23 сентября 2011 г., 10 июля 2013 г.
В целях повышения требований к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги "Прием документов на хранение в муниципальный архив", в соответствии с Федеральными законами от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук", ст.ст. 30, 31, 34, 35 Устава Шелеховского района, постановлением Администрации Шелеховского муниципального района от 03.11.2010 N 1217-па "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Шелеховского района", постановлением Администрации Шелеховского муниципального района от 03.11.2010 N 1216-па "О Порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг Шелеховского района", Администрация Шелеховского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием документов на хранение в муниципальный архив".
2. Архивному отделу Администрации Шелеховского муниципального района в лице начальника отдела (Любочко Л.М.) организовать предоставление муниципальной услуги "Прием документов на хранение в муниципальный архив" в соответствии с Административным регламентом, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Шелеховский вестник" и размещению на официальном сайте Администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Шелеховский вестник", за исключением положений, указанных в пункте 4 настоящего постановления.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "в пункте 4" имеется в виду "в пункте 5"
5. Абзац девятый пункта 30, абзац второй пункта 41, абзац второй пункта 42 Административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, вступают в силу с 1 октября 2011 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра района по правовой и административной работе С.М.Пархамович.
Мэр Шелеховского муниципального района |
А.Ю.Лобанов |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Прием документов на хранение в муниципальный архив"
(утв. Постановлением администрации Шелеховского муниципального района
Иркутской области от 6 сентября 2011 г. N 1156-ПА)
23 сентября 2011 г., 10 июля 2013 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием документов на хранение в муниципальный архив" (далее - Регламент) разработан в целях повышения требований к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги "Прием документов на хранение в муниципальный архив".
2. Регламент регулирует общественные отношения по предоставлению муниципальной услуги "Прием документов на хранение в муниципальный архив" владельцам архивных документов, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
3. Понятия, используемые в настоящем Регламенте, применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" и иных правовых актах в сфере архивного дела.
4. Получателями муниципальной услуги (заявителями) являются владельцы архивных документов:
1) физические лица (граждане);
2) источники комплектования муниципального архива;
3) юридические лица, находящиеся в процессе ликвидации (реорганизации) либо прекратившие свою деятельность в установленном законом порядке;
4) физические лица (индивидуальные предприниматели), прекратившие свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в установленном законом порядке.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Общие положения
5. Наименование муниципальной услуги: прием документов на хранение в муниципальный архив (далее - муниципальная услуга).
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) прием документов на хранение по акту (для источников комплектования архивного отдела), по договору (для остальных получателей муниципальной услуги);
2) обоснованный письменный отказ в приеме документов на хранение.
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 23 сентября 2011 г. N 1223-ПА в пункт 7 подраздела 1 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
7. Срок предоставления муниципальной услуги: не более 30 календарных дней со дня подачи заявления с приложением всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 30 настоящего Регламента.
Для получателей муниципальной услуги, не относящихся к источникам комплектования муниципального архива, за исключением граждан, Срок предоставления муниципальной услуги: не более 60 календарных дней со дня подачи заявления с приложением всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 30 настоящего Регламента.
8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст.4169; 2006, N 50, ст.5280; 2007, N 49, ст.6079; 2008, N 20, ст.2253);
2) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060);
3) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179);
4) Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 13.08.2001, N 33 (часть I), ст.3431);
5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст.4162);
6) Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2007, регистрационный N 9059) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 20, 14.05.2007) (Российская газета, N 89, 20.05.2009));
7) Основными правилами работы ведомственных архивов организаций, одобренными решением коллегии Росархива от 06.02.2002;
8) Методикой расчета штатной численности государственных архивов на основе нормативов по труду, утвержденной приказом руководителя Федеральной архивной службы от 14.01.2004 N 9;
9) Укрупненными нормами времени на работы, выполняемые в объединенных архивах, хранящих документы по личному составу учреждений, организаций, предприятий, утвержденными Постановлением Минтруда России от 18 декабря 1992 г. N 57;
10) Уставом Шелеховского района (Шелеховский вестник, N 48 (6078), 01.07.2005);
11) настоящим Регламентом.
2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу
9. Прием документов на хранение осуществляет Администрация Шелеховского муниципального района в лице структурного подразделения - архивного отдела (далее - архивный отдел).
10. Место нахождения архивного отдела: Култукский тракт N 10, г.Шелехов, Иркутская область, 666034; электронный адрес: http://sheladm.ru.
Контактные телефоны архивного отдела: 8-395-50 (код) 5-33-20, 4-49-48.
11. График работы архивного отдела: понедельник - четверг с 9.00 ч. до 18.00 ч., пятница с 9.00 ч. до 17.00 ч., обед с 13.00 ч. до 13.48 ч., кроме нерабочих праздничных и выходных дней.
12. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги доводится до сведения заявителей посредством размещения ее на официальном сайте Администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет" (http://sheladm.ru), а также по письменному обращению.
13. К архивному отделу предъявляются требования о наличии следующих документов:
1) положения об архивном отделе;
2) должностных инструкций сотрудников архивного отдела.
14. Архивный отдел должен быть расположен в зоне движения маршрутов пассажирского транспорта, располагать служебными помещениями, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги (прием граждан, рассмотрение заявлений, подготовка правовых актов, подготовка ответов).
15. В целях надлежащего и качественного предоставления муниципальной услуги архивный отдел должен иметь компьютерную технику и печатающие устройства в количестве, обеспечивающем возможность оперативной работы и предоставления муниципальной услуги в необходимом объеме и надлежащего качества.
16. Используемая компьютерная техника должна обеспечивать применение при подготовке документов текстового редактора, совместимого с Word for Windows версии 6.0 и выше, с использованием шрифтов Times New Roman размером NN 12 (для оформления табличных материалов), 13, 14, 15, Times DL размером NN 12, 13, 14 через 1-2 интервала. Используемые компьютеры должны функционировать в режиме локальной сети.
Техническое состояние оргтехники должно обеспечивать печать, копирование и сканирование документа на стандартной бумаге белого цвета формата А4, A3.
17. В соответствии со штатным расписанием архивный отдел должен располагать достаточным количеством специалистов, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
18. Каждый специалист архивного отдела должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
3. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга,
к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении
муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. Для зданий, в которых предоставляется муниципальная услуга, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта.
20. В помещении для работы с гражданами предпочтительно иметь отдельный вход. Вход в здание должен быть оборудован в соответствии с требованиями действующего законодательства.
21. Здание архивного отдела должно быть оборудовано табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
1) наименование архивного отдела;
2) режим работы.
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери так, чтобы они были хорошо видны посетителям.
22. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этого помещениях.
23. Помещение архивного отдела должно соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудовано стульями, столами, обеспечено письменными принадлежностями и бумагой формата А4 для составления письменных обращений, должно иметь доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение муниципальной услуги.
24. Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями.
25. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников архивного отдела.
26. Габаритные размеры и очертания помещения для ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы сотрудников архивного отдела, а также для комфортного обслуживания посетителей.
27. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и мест хранения верхней одежды посетителей.
Помещение должно быть оборудовано:
1) противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
2) средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
4. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
28. Основными показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) непревышение установленного настоящим Регламентом срока предоставления муниципальной услуги;
2) наличие в архивном отделе книги регистрации жалоб на качество предоставляемой муниципальной услуги (книга должна находиться в месте, доступном для получателей муниципальной услуги);
3) отсутствие обоснованных письменных жалоб на некачественное предоставление услуги;
4) укомплектованность штата архивного отдела;
5) автоматизация рабочих мест.
Система индикаторов качества оказания муниципальной услуги приведена в таблице 1:
Таблица 1
Система индикаторов
качества муниципальной услуги
N |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Значение индикатора |
1 |
Непревышение срока предоставления муниципальной услуги |
Дней |
30, для получателей муниципальной услуги, не относящихся к источникам комплектования муниципального архива, за исключением граждан, - 60 |
2 |
Наличие книги регистрации жалоб на качество предоставляемой муниципальной услуги |
Да/нет |
да |
3 |
Количество обоснованных письменных жалоб на некачественное предоставление услуги |
Количество жалоб |
0 |
4 |
Укомплектованность штата |
% |
Не менее 75 |
5 |
Автоматизация рабочих мест |
% |
Не менее 75 |
29. Руководитель архивного отдела обязан организовать информационное обеспечение процесса предоставления муниципальной услуги и внутренний контроль за исполнением требований настоящего Регламента.
5. Перечень документов, необходимых для исполнения
муниципальной услуги, требуемых от заявителей
30. Для исполнения муниципальной услуги вместе с передаваемыми на хранение документами предоставляются:
1) заявление (запрос) о приеме документов на хранение на имя начальника архивного отдела Администрации Шелеховского муниципального района (Приложение 1 к настоящему Регламенту). Заявление о приеме документов не требуется для источников комплектования муниципального архива;
2) для получателей муниципальной услуги, являющихся источниками комплектования муниципального архива:
а) описи дел постоянного хранения в трех экземплярах с научно-справочным аппаратом (Приложение 2 к настоящему Регламенту);
б) описи дел по личному составу в трех экземплярах с научно-справочным аппаратом (Приложение 3 к настоящему Регламенту);
3) для получателей муниципальной услуги, не являющихся источниками комплектования муниципального архива, за исключением граждан, дополнительно к документам, указанным в подпунктах 1, 2 настоящего пункта:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающая факт внесения в него записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации (реорганизации) - для подтверждения факта ликвидации (реорганизации) юридического лица;
б) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, подтверждающая факт внесения в него записи о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - для подтверждения факта прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Абзац четвертый подпункта 3 пункта 30 настоящего Административного регламента вступает в силу с 1 октября 2011 г.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, представляются получателями муниципальной услуги самостоятельно. Документы, указанные в подпункте 3 настоящего пункта, запрашиваются архивным отделом в налоговом органе, если они не были представлены получателями муниципальной услуги самостоятельно.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
описание последовательности административных процедур
1. Описание последовательности административных процедур
по предоставлению муниципальной услуги и сроки ее исполнения
31. Основанием для начала исполнения предусмотренных настоящим Регламентом действий является:
1) для получателей муниципальной услуги, являющихся источниками комплектования муниципального архива, - истечение сроков ведомственного хранения документов;
2) для получателей муниципальной услуги, не являющихся источниками комплектования муниципального архива, за исключением граждан:
а) ликвидация (реорганизация) юридического лица либо нахождение юридического лица в процессе ликвидации (реорганизации);
б) прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
3) для получателя муниципальной услуги - гражданина - волеизъявление о передаче документов личного происхождения на постоянное хранение в архивный отдел.
32. Исполнение муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления (запроса) о приеме документов на хранение с приложением документов, предусмотренных пунктом 30 настоящего Регламента, а для источников комплектования муниципального архива - составление плана-графика приема документов;
2) рассмотрение документов;
3) прием документов на хранение в архивный отдел по акту (для источников комплектования архивного отдела), по договору о приеме документов на постоянное хранение (для остальных получателей муниципальной услуги).
33. Блок-схема последовательности действий при исполнении муниципальной услуги представлена в Приложении 4 к настоящему Регламенту.
34. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно. Все работы, связанные с отбором, подготовкой и передачей архивных документов на постоянное хранение, в том числе с их упорядочением и транспортировкой, выполняются за счет средств получателей муниципальной услуги.
35. Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
2. Описание административной процедуры
"прием и регистрация заявления (запроса) о приеме документов
на хранение, составление плана-графика приема документов"
36. Получатель муниципальной услуги, за исключением источников комплектования муниципального архива, подает заявление (запрос) о приеме документов на хранение в архивный отдел на имя начальника архивного отдела Администрации Шелеховского муниципального района (Приложение 1 к настоящему Регламенту) с приложением документов, предусмотренных пунктом 30 настоящего Регламента.
37. Прием документов на хранение от источников комплектования муниципального архива осуществляется по плану-графику, который составляется сотрудником архивного отдела, согласовывается с источниками комплектования муниципального архива и утверждается руководителем архивного отдела ежегодно до 1 февраля текущего года.
38. Получатели муниципальной услуги самостоятельно осуществляют отбор, подготовку и передачу документов Архивного фонда Российской Федерации в архивный отдел. Документы передаются в упорядоченном состоянии.
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 10 июля 2013 г. N 1224-ПА в пункт 39 настоящего Регламента внесены изменения
39. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия: не более пяти минут в день подачи заявления (запроса) с приложением документов, предусмотренных пунктом 30 настоящего Регламента. Время ожидания приема при подаче заявления о приеме документов на хранение не должно превышать 15 минут.
40. Результат административной процедуры:
1) прием и регистрация заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 30 настоящего Регламента (проставление в журнале регистрации входящей корреспонденции входящих даты и номера);
2) обоснованный письменный отказ в приеме и регистрации заявления.
41. Основанием для отказа в приеме и регистрации заявления является непредставление или неполное представление документов, предусмотренных пунктом 30 настоящего Регламента.
Абзац второй пункта 41 настоящего Административного регламента вступает в силу с 1 октября 2011 г.
Непредставление получателем муниципальной услуги документов, указанных в подпункте 3 пункта 30 настоящего Регламента, самостоятельно не может являться основанием для отказа в приеме и регистрации заявления, а также в предоставлении муниципальной услуги.
42. Сотрудник архивного отдела в день приема и регистрации заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 30 настоящего Регламента, передает их руководителю архивного отдела для наложения резолюции.
Абзац второй пункта 42 настоящего Административного регламента вступает в силу с 1 октября 2011 г.
В случае, если документы, указанные в подпункте 3 пункта 30 настоящего Регламента, не были представлены получателем муниципальной услуги самостоятельно, сотрудник архивного отдела в установленном законом порядке запрашивает указанные документы в налоговом органе и в день их получения вместе с заявлением передает руководителю архивного отдела для наложения резолюции.
43. Основанием для начала исполнения следующей административной процедуры является резолюция руководителя архивного отдела на заявлении с указанием фамилии и инициалов исполнителя, даты и подписи.
В отношении источников комплектования муниципального архива основанием для начала исполнения следующего административного действия является уточнение (в течение 5 минут по телефону) архивным отделом готовности передачи документов на хранение, согласно плану-графику на соответствующий год. В случае, если документы не готовы к передаче в архивный отдел, срок приема по плану-графику переносится по согласованию с источником комплектования и с учетом сроков приема документов других источников комплектования, которые были включены в план-график ранее.
3. Описание административной процедуры
"рассмотрение документов"
44. Административная процедура включает проверку документов на предмет соответствия требованиям законодательства об архивном деле (в течение трех дней со дня регистрации заявления).
45. В случае соответствия документов требованиям законодательства об архивном деле сотрудник архивного отдела приступает к проверке содержания и полноты документов, их комплектности, а также физического состояния.
В случае несоответствия документов требованиям законодательства об архивном деле, получателю муниципальной услуги подготавливается обоснованный письменный отказ (в течение трех дней со дня регистрации заявления) за подписью руководителя архивного отдела.
При отсутствии указанных в описи дел документов получатель муниципальной услуги принимает меры к их розыску, в случае необнаружения документов представляет в архивный отдел письменную информацию о причинах их отсутствия. В случае, если документ не создавался или был утрачен, получатель муниципальной услуги оформляет справку об отсутствии и причинах отсутствия такого документа.
46. Осуществление следующей административной процедуры возможно только после устранения получателем муниципальной услуги недостатков, выявленных в ходе проверки комплектности, полноты содержания и удовлетворительного физического состояния документов.
4. Описание административной процедуры
"прием документов на хранение в муниципальный архив"
47. Административная процедура включает прием-передачу документов на хранение в архивный отдел по акту (для источников комплектования муниципального архива), по договору (для остальных получателей муниципальной услуги).
Форма акта приема-передачи документов на хранение представлена в Приложении 5 к настоящему Регламенту, форма договора - в Приложении 6 к настоящему Регламенту. Акт и договор оформляются в двух экземплярах по одному для каждой из сторон.
48. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры: не более 20 дней со дня установления наличия комплектности (содержания, полноты) документов, а также проверки технического, физического и санитарно-гигиенического состояния документов.
Руководитель архивного отдела:
1) готовит проект акта приема-передачи документов на хранение (проект договора о приеме документов на постоянное хранение в архивный отдел) в двух экземплярах;
2) подписывает проект акта приема-передачи документов на хранение (проект договора о приеме документов на постоянное хранение в архивный отдел) от имени Администрации Шелеховского муниципального района;
3) передает и обеспечивает подписание другой стороной (получателем муниципальной услуги) проекта акта приема-передачи документов на хранение (проекта договора о приеме документов на постоянное хранение в архивный отдел);
4) после подписания обеими сторонами договора о приеме документов на постоянное хранение в архивный отдел обеспечивает его регистрацию в отделе по контролю и делопроизводству Администрации Шелеховского муниципального района.
49. Результат административной процедуры: подписание акта приема-передачи документов на хранение (для источников комплектования), заключение договора о приеме документов на постоянное хранение в архивный отдел (для остальных получателей муниципальной услуги).
50. В день заключения договора архивный отдел выдает получателю муниципальной услуги справку (приложение 7 к настоящему Регламенту) для предоставления в налоговый орган, в которой указывается характеристика и состояние принятых на хранение документов.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
51. Текущий контроль за соблюдением и исполнением требований настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется руководителем архивного отдела.
52. Последующий контроль осуществляется посредством проведения плановых проверок (в соответствии с планом проведения проверок, утверждаемым Мэром Шелеховского муниципального района) и внеплановых (по конкретному обращению заявителя). План проведения проверок утверждается ежегодно в срок до 1 марта текущего года.
53. Осуществлять контроль за порядком и сроками предоставления муниципальной услуги могут сами получатели муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям.
54. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
55. Персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом несет руководитель архивного отдела.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
1. Общие положения
56. Каждый заявитель вправе обжаловать в порядке, установленном федеральным законодательством, настоящим Регламентом, решение, действия (бездействие) архивного отдела, если считает, что неправомерными решениями, действиями (бездействием) нарушены его права и свободы.
57. Могут быть обжалованы коллегиальные и единоличные решения, действия (бездействие), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
1) нарушены права и свободы заявителя;
2) созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод;
3) незаконно на заявителя возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
58. Заявитель вправе обжаловать также бездействие архивного отдела, если оно повлекло за собой вышеперечисленные последствия.
59. Заявитель вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия (бездействие), так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию либо то и другое одновременно.
60. Каждый заявитель имеет право получить, а сотрудники архивного отдела обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
61. К официальной информации относятся сведения в письменной или устной форме, повлиявшие на осуществление прав и свобод заявителя, являющиеся основанием для совершения действий (принятия решений) в отношении заявителя и представленные заявителю архивным отделом.
2. Порядок обращения с жалобой
62. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы лично от заявителя (представителя заявителя) или в виде почтового отправления, а также по адресу электронной почты.
63. Жалоба на решение, действие (бездействие) архивного отдела, его сотрудников подается в письменной форме согласно Приложению 8 к настоящему Регламенту.
64. Жалоба, поданная гражданином-заявителем, должна быть подписана гражданином, обратившимся с ней, или его представителем. В случае подписания жалобы от имени гражданина представителем к жалобе должны прилагаться копии документов, подтверждающих его полномочия (доверенность, копия свидетельства о рождении, документов об установлении опеки (попечительства) и т.д.) и удостоверяющих личность.
65. К жалобе, поданной заявителем-организацией, должны быть приложены документы, подтверждающие право лица, подписавшего жалобу, на совершение действий от имени организации (копия документа об избрании, о назначении на должность) в соответствии с учредительными документами организации.
В жалобе должны быть указаны:
1) должность, фамилия, инициалы сотрудника архивного отдела либо наименование архивного отдела, решение, действие (бездействие) которого обжалуются - при наличии такой информации;
2) фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу;
3) почтовый адрес и/или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ;
4) существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
5) основания, по которым обжалуется решение, действие (бездействие);
6) требования лица, подавшего жалобу.
Под письменным обращением заявитель (его представитель) ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в жалобе могут указываться иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
66. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения письменного обращения, отсутствуют или не приложены и при этом такие документы отсутствуют в Администрации Шелеховского муниципального района, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о необходимости представления таких документов в 10-дневный срок, а также о том, что в случае их непредставления в указанный срок рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
67. В случае если в жалобе содержится просьба об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения жалобы, которые отсутствуют у заявителя, то должностное лицо, рассматривающее жалобу, запрашивает такие документы или выезжает на место для их изучения. В этом случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до представления запрошенных документов либо выезда на место, но не более чем на десять дней.
68. Заявитель вправе в любое время отказаться от поданной жалобы в письменной форме.
3. Порядок рассмотрения жалобы
69. Поступившая жалоба подлежит регистрации в отделе по контролю и делопроизводству Администрации Шелеховского муниципального района (Иркутская обл., г.Шелехов, ул. Ленина, 15, каб.40) в день ее поступления в журнале регистрации, в котором в обязательном порядке указываются сведения о заявителе, времени и дате ее поступления.
70. Отдел по контролю и делопроизводству Администрации Шелеховского муниципального района, получивший жалобу, в день ее получения передает копию такой жалобы заместителю Мэра района по правовой и административной работе, а также в отдел управления персоналом Администрации Шелеховского муниципального района.
71. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
72. В исключительных случаях (в том числе в случае истребования документов, имеющих существенное значение для рассмотрения жалобы), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения документов, имеющих существенное значение для рассмотрения жалобы, срок рассмотрения жалобы продлевается не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока ее рассмотрения.
73. Жалоба не рассматривается в следующих случаях:
1) отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии (бездействии) (в чем выразилось, кем принято), о фамилии, имени, отчестве заявителя и почтовом адресе и/или адресе электронной почты, по которым должен быть направлен ответ;
2) отсутствия подписи заявителя, его представителя;
3) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членам его семьи;
4) текст письменного обращения не поддается прочтению;
5) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы и обстоятельства;
6) предметом указанной жалобы являются решение, действия (бездействие) лица, не являющегося сотрудником Администрации Шелеховского муниципального района.
74. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
75. В случаях, требующих коллегиального обсуждения вопросов, поставленных в жалобе заявителя, жалоба рассматривается в установленном муниципальными правовыми актами Шелеховского района порядке:
1) в отношении муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, - комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Шелеховского района и урегулированию конфликта интересов в Администрации Шелеховского муниципального района;
2) в отношении иных сотрудников органа, предоставляющего муниципальную услугу, - специально создаваемой комиссией.
76. Решения комиссий, указанных в пункте 75 настоящего Регламента, носят рекомендательный характер для должностного лица, в компетенции которого находится рассмотрение жалобы, учитываются при принятии решения по жалобе.
77. В ходе проверки изложенных в жалобе обстоятельств анализируется обоснованность каждого из приведенных мотивов, проверяется, соответствовали ли обжалуемые решения, действия (бездействие) сотрудников архивного отдела требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов.
78. При проверке отбираются объяснения у сотрудника архивного отдела, чьи действия (решения) обжалуются, опрашиваются иные лица, обладающие информацией, имеющей значение для рассмотрения жалобы, запрашиваются дополнительные документы и материалы у структурных подразделений Администрации Шелеховского муниципального района, заявителя или иных физических и юридических лиц.
79. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об обоснованности требований заявителя и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
80. Жалоба признается обоснованной, а обжалуемое решение, действие (бездействие) - неправомерным, если оно приводит к указанным в пункте 57 настоящего Регламента последствиям.
Установив обоснованность жалобы полностью или частично, должностное лицо признает обжалуемое действие (решение) неправомерным, принимает необходимые меры к удовлетворению законных требований заявителя, а также к восстановлению его нарушенных прав и свобод. Установив обоснованность жалобы, должностное лицо при наличии правовых оснований инициирует привлечение к дисциплинарной ответственности лица, допустившего нарушение прав и свобод заявителя, вплоть до подготовки представления об увольнении. Ответственность возлагается как на сотрудников архивного отдела, действия (бездействие) которых признаны незаконными, так и на иных сотрудников Администрации Шелеховского муниципального района, представивших информацию, ставшую основанием для незаконных действий (решений), указанных в пункте 57 настоящего Регламента.
81. Жалоба признается необоснованной, а обжалуемое решение, действие (бездействие) - правомерным, если обжалуемое решение, действие (бездействие) не приводит к указанным в 57# настоящего Регламента последствиям. В этом случае должностное лицо отказывает в удовлетворении жалобы.
82. По результатам рассмотрения жалобы готовится письменный ответ заявителю. Письменный ответ, направляемый заявителю, должен содержать следующую информацию:
1) должность, фамилия и инициалы должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) фамилия, имя, отчество (при его наличии) гражданина или наименование организации, подавших жалобу, почтовый адрес гражданина либо местонахождение организации;
3) суть жалобы;
4) принятое по жалобе решение;
5) обоснование принятого решения;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, заявитель информируется о конкретных мерах по восстановлению его нарушенных прав и свобод;
7) в случае, если жалоба признана необоснованной, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявленных требований, а также, в случае необходимости, возможный порядок обжалования принятого по жалобе решения.
83. В день направления письменного ответа заявителю отдел по контролю и делопроизводству Администрации Шелеховского муниципального района передает копию такого ответа в отдел управления персоналом Администрации Шелеховского муниципального района.
84. В случае, если в результате проверки установлено, что в действиях (бездействии), принятом решении сотрудников архивного отдела имеются признаки состава преступления, жалоба вместе со всеми материалами проверки направляется в правоохранительные органы для рассмотрения и принятия решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
И.о. начальника архивного отдела |
Н.А.Милова |
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Прием документов на хранение
в муниципальный архив"
Образец заявления (запроса)
Начальнику архивного отдела
Администрации Шелеховского
муниципального района
Заявление
_______________________________________________________,
(наименование организации, Ф.И.О.)
в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ
"Об архивном деле в Российской Федерации" просит принять на хранение
документы _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(категория документов)
за _________________ годы в количестве ____________________дел.
Дата |
Подпись |
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Прием документов на хранение
в муниципальный архив"
Образец описи N 1 дел постоянного хранения
__________________________________ |
|
|
(наименование организации) |
Утверждаю |
|
Фонд N ____________ |
____________________________ |
|
|
(наименование должности руководителя организации) |
|
Опись N 1 дел постоянного хранения |
Подпись |
Расшифровка подписи |
за ________________ год |
Дата |
N пп |
Индекс дела |
Заголовок дела |
Крайние даты |
Количество листов |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
В данный раздел описи внесено ________________________________ дел
(цифрами и прописью)
с N _______________ по N ________________, в том числе:
литерные номера: ___________________________________
пропущенные номера: _______________________________
Наименование должности составителя описи |
Подпись |
Расшифровка подписи |
Заведующий архивом организации |
Подпись |
Расшифровка подписи |
Дата |
|
Согласовано |
Утверждено |
Протоколом ЦЭК (ЭК) |
Протоколом ЭПК |
_________________________________ |
Архивного агентства |
(наименование организации) |
Иркутской области |
от ___________ N _____________ |
от __________ N ________________ |
Приложение 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Прием документов на хранение
в муниципальный архив"
Образец описи N 1л дел по личному составу
__________________________________ |
|
|
(наименование организации) |
Утверждаю |
|
Фонд N ____________ |
___________________________ |
|
|
(наименование должности руководителя организации) |
|
Опись N 1л дел по личному составу |
Подпись |
Расшифровка подписи |
за ________________ год |
Дата |
N п/п |
Индекс дела |
Заголовок дела |
Дата дела |
Срок хранения дела |
Кол-во листов |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
В данный раздел описи внесено _________________________________ дел
(цифрами и прописью)
с N _______________ по N ________________, в том числе:
литерные номера: ___________________________________
пропущенные номера: _______________________________
Наименование должности составителя описи |
Подпись |
Расшифровка подписи |
Заведующий архивом организации |
Подпись |
Расшифровка подписи |
Дата |
|
Согласовано |
Согласовано |
Протоколом ЦЭК (ЭК) |
Протоколом ЭПК |
__________________________________ |
Архивного агентства |
(наименование организации) |
Иркутской области |
от _____________ N ______________ |
от ___________ N _________________ |
Приложение 4
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Прием документов на хранение
в муниципальный архив"
Блок-схема
административных процедур
Приложение 5
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Прием документов на хранение
в муниципальный архив"
Форма акта приема-передачи документов на хранение
Утверждаю |
Утверждаю |
||
Наименование должности руководителя организации |
Начальник архивного отдела Администрации Шелеховского муниципального района |
||
Подпись |
Расшифровка подписи |
||
Дата |
Подпись |
Расшифровка подписи |
|
М.П. |
Дата |
||
М.П. |
Акт
Дата ______________ N ______________
приема-передачи документов на хранение
На основании статей 21, 23 Федерального закона от 22.10.2004
N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ______________________
_________________________________________________________________________
(Наименование организации и ее подчиненность)
сдала, а Архивный отдел Администрации Шелеховского муниципального района
принял документы постоянного хранения (по личному составу) за ___________
годы названного фонда и научно-справочный аппарат к ним:
N |
Название, номер описи |
Количество экземпляров описи |
Количество единиц хранения по описи |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Итого принято (количество документов числом и прописью) единиц
хранения.
Фонду присвоен номер ____
Передачу произвели: |
Прием произвели: |
||
Должность лица передавшего документы |
Должность лица принявшего документы |
||
Подпись |
Расшифровка подписи |
Подпись |
Расшифровка подписи |
Дата |
Дата |
Приложение 6
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Прием документов на хранение
в муниципальный архив"
Типовая форма договора
о приеме документов на постоянное хранение в архивный отдел
г.Шелехов |
"__" ________________ 20__ года |
Администрация Шелеховского муниципального района, в лице Мэра
Шелеховского муниципального района, действующего на основании Устава
Шелеховского района (далее по тексту Администрация), и __________________
______________________________________________________владелец архивных
документов (далее по тексту Собственник), с другой
стороны, исходя из особой значимости передаваемых архивных документов,
имеющих историческое, научное, социальное и экономическое значение
и подлежащих постоянному (долговременному) хранению, заключили
настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. В соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ
"Об архивном деле в Российской Федерации", в целях обеспечения
сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации, повышения
эффективности использования архивных документов Администрация принимает
безвозмездно на хранение документы от Собственника, согласно прилагаемому
акту приема-передачи документов.
2. Права и обязательства Сторон
2.1. Право собственности на передаваемые архивные документы
Собственника переходит к муниципальному образованию "Шелеховский район"
с момента подписания акта приема-передачи дел с приложением необходимых
документов.
2.2. В отношении особо ценных документов, в том числе уникальных
документов, устанавливается особый режим их учета, хранения
и использования. Создаются страховые копии этих документов.
2.3. Документы передаются в Администрацию по утвержденным
или согласованным экспертно-проверочной комиссией Архивного агентства
Иркутской области или начальником архивного отдела Администрации
Шелеховского муниципального района описям дел.
2.4. Документы передаются на постоянное (долговременное) хранение
в Администрацию в упорядоченном состоянии с соответствующим
научно-справочным аппаратом.
2.5. Собственник обязуется:
1) ежегодно предоставлять в Администрацию сведения об объеме
архивных документов, хранящихся у Собственника (паспорт архива);
2) своевременно информировать Администрацию об изменении адреса,
переименовании, реорганизации, ликвидации организации (Собственника),
а также об изменении места хранения архивных документов.
2.6. Администрация обязуется:
1) обеспечивать сохранность, учет, а также осуществлять
использование архивных документов в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
2) обеспечивать выдачу Собственнику во временное пользование дел,
переданных им на постоянное хранение;
3) оказывать Собственнику иную необходимую методическую
и практическую помощь по вопросам архивного дела и делопроизводства.
2.7. Собственник имеет право:
1) оставлять часть документов на закрытом хранении;
2) приоритетно пользоваться переданными на хранение документами;
3) осуществлять иные права, связанные с передачей архивных
документов в Администрацию.
2.8. Администрация имеет право:
1) организовать использование переданных документов
в информационно-справочной работе;
2) публиковать и экспонировать переданные документы;
3) осуществлять иные права, связанные с приемом архивных документов
на хранение.
3. Ответственность Сторон
3.1. В случае невыполнения и (или) ненадлежащего выполнения
обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность
в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая
обязательства по настоящему Договору, несет ответственность при наличии
вины, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным
вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых
при данных условиях обстоятельств.
4. Срок действия Договора
4.1. Настоящий Договор заключен на неопределенный срок и вступает
в силу с момента его подписания Сторонами.
4.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
4.3. По взаимному согласию Сторон в текст Договора могут вноситься
изменения и дополнения, которые оформляются дополнительным соглашением.
Приложение: акт приема-передачи документов на ____________ л.
5. Юридические адреса Сторон
Администрация: |
Собственник: |
Администрация Шелеховского муниципального района |
ФИО владельца документов (или представителя ликвидируемой организации) __________________________ |
666034, г.Шелехов, ул.Ленина, 15 |
паспорт: серия _________ N __________________ выдан: ______________________________ 20__ г. |
тел.: 4-13-35 |
домашний адрес: ____________________________ |
|
телефон:____________________ |
Приложение 7
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Прием документов на хранение
в муниципальный архив"
Форма справки о приеме документов на хранение
Российская Федерация Иркутская область Шелеховский район Администрация Шелеховского муниципального района Архивный отдел Култукский тракт, N 10, г.Шелехов, Иркутской области, 666034 Тел. 8 (395-50) 5-33-20 |
|
______________________ N ____________ На N __________ от ___________________ |
|
|
|
|
|
Архивная справка
В связи с ликвидацией организации (предприятия), на основании
Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации" от 22
октября 2004 г. N 125-ФЗ, гл.5, ст.23, архивный отдел Администрации
Шелеховского муниципального района принял на хранение документы
по личному составу ___________________________ (наименование организации)
__________________ за ________________ годы, а также научно-справочный
аппарат к ним.
Руководитель |
Подпись |
Расшифровка подписи |
Приложение 8
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Прием документов на хранение
в муниципальный архив"
Форма жалобы
|
________________________________ |
|
(Наименование органа, должностного лица, которым обжалуется действие (бездействие) сотрудника архивного отдела) |
|
От _______________________________ (Ф.И.О. заявителя) |
|
Адрес _________________________________ |
|
Телефон _______________________________ |
Жалоба
на исполнение муниципальной услуги
Я, _______________________________________________________________,
(ФИО заявителя)
"__" _________________ 2011 года обратился в архивный отдел Администрации
Шелеховского муниципального района с запросом о предоставлении
информации ___________________________________
В ходе исполнения запроса _________________________________________
(указывается суть обжалуемых действий (бездействий) сотрудников архивного
отдела с изложением конкретных правонарушений).
В подтверждение своих доводов прилагаю копии следующих документов:
1. _______________________________________________________________;
2. _______________________________________________________________.
Дата |
Подпись _______________________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 6 сентября 2011 г. N 1156-ПА "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием документов на хранение в муниципальный архив"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Шелеховский вестник", за исключением положений, указанных в пункте 5 настоящего постановления
Абзац девятый пункта 30, абзац второй пункта 41, абзац второй пункта 42 Административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, вступают в силу с 1 октября 2011 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 20 декабря 2018 г. N 846-ПА
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2018 г.
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 7 мая 2018 г. N 260-ПА
Изменения вступают в силу с 7 мая 2018 г.
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 22 июня 2017 г. N 275-ПА
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 15 июня 2016 г. N 152-ПА
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 17 марта 2016 г. N 57-ПА
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 10 июля 2013 г. N 1224-ПА
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 23 сентября 2011 г. N 1223-ПА