Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
г.Ангарска Иркутской области
от 19 февраля 2015 г. N 133-Г
Порядок предоставления
социально ориентированным некоммерческим организациям
субсидий из бюджета города Ангарска
на реализацию социально значимых проектов
31 марта, 24 апреля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям субсидий из бюджета города Ангарска на реализацию социально значимых проектов (далее - Порядок), разработано в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ), методическими рекомендациями органам государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам реализации механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации, постановлением администрации города Ангарска от 30.09.2014 N 1351-г "Об утверждении муниципальной программы "Социальное партнерство" (далее - Программа).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям субсидий из бюджета города Ангарска на реализацию социально значимых проектов (далее - Субсидии), порядок возврата Субсидий в бюджет, предоставивший Субсидии, в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также положение об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим Субсидию, и органом, осуществляющим функции муниципального финансового контроля, соблюдения получателем Субсидии условий, целей и порядка их предоставления.
1.3. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимися государственными и муниципальными учреждениями, в рамках осуществления их уставной деятельности, соответствующей положениям статьи 31.1. Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ. Предоставление Субсидий является финансовой поддержкой деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций города Ангарска для привлечения их к решению социальных проблем и развития механизмов предоставления социальных услуг населению города Ангарска.
1.4. Субсидии предоставляются в целях возмещения частичных затрат, связанных с реализацией социально значимых проектов. В соответствии с настоящим Порядком под социально значимым проектом социально ориентированных некоммерческих организаций города Ангарска (далее - Проект) понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам социально ориентированной некоммерческой организации и видам деятельности, предусмотренных статьёй 31.1. Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ.
1.5.Проекты должны быть направлены на решение конкретных задач по одному или нескольким видам деятельности, указанным в статье 31.1. Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ и соответствовать одной из указанных номинаций:
1) "Профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства";
2) "Социальная адаптация и реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья и членов их семей";
3) "Повышение качества жизни людей пожилого возраста";
4) "Развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации";
5) "Благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества";
6) "Вовлечение граждан в управление жилищно-коммунальным хозяйством и в процессы благоустройства";
7) "Деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, экологии, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности";
8) "Охрана окружающей среды и защита животных";
9) "Сохранение, использование и популяризация объектов и территорий, имеющих культурное и историческое значение".
1.6. Источником предоставления Субсидий является бюджет города Ангарска. Субсидии из бюджета города Ангарска предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств - администрации города Ангарска, на цели, указанные в пункте 1.4. настоящего Положения.
1.7. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе по итогам проведения конкурсного отбора, предусмотренным настоящим Порядком, на основе решений конкурсной комиссии по отбору заявителей на предоставление Субсидий.
1.8. Субсидии предоставляются в соответствующем финансовом году за счет и в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города Ангарска по Программе, подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города Ангарска" на 2015-2017 годы, в рамках основного мероприятия "Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям с целью развития механизмов предоставления социальных услуг населению в городе Ангарске, решения социально-экономических проблем в городе Ангарске". Размер средств, предоставляемых конкретной организации в соответствующем финансовом году, не может превышать 20 % от общего объема средств, предусмотренных в Программе на соответствующий финансовый год.
1.9. Расчетным периодом субсидирования из бюджета города Ангарска является период с 1 января 2015 года по 1 декабря 2015 года.
1.10. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении Субсидии, заключенного между администрацией города Ангарска и получателем Субсидии.
1.11. Уполномоченным органом по предоставлению Субсидий является администрация города Ангарска в лице информационно-аналитического отдела администрации города Ангарска.
1.12. В настоящем Порядке применяются следующие понятия, термины и сокращения:
1) Субсидия - это денежные средства, предоставляемые из бюджета города Ангарска социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов на условиях долевого финансирования;
2) СО НКО - социально ориентированные некоммерческие организации;
3) Конкурсный отбор - отбор заявителей на предоставление Субсидий;
4) Заявитель - СО НКО, зарегистрированная и осуществляющая деятельность на территории города Ангарска и подавшая заявку на участие в конкурсном отборе;
5) Участник Конкурсного отбора - заявитель, допущенный до участия в конкурсном отборе;
6) Получатель субсидии - участник конкурсного отбора, получивший право на предоставление Субсидии;
7) Организатор конкурсного отбора - сектор по связям с общественностью информационно-аналитического отдела администрации города Ангарска;
8) Конкурсная комиссия - конкурсная комиссия по отбору заявителей на предоставление СО НКО субсидий из бюджета города Ангарска на реализацию социально значимых проектов.
1.13. Все вопросы, связанные с предоставлением Субсидий, не урегулированные настоящим Порядком, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Организация проведения Конкурсного отбора
2.1. Организатор Конкурсного отбора:
2.1.1. Разрабатывает извещение о проведении Конкурсного отбора (далее - Извещение), которое должно содержать следующую информацию: место и время, сроки подачи заявок, критерии оценки, порядок и сроки объявления результатов Конкурсного отбора.
2.1.2. Размещает Извещение на официальном сайте администрации города Ангарска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за 20 рабочих дней до даты окончания приема заявок. Передает Извещение для публикации в газету "Мой Ангарск".
2.1.3. Вправе отменить Конкурсный отбор, изменить его условия в течение первой половины срока, установленного в Извещении для представления заявок.
2.1.4. Осуществляет прием заявок на предоставление Субсидий в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 3 настоящего Порядка. Регистрирует полученные заявки в журнале регистрации с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера. Выдает Заявителю расписку с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера, должности и фамилии сотрудника Организатора конкурсного отбора, принявшего заявку.
2.1.5. Участвует в осуществлении проверки Заявителей на соответствие условиям участия в Конкурсном отборе, установленных разделом 3 настоящего Порядка.
2.1.6. Обеспечивает работу Конкурсной комиссии.
2.1.7. Письменно уведомляет Заявителей и Участников Конкурсного отбора:
- о непризнании Заявителя участником Конкурсного отбора в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Конкурсной комиссией;
- о признании Участника Конкурсного отбора Получателем субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Конкурсной комиссией.
3. Условия участия в Конкурсном отборе
3.1. Участниками Конкурсного отбора могут быть СО НКО, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие на территории города Ангарска в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1. Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ.
3.2. К участию в Конкурсном отборе допускаются СО НКО, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями и политическими партиями, отвечающие следующим критериям:
1) отсутствие сведений о нахождении СО НКО в процессе реорганизации, ликвидации, а также отсутствие сведений о возбуждении процедуры несостоятельности (банкротства);
2) отсутствие фактов нецелевого и неэффективного использования ранее предоставленных бюджетных средств (в случае предоставления бюджетных средств ранее);
3) отсутствие задолженности в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
3.3. СО НКО подают заявки на участие в Конкурсном отборе, оформленные в соответствии с пунктами 3.4. - 3.6. настоящего Порядка, в течение срока, указанного в Извещении. СО НКО, подавшая заявку на участие в Конкурсном отборе, после окончания срока предоставления заявок, до участия в Конкурсном отборе не допускается.
3.4. Заявка на участие в Конкурсном отборе должна быть сброшюрована в одну папку и пронумерована. Первыми должны быть подшиты заявление и опись документов с указанием страниц, на которых находятся соответствующие документы.
3.5. Заявки на участие в Конкурсном отборе оформляются на электронном и бумажном носителях и должны содержать:
1) заявление на участие в Конкурсном отборе в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Порядку;
2) проект, предусматривающий следующую информацию:
- описание проблемы, на решение которой направлена реализация проекта;
- цели и задачи проекта;
-основные этапы реализации проекта, содержание мероприятий проекта; план мероприятий проекта с определением социально-демографических групп населения, на которые направлена реализация проекта, предполагаемое количество участников проекта,
- календарный план реализации мероприятий и смета проекта в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Порядку;
- ожидаемые результаты реализации проекта.
В проект по желанию общественной организации дополнительно может быть включена другая информация, свидетельствующая о потенциале общественной организации.
3.6. К заявке на участие в Конкурсном отборе прилагаются:
1) копии следующих документов, заверенных печатью и подписью руководителя СО НКО:
- учредительных документов, изменений и дополнений к учредительным документам (устав, положение, учредительный договор);
- свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения на территории Российской Федерации;
- документа, подтверждающего полномочия руководителя СО НКО на день подачи документов (выписка из протокола общего собрания, приказ о назначении);
2) справка налогового органа о наличии банковских счетов, выданная не ранее, чем за 30 дней до дня подачи документов;
3) справка налогового органа об отсутствии у Заявителя задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, выданная не ранее, чем за 30 дней до дня подачи документов;
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее, чем за три месяца до дня подачи документов;
5) справка Арбитражного суда Иркутской области о наличии или отсутствии производства по делу о несостоятельности (банкротстве) СО НКО, выданная не ранее, чем за 30 дней до дня подачи документов.
3.7. Заявки не рецензируются и не возвращаются. Дополнительно к заявке, по усмотрению СО НКО, могут прилагаться иные материалы (копии материалов, размещенных в средствах массовой информации, о деятельности организации, иллюстрации, фотографии, отзывы специалистов и т.д.), подтверждающие значимость деятельности организации и достоверность представленных сведений.
3.8. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений и документов, представленных Организатору Конкурсного отбора, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок проведения Конкурсного отбора
4.1. Для проведения Конкурсного отбора создается Конкурсная комиссия. Деятельность Конкурсной комиссии осуществляется на основании Положения о деятельности Конкурной комиссии (Приложение N 3 к настоящему Порядку).
4.2. Проверка Заявителей на соответствие условиям участия в Конкурсном отборе, установленных разделом 3 настоящего Порядка (далее - Проверка Заявителей), осуществляется Конкурсной комиссией не более 7 рабочих дней со дня окончания срока предоставления заявок на участие в Конкурсном отборе. Результаты Проверки Заявителей оформляются протоколом Конкурсной комиссии, в котором указываются:
- Заявители - СО НКО, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории города Ангарска и подавшие заявку на участие в Конкурсном отборе;
- Заявители, признанные Участниками Конкурсного отбора;
- Заявители, не признанные Участниками Конкурсного отбора (с указанием причин).
4.3. В случае несоответствия условиям участия в Конкурсном отборе, установленных разделом 3 настоящего Порядка, Заявитель не признается Участником Конкурсного отбора и уведомляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Конкурсной комиссией.
4.4. Заседание Конкурсной комиссии по определению Получателей Субсидий и размеров Субсидий проводится не позднее 7 рабочих дней после окончания срока Проверки Заявителей.
4.5. Решение по определению Получателей Субсидий и размеров Субсидий принимается Конкурсной комиссией по критериям оценки Проектов и рейтингу Проектов (далее - Рейтинг) в порядке, установленном пунктом 4.6. настоящего Порядка.
4.6. Порядок определения Получателей Субсидий и размеров Субсидий.
4.6.1. Члены Конкурсной комиссии оценивают Проекты каждого Участника Конкурсного отбора по следующим наименованиям и методике определения критериев оценки Проекта:
N п\п |
Наименование критерия оценки Проекта |
Методика определения критерия Оценки Проекта |
1. |
Количественные показатели |
|
1.1. |
Количество добровольцев, участвующих в деятельности СО НКО |
До 5 добровольцев - 1 балл, 5-10 добровольцев - 2 балла, 11-15 добровольцев - 3 балла, 16 и более добровольцев - 4 балла |
1.2. |
Количество благополучателей |
от 1 до 30 чел. - 1 балл, от 30 до 60 чел. - 2 балла, от 60 до 100 чел. - 3 балла, от 100 до 300 чел. - 4 балла, 300 и более чел. - 5 баллов. |
2. |
Качественные показатели |
|
2.1. |
Значимость и актуальность задач проекта |
Задачи полностью соответствуют номинации конкурсного отбора - 1 балл Задачи частично соответствуют номинации конкурсного отбора - 0,5 баллов Задачи не соответствуют номинации конкурсного отбора - 0 баллов |
2.2. |
Логичность, последовательность мероприятий |
Выполнение мероприятий приведет к достижению цели проекта - 1 балл Выполнение мероприятий приведет к частичному достижению цели проекта -0,5 баллов Выполнение мероприятий не приведет к достижению цели проекта - 0 баллов |
2.3. |
Экономическая эффективность сметы проекта |
Доля затрат на реализацию мероприятий, не сказывающихся на эффективности реализации проекта, в смете проекта составляет 0 % - 1 балл Доля затрат на реализацию мероприятий, не сказывающихся на эффективности реализации проекта, в смете проекта составляет от 1 % до 10 % - от 0,1 до 0,9 баллов Доля затрат на реализацию мероприятий, не сказывающихся на эффективности реализации проекта, в смете проекта составляет более 10 % - 0 баллов |
4.6.2. После оценки Проектов в каждой номинации для каждого Проекта определяется соответствующий Рейтинг по следующей схеме:
- Проекту, набравшему наибольшее количество баллов, присваивается первый номер;
- далее номера в Рейтинге присваиваются соответственно набранным баллам.
4.6.3. Размер Субсидии для каждого Участника Конкурсного отбора Конкурсная комиссия определяет в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Программой, в порядке убывания Рейтинга в каждой номинации, начиная с Проекта с наивысшим рейтингом, исходя из запрашиваемого Заявителем размера Субсидии, который не может превышать предусмотренного для субсидирования размера средств, предоставляемых конкретной организации в соответствующем финансовом году, в соответствии с п.1.8. настоящего Порядка. Для определения размеров Субсидий для последующих Проектов, рассчитывается нераспределенный остаток общей суммы бюджетных обязательств, предусмотренных Программой. В случае если нераспределенный остаток общей суммы бюджетных обязательств, предусмотренных Программой, меньше запрашиваемого Заявителем размера Субсидии очередного проекта, он признается размером Субсидии для очередного Проекта и дальнейший расчет размера Субсидий не производится.
4.7. Итоги заседания Конкурсной комиссии по определению Получателей Субсидий и размеров Субсидий оформляются протоколом, в котором указываются:
- итоги оценки Проектов Участников Конкурсного отбора (общая сумма баллов, Рейтинг);
- Участники конкурсного отбора, признанные Получателями субсидий с указанием размера Субсидии для каждого конкретного Получателя субсидии.
4.8. На основании протоколов заседаний Конкурсной комиссии Организатор Конкурсного отбора в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Конкурсной комиссией осуществляет подготовку проекта постановления администрации города Ангарска о предоставлении Субсидий, в котором утверждаются список Получателей субсидий и размеры предоставляемых Субсидий.
5. Порядок предоставления и использования Субсидий
5.1. На основании постановления администрации города Ангарска о предоставлении Субсидий Организатор Конкурсного отбора подготавливает проект соглашения между Получателем субсидии и администрацией города Ангарска о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) согласно форме, указанной в Приложении N 4 к настоящему Порядку.
5.2. В Соглашении в обязательном порядке указываются:
- целевое назначение Субсидии;
- размер, условия, срок и порядок перечисления Субсидии;
- сроки использования Субсидии;
-сроки предоставления итоговых финансовых и содержательных отчетов об использовании Субсидии;
- порядок возврата Субсидий в случае нарушения условий при их предоставлении;
-согласие Получателя субсидии на осуществление администрацией города Ангарска и органами, осуществляющими функции муниципального финансового контроля города Ангарска проверок соблюдения Получателем условий, целей порядка предоставления и использования Субсидий;
- ответственность сторон за несоблюдение Соглашения.
Постановлением администрации г.Ангарска Иркутской области от 24 апреля 2015 г. N 317-Г пункт 5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.3. За счет предоставленных Субсидий Получатель субсидии вправе осуществлять следующие расходы, предусмотренные на реализацию проекта, а также на содержание и ведение уставной деятельности СО НКО.
Постановлением администрации г.Ангарска Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 231-Г пункт 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4. Расходы, указанные в пунктах 5.3.1. и 5.3.2. настоящего Порядка должны составлять не более 40 % от общей суммы Субсидии.
5.5.Получателю субсидии запрещается за счет предоставленных Субсидий осуществлять следующие расходы:
-расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
-расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с реализацией Проекта;
-расходы на поддержку политических партий и кампаний;
-расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
-расходы на фундаментальные научные исследования;
-расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
-уплату штрафов.
5.6. Главный распорядитель бюджетных средств - администрация города Ангарска и органы, осуществляющие функции муниципального финансового контроля города Ангарска, проводят проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидий.
5.7.Получатель субсидии обязан не позднее 01.12.2015 года предоставить Организатору Конкурсного отбора отчеты об использовании Субсидии по установленной форме, указанной в Соглашении (Приложение N 4 к настоящему Порядку), с обязательным приложением копий всех финансовых документов, подтверждающих расходы по всем статьям затрат, на которые была использована полученная Субсидия (банковские платежные поручения, счета, счета-фактуры, накладные, договора, акты выполненных работ, расходные и приходные кассовые ордера, акты выдачи призов и другие).
5.8.В целях осуществления оценки бюджетной эффективности финансовой поддержки СО НКО, уполномоченный орган по предоставлению Субсидии имеет право запрашивать информацию о деятельности Получателя субсидии. Информация должна быть предоставлена не позднее 5 рабочих дней со дня поступления запроса.
5.9. СО НКО, не использовавшая Субсидию или допустившая нарушение сроков представления отчетов, предусмотренных в п.5.7. настоящего Порядка, не допускается к участию в Конкурсном отборе в течение 1 года с момента выявления указанных обстоятельств.
5.10. Все документы, связанные с предоставлением Субсидии, хранятся в администрации города Ангарска в течение 3 лет.
6. Порядок возврата Субсидий в случае нарушения условий,
установленных при их предоставлении
6.1. В случае неиспользования (неполного использования) Субсидии, а также в случае нарушения порядка и условий, установленных при их предоставлении, Субсидии подлежат возврату в бюджет города Ангарска в соответствии с действующим законодательством РФ в течение 10 календарных дней со дня извещения Получателя субсидии уполномоченным органом о выявленных нарушениях.
6.2. В случае невыполнения требований п. 6.1. настоящего Порядка главный распорядитель бюджетных средств вправе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации взыскать в судебном порядке денежные средства в объеме предоставленной субсидии.
И.о. главы города |
Е.Ю.Федорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.