Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Шелеховского муниципального района
Иркутской области
от 10 сентября 2015 г. N 740-ПА
Положение о предоставлении начинающим субъектам малого предпринимательства финансовой поддержки в виде субсидии (гранта) на создание собственного бизнеса в 2015 году
I. Общие положения
1. Положение о предоставлении начинающим субъектам малого предпринимательства финансовой поддержки в виде субсидии (гранта) на создание собственного бизнеса в 2015 году (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", подпрограммой "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области" на 2015 - 2018 годы государственной программы Иркутской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 23.10.2014 года N 518-пп, подпрограммой "Развитие малого и среднего предпринимательства на 2015 - 2020 годы" муниципальной программы "Развитие конкурентно-способной экономики Шелеховского района на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением Администрации Шелеховского муниципального района от 15.12.2015 N 1340-па, и устанавливает:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 15.12.2015" следует читать как "от 15.12.2014"
1) порядок и условия предоставления из бюджета Шелеховского района (далее - местный бюджет) финансовой поддержки в виде субсидии (гранта) начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса (далее - субсидии);
2) категории и критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидий;
3) порядок проведения конкурсного отбора получателей субсидии;
4) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
II. Порядок и условия предоставления субсидий
2. Источниками финансирования субсидий являются федеральный бюджет и бюджет Иркутской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Администрации Шелеховского муниципального района, местный бюджет - не менее 5%.
3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат на создание собственного бизнеса, связанных с приобретением и (или) изготовлением (производством) основных средств для производства (реализации) товаров, выполнения работ, оказания услуг.
4. Размер субсидии составляет 85% от суммы подтвержденных расходов на создание собственного бизнеса, но не превышает 300 тыс. рублей на одного получателя. В случае, когда учредителями юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу получателей гранта, указанному юридическому лицу сумма гранта не должна превышать произведения числа указанных учредителей на 300 тыс. рублей, но не более 900 тыс. рублей на одного получателя поддержки.
Гранты субъектам малого предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, должны составлять не более 50% от общего объема средств, предусмотренных муниципальной программой на реализацию данного мероприятия в 2015 году.
5. Грант предоставляется в денежной форме.
6. Грант предоставляется на безвозмездной основе в порядке и на условиях, предусмотренных Положением. Грант предоставляется на безвозвратной основе в случае одновременного выполнения субъектом предпринимательства следующих обязательств:
1) субъект предпринимательства, признанный получателем субсидии, обязуется за календарный год (с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года) обеспечить достижение следующих целевых показателей:
- сохранить количество рабочих мест на уровне, указанном при подаче конкурсной заявки на предоставление субсидии;
- создать новые рабочие места в количестве, указанном при подаче конкурсной заявки на предоставление субсидии;
- осуществить налоговые отчисления (без учета страховых взносов) в объеме, указанном при подаче конкурсной заявки на предоставление субсидии;
2) субъект предпринимательства, признанный получателем субсидии, обязуется предоставить все необходимые отчеты и документы к ним.
7. Уполномоченным органом по предоставлению субсидий является Администрация Шелеховского муниципального района (далее - Организатор).
III. Категории и критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидий
8. Право на получение гранта имеют вновь зарегистрированные и действующие на территории Шелеховского района на момент объявления о конкурсе о предоставлении грантов менее 1 (одного) года со дня государственной регистрации малые предприятия, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы.
9. Не имеют право на получение гранта индивидуальные предприниматели, ранее зарегистрированные в таком качестве, и прекратившие деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, менее чем за один год до даты повторной регистрации.
10. К конкурсному отбору допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства (далее при совместном упоминании - участники конкурса) при соблюдении ими следующих условий:
1) отсутствие задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и иным обязательным платежам, предусмотренным бюджетной системой Российской Федерации;
2) непроведение ликвидации и (или) реорганизации, отсутствие ареста на имущество, отсутствие принятого в установленном законом порядке решения о несостоятельности (банкротстве);
3) наличие бизнес-плана;
4) доля собственных средств на создание бизнеса составляет не менее 15% от общего размера понесенных расходов на создание бизнеса;
5) наличие документа о прохождении краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности либо диплома о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки).
11. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе на получение субсидии являются:
1) производство и реализация участником конкурса подакцизных товаров, а также добыча и реализация полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых);
2) участник конкурса является участником соглашения о разделе продукции;
3) участник конкурса не является резидентом Российской Федерации;
4) участник конкурса является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
6) ранее в отношении участника конкурса было принято решение о предоставлении аналогичной поддержки* и со дня ее предоставления истекло менее 3 лет;
7) со дня признания участника конкурса допустившим нарушение порядка и условий предоставления аналогичной поддержки, а также не обеспечившим целевого использования гранта прошло менее чем 3 года;
8) несоблюдение условий и критериев отбора участником конкурса, непредставление (неполное предоставление) документов, установленных настоящим Положением.
12. Критерии оценки участников конкурса:
N п/п |
Критерии |
Значение для юридических лиц, % |
Значение для индивидуальных предпринимателей |
Баллы |
1. |
Количество сохраняемых рабочих мест в течение календарного года со дня получения субсидии* |
- |
1 |
10 |
- |
2 |
15 |
||
100 |
3 |
20 |
||
- |
4 |
25 |
||
- |
свыше 4 человек |
30 |
||
2. |
Количество рабочих мест, планируемое к созданию в течение календарного года со дня получения субсидии |
От 1 до 20 |
1 |
10 |
От 20 до 40 |
2 |
15 |
||
От 40 до 60 |
3 |
20 |
||
от 60 до 80 |
4 |
25 |
||
80 и более |
свыше 4 человек |
35 |
||
3. |
Объем налоговых отчислений (без учета страховых взносов), планируемых за календарный год со дня получения субсидии, в % к сумме предоставляемой субсидии |
Менее 100 |
менее 10 |
10 |
100 и более |
10 и более |
25 |
||
4. |
Отношение к приоритетной целевой группе |
да |
10 |
* - для юридических лиц баллы начисляются только за сохранение 100% рабочих мест.
13. К приоритетной целевой группе получателей субсидии относятся:
1) зарегистрированные безработные;
2) молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет, неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
3) работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
4) жители монопрофильных муниципальных образований (моногородов), работники градообразующих предприятий;
5) военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
6) физические лица в возрасте до 30 лет (включительно);
7) юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам, указанным в подпунктах 1 - 6 настоящего пункта, составляет более 50 процентов;
8) субъекты малого предпринимательства, относящиеся к субъектам социального предпринимательства.
Социальное предпринимательство - это социально ориентированная деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации:
а) субъект социального предпринимательства обеспечивает занятость инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот, выпускников детских домов (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
б) субъект социального предпринимательства осуществляет деятельность по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
организация социального туризма - только в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;
содействие вовлечению в социально-активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.
IV. Порядок проведения конкурсного отбора получателей субсидии
14. Извещение о проведении конкурса (далее - извещение) размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Шелеховского муниципального района (www.sheladm.ru) и в газете "Шелеховский вестник".
15. Период предоставления участниками конкурса конкурсной заявки составляет не менее 30 календарных дней со дня указанного в извещении.
16. Участники конкурса представляют Организатору следующие документы (далее - конкурсная заявка):
1) опись представленных документов, оформленную в произвольной форме в двух экземплярах;
2) заявление на получение субсидии по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению;
3) бизнес-план по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению;
4) копии трудовых договоров с работниками (при наличии) и копия штатного расписания действующего на дату подачи заявления, заверенные участником конкурса;
5) копии документов, подтверждающие факт оплаты НДФЛ с даты государственной регистрации участника конкурса (при наличии работников) с доходов наемных работников, заверенные участником конкурса,;
6) смету затрат, необходимых для реализации бизнес-плана, оформленную в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению, с приложением копий первичных учетных документов (договоров или счетов);
7) перечень расходов, оформленный в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению, с приложением копий документов, подтверждающих внесение собственных средств на реализацию мероприятий, предусмотренных бизнес-планом: договоры, платежные поручения, приходные кассовые ордера, составленные с соблюдением установленного Центральным Банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами, кассовые (или товарные) чеки и (или) квитанции к приходным кассовым ордерам, а также копии документов, подтверждающих получение товаров (работ, услуг), предусмотренных бизнес-планом: товарные (или товарно-транспортные) накладные, акты приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг);
8) копии лицензий и (или) разрешений для осуществления деятельности, необходимой для реализации бизнес-плана, заверенные участником конкурса;
9) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), заверенная участником конкурса;
10) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную участником конкурса;
11) справку об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (о состоянии расчетов с бюджетом), выданную налоговым органом не ранее чем за 30 дней до дня подачи конкурсной заявки;
12) справку о наличии и состоянии банковских счетов, выданную налоговым органом не ранее чем за 30 дней до дня подачи конкурсной заявки;
13) справку, выданную Арбитражным судом Иркутской области об отсутствии процедур ликвидации, реорганизации;
14) копии форм N 1 "Бухгалтерский баланс" и N 2 "Отчет о прибылях и убытках" и (или) налоговую отчетность о финансовых результатах за последний отчетный период, с отметкой налогового органа;
15) копию документа, подтверждающего прохождение краткосрочного обучения в сфере предпринимательской деятельности (свидетельство, сертификат) либо копия диплома о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (диплома профессиональной переподготовки по данным специальностям) (в случае, когда учредителями юридического лица являются несколько физических лиц, документы предоставляются на каждого учредителя), заверенную участником конкурса;
16) копию документа, подтверждающего отношение к приоритетной целевой группе, заверенную участником конкурса.
17. Документы, указанные в подпунктах 9 - 14 пункта 16 Положения, не представленные участником Конкурса, а также выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) Организатор самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
18. Для участия в конкурсе необходимо предоставить Организатору конкурсную заявку по адресу, указанному в извещении, до истечения срока, установленного в извещении.
19. Организатор регистрирует в день поступления полученные конкурсные заявки в журнале регистрации с указанием даты и времени.
20. При принятии конкурсной заявки Организатор делает отметку на обоих экземплярах описи представленных документов, подтверждающую прием документов, с указанием даты и времени, должности и фамилии сотрудника, принявшего документы. Один экземпляр описи представленных документов с отметкой о приеме остается у участника конкурса.
21. Организатор вправе продлить срок подачи конкурсных заявок, но не более, чем на 10 рабочих дней. Организатор вправе отменить конкурс, изменить условия конкурса в случае внесения соответствующих изменений в подпрограмму "Развитие малого и среднего предпринимательства на 2015 - 2020 годы" муниципальной программы "Развитие конкурентно-способной экономики Шелеховского района на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением Администрации Шелеховского муниципального района от 15.12.2015 N 1340-па.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 15.12.2015" следует читать как "от 15.12.2014"
22. Участник конкурса вправе внести изменения в свою конкурсную заявку до истечения установленного в извещении срока подачи конкурсных заявок путем подачи дополнительных или заменяющих документов. Изменения конкурсной заявки, внесенные участником конкурса, являются неотъемлемой частью основной конкурсной заявки.
23. Участник конкурса вправе отозвать свою конкурсную заявку до дня проведения заседания конкурсной комиссии по предоставлению субсидии (далее - конкурсная комиссия), подав письменное заявление Организатору.
24. Все документы, поданные после истечения установленного в извещении срока подачи конкурсных заявок, к рассмотрению не принимаются.
25. Все расходы, связанные с подготовкой и предоставлением конкурсной заявки, несут участники конкурса.
26. Отбор участников конкурса осуществляет конкурсная комиссия. Положение о конкурсной комиссии и состав ее участников утверждается распоряжением Администрации Шелеховского муниципального района.
27. Организатор в последний день установленного в извещении срока подачи конкурсных заявок назначает дату заседания конкурсной комиссии, но не ранее, чем через 10 рабочих дней после окончания установленного в извещении срока подачи конкурсных заявок.
28. Организатор в течение 5 рабочих дней после окончания установленного в извещении срока подачи конкурсных заявок осуществляет формирование пакета документов по каждому участнику конкурса, сводной ведомости, содержащей информацию о значениях целевых показателей бизнес-планов участников конкурса, и предварительную оценку конкурсной заявки в соответствии с критериями отбора.
29. Члены конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней до даты заседания конкурсной комиссии знакомятся с пакетами документов, представленными участниками конкурса.
30. Конкурсная комиссия в ходе заседания формирует рейтинг участников конкурса исходя из суммы набранных баллов каждым участником конкурса в соответствии с критериями оценки, установленными настоящим Положением. В случае равного количества баллов у двух или нескольких участников конкурса рейтинг выстраивается согласно дате и времени предоставления конкурсной заявки, зафиксированным в журнале регистрации согласно пункту 19 Положения.
31. Субсидии предоставляются участникам конкурса на основании результатов рейтинга. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств количество победителей конкурсного отбора определяется Организатором в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2015 год.
32. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, который в течение 3 рабочих дней со дня подведения итогов конкурса размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Организатора (www.sheladm.ru).
V. Порядок предоставления субсидии
33. Участники конкурса, признанные победителями по результатам конкурса (далее - получатели субсидии) в течение 15 рабочих дней со дня размещения итогов конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Организатора (www.sheladm.ru) заключают Соглашения о предоставления субсидии по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению (далее - Соглашение).
Срок действия Соглашения составляет один календарный год (с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года).
34. Получатели субсидии в течение 5 дней со дня подписания соглашения предоставляют Организатору дополнительное соглашение к договору банковского счета или распоряжение обслуживающему банку о списании денежных средств со счета с отметкой банка о принятии данного распоряжения к исполнению (далее - документы о списании денежных средств).
35. Организатор в случае непредставления получателем субсидии документов о списании денежных средств:
1) в течение 3 рабочих дней после истечения срока представления документов извещает в письменном виде получателей субсидии об отказе в предоставлении субсидии;
2) в течение 3 рабочих дней со дня направления письменного извещения об отказе в предоставлении гранта в одностороннем порядке расторгает соглашение о предоставлении субсидии и заключает данное соглашение со следующим в рейтинге участником конкурса.
36. Организатор в течение 5 рабочих дней после подписания Соглашений перечисляет субсидии в размерах, указанных в Соглашениях, со своего лицевого счета на расчетные счета получателей субсидий.
VI. Контроль за использованием субсидий и порядок возврата субсидий
37. Организатор и органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, посредством проведения проверок.
38. Организатор ведет учет использованных грантов по каждому получателю субсидии. В срок до 31 марта 2016 года получатели субсидии отчитываются об использовании субсидии по целевому назначению. Ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, получатель субсидии отчитывается о достижении значений целевых показателей.
39. Организатор вправе назначить выездные проверки с участием специалистов Организатора и представителей контрольно-надзорных органов.
40. Полученные субсидии подлежат возврату в бюджет Шелеховского района в следующих случаях:
выявление недостоверных сведений в документах, представленных на получение субсидии;
невыполнение обязанностей по предоставлению отчетности, подтверждающей целевое использование субсидии и достижение заявленных значений целевых показателей;
нецелевое использование субсидии;
в случае неиспользования или использования полученной субсидии не в полном объеме в установленные Соглашением сроки;
недостижение одного или нескольких заявленных значений целевых показателей;
ликвидация деятельности получателя субсидии в период действия Соглашения.
41. При выявлении представителями Организатора и/или органов государственного (муниципального) финансового контроля одного из фактов, указанных в п.40 Положения, получателям субсидии в течение 10 рабочих дней с момента его выявления направляется (заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается лично под роспись) требование о возврате полученной субсидии (части субсидии).
42. Получатель субсидии обязан вернуть субсидию в течение 10 рабочих дней с момента получения соответствующего требования путем перечисления денежных средств в объеме предоставленной субсидии либо неиспользованной части субсидии на лицевой счет Организатора.
43. За несвоевременный возврат субсидии получатель субсидии уплачивает Организатору пеню в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от размера предоставленной субсидии за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения срока, установленного п.42 Положения, до момента полного исполнения соответствующего обязательства.
44. В случае невыполнения получателем субсидии требований, указанных в п. 42 - 43 Положения, возврат субсидии и уплата пени осуществляется путем списания денежных средств в объеме предоставленной субсидии в акцептном порядке с банковского счета получателя субсидии (в банке, в котором обслуживается получатель субсидии) на основании платежного требования, выставляемого Организатором.
45. В случае невозможности исполнения п.44 возврат субсидии осуществляется путем взыскания субсидии в судебном порядке.
Начальник управления по экономике |
К.И.Станицкая |
________________________________
* Под аналогичной поддержкой понимается поддержка, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление на получение субсидии |
|
Содержание Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 10 сентября 2015 г. N 740-ПА "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.