Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 23 декабря 2016 г. N 78-мпр в настоящий приказ внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области
от 29 июня 2015 г. N 36/ПР
"Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Иркутской области, на основании заявления"
22 апреля, 23 декабря 2016 г.
Руководствуясь постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области", Положением о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2009 года N 264/43-пп, административным регламентом министерства имущественных отношений Иркутской области, утвержденным приказом министерства имущественных отношений Иркутской области от 14 января 2010 года N 3/А:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению государственной услуги "Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Иркутской области, на основании заявления".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Исполняющий обязанности министра |
А.А.Протасов |
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 23 декабря 2016 г. N 78-мпр заголовок настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Иркутской области, на основании заявления"
(утв. Приказом Министерства имущественных отношений
Иркутской области от 29 июня 2015 г. N 36/ПР)
22 апреля, 23 декабря 2016 г.
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 23 декабря 2016 г. N 78-мпр в пункт 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2. Целью настоящего Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги "Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Иркутской области, на основании заявления" (далее - государственная услуга), повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
3. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
Глава 2. Круг заявителей
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 23 декабря 2016 г. N 78-мпр пункт 4 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
4. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении земельного участка (далее - заявители).
Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
5. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) заявители обращаются в министерство имущественных отношений Иркутской области (далее - Министерство).
6. Информация предоставляется:
1) при личном контакте с заявителями;
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 22 апреля 2016 г. N 17-МПР в подпункт 2 пункта 6 настоящего Регламента внесены изменения
2) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://mio.irkobl.ru, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" (далее - Портал), электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;
3) письменно, в случае письменного обращения заявителя;
4) через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
7. Должностное лицо Министерства, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц Министерства.
8. Должностные лица предоставляют информацию по следующим вопросам:
1) о Министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения Министерства, графике работы, контактных телефонах, а также о МФЦ, осуществляющих предоставление данной государственной услуги;
2) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
3) об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требованиях к оформлению указанных документов;
4) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) о сроке предоставления государственной услуги;
6) о результате предоставления государственной услуги;
7) об исчерпывающем перечне оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
8) о порядке выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
9) о требованиях к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
10) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
9. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
1) актуальность;
2) своевременность;
3) достоверность предоставляемой информации;
4) четкость и доступность в изложении информации;
5) оперативность предоставления информации;
6) полнота информации.
10. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.
При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании Министерства, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени и отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо Министерства, или же обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
11. Если заявителя не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом Министерства, он может обратиться к заместителю министра, министру имущественных отношений Иркутской области в соответствии с графиком приема граждан.
Письменные обращения заявителей (в том числе переданные при помощи почтовой, факсимильной и электронной связи) о представлении информации по предоставлению государственной услуги рассматриваются должностными лицами в течение тридцати дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в Министерство.
Ответ на обращение, поступившее в Министерство, в течение срока рассмотрения обращения направляется почтовой, факсимильной связью по адресу/телефону, которые указаны в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока рассмотрения обращения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 22 апреля 2016 г. N 17-МПР в пункт 12 настоящего Регламента внесены изменения
12. Информация о Министерстве, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги размещается:
1) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых Министерством;
2) на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mio.irkobl.ru;
3) на Портале, электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;
13. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых Министерством, размещается следующая информация:
1) о Министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения Министерства, графике работы Министерства, его структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способах получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центрах предоставления государственных услуг;
2) справочные телефоны структурных подразделений Министерства, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, по которым осуществляется информирование о порядке предоставления государственных услуг;
3) адреса официальных сайтов исполнительных органов государственной власти, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса их электронной почты;
4) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги;
5) текст настоящего Административного регламента с приложениями.
14. Информация о Министерстве:
1) место нахождения: г.Иркутск, ул. Карла Либкнехта, д. 47;
2) телефон приемной: (3952) 29-41-86, факс: (3952) 29-43-19, 42-07-37; телефон должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги: (3952) 42-08-90, 42-10-38, 42-08-60.
3) почтовый адрес для направления документов и обращений: 664027, г.Иркутск, ул. Ленина, д. 1а;
4) прием заявлений: г.Иркутск, ул. Мухиной, д. 2а, каб. 101;
5) консультация в порядке личного приема - каб. 204, 209, 210;
6) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mio.irkobl.ru;
7) адрес электронной почты: imus@govirk.ru.
15. График работы Министерства: понедельник - пятница (пятница неприемный день), часы работы с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
16. График приема граждан министром имущественных отношений Иркутской области: по предварительной записи по телефону (3952) 29-41-86, заместителя министра имущественных отношений Иркутской области: по предварительной записи по телефону (3952) 42-07-37.
17. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется бесплатно.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, МФЦ, с которыми Министерство заключило в соответствии с законодательством соглашение о взаимодействии.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4. Наименование государственной услуги
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 23 декабря 2016 г. N 78-мпр пункт 18 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
18. Под государственной услугой в настоящем Административном регламенте понимается принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Иркутской области, на основании заявления.
Глава 5. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
19. Предоставление государственной услуги осуществляется исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по управлению государственной собственностью Иркутской области - Министерством, в сфере управления и распоряжения землями и земельными участками.
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 22 апреля 2016 г. N 17-МПР пункт 20 настоящего Регламента изложен в новой редакции
20. При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службой.
21. При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденного Правительством Иркутской области.
Глава 6. Описание результата предоставления государственной услуги
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 23 декабря 2016 г. N 78-мпр пункт 22 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
22. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) распоряжение Министерства о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Иркутской области, на основании заявления (далее - распоряжение);
2) письмо Министерства об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Иркутской области, на основании заявления (далее - решение об отказе).
Глава 7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Иркутской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 23 декабря 2016 г. N 78-мпр пункт 23 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
23. Срок предоставления государственной услуги составляет:
1) принятие распоряжения - не более двух месяцев со дня поступления в Министерство заявления о проведении аукциона;
2) принятие решения об отказе - не более двух месяцев со дня поступления в Министерство заявления о проведении аукциона;
Срок предоставления государственной услуги, запрос на получение которой передан заявителем через многофункциональный центр, исчисляется со дня поступления запроса на получение государственной услуги в Министерство.
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 23 декабря 2016 г. N 78-мпр пункт 24 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
24. Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги, оформленного одним из документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, осуществляется в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 23 декабря 2016 г. N 78-мпр пункт 25 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
25. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Глава 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
26. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 5 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301);
3) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 января 1996 год, N 5, ст. 410);
4) Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 октября 2001 год, N 44, статья 4147);
5) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года (N 190-ФЗ "Российская газета", N 290, 30.12.2004);
6) Федеральным Законом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 октября 2001 год, N 44, ст. 4148);
7) Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 290, 30 декабря 2004 год);
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 23 декабря 2016 г. N 78-мпр подпункт 8 пункта 26 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
8) Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", ("Российская газета" от 17 июля 2015 года N 156);
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 23 декабря 2016 г. N 78-мпр подпункт 9 пункта 26 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
9) Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30 июля 2007 года, N 31);
10) Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" ("Российская газета", N 118 - 119, 23 июня 2001 год);
11) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 год);
12) утратил силу с 1 января 2017 г.;
См. текст подпункта 12 пункта 26
13) приказом Федеральной налоговой службы от 31 марта 2009 года N ММ-7-6/148@ "Об утверждении Порядка предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 6 июля 2009 года N 27);
14) Законом Иркутской области от 21 декабря 2006 года N 99-оз "Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2007, N 27, т. 1);
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 22 апреля 2016 г. N 17-МПР в подпункт 15 пункта 26 настоящего Регламента внесены изменения
15) указа Губернатора Иркутской области от 25 сентября 2009 года N 145/85-уг "Об утверждении Положения о Земельной комиссии при Губернаторе Иркутской области" (Областная, 2009 год, 16 ноября);
16) постановлением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2009 года N 264/43-пп "О министерстве имущественных отношений Иркутской области" ("Областная" от 23 октября 2009 года N 121(546);
17) постановлением Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-ПП "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственных услуг Иркутской области" ("Областная" от 15 октября 2012 года N 115(990);
18) постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-ПП "О мерах по переводу услуг в электронный вид" ("Областная" от 20 июня 2012 года N 65(940);
19) постановлением Правительства Иркутской области от 17 июня 2013 года N 228-ПП "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Иркутской области, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Иркутской области" ("Областная" от 29 июля 2013 года N 79(100);
20) распоряжением Правительства Иркутской области от 29 октября 2012 года N 502-РП "Об утверждении Перечня государственных услуг Иркутской области с элементами межведомственного взаимодействия" ("Областная" от 14 ноября 2012 года N 127(1002).
Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги,
подлежащих представлению заявителем
27. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги, относятся:
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 23 декабря 2016 г. N 78-мпр подпункт 1 пункта 27 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
1) заявление о проведении аукциона по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
2) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, - для физических лиц;
3) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление (для физических лиц - нотариально удостоверенная доверенность, для юридических лиц - доверенность, документ о назначении руководителя: протокол общего собрания, решение единственного учредителя общества, приказ о назначении руководителя унитарного предприятия);
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
28. Министерство не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 27 настоящего Административного регламента.
29. Документы, представляемые заявителями, должны соответствовать следующим требованиям:
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 22 апреля 2016 г. N 17-МПР в подпункт 1 пункта 29 настоящего Регламента внесены изменения
1) должны иметь печати (при наличии печати), подписи уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа, он должен быть подписан электронной подписью);
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
3) не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
4) не должны быть исполнены карандашом;
5) не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 22 апреля 2016 г. N 17-МПР в пункт 30 настоящего Регламента внесены изменения
30. Указанная форма заявления размещена на Портале, электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru), на официальном сайте министерства: http://mio.irkobl.ru.
31. Заявление, а также иные документы, указанные в пункте 27, настоящего Административного регламента могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Иркутской области, и направлены в Министерство с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал.
Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 23 декабря 2016 г. N 78-мпр в пункт 32 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
32. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, относятся:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ) - для юридических лиц, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - выписка из ЕГРИП) - для индивидуальных предпринимателей, выданные не ранее чем за три месяца до дня подачи заявления;
2) при наличии зданий, строений, сооружений на испрашиваемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (далее - выписка из ЕГРН) в отношении объектов зданий, строений, сооружений расположенных на испрашиваемом земельном участке;
3) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление, с указанием (при наличии их у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Если такие документы не были представлены заявителем, Министерство запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
33. При предоставлении услуги запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Глава 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 23 декабря 2016 г. N 78-мпр пункт 34 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
34. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрены.
35. Утратил силу с 1 января 2017 г.
См. текст пункта 35
36. Утратил силу с 1 января 2017 г.
См. текст пункта 36
37. Утратил силу с 1 января 2017 г.
См. текст пункта 37
38. Утратил силу с 1 января 2017 г.
См. текст пункта 38
Глава 12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
39. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 23 декабря 2016 г. N 78-мпр в пункт 40 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
40. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются следующие случаи, при которых земельный участок не может быть предметом аукциона:
1) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
2) на земельный участок не зарегистрировано право государственной собственности Иркутской области, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена;
3) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
4) в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
5) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
6) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
7) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
8) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного Кодекса Российской Федерации и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
9) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности Иркутской области, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;
10) земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
11) земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
12) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
13) земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
14) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов регионального значения;
15) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
16) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
17) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
18) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
19) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
41. Утратил силу с 1 января 2017 г.
См. текст пункта 41
Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
42. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Глава 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
43. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы, за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
44. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
45. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг - не более 15 минут.
Глава 17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
46. Срок регистрации представленных в Министерство документов при непосредственном обращении заявителя в Министерство не должен превышать 15 минут, при направлении документов через организации почтовой связи или в электронной форме - один рабочий день со дня получения Министерством указанных документов.
При получении Министерством документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо Министерства, ответственное за прием и регистрацию документов, осуществляет их регистрацию путем присвоения указанным документам входящего номера с указанием даты получения и оформляет расписку в получении Министерством указанных документов в двух экземплярах. Первый экземпляр расписки выдается заявителю в день получения Министерством документов при непосредственном обращении заявителя в Министерство, либо направляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или через сеть "Интернет" при поступлении документов в Министерство соответственно через организации почтовой связи или через сеть "Интернет", второй - приобщается к представленным в Министерство документам.
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 22 апреля 2016 г. N 17-МПР наименование главы 18 настоящего Регламента изложено в новой редакции
Глава 18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 22 апреля 2016 г. N 17-МПР пункт 47 настоящего Регламента изложен в новой редакции
47. Вход в здание Министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании Министерства.
Вход в здание Министерства, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуется пандусом для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) (далее - инвалиды) и кнопкой вызова ответственного лица, обеспечивающего их доступ к помещению, в котором предоставляется государственная услуга.
Инвалидам обеспечивается беспрепятственный доступ к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, и к предоставляемой в нем государственной услуге.
В случаях, если здание Министерства, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Иркутской области, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям.
Обеспечивается дублирование информационных табличек для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
48. Прием заявителя, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах Министерства.
49. Вход в кабинет Министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.
50. Каждое рабочее место должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 22 апреля 2016 г. N 17-МПР в пункт 51 настоящего Регламента внесены изменения
51. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Заявителю, явившемуся для предоставления государственной услуги в Министерство лично, выдаются бланки заявлений, иных документов, заполнение которых необходимо для предоставления государственной услуги.
Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и (или) не имеющим возможности самостоятельно заполнить заявления и необходимые документы, работниками Министерства обеспечивается заполнение указанных документов для оказания государственной услуги.
Глава 19. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
52. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности;
2) возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов;
3) среднее время ожидания в очереди при подаче документов;
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 23 декабря 2016 г. N 78-мпр в подпункт 4 пункта 52 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
4) количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства.
53. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
1) открытый доступ для заявителей и других лиц информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке досудебного (внесудебного) обжалования;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) органа предоставляющего государственную услугу, должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
4) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемых обращений;
5) полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги.
6) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
7) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационных технологий;
8) возможность предоставления государственной услуги в МФЦ предусмотрена.
54. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги осуществляется при личном обращении заявителя:
1) при подаче запроса и документов, необходимых для оказания государственной услуги - 1 раз;
2) при получении результата предоставления государственной услуги - 1 раз.
Глава 20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
55. Организация предоставления государственной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе МФЦ при личном обращении заявителя. При предоставлении государственной услуги универсальными специалистами МФЦ исполняются следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем;
б) обработка заявления и представленных документов;
в) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
г) выдача оказания муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
56. При обращении заявителя в МФЦ передача заявлений в Министерство обеспечивается в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством.
57. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, прилагаемыми к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р, и планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид", предусматривает два этапа:
I этап - возможность получения информации о государственной услуге посредством Портала;
II этап - возможность копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных на Портале.
При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявитель либо его представитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг#
Глава 21. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
58. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 23 декабря 2016 г. N 78-мпр подпункт 3 пункта 59 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
3) принятие решения по результатам рассмотрения заявления;
4) направление (выдача) результатов предоставления государственной услуги.
59. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложениях к настоящему Административному регламенту.
Глава 22. Прием и регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем
60. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления по форме согласно Приложению 1 к Административному регламенту и прилагаемых к нему документов, которые подаются заявителем одним из следующих способов:
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 23 декабря 2016 г. N 78-мпр подпункт 1 пункта 60 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
1) путем личного обращения;
2) через организации почтовой связи;
3) через МФЦ;
4) в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, которые передаются с использованием сети "Интернет" путем направления документов на адрес электронной почты Министерства, а также через Портал.
61. При поступлении в Министерство заявления и прилагаемых к нему документов должностное лицо Министерства, ответственное за прием и регистрацию документов:
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 23 декабря 2016 г. N 78-мпр подпункт 1 пункта 61 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
1) осуществляет их регистрацию в порядке, предусмотренном пунктом 46 настоящего Административного регламента;
2) передает их должностному лицу Министерства, ответственному за рассмотрение документов, либо, в случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 32 настоящего Административного регламента, передает их должностному лицу Министерства, ответственному за формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 23 декабря 2016 г. N 78-мпр пункт 62 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
62. Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов и передача в течение одного календарного дня заявления и документов должностному лицу в соответствии с подпунктом 2 пункта 61 настоящего Административного регламента.
Глава 23. Формирование и направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
63. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 32 настоящего Административного регламента.
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 23 декабря 2016 г. N 78-мпр в пункт 64 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
См. текст пункта в предыдущей редакции
64. Должностным лицом Министерства, ответственным за формирование и направление межведомственных информационных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, в течение трех рабочих дней со дня принятия и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов формируются и направляются межведомственные запросы:
в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии в целях получения выписки из ЕГРН;
в Федеральную налоговую службу - в целях получения выписки из ЕГРЮЛ, в случае, если заявителем выступает юридическое лицо, либо получения выписки из ЕГРИП, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель.
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 23 декабря 2016 г. N 78-мпр в пункт 65 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
65. Межведомственные запросы направляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Органы, указанные в пункте 20 настоящего Административного регламента, в течение пяти рабочих дней со дня поступления запросов осуществляют подготовку и направление в Министерство ответов на запросы.
66. Результатом исполнения административной процедуры является получение Министерством документов, указанных в пунктах 27, 32 настоящего Административного регламента.
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 23 декабря 2016 г. N 78-мпр в главу 24 раздела III настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Глава 24. Принятие решения по результатам рассмотрения заявления
67. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом Министерства, ответственным за подготовку проекта распоряжения, решения об отказе, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Иркутской области.
68. Должностное лицо Министерства, ответственное за подготовку проекта распоряжения, решения об отказе, в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления о проведении аукциона осуществляет следующие действия:
1) получает технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона;
2) проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа, предусмотренных пунктом 40 настоящего Административного регламента. При наличии указанных оснований для отказа подготавливает решение об отказе;
3) подготавливает проект распоряжения и обеспечивает его согласование и подписание в установленном порядке.
69. Утратил силу с 1 января 2017 г.
См. текст пункта 69
70. Утратил силу с 1 января 2017 г.
См. текст пункта 70
71. Утратил силу с 1 января 2017 г.
См. текст пункта 71
72. Утратил силу с 1 января 2017 г.
См. текст пункта 72
73. Результатом исполнения административной процедуры является принятие распоряжения либо решения об отказе.
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 23 декабря 2016 г. N 78-мпр в главу 25 раздела III настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Глава 25. Направление (выдача) результатов предоставления государственной услуги
74. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом Министерства, ответственным за направление (выдачу) результата государственной услуги, документов, указанных в пункте 73 настоящего Административного регламента.
75. Должностное лицо Министерства, ответственное за направление (выдачу) заявителю результата государственной услуги, в срок не превышающий трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, направляет его заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по обращению заявителя - вручает лично под роспись.
76. Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю копии распоряжения или оригинала решения об отказе.
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 23 декабря 2016 г. N 78-мпр в раздел IV настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Раздел IV. Формы текущего контроля за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги
Глава 26. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
77. Основными задачами текущего контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
2) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
4) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
78. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется Министром путем рассмотрения отчетов должностных лиц Министерства, а также рассмотрения жалоб заинтересованных лиц.
79. Текущий контроль осуществляется постоянно.
80. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами Министерства государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Глава 27. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
81. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами Министерства порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению заявителя).
82. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги актом Министерства формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства, не участвующие в предоставлении государственной услуги.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав и законных интересов заявителей, рассмотрения, принятия решений подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
83. По результатам проведения проверки за полнотой и качеством предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.
84. Срок проведения проверки и оформления акта составляет тридцать календарных дней со дня начала проверки. Днем начала проверки является день утверждения акта о назначении проверки. В случае обращения заявителя в целях организации и проведения внеплановой проверки акт о назначении проверки утверждается в течение 10 календарных дней с момента конкретного обращения заявителя.
85. Заявитель уведомляется о результатах проверки в течение десяти календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
86. Срок проведения проверки за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и оформления акта составляет тридцать календарных дней со дня указанного в акте о назначении проверки.
87. Внеплановые проверки осуществляются по решению Министра в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
88. Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства.
89. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Глава 28. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
90. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, которая определяется в соответствии с должностными регламентами должностных лиц Министерства и законодательством.
91. При выявлении нарушений прав заявителей в связи с исполнением настоящего Административного регламента виновные в нарушении должностные лица Министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.
Глава 29. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
92. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем информирования Министерства о фактах:
1) нарушения прав и законных интересов граждан, их объединений и организаций решением, действием (бездействием) Министерства, должностных лиц Министерства;
2) нарушения положений настоящего Административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
3) некорректного поведения должностных лиц Министерства, нарушения правил служебной этики при предоставлении государственной услуги.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц
Глава 30. Обжалование решений и действий (бездействия)
Министерства, а также его должностных лиц
94. Информация для заинтересованного лица о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), предоставляется в порядке, предусмотренном пунктами 6, 7, настоящего Административного регламента.
95. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заинтересованного лица документов для предоставления государственной услуги, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов для предоставления государственной услуги, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, а также настоящим Административным регламентом;
6) затребование при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим Административным регламентом;
7) отказ Министерства, должностных лиц Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
96. Действия (бездействие) и решения Министерства, должностных лиц Министерства в досудебном (внесудебном) порядке обжалуются соответственно вышестоящему должностному лицу Министерства.
97. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
1) личное обращение;
2) через организации почтовой связи;
3) через МФЦ;
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 22 апреля 2016 г. N 17-МПР в подпункт 4 пункта 97 настоящего Регламента внесены изменения
4) через официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://mio.irkobl.ru;
5) через Портал.
98. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача заинтересованным лицом жалобы одним или несколькими способами, указанными в пункте 97 настоящего Административного регламента.
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления, и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации заявителю направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
99. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу либо фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства обратившегося заинтересованного лица (для физического лица), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Министерства;
4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) должностного лица Министерства. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.
100. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению Министром, должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
101. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
а) если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается;
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 22 апреля 2016 г. N 17-МПР подпункт "б" пункта 101 настоящего Регламента изложен в новой редакции
б) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, Министр оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение семи рабочих дней в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщает лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщается лицу, направившему жалобу, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 22 апреля 2016 г. N 17-МПР подпункт "г" пункта 101 настоящего Регламента изложен в новой редакции
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в исполнительный орган государственной власти Иркутской области. О данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в течение семи рабочих дней.
102. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заинтересованному лицу денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
103. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного пунктом 102 настоящего Административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
104. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в уполномоченные органы.
105. В случае несогласия с вынесенным по жалобе решением заинтересованное лицо вправе обжаловать решение в судебном порядке.
106. При рассмотрении жалобы заинтересованное лицо имеет право обращаться с просьбой об истребовании информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
107. Способами информирования заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы являются:
1) личное обращение заинтересованных лиц или их представителей в Министерство;
2) через организации почтовой связи;
3) с помощью средств электронной связи (направление письма на адрес электронной почты Министерства);
4) через Портал;
5) с помощью телефонной и факсимильной связи;
6) через МФЦ.
Исполняющий обязанности министра |
А.А.Протасов |
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 23 декабря 2016 г. N 78-мпр настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Принятие решения о проведении аукциона
по продаже земельного участка или аукциона
на право заключения договора аренды земельного
участка, находящегося в государственной
собственности Иркутской области,
на основании заявления"
(с изменениями от 23 декабря 2016 г.)
|
Лист N __ |
Всего листов__ |
||||||||||||
1. Заявление в министерство имущественных отношений Иркутской области |
2. |
2.1 Регистрационный N _______ 2.2. количество листов заявления _________________ 2.3. количество прилагаемых документов ____________ в том числе оригиналов ____, копий ___, количество листов в оригиналах ___, копиях ___. 2.4. подпись _______________________ 2.5. дата "___" _________ _______ г., время ___ ч.,____ мин. |
||||||||||||
3. |
Прошу провести аукцион по земельному участку, находящемуся в государственной собственности Иркутской области |
|||||||||||||
Кадастровый номер земельного участка: |
|
|||||||||||||
Адрес (местоположение): |
|
|||||||||||||
| ||||||||||||||
Площадь |
|
|||||||||||||
4. |
Вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок: |
|||||||||||||
| ||||||||||||||
5. |
Цель использования земельного участка: |
|||||||||||||
| ||||||||||||||
6. |
Способ получения документов (в том числе сообщения об отказе в предоставлении земельного участка): |
|||||||||||||
|
Лично |
|||||||||||||
|
Почтовым отправлением по адресу: |
|
||||||||||||
|
|
|||||||||||||
|
|
|||||||||||||
7. |
Заявитель: |
|||||||||||||
|
|
физическое лицо: |
||||||||||||
|
|
фамилия: |
имя (полностью): |
отчество (полностью): |
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
документ, удостоверяющий личность: |
вид: |
серия: |
номер: |
|||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
дата выдачи: |
кем выдан: |
|||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
||||||||||||
|
|
Место жительства |
|
|||||||||||
|
|
почтовый адрес: |
телефон для связи: |
адрес электронной почты: |
||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя: |
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
|
|
юридическое лицо: |
||||||||||||
|
|
полное наименование: |
|
|||||||||||
|
|
ОГРН: |
ИНН: |
|||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
страна регистрации: |
дата регистрации: |
номер регистрации: |
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
Место нахождения |
|
|||||||||||
|
|
почтовый адрес: |
телефон для связи: |
адрес электронной почты: |
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
||||||||||||
|
|
наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя: |
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
8. |
Документы, прилагаемые к заявлению: |
|||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Оригинал в количестве ___ экз., на __ л. |
Копия в количестве ___ экз., на __ л. |
|||||||||||||
| ||||||||||||||
9 |
Примечание: |
|||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
10. |
Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною лица, на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственных услуг)#, в том числе в автоматизированном режиме, включая принятие решений на их основе органом, в целях предоставления государственной услуги. |
|||||||||||||
11. |
Настоящим также подтверждаю, что: сведения, указанные в настоящем заявлении, на дату представления заявления достоверны; документы (копии документов) и содержащиеся в них сведения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, в том числе указанные сведения достоверны. |
|||||||||||||
12. |
Подпись (Инициалы, фамилия - для физического лица, должность, инициалы, фамилия, печать (при ее наличии) - для юридических лиц) |
Дата |
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 23 декабря 2016 г. N 78-мпр настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Принятие решения о проведении аукциона
по продаже земельного участка или аукциона
на право заключения договора аренды земельного
участка, находящегося в государственной
собственности Иркутской области,
на основании заявления"
Блок-схема предоставления государственной услуги
23 декабря 2016 г.
Прием регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем (1 рабочий день) | |
|
|
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги (3 рабочих дня со дня регистрации заявления) | |
|
|
Принятие решения по результатам рассмотрения заявления (в срок не более 2 месяцев со дня поступления заявления) | |
|
|
Направление (выдача) заявителю копии распоряжения либо решения об отказе (3 рабочих дня со дня принятия решения) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предоставление государственной услуги осуществляется министерством имущественных отношений Иркутской области.
Заявителями могут быть физические и юридические лица, а также их представители.
Результатом предоставления государственной услуги является: распоряжение министерства о проведении торгов; письмо министерства об отказе в проведении торгов.
Срок предоставления государственной услуги включает в себя: принятие распоряжения (в течение 2 месяцев со дня поступления в министерство заявления); подготовку и подписание письма министерства об отказе в проведении торгов (в течение 2 месяцев со дня поступления в министерство заявления).
Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 29 июня 2015 г. N 36/ПР "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Иркутской области, на основании заявления"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 5 августа 2015 г. N 86(1402)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 13 июня 2024 г. N 51-29-мпр
Изменения вступают в силу с 15 июня 2024 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 22 мая 2024 г. N 51-24-мпр
Изменения вступают в силу с 9 июня 2024 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 20 октября 2021 г. N 59-мпр
Изменения вступают в силу с 31 октября 2021 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 5 апреля 2021 г. N 15-мпр
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2021 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 10 июня 2019 г. N 33-мпр
Изменения вступают в силу с 22 июня 2019 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 19 октября 2018 г. N 48-мпр
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2018 г.
Подпункт 1, абзацы пятый - одиннадцатый подпункта 2, абзацы второй, третий, шестой, седьмой подпункта 4, подпункты 5, 6 пункта 5 изменений вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Абзац второй подпункта 3 пункта 5 изменений вступают в силу с 1 января 2019 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 26 июля 2018 г. N 36-мпр
Изменения вступают в силу с 6 августа 2018 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 23 декабря 2016 г. N 78-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 22 апреля 2016 г. N 17-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа