Заслушав и обсудив отчет о деятельности Муниципального казенного предприятия Ангарского муниципального образования "Многоотраслевая производственная компания" за 2014 год, руководствуясь Уставом Ангарского муниципального образования, Дума Ангарского муниципального образования решила:
1. Отчет о деятельности Муниципального казенного предприятия Ангарского муниципального образования "Многоотраслевая производственная компания" за 2014 год принять к сведению.
2. Настоящее решение, а также отчет о деятельности Муниципального казенного предприятия Ангарского муниципального образования "Многоотраслевая производственная компания" за 2014 год опубликовать в газете "Ангарские ведомости".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
Председатель Думы |
А.А.Городской |
Отчет
о деятельности
Муниципального казенного предприятия
Ангарского муниципального образования
"Многоотраслевая производственная компания" за 2014 года
"03" марта 2015 г. |
г.Ангарск |
Введение:
Муниципальное казенное предприятие Ангарского муниципального образования "Многоотраслевая производственная компания" создано в соответствии с постановлением администрации Ангарского муниципального образования от 27.03.2012 N 499-па, "О создании Муниципального казенного предприятия Ангарского муниципального образования "Многоотраслевая производственная компания".
Предприятие является коммерческой организацией и осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Иркутской области и муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
Учредителем Предприятия выступает Ангарское муниципальное образование (далее по тексту - АМО) в лице администрации АМО. Предприятие находится в оперативном подчинении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации АМО (далее по тексту - КУМИ АМО).
Фактическое место нахождения Предприятия: 665830, Иркутская обл., г.Ангарск, квартал 86, дом 14а - администрация предприятия, г.Ангарск квартал 78 дом 16 - ремонтный участок.
Основным источником средств содержания предприятия в отчетном периоде являлись выручка за оказанные услуги (работы) муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждениям (далее по тексту - МБДОУ) финансируемым Управлением образования администрации АМО и средства, поступающие от сдачи в аренду имущества находящегося в оперативном управлении предприятия.
МКП АМО "Многоотраслевая производственная компания" в рамках обслуживания МБДОУ выполняет сантехнические, электротехнические, ремонтно-строительные и др. работы, в соответствии с Уставом предприятия.
Цели и задачи:
Основной целью предприятия на период 2014 года являлось налаживание процесса обеспечения безаварийной и бесперебойной работы внутренних инженерных сетей: отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации, электрических сетей; и текущего ремонта конструктивных элементов зданий МБДОУ Ангарского муниципального образования.
Для достижения поставленной цели от предприятия требовалось решение следующих задач:
1. Обеспечение достаточного уровня безопасности эксплуатации инженерных сетей муниципальных объектов.
2. Обеспечение высокого качества оказания услуг.
3. Решение социальных задач, в том числе вопросов своевременности выплаты заработной платы.
4. Обеспечение соблюдения норм охраны труда и промышленной безопасности.
Площади, занимаемые предприятием.
В таблице N 1 представлен перечь объектов недвижимого муниципального имущества, закрепленного за Предприятием на праве оперативного управления, по состоянию на 01.01.2015:
Таблица 1: Недвижимое имущество принадлежащих предприятию
на праве оперативного управления на 01.01.2015 г.
N п/п |
Наименование |
Местонахождение |
Sм? |
Остаточная стоимость, тыс. руб. |
в тыс. руб. | ||||
1. |
Нежилое помещение |
Квартал 86, дом 14а, помещение 41 |
177,20 |
225,59 |
2. |
Здание ремонтного участка |
Квартал 78, дом 16 |
404,10 |
- |
3. |
Гараж |
м/н 11, строение 24, помещение 15 |
27,50 |
- |
4. |
Гаражный бокс |
Квартал 47, строение 31, помещение 14/15 |
54,50 |
- |
5. |
Бывшее ателье мод "Люкс" |
212 квартал, дом 15 |
1 854,50 |
21 300,73 |
6. |
Склад |
Квартал 7, строение 13 |
48,80 |
- |
7. |
Здание пищеблока (бытовые помещения для рабочих инсинератора) |
Квартал 7, дом 13 |
160,30 |
304,70 |
Итого: |
2 726,90 |
21 831,02 |
Использование помещений:
В нежилых помещениях 86 квартала предусмотрены помещения для размещения работников отдела кадров, бухгалтерии, руководителей, сметчиков, экономистов, комната приема пищи, туалет.
В здании ремонтного участка 78 квартала находятся бытовые помещения (раздевалки и мойки) для сантехников и электриков, маляров, комната приема пищи, уголок по охране труда, туалет, кабинеты для мастеров, диспетчера и заместителя директора по производственным вопросам. Также здесь имеются и используются по назначению складские помещения и кабинет заведующего хозяйством. В здании имеется гараж с отдельным въездом на 1 машино-место.
Гаражный бокс на 2 машино-места в квартале 47 используется для автотранспорта Предприятия. По адресу 11 м/н строение 24 гараж на 1 машино-место используется также для автотранспорта Предприятия.
Помещение бывшего ателье мод "Люкс", находящееся по адресу: 212 квартал, дом 15, с октября 2014 года Предприятием не использовалось и не сдавалось в аренду. Затраты на содержание данного помещения (коммунальные расходы, охрана) за период октябрь-декабрь составили 125,5 тысяч рублей.
Склад, а также здание пищеблока (бытовые помещения для рабочих инсинератора) по целевому назначение, а именно для удаления и обработки твердых отходов, Предприятием не используется, договоры на оказание услуг по сбору, обезвреживанию, транспортировке, размещению медицинских и биологических отходов Предприятием ранее не заключались.
Так же Предприятие было наделено транспортными средствами, которые принадлежат ему на праве оперативного управления. Список транспортных средств, а также их балансовая стоимость отражена в таблице 2 стр.3.
Таблица 2: Список транспортных средств, принадлежащих предприятию
на праве оперативного управления по состоянию на 01.01.2015
N п/п |
Наименование |
Остаточная стоимость |
в тыс. руб. | ||
1 |
Автомобиль санитарный |
752,94 |
2 |
Автомашина ГАЗ-322130-000014 |
29,63 |
3 |
Автомашина ГАЗ-33023 г/н Е129МР |
- |
5 |
Автомашина ГАЗ-3307 г/н Е127МР |
- |
6 |
Автомашина ВАЗ-21099 |
- |
7 |
Автомашина ГАЗ-3307 г/н Е128МР |
- |
Итого: |
782,57 |
В настоящее время новым руководством Предприятия реализуются мероприятия по рациональному использованию имеющегося движимого и недвижимого имущества.
Ввиду того, что помещение в 212 квартале не используется предприятием по назначению и не сдается в аренду, а расходы приносит, руководством принято решение вернуть его КУМИ. Так 16.02.2015 г. подписаны документы в КУМИ об изъятии данного помещения из оперативного управления Предприятия.
Так как на данный момент предприятие не осуществляет деятельность по обработке и удалению твердых отходов, оборудование и нежилые помещения, расположенные по адресу: г.Ангарск, квартал 7 на территории бывшего здания пищеблока общей площадью 209,1 кв.м. планируется сдать в аренду, проведя соответствующую процедуру согласования с КУМИ АМО либо также изъять из управления.. Ежемесячные затраты по содержанию инсинератора составили 68,5 тыс. рублей, в целом за 2014 год - почти 822 тыс. рублей (коммунальные расходы, заработная плата сторожей, а также с отчислениями с заработной платы) при том, что доходов от его использования у Предприятия не было.
Автомашины ГАЗ-3307 г/н Е127МР и автомашина ГАЗ-3307 г/н Е128МР уже не пригодны для использования и принято решение их списать. В данный момент ведутся мероприятия по их утилизации. По автомашине ГАЗ -3307 г/н Е128МР процедура согласования с КУМИ АМО уже прошла, по автомашине ГАЗ-3307 г/н Е127МР ведутся необходимые работы. Их списание позволит освободить гаражный бокс, расположенный по адресу квартал 47, строение 31 и занимать его имеющимися автомобилями.
Реализация мероприятий в области техники безопасности.
За отчетный период предприятием в соответствии с требованиями надзорных органов были обучены 2 работника:
- по программе "Требования электробезопасности (IV группа допуска).
В феврале 2015 года обучение по программе "Охрана труда" прошло 2 сотрудника предприятия: директор и заместитель директора по производственным вопросам. В ближайшее время планируется провести обучение 3-х сотрудников Предприятия по программе "Энергетическая безопасность при эксплуатации электроустановок потребителей". На данные мероприятия будут затрачены средства в размере 25 тыс. рублей (предварительные данные).
До настоящего времени Предприятие работало согласно штатному расписанию, утвержденному в 2012 году. Согласно ему численность персонала составляет - 83 единицы. В данный момент на предприятии работает 60 человек. Снижение относительно утвержденного штатного расписания составляет 23 единицы. Количество штатных единиц напрямую зависит от объема обслуживаемых организаций, которое в течение 2014 года существенно снизилось (с 80 до 59). Планируется пересмотр штатного расписания на 2015 год, с целью приведения в соответствие с выполняемыми объемами задач. Также планируется разработать новое Положение о премировании работников.
На Предприятии разработаны и закреплены приказами по предприятию внутренние нормативные документы, регулирующие взаимоотношения должностных лиц и регламенты проведения работ, обеспечивающие их своевременное выполнение и должное качество. В 2015 году планируется их пересмотр.
Результаты работы:
За период 2014 года предприятие ожидает достичь следующих финансовых результатов своей деятельности - Таблица 3:
Таблица 3: Отчет об финансовых результатах за 2013 год
и ожидаемых финансовых результатах за 2014 год
|
2014 год ожидаемое |
2013 год факт |
Динамика |
Выручка, тыс. руб. |
26 359 |
41 758 |
- 15 399 |
Себестоимость продаж, тыс. руб. |
19 055 |
36 657 |
-17 602 |
Валовая прибыль (убыток), тыс. руб. |
7 304 |
5 101 |
2 203 |
Управленческие расходы, тыс. руб. |
7 810 |
8 172 |
- 362 |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
- 506 |
- 3 071 |
2 565 |
Прочие доходы, тыс. руб. |
114 |
92 |
22 |
Прочие расходы, тыс. руб. |
108 |
116 |
- 8 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
- 500 |
- 3 095 |
2 595 |
Ожидается, что выручка от реализации продукции (работ, услуг) в 2014 году составит 26 359 тысяч рублей.
В том числе по видам деятельности:
- от сдачи в аренду муниципального имущества находящегося в оперативном управлении - на сумму 565 тысяч рублей;
- от основного вида деятельности 25 794 тысяч рублей.
Снижение показателя выручки в 2014 году относительно 2013 года связано с тем, что в 2013 году предприятием были выполнены крупные аварийно-восстановительные ремонты в МБДОУ N 105, МБДОУ N 5.
В 2013 году предприятие работало по общей системе налогообложения. Ввиду того, что предприятие сработало в убыток, налога на прибыль начислено не было.
В 2014 году предприятие перешло на упрощенную систему налогообложения (далее - УСН). При данной системе в случае если у предприятия по результатам работы за год складываются убытки, то оно платит налог по УСН по ставке 1 % от полученных доходов. Так ожидается, за 2014 год предприятию нужно будет уплатить данный налог в размере 264,7 тыс. руб.
Для достижения производственных показателей предприятия в 2014 году услуги по ремонту и обслуживанию муниципальных учреждений оказывали: 14 человек сантехнического участка, 12 человек участка по ремонту электрооборудования, 9 человек участка по ремонту конструктивных элементов зданий. Всего по предприятию среднесписочная численность за отчетный 2014 год составила 65 человек (штатное расписание от 24.12.2013 г. утверждено на 83 единицы). Фонд оплаты труда за 2014 год ожидается в сумме 15 813,2 тыс. руб., при этом средняя заработная плата одного работающего составит 20 273 руб.
За период 2014 года сантехнический и электро участки занимались обслуживанием МБДОУ согласно поступающих заявок. Так же ликвидировали более мелкие аварии, в частности по течи батарей, по устранению свищей на трубопроводах, засоры систем и другое (таблицы 4 и 5 стр.5).
Таблица 4. Сведения об устранении мелких аварийных ситуаций сантехническим участком
|
Сантехнический участок |
|
случаи |
МБДОУ |
|
Мелкие аварии: |
|
|
течь батареи |
57 |
27, 94, 45, 105, 71, 26, 96, 36, 115, 67, 87, 49, 93, 114, 31, 12, 57, 117, 25, 33, 53, 75, 9, 101, 85, 8, 103, 107, 86, 7, 116, 62 |
устранение свищей на трубопроводах |
28 |
55, 105, 9, Гармония, 58, 26, 27, 93, 15, 75, 53, 37, 33, 29, 112, 46, Савватеевская школа, 117, 85, 57, 7 |
устранение замерзаний канализаций (в основном колодцы) |
7 |
58, 16, 95, 96, 116, 110 |
непрогрев системы отопления общий |
30 |
76, 72, 8, 105, 67, 57, 31, 26, 25, 49, 97, 117, 70, 93, 9, 24 |
засоры систем |
846 |
с 1 по 117 кроме 5, 43, 48 |
разрушение канализации в подвалах |
7 |
49, 55, 93, 73, 74, 117, 107 |
Таблица 5. Сведения об устранении мелких аварийных ситуаций электроучастком
|
Электроучасток |
|
случаи |
МБДОУ |
|
Мелкие аварии: |
|
|
отключение света (нет фазы) |
2 |
1 |
каратит печь |
3 |
7 (2й корпус) |
отключение света (поломка автомата) |
2 |
19, 114 |
задымление трансформатора тока |
1 |
22 |
За отчетный период участком по ремонту конструктивных элементов зданий были проведены следующие текущие ремонты (таблица 6):
Таблица 6. Сведения о текущих ремонтах,
произведенных участком по ремонту конструктивных элементов зданий
|
Участок по ремонту конструктивных элементов зданий |
|
случаи |
МБДОУ |
|
ремонт лестничных маршей |
8 |
103, 63, 112, 81, 24, 55, 97,76 |
ремонт прачечной |
9 |
42, 15, 86, 29, 73, 81, 62, 71, 110 |
ремонт группы (в т.ч. в открывающихся) |
14 |
94, 45, 67, 85, 16, 25, 38, 94, 87, 90 |
ремонт коридоров, приемных |
5 |
114, 14 86, 43, 27 |
ремонт цоколя |
1 |
93 |
ремонт медблоков |
14 |
34, 14, 15, 54, 26, 38, 106, 44, 24, 22, 4, 29, 110, 27 |
ремонт пищеблоков |
11 |
26, 24, 29, 70, 117, 86, 108, 25, 27, 71, 97 |
В результате хозяйственной деятельности в 2014 году у предприятия на 31.12.2014 года возникла дебиторская и кредиторская задолженность (таблицы 7, 8, 9).
Таблица 7. Дебиторская задолженность на 31.12.2014 г.
Статья |
Сумма, в тыс. руб. |
Доля в структуре задолженности, % |
Расчеты по авансам выданным |
162,41 |
36 |
Ангара |
40,68 |
9 |
Контерра+ |
12,55 |
3 |
КрайсНефть ООО Расчетный центр |
9,48 |
2 |
Кузнецова Т.В. |
21,13 |
5 |
Ростелеком |
19,13 |
4 |
РТС-тендер |
10,00 |
2 |
Тяжельникова Марина Владимировна |
13,50 |
3 |
Энергосбытовая компания |
9,29 |
2 |
Другие контрагенты |
26,65 |
6 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
32,07 |
7 |
Центр-ЗМЗ |
16,50 |
4 |
Энергосбытовая компания |
15,57 |
3 |
Расчеты с покупателями и заказчиками |
178,95 |
39 |
МБДОУ |
130,36 |
29 |
Владимиртепломонтаж |
3,01 |
1 |
Гербер |
2,22 |
0 |
Каюков А.П. |
8,09 |
2 |
МЧС |
3,40 |
1 |
Планета Здоровья |
3,00 |
1 |
Салаватнефтехимремстрой |
1,34 |
0 |
Сиблайн |
4,70 |
1 |
СРЭП |
22,83 |
5 |
Прочие дебиторы |
81,14 |
18 |
Итого: |
454,57 |
100,00 |
Таблица 8. Данные по кредиторской задолженности на 31.12.2014 г.
Статья |
Сумма, тыс. руб. |
Доля в структуре задолженности, % |
Контрагенты: |
1 124,46 |
28 |
Главстройпроект |
50,69 |
1 |
СибСтрой |
850,00 |
21 |
СРЭП |
93,80 |
2 |
Энергосбыт |
54,08 |
1 |
Прочие контрагенты |
75,89 |
2 |
Задолженность по авансам полученным: |
93,43 |
2 |
МБДОУ |
89,63 |
2 |
Атом-спорт |
3,80 |
0 |
Задолженность по налогам и сборам; перед внебюджетными фондами: |
2 770,33 |
69 |
НДФЛ |
1 926,86 |
48 |
ПФР |
843,40 |
21 |
Прочие налоги (НДС) |
0,08 |
0 |
Прочие кредиторы |
53,24 |
1 |
Всего задолженность: |
4 041,46 |
100 |
На 03.03.2015 года снизило существующую задолженность на 452,69 тыс. рублей (таблица 9).
Таблица 9: Данные по задолженности перед кредиторами и фондами на 03.03.2015 г.
Статья |
Задолженность на 31.12.2014 г., тыс. руб. |
Задолженность на 03.03.2015 г., тыс. руб. |
Погашенная задолженность на 03.03.2015 г., тыс. руб. |
Контрагенты: |
1 124,46 |
811,89 |
312,57 |
Главстройпроект |
50,69 |
30,69 |
20,00 |
СибСтрой |
850,00 |
570,00 |
280,00 |
СРЭП |
93,80 |
93,80 |
0,00 |
Энергосбыт |
54,08 |
50,11 |
3,97 |
Прочие контрагенты |
75,89 |
67,29 |
8,60 |
Задолженность по авансам полученным: |
93,43 |
123,78 |
-30,36 |
МБДОУ |
89,63 |
119,98 |
-30,36 |
Атом-спорт |
3,80 |
3,80 |
0,00 |
Задолженность по налогам и сборам; перед внебюджетными фондами: |
2 770,33 |
2 602,13 |
168,20 |
НДФЛ |
1 926,86 |
1 856,83 |
70,02 |
ПФР |
843,40 |
745,22 |
98,17 |
Прочие налоги (НДС) |
0,08 |
0,08 |
0,00 |
Прочие кредиторы |
53,24 |
50,97 |
2,28 |
Всего задолженность: |
4 041,46 |
3 588,77 |
452,69 |
Показатели рынка услуг.
На 2014 год Предприятием заключены договоры на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту внутренних инженерных сетей, выполнение текущего ремонта помещений с 80 муниципальными бюджетными учреждениями. Кроме того, договоры заключены с МКУ "Служба АМО по ГО и ЧС", МКП АМО "Ангарский рынок", ООО "Центр профессиональной медицины "Планета Здоровья", а также муниципальный контракт с администрацией АМО на оказание эксплуатационных услуг и услуг сторожа для нужд администрации АМО.
На 2015 год Предприятием заключены договоры на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту внутренних инженерных сетей, выполнение текущего ремонта помещений с 57 МБДОУ. Кроме того, договоры заключены с ООО "Центр профессиональной медицины "Планета Здоровья" и Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Ермак". Заключены договоры на оказание транспортных услуг по транспортировке белья с 11 МБДОУ.
Заключение:
В настоящее время, действуя в интересах Ангарского муниципального образования, осуществляя свою деятельность в соответствии с целями, и видами деятельности, определенными Уставом, МПК АМО "Многоотраслевая производственная компания" намерена выполнять следующие мероприятия:
- ликвидировать возникшую задолженность перед кредиторами и фондами за счет расширения комплекса оказываемых услуг, работ и оптимизации расходов предприятия;
- работать в направлении установления сотрудничества с муниципальными бюджетными учреждениями;
- устранить замечания согласно Актов ревизий финансово-хозяйственной деятельности;
- разработать новые формы документального контроля за проведенными работами;
- разработать порядок премирования и мотивации работников к более качественному и полному выполнению производственных заданий;
- организовать работу по обследованию МБДОУ на предмет изучения потребности в текущих и капитальных ремонтах;
- эффективно использовать имеющееся имущество;
- по мере своего развития расширять комплекс услуг и работ, предназначенных для нужд Ангарского муниципального образования (в т.ч. перейти на обслуживание погодоведомых тепловых узлов).
Директор МКП |
В.В.Шеварухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 24 марта 2015 г. N 62-10рД "О рассмотрении отчета о деятельности Муниципального казенного предприятия Ангарского муниципального образования "Многоотраслевая производственная компания" за 2014 год"
Настоящее решение вступает в силу с момента подписания
Текст решения опубликован в газете "Ангарские ведомости" от 27 марта 2015 г. N 24