Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 7 октября 2013 г. N 110-37-1177-13 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению администрации
муниципального образования "город Саянск"
Иркутской области
от 30 июля 2010 г. N 110-37-582-10
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "город Саянск" на 2010-2014 годы и на период до 2020 года"
24 декабря 2010 г., 8 декабря 2011 г., 12 декабря 2012 г., 14 мая, 27 июня, 7 октября 2013 г., 11 июля, 8 октября 2014 г., 6 апреля 2015 г.
См. Отчет о выполнении программы в 2010 г.
Постановлением администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 6 апреля 2015 г. N 110-37-341-15 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "город Саянск" на 2010-2014 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа) |
||||||||||||
Основание для разработки |
1. Закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 2. Распоряжение администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 26.07.2010 г. N 110-46-385-10 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "город Саянск" на 2010 - 2014 годы". |
||||||||||||
Муниципальный заказчик |
Администрация городского округа муниципального образования "город Саянск". |
||||||||||||
Основные разработчики |
Комитет по архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации муниципального образования "город Саянск" |
||||||||||||
Цели и задачи |
Основные цели программы: 1. Создание экономических и организационных условий для эффективного использования энергоресурсов на территории муниципального образования "город Саянск"; 2. Сокращение расходов местного бюджета на оплату за энергоресурсы в муниципальных бюджетных учреждениях за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования; 3. Сокращение расходов населения при оплате за коммунальные услуги. Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи: - осуществить оценку фактического потенциала повышения энергоэффективности и энергосбережения по объектам энергопотребления, расположенным на территории муниципального образования "город Саянск"; - выполнить технические и организационные мероприятия по снижению использования энергоресурсов; - обеспечить проведение энергетических обследований, разработку энергетических паспортов и топливно-энергетических балансов в муниципальном образовании "город Саянск"; - организовать систему учета потребления энергетических ресурсов и воды на территории муниципального образования "город Саянск", путем оснащения зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов; - установить оборудование для систем регулирования и учета водопотребления, тепловой энергии и электроэнергии, что позволит исключить перерасход энергоресурсов; - строительство зданий, строений, сооружений вести в соответствии с установленными законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиями энергетической эффективности; - привести в надлежащее состояние тепловой контур зданий, систему вентиляции, систему отопления и горячего водоснабжения; - повысить уровень компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов; - организовать систему мониторинга и информационного сопровождения реализации мероприятий программы. |
||||||||||||
Срок реализации |
2010 - 2014 годы и на период до 2020 года |
||||||||||||
Ответственный исполнитель |
Администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" |
||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации |
В результате реализации программы возможно обеспечить: - ежегодное снижение потребления энергоресурсов на единицу валового муниципального продукта не менее 3% и 15% - за весь период реализации программы; - получение устойчивой динамики изменения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования "город Саянск"; - снижение затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов; - полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса. |
||||||||||||
Объемы и источники финансирования |
Всего на реализацию мероприятий Программы предусматривается - 319716 тыс. рублей, из них средства: |
||||||||||||
Источники |
Всего тыс. руб. |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||||||||
В том числе по годам | |||||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Местный Бюджет |
25664,7 |
2610 |
4824 |
1724 |
2211,5 |
123,5 |
700 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
|
Областной бюджет |
792 |
|
|
|
792 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
293259 |
19877 |
48124 |
35739 |
65385 |
18960 |
25684,5 |
12830 |
21050 |
17039 |
15807 |
12763 |
|
Всего |
319716 |
22487 |
52948 |
37463 |
68388 |
19083,5 |
26384,5 |
15830 |
24050 |
20039 |
18807 |
15763 |
|
| |||||||||||||
Контроль за исполнением |
Контроль за реализацией программы осуществляет Комитет по архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации муниципального образования "город Саянск". |
I. Введение
Программа энергосбережения в муниципальном образовании "город Саянск" разработана в целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации N 1225 от 31.12.2009 г., распоряжения Правительства РФ N 1830-р от 01.12.2009 г., приказа Минэкономразвития РФ N 61 от 17.02.2010 г.
1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере
Энергосбережение в учреждениях бюджетной сферы - одна из самых острых в России проблем и в муниципальном образовании "город Саянск" не является исключением. Эта проблема стала особенно актуальной за последние 5 лет в связи с резким повышением стоимости энергоресурсов, дефицита местного бюджета, поэтому крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в муниципальных зданиях.
В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат местного бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения.
Законом N 261-ФЗ определено, что все бюджетные учреждения:
а) должны быть оснащены приборами учета используемой воды, тепловой энергии, электрической энергии до 01.01.2011;
б) обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема энергии в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%;
в) обязаны провести обязательное энергетическое обследование, по результатам которого должен быть составлен энергетический паспорт до 01.01.2013;
г) обязаны выполнять требования энергетической эффективности зданий и сооружений;
д) обязаны размещать заказы для государственных и муниципальных нужд с учетом требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг.
Механизмами реализации потенциала энергосбережения в учреждении должны стать:
а) проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
б) организация постоянного мониторинга эффективности использования энергоресурсов;
в) стимулирование работников в повышении энергоэффективности;
г) информационно-пропагандистские меры.
На январь 2010 года перечень муниципальных зданий включал 50 объектов с охватываемой отапливаемой площадью приблизительно 215,2 тыс.м2. Годовое потребление тепловой и электрической энергии на коммунальные нужды муниципальных зданий приведено ниже:
N п/п |
Наименование |
Количество учреждений |
Общая площадь отапливаемых помещений |
Годовой объем потребления тепловой энергии |
Годовой объем потребления электрической энергии |
|
|
шт. |
тыс. м2 |
тыс. Гкал/год |
тыс. кВт*ч/год |
1 |
Бюджетная сфера |
50 |
215,2 |
35,127 |
8259,2 |
|
Итого: |
50 |
215,2 |
35,127 |
8259,2 |
На территории муниципального образования "город Саянск" основными недостатками деятельности учреждений бюджетной сферы являются:
а) отсутствие приборов учета, используемых энергетических ресурсов;
б) потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции;
в) недостаточный контроль соответствующих служб (как ответственных за эксплуатацию здания, так и энергоснабжающих организаций) за соблюдением необходимых параметров работы систем;
г) отсутствие автоматизированного отпуска тепловой энергии в тепловых узлах управления;
д) недостаток мотивации;
е) недостаток финансирования;
ж) недостаток знаний в сфере энергосберегающих технологий.
В результате, в муниципальных зданиях наблюдаются потери тепла и неэффективная теплоотдача отопительных приборов. Главными недостатками являются потери тепловой энергии и увеличение расходов на теплоснабжение.
Во многих зданиях остается устаревшая система освещения помещений, что приводит к большому расходу электроэнергии.
Затраты на оплату коммунальных услуг муниципальных учреждений превышают сумму 25298 тыс.руб. в год. При этом, примерно 25 процентов этих затрат являются следствием отсутствия эффективных методов использования ресурсов и эффективного управления потреблением энергии.
Необходимо менять систему контроля за потреблением коммунальных услуг в муниципальных учреждениях, так как сложившаяся система не стимулирует их работников к обеспечению режима энергосбережения.
В числе основных причин, по которым энергосбережение муниципальных зданий выходит на первый план является необходимость:
снижения расходов местного бюджета на оплату коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению и поддержания систем теплоснабжения в рабочем состоянии;
улучшения микроклимата в муниципальных зданиях;
уменьшения роста затрат на коммунальные услуги в муниципальных учреждениях при неизбежном увеличении тарифов.
Процесс по повышению энергоэффективности в муниципальных зданиях должен иметь постоянный характер, а не ограничиваться отдельными, разрозненными мероприятиями.
2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищной сфере
Жилищный фонд муниципального образования "город Саянск" представляет 228 домов общей площадью 918,4 тыс.м2., в том числе 135 многоквартирных домов - 900,8 тыс.м2, 93 жилых дома - 17,6 тыс.м2.
Численность населения составляет 43,8 тыс.человек.
В соответствии с п.5 ст.13 закона N 261-ФЗ - "до 1 января 2012 собственники многоквартирных домов обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными приборами учета используемой воды, электрической энергии".
Организационно-техническим решением, направленным на повышение энергетической эффективности является проведение добровольного энергетического обследования многоквартирных домов с дальнейшей разработкой энергетического паспорта.
В 2009 г. в жилищно-коммунальном секторе было потреблено электроэнергии 38921 тыс. кВт·ч, тепла - 311,4 тыс. Гкал, горячей воды -1649,7 тыс. куб. м, холодной воды - 2651,3 тыс. куб. м.
В многоквартирных домах установлено 35 коллективных и 15301 индивидуальных приборов учета электрической энергии, 41 коллективный прибор учета тепловой энергии, 58 коллективных и 5122 индивидуальных приборов учета холодной воды и 5078 приборов учета горячей воды. Требуется установить 326 коллективных и 2118 индивидуальных приборов учета электрической энергии, 280 коллективных приборов учета тепловой энергии, а также 226 коллективных приборов учета холодной воды.
3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в системе коммунальной инфраструктуры
В муниципальном образовании "город Саянск" централизованную систему водоснабжения, обеспечивающую хозяйственно-питьевое водопотребление в жилых и общественных зданиях, нужды коммунально-бытовых предприятий, пожаро-хозяйственное и питьевое водопотребление на промышленных предприятиях, производственные нужды сельскохозяйственных предприятий, тушение пожаров в г.Саянске, Зиме, Зиминском районе обслуживает муниципальное унитарное предприятие "Водоканал - Сервис" (далее - МУП "Водоканал - Сервис".
Также МУП "Водоканал - Сервис" обеспечивает водоотведение от объектов города Саянска.
Система водоснабжения по требованиям надежности относится к I категории.
МУП "Водоканал-Сервис" города Саянска эксплуатирует:
инфильтрационный водозабор, состоящий из 33 скважин;
235,0 км. сетей водоснабжения из них:
- 133,2 км.- магистральные водоводы,
- 49,3 км.- уличная сеть,
- 52,5 - внутриквартальная сеть,
каскад из 5 повысительных насосных станций;
708 задвижек на сетях водоснабжения;
555 камер и колодцев на сетях водоснабжения;
168 задвижек на насосных станциях.
Теплоснабжение в муниципальном образовании "город Саянск" централизовано. Теплоисточником является Ново-Зиминская ТЭЦ ОАО "Иркутскэнерго".
Котельных в городе нет.
Передачу тепловой энергии, распределение по потребителям и эксплуатацию тепловых сетей, находящихся в ведении муниципального образования, осуществляет муниципальное унитарное предприятие "Саянское теплоэнергетическое предприятие" (далее - МУП "СТЭП").
Протяженность тепловых сетей в 2-хтрубном исчислении составляет 75,98 км.
Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется уровнем износа, в том числе:
износ сетей водоснабжения - 74,5%;
износ сетей водоотведения - 87,6%;
износ тепловых сетей - 71,5 %.
Основными мероприятиями по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры являются, в том числе:
проведение обязательных энергетических обследований организаций коммунального комплекса, что позволит разработать пообъектные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
анализ предоставления качества услуг электро-, тепло- и водоснабжения;
оценка аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях;
капитальный ремонт тепловых сетей, модернизация изоляции теплотрасс;
замена труб в системе водоснабжения и водоотведения с истекшим сроком эксплуатации с использованием современных технологий.
II. Цели и задачи программы
1. Целями данной программы является:
а) создание экономических и организационных условий для эффективного использования энергоресурсов на территории муниципального образования "город Саянск";
б) сокращение расходов бюджета на оплату коммунальных услуг в муниципальных бюджетных учреждениях за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования;
в) сокращение расходов населения при оплате за коммунальные услуги.
2. Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:
а) осуществить оценку фактического потенциала повышения энергоэффективности и энергосбережения по объектам энергопотребления, расположенным на территории муниципального образования "город Саянск";
б) выполнить технические и организационные мероприятия по снижению использования энергоресурсов;
в) обеспечить проведение энергетических обследований, разработку энергетических паспортов и топливно-энергетических балансов в муниципальном образовании "город Саянск";
г) организовать систему учета потребления энергетических ресурсов и воды на территории муниципального образования "город Саянск", путем оснащения зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
д) установить оборудование для систем регулирования и учета водопотребления, тепловой энергии и электроэнергии, что позволит исключить перерасход энергоресурсов;
е) строительство зданий, строений, сооружений вести в соответствии с установленными законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиями энергетической эффективности;
ж) привести в надлежащее состояние тепловой контур зданий, систему вентиляции, систему отопления и горячего водоснабжения;
з) повысить уровень компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов;
и) организовать систему мониторинга и информационного сопровождения реализации мероприятий программы;
III. Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2010 по 2014 год.
Постановлением администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 6 апреля 2015 г. N 110-37-341-15 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Основой ресурсного обеспечения Программы являются финансовые средства. Объем финансирования мероприятий составляет 319716 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы корректируется ежегодно в зависимости от возможностей областного и местных бюджетов.
Объемы финансирования из областного и федерального бюджета определяются региональной программой энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Иркутской области и будут внесены после утверждения соответствующей программы.
Структура финансирования программы приводится в нижеуказанной таблице:
Расходы на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год будут уточняться после принятия местного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом реальных возможностей местного бюджета и фактического выполнения программных мероприятий. Расходы на финансирование программы за счет средств внебюджетных источников будут уточняться ежегодно.
V. Механизм реализации программы
Управление реализацией Программы осуществляет заказчик Программы - Администрация городского округа муниципального образования "город Саянск", которая несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств местного бюджета, выделяемых на ее реализацию.
Осуществление координации деятельности органов местного самоуправления возложены на Комитет архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи, который выполняет следующие функции:
1. Разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы.
2. Текущее управление реализацией Программы и контроль за ее ходом, обеспечивает эффективное использование выделенных средств из местного бюджета;
3. Координирует деятельность исполнителей Программы по реализации программных мероприятий
4. Ведет расчет и уточнение значений целевых показателей и индикаторов Программы.
5. Ведет подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизма реализации Программы.
6. Подготавливает информацию о фактическом финансировании мероприятий Программы и отчет о ходе р
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.