В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) приказ министерства жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области от 19 июля 2011 года N 013-мпр "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги";
2) приказ министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 11 июня 2013 года N 30-мпр "О внесении изменений в приказ министерства жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области от 19 июля 2011 года N 013-мпр";
3) пункт 1 приказа министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 29 июня 2015 года N 65-мпр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Иркутской области".
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования и подлежит размещению в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области", а также на официальном сайте министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министр жилищной политики, энергетики |
А.П.Капитонов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий за
счет средств областного бюджета в целях возмещения
недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере
электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и
очистки сточных вод"
(утв. Приказом Министерства жилищной политики, энергетики и
транспорта Иркутской области от 28 декабря 2015 г. N 193-МПР)
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, предусмотренной в пункте 23 настоящего Административного регламента, повышение качества ее исполнения, создания условий для участия граждан и организаций в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
3. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
4. В случае, если нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области установлены иные требования, положения настоящего Административного регламента не применяются и подлежат приведению в соответствие в порядке и сроки, установленные законодательством. При этом в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ его положения и положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Глава 2. Круг заявителей
5. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели и физические лица, оказывающие услуги в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод населению на территории Иркутской области по ценам (тарифам), установленным решениями уполномоченных органов в области регулирования цен (тарифов).
Лица, указанные в настоящем пункте, далее именуются Получатели (заявители).
6. От имени Получателей выступают:
1) индивидуальный предприниматель, физическое лицо лично;
2) лицо, действующее без доверенности от имени юридического лица, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) иное лицо, действующее на основании доверенности от имени соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица.
Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
7. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) Получатель обращается в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, наименование которого предусмотрено в пункте 24 настоящего Административного регламента (далее - Министерство).
8. В Министерстве ответственным за предоставление информации и ее размещение, рассмотрение обращений Получателей, предоставление государственной услуги в соответствии с установленными законодательством и настоящим Административным регламентом требованиями и сроками является структурное подразделение Министерства, к функциям которого относится обеспечение предоставления государственной услуги, предусмотренной в пункте 23 настоящего Административного регламента (далее - Отдел), состоящий из государственных гражданских служащих Иркутской области (далее - должностные лица Министерства).
9. Информация предоставляется:
1) при личном контакте с Получателями;
2) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://irkobl.ru/sites/gkh/ (далее также - официальный сайт Министерства), а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru (далее - портал);
3) письменно, в случае письменного обращения Получателя.
10. Должностное лицо Министерства должно принять все необходимые меры по предоставлению Получателю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц Министерства.
11. Должностные лица Министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
1) о Министерстве и об Отделе, включая информацию о месте нахождения Министерства, графике работы, контактных телефонах;
2) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) о сроке предоставления государственной услуги;
6) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
7) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
8) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства.
12. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
1) актуальность;
2) своевременность;
3) четкость и доступность в изложении информации;
4) полнота информации;
5) соответствие информации требованиям законодательства.
13. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.
14. При ответах на телефонные звонки должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют Получателей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании Министерства, в которое позвонил Получатель, фамилии, имени и (если имеется) отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица Министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо Министерства, или же обратившемуся Получателю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
15. Письменные обращения Получателей (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются должностными лицами Министерства в течение тридцати календарных дней со дня регистрации обращения Получателя.
Регистрация обращения Получателя, поступившего до 16-00, осуществляется в день обращения Получателя, поступившего после 16-00, - на следующий рабочий день.
Ответ на обращение Получателя, поступившее в Министерство, в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении Получателя, если иное не предусмотрено в данном обращении Получателя.
Ответ на обращение Получателя, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение Получателя, если иное не предусмотрено в данном обращении Получателя.
16. Если Получателя не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом Министерства, он вправе обратиться к вышестоящему должностному лицу в Министерстве, министру жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее - министр), предварительно записавшись к министру на прием по телефонам: (3952) 200-750, (3952) 214-801, либо направив письменное обращение.
17. Информация о Министерстве и об Отделе, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе ее предоставления размещается:
1) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых Министерством;
2) на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://irkobl.ru/sites/gkh/;
3) на портале;
4) посредством публикации в средствах массовой информации.
18. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых Министерством, размещается следующая информация:
1) о Министерстве и об Отделе, включая информацию о месте нахождения Министерства, графике работы, контактных телефонах должностных лиц Министерства;
2) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) о сроке предоставления государственной услуги;
6) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
7) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
8) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства;
9) об описании конечного результата предоставления государственной услуги;
10) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
11) извлечения из настоящего Административного регламента, в том числе блок-схема предоставления государственной услуги, предусмотренная в приложении к настоящему Административному регламенту.
19. Информация о Министерстве:
1) местонахождение: г.Иркутск, ул. Горького, 31;
2) телефон: (3952) 214-800, 214-801 - приемная Министерства;
3) почтовый адрес для направления документов и обращений: 664027, г.Иркутск, ул. Ленина, 1а;
4) официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://irkobl.ru/sites/gkh/;
5) адрес электронной почты Министерства: komjch@govirk.ru.
20. Отдел располагается в кабинете N 314, телефон для справок: 8(3952) 214-847, 214-848, 214-846.
21. График работы Министерства с Получателями:
Дни недели Время приема
понедельник 9-00 - 13-00 и 14-00 - 18-00;
вторник 9-00 - 13-00 и 14-00 - 18-00;
среда 9-00 - 13-00 и 14-00 - 18-00;
четверг 9-00 - 13-00 и 14-00 - 18-00;
пятница 9-00 - 13-00;
суббота, воскресенье выходные дни.
В соответствии с законодательством в предпраздничные дни время приема Получателей сокращается на 1 час. В соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации допускается перенос выходных дней.
22. Консультирование Получателей осуществляется бесплатно как в устной, так и в письменной форме.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4. Наименование государственной услуги
23. Под государственной услугой в настоящем Административном регламенте понимается предоставления# субсидий за счет средств бюджета Иркутской области в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее - субсидия).
Глава 5. Наименование исполнительного органа государственной власти Иркутской области, предоставляющего государственную услугу
24. Наименованием исполнительного органа государственной власти Иркутской области, предоставляющего государственную услугу, является министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.
Предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями законодательства и настоящего Административного регламента, соответствие настоящего Административного регламента действующему законодательству, а также внесение в него необходимых изменений в установленные сроки обеспечивает Отдел.
25. При предоставлении государственной услуги Отдел не вправе требовать от Получателей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.
26. Министерство при исполнении государственной услуги осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с территориальными органами Федеральной налоговой службой#, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в соответствии с законодательством.
В предоставлении государственной услуги также участвует уполномоченный орган исполнительной власти Иркутской области в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - уполномоченный орган) в соответствии с законодательством.
Глава 6. Описание результата предоставления государственной услуги
27. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) предоставление субсидии;
2) отказ в предоставлении субсидии.
Глава 7. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
28. Общий срок предоставления государственной услуги в соответствии с Положением о предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 2 сентября 2015 года N 439-пп (далее - Положение), не может превышать тридцати рабочих дней со дня регистрации заявки на предоставление субсидии, предусмотренной подпунктом 1 пункта 36 настоящего Административного регламента (далее - заявка), включая срок, установленный законодательством для направления ответа на запрос в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
29. Заявки регистрируются должностными лицами Министерства с течение одного рабочего дня, следующего за днем их поступления, в журнале "Учет заявок на предоставление субсидии", составленном по форме, установленной правовым актом Министерства.
30. Решение об отказе в приеме заявки к рассмотрению принимается Министерством в письменной форме и направляется Получателю в течение пяти рабочих дней со дня его принятия почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) по электронному адресу, указанному в заявке.
31. Решение о результатах предоставления государственной услуги принимается Министерством в письменной форме и доводится до сведения Получателя не позднее трех рабочих дней со дня его принятия путем направления почтового отправления с уведомлением о вручении и (или) по электронному адресу, указанному в заявке.
32. В случае, если последний день срока предоставления государственной услуги приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый, следующий за ним рабочий день.
33. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрен.
Глава 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
34. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствие# с законодательством.
35. Правовой основой предоставления государственной услуги, помимо настоящего Административного регламента, являются, в частности, следующие нормативные правовые акты с указанием источников опубликования их первой редакции:
1) Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
2) Бюджетный кодекс Российской Федерации (Российская газета, 1998, 12 августа);
3) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля);
4) постановление Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области" (Областная, 2014, 26 февраля);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) постановление Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид" (Областная, 2012, 20 июня);
7) постановление Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственных услуг Иркутской области" (Областная, 2012, 15 октября);
8) постановление Правительства Иркутской области от 25 ноября 2014 года N 590-пп "О министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области" (Областная, 2014, 26 ноября);
9) постановление Правительства Иркутской области от 2 сентября 2015 года N 439-пп "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод" (Областная, 2015,18 сентября).
Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
36. Для предоставления государственной услуги Получатель предоставляет в Министерство следующие документы:
1) заявка по форме, установленной правовым актом Министерства;
2) копия учредительных документов (за исключением типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом) - для юридического лица;
3) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица или уполномоченного им лица;
4) копия документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя или физического лица;
5) копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя Получателя, - в случае обращения с заявлением представителя Получателя;
6) справка-описание объектов коммунальной инфраструктуры по форме, установленной правовым актом Министерства;
7) копии документов, подтверждающих право Получателя на эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры, с указанием их полного наименования, реквизитов, срока действия и предмета;
8) реестр заключенных с потребителями договоров ресурсоснабжения по форме, установленной правовым актом Министерства;
9) письменная гарантия о заключении и представлении в течение десяти календарных дней с даты подписания соглашения, предусмотренного Положением и пунктом 95 настоящего Административного регламента, договора банковского счета либо дополнительного соглашения к договору банковского счета с обслуживающим банком, содержащего условия о списании денежных средств с банковского счета Получателя и представлении в банк сведений о Министерстве как о получателе средств, имеющем право предъявлять инкассовые поручения к банковскому счету Получателя;
10) расчет размера недополученных доходов по форме, установленной правовым актом Министерства;
11) копии документов, подтверждающих расчет размера недополученных доходов;
12) справка налогового органа об открытых (закрытых) счетах, выданная не ранее чем за тридцать календарных дней до даты представления документов, предусмотренных настоящим пунктом;
13) письменное согласие Получателя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий по форме, установленной правовым актом Министерства;
14) опись представленных документов, оформленная в произвольной форме, в 2 экземплярах.
В соответствие# с Положением документы, указанные в настоящем пункте, подаются не позднее 1 ноября года, в котором предоставляются субсидии.
В случае, если в период после дня заключения соглашения, предусмотренного пунктом 95 настоящего Административного регламента, и до дня представления Получателем предварительного годового отчета, предусмотренного пунктом 20 Положения, у Получателя произошло изменение тарифа на коммунальные услуги и (или) изменение объема оказываемых коммунальных услуг, Получатель письменно уведомляет об этом Министерство в срок, не превышающий пятнадцати календарных дней со дня наступления указанных обстоятельств, и представляет в указанный срок, но не позднее срока, предусмотренного абзацем шестнадцатым настоящего пункта, повторно заявку и следующие документы:
1) документы, предусмотренные подпунктами 10, 11 настоящего пункта, - в случае изменения тарифа на коммунальные услуги;
2) документы, предусмотренные подпунктами 6 - 8, 10, 11 настоящего пункта, - в случае изменения объема оказываемых коммунальных услуг.
37. Требования к документам, представляемым заявителем:
1) полное представление документов, предусмотренных настоящей главой;
2) копии документов заверяются подписью и печатью Получателя (при наличии печати) или уполномоченного им лица;
3) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
4) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
5) документы не должны быть исполнены карандашом;
6) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
7) документы должны соответствовать установленным формам.
Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить
38. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые Получатель вправе представить в соответствие# с Положением относятся следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за тридцать календарных дней до дня представления документов, предусмотренных пунктом 6 Положения и пунктом 36 настоящего Административного регламента;
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее чем за тридцать календарных дней до дня представления документов, предусмотренных пунктом 6 Положения и пунктом 36 настоящего Административного регламента;
3) копии документов, подтверждающих право Получателя на эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры, прошедших государственную регистрацию в уполномоченных органах (в случае, если требование о государственной регистрации установлено законодательством);
4) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее чем за тридцать календарных дней до дня подачи документов, предусмотренных пунктом 6 Положения и пунктом 36 настоящего Административного регламента;
5) справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданные территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации не ранее чем за тридцать календарных дней до дня подачи документов, предусмотренных пунктом 6 Положения и пунктом 36 настоящего Административного регламента.
39. Должностные лица Министерства при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от Получателя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Глава 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
40. Основаниями отказа в приеме заявки к рассмотрению в соответствии с Положением являются:
1) непредставление или неполное представление документов, предусмотренных пунктом 6 Положения и пунктом 36 настоящего Административного регламента;
2) представление документов, предусмотренных пунктом 6 Положения и пунктом 36 настоящего Административного регламента, по истечении срока, предусмотренного подпунктом 2 пункта 5 Положения и пунктом 36 настоящего Административного регламента для их представления.
41. В случае отказа в приеме заявки к рассмотрению Министерством принимается решение об отказе в приеме заявки к рассмотрению в письменной форме и направляется Получателю в течение пяти рабочих дней со дня его принятия почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) по электронному адресу, указанному в заявке.
42. Отказ в приеме заявки к рассмотрению не препятствует повторному обращению Получателя в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, если иное не предусмотрено законодательством.
Глава 12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
43. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
44. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги, каждое из которых является достаточным для отказа в предоставлении государственной услуги, устанавливаются Положением. К числу указанных оснований относятся, в том числе:
1) несоответствие Получателя критериям и условиям, предусмотренным пунктами 4, 5 Положения и пунктами 90, 91 настоящего Административного регламента;
2) выявление факта представления недостоверных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 6 Положения и пунктом 36 настоящего Административного регламента.
Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
45. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Глава 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
46. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
47. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины либо иной платы при предоставлении государственной услуги или отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
48. Плата за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не установлена.
49. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
50. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, лично не превышает пятнадцати минут.
51. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги лично не превышает пятнадцати минут.
Глава 17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
52. В соответствии с Положением заявки регистрируются должностными лицами Министерства в течение одного рабочего дня, следующего за днем их поступления, в журнале "Учет заявок на предоставление субсидии", составленном по форме, установленной правовым актом Министерства.
Глава 18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема Получателей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
53. Вход в здание Министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании Министерства.
54. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны Получателям.
55. Прием Получателей, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинете, занимаемом Отделом.
56. Вход в кабинет Отдела оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.
57. Каждое рабочее место должностных лиц Министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
58. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается беспрепятственный доступ к зданию Министерства.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, места ожидания и приема Получателей должны соответствовать комфортным условиям для граждан, обеспечивать возможности реализации прав инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, а также обеспечивать оптимальные условия работы должностных лиц Министерства.
59. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями, кресельными секциями или скамьями, обеспечиваются образцами заполнения документов.
60. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного Получателя. Одновременный прием одним должностным лицом двух и более Получателей не допускается.
Глава 19. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Получателя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
61. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности и качества, среднее время ожидания в очереди при подаче документов, количество взаимодействий Получателя с должностными лицами Министерства и их продолжительность, количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
62. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений Получателей являются:
1) достоверность предоставляемой Получателям информации о ходе рассмотрения обращения;
2) полнота информирования Получателей о ходе рассмотрения обращения;
3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
4) удобство и доступность получения Получателями информации о порядке предоставления государственной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
63. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
Глава 20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
64. При выявлении несоответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области, а также настоящего Административного регламента, выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в ходе проведения любого административного действия в рамках предоставления государственной услуги, в срок, отведенный на предоставление государственной услуги, Получателю направляется письменный аргументированный отказ в предоставлении государственной услуги без перехода к следующему административному действию.
65. Рассмотрение представленных документов, иных материалов, подтверждающих устранение причин, явившихся основанием отказа в предоставлении государственной услуги, осуществляется в рамках повторной подачи заявки.
66. Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
67. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп.
68. При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме Получатель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
69. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей# выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Глава 21. Состав и последовательность административных процедур
70. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация и прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) направление сводного расчета размера недополученных доходов в уполномоченный орган и его согласование;
4) принятие решения о предоставлении субсидий (о предоставлении субсидии в пересчитанном размере) либо об отказе в предоставлении субсидий (об отказе в предоставлении субсидии в пересчитанном размере);
5) заключение соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения к соответствующему соглашению) и ее предоставление.
71. Ответственными за выполнение каждого административного действия, входящего в административные процедуры, предусмотренные в пункте 70 настоящего Административного регламента, являются должностные лица Министерства.
72. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
Глава 22. Регистрация и прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги
73. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является подача заявителем в Министерство заявки одним из следующих способов:
1) путем личного обращения;
2) через организации почтовой связи;
3) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт Министерства (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://irkobl.ru/sites/gkh/), портал (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://38.gosuslugi. ru). При подаче заявки могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Заявка подается в Министерство в сроки, установленные подпунктом 2 пункта 5 Положением и предусмотренные пунктом 36 настоящего Административного регламента.
74. Заявка подлежат# регистрации должностными лицами Министерства в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 52 настоящего Административного регламента.
75. Днем обращения Получателя за предоставлением государственной услуги считается дата регистрации в Министерстве в установленном порядке заявки.
Днем обращения Получателя за предоставлением государственной услуги в случае подачи заявки в форме электронных документов считается дата регистрации в Министерстве документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства.
76. В течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявки должностными лицами Министерства обеспечивается их проверка на соблюдение требований, предусмотренных пунктом 9 Положения и пунктом 40 настоящего Административного регламента. При наличии оснований для отказа в приеме заявки к рассмотрению решение об отказе в приеме заявки направляется Получателю в сроки, предусмотренные пунктом 30 настоящего Административного регламента.
77. Результатом административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является прием заявки, либо отказ в ее приеме.
Глава 23. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
78. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является прием заявки, а также непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 38 настоящего Административного регламента.
79. С целью получения документов, предусмотренных пунктом 38 настоящего Административного регламента, Отдел запрашивает соответствующие документы (сведения, содержащиеся в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия с территориальными органами Федеральной налоговой службой#, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в соответствии с законодательством.
80. Запросы направляются в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявки в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в соответствие# с законодательством.
81. Результатом административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является предоставление необходимой информации органами, указанными в пункте 79 настоящего Административного регламента в сроки, установленные законодательством.
Глава 24. Направление сводного расчета размера недополученных доходов в уполномоченный орган и его согласование
82. Основанием начала административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является прием заявки с приложением документов, предусмотренных пунктом 6 Положения и пунктом 36 настоящего Административного регламента.
83. Министерство на основании расчетов размера недополученных доходов подготавливает сводный расчет размера недополученных доходов, составленный по форме, установленной правовым актом Министерства, и направляет его на согласование в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявки.
84. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня поступления сводного расчета размера недополученных доходов согласовывает размер недополученного дохода при условии соответствия указанного размера установленным тарифам на коммунальные услуги и непревышения объемов коммунальных услуг, заявленных при тарифном регулировании, в соответствии с Положением.
85. Результатом административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является согласование (несогласование) уполномоченным органом сводного расчета размера недополученных доходов в соответствии с Положением.
Глава 25. Принятие решения о предоставлении субсидии (о предоставлении субсидии в пересчитанном размере) либо об отказе в предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии в пересчитанном размере)
86. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является поступление в Министерство согласованного уполномоченным органом сводного расчета размера недополученных доходов.
87. Общий срок для принятия решения о предоставлении субсидии (о предоставлении субсидии в пересчитанном размере) либо об отказе в предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии в пересчитанном размере) не может превышать тридцати рабочих дней со дня регистрации заявки.
88. В случае если в ходе проверки расчетов размера недополученных доходов установлено, что данные расчеты не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 11 Положения и пунктом 84 настоящего Административного регламента, они подлежат исключению при определении Министерством размера субсидии. В этом случае Министерством принимается решение о предоставлении субсидии в размере, уменьшенном на величину указанных недополученных доходов.
89. Основания для отказа в предоставлении субсидии установлены Положением и предусмотрены пунктом 44 настоящего Административного регламента.
90. Право на получение субсидии имеют Получатели, отвечающие в соответствии с пунктом 4 Положения одновременно следующим критериям:
1) наличие заключенных с потребителями договоров ресурсоснабжения;
2) эксплуатация объектов коммунальной инфраструктуры, необходимых для производства (реализации) коммунальных ресурсов, в соответствии с законодательством;
3) отсутствие фактов нецелевого и неэффективного использования ранее предоставленных из областного бюджета субсидий;
4) отсутствие задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды.
91. Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении следующих условий в соответствии с пунктом 5 Положения:
1) наличие у Получателя подтвержденных недополученных доходов в соответствующем году;
2) представление в Министерство документов, предусмотренных пунктом 6 Положения и пунктом 36 настоящего Административного регламента, не позднее 1 ноября года, в котором предоставляются субсидии;
3) наличие письменного согласия Получателя на осуществление проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
В случае изменения у Получателя тарифа на коммунальные услуги и (или) изменения объема оказываемых коммунальных услуг Получатель представляет в Министерство документы в соответствии с абзацами восемнадцатым и девятнадцатым пункта 36 настоящего Административного регламента.
92. Решение о результатах предоставления государственной услуги принимается Министерством в письменной форме и доводится до сведения Получателя не позднее трех рабочих дней со дня его принятия путем направления почтового отправления с уведомлением о вручении и (или) по электронному адресу, указанному в заявке.
93. Результатом административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является принятие решения о предоставлении субсидии (о предоставлении субсидии в пересчитанном размере) либо об отказе в предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии в пересчитанном размере).
Глава 26. Заключение соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения к соответствующему соглашению) и ее предоставление
94. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является принятие решения о предоставлении субсидии (о предоставлении субсидии в пересчитанном размере).
95. Субсидии предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых Министерством с Получателями (далее - соглашение) по форме, установленной правовым актом Министерства.
96. При заключении соглашения из общего объема субсидии исключаются суммы расходов на приобретение и доставку топливно-энергетических ресурсов для оказания услуг в сфере электро-, тепло- и горячего водоснабжения, подлежащих возмещению за счет средств областного бюджета в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 10 июля 2014 года N 336-пп "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с приобретением и доставкой топливно-энергетических ресурсов для оказания услуг в сфере электро-, тепло- и горячего водоснабжения".
97. Заключение соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения к соответствующему соглашению) со стороны Министерства осуществляется путем его подписания министром либо уполномоченным лицом в Министерстве и Получателем в двух экземплярах.
98. Подписанное сторонами соглашение о предоставлении субсидии (дополнительное соглашение к соответствующему соглашению) подлежит регистрации в "Книге регистраций соглашений, государственных контрактов Министерства" путем присвоения номера соглашения, указания даты заключения соглашения.
После регистрации один экземпляр соглашения (дополнительного соглашения к соответствующему соглашению) передается Получателю.
99. Предоставление субсидий осуществляется путем перечисления денежных средств с лицевого счета Министерства на расчетные счета Получателя, открытые в кредитных организациях, в срок до 30 декабря текущего финансового года, но не ранее представления Получателем ежеквартального, предварительного годового отчетов в соответствии с пунктом 20 Положения.
100. Результатом административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является заключение соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения к соответствующему соглашению) и ее предоставление.
Раздел IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Глава 27. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием им решений
101. Основными задачами текущего контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
2) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
4) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
102. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется начальником отдела анализа нормативов и субсидирования ресурсоснабжающих организаций, начальником управления жилищной политики и стратегического развития Министерства, министром и представляет собой рассмотрение документов, отчетов должностных лиц Министерства подготавливаемых в процессе предоставления государственной услуги, а также рассмотрение жалоб Получателей.
103. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Глава 28. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
104. Одной из форм контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги является проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги (далее - проверка).
105. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с планом работы соответствующего Отдела на соответствующий календарный год.
106. Внеплановые проверки проводятся на основании письменного обращения Получателя о несвоевременном или некачественном предоставлении государственной услуги с приложением документов, подтверждающих данные доводы.
107. Проверки проводятся соответствующей комиссией, образуемой в Министерстве из числа государственных гражданских служащих Иркутской области в Министерстве, не участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - комиссия). Состав комиссии и срок проведения проверки определяется правовым актом Министерства. Срок окончания проверки не может превышать тридцати календарных дней со дня начала проверки.
108. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки, в котором описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
109. Акт проверки, предусмотренный в пункте 108 настоящего Административного регламента, в течение трех календарных дней после истечения срока, установленного правовым актом Министерства, представляется министру для принятия соответствующего решения.
110. Получатель уведомляется о результатах внеплановой проверки в течение трех календарных дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством.
Глава 29. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
111. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных процедур (действий), предусмотренных в настоящем Административном регламенте, а также за несвоевременную подготовку необходимых изменений в настоящий Административный регламент. Обязанность соблюдения положений настоящего Административного регламента закрепляется в должностных регламентах должностных лиц министерства.
112. При выявлении нарушений прав Получателей в связи с исполнением настоящего Административного регламента виновные в нарушении должностные лица Министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.
Глава 30. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
113. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.
114. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется также органами прокуратуры, иными надзорными органами в пределах их компетенции в соответствии с законодательством.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства
Глава 31. Информация для Получателя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственной услуги
115. Получатель имеет право обратиться с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц, при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба) в порядке, предусмотренном в главе 34 настоящего раздела в соответствии с законодательством.
116. Положения настоящего раздела не распространяются на общественные отношения, связанные с обжалованием решений и (или) действий (бездействия) непосредственно министра, в соответствии с законодательством.
Глава 32. Предмет жалобы
117. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Получателей документов для предоставления государственной услуги, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов для предоставления государственной услуги, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим Административным регламентом;
6) затребование при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим Административным регламентом;
7) отказ должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Глава 33. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
118. Жалоба подается в Министерство и рассматривается министром или уполномоченным должностным лицом.
Глава 34. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
119. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
120. Жалоба может быть направлена по почте, через соответствующий многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала, а также может быть принята при личном приеме Получателя.
121. Поступившая в Министерство жалоба в соответствии с требованиями законодательства подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления, и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Получателю направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения
122. Жалоба в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ должна содержать:
1) наименование Министерства, его должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Получателя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Получателя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Получателю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица;
4) доводы, на основании которых Получатель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Получателя, либо их копии.
123. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению министром или уполномоченным должностным лицом, которым обеспечивается выполнение требований, предусмотренных в настоящем разделе.
124. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
1) если в жалобе не указаны фамилия Получателя - физического лица либо наименование Получателя - юридического лица, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ Получателю, ответ на жалобу не дается;
2) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членам его семьи, Министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение семи дней в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщить Получателю о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщается Получателю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если в жалобе содержится вопрос, на который Получателю неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр или уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу в Министерстве. О данном решении Получатель уведомляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в течение семи дней;
125. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно обеспечивает направление в установленном порядке имеющихся материалов в органы прокуратуры.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном ином противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Глава 35. Сроки рассмотрения жалобы
126. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у Получателя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Глава 36. Результат рассмотрения жалобы
127. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Получателю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, а также в иных формах в соответствии с законодательством;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Глава 37. Порядок информирования Получателя о результатах рассмотрения жалобы
128. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в 127 настоящего Административного регламента, Получателю в письменной форме и по желанию Получателя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
129. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество или наименование Получателя;
4) мотивированное обоснование для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Глава 38. Порядок обжалования решения по жалобе
130. Получатель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством.
Глава 39. Право Получателя на получение информации документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
131. Получатель имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе, по желанию Получателя, в электронной форме в соответствии с законодательством.
Глава 40. Способы информирования Получателей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
132. Способами информирования Получателей о порядке подачи и рассмотрения жалобы являются:
1) личное обращение Получателей в Министерство;
2) через организации почтовой связи;
3) с помощью средств электронной связи (направление письма на адрес электронной почты Министерства, официальный сайт Министерства);
4) через портал;
5) с помощью телефонной и факсимильной связи.
133. Личный прием должностными лицами Министерства проводится в установленном порядке по предварительной записи.
134. Запись Получателей проводится в установленном порядке при обращении в приемную Министерства или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов (3952) 200-750, 21-48-01, которые размещаются соответственно на интернет-портале Иркутской области по адресу: http://www. irkobl.ru и официальном сайте Министерства по вышеуказанному адресу.
135. Уполномоченное в Министерстве должностное лицо, осуществляющее запись Получателей на личный прием, информирует Получателя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Министр жилищной политики, энергетики |
А.П.Капитонов |
Приложение
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Предоставление субсидий за счет
средств областного бюджета в целях возмещения недополученных
доходов в связи с оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и
водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Министр жилищной политики, энергетики |
А.П.Капитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 28 декабря 2015 г. N 193-МПР "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 16 марта 2016 г. N 26
Приказом Министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области от 5 июня 2023 г. N 58-19-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 5 июня 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 4 мая 2021 г. N 58-16-мпр
Изменения вступают в силу с 5 мая 2021 г.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 30 июля 2019 г. N 58-32-мпр
Изменения вступают в силу с 11 августа 2019 г.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 29 декабря 2018 г. N 141-мпр
Изменения вступают в силу с 9 января 2019 г.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 19 октября 2018 г. N 128-мпр
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2018 г.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 25 июня 2018 г. N 107-мпр
Изменения вступают в силу с 10 июля 2018 г.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 27 декабря 2017 г. N 190-мпр
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.