26 декабря 2013 г., 5 мая, 9 июня 2014 г., 1 июля, 15 сентября 2015 г., 25 апреля, 30 августа 2016 г., 27 января, 13 февраля, 20 марта, 3 апреля 2017 г.
В соответствии со статьей 4 Закона Иркутской области от 18 ноября 2009 года N 82/48-оз "О Правительстве Иркутской области", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Переименовать агентство по государственному заказу Иркутской области в министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области.
2. Утвердить Положение о министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (прилагается).
Постановлением Правительства Иркутской области от 1 июля 2015 г. N 328-ПП в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Утвердить Положение о порядке взаимодействия заказчиков Иркутской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области, с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (прилагается).
Постановлением Правительства Иркутской области от 25 апреля 2016 г. N 252-ПП настоящее постановление дополнено пунктом 3.1
3.1. Утвердить Положение о порядке взаимодействия юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (прилагается).
4. Утвердить структуру министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (прилагается).
Постановлением Правительства Иркутской области от 27 января 2017 г. N 43-пп пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5. Установить предельную штатную численность министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области в количестве 60 единиц, в том числе 1 единицы - лица, замещающего государственную должность Иркутской области, 52 единиц государственных гражданских служащих Иркутской области, 5 единиц работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области.
6. Первому заместителю Председателя Правительства Иркутской области Пашкову В.И. в течение девяноста дней со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить приведение в соответствие с настоящим постановлением соответствующих правовых актов Иркутской области, а также проведение необходимых организационно-штатных мероприятий, совершение иных юридических действий в соответствии с законодательством.
7. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 405/184-пп "Об агентстве по государственному заказу Иркутской области";
2) постановление Правительства Иркутской области от 18 мая 2010 года N 114-пп "О внесении изменений в пункт 7 Положения об агентстве по государственному заказу Иркутской области и Положение о порядке взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Иркутской области";
3) постановление Правительства Иркутской области от 15 ноября 2010 года N 283-пп "О внесении изменений в Положение о порядке взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Иркутской области";
4) постановление Правительства Иркутской области от 31 мая 2011 года N 139-пп "О внесении изменения в постановление Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 405/184-пп";
5) постановление Правительства Иркутской области от 5 августа 2011 года N 237-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 405/184-пп и признании утратившим силу постановления Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 406/185-пп";
6) постановление Правительства Иркутской области от 30 марта 2012 года N 116-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 405/184-пп";
7) постановление Правительства Иркутской области от 30 марта 2012 года N 117-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 405/184-пп".
8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее дня вступления в силу указа Губернатора Иркутской области о внесении соответствующих изменений в приложение к указу Губернатора Иркутской области от 28 июня 2012 года N 183-уг "О структуре исполнительных органов государственной власти Иркутской области".
9. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Иркутской области |
С.В.Ерощенко |
Постановлением Правительства Иркутской области от 1 июля 2015 г. N 328-ПП настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
о министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области
от 12 августа 2013 г. N 301-ПП)
5 мая, 9 июня 2014 г., 1 июля, 15 сентября 2015 г., 25 апреля, 30 августа 2016 г., 27 января, 20 марта, 3 апреля 2017 г.
Глава 1. Общие положения
Постановлением Правительства Иркутской области от 20 марта 2017 г. N 166-пп в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по обеспечению реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - Федеральный закон, закупки), а также для обеспечения нужд юридических лиц, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - закупки, проводимые в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ), организации мониторинга закупок, закупок, проводимых в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, методологическому сопровождению деятельности лиц, указанных в подпунктах 1 - 8 настоящего пункта, подпункте 10 пункта 7 настоящего Положения.
Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
1) если иное не установлено подпунктами 2 и 3 настоящего пункта для государственных заказчиков Иркутской области, государственных бюджетных учреждений Иркутской области и государственных унитарных предприятий Иркутской области конкурентными способами, предусмотренными Федеральным законом, за исключением аукционов в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта менее пятисот тысяч рублей, запросов предложений, запросов котировок (далее - определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) для аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, управления делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области и подведомственных им заказчиков;
3) для государственных заказчиков Иркутской области, государственных бюджетных учреждений Иркутской области и государственных унитарных предприятий Иркутской области при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в случае, предусмотренном пунктом 8 части 2 статьи 83 Федерального закона, с начальной (максимальной) ценой контракта свыше пятисот тысяч рублей;
4) для муниципальных заказчиков Иркутской области, муниципальных бюджетных учреждений Иркутской области и муниципальных унитарных предприятий Иркутской области при наличии соответствующего соглашения;
5) для муниципальных заказчиков Иркутской области, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков Иркутской области, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятийи# (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в случае предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условием предоставления которых является централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;
6) для государственных автономных учреждений Иркутской области при осуществлении закупок за счет средств областного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Иркутской области;
7) для юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства при осуществлении ими закупок за счет бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с законодательством в рамках договоров об участии Иркутской области в собственности субъекта инвестиций.
8) для государственных бюджетных учреждений Иркутской области, государственных автономных учреждений Иркутской области, государственных унитарных предприятий Иркутской области, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Иркутской области превышает 50 процентов, при осуществлении закупок для нужд указанных юридических лиц, проводимых в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ (далее - юридические лица, осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ), с начальной (максимальной) ценой договора от пяти миллионов рублей и выше при условии, что положениями о закупке указанных юридических лиц предусмотрена передача полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) министерству.
Для целей применения настоящего Положения лица, указанные в подпунктах 1 - 7 настоящего пункта, именуются заказчиками.
Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области на проведение мониторинга соответствия утвержденных планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства), а также оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке (далее соответственно - проведение мониторинга соответствия, проведение оценки соответствия, планы закупки, изменения в планы закупки, годовые отчеты, проекты планов закупки, проекты изменений, вносимых в планы закупки).
Министерство является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Иркутской области (далее - орган по ведению реестра).
Министерство является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на проведение конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - организатор конкурсного отбора).
Министерство является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на обеспечение организации и проведение конкурсов на право заключения соглашений о государственно-частном партнерстве.
Министерство является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на проведение конкурсов на право заключения концессионных соглашений.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - органы местного самоуправления), иными организациями и гражданами.
4. Министерство обладает правами юридического лица, в том числе выступает истцом и ответчиком в суде, имеет бюджетную смету, лицевые счета по учету бюджетных средств, средств, поступивших во временное распоряжение в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, закрытом аукционе, запросе предложений, внебюджетных средств, печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки.
5. Местонахождение министерства: 664003, г.Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 15.
Глава 2. Задачи министерства
6. Задачами министерства являются:
1) обеспечение реализации государственной политики в сфере закупок, а также закупок, проводимых в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ;
2) организация мониторинга закупок, а также закупок, проводимых в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ;
Постановлением Правительства Иркутской области от 25 апреля 2016 г. N 252-ПП подпункт 3 пункта 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
3) методологическое сопровождение деятельности заказчиков, юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, а также лиц, указанных в подпункте 10 пункта 7 настоящего Положения;
4) информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок, а также закупок, проводимых в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ;
Постановлением Правительства Иркутской области от 25 апреля 2016 г. N 252-ПП подпункт 5 пункта 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
5) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, а также юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ.
Постановлением Правительства Иркутской области от 27 января 2017 г. N 43-пп пункт 6 настоящего Положения дополнен подпунктом 6
6) проведение мониторинга соответствия планов закупки, изменений в планы закупки, годовых отчетов, проведение оценки соответствия проектов планов закупки, проектов изменений, вносимых в планы закупки;
Постановлением Правительства Иркутской области от 27 января 2017 г. N 43-пп пункт 6 настоящего Положения дополнен подпунктом 7
7) ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Иркутской области (далее - реестр квалифицированных подрядных организаций);
Постановлением Правительства Иркутской области от 27 января 2017 г. N 43-пп пункт 6 настоящего Положения дополнен подпунктом 8
8) организация конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
Постановлением Правительства Иркутской области от 20 марта 2017 г. N 166-пп пункт 6 настоящего Положения дополнен подпунктом 9
9) обеспечение организации и проведение конкурсов на право заключения соглашений о государственно-частном партнерстве;
Постановлением Правительства Иркутской области от 20 марта 2017 г. N 166-пп пункт 6 настоящего Положения дополнен подпунктом 10
10) проведение конкурсов на право заключения концессионных соглашений.
Глава 3. Функции министерства
Постановлением Правительства Иркутской области от 3 апреля 2017 г. N 217-пп в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
в сфере обеспечения реализации государственной политики в сфере закупок, а также закупок, проводимых в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ:
1) создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок посредством формирования и регулирования контрактной системы в сфере закупок;
2) создание условий по оптимизации и снижению бюджетных расходов, повышению эффективности, результативности использования бюджетных средств при осуществлении закупок, в том числе за счет внедрения и применения новых информационных технологий;
3) создание условий для импортозамещения в пределах полномочий, установленных законодательством;
4) организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Иркутской области, органами местного самоуправления в целях выработки согласованных решений при проведении конкурентной политики в сфере закупок;
5) подготовка аналитических, справочных, информационных материалов по вопросам регулирования контрактной системы в сфере закупок;
6) подготовка предложений по обеспечению реализации государственной политики в сфере закупок в рамках взаимодействия с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
7) обеспечение осуществления общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
8) осуществление взаимодействия с гражданами, общественными объединениями и объединениями юридических лиц по вопросам осуществления общественного контроля в сфере закупок;
9) содействие внедрению антикоррупционных механизмов при осуществлении закупок;
10) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя, а также права собственника юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ;
11) осуществление сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок посредством единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система), до ввода в эксплуатацию указанной системы - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru);
12) направление в уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Иркутской области информации о нарушениях законодательства, выявленных в ходе мониторинга;
13) проведение анализа эффективности бюджетных расходов при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Иркутской области, подготовка и размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" аналитического отчета;
14) по результатам проведенного мониторинга закупок подготовка предложений по совершенствованию правовых актов Иркутской области о контрактной системе в сфере закупок;
15) осуществление сбора, обобщения, систематизации и оценки информации о закупках, проводимых юридическими лицами, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ;
в сфере методологического сопровождения деятельности заказчиков, юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, а также лиц, указанных в подпункте 10 пункта 7 настоящего Положения:
16) методическое руководство и координация деятельности заказчиков в рамках функционирования контрактной системы в сфере закупок;
17) оптимизация деятельности заказчиков путем совершенствования организации проведения закупок;
18) обеспечение соблюдения требований законодательства при осуществлении закупок;
19) разработка обязательных для применения типовых форм документов, методических рекомендаций, необходимых для функционирования контрактной системы в сфере закупок;
20) оказание информационно-методологического содействия органам местного самоуправления в сфере осуществления закупок для муниципальных нужд;
21) организация и проведение семинаров, конференций и иных мероприятий в сфере закупок;
21.1) методологическое сопровождение деятельности юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ;
22) методологическое сопровождение деятельности лиц, указанных в подпункте 10 пункта 7 настоящего Положения;
в сфере определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, а также юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ:
23) обеспечение единого информационного пространства в сфере закупок в соответствии с законодательством;
24) проведение мероприятий по внедрению и развитию информационной системы Иркутской области в сфере закупок;
25) организация, руководство, координация, контроль за выполнением работ по обеспечению бесперебойного функционирования информационной системы Иркутской области в сфере закупок;
26) обеспечение информационного взаимодействия информационной системы Иркутской области в сфере закупок с единой информационной системой;
27) осуществление методического сопровождения пользования информационной системой Иркутской области в сфере закупок заказчиками и юридическими лицами, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ;
в сфере определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков:
28) проверка обоснованности выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиками на соответствие законодательству, способа закупки юридическими лицами, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, на соответствие положению о закупке;
29) принятие решения о создании комиссии по осуществлению закупок, комиссии по осуществлению закупок, проводимых в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ (далее - комиссия), определение состава и порядка работы комиссии, организация и обеспечение ее работы;
30) осуществление подготовки и размещения извещений об осуществлении закупок в соответствии с законодательством;
31) разработка и утверждение документации о закупках (далее - документация), в пределах полномочий, установленных подпунктом 6 пункта 3 Положения о порядке взаимодействия заказчиков Иркутской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области, с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, в соответствии с законодательством;
32) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
33) предоставление, в том числе в форме электронных документов, документации на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме;
34) обеспечение предоставления разъяснений положений документации участникам закупок, размещение их в единой информационной системе;
35) прием, регистрация, возврат заявок на участие в закупках, закупках, проводимых в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ;
36) обеспечение сохранности конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе, запросе котировок, запросе предложений, предварительном отборе, заявками на участие в закупках, проводимых в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, а также защищенности, неприкосновенности и конфиденциальности поданных в форме электронных документов заявок на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, предварительном отборе, заявок на участие в закупках, проводимых в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ;
37) обеспечение осуществления проверки комиссией соответствия участников закупки требованиям, установленным законодательством, закупки, проводимой в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, требованиям, установленным положением о закупке;
38) прием денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством;
39) возврат участникам закупок, закупок, проводимых в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
40) ведение учета проводимых закупок в региональной информационной системе Иркутской области в сфере закупок;
41) обеспечение хранения аудиозаписей, документов, составленных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
42) представление в уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Иркутской области для рассмотрения жалоб по существу информации и документов, предусмотренных законодательством;
43) выполнение решений, предписаний, принятых уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Иркутской области по результатам рассмотрения жалоб;
44) обжалование в судебном порядке решений уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Иркутской области, принятых по результатам рассмотрения жалоб;
45) организация проведения совместных конкурсов и аукционов при наличии соответствующего соглашения;
46) проведение предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
47) организация проведения обязательного общественного обсуждения закупок.
в сфере проведения мониторинга соответствия планов закупки, изменений в планы закупки, годовых отчетов, проведения оценки соответствия проектов планов закупки, проектов изменений, вносимых в планы закупки:
48) проведение мониторинга соответствия планов закупки, изменений в планы закупки, годовых отчетов с использованием единой информационной системы;
49) по результатам проведения мониторинга выдача заключения о соответствии плана закупки, изменений в планы закупки, годовых отчетов требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, или уведомления о несоответствии плана закупки, изменений в планы закупки, годовых отчетов требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;
50) направление уведомления в антимонопольный орган о выдаче отрицательного заключения по результатам мониторинга соответствия плана закупки, изменений в планы закупки, годовых отчетов в целях приостановки реализации плана закупки по перечню товаров, работ, услуг, выбранных заказчиком;
51) проведение оценки соответствия проектов планов закупки, проектов изменений, вносимых в планы закупки, с использованием единой информационной системы;
52) по результатам проведения оценки соответствия выдача заключения о соответствии проекта плана закупки, проекта изменений, вносимых в планы закупки, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, или уведомления о несоответствии проекта плана закупки, проекта изменений, вносимых в планы закупки, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;
53) направление уведомления в антимонопольный орган о выдаче отрицательного заключения по результатам оценки соответствия проектов планов закупки, проектов изменений, вносимых в планы закупки, в целях приостановки реализации плана закупки;
в сфере ведения реестра квалифицированных подрядных организаций:
54) принятие решения о создании комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций, определение ее состава, включая председателя и секретаря комиссии, и порядка ее работы;
55) привлечение оператора электронной площадки к проведению предварительного отбора подрядных организаций из числа операторов электронных площадок, определенных актом Правительства Российской Федерации в целях обеспечения проведения закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
56) осуществление подготовки, утверждения и размещения в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки извещения о проведении предварительного отбора подрядных организаций и документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций, протоколов комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций;
57) принятие решения по собственной инициативе или в связи с запросом заинтересованных лиц о внесении изменений в извещение о проведении предварительного отбора подрядных организаций и (или) в документацию о его проведении;
58) опубликование в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки разъяснений положений документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций при поступлении запроса заинтересованного лица непосредственно в орган по ведению реестра;
59) осуществление аудио- и (или) видеозаписи заседаний комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций;
60) формирование реестра квалифицированных подрядных организаций, а также, до ввода в эксплуатацию раздела официального сайта, предусмотренного для размещения информации о подрядных организациях, ведение реестра договоров об оказании услуг;
61) обеспечение хранения протоколов, составленных в ходе проведения предварительного отбора, заявок на участие в предварительном отборе, документации о проведении предварительного отбора, включая вносимые изменения и разъяснения, а также аудио- и (или) видеозаписи работы комиссии по проведению предварительного отбора;
в сфере организации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами:
62) принятие решения о создании комиссии по проведению конкурсного отбора, определение ее состава и порядка ее работы;
63) разработка и утверждение документации об отборе, внесение изменений в документацию об отборе;
64) размещение документации об отборе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт торгов);
65) определение формы, размера, порядка предоставления, а также оснований и порядка возврата обеспечения заявки в документации об отборе при установлении требования к предоставлению обеспечения заявки;
66) предоставление в письменной форме разъяснения положений документации об отборе по запросам заявителей с последующим опубликованием на официальном сайте торгов;
67) предоставление возможности заявителям, подавшим заявки на участие в конкурсном отборе, и (или) их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками;
68) обеспечение осуществления аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками и фотофиксации документов, на основании которых осуществляются оценка и сопоставление заявок;
69) размещение протокола вскрытия конвертов с заявками на официальном сайте торгов;
70) обеспечение хранения протоколов, составленных в ходе проведения конкурсного отбора, заявок, документации об отборе, изменений, внесенных в документацию об отборе, разъяснений документации об отборе, а также результатов фотофиксации документов, содержащихся в заявках и аудио- и видеозаписей вскрытия конвертов с заявками;
в сфере обеспечения организации и проведения конкурсов на право заключения соглашений о государственно-частном партнерстве:
71) принятие решения о создании конкурсной комиссии для проведения конкурсов на право заключения соглашений о государственно-частном партнерстве, определение ее состава и порядка ее работы;
72) размещение конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашений о государственно-частном партнерстве (далее - конкурсная документация о государственно-частном партнерстве) на официальном сайте торгов при проведении открытого конкурса на право заключения соглашений о государственно-частном партнерстве;
73) предоставление конкурсной документации о государственно-частном партнерстве любым заинтересованным лицам при проведении открытого конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве на основании заявления, поданного в письменной форме, и лицам, которым направлено приглашение принять участие в закрытом конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве;
74) обеспечение предоставления разъяснений положений конкурсной документации о государственно-частном партнерстве, размещение их на официальном сайте торгов при проведении открытого конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве;
75) внесение изменений в конкурсную документацию о государственно-частном партнерстве;
76) рассмотрение единственной заявки на участие в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве и предложения о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве, принятие по итогам такого рассмотрения решения о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве;
77) рассмотрение единственного конкурсного предложения о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве, принятие по итогам такого рассмотрения решения о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве;
78) прием сумм задатков, вносимых в обеспечение исполнения обязательства по заключению соглашения о государственно-частном партнерстве, возврат сумм таких задатков заявителям на участие в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, участникам конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве;
79) разъяснение результатов проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве по запросам заявителей на участие в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, участников конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве;
в сфере проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений:
80) принятие решения о создании конкурсной комиссии для проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений, определение ее состава и порядка ее работы;
81) размещение конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений (далее - конкурсная документация о концессии) на официальном сайте торгов при проведении открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений;
82) предоставление конкурсной документации о концессии любым заинтересованным лицам при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на основании заявления, поданного в письменной форме, и лицам, которым направлено приглашение принять участие в закрытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения;
83) обеспечение предоставления разъяснений положений конкурсной документации о концессии, размещение их на официальном сайте торгов при поведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения;
84) внесение изменений в конкурсную документацию о концессии;
85) рассмотрение единственной заявки на участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения и предложения о заключении концессионного соглашения, принятие по итогам такого соглашения решения о заключении концессионного соглашения;
86) рассмотрение единственного конкурсного предложения о заключении концессионного соглашения, принятие решения о заключении концессионного соглашения;
87) прием сумм задатков, вносимых в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения, возврат сумм таких задатков заявителям на участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения, участникам конкурса о заключении концессионного соглашения;
88) разъяснение результатов проведения конкурсов по запросам участников конкурса на участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения.
8. Министерство от имени Иркутской области выступает учредителем государственных учреждений Иркутской области, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей государственных учреждений Иркутской области, решает иные предусмотренные законодательством вопросы, отнесенные к компетенции учредителя.
Постановлением Правительства Иркутской области от 30 августа 2016 г. N 528-пп пункт 9 настоящего Положения изложен в новой редакции
9. Министерство в соответствии с законодательством:
1) разрабатывает проекты правовых актов в установленной сфере деятельности;
2) утверждает ежегодный план и показатели деятельности;
3) обеспечивает исполнение Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации, обеспечения режима военного времени и территориальной обороны;
4) обеспечивает защиту, в том числе техническую, сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, непосредственно связанной с деятельностью министерства, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством;
5) обеспечивает организацию и ведение гражданской обороны в министерстве;
6) является оператором в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
7) осуществляет кадровую работу в отношении государственных гражданских служащих Иркутской области в министерстве и в отношении работников, замещающих в министерстве должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области (далее - сотрудники министерства);
8) обеспечивает ведение бухгалтерского учета в министерстве;
9) обеспечивает ведение делопроизводства, в том числе работу с документами ограниченного доступа в министерстве;
10) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, направление на них ответов;
11) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.
Глава 4. Обеспечение деятельности министерства
10. Министерство для решения возложенных задач и реализации функций в установленном порядке вправе:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимую информацию;
2) совершать сделки, заключать государственные контракты, иные договоры, соглашения в соответствии с законодательством;
3) привлекать в необходимых случаях специалистов исполнительных органов государственной власти Иркутской области, а также специалистов (экспертов) иных органов и организаций для решения вопросов, относящихся к сфере деятельности министерства;
4) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
11. Министерство финансируется за счет средств областного бюджета в порядке, установленном законодательством.
12. Министерство расходует полученные из областного бюджета средства в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств.
Глава 5. Организация деятельности министерства
13. Министерство возглавляет министр Иркутской области, который назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке.
14. Министр Иркутской области:
1) представляет министерство в отношениях с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, организациями, гражданами;
2) организует деятельность министерства и осуществляет руководство этой деятельностью;
Постановлением Правительства Иркутской области от 30 августа 2016 г. N 528-пп подпункт 3 пункта 14 настоящего Положения изложен в новой редакции
3) назначает и освобождает от должности сотрудников министерства;
4) решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Иркутской области в министерстве, в соответствии с законодательством;
5) утверждает Положения о подразделениях, предусмотренных в утвержденной структуре министерства, должностные регламенты (должностные инструкции) сотрудников министерства;
6) утверждает штатное расписание министерства в пределах установленных предельной штатной численности и фонда оплаты труда сотрудников министерства;
7) проводит личный прием граждан в министерстве;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Постановлением Правительства Иркутской области от 15 сентября 2015 г. N 465-ПП настоящее Положение дополнено пунктом 14.1
14.1. В случае служебной необходимости распоряжения министерства могут быть изданы заместителем министра путем их подписания в соответствии с распределением должностных обязанностей между заместителями министра.
Глава 6. Ответственность сотрудников министерства
15. Министр Иркутской области несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на министерство.
16. Сотрудники министерства несут ответственность в соответствии с законодательством.
Исполняющий обязанности первого заместителя |
В.В.Игнатенко |
Постановлением Правительства Иркутской области от 1 июля 2015 г. N 328-ПП настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
о порядке взаимодействия заказчиков Иркутской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области, с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области
от 12 августа 2013 г. N 301-ПП)
26 декабря 2013 г., 1 июля 2015 г., 13 февраля 2017 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия лиц, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 1 Положения о министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года N 301-пп, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области, с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - заказчики, закупки, уполномоченный орган, Федеральный закон).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
информационная система Иркутской области в сфере закупок - информационная система, предназначенная для автоматизации процессов закупок (далее - информационная система);
регламент работы в информационной системе - документ, утверждаемый уполномоченным органом, определяющий порядок действий, выполняемых заказчиками и уполномоченным органом в процессе осуществления закупок;
заявка на закупку - электронный документ, формируемый заказчиками в информационной системе на основании планов закупок и планов-графиков, являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением заявки на закупку путем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами;
документация о закупке - конкурсная документация, документация об аукционе, документация о проведении запроса предложений (далее - документация);
извещение об осуществлении закупки - извещение о проведении конкурса, извещение о проведении аукциона, извещение о проведении запроса котировок, извещение о проведении запроса предложений, извещение о проведении предварительного отбора (далее - извещение об осуществлении закупки).
Глава 2. Права и обязанности уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и приеме заявок на закупку
3. Уполномоченный орган:
1) разрабатывает и утверждает формы заявок на закупку, а также требования к их заполнению;
2) проверяет обоснованность выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям законодательства, соблюдение заказчиком требований, предусмотренных постановлением Правительства Иркутской области от 3 апреля 2015 года N 114-пп "О комиссии по проверке обоснованности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области";
3) запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке на закупку;
4) возвращает заявку на закупку заказчику в случае его отказа представить необходимые для проверки информацию и документы, без которых проведение такой проверки невозможно;
5) согласовывает критерии оценки и величины их значимости, установленные заказчиками в соответствии с законодательством, в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки;
6) разрабатывает и утверждает документацию, за исключением утверждаемых непосредственно заказчиком документов и сведений, содержащихся в заявках на закупку;
7) размещает информацию, предусмотренную Федеральным законом, в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система), до ввода в эксплуатацию указанной системы - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru);
8) предоставляет, размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации участникам закупок в части, разработанной и утвержденной уполномоченным органом;
9) обеспечивает предоставление разъяснений положений документации в части, разработанной и утвержденной заказчиком, и размещает их в единой информационной системе;
10) на основании принятого решения формирует и размещает в единой информационной системе информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом;
11) на основании принятого в соответствии с требованиями Федерального закона решения формирует и размещает в единой информационной системе извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
12) обеспечивает подготовку протоколов заседания комиссий по осуществлению закупок и размещает их в единой информационной системе;
13) передает заказчику экземпляр протокола в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
14) проводит второй этап обязательного общественного обсуждения закупок, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
4. Заказчик:
1) осуществляет описание объекта закупки в соответствии с Федеральным законом;
2) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывает выбор этого способа в соответствии с законодательством;
3) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену каждой позиции заявки на закупку, если в заявку на закупку включены несколько видов товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством;
4) устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с законодательством;
5) предоставляет преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с законодательством и определяет их размер;
6) определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с законодательством;
7) устанавливает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случаях, предусмотренных законодательством;
8) устанавливает требование к обеспечению заявки на участие в закупке, размер такого обеспечения в соответствии с Федеральным законом, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Федеральным законом);
9) устанавливает размер, порядок предоставления, требования к обеспечению исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом, а также указывает информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии с законодательством;
10) осуществляет подачу заявки на закупку в соответствии с формами, утвержденными уполномоченным органом;
11) утверждает заявку на закупку, в том числе документы и входящие в нее сведения, в целях их включения в неизменном виде в документацию как часть, утвержденную непосредственно заказчиком;
12) по требованию уполномоченного органа разъясняет информацию и (или) представляет в уполномоченный орган документы, необходимые для рассмотрения заявки на закупку и подготовки документации в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса уполномоченного органа;
13) по запросу уполномоченного органа направляет в его адрес разъяснения положений документации в части, разработанной и утвержденной заказчиком;
14) направляет в уполномоченный орган уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
15) определяет в соответствии с законодательством критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки;
16) проводит первый этап обязательного общественного обсуждения закупок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
17) проводит обязательное общественное обсуждение закупок в случаях и в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Иркутской области;
18) при осуществлении закупок в отношении объектов капитального строительства представляет:
для объектов, подлежащих экспертизе в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, - положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
для объектов, не подлежащих экспертизе в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, - положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости, подготовленное органом, уполномоченным на выдачу заключений о проверке достоверности определения сметной стоимости;
19) осуществляет уточнение условий закупки при проведении двухэтапных конкурсов;
20) составляет перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей по результатам проведенного уполномоченным органом предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Глава 3. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при подаче, рассмотрении заявок на закупку и определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
5. Подача заказчиком заявки на закупку осуществляется посредством информационной системы, за исключением заявок на закупку путем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами.
Заявка на закупку путем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами направляется в уполномоченный орган на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Указанные заявки должны быть подписаны уполномоченным лицом и заверены печатью.
Постановлением Правительства Иркутской области от 13 февраля 2017 г. N 88-пп настоящее Положение дополнено пунктом 5.1
5.1 Подача заявки на закупку работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции, модернизации и приобретению объектов недвижимого имущества в государственную собственность Иркутской области осуществляется заказчиками не позднее 30 дней:
со дня доведения до заказчиков - получателей средств областного бюджета утвержденных лимитов бюджетных обязательств на соответствующие закупки;
со дня заключения соглашений с заказчиками - государственными бюджетными и автономными учреждениями Иркутской области о предоставлении соответствующих субсидий.
6. Заказчик осуществляет подачу заявки на закупку в соответствии с регламентом работы в информационной системе, формой, требованиями к ее заполнению.
Подаваемая заявка на закупку свидетельствует о решении заказчика провести определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и подтверждении им наличия у него денежных средств, необходимых для оплаты объекта закупки.
Постановлением Правительства Иркутской области от 13 февраля 2017 г. N 88-пп в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Общий срок обработки заявок на закупку с момента поступления в уполномоченный орган составляет не более 21 календарного дня.
8. Уполномоченный орган:
1) осуществляет проверку сведений и документов, представленных в составе заявки на закупку на соответствие законодательству;
2) при отсутствии замечаний осуществляет разработку и утверждение извещения об осуществлении закупки, документации, размещение их в единой информационной системе. При наличии замечаний заявка на закупку с обоснованием принятого решения возвращается заказчику посредством информационной системы.
9. При направлении в уполномоченный орган заявки на закупку путем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами заказчик представляет документы, подтверждающие согласование применения закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти на осуществление данных функций в соответствии с законодательством, а также предложения заказчика относительно перечня потенциальных участников закупки.
10. Обработка заявок на закупку путем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами осуществляется в сроки, установленные пунктом 7 настоящего Положения.
Возврат заявок на закупку путем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
11. Заказчик в установленном порядке уведомляет уполномоченный орган об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) за 2 рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия такого решения. В случае нарушения указанного срока решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по предложению заказчика уполномоченный орган не принимает.
12. Уполномоченный орган разъясняет положения документации участникам закупки в части, разработанной и утвержденной уполномоченным органом.
Уполномоченный орган запрашивает у заказчика разъяснения положений документации в части, разработанной и утвержденной заказчиком, а также необходимую информацию и документы.
Заказчик в соответствии с запросом уполномоченного органа и в сроки, указанные в запросе, представляет ответ на запрос участника закупки о разъяснении положений документации. В случае непредставления в установленные сроки в уполномоченный орган ответа на запрос, уполномоченный орган принимает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
13. Заказчик в соответствии с настоящим Положением уведомляет уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию с одновременным направлением текстовой части соответствующих изменений в электронном виде и на бумажном носителе. Уполномоченный орган проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие сведений, содержащихся в нем, соподчиненным параметрам соответствующей заявки, законодательству и принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию. В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин.
14. Предложение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию направляется заказчиком в уполномоченный орган за 2 рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию.
15. По результатам состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса обсуждения заказчик, в случае принятия решения об уточнении условий закупки, уведомляет уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в документацию с одновременным направлением текстовой части соответствующих уточнений в электронном виде и на бумажном носителе не позднее 5 рабочих дней со дня размещения в единой информационной системе протокола первого этапа двухэтапного конкурса.
Уполномоченный орган осуществляет проверку указанных уточнений на соответствие нормам законодательства. В случае отсутствия возможности внесения необходимых уточнений уполномоченный орган информирует об этом заказчика с указанием причин.
В случае непредставления заказчиком в уполномоченный орган уточнения условий закупки в указанный срок считается, что условия закупки не уточняются, и уполномоченный орган после окончания срока, предусмотренного для внесения уточнений условий закупки в документацию, направляет участникам двухэтапного конкурса приглашения представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе, содержащие информацию об отсутствии изменений в документацию.
16. Подписание контракта по результатам определения поставщика (исполнителя, подрядчика), направление одного экземпляра протокола, контракта победителю определения поставщика (исполнителя, подрядчика), а также действия, связанные с согласованием заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), отказом от заключения контракта, признанием победителя уклонившимся от заключения контракта осуществляются заказчиком.
17. Заказчик не позднее 3 рабочих дней с даты заключения контракта осуществляет его регистрацию в информационной системе.
18. Заказчики направляют в уполномоченный орган информацию о планируемых и проведенных закупках, заключенных контрактах в сроки и по формам, указанным в запросе уполномоченного органа.
19. Уполномоченный орган и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации, соблюдения порядка возврата обеспечения заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исполняющий обязанности первого заместителя |
В.В.Игнатенко |
Постановлением Правительства Иркутской области от 25 апреля 2016 г. N 252-ПП настоящее постановление дополнено Положением
Положение
о порядке взаимодействия юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области
от 12 августа 2013 г. N 301-ПП)
3 апреля 2017 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия государственных бюджетных учреждений Иркутской области, государственных автономных учреждений Иркутской области, государственных унитарных предприятий Иркутской области, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Иркутской области превышает 50 процентов, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд указанных юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее соответственно - заказчики, закупки, Федеральный закон N 223-ФЗ, уполномоченный орган) при условии, что положениями о закупке указанных юридических лиц предусмотрена передача полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченному органу.
Постановлением Правительства Иркутской области от 3 апреля 2017 г. N 217-пп в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
решение о проведении закупки - электронный документ, включающий в себя проект извещения о закупке, проект документации о закупке, формируемый заказчиками на основании планов закупки, в порядке, утвержденном уполномоченным органом, являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
документация о закупке - документация (в том числе проект договора), содержащая полную информацию о предмете, условиях участия в процедуре закупки, правилах проведения закупки, правилах выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), а также об условиях заключаемого по результатам закупки договора (далее - документация о закупке);
извещение о закупке - извещение о проведении закупки способами, определенными положением о закупке заказчика (далее - извещение о закупке);
определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются уполномоченным органом в порядке, установленном положением о закупке, начиная с согласования проекта извещения о закупке и проекта документации о закупке и завершаются определением победителя закупки (далее - определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Постановлением Правительства Иркутской области от 3 апреля 2017 г. N 217-пп в заголовок главы 2 настоящего Положения внесены изменения
Глава 2. Права и обязанности уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Постановлением Правительства Иркутской области от 3 апреля 2017 г. N 217-пп в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Уполномоченный орган:
1) утратил силу;
См. текст подпункта 1 пункта 3
2) вправе проверить обоснованность размера начальной (максимальной) цены договора (далее - НМЦД) и выбора способа закупки на соответствие требованиям положения о закупке;
3) проверяет описание предмета закупки и предъявляемые требования к участникам закупки на соответствие требованиям положения о закупке;
4) запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в проекте извещения о закупке и проекте документации о закупке;
5) возвращает проект извещения о закупке и проект документации о закупке заказчику в случае его отказа представить необходимые для проверки информацию и документы, без которых проведение такой проверки невозможно;
6) согласовывает критерии оценки и величины их значимости, установленные заказчиками в соответствии с положением о закупке, в целях применения для оценки заявок на участие в закупках;
7) создает комиссию по осуществлению закупок в соответствии с требованиями положения о закупке;
8) утратил силу;
См. текст подпункта 8 пункта 3
9) утратил силу;
См. текст подпункта 9 пункта 3
10) утратил силу;
См. текст подпункта 10 пункта 3
11) утратил силу;
См. текст подпункта 11 пункта 3
12) утратил силу;
См. текст подпункта 12 пункта 3
13) обеспечивает подготовку протоколов заседания комиссий по осуществлению закупок;
14) передает заказчику экземпляры протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок, подготовленных по результатам проведения закупок, посредством региональной информационной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - РИС) или электронной площадки (далее - ЭП) в день их подписания.
Постановлением Правительства Иркутской области от 3 апреля 2017 г. N 217-пп в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Заказчик:
1) осуществляет описание предмета закупки в соответствии с положением о закупке;
2) выбирает способ закупки и обосновывает выбор этого способа в соответствии с законодательством и положением о закупке;
3) определяет и обосновывает НМЦД, в том числе цену лота, если в документацию о закупке включены несколько видов товаров, работ, услуг в соответствии с положением о закупке;
4) устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с положением о закупке;
5) определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством;
6) устанавливает приоритет товаров российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ;
7) устанавливает требование к обеспечению заявки на участие в закупке, размер такого обеспечения в соответствии с положением о закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с положением о закупке);
8) устанавливает размер, порядок предоставления, требования к обеспечению исполнения договора в соответствии с положением о закупке;
9) осуществляет подачу проекта извещения о закупке и проекта документации о закупке путем формирования решения о проведении закупки посредством РИС в порядке, утвержденном уполномоченным органом;
10) разрабатывает и утверждает документацию о закупке;
11) по требованию уполномоченного органа разъясняет информацию и (или) представляет в уполномоченный орган документы, необходимые для рассмотрения проекта извещения о закупке и проекта документации о закупке в течение 2 рабочих дней со дня получения запроса уполномоченного органа;
12) размещает в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) согласованные уполномоченным органом извещение о закупке, документацию о закупке, за исключением закупок, осуществляемых закрытыми способами;
13) уведомляет уполномоченный орган о принятии решения об отказе от проведения закупки;
14) определяет в соответствии с положением о закупке критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
15) при осуществлении закупок в отношении объектов капитального строительства, автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений представляет:
для объектов, подлежащих экспертизе в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, - положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
для объектов, не подлежащих экспертизе в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, - положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости, подготовленное органом, уполномоченным на выдачу заключений о проверке достоверности определения сметной стоимости;
16) предоставляет, размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации о закупке участникам закупок;
17) формирует, размещает в единой информационной системе согласованные уполномоченным органом изменения в извещение о закупке и (или) документацию о закупке в порядке и сроки, предусмотренные положением о закупке;
18) на основании принятого в соответствии с положением о закупке решения формирует и размещает в единой информационной системе извещение об отказе от проведения закупки;
19) размещает в единой информационной системе протоколы заседания комиссий по осуществлению закупок.
Постановлением Правительства Иркутской области от 3 апреля 2017 г. N 217-пп в главу 3 настоящего Положения внесены изменения
См. текст главы в предыдущей редакции
Глава 3. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
5. Подача заказчиком решения о проведении закупки осуществляется посредством РИС в порядке, определяемом уполномоченным органом.
6. Проект извещения о закупке и проект документации о закупке, осуществляемой закрытым способом, направляются в уполномоченный орган на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Указанные проекты должны быть подписаны уполномоченным лицом и заверены печатью (при наличии).
7. Общий срок обработки решений о проведении закупки с момента поступления в уполномоченный орган составляет не более пяти рабочих дней.
8. Уполномоченный орган:
1) осуществляет проверку проекта извещения о закупке и проекта документации о закупке на соответствие законодательству, положению о закупке;
2) при отсутствии замечаний осуществляет согласование проекта извещения о закупке и проекта документации о закупке.
При наличии замечаний проект извещения о закупке и (или) проект документации о закупке возвращаются на доработку, о чем уполномоченный орган с обоснованием принятого решения уведомляет заказчика посредством РИС.
9. При направлении в уполномоченный орган проекта извещения о закупке и проекта документации о закупке, осуществляемой закрытым способом, заказчик представляет предложения относительно перечня потенциальных участников закупки.
10. Обработка проекта извещения о закупке и проекта документации о закупке, осуществляемой закрытым способом, осуществляется в сроки, установленные пунктом 7 настоящего Положения.
Возврат заявок на закупку закрытыми способами осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
11. Утратил силу.
См. текст пункта 11
12. Утратил силу.
См. текст пункта 12
13. Заказчик направляет проект изменений в извещение о закупке и (или) документацию о закупке в порядке, установленном пунктом 5 настоящего положения для подачи заказчиком решения о проведении закупки. Срок рассмотрения уполномоченным органом проекта изменений в извещение о закупке и (или) документацию о закупке составляет не более одного рабочего дня. По итогам рассмотрения проекта изменений в извещение о закупке и (или) документацию о закупке уполномоченный орган посредством РИС согласовывает изменения в извещение о закупке и (или) документацию о закупке либо отказывает в согласовании изменений в извещение о закупке и (или) документацию о закупке с указанием причин отказа.
14. Проект изменений в извещение о закупке и (или) документацию о закупке направляется заказчиком в уполномоченный орган за 2 рабочих дня до истечения срока, установленного положением о закупке для принятия решения о внесении изменений в извещение о закупке и (или) документацию о закупке.
15. Подписание договора по результатам определения поставщика (исполнителя, подрядчика), направление договора победителю закупки, а также действия, связанные с отказом от заключения договора, признанием победителя закупки уклонившимся от заключения договора осуществляются заказчиком.
16. Заказчики направляют в уполномоченный орган информацию о планируемых и проведенных закупках, заключенных договорах в сроки и по формам, указанным в запросе уполномоченного органа.
17. Заказчик осуществляет внесение информации и документов, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4.1 Федерального закона N 223-ФЗ, в реестр договоров посредством РИС.
18. Уполномоченный орган и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части соблюдения порядка возврата обеспечения заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Постановлением Правительства Иркутской области от 3 апреля 2017 г. N 217-пп настоящее Положение дополнено главой 4
Глава 4. Порядок уведомления уполномоченного органа в случаях, предусмотренных положением о закупке
19. В случаях, когда положением о закупке предусмотрена обязанность заказчика уведомлять уполномоченный орган о заключении договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме, при этом, если НМЦД составляет от пяти миллионов рублей и выше, такое уведомление направляется заказчиком посредством РИС.
20. Направление уведомления осуществляется через сервис почтовых сообщений в адрес группы получателей "Уведомление по ЧС" с прикреплением файлов уведомления, копии акта обследования аварии или копии документа, составленного заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен договор, а также копии заключенного договора.
21. Указанное уведомление направляется заказчиком в срок не позднее пяти рабочих дней со дня заключения договора, предусмотренного пунктом 19 настоящего Положения.
Заместитель Председателя Правительства Иркутской области |
А.Б.Логашов |
Постановлением Правительства Иркутской области от 27 января 2017 г. N 43-пп настоящая Структура изложена в новой редакции, вступающей в силу через 60 дней после дня официального опубликования названного постановления, но не ранее 1 апреля 2017 г.
Структура
министерства по регулированию контрактной системы
в сфере закупок Иркутской области
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области
от 12 августа 2013 г. N 301-ПП)
Первый заместитель Председателя |
В.И.Пашков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 г. N 301-ПП "О министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее дня вступления в силу указа Губернатора Иркутской области о внесении соответствующих изменений в приложение к указу Губернатора Иркутской области от 28 июня 2012 года N 183-уг "О структуре исполнительных органов государственной власти Иркутской области"
Текст постановления опубликован в газете "Областная" от 19 августа 2013 г. N 91(1112)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 7 июня 2022 г. N 442-пп
Изменения вступают в силу с 7 июня 2022 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 8 ноября 2021 г. N 824-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Абзацы одиннадцатый - тридцать первый, сороковой подпункта 1 пункта 1, абзацы второй - пятый, тридцать третий подпункта 2 пункта 1, подпункт 3 пункта 1 изменений вступают в силу с 8 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 16 июня 2021 г. N 408-пп
Изменения вступают в силу с 16 июня 2021 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 1 апреля 2021 г. N 226-пп (в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 27 мая 2021 г. N 366-пп)
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2021 г.
Подпункт 1 пункта 1 изменений вступает в силу с 1 августа 2021 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 1 апреля 2021 г. N 226-пп
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 3 июня 2020 г. N 407-пп
Изменения вступают в силу с 3 июня 2020 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 20 марта 2020 г. N 168-пп
Изменения вступают в силу с 20 марта 2020 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 12 февраля 2020 г. N 78-пп
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 26 ноября 2019 г. N 1002-пп
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 12 августа 2019 г. N 614-пп
Изменения вступают в силу с 26 августа 2019 г.
Абзац четвертый подпункта 1 пункта 1 изменений вступает в силу с 1 сентября 2019 г.
Абзац второй подпункта 2 пункта 1 изменений вступает в силу с 1 января 2020 г.
Действия абзацев пятого, шестого подпункта 1 пункта 1, абзацев третьего, пятого, шестого, седьмого подпункта 2 пункта 1 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2019 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 22 октября 2018 г. N 759-пп
Изменения вступают в силу с 22 октября 2018 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 3 мая 2018 г. N 336-пп
Изменения вступают в силу с 19 мая 2018 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 30 марта 2018 г. N 235-пп
Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г.
Абзацы шестой, восьмой, девятый, тринадцатый, четырнадцатый, пятнадцатый, шестнадцатый подпункта 1 пункта 1 изменений вступают в силу с 16 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 3 апреля 2017 г. N 217-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Иркутской области от 20 марта 2017 г. N 166-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Иркутской области от 13 февраля 2017 г. N 88-пп
Постановление Правительства Иркутской области от 27 января 2017 г. N 43-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Подпункт 3 пункта 1 названного постановления вступает в силу через 60 дней после дня официального опубликования названного постановления, но не ранее 1 апреля 2017 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 30 августа 2016 г. N 528-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Абзацы второй - седьмой пункта 1 названного постановления вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 25 апреля 2016 г. N 252-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Иркутской области от 15 сентября 2015 г. N 465-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Иркутской области от 1 июля 2015 г. N 328-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Иркутской области от 9 июня 2014 г. N 274-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Иркутской области от 5 мая 2014 г. N 236-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Иркутской области от 26 декабря 2013 г. N 618-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления