Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 21 июля 2014 г. N 031-06-875/14 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 25 января 2012 г. N 031-06-54/12
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача выписки из похозяйственных книг"
23 мая 2012 г., 19 февраля, 11 сентября, 6 ноября 2013 г., 21 июля 2014 г., 29 марта, 22 июля, 16 сентября 2016 г.
I. Общие положения
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача выписки из похозяйственных книг" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях обеспечения открытости порядка предоставления муниципальной услуги, повышения качества ее предоставления, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации г.Иркутска от 16 сентября 2016 г. N 031-06-845/6 в главу 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Основные понятия и термины, используемые в тексте
административного регламента:
личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции;
похозяйственная книга - документ учета личных подсобных хозяйств.
Единое окно - помещение для приема и выдачи документов по муниципальным услугам.
Сотрудник Единого окна - специалист по приему документов 5 разряда отдела административной реформы организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска.
2. Перечень нормативных правовых актов,
непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием от 12.12.1993.
Опубликована: "Российская газета", N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст.445; "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009;
2.2. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Опубликован: "Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179;
2.3. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Опубликован: "Российская газета", N 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст.2060; "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006;
2.4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст.3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003;
2.5. Федеральный закон от 07.07.2003 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве". Опубликован: "Российская газета", N 135, 10.07.2003; "Парламентская газета" N 124-125, 10.07.2003; "Собрание законодательства РФ" 14.07.2003, N 28, ст.2881;
2.6. Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 07.03.2012 N П/103 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок".
Опубликован: "Российская газета", N 109, 16.05.2012.
2.7. Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.10.2010 N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов".
Опубликован: "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 50, 13.12.2010;
2.8. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты города Иркутска.
3. Категории заявителей
3.1. Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги, являются граждане, осуществляющие ведение личных подсобных хозяйств.
Постановлением администрации г.Иркутска от 16 сентября 2016 г. N 031-06-845/6 глава 4 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в части, касающейся предоставления муниципальной услуги
Глава 4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
4.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты структурных подразделений администрации города Иркутска, ответственных за предоставление муниципальной услуги:
- Управление ЖКХ Ленинского округа администрации города Иркутска;
адрес: город Иркутск, ул. Маршала Говорова, 3, каб.24;
тел. 52-03-42;
адрес электронной почты: len_okr@admirk.ru.
- Управление по работе с населением Октябрьского округа администрации города Иркутска;
адрес: город Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 27, каб. 22;
тел. 52-02-47;
адрес электронной почты: okt_okr@admirk.ru.
- Управление по работе с населением Правобережного округа администрации города Иркутска;
адрес: город Иркутск, ул. Марата, 14, каб. 607;
тел. 52-04-11;
адрес электронной почты: prav_okr@admirk.ru.
- Управление по работе с населением Свердловского округа администрации города Иркутска;
адрес: город Иркутск, ул. Терешковой, 24, каб. 408;
тел. 52-03-69;
адрес электронной почты: sv_okr@admirk.ru.
Прием заявителей проводят сотрудники Единого окна без предварительной записи по следующим адресам:
- г.Иркутск, ул. Марата, 14, 1 этаж, тел. 52-01-63;
- г.Иркутск, ул. Терешковой, 24, 1 этаж, тел. 52-02-62;
- г.Иркутск, ул. Маршала Говорова, 3, каб. 22, тел. 52-01-13;
- г.Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 27, 1 этаж, тел. 52-03-06.
Режим работы: понедельник-пятница с 9-00 до 18-00, суббота-воскресенье - выходные дни.
4.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится:
- по устным обращениям заявителей, в том числе по телефону;
- по обращениям в письменной форме и по электронной почте;
- посредством размещения информации на информационном стенде;
- посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
4.3. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- специалистами структурных подразделений администрации города Иркутска, ответственных за предоставление муниципальной услуги, по обращениям в письменной форме, по обращениям, поступившим по электронной почте и по телефону;
- сотрудниками Единого окна по устным обращениям и обращениям по телефону.
4.4. При обращении заявителя посредством телефонной связи специалист структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, (сотрудник Единого окна) подробно, в вежливой (корректной) форме информирует заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения администрации города Иркутска, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, (сотрудника Единого окна), принявшего телефонный звонок.
Недопустимо отказывать заявителю в получении консультации по телефону. При невозможности специалиста структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, (сотрудника Единого окна), принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту (сотруднику Единого окна) или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если в процессе разговора с заявителем специалист структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, (сотрудник Единого окна) обнаруживает, что поступивший от заявителя вопрос находится вне его компетенции, следует объяснить это заявителю и предложить переадресовать его к компетентному лицу.
После окончания общения с заявителем посредством телефонной связи специалисту структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, (сотруднику Единого окна) необходимо попрощаться с заявителем и подождать пока он первым положит трубку.
4.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении и графике работы структурных подразделений администрации города Иркутска, ответственных за предоставление муниципальной услуги, Единого окна, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах, а также о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым администрацией города Иркутска в установленном законодательстве порядке заключено соглашение о взаимодействии (далее - многофункциональный центр), содержится в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска: www.admirk.ru.
4.6. Специалисты структурных подразделений администрации города Иркутска, ответственных за предоставление муниципальной услуги, (сотрудники Единого окна) консультируют заявителей по следующим вопросам:
- о местонахождении, графике работы, контактных телефонах структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о ходе и сроках предоставления муниципальной услуги;
- о времени и месте приема документов;
- о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, сотрудников Единого окна;
- о возможности подачи заявления и документов через многофункциональный центр.
4.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации,
- оперативность предоставления информации;
- полнота информирования.
4.8. При письменном обращении заявителей, в том числе в случае направления заявителем обращения в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в адрес структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, заявление подлежит регистрации в базе данных автоматизированной системе документооборота и делопроизводства "Гран-Док" специалистом, ответственным за регистрацию заявлений и документов, в течение 1 дня с момента его поступления.
4.9. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
4.10. Ответ на обращение направляется посредством почтовой либо электронной связям по адресу заявителя, указанному в поданном им обращении, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в зависимости от способа обращения.
4.11. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении и графике работы структурных подразделений администрации города Иркутска, ответственных за предоставление муниципальной услуги, Единого окна, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах, а также о многофункциональном центре, о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, сотрудников Единого окна размещается на информационных стендах в структурных подразделениях администрации города Иркутска, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в общедоступных для заявителей местах и предоставляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача выписки из похозяйственных книг".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также структурных подразделений администрации города Иркутска,
ответственных за предоставление муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 29 марта 2016 г. N 031-06-264/6 пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Иркутска.
Структурными подразделениями администрации города Иркутска, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются:
- Управление ЖКХ Ленинского округа администрации города Иркутска;
- Управление по работе с населением Октябрьского округа администрации города Иркутска;
- Управление по работе с населением Правобережного округа администрации города Иркутска;
- Управление по работе с населением Свердловского округа администрации города Иркутска.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 22 июля 2016 г. N 031-06-671/6 пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
Постановлением администрации г.Иркутска от 16 сентября 2016 г. N 031-06-845/6 подпункт "а" пункта 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
а) выдача (направление) выписки из похозяйственных книг заявителю либо его представителю;
б) выдача (направление) отказа в выдаче выписки из похозяйственных книг заявителю либо представителю заявителя либо направление его в многофункциональный центр (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр).
4. Срок предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 16 сентября 2016 г. N 031-06-845/6 пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме
4.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 дней со дня поступления заявления с приложением документов, предусмотренных главой 6 раздела II настоящего административного регламента, в Единое окно (в случае подачи заявителем (представителем заявителя) заявления и документов, предусмотренных главой 6 раздела II настоящего административного регламента, через Единое окно) либо в структурное подразделение администрации города Иркутска, ответственное за предоставление муниципальной услуги (в случае направления заявителем (представителем заявителя) заявления и документов, предусмотренных главой 6 раздела II настоящего административного регламента, через многофункциональный центр либо в форме электронных документов, подписанных электронной подписью).
4.2. Исключен.
См. текст пункта 4.2
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
5.1. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
- Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.10.2010 N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов".
- Постановление администрации г.Иркутска от 06.04.2011 N 031-06-642/11 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска".
6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 16 сентября 2016 г. N 031-06-845/6 пункт 6.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме
6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) подает в Единое окно или направляет в структурное подразделение администрации города Иркутска, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, либо через многофункциональный центр заявление по форме Приложений NN 1, 2, 3 к настоящему административному регламенту.
6.2. К заявлению прилагаются:
6.2.1. копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо личность представителя заявителя;
6.2.2. копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя.
Постановлением администрации г.Иркутска от 22 июля 2016 г. N 031-06-671/6 настоящее приложение дополнено пунктом 6.3
6.3. Одновременно с представлением копий документов, указанных в пункте 6.2. настоящей главы административного регламента, заявителем либо представителем заявителя представляются их подлинники, которые после проверки на соответствие им копий документов возвращаются заявителю либо представителю заявителя.
Постановлением администрации г.Иркутска от 16 сентября 2016 г. N 031-06-845/6 настоящее приложение дополнено пунктом 6.4, вступающим в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме
6.4. Документы, предусмотренные пунктом 6.2 настоящей главы, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.
7. Перечень оснований для отказа в приеме заявления
7.1. Основаниями для отказа в приеме заявления являются:
- в заявлении не указаны сведения, непосредственно относящиеся к соответствующему виду выписки, предусмотренные Приложениями N 1 или N 2 или N 3 к настоящему административному регламенту.
- непредставление документов, предусмотренных п.6.2. раздела II настоящего административного регламента.
8. Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 29 марта 2016 г. N 031-06-264/6 в пункт 8.1 настоящего приложения внесены изменения
8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие в похозяйственных книгах структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, запрашиваемых сведений.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги не превышает 15 минут.
10.2. При высокой нагрузке и превышении установленного срока ожидания в очереди продолжительность часов приема заявлений увеличивается не более чем на один час.
11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 16 сентября 2016 г. N 031-06-845/6 в пункт 11.1 настоящего приложения внесены изменения
11.1. Письменные заявления заявителей регистрируются специалистами общих отделов управлений по работе с населением округов администрации города Иркутска (далее - специалисты, ответственные за регистрацию заявлений и документов) в базе данных автоматизированной системы документооборота и делопроизводства "Гран-Док" в день их поступления.
12. Требования к помещениям,
в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания,
местам для заполнения заявления, информационным стендам
Постановлением администрации г.Иркутска от 29 марта 2016 г. N 031-06-264/6 пункт 12.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
12.1. Входы в здания структурных подразделений администрации города Иркутска, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о полном наименовании структурного подразделения.
12.2. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны гражданам.
Постановлением администрации г.Иркутска от 29 марта 2016 г. N 031-06-264/6 в пункт 12.3 настоящего приложения внесены изменения
12.3. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, у заявителей муниципальной услуги либо их представителей осуществляется в кабинетах структурных подразделений администрации города Иркутска, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Постановлением администрации г.Иркутска от 29 марта 2016 г. N 031-06-264/6 пункт 12.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
12.4. Входы в помещения структурных подразделений администрации города Иркутска, ответственных за предоставления муниципальной услуги, оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги.
12.5. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
12.6. Рабочие места специалистов, осуществляющих рассмотрение заявлений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники, телефонной связи и оргтехникой (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары).
Постановлением администрации г.Иркутска от 29 марта 2016 г. N 031-06-264/6 в пункт 12.7 настоящего приложения внесены изменения
12.7. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц структурных подразделений администрации города Иркутска, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
12.8. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
12.9. Места для заполнения документов оборудуются:
а) информационными стендами, содержащими номера телефонов структурных подразделений администрации города Иркутска, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
Постановлением администрации г.Иркутска от 22 июля 2016 г. N 031-06-671/6 пункт 12.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
12.10. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией, входом, обеспечивающим
свободный доступ заявителей в помещение, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, пандусом, туалетом.
Постановлением администрации г.Иркутска от 22 июля 2016 г. N 031-06-671/6 настоящее приложение дополнено пунктом 12.11
12.11. Здание должно соответствовать условиям для беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников). На территории, прилегающей к зданию, должны быть оборудованы парковочные места (в том числе для транспортных средств инвалидов) не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 16 сентября 2016 г. N 031-06-845/6 в пункт 13.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме
13.1. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение требований к местам предоставления муниципальной услуги,
- среднее время ожидания в очереди при подаче заявления и документов,
- количество заявлений об обжаловании решений и действий (бездействия) должностных лиц структурных подразделений администрации города Иркутска, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
- возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр.
- возможность получения результата муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур
1. Описание последовательности действий
при предоставлении муниципальной услуги
1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) оформление и направление или выдача заявителю отказа в приеме заявления (в случае наличия оснований для отказа в приеме заявления);
в) рассмотрение заявления и иных представленных в соответствии с п.6.2. раздела II настоящего административного регламента документов и подготовка выписки из похозяйственных книг либо отказа в выдаче выписки из похозяйственных книг при наличии оснований для отказа;
Постановлением администрации г.Иркутска от 16 сентября 2016 г. N 031-06-845/6 в подпункт "г" пункта 1.1 настоящего приложения внесены изменения
г) выдача (направление) выписки из похозяйственных книг либо выдача (направление) отказа в выдаче выписки из похозяйственных книг.
1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
Постановлением администрации г.Иркутска от 16 сентября 2016 г. N 031-06-845/6 глава 2 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.1. Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение заявителя (представителя заявителя) в Единое окно с заявлением по форме Приложений NN 1, 2, 3 к настоящему административному регламенту с приложением документов, указанных в главе 6 раздела II настоящего административного регламента;
- поступление в структурное подразделение администрации города Иркутска, ответственное за предоставление муниципальной услуги, заявления и документов, указанных в главе 6 раздела II настоящего административного регламента, из многофункционального центра либо в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.
2.2. Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются:
- сотрудник Единого окна;
- специалист, ответственный за регистрацию заявлений и документов;
- специалист структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
При обращении заявителя (представителя заявителя) в Единое окно сотрудник Единого окна осуществляет прием заявления и прилагаемых к нему документов и выдает заявителю расписку в приеме документов по форме согласно Приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
Заявление и прилагаемые к нему документы передаются сотрудниками Единого окна в структурное подразделение администрации города Иркутска, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня с момента их поступления в Единое окно.
2.3. Специалист, ответственный за регистрацию заявлений и документов, в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления и прилагаемых к нему документов в структурное подразделение администрации города Иркутска, ответственное за предоставление муниципальной услуги, регистрирует заявление в базе данных автоматизированной системы документооборота и делопроизводства "Гран-Док" с проставлением на заявлении даты и регистрационного номера.
2.4. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в базе данных автоматизированной системы документооборота и делопроизводства "Гран-Док".
Постановлением администрации г.Иркутска от 16 сентября 2016 г. N 031-06-845/6 глава 3 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме
3. Оформление и направление или выдача заявителю отказа в приеме заявления (в случае наличия оснований для отказа в приеме заявления)
3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в базе данных автоматизированной системы документооборота и делопроизводства "Гран-Док".
3.2. Специалист структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку поступивших документов на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме заявления.
В случае наличия оснований для отказа в приеме заявления, указанных в главе 7 раздела II настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявления:
1) специалист структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект отказа в приеме заявления, обеспечивает его подписание заместителем мэра - главой округа администрации города Иркутска (далее - глава округа);
2) специалист, ответственный за регистрацию заявлений и документов, обеспечивает регистрацию проекта отказа в приеме заявления в базе данных автоматизированной системе документооборота и делопроизводства "Гран-Док";
3) специалист структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в зависимости от способа получения результата муниципальной услуги, указанного в заявлении, передает отказ в приеме заявления в Единое окно для выдачи заявителю (представителю заявителя) либо направляет такой отказ заявителю (представителю заявителя) посредством почтового отправления либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо через многофункциональный центр (в случае подачи заявления и прилагаемых к нему документов через многофункциональный центр).
Сотрудник Единого окна в течение 1 рабочего дня со дня получения от структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, отказа в приеме заявления выдает такой отказ заявителю (представителю заявителя).
3.3. Отказ в приеме заявления оформляется на бланке главы округа и должен содержать обязательную ссылку на основание для отказа в приеме заявления, указанное в главе 7 раздела II настоящего административного регламента.
3.4. Результатом административной процедуры является установление факта отсутствия основания для отказа в приеме заявления либо выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) отказа в приеме заявления.
4. Рассмотрение заявления и иных представленных
в соответствии с п.6.2. раздела II настоящего административного регламента
документов и подготовка выписки из нехозяйственных книг либо отказа
в выдаче выписки из нехозяйственных книг при наличии оснований для отказа
Постановлением администрации г.Иркутска от 16 сентября 2016 г. N 031-06-845/6 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в базе данных автоматизированной системы документооборота и делопроизводства "Гран-Док" и отсутствие оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента.
4.2. Специалист структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, на основании заявления и документов, предусмотренных главой 6 раздела II настоящего административного регламента подготавливает выписку из похозяйственных книг или отказ в выдаче выписки из похозяйственных книг.
Постановлением администрации г.Иркутска от 16 сентября 2016 г. N 031-06-845/6 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Подготовка выписки из похозяйственных книг или отказа в выдаче выписки из похозяйственных книг осуществляется в течение 25 дней с момента регистрации заявления в базе данных автоматизированной системы документооборота и делопроизводства "Гран-Док".
4.4. Основания для отказа в выдаче выписки из похозяйственных книг предусмотрены в главе 8 раздела II настоящего административного регламента.
Постановлением администрации г.Иркутска от 29 марта 2016 г. N 031-06-264/6 в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Результатом административной процедуры является подписание заместителем мэра - главой округа администрации города Иркутска выписки из похозяйственных книг или отказа в выдаче выписки из похозяйственных книг в форме уведомления.
Выписка из книги может составляться в произвольной форме, форме листов похозяйственной книги в соответствии с Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.10.2010 N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов" или по форме выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, утвержденной Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 07.03.2012 N П/103 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок"".
Выписки из похозяйственных книг заверяются печатью структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, с указанием даты регистрации.
4.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданной выписке из похозяйственных книг или в отказе в выдаче выписки из похозяйственных книг осуществляется в течение двух рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и шибок, в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Постановлением администрации г.Иркутска от 16 сентября 2016 г. N 031-06-845/6 в наименование главы 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Выдача (направление) выписки из похозяйственных книг либо выдача (направление) отказа в выдаче выписки из похозяйственных книг
5.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание заместителем мэра - главой округа администрации города Иркутска выписки из похозяйственных книг в 2-х экземплярах или отказа в выдаче выписки из похозяйственных книг в форме уведомления.
Постановлением администрации г.Иркутска от 16 сентября 2016 г. N 031-06-845/6 пункт 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме
5.2. В течение 3 дней с момента подписания главой округа выписки из похозяйственных книг специалист структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в зависимости от способа получения результата муниципальной услуги, указанного в заявлении, передает один экземпляр выписки из похозяйственных книг в Единое окно для выдачи заявителю (представителю заявителя) либо направляет ее заявителю (представителю заявителя) почтовым отправлением с уведомлением либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо через многофункциональный центр (в случае подачи заявления и прилагаемых к нему документов через многофункциональный центр).
Второй экземпляр выписки из похозяйственных книг хранится в структурном подразделении администрации города Иркутска, ответственном за предоставление муниципальной услуги.
Сотрудник Единого окна в течение 1 рабочего дня со дня получения от структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, выписки из похозяйственных книг выдает ее заявителю (представителю заявителя).
Постановлением администрации г.Иркутска от 16 сентября 2016 г. N 031-06-845/6 пункт 5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме
5.3. В течение 3 дней с момента подписания главой округа отказа в выдаче выписки из похозяйственных книг специалист структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в зависимости от способа получения результата муниципальной услуги, указанного в заявлении, передает такой отказ в Единое окно для выдачи заявителю (представителю заявителя) либо направляет его заявителю (представителю заявителя) почтовым отправлением с уведомлением либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо через многофункциональный центр (в случае подачи заявления и прилагаемых к нему документов через многофункциональный центр).
Постановлением администрации г.Иркутска от 16 сентября 2016 г. N 031-06-845/6 пункт 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) выписки из похозяйственных книг либо отказа в выдаче выписки из похозяйственных книг.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением
ответственными должностными лицами, муниципальными служащими
положений административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами
Постановлением администрации г.Иркутска от 29 марта 2016 г. N 031-06-264/6 пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1 .Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, принятием решений специалистами структурных подразделений администрации города Иркутска, ответственных за предоставление муниципальной услуги, осуществляется руководителями данных структурных подразделений администрации города Иркутска, а также заместителями мэра - главами округов администрации города Иркутска.
1.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента
2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся ежеквартально в соответствии с квартальными планами структурных подразделений администрации города Иркутска, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся по конкретному обращению заявителя.
3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих
за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 29 марта 2016 г. N 031-06-264/6 пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц структурных подразделений администрации города Иркутска, ответственных за предоставление муниципальной услуги, подается заявителем вышестоящему руководителю данного структурного подразделения администрации города Иркутска, заместителю мэра - главе соответствующего округа администрации города Иркутска; жалоба на действия (бездействие) заместителя мэра - главы округа администрации города Иркутска - вице-мэру города Иркутска, мэру города Иркутска.
3.2. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.3. Должностные лица, сотрудники администрации г.Иркутска, по вине которых допущены нарушения положений административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Иркутске.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих
1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 16 сентября 2016 г. N 031-06-845/6 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, сотрудников Единого окна.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Органы местного самоуправления города Иркутска и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Постановлением администрации г.Иркутска от 16 сентября 2016 г. N 031-06-845/6 пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. Жалоба на действия (бездействие) специалистов структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя главы округа; на действия (бездействие) сотрудников Единого окна - на имя заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска; жалоба на решения, принятые главой округа, заместителем мэра - руководителем аппарата администрации города Иркутска подается на имя мэра города Иркутска.
4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
4.1. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих регистрируется в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, утвержденным распоряжением мэра г.Иркутска от 08.05.2008 N 031-10-457/8.
4.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Сроки рассмотрения жалобы
5.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
6.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
7. Порядок информирования заявителя о результатах досудебного (внесудебного) обжалования
Постановлением администрации г.Иркутска от 16 сентября 2016 г. N 031-06-845/6 в пункт 7.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме
7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.1. настоящего раздела, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по его желанию в электронной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
8.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
Дата приема: "_____" ____________________ 20____ г.
Документы принял(а) _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись)
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 25 января 2012 г. N 031-06-54/12 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.