Руководствуясь ст.ст. 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 15, 52 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 30, 31, 33, 34, 35 Устава Шелеховского района, решениями Думы Шелеховского муниципального района от 28 апреля 2011 года N 19-рд "О бюджетном процессе в Шелеховском районе", от 29 октября 2015 года N 28-рд "Об особенностях составления и утверждения проекта бюджета Шелеховского района на 2016 год", Администрация Шелеховского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Шелеховского района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Шелеховский вестник" и размещению на официальном сайте Администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Мэра района С.В.Щепину.
И.о. Мэра Шелеховского муниципального района |
С.В.Щепина |
Основные направления бюджетной и налоговой политики Шелеховского района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов
(утв. Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области
от 20 ноября 2015 г. N 801-ПА)
I. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Шелеховского района на 2016 и плановый период 2017 и 2018 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены положения Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, Основных направлений бюджетной политики Иркутской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, Основных направлений налоговой политики Иркутской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, программы социально экономического развития Шелеховского района на 2013 - 2020 годы, утвержденной решением Думы Шелеховского муниципального района от 27.12.2012 N 46-рд.
II. Основные направления налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов
В области налоговой политики Шелеховского района в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов будет продолжена работа по реализации целей и задач, предусмотренных ранее.
Как и в предыдущие годы, основной целью налоговой политики является обеспечение устойчивости и увеличения доходной базы местного бюджета. Для достижения поставленной цели планируется продолжить реализацию следующих мероприятий:
1. Осуществление взаимодействия с территориальными органами (подразделениями) федеральных и областных органов исполнительной власти, определенными в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов в целях совершенствования порядка зачисления доходов в бюджет Шелеховского района, повышения уровня собираемости доходов, улучшения информационного обмена, повышения качества планирования.
2. Обеспечение достоверного планирования администраторами доходов бюджета Шелеховского района доходов, являющихся источниками финансового обеспечения расходных обязательств в целях снижения рисков, связанных с неисполнением утвержденных плановых назначений по доходам.
3. Организация и проведение работы по взысканию недоимки по платежам, подлежащим зачислению в консолидированный бюджет Шелеховского района.
4. Применение механизмов государственно-частного партнерства, способствующих снижению финансовой нагрузки на бюджет Шелеховского района, в целях привлечения дополнительных доходных источников для реализации социальнозначимых проектов в Шелеховском районе.
5. Проведение подготовительной работы, связанной с введением налога на недвижимое имущество, налоговой базой по которому будет признаваться кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества. В связи с чем, необходимо продолжить уточнение отсутствующих (недостоверных) сведений о земельных участках, объектах недвижимости и их правообладателях.
6. Проведение мероприятий, способствующих эффективному использованию муниципальной собственности Шелеховского района. Совершенствование работы по администрированию доходов от использования муниципального имущества, в том числе, по взысканию недоимки по данным платежам.
III. Основные направления бюджетной политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов
Основной целью бюджетной политики Шелеховского района в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов является обеспечение устойчивости функционирования и поддержание сбалансированности бюджета района в изменившихся социально-экономических условиях.
1. Одним из инструментов, способствующих достижению данной цели, является проведение работы по повышению эффективности использования бюджетных средств Шелеховского района.
Основными мероприятиями, планируемыми к проведению в рамках данного направления, являются:
1) совершенствование инструментов программно-целевого управления и бюджетирования.
Начиная с 2015 года формирование и исполнение бюджета Шелеховского района осуществляется на основе муниципальных программ.
В процессе дальнейшей реализации муниципальных программ необходимо продолжить совершенствование Методики оценки эффективности реализации муниципальных программ (приложение 5 к Порядку разработки, утверждения и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ Шелеховского района, утвержденному постановлением Администрации Шелеховского муниципального района от 30.05.2014 N 652-па).
В рамках проведения работы по корректировке финансового обеспечения муниципальных программ и определению приоритетов финансового обеспечения мероприятий муниципальных программ необходимо увязывать ожидаемые результаты от реализации мероприятий с достижением целевых показателей социально-экономического развития Шелеховского района.
В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Шелеховского района, определения финансовых возможностей для реализации муниципальных программ, проведения оценки бюджетных рисков и принятия своевременных решений по их минимизации в 2016 году необходимо приступить к разработке Бюджетного прогноза на долгосрочный период на основе прогноза социально-экономического развития Шелеховского района на долгосрочный период;
2) создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг.
В рамках реализации данного направления необходимо обеспечить внедрение новых принципов финансового обеспечения муниципальных услуг на основе единых ведомственных перечней и общего порядка определения нормативных затрат.
Начиная с 01.01.2016 года формирование муниципальных заданий муниципальным учреждениям будет осуществляться на основании сформированных ведомственных перечней муниципальных услуг.
Органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, созданных муниципальным образованием, должна быть завершена работа по формированию нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, а также нормативных затрат на содержание муниципального имущества на основе общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности;
3) оптимизация бюджетных расходов.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов Шелеховского района в 2016 - 2018 годах, необходимо привести уровень бюджетных расходов в соответствие с новыми реалиями, оптимизировать структуру бюджетных расходов в целях высвобождения ресурсов на приоритетные направления.
Бюджетная политика в сфере расходов будет ориентирована на финансовое обеспечение в первую очередь социально-значимых и первоочередных расходов бюджета, в том числе реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и снижение рисков их неисполнения.
При принятии решений о сохранении в 2016 - 2018 годах действующих расходных обязательств, наряду с возможностями бюджета Шелеховского района, необходимо учитывать их эффективность и соответствие целям и задачам социально-экономического развития Шелеховского района, а также полноту финансового обеспечения социальнозначимых и первоочередных расходов бюджета Шелеховского района;
4) совершенствование процедур внутреннего муниципального финансового контроля.
В целях обеспечения единых подходов к организации процедур внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита в структурных подразделениях Администрации Шелеховского муниципального района, в 2015 году был утвержден Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Шелеховского района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Шелеховского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (постановление Администрации Шелеховского муниципального района от 24.02.2015 N 266-па).
В рамках продолжения работы по совершенствованию процедур внутреннего муниципального контроля необходимо:
а) обеспечить улучшение финансовой дисциплины на ведомственном уровне, прежде всего - усилить работу по проведению полного и своевременного предварительного контроля внутренних бюджетных процедур;
б) при реализации результатов проверок максимально обеспечить принцип неотвратимости наказания за допущенные нарушения;
в) обеспечить контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ в целях получения оценки результатов на уровне каждой программы.
2. В целях обеспечения устойчивости бюджета Шелеховского района в 2016 году и плановом периоде 2017 - 2018 годов потребуется принятие взвешенных решений в области управления муниципальным долгом.
Основной задачей совершенствования системы управления муниципальным долгом Шелеховского района является обеспечение снижения расходов на обслуживание долговых обязательств и сдерживание объема муниципального долга.
В целях ограничения дефицита бюджета района и уровня муниципального долга необходимо проводить работу по увеличению собственной доходной базы, обеспечить направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств, а также обеспечить соблюдение условий получения бюджетных кредитов из бюджета Иркутской области.
3. Одним из приоритетных направлений бюджетной политики является обеспечение прозрачности и открытости информации о муниципальных финансах, повышение доступности информации о бюджете для граждан.
В рамках реализации данного направления будет продолжено регулярное размещение установленной информации о муниципальных финансах на официальном сайте Администрации Шелеховского муниципального района в информационной телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет Шелеховского района".
С момента начала функционирования Единого портала бюджетной системы Российской Федерации необходимо обеспечить размещение на портале информации о бюджете и бюджетном процессе Шелеховского района.
Начальник финансового управления |
О.А.Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 20 ноября 2015 г. N 801-ПА "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Шелеховского района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов"
Текст постановления опубликован в газете "Шелеховский вестник" от 27 ноября 2015 г. N 46/1(6706)