Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 9 июня 2015 г. N 031-06-546/5
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, копий архивных документов, хранящихся в отделе регистрации и архива организационно-контрольного управления аппарата администрации г.Иркутска, по заявлениям заявителей"
14 сентября 2015 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, копий архивных документов, хранящихся в отделе регистрации и архива организационно-контрольного управления аппарата администрации г.Иркутска, по заявлениям заявителей" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур), а также стандарт предоставления муниципальной услуги.
1. Основные понятия и термины, используемые в тексте административного регламента
1.1. Архивная выписка - документ отдела регистрации и архива организационно-контрольного управления аппарата администрации г.Иркутска (далее - отдел регистрации и архива), составленный на бланке отдела регистрации и архива, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящийся к определенному факту, событию, лицу, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения;
1.2. архивная копия - дословно воспроизводящая текст архивного документа копия с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения, заверенная в установленном порядке;
1.3. архивная справка - документ отдела регистрации и архива, составленный на бланке отдела регистрации и архива, имеющий юридическую силу и содержащий документную информацию о предмете запроса с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых она составлена;
1.4. архивный документ - материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанных носителя и информации для граждан, общества и государства;
1.5. заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в отдел регистрации и архива с заявлением о предоставлении документной информации;
1.6. запросы социально-правового характера - запросы, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающие их пенсионное обеспечение, получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.7. тематический запрос - запрос о предоставлении информации по определенной проблеме, теме, событию, факту.
1.8. непрофильный запрос - запрос, не относящийся к составу хранящихся в отделе регистрации и архива документов;
1.9. информационное письмо - письмо, составленное на бланке отдела регистрации и архива по запросу заявителя, содержащее информацию о хранящихся в отделе регистрации и архива архивных документах по определенной проблеме, теме.
Понятия "заявление" и "запрос" в настоящем административном регламенте используются как равнозначные.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации.
Официальный текст с внесенными в нее поправками от 21.07.2014 опубликован: на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014; в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст.4398.
2.2. Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
Опубликован: "Парламентская газета", N 201, 27.10.2004; "Российская газета", N 237, 27.10.2004; "Собрание законодательства РФ", 25.10.2004, N 43, ст.4169.
2.3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Опубликован: "Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179.
2.4. Приказ Минкультуры РФ от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук".
Опубликован: "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 20, 14.05.2007.
2.5. Устав города Иркутска, утвержденный решением городской Думы г.Иркутска от 20.05.2004 N 003-20-430537/4.
Опубликован: "Ведомости органов городского самоуправления г.Иркутска", 2004, II квартал, с.11; "Иркутск", N 28 - 29, 25.06.2004 (без приложений N 2, 3, 4 к Уставу).
2.6. Постановление администрации города Иркутска от 06.04.2011 N 031-06-642/11 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска".
Опубликовано: "Ведомости органов местного самоуправления г.Иркутска", N 4 (том II), апрель 2011 г., с.48, "Иркутск официальный", N 19, 26.04.2011.
2.7. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты города Иркутска.
3. Категории заявителей
Заявителями являются физические и юридические лица.
4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
4.1. Сведения о месте нахождения и графике работы отдела регистрации и архива, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещены на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска - www.admirk.ru.
4.2. Место нахождения отдела регистрации и архива и его почтовый адрес: 664007, г.Иркутск, ул. Поленова, 1.
Адрес электронной почты: ivsheva_l@admirk.ru
barkovskaya_d@admirk.ru
Телефон (факс): (83952) 52-00-72
График работы:
понедельник - пятница 9.00 - 18.00
перерыв 13.00 - 14.00
суббота - воскресенье выходные дни
Часы приема заявителей
понедельник, вторник 9.00 - 13.00
Часы приема заявителей:
понедельник, вторник 9.00 - 13.00
среда 14.00 - 18.00
4.3. Прием заявителей проводят специалисты отдела регистрации и архива в помещении, расположенном по адресу: г.Иркутск, ул. Поленова, д. 1.
4.4. Информирование физических и юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится:
- при устном обращении заявителя, в том числе по телефону;
- по обращениям в письменной форме и по электронной почте;
- посредством размещения информации на информационном стенде.
4.5. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела регистрации и архива, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
4.6. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения администрации города Иркутска, в которое позвонил заявитель, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела регистрации и архива, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
4.7. Специалисты отдела регистрации и архива предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о ходе и сроках предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема документов;
- о порядке обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
4.8. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
- полнота информирования.
4.9. При письменном обращении заявителей, в том числе в случае направления заявителем обращения посредством электронной почты в адрес отдела регистрации и архива, оно подлежит регистрации в журнале учета запросов специалистом отдела регистрации и архива в течение 1 дня с момента поступления.
4.10. Ответ на обращение направляется посредством почтовой либо электронной связи, в зависимости от способа обращения, по адресу заявителя, указанному в поданном им обращении.
4.11. На информационном стенде у кабинета, где осуществляется прием заявителей, размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги;
- место нахождения, режим работы, номер телефона, адрес WEB-портала органов местного самоуправления города Иркутска и адреса электронной почты отдела регистрации и архива;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации, копий архивных документов, хранящихся в отделе регистрации и архива организационно-контрольного управления аппарата администрации г.Иркутска, по заявлениям заявителей".
1.2. Предоставление муниципальной услуги предусматривает предоставление архивных копий, архивных справок, архивных выписок, информационных писем и иной документной информации, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающих их пенсионное обеспечение, получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе ликвидированных муниципальных организаций города Иркутска), а также по определенной проблеме, теме, событию, факту на основе архивных документов, находящихся на постоянном хранении в отделе регистрации и архива организационно-контрольного управления аппарата администрации г.Иркутска, за исключением документов, предоставление которых запрещено или ограничено действующим законодательством (далее - документная информация).
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Иркутска.
Структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является отдел регистрации и архива (далее также - уполномоченный орган).
2.2. При предоставлении муниципальной услуги специалисты отдела регистрации и архива взаимодействуют со структурными подразделениями администрации города Иркутска, государственными и муниципальными архивами Иркутской области, другими учреждениями и предприятиями.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю (представителю заявителя):
- архивных копий, архивных справок, архивных выписок, информационных писем и иной документной информации;
- уведомления о переадресации запроса в другие архивы, организации, в которых находятся на хранении документы, необходимые для исполнения заявления (далее - уведомление);
- отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4. Сроки предоставления муниципальной услуги
4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации заявления.
4.2. Непрофильный запрос в течение 5 дней с момента установления факта отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, направляется в другой архив или организацию, где хранятся необходимые архивные документы, с уведомлением об этом заявителя.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
5.1. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- п.22. ч.1. ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
6.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является подача заявителем либо представителем заявителя при наличии соответствующей доверенности заявления, оформленного согласно Приложениям NN 1, 2, 3 к настоящему административному регламенту, лично или направление заявления по почте в адрес отдела регистрации и архива.
6.2. В заявлении указываются следующие сведения:
6.2.1. полное наименование организации, место ее нахождения, фамилия, имя, отчество руководителя, почтовый адрес, контактный телефон, дата и подпись руководителя - для юридических лиц; фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, данные паспорта, контактный телефон - для физических лиц;
6.2.2. изложение существа заявления;
6.2.3. исчерпывающие сведения, позволяющие осуществить поиск архивных документов, необходимых для исполнения заявления.
6.3. В подтверждение информации, указанной в заявлении, заявитель вправе приложить к заявлению документы и материалы либо их копии (договор купли-продажи, свидетельство о праве собственности, копию трудовой книжки и др.).
7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- отсутствие у представителя заявителя доверенности, оформленной в установленном законодательством порядке;
- несоблюдение требований, установленных пунктом 6.2.1. главы 6 раздела II настоящего административного регламента;
- текст заявления не поддается прочтению.
8. Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги
8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- доступ к запрашиваемой документной информации ограничен в соответствии с федеральным законодательством.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
9.1. Оказание муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
11.1. Заявление регистрируется в журнале учета запросов специалистом отдела регистрации и архива в день его поступления.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения заявления, информационным стендам
12.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
12.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
12.3. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
12.4. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом, с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
12.5. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди без предварительной записи.
12.6. Лица пожилого возраста и инвалиды, в случае личной явки на прием для получения муниципальной услуги, принимаются вне очереди.
12.7. Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется компьютером и оргтехникой, телефоном, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
12.8. Условия размещения отдела регистрации и архива:
- наличие свободных площадей архивохранилища для приема архивных документов;
- специальное техническое оснащение отдела (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
- укомплектованность отдела регистрации и архива специалистами и их квалификация;
- вход в помещение должен быть оборудован вывеской, содержащей наименование отдела регистрации и архива, режим его работы и режим приема заявителей;
- на территории, прилегающей к месторасположению отдела регистрации и архива, должны быть предусмотрены места для парковки автотранспортных средств.
Постановлением администрации г.Иркутска от 14 сентября 2015 г. N 031-06-848/5 пункт 12.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
12.9. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией, входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, гардеробом, пандусом, туалетом.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- наличие документов, составляющих правовую основу деятельности отдела регистрации и архива;
- наличие информации об отделе регистрации и архива, порядке предоставления муниципальной услуги;
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за качеством предоставления муниципальной услуги;
- наличие обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
III. Административные процедуры
1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
1.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) анализ заявления;
3) подготовка и выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в Приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
2. Прием и регистрация заявления
2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист отдела регистрации и архива.
2.3. Специалист отдела регистрации и архива, ответственный за выполнение данной административной процедуры, в день поступления заявления в отдел регистрации и архива регистрирует его журнале учета запросов и выдает заявителю (представителю заявителя) расписку в приеме документов, которая содержит фамилию, инициалы специалиста, принявшего запрос, дату приема и подпись специалиста в случае подачи заявителем (представителем заявителя) заявления в отдел регистрации и архива лично. Каждому заявлению присваивается индивидуальный регистрационный номер.
2.4. В течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявления, специалист отдела регистрации и архива устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в главе 7 раздела II настоящего административного регламента.
2.5. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в главе 7 раздела II настоящего административного регламента, специалист отдела регистрации и архива в течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявления подготавливает отказ в приеме документов, который оформляется на бланке отдела регистрации и архива, обеспечивает его подписание заместителем начальника отдела - главным архивариусом отдела регистрации и архива организационно-контрольного управления аппарата администрации г.Иркутска (далее - заместитель начальника отдела - главный архивариус), регистрацию в журнале учета исходящих документов и направление заявителю почтовым отправлением либо выдачу заявителю (представителю заявителя) лично.
2.6. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в журнале учета запросов, с проставлением на заявлении регистрационного номера и даты регистрации и выдача заявителю (представителю заявителя) расписки в приеме документов или выдача лично (направление посредством почтового отправления) заявителю (представителю заявителя) отказа в приеме документов.
3. Анализ заявления
3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в журнале учета запросов с проставлением на заявлении регистрационного номера, даты регистрации и установление факта отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в главе 7 раздела II настоящего административного регламента.
3.2. Ответственным лицом за выполнение данной административной процедуры является специалист отдела регистрации и архива.
3.3. Специалист отдела регистрации и архива в течение 3 дней со дня установления факта отсутствия оснований для отказа в приеме документов, осуществляет рассмотрение запроса на предмет наличия (отсутствия) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного главой 8 раздела II настоящего административного регламента.
3.4. В случае отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного главой 8 раздела II настоящего административного регламента, специалист отдела регистрации и архива в день установления факта отсутствия основания для такого отказа принимает заявление к исполнению.
3.5. В случае наличия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного главой 8 раздела II настоящего административного регламента, в течение 7 дней со дня установления факта наличия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист отдела регистрации и архива подготавливает проект отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Проект отказа в предоставлении муниципальной услуги оформляется на бланке отдела регистрации и архива.
3.6. Результатом административной процедуры является прием заявления к исполнению либо подготовка проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги, в случае наличия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного главой 8 раздела II настоящего административного регламента.
4. Подготовка и выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) результата предоставления муниципальной услуги
4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие специалистом отдела регистрации и архива заявления к исполнению либо подготовка проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги, в случае наличия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного главой 8 раздела II настоящего административного регламента.
4.2. Ответственным лицом за выполнение данной административной процедуры является специалист отдела регистрации и архива.
4.3. В случае наличия в отделе регистрации и архива запрашиваемой документной информации, специалист отдела регистрации и архива в течение 20 дней с момента принятия заявления к исполнению осуществляет поиск и подготовку запрашиваемых сведений, оформляет на бланке отдела регистрации и архива информационное письмо, иную документную информацию, архивную справку, архивную выписку, архивную копию.
4.4. В течение 3 дней со дня оформления информационного письма, иной документной информации, архивной справки, архивной выписки, архивной копии специалист отдела регистрации и архива обеспечивает их подписание заместителем начальника отдела - главным архивариусом, заверяет печатью отдела регистрации и архива, регистрирует их в журнале учета исходящих документов и выдает лично (направляет посредством почтового отправления) заявителю (представителю заявителя).
4.5. В случае отсутствия в отделе регистрации и архива запрашиваемой документной информации (непрофильный запрос), специалист отдела регистрации и архива в течение 5 дней с момента принятия заявления к исполнению осуществляет его переадресацию в другой архив или организацию, хранящие необходимые архивные документы, с уведомлением об этом заявителя (представителя заявителя).
Уведомление оформляется на бланке отдела регистрации и архива, подписывается заместителем начальника отдела - главным архивариусом в течение одного дня с момента поступления к нему на подпись, заверяется печатью отдела регистрации и архива, подлежит регистрации в журнале учета исходящих документов в день его подписания заместителем начальника отдела - главным архивариусом.
4.6. Уведомление направляется почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем в заявлении, либо вручается лично заявителю (представителю заявителя) в день его подписания заместителем начальника отдела - главным архивариусом.
При получении заявителем (представителем заявителя) уведомления лично, заявитель (представитель заявителя) расписывается в его получении на 2-ом экземпляре уведомления с проставлением даты.
4.7. В случае наличия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного главой 8 раздела II настоящего административного регламента, специалист отдела регистрации и архива в течение 1 дня со дня подготовки проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги обеспечивает его подписание заместителем начальника отдела - главным архивариусом.
4.8. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать ссылку на основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренное главой 8 раздела II настоящего административного регламента.
4.9. В течение 1 дня со дня подписания заместителем начальника отдела - главным архивариусом отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист отдела регистрации и архива заверяет такой отказ печатью отдела регистрации и архива, регистрирует его в журнале учета исходящих документов и выдает (направляет) заявителю (представителю заявителя).
4.10. В случае поступления коллективного письменного заявления заявителей, результат предоставления муниципальной услуги направляется в адрес заявителя (представителя заявителя), указанного в заявлении первым, если в заявлении не указан иной адресат для ответа.
4.11. При получении запрашиваемых сведений, содержащихся в отделе регистрации и архива, заявитель (представитель заявителя) предъявляет документ, удостоверяющий личность.
4.12. Архивные справки, архивные выписки, архивные копии, информационные письма, иная документная информация, уведомление, отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляются на государственном языке Российской Федерации (русский язык).
4.13. Результатом административной процедуры являются выдача лично (направление посредством почтового отправления) заявителю (представителю заявителя) архивных копий, архивных справок, архивных выписок, информационных писем или иной документной информации, выдача лично (направление посредством почтового отправления) заявителю (представителю заявителя) уведомления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4.14. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных архивной справке, архивной выписке, архивной копии, информационном письме, иной документной информации, уведомлении, отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок, в порядке, предусмотренном главами 3 и 4 раздела II настоящего административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением ответственными должностными лицами, муниципальными служащими уполномоченного органа положений административного регламента
1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги должностными лицами уполномоченного органа, муниципальными служащими, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется заместителем мэра - руководителем аппарата администрации города Иркутска.
1.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципальных служащих, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента
2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения настоящего административного регламента проводятся ежеквартально в соответствии с квартальным планом работы уполномоченного органа.
2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения настоящего административного регламента проводятся по конкретному обращению заявителя.
3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. Должностное лицо уполномоченного органа, муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
3.2. Персональная ответственность должностных лиц уполномоченного органа, муниципальных служащих закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.3. Должностные лица уполномоченного органа, муниципальные служащие, по вине которых допущены нарушения положений настоящего административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Иркутске.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, муниципальных служащих
1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальных услуг
1.1 Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципальных служащих.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, либо муниципальных служащих.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя за обжалованием решений, действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, муниципальных служащих.
3.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на действия (бездействие) муниципальных служащих на имя заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска, жалоба на решения, принятые заместителем мэра - руководителем аппарата администрации города Иркутска, подается мэру города Иркутска.
Жалоба заявителей на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, либо муниципальных служащих регистрируется в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, утвержденным распоряжением мэра г.Иркутска от 08.05.2008 N 031-10-457/8.
3.2.1. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
4.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5. Сроки рассмотрения жалобы
5.1. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
6.1. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.1 настоящей главы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Заместитель мэра - руководитель аппарата администрации г.Иркутска |
Ю.С.Ефимова |
Заместитель руководителя аппарата - начальник организационно-контрольного управления аппарата |
В.В.Карнюшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.