств от приносящей доход деятельности) на основании данных годовой отчетности по состоянию на 01.01.2014 г. составляла 29 512 тыс. руб., в том числе текущая - 28 541 тыс. руб., просроченная - 971 тыс. руб. (задолженность по пеням и штрафам за несвоевременную уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды до введения ЕСН (до 01.01.2001 г.), ЕСН, находится на реструктуризации по постановлениям Правительства РФ N 176, 177 от 03.03.2012 г.); по состоянию на 01.01.2015 г. составляет 26 886 тыс. руб. (текущая задолженность), просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2015 года нет. |
ГРБС |
||||||
1.2. |
Снижение долговой нагрузки на бюджет города |
Муниципальный долг по состоянию на 1 января 2015 года составил 50 000 тыс. руб., при плане 54 730 тыс. руб. По состоянию на 1 января 2014 года муниципальный долг составлял 28 000 тыс. руб., то есть в 2014 году муниципальный долг увеличился на 22 000 тыс. рублей или на 79 %. Увеличение размера муниципального долга по сравнению с 2013 годом произошло из-за резкого снижения доходов по налоговым поступлениям по сравнению с 2013 годом на 83 012 тыс. руб., в связи с изменением Бюджетного кодекса Российской Федерации в части снижения норматива распределения НДФЛ с 1 января 2014 года в бюджет города с 36 % до 26,5 % и передачей норматива отчислений на уровень субъекта в размере 100 % по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. |
КФ |
||||||
1.3. |
Ежеквартальное проведение оценки и анализа причин отклонений фактического исполнения от утвержденного на финансовый год бюджета города по его основным параметрам |
По результатам работы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2014 года постановлениями администрации города Усолье-Сибирское утверждались отчеты об исполнении бюджета города Усолье-Сибирское за соответствующий период. При подготовке отчетов проводилась оценка исполнения основных параметров бюджета города в 2014 году и анализировались причины отклонений от утвержденного плана на 2014 год. Исполнение доходной части бюджета за 2014 год составило 1 624 511 тыс. руб. или 99,7 % от годовых назначений (1 629 006 тыс. руб.), в т.ч. по налоговым и неналоговым поступлениям - 447 303 тыс. руб. или 99,5 % (план года - 449 730 тыс. руб.), по безвозмездным поступлениям - 1 177 208 тыс. руб. или 99,8 % (план года - 1 179 276 тыс. руб.). Основное неисполнение по налоговым и неналоговым доходам сложилось по доходам от реализации муниципального имущества (при плане 15 194,6 тыс. руб., исполнение за 2014 год составило 6 144,9 тыс. руб. или 40,4 %) в связи с тем, что из 10 запланированных к приватизации объектов муниципальной собственности было реализовано 6 по причине отсутствия заявок на участие в аукционах. Неисполнение по безвозмездным поступлениям произошло в основном по субвенциям бюджетам городских округов на выполнение передаваемых полномочий (при плане 17 003,7 тыс. руб., исполнение за 2014 год составило 15 763,2 тыс. руб. или 92,7 %) по причине того, что средства из областного бюджета поступили согласно заявленной потребности. Исполнение расходной части бюджета города за 2014 год составило 1 665 348 тыс. руб. при утвержденных бюджетных ассигнованиях на 2014 год 1 726 659 тыс. руб. или 96,4 % от плана года. Основное неисполнение сложилось: - по подразделу 05.01 "Жилищное хозяйство" на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, поступивших от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (при плане 210 129,0 тыс.руб., исполнение за 2014 год составило 163 636,2 тыс.руб. или 77,9 %). Оплачен аванс в размере 94 095,8 тыс.руб. на долевое строительство жилья, окончательная оплата выкупаемого жилья производится после сдачи работ и подписания актов приемки. Окончание сроков строительства согласно заключенных контрактов октябрь 2015 года; - по подразделу 13.01 "Обслуживание муниципального долга" (при плане 1 771,0 тыс.руб., исполнение за 2014 год составило 753,2 тыс.руб. или 42,5 %). Экономия составляет 1 017,8 тыс.руб., в связи с отсутствием необходимости привлечения кредитных ресурсов. Расходы бюджета города за 2014 год произведены по фактически предъявленным счетам в полном объеме, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2014 год. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета составили 40 879 тыс. руб. со знаком минус. |
КФ |
||||||
1.4. |
Включение в бюджет действующих обязательств |
Бюджет города на 2014 год был утвержден решением городской Думы от 19.12.2013 г. N 118/6 "Об утверждении бюджета города Усолье-Сибирское на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов", в который в течение финансового года были внесены изменения и дополнения 9 раз (решениями городской Думы от 30.01.2014 г. N 1/6, от 27.02.2014 г. N 7/6, от 29.05.2014 г. N 43/6, от 19.06.2014 г. N 50/6, от 28.08.2014 г. N 69/6, от 25.09.2014 г. N 80/6, от 30.10.2014 г. N 84/6, от 27.11.2014 г. N 94/6, от 18.12.2014 г. N 103/6). В данных решениях отражены расходы по действующим обязательствам городского округа. |
КФ |
||||||
1.5. |
Использование для целей бюджетного планирования консервативного прогноза СЭР |
При планировании прогнозных показателей бюджета города на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов использовался умеренный (консервативный) прогноз СЭР. |
КФ |
||||||
1.6. |
Повышение эффективности использования муниципального имущества |
Основными задачами комитета являются обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью в муниципальном образовании и его земельными ресурсами, а также осуществление приватизации муниципального имущества и земельных участков в соответствии с действующим законодательством и местными нормативно-правовыми актами. В целях упорядочения состава имущества и обеспечения его учета комитетом ведется реестр муниципального имущества, в котором содержатся необходимые сведения по земельным участкам и объектам недвижимости, принадлежащим муниципальному образованию, а также осуществляется учет арендных отношений муниципального имущества, передачи прав на муниципальное имущество, продажи собственности. По доходам, администратором которых является КУМИ администрации города, исполнение за 2014 год составило 67 242,3 тыс. руб. или 102,6 % при плане 65 549,5 тыс. руб., в том числе: - доходы от аренды муниципального имущества - 16 977,6 тыс. руб. (в том числе доходы от платы за рекламные конструкции - 562,7 тыс. руб.) или 101,3 % при плане 16 787,7 тыс. руб. 23 субъекта арендуют муниципальное имущество. В их пользовании находятся нежилые здания (помещения) и сооружения - тепловые сети, сети водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Арендные отношения носят стабильный характер. Договоры заключаются на длительные сроки и прошли регистрацию в органах Росреестра. За 2014 год заключено 3 договора аренды муниципального имущества на общую сумму поступлений 286,9 тыс. руб. в год. В течение отчетного периода 3 раза проводились проверки эффективности использования арендованных помещений. В результате проверок установлено, что арендаторы используют помещения по назначению, грубых нарушений не выявлено. По состоянию на 01.01.2015 г. действует 29 договоров аренды рекламных конструкций. - доходы от поступления платы за наем - 3 471,2 тыс. руб. или 99,2 % при плане 3 500,0 тыс. руб. Между КУМИ и управляющими компаниями заключено 10 договоров по начислению, сбору, взысканию задолженности с нанимателей муниципальных жилых помещений и перечислению платы за наем в бюджет города. - доходы от перечисления части прибыли - 6,7 тыс. руб., или 100,0 % от плана. Три субъекта города используют муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения: МУП "ПО "Электроавтотранс", МУП "Сервисный центр", МУП "Столовая N 7". Имущество, переданное на праве хозяйственного ведения предприятия используют для осуществления основной деятельности, фактов не эффективного использования в 2014 году не установлено. - доходы от арендной платы за землю - 46 786,8 тыс. руб. или 103,4 % при плане 45 255,0 тыс. руб. Количество действующих договоров аренды на 01.01.2015 г. - 811 шт. Площадь арендованных земельных участков на 01.01.2015 г. составила 5 493 798,5 м2. В рамках осуществления муниципального земельного контроля проведено 113 плановых и неплановых проверок: - 7 плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по плану, утвержденному Генеральной прокуратурой РФ, - 106 неплановых проверок, По результатам данных проверок составлено 75 актов, в остальных проверках нарушений не выявлено. В административную комиссию комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Усолье-Сибирское составлено 5 протоколов об административных правонарушениях в сфере благоустройства города, а также направлено 18 материалов в административную комиссию администрации города Усолье-Сибирское для привлечения к административной ответственности виновных лиц. Сумма взысканий в бюджет города составила 107,0 тыс. руб. Образование, культура и спорт Муниципальное имущество для оказания услуг в сфере образования, культуры и спорта используется в соответствии с законодательством РФ. Доходов от использования имущества от общеобразовательных и дошкольных учреждений нет. Обращения на выдачу согласия о передаче в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении в адрес собственника, не поступали. МКУ "ГУКС", МКУ "Служба города Усолье-Сибирское по решению вопросов ГОЧС и ПБ", МКУ "Муниципальный архив" Муниципальное имущество, переданное на праве хозяйственного ведения казенными учреждениями используется в соответствии с уставной деятельностью, фактов неэффективного использования имущества в 2014 году не установлено. |
КУМИ, ГРБС |
||||||
2. |
Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское |
||||||||
2.1. |
Повышение доли расходов, осуществляемых программно-целевым методом |
В 2014 году на территории города Усолье-Сибирское реализовывались мероприятия по 16 муниципальным и ведомственным программам. Общий объем расходов за счет средств местного бюджета на реализацию программ в 2014 году составил 333 253,1 тыс. руб., что на 16 674,5 тыс. руб. больше, чем в 2013 году. За 2014 год расходы бюджета города составили 499 641,8 тыс. руб., в том числе на реализацию муниципальных и ведомственных программ 333 253,1 тыс. руб., удельный вес расходов бюджета города в рамках муниципальных и ведомственных программ от общих расходов составляет 66,7 %. |
ГРБС, КЭР, КФ |
||||||
2.2. |
Инвентаризация целей и задач, мероприятий Программы социально-экономического развития муниципального образования "город Усолье-Сибирское" |
В 2014 году изменения в Программу социально-экономического развития муниципального образования "город Усолье-Сибирское" на 2013 - 2017 годы, утвержденную решением Думы города Усолье-Сибирское от 26.09.2013 г. N 73/6 (далее Программа СЭР), не вносились, так как 28 июня 2014 г. принят федеральный закон N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", в котором установлены правовые основы стратегического планирования в Российской Федерации, во исполнение которого распоряжением администрации города Усолье-Сибирское от 26.12.2014 г. N 788 утвержден План подготовки документов стратегического планирования муниципального образования "город Усолье-Сибирское". В соответствии с Планом в 2015 году будут внесены изменения в Программу СЭР в части изменения мероприятий и объемов финансирования на 2015 - 2016 годы. В части инвентаризации целей и задач, мероприятий Программы СЭР в 2014 году, решением Думы города Усолье-Сибирское от 27.03.2014 г. N 21/6 был утвержден План социально-экономического развития муниципального образования "город Усолье-Сибирское" на 2014 год, в котором определены задачи и мероприятия социально-экономического развития города Усолье-Сибирское на 2014 год. |
КЭР |
||||||
2.3. |
Осуществление оценки эффективности реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ за отчетный финансовый год |
В соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Усолье-Сибирское, Положением о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Усолье-Сибирское, оценка эффективности реализации целевых программ за отчетный 2014 финансовый год будет проведена к 01.06.2015 года. С целью проведения объективного анализа исполнения ведомственных и долгосрочных целевых программ (далее - программы) за 2013 год комитетом экономического развития администрации города Усолье-Сибирское проведен анализ исполнения программ. По результатам представленных отчетов реализации программ за 2013 год общий объем финансирования, предусмотренный в местном бюджете города Усолье-Сибирское в 2013 году на реализацию программ составил 356 375 127,64 руб. Исполнение программ по итогам 2013 года за счет средств местного бюджета составило 349 927 639,30 руб. или 98,2 % от плана, уровень исполнения программ 2012 года составил 94,7 %. При этом, в 2012 году реализовывалась 21 программа, в 2013 году - 20 программ, из которых у 8 программ закончился срок реализации, 8 программ новые. Общий объем финансирования с учетом денежных средств областного, федерального бюджетов и средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, включенных в бюджет города, в 2013 году на реализацию программ составил 721 643 612,89 руб. Исполнение программ по итогам 2013 года с учетом денежных средств областного, федерального бюджетов и средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, включенных в бюджет города, составило 592 764 716,21 руб. или 82,1 % от плана, уровень исполнения программ 2012 года составил 81,2 %. При этом, в 2012 году город Усолье-Сибирское принимал участие в реализации 8 областных программ, в 2013 году - в 13 областных программах. Самый низкий процент исполнения муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Усолье-Сибирское на 2013 - 2015 годы" - 49,1 %. Низкое исполнение связано с тем, что фактический срок реализации мероприятий - 2014 год. Остаток средств Фонда содействия реформирования ЖКХ был использован в 2014 году. Из 87 целевых показателей (индикаторов) результативности реализации программ, выполнено (превышено) 75 показателей или 86,2 % от общего количества, запланированных на 2013 год. По результатам комплексной (качественной) оценки эффективности реализации программ: - 8 программ (40 %) очень эффективны (ведомственная целевая программа "Усолье - город исторический на 2011 - 2013 годы", ведомственная целевая программа "Молодежь города - 2011 - 2013 гг.", ведомственная целевая программа "О комплексных мерах профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами на 2011 - 2013 годы", ведомственная целевая программа "Развитие культуры и сохранение культурного наследия на 2012 - 2014 гг.", ведомственная целевая программа "Развитие розничной и оптовой торговли, общественного питания и бытовых услуг города Усолье-Сибирское на 2013 - 2017 годы", ведомственная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в г.Усолье-Сибирское на 2011 - 2013 годы", ведомственная целевая программа "Информационное сопровождение деятельности органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское на 2013 - 2015 годы", долгосрочная целевая программа города Усолье-Сибирское "Безопасный город на 2013 - 2016 годы"); - 9 программ (25 %) эффективны (долгосрочная целевая программа "Благоустройство территории города Усолье-Сибирское на 2011 - 2013 годы", ведомственная целевая программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское на 2013 - 2015 гг.", долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности г.Усолье-Сибирское" на 2010 - 2015 годы", ведомственная целевая программа "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в г.Усолье-Сибирское на 2012 - 2014 гг.", ведомственная целевая программа "Информатизация органов местного самоуправления муниципального образования города Усолье-Сибирское на 2013 - 2015 годы", ведомственная целевая программа "Развитие образования г.Усолье-Сибирское на 2011 - 2013 гг.", муниципальная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Усолье-Сибирское" на 2010 - 2019 гг., муниципальная (адресная) программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в городе Усолье-Сибирское в 2013 году", долгосрочная целевая программа города Усолье-Сибирское "Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения" на 2013 - 2015 годы); - 1 программа (5 %) недостаточно эффективна (ведомственная целевая программа "Поддержка ветеранов, ветеранского движения в городе Усолье-Сибирское на 2011 - 2013 годы" - снижение одного показателя более чем на 10 %); - 1 программа (5 %) неэффективна (долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей города Усолье-Сибирское на 2011 - 2019 годы" - снижение одного показателя более 10 %); - 1 программа не проведена оценка эффективности (муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Усолье-Сибирское на 2013 - 2015 годы" - показатели будут достигнуты в 2014 году). |
КЭР |
||||||
2.4. |
Утверждение перечня муниципальных программ и ведомственных целевых программ города, предлагаемых для финансирования из бюджета города в очередном финансовом году |
В целях внедрения в городе Усолье-Сибирское системы бюджетирования, ориентированного на результат, в соответствии с постановлением администрации города Усолье-Сибирское от 26.06.2014 г. N 1179 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Усолье-Сибирское", постановлением администрации города от 01.07.2014 г. N 1188 (с изменениями от 07.08.2014 г. N 1366, от 15.10.2014 г. N 1772, от 24.11.2014 г. N 2013) утвержден Перечень муниципальных программ, планируемых к реализации с 2015 года. В перечень включены 10 муниципальных программа со сроком реализации 2015 - 2017 годы. |
КЭР |
||||||
2.5. |
Формирование отчета о ходе финансирования и выполнения мероприятий муниципальных программ и ведомственных целевых программ |
Ежеквартально субъектами бюджетного планирования, ответственными за реализацию муниципальных и ведомственных целевых программ, предоставлялись в комитет экономического развития администрации города отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий и ведомственных целевых программ. В соответствии с мониторингом результативности реализации муниципальных и ведомственных целевых программ за 2014 год, на территории города Усолье-Сибирское в 2014 году осуществлялась реализация 16 программ. Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета, предусмотренный программами составил 339 160 461,45 руб., предусмотрено в бюджете города на 2014 год 339 160 461,45 руб., фактически реализовано программных мероприятий на 333 253 114,54 руб., что составляет 98,2 % исполнения от плана на год. |
Субъекты бюджетного планирования, КЭР |
||||||
2.6. |
Создание системы учета в части расходов, осуществляемых программно-целевым методом |
Учет расходов по программам ведется в "АС-УРМ". Учет расходов в разрезе разделов, мероприятий по программам, ведется ГРБС в программе Microsoft Excel. Для учета расходов в разрезе разделов, мероприятий в "АС-УРМ", имеется возможность выделения данных мероприятий дополнительным классификатором. Комитет по финансам администрации города учет расходов по программам ведет в "АС-Бюджет". |
ГРБС, КФ |
||||||
3. |
Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг |
||||||||
3.1. |
Утверждение Порядка формирования и ведения сводного реестра муниципальных услуг (работ) муниципального образования "город Усолье-Сибирское" |
В 2011 году издано постановление администрации города Усолье-Сибирское от 04.03.2011 года N 467 "Об утверждении Порядка формирования и ведения сводного реестра муниципальных услуг (работ) муниципального образования города Усолье-Сибирское". Данное постановление действовало в 2014 году. |
КФ |
||||||
3.2. |
Внесение изменений в стандарты качества предоставления муниципальных услуг |
В 2014 году действовали следующие стандарты качества предоставления муниципальных услуг: в сфере образования В 2014 году постановлениями администрации города Усолье-Сибирское утверждены Стандарты качества оказания муниципальных услуг: - от 28.01.2014 г. N 130 "Об утверждении Стандарта качества оказания муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования"; - от 28.01.2014 г. N 131 "Об утверждении Стандарта качества оказания муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам"; - от 28.01.2014 г. N 132 "Об утверждении Стандарта качества оказания муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детям" (с изменениями от 26.12.2014 г. N 2242); - от 28.01.2014 г. N 133 "Об утверждении Стандарта качества оказания муниципальной услуги по организации отдыха детей в каникулярное время". в сфере культуры и спорта Постановлением администрации города Усолье-Сибирское от 12.05.2014 года N 878 утвержден Стандарт качества оказания муниципальной услуги по организации и проведению занятий физкультурно-спортивной направленности для населения и отменен Стандарт качества оказания муниципальной услуги по организации и проведению занятий физкультурно-спортивной, культурной направленности по месту жительства. Ранее утвержденные Стандарты качества оказания муниципальных услуг по организации и развитию местного традиционного народного художественного творчества, по организации досуга и обеспечению жителей услугами организаций культуры (на базе учреждений клубного типа), по популяризации и пропаганде сохранения объектов культурного наследия, в области организации музейно-выставочной деятельности, в области библиотечно-информационного обслуживания населения, по предоставлению дополнительного образования в сфере культуры и искусства, оказания муниципальной услуги в области организации и проведения физкультурно-массовых, спортивных мероприятий и учебно-тренировочных занятий действовали в 2014 году. Постановлением администрации города Усолье-Сибирское от 23.12.2014 года N 2226 утверждены стандарты качества оказания муниципальных услуг в сфере культуры города Усолье-Сибирское (вступили в силу с 01.01.2015 года). |
ГРБС |
||||||
3.3. |
Утверждение Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Усолье-Сибирское |
Издано постановление администрации города Усолье-Сибирское от 01.07.2011 года N 1401 "Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Усолье-Сибирское" с изменениями от 24.12.2012 г. N 2555, от 19.07.2013 г. N 1478. |
КФ |
||||||
3.4. |
Утверждения Порядков расчета нормативных затрат |
Культура и спорт Порядок расчета нормативных затрат был утвержден постановлением администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское от 23.09.2011 года N 2097 "Об утверждении порядка расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, подведомственными отделу культуры, спорта и молодежной политики, а также нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, подведомственными отделу культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское". Данный порядок действовал и в 2014 году. Образование Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными образовательными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных образовательных учреждений г.Усолье-Сибирское утвержден постановлением администрации муниципального образования города от 20.09.2011 г. N 2057 "Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными образовательными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Усолье-Сибирское". Данный порядок действовал и в 2014 году. |
ГРБС |
||||||
3.5. |
Утверждение Порядка определения объема и условий предоставления субсидий и бюджетных инвестиций из бюджета муниципального образования города Усолье-Сибирское муниципальными автономными и бюджетными учреждениями города Усолье-Сибирское |
В 2011 году издано постановление администрации города Усолье-Сибирское от 01.07.2011 г. N 1399 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий и бюджетных инвестиций из бюджета муниципального образования города Усолье-Сибирское муниципальными автономными и бюджетными учреждениями города Усолье-Сибирское", которое действовало в 2014 году. В данный документ четыре раза вносили изменения: от 17.08.2012 г. N 1549, от 24.12.2012 г. N 2547, от 26.07.2013 г. N 1536, от 31.12.2013 г. N 2885. |
КФ |
||||||
3.6. |
Утверждение муниципальных заданий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям |
Образование Муниципальные задания в сфере образования на 2014 год утверждены постановлениями администрации города в разрезе образовательных учреждений, МКУ "ИМЦ", МКУ "ЦБ УО г.Усолье-Сибирское" (всего 46) и доведены до руководителей всех учреждений. В течение 2014 года во все постановления вносились изменения. Постановлениями администрации города Усолье-Сибирское отменены муниципальные задания МБОУ "НОШ N 14" (от 15.09.2014 г. N 1604), МКУ "ИМЦ" (от 24.09.2014 г. N 1664), МКУ "ЦБ УО г.Усолье-Сибирское" (от 24.09.2014 г. N 1665). На конец 2014 года муниципальные задания в сфере образования утверждены 43 учреждениям. Культура и спорт Постановлениями администрации города Усолье-Сибирское были утверждены муниципальные задания: - от 30.12.2013 года N 2870 "Об утверждении муниципального задания муниципальному бюджетному культурно-досуговому учреждению "Дворец культуры" на оказание муниципальных услуг на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов" (с изменениями от 17.02.2014 года N 307); - от 30.12.2013 года N 2883 "Об утверждении муниципального задания муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа" на оказание муниципальных услуг на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов" (с изменениями от 17.02.2014 года N 308); - от 30.12.2013 года N 2884 "Об утверждении муниципального задания муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Детская художественная школа" на оказание муниципальных услуг на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов" (с изменениями от 17.02.2014 года N 309); - от 30.12.2013 года N 2885 "Об утверждении муниципального задания муниципальному бюджетному учреждению культуры "Усольская городская централизованная библиотечная система" на оказание муниципальных услуг на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов" (с изменениями от 17.02.2014 года N 314); - от 30.12.2013 года N 2873 "Об утверждении муниципального задания муниципальному бюджетному учреждению "Спортивный центр" на оказание муниципальных услуг на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов" (с изменениями от 17.02.2014 года N 312); - от 30.12.2013 года N 2874 "Об утверждении муниципального задания муниципальному бюджетному учреждению культуры "Дом культуры "Мир" на оказание муниципальных услуг на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов" (с изменениями от 17.02.2014 года N 310); - от 30.12.2013 года N 2871 "Об утверждении муниципального задания муниципальному бюджетному учреждению культуры "Усольский историко-краеведческий музей" на оказание муниципальных услуг на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов" (с изменениями от 17.02.2014 года N 311); - от 30.12.2013 года N 2872 "Об утверждении муниципального задания муниципальному казенному учреждению "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры города Усолье-Сибирское на оказание муниципальных услуг на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов" (с изменениями от 17.02.2014 года N 315); - от 30.12.2013 года N 2875 "Об утверждении муниципального задания муниципальному бюджетному учреждению "Спортивный комплекс "Химик" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов" (с изменениями от 17.02.2014 года N 313). |
Руководители отраслевых (Функциональных) органов администрации |
||||||
3.7. |
Утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальным бюджетным и автономным учреждениям |
После утверждения бюджета города планы финансово-хозяйственной деятельности муниципальным бюджетным учреждениям на 2014 год утверждены руководителями структурных подразделений, в т.ч.: Культура и спорт Планы финансово-хозяйственной деятельности были утверждены в учреждениях культуры и спорта: - МБУК "Дом культуры "Мир" - 09.01.2014 года (с изменениями от 28.03.14, 18.04.14, 13.05.14, 09.06.14, 08.09.14, 30.09.14, 6.10.14, 24.10.14, 21.11.14, 08.12.14, 26.12.14); - МБКДУ "Дворец культуры" - 09.01.2014 года (с изменениями от 21.02.14, 28.03.14, 18.04.14, 30.06.14, 15.07.14, 08.09.14., 18.09.14, 06.10.14, 24.10.14, 29.10.14, 21.11.14, 08.12.14. 26.12.14); - МБОУ ДОД "ДМШ" - 09.01.2014 года (с изменениями от 21.02.14, 28.03.14, 18.04.14, 09.06.14, 30.06.14, 08.09.14, 30.09.14, 24.10.14, 21.11.14, 8.12.14, 29.12.14 - МБОУ ДОД "ДХШ" - 09.01.2014 года (с изменениями от 21.02.14, 09.06.14, 08.09.14, 30.09.14, 24.10.14, 21.11.14, 08.12.14, 29.12.14); - МБУК "УГЦБС" - 09.01.2014 года (с изменениями от 21.02.14, 18.04.14, 13.05.14, 09.06.14, 30.06.14, 15.07.14, 08.09.14, 30.09.14, 06.10.14, 24.10.14, 21.11.14, 08.12.14, 26.12.14); - МБУК "Усольский историко-краеведческий музей" - 09.01.2014 года (с изменениями от 21.02.14, 28.03.14, 09.06.14, 30.06.14, 15.07.14, 08.09.14, 30.09.14, 06.10.14, 24.10.14, 21.11.14, 08.12.14, 26.12.14); - МБУ "СЦ" - 09.01.2014 года (с изменениями от 21.02.14, 18.04.14, 13.05.14, 30.06.14, 08.09.14 30.09.14, 06.10.14, 24.10.14, 08.12.14, 26.12.14.); - МБУ "Спортивный комплекс "Химик" - 09.01.2014 года (с изменениями от 09.06.14, 30.07.14, 23.10.14, 20.11.14, 23.12.14). Образование Планы финансово-хозяйственной деятельности были утверждены в учреждениях образования на 2014 год 09.01.2014 г. В течение 2014 года вносились изменения в планы (9 раз) - 07.02.2014 г., 11.03.2014 г., 11.06.2014 г., 02.07.2014 г., 11.09.2014 г., 08.10.2014 г., 10.11.2014 г., 08.12.2014 г., 22.12.2014 г. |
Руководители отраслевых (Функциональных) органов администрации |
||||||
3.8. |
Мониторинг и контроль за выполнением муниципальных заданий муниципальными бюджетными и автономными учреждениями |
Культура и спорт В сфере культуры и спорта ежеквартально проводится анализ исполнения муниципального задания учреждениями в сфере культуры и спорта. За отчетный период жалоб в сфере культуры и спорта на некачественное оказание муниципальных услуг учреждениями не поступало. Мониторинг исполнения муниципальных заданий учреждениями сферы культуры и спорта по итогам I квартала, I полугодия, 9 месяцев, по итогам 2014 года показал, что объемы муниципальных услуг выполнены в полном объеме. При сдаче руководителями учреждений отчетов о выполнении муниципального задания значения показателей подтверждаются журналами учета работы народных коллективов, клубных формирований, мероприятий, посетителей; журналами посещаемости и успеваемости учащихся, дневниками учета работы и другой отчетной документацией. Образование Мониторинг исполнения учреждениями сферы образования муниципального задания осуществлялся по итогам I квартала, I полугодия, за 9 месяцев 2014 года, по итогам 2014 года. Анализ исполнения заданий за 2014 год показал, полное исполнение муниципальных услуг (100 % от плановых объемов): - по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования; - по организации предоставления дополнительного образования детям. Произошло увеличение потребителей муниципальной услуги по организации отдыха детей в каникулярное время (+6), в связи с увеличением потребности детей в летнем отдыхе в загородном спортивном лагере "Смена". Исполнение муниципальной услуги составляет 100,5 % от плановых объемов. Произошло снижение потребителей муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам (- 40), что связано с выбытием детей из муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений. Исполнение муниципальной услуги составляет 99,5 % от плановых объемов. |
ГРБС |
||||||
3.9. |
Проведение социологических исследований среди населения по вопросу удовлетворенности качеством предоставленных муниципальных услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями |
Культура и спорт По разработанным анкетам в учреждениях культуры и спорта проводится мониторинг населения, позволяющий дать оценку качества предоставляемых муниципальных услуг. МБУ "Спортивный центр" был организован опрос среди занимающихся и родителей (69 человек). По итогам опроса, вполне удовлетворены компетентностью и профессионализмом специалистов 97 % респондентов, считают информацию о работе клубов 97 %. 100 % опрошенных считают, что они (или их дети) с удовольствием посещают клуб. Только половина респондентов считают обеспечение спортивных клубов достаточным для качественного оказания услуг. Вежливостью и внимательностью сотрудников удовлетворены 97 % респондентов. Основная цель анкетирования, организованного МБУК "Усольский историко-краеведческий музей" - изучение аудитории посетителей, определение уровня удовлетворенности населения качеством работы учреждения, анализ потребностей посетителей. В опросе приняли участие 148 респондентов. 100 % посетителей удовлетворены качеством услуг. По возрастному критерию среди посетителей преобладает взрослая аудитория. Чаще всего музей посещают жители города (66 % респондентов). 35 % посетителей посещают музей один раз в месяц. Впервые побывали в музее 26 % опрошенных. 68 респондентов (46 %) хотели ли бы знакомиться с историей города и района; 64 человека (43 %) хотели бы познакомиться с тем, как жили усольчане сто и больше лет тому назад; 34 посетителя (23 %) проявляют интерес к новой истории города и района; 45 респондента (30 %) хотели бы познакомиться с военными подвигами усольчан и жителей района; 76 человек (51 %) проявляют интерес к творчеству горожан и жителей района. Все пожелания уже учитываются в текущей и перспективной работе музея. В мониторинге, организованном МБУК "ДК "Мир", приняло участие 500 человек. Цель: сбор, обобщение, анализ информации о состоянии основных показателей функционирования Дома культуры для определения тенденций развития и принятия обоснованных решений по достижению качественного предоставления муниципальных услуг жителям города. Данный мониторинг выявил высокую степень удовлетворенности горожан услугами. 100 % респондентов выразили позитивную оценку, выбрав на вопрос "Удовлетворены ли вы качеством оказания услуг?" вариант "Да". В отчетном году отмечена тенденция повышения качества проведения детских мероприятий и мероприятий патриотической направленности, увеличение количества зрителей и участников этих мероприятий. Исследование в форме анкетирования "Качество ресурсов и услуг библиотеки" было организовано отделом организационно-методической и библиографической работы центральной городской библиотеки (опрошено 78 человек). Подводя общий итог исследования, можно констатировать следующее: у населения города сложился положительный образ библиотек, читатели неравнодушны к проблемам библиотеки, для большинства респондентов библиотеки играют важную роль и как источник информации, и как центр общения. Читатели, отмечая недостатки в работе, все-таки с теплым чувством отзываются об атмосфере, царящей в библиотеке, о доброжелательном отношении библиотекарей к читателям, о профессионализме. В рамках реализации Плана мероприятий "Дорожная карта" учреждениями в сфере культуры ежегодно проводится опрос населения на предмет удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. По итогам 2014 года, удовлетворены 98,4 % (1879 чел.) опрошенных, не удовлетворены - 1,6 % (30 чел.). Образование Социологические исследования по вопросу удовлетворенности качеством образования проведены в сентябре 2014 года, удовлетворенность качеством образования составила 98,8 %, информация проанализирована, доведена до сведения руководителей образовательных учреждений. Подавляющее большинство родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников, а также обучающиеся общеобразовательных учреждений удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг. Оценка качества фактически предоставляемых муниципальных услуг в сфере образования в целом соответствует утвержденным Стандартам качества муниципальных услуг. |
ГРБС |
||||||
3.10. |
Проведение ежегодной оценки эффективности деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений |
Культура и спорт Оценка эффективности деятельности муниципальных бюджетных и учреждений в сфере культуры и спорта за 2014 год будет проведена до 01.04.2015 года. Оценка эффективности деятельности муниципальных бюджетных учреждений в сфере культуры и спорта за 2013 год была проведена 15 марта 2014 года в соответствии с Порядком оценки качества предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам качества муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское от 22.06.2010 года N 1123. Деятельность муниципальных учреждений в сфере культуры и спорта за 2013 год оценивается как эффективная. Постановлением администрации города Усолье-Сибирское от 30.04.2013 года N 885 был утвержден План мероприятий ("дорожная карта"), направленных на повышение эффективности сферы культуры на территории муниципального образования города Усолье-Сибирское. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2606-р "Об утверждении плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" (с изменениями от 30.04.2014 года N 723-р), распоряжением Правительства Иркутской области от 28.02.2013 года N 58-рп (с изменениями от 13.05.2013 года N 200-рп, от 11.03.2014 года N 169-рп, от 30.06.2014 года N 490-рп) "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты"), направленных на повышение эффективности сферы культуры в Иркутской области", на основании письма министерства культуры и архивов Иркутской области от 08.07.2014 года N 56/06 2356/14, постановлением администрации города Усолье-Сибирское от 02.12.2014 года N 2065 План мероприятий ("дорожная карта"), направленных на повышение эффективности сферы культуры на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское" утвержден в новой редакции. В новой редакции "Дорожной карты" приведены в соответствие мероприятия с результатами в плане мероприятий, со сроками их исполнения и целевыми показателями. Скорректированы плановые целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры на 2014 - 2018 гг., по которым фактическое исполнение в 2013 году превысило запланированное на 2014 год. Кроме того, были учтены рекомендации министерства культуры и архивов Иркутской области, в соответствии с которыми число посетителей учреждений к 2018 году должно увеличиться на 30 % по отношению к 2012 году. В раздел "Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности сферы культуры" включены новые мероприятия, такие как: аттестация работников учреждений культуры, создание независимой системы оценки качества и др. Все это позволило поставить более четкие задачи для достижения главного результата - повышения эффективности сферы культуры. По итогам 2014 года, все целевые показатели "Дорожной карты" были выполнены. Средняя заработная плата работников сферы культуры в г.Усолье-Сибирское за 2014 год составила 19 438,30 рублей, что полностью соответствует плановому показателю "Дорожной карты" на 2014 год. Образование Оценка эффективности деятельности муниципальных бюджетных образовательных учреждений за 2014 год будет проведена до 01.04.2015 года. Оценка эффективности деятельности муниципальных бюджетных образовательных учреждений за 2013 год была проведена 21 марта 2014 года в соответствии с Порядком оценки качества предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам качества муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское от 22.06.2010 года N 1123. Деятельность муниципальных бюджетных образовательных учреждений за 2013 год оценивается как эффективная. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012 года N 2620-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" распоряжением администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское от 30.04.2013 года N 211 был утвержден План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в системе образования города Усолье-Сибирское, направленные на повышение его эффективности", распоряжением от 27.11.2014 N 723 отменен План мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в системе образования города Усолье-Сибирское, направленные на повышение его эффективности", а постановлением N 2044 от 28.11.2014 г. был утвержден План мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в системе образования города Усолье-Сибирское, направленные на повышение его эффективности". В 2014 году мероприятия "дорожной карты": - по разделу 1. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту. Мероприятия, направленные на ликвидацию очередности на зачисление детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в возрасте от 3 до 7 лет выполнены в полном объеме. Основные образовательные программы дошкольного образования разработаны с учетом требований ФГОС дошкольного образования, разработана и введена оценка деятельности учреждений дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности, эффективный контракт введен во всех ДОУ и в рамках его введения в дошкольном образовании руководителями муниципальных дошкольных образовательных учреждений проведена работа с целью привлечения молодых специалистов. - по разделу 2. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту. Контингент учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений на конец 2014 года составил 99,5 % от планируемого, качество подготовки выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы среднего общего образования, повысилось в сравнении с 2013 годом на 9,5 %, в муниципальных общеобразовательных учреждениях города разработаны основные образовательные программы начального общего образования с учетом ФГОС, эффективный контракт введен во всех ОУ и в рамках его введения в общеобразовательных учреждениях руководителями общеобразовательных учреждений проведена работа с целью привлечения молодых специалистов. - по разделу 3. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет повысилось в сравнении с 2013 годом на 1,0 %, доля обучающихся по программам дополнительного образования детей, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня увеличилось на 0,1 %, эффективный контракт введен во всех ДОД и в рамках его введения в учреждениях дополнительного образования детей руководителями учреждений активно проведена работа с целью привлечения молодых специалистов. Среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных образовательных учреждений достигнута к среднемесячной заработной плате в Иркутской области. |
ГРБС |
||||||
3.11. |
Подготовка предложений по оптимизации сети муниципальных учреждений - формирование рациональной сети муниципальных учреждений |
Культура и спорт В целях повышения эффективности качества услуг, оказываемых МБУК "Усольская городская централизованная библиотечная система" (далее - Учреждение), с учетом результатов экспертно-диагностического обследования, проведенного комиссией в составе специалистов Иркутской областной государственной универсальной научной библиотеки им. И.И.Молчанова-Сибирского, постановлением администрации города Усолье-Сибирское от 15.10.2014 года N 1776 (с изменениями от 10.11.2014 года N 1962) была изменена организационная структура Учреждения (с 01.01.2015 года структура Учреждения включает в себя 6 муниципальных библиотек (4 массовых, 2 детских) и 1 книгохранилище). Образование В 2014 году постановлением администрации города Усолье-Сибирское проведена реорганизация МБОУ "СОШ N 16" и МБОУ "НОШ N 14" в форме присоединения МБОУ "НОШ N 14" к МБОУ "СОШ N 16" (от 09.07.2014 г. N 1231). |
ГРБС |
||||||
3.12. |
Участие негосударственных организаций в предоставлении муниципальных услуг (в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации) |
в сфере образования: Негосударственные организации в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования не участвуют. в сфере культуры: негосударственные организации в предоставлении муниципальных услуг в сфере культуры и спорта не участвуют. |
ГРБС совместно с уполномоченным органом в сфере размещения муниципального заказа |
||||||
3.13. |
Прогноз сводных (отраслевых показателей) муниципальных заданий для целей их использования в отраслевых программах и в процессе бюджетного планирования |
Культура и спорт При утверждении объемов муниципальных заданий на 2015 и плановый период 2016 - 2017 годов были включены новые показатели качества предоставляемых услуг (те показатели, которые не отражали фактическую суть качества услуги, были исключены). Так, например, по услуге "Организация досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры на базе учреждений клубного типа" был добавлен показатель "Число посещений на бесплатной основе", но исключен показатель "Уровень укомплектованности кадрами". Многие показатели качества были обозначены в муниципальных заданиях с учетом их ежегодного увеличения (что в итоге позволит достичь одной из задач "Дорожной карты" - увеличить число посещений учреждений культуры)*- Приведены в соответствие термины "посетители" - "посещения".) Таким образом, планирование бюджета на 2015 г. и плановый период 2016 - 2017 годы осуществляется с использованием заданий, сформированных с учетом качества услуг, что оказывает определяющее влияние на последующие решения об объеме финансирования. Использование муниципального задания на оказание муниципальных услуг при бюджетном планировании обеспечивает взаимосвязь муниципальных программ и муниципальных заданий в целях повышения эффективности деятельности учреждений п |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.