В целях установления порядка предоставления государственной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, указом Губернатора Иркутской области от 13 мая 2015 года N 17-угк "О Бондаренко И.В.", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий из областного бюджета в целях обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством и (или) переработкой (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнением работ и оказанием услуг в области сельского хозяйства на уплату страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования в Иркутской области" (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Исполняющая обязанности Министра сельского |
И.В.Бондаренко |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий из областного бюджета в целях обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством и (или) переработкой (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнением работ и оказанием услуг в области сельского хозяйства на уплату страховой премии по договорам
сельскохозяйственного страхования в Иркутской области"
(утв. Приказом Министерства сельского хозяйства
Иркутской области от 25 августа 2015 г. N 96-МПР)
Раздел 1. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий из областного бюджета в целях обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством и (или) переработкой (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнением работ и оказанием услуг в области сельского хозяйства на уплату страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования в Иркутской области" (далее - государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия организаций, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств в отношениях, возникающих при ее предоставлении.
3. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении, а также порядок обжалования действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.
Глава 2. Круг заявителей
4. Право на получение субсидий имеют зарегистрированные и осуществляющие на территории Иркутской области:
а) организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в их доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год;
б) крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
5. При совместном упоминании лица, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 4, именуются как "заявители".
Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и процедуре предоставления государственной услуги (далее - информация) заявитель обращается в министерство сельского хозяйства Иркутской области (далее - министерство).
7. Информация предоставляется:
а) при личном контакте с заявителями;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://irkobl.ru/sites/agroline, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://38.gosuslugi.ru;
в) письменно в случае письменного обращения заявителя.
8. Должностное лицо отдела государственной поддержки министерства (далее - должностное лицо министерства), осуществляющее представление информации, должно принять все необходимые меры по представлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц министерства.
9. Должностные лица министерства представляют информацию по следующим вопросам:
а) о министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
ж) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц министерства.
10. Основными требованиями при представлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства.
11. Представление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения заявителя с должностным лицом министерства.
12. При ответах на телефонные звонки должностные лица министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
При невозможности должностного лица министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Если заявителя не удовлетворяет информация, представленная должностным лицом министерства, он может обратиться к министру сельского хозяйства Иркутской области (далее - Министр) в соответствии с графиком приема заявителей.
Прием заявителей Министром проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону: (3952) 24-32-55.
14. Обращения заявителя (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются должностными лицами министерства в течение тридцати дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в министерство.
Ответ на обращение, поступившее в министерство, в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
15. Информация о министерстве, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и процедуре предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://irkobl.ru/sites/agroline, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://38.gosuslugi.ru.
16. Информация о министерстве:
а) место нахождения: г.Иркутск, ул. Горького, 31;
б) телефон: (3952) 24-32-55 (приемная), (3952) 20-00-59, 24-12-05 (отдел государственной поддержки), факс: (3952) 24-33-52;
в) почтовый адрес для направления документов и обращений: 664011, г.Иркутск, ул. Горького, 31;
г) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://irkobl.ru/sites/agroline;
д) адрес электронной почты: mcx01@govirk.ru
17. График приема заявителей в министерстве:
понедельник 9-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00);
вторник 9-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00);
среда 9-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00);
четверг 9-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00);
пятница 9-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00).
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4. Наименование государственной услуги
18. Под государственной услугой в настоящем административном регламенте понимается предоставление субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования в Иркутской области.
Условия предоставления субсидий, случаи предоставления субсидий, расчет размера предоставления субсидии установлены постановлением Правительства Иркутской области от 21 марта 2013 года N 91-пп "Об утверждении Положения о предоставлении субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования в Иркутской области".
Глава 5. Наименование исполнительного органа, предоставляющего услугу
19. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство.
При предоставлении государственной услуги министерство не в праве требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных Правительством Иркутской области.
19(1). В процессе предоставления государственной услуги межведомственное взаимодействие не осуществляется.
Глава 6. Описание результата предоставления государственной услуги
20. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
а) предоставление субсидии;
б) отказ в предоставлении субсидии.
Глава 7. Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов,
являющихся результатом предоставления государственной услуги
21. Общий срок рассмотрения заявления и документов на предоставление государственной услуги, а также заключения соглашения о предоставлении субсидии составляет не более 20 рабочих дней с момента поступления в министерство документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
22. Срок рассмотрения заявления и документов на предоставление государственной услуги, заключения соглашения о предоставлении субсидии в случае соответствия заявителя установленным условиям предоставления государственной услуги, составляет не более 20 рабочих дней с момента поступления в министерство документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
23. В случае несоответствия заявителя установленным условиям предоставления государственной услуги министерство вносит соответствующую запись в журнал регистрации и в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации заявления, направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
24. Перечисление субсидий осуществляется министерством на расчетный счет страховой организации в размере пятидесяти процентов начисленной страховой премии, рассчитанной с учетом установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации ставок для расчета размера субсидии, на основании заявления получателя в течение 30 календарных дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.
25. В случае выявления фактов нарушения заявителем условий, установленных при предоставлении государственной услуги, министерство направляет ему требование о возврате полученной субсидии. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 банковских дней с момента получения соответствующего требования.
26. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрен.
Глава 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
27. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
28. Правовой основой предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
а) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, 25 декабря);
б) Бюджетный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 3 августа 1998 года, N 31, ст.3823);
в) Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст.3301, "Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
г) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 2010, 30 июля, "Собрание законодательства Российской Федерации", 3 августа 2010 года, N 31, ст.4179);
д) Федеральный закон от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" ("Российская газета", N 162, 27.07.2011, "Собрание законодательства РФ", 01.08.2011, N 31, ст.4700);
е) постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1371 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования" ("Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 2), ст.7927);
ж) приказ Министерства сельского хозяйства Российской федерации# об утверждение Плана сельскохозяйственного страхования на текущий год;
з) приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14 марта 2013 года N 133 "Об утверждении методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры и посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных" ("Российская газета", N 101, 15.05.2013);
и) постановление Правительства Иркутской области от 9 декабря 2013 года N 568-пп "Об утверждении государственной программы Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы" ("Областная", N 30, 21 марта 2014 года);
к) постановление Правительства Иркутской области от 21 марта 2013 года N 91-пп "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования в Иркутской области" "Областная", N 31, 25.03.2013);
л) постановление Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственных услуг Иркутской области" ("Областная", N 115, 15 октября 2012 года);
м) постановление Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид" ("Областная", N 65, 20 июня 2012 года);
н) распоряжение Правительства Иркутской области от 29 октября 2012 года N 502-рп "Об утверждении Перечня государственных услуг Иркутской области с элементами межведомственного взаимодействия" ("Областная", N 127, 14 ноября 2012 года);
о) приказ министерства сельского хозяйства Иркутской области от 25 апреля 2014 года N 24-мпр "Об утверждении форм отчетов для реализации Положения о предоставлении субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования" ("Областная", N 62, 09.06.2014).
Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
29. Заявитель до 2 декабря текущего года представляет в министерство следующие документы:
а) заявление о перечислении субсидии на расчетный счет страховой организации по форме, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области (далее - заявление о предоставлении государственной услуги);
б) копию платежного поручения, подтверждающего уплату получателем 50 процентов начисленной страховой премии, содержащего отметку банка о его исполнении, или иного документа, подтверждающих уплату получателем 50 процентов начисленной страховой премии;
в) справку о размере субсидии, составленную на основании договора страхования и платежного поручения или иного документа, подтверждающего уплату получателем 50 процентов начисленной страховой премии, по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) выписку из отчета о платежеспособности страховой организации о превышении не менее чем на 30 процентов фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, предоставленную получателю страховой организацией при заключении договора страхования и заверенную ее руководителем, либо документ, содержащий информацию о перестраховании страховой организацией части риска страховой выплаты по договору страхования, в том числе наименование страховой организации - перестраховщика (организаций-перестраховщиков), сведения о доле (размере) страховой выплаты по риску (рискам), переданному (переданным) в перестрахование, реквизиты договора (договоров) перестрахования (дата заключения, номер договора, форма перестрахования).
30. Требования к документам, представляемым заявителем:
а) договор страхования должен быть заключен:
в области растениеводства на случай утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур (зерновых, зернобобовых, масличных, технических, кормовых культур, картофеля, овощей), утраты (гибели) посадок многолетних насаждений (плодовые, ягодные насаждения) в результате следующих событий:
воздействие опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, сильный ветер, ураганный ветер, землетрясение, лавина, сель, природный пожар);
проникновение и (или) распространение вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер;
нарушение электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях;
в области животноводства на случай утраты (гибели) сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот (быки, коровы, яки), мелкий рогатый скот (козы, овцы), свиньи, лошади, верблюды, олени, (маралы, пятнистые олени, северные олени), кролики, пушные звери, птица яйценоских пород и птица мясных пород (гуси, индейки, куры, перепелки, утки, цесарки), цыплята-бройлеры, семьи пчел) в результате следующих событий:
заразные болезни животных, включенные в перечень, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, массовые отравления;
стихийные бедствия (удар молнии, землетрясение, пыльная буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, лавина, сель, оползень);
нарушение электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды;
пожар;
б) заключение договора страхования со страховой организацией, имеющей лицензию на осуществление сельскохозяйственного страхования и отвечающей следующим требованиям:
страховая организация соблюдает нормативное соотношение собственных средств и принятых обязательств (превышение не менее чем на 30 процентов фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, рассчитываемое в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (по данным отчетности, представленной за отчетный период, предшествующий дню заключения договора страхования)) или имеет договор перестрахования, в соответствии с которым страховой организацией с учетом оценки своей финансовой устойчивости застрахована часть риска страховой выплаты по договору страхования (в случае превышения фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером менее чем на 30 процентов);
страховая организация является членом объединения страховщиков в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
в) заключение договора страхования в отношении урожая сельскохозяйственных культур и посадок многолетних насаждений, указанных в плане сельскохозяйственного страхования, предусмотренном статьей 6 Федерального закона о страховании, на соответствующий год, на всей площади земельных участков, на которых получателем выращиваются эти сельскохозяйственные культуры и многолетние насаждения;
г) заключение договора страхования в отношении сельскохозяйственных животных, указанных в плане сельскохозяйственного страхования, предусмотренном статьей 6 Федерального закона о страховании, на соответствующий год, на все имеющееся у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовье сельскохозяйственных животных определенных видов;
д) заключение договора страхования в следующие сроки:
в отношении сельскохозяйственных культур, за исключением многолетних насаждений, - не позднее 15 календарных дней после окончания их сева или посадки;
в отношении многолетних насаждений - до момента прекращения их вегетации (перехода в состояние зимнего покоя);
в отношении сельскохозяйственных животных - не менее чем год;
е) вступление договора страхования в силу и уплата получателем 50 процентов начисленной страховой премии по этому договору;
ж) наличие в договоре страхования условия о том, что договор не может быть прекращен до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случая, предусмотренного статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации;
з) установление страховой суммы в договоре страхования в размере не менее чем 80 процентов страховой стоимости урожая сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений, сельскохозяйственных животных;
и) участие получателя (страхователя) в страховании сельскохозяйственных рисков, не превышающее 40 процентов страховой суммы по договору страхования;
к) установление доли страховой премии, применяемой при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенной для осуществления страховых и компенсационных выплат страхователям и выгодоприобретателям, в размере не менее чем 80 процентов;
л) определение страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных по методике, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;
м) применение ставок для расчета размера субсидий, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год, указанным в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта;
н) действие договора страхования, по которому возмещаются части затрат на уплату страховой премии не прекращено досрочно, за исключением случая прекращения договоров страхования, предусмотренного статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации;
о) наличие письменного согласия получателя на осуществление проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
п) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных лиц организаций, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных должностных лиц, выдавших документы;
р) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
с) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
т) документы не должны быть исполнены карандашом;
у) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
ф) документы, должны быть заверены заявителем;
х) копии документов и документы, указанные в подпунктах "б" - "г" пункта 29 настоящего Административного регламента, должны быть заверены руководителем страховой компании или сотрудником страховой компании на основании доверенности;
ц) копия платежного поручения, подтверждающего уплату получателем 50 процентов начисленной страховой премии, должна содержать отметку банка о его исполнении.
Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов власти, и которые заявитель вправе предоставить
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иного государственного органа власти, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.
31. Министерство при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителей:
а) представления документов и информации или осуществление# действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
Глава 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
32. Основания для отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
33. Основаниями для отказа в принятии заявления о предоставлении государственной услуги к рассмотрению являются:
а) неполное представление документов, предусмотренных пунктом 29 настоящего Административного регламента;
б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Административного регламента.
После отказа заявителю в принятии заявления о предоставлении государственной услуги к рассмотрению по основанию, указанному в абзаце втором настоящего пункта, заявитель после представления всех документов, необходимых для получения субсидий, вправе повторно обратиться в министерство для получения государственной услуги в порядке, предусмотренном пунктом 29 настоящего Административного регламента.
Отказ в принятии заявления о предоставлении государственной услуги к рассмотрению может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.
Глава 12. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
34. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
35. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) наличие возбужденной процедуры банкротства, ликвидации;
б) наличие задолженности по возврату субсидий в областной бюджет;
в) представление документов, содержащих недостоверные сведения;
г) невыполнение заявителем условий предоставления государственной услуги, установленных пунктом 30 настоящего Административного регламента.
В случае отказа в предоставлении получателю субсидии министерство вносит соответствующую запись в журнал регистрации и в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации заявления, направляет получателю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.
Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
36. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Глава 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, в том числе в электронной форме
37. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно. Уплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.
38. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.
Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
39. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют#.
Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении
государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
40. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов не превышает 15 минут.
41. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата государственной услуги не превышает 15 минут.
Глава 17. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
42. Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, осуществляет должностное лицо отдела государственной поддержки министерства.
43. Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги осуществляется в день их поступления в министерство в журнале регистрации заявлений, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью министерства.
44. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Глава 18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
45. Вход в здание министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании министерства.
46. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, расширенными проходами, а также пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, включая лиц, использующих кресла-коляски.
47. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах министерства.
48. Вход в кабинет министерства, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, наименования отдела министерства.
Инвалидам, другим лицам с ограниченными возможностями здоровья, а также сопровождающим их лицам (при наличии) в случае необходимости оказывается помощь при передвижении в здании и предоставлении государственной услуги.
49. Каждое рабочее место должностных лиц министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
50. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц министерства.
51. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
52. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом министерства одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
Глава 19. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
53. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности;
среднее время ожидания в очереди при подаче документов;
количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
54. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений заявителей являются:
достоверность предоставляемой заявителями информации о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги не должно превышать двух раз;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Глава 20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
55. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
56. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, прилагаемыми к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р, и планом перехода на предоставление органами государственной власти Иркутской области#, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп, и предусматривает два этапа:
I этап - возможность получения информации о государственной услуге посредством Портала;
II этап - возможность копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных на Портале.
При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявитель либо его представитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей# выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
Глава 21. Состав и последовательность административных процедур
57. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) принятие решения о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в его принятии;
в) информирование заявителя о принятом решении по принятию заявления к рассмотрению или об отказе;
г) принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) информирование заявителя о принятом решении о предоставлении государственной услуги или об отказе;
е) заключение соглашения о предоставлении субсидии;
ж) предоставление субсидии.
58. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к настоящему административному регламенту.
Глава 22. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов в министерство.
59. В целях предоставления государственной услуги заявитель представляет в министерство заявление о предоставлении субсидии по установленной форме, а также необходимые документы (далее совместно именуемые "документы") одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в министерство - в отдел государственной поддержки;
б) через организации почтовой связи.
Форма заявления о предоставлении субсидии утверждена постановлением Правительства Иркутской области от 21 марта 2013 года N 91-пп "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования в Иркутской области".
Форму заявления можно получить в отделе государственной поддержки министерства, через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://irkobl.ru/sites/agroline.
60. В случае направления заявителем документов через организации почтовой связи отдел по оперативной деятельности министерства в день поступления документов в министерство передает их в отдел государственной поддержки для регистрации заявления о предоставлении субсидии и рассмотрения документов.
61. Должностное лицо отдела государственной поддержки министерства осуществляет регистрацию заявления о предоставлении субсидии в журнале регистрации заявлений о предоставлении субсидий в порядке, предусмотренном пунктами 42 - 44 настоящего административного регламента.
62. В случае представления документов заявителем путем личного обращения должностное лицо отдела государственной поддержки министерства осуществляет регистрацию заявления о предоставлении субсидии в журнале регистрации заявлений о предоставлении субсидий в порядке, предусмотренном пунктами 42 - 44 настоящего административного регламента, и выдает заявителю два экземпляра бланка соглашения о предоставлении субсидии по форме, установленной министерством, для их заполнения.
Форма соглашения о предоставлении субсидии утверждена постановлением Правительства Иркутской области от 21 марта 2013 года N 91-пп "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования в Иркутской области".
Заявитель заполняет в бланках соглашения о предоставлении субсидии необходимую информацию, ставит подпись и печать, и передает бланки соглашения о предоставлении субсидий должностному лицу отдела государственной поддержки.
63. Днем обращения заявителя считается дата регистрации заявления о предоставлении субсидий.
64. Результатом административной процедуры является регистрация должностным лицом отдела государственной поддержки заявления о предоставлении государственной услуги.
Глава 23. Принятие решения о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в его принятии
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
65. Рассмотрение документов с целью принятия заявления к рассмотрению начинается с момента регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в отделе государственной поддержки.
Срок рассмотрения документов - в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
66. Рассмотрение документов на отсутствие оснований для отказа в принятии заявления к рассмотрению, указанных в подпункте "а" пункта 33 настоящего Административного регламента, осуществляется должностным лицом отдела государственной поддержки министерства, которому поручено рассмотрение документов начальником отдела государственной поддержки, в его отсутствие - заместителем начальника отдела государственной поддержки министерства, в отсутствие заместителя начальника отдела - иным уполномоченным должностным лицом отдела государственной поддержки министерства.
В случае выявления должностным лицом наличие основания, указанного в подпункте "а" пункта 33 настоящего Административного регламента для отказа в принятии заявления к рассмотрению, процедура завершается.
67. Должностное лицо отдела государственной поддержки делает соответствующую запись на заявлении о предоставлении государственной услуги данного заявителя о соответствии пакета документов перечню, указанному в пункте 30 настоящего Административного регламента.
68. В случае отсутствия оснований для отказа в принятии заявления к рассмотрению, должностное лицо отдела государственной поддержки передает заявление о предоставлении государственной услуги с документами в отдел экономики министерства для рассмотрения с целью установления отсутствия оснований для отказа, указанных в подпункте "б" пункта 33 настоящего Административного регламента.
69. Рассмотрение документов на отсутствие оснований для отказа в принятии заявления к рассмотрению, указанных в подпункте "б" пункта 33 настоящего Административного регламента осуществляется должностным лицом отдела экономики министерства, которому поручено рассмотрение документов начальником отдела экономики, в его отсутствие - заместителем начальника отдела экономики, в отсутствие заместителя начальника отдела - иным уполномоченным должностным лицом отдела экономики министерства.
В случае выявления должностным лицом наличия оснований для отказа в принятии заявления к рассмотрению, указанных в подпункте "б" пункта 33 настоящего Административного регламента, процедура завершается.
70. Должностное лицо отдела экономики в случае выявления оснований для отказа в принятии заявления к рассмотрению делает соответствующую запись на заявлении о предоставлении государственной услуги данного заявителя.
После завершения рассмотрения заявления должностное лицо отдела экономики передает его в отдел государственной поддержки министерства.
Результатом административной процедуры является запись должностных лиц, указанных в пунктах 66 и 69 настоящего Административного регламента на заявлении о предоставлении государственной услуги заявителя о наличии или об отсутствии оснований для отказа.
Глава 24. Информирование заявителя о принятом решении по принятию заявления к рассмотрению или об отказе
Основанием для начала административной процедуры является запись должностных лиц, указанных в пунктах 66 и 69 настоящего Административного регламента на заявлении о предоставлении государственной услуги заявителя о наличии или об отсутствии оснований для отказа, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 33 настоящего Административного регламента.
71. Должностное лицо отдела государственной поддержки в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет заявителю письменное уведомление о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в его принятии с указанием причин отказа.
Письменное уведомление о принятии заявления к рассмотрению или об отказе может быть направлено заявителю при помощи организаций почтовой связи или факсимильной связью, вручено лично (если заявитель прибыл в министерство в пределах установленного на рассмотрение документов срока).
В день решения о принятие# заявления к рассмотрению должностное лицо отдела государственной поддержки передает заявление и документы для дальнейшего рассмотрения с целью принятия решения о предоставлении государственной услуги или отказа в соответствии с пунктом 74 настоящего Административного регламента.
72. Результатом исполнения административной процедуры является информирование заявителя о принятии заявления о предоставлении государственной услуги или об отказе с указанием причин письменным уведомлением.
Глава 25. Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является уведомление о принятии заявления к рассмотрению.
73. Рассмотрение документов с целью принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги начинается с момента принятия заявления о предоставлении государственной услуги к рассмотрению.
Срок рассмотрения документов - в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
74. Рассмотрение документов на отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 35 настоящего Административного регламента, осуществляется должностными лицами отделов министерства:
растениеводства с механизацией (в части предусмотренной подпунктом 74.1 настоящего пункта),
животноводства и рыбохозяйственной деятельности (в части предусмотренной подпунктом 74.2 настоящего пункта), (соответственно направлениям заключения договоров сельскохозяйственного страхования (в области растениеводства, в области животноводства)),
государственной поддержки (в части предусмотренной подпунктом 74.3 настоящего пункта).
74.1 Должностное лицо отдела растениеводства с механизацией рассматривает договоры сельскохозяйственного страхования на выявление оснований для отказа, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 35 (а именно: по подпунктам "а" (в части первого - пятого абзаца) - "в", "д" (в части первого - третьего абзаца), "е" - "н" пункта 30) настоящего Административного регламента.
Срок рассмотрения 2 рабочих дня со дня принятия заявления о предоставлении государственной услуги к рассмотрению.
В случае выявления должностным лицом наличия основания(ий), указанного(ых) в абзаце первом настоящего пункта, для отказа в предоставлении государственной услуги, процедура завершается.
Должностное лицо делает соответствующую запись на заявлении о предоставлении государственной услуги данного заявителя (наличие оснований для отказа, указывая основания) и осуществляет подготовку письменного уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа (2 экземпляра).
Первый экземпляр уведомления об отказе в предоставлении субсидии передается в отдел по оперативной деятельности для отправки посредством почтовой связи заявителю заказным письмом с уведомлением. Второй экземпляр уведомления об отказе в предоставлении субсидии должностное лицо с пакетом документов возвращает должностному лицу отдела государственной поддержки.
74.2. Должностное лицо отдела животноводства и рыбохозяйственной деятельности рассматривает договоры сельскохозяйственного страхования на выявление оснований для отказа, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 35 (а именно: по подпунктам "а" (в части первого, шестого - десятого абзаца) - "г", "д" (в части четвертого абзаца), "е" - "н" пункта 30) настоящего Административного регламента.
В случае выявления должностным лицом наличия основания(ий), указанного(ых) в абзаце первом настоящего пункта, для отказа в предоставлении государственной услуги, процедура завершается.
Должностное лицо делает соответствующую запись на заявлении о предоставлении государственной услуги данного заявителя (наличие оснований для отказа, указывая основания) и осуществляет подготовку письменного уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа (2 экземпляра). Второй экземпляр уведомления об отказе в предоставлении субсидии должностное лицо с пакетом документов возвращает должностному лицу отдела государственной поддержки.
74.3. Должностное лицо отдела государственной поддержки рассматривает договоры сельскохозяйственного страхования на выявление оснований для отказа, указанных подпункте "б" пункта 35 (а именно по подпунктам "о" - "ц" пункта 30) настоящего Административного регламента в случае отсутствия оснований для отказа при рассмотрении должностными лицами, указанными в подпункте 74.1 и 74.2 настоящего пункта.
В случае выявления должностным лицом наличия основания(ий), указанного(ых) в абзаце первом настоящего пункта, для отказа в предоставлении государственной услуги, процедура завершается.
Должностное лицо делает соответствующую запись на заявлении о предоставлении государственной услуги данного заявителя (наличие оснований для отказа, указывая основания) и осуществляет подготовку письменного уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа (2 экземпляра). Второй экземпляр уведомления об отказе в предоставлении субсидии должностное лицо с пакетом документов подшивает в дело.
75. Должностное лицо отдела государственной поддержки в случае наличия оснований, выявленных в соответствии с подпунктами 74.1 и 74.2 пункта 74 настоящего Административного регламента для отказа в предоставлении государственной услуги, по результатам рассмотрения, вносит соответствующую запись в журнал регистрации (дата отказа, основания отказа).
76. Результатом исполнения административной процедуры является запись на заявлении о предоставлении государственной услуги об отсутствии оснований для отказа или оформленное письменное уведомление об отказе заявителю с указанием причин отказа.
Глава 26. Информирование заявителя о принятом решении о предоставлении
государственной услуги или об отказе
Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги или письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин.
77. Не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации заявления на предоставление государственной услуги должностное лицо отдела государственной поддержки министерства информирует заявителя по контактному номеру телефона, указанному в заявлении о предоставлении субсидии, о последующем заключении между министерством и заявителем соглашения о предоставлении субсидий, о сроках перечисления субсидии.
78. Должностное лицо отдела по оперативной деятельности министерства в течение 3 рабочих дней с момента поступления письменного уведомления об отказе в предоставлении субсидий, но не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации заявления на предоставление государственной услуги, направляет заявителю посредством почтовой связи заказное письмо с уведомлением.
79. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении.
Глава 27. Заключение соглашения о предоставлении субсидий
Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги.
80. В случае, если по результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, должностными лицами отделов в соответствии с пунктом 29 настоящего Административного регламента установлено отсутствие оснований для отказа в предоставлении субсидий заключается соглашение о предоставлении субсидий между министерством и заявителем.
При наличии бланков соглашений о предоставлении субсидий, заполненных заявителем при представлении документов путем личного обращения, должностное лицо отдела передает их на подписание министру сельского хозяйства Иркутской области.
При поступлении документов через организации почтовой связи должностное лицо отдела сообщает заявителю по контактному номеру телефона, указанному в заявлении о предоставлении субсидии, о необходимости заключения соглашения. Заявитель заполняет бланки соглашения о предоставлении субсидий в порядке, предусмотренном пунктом 62 настоящего административного регламента, после чего должностное лицо отдела передает их на подписание министру сельского хозяйства Иркутской области.
81. Срок заключения соглашения о предоставлении субсидий - не более 20 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидий.
Глава 28. Предоставление субсидий
82. Предоставление субсидии осуществляется посредством перечисления денежных средств, указанных в соглашении о предоставлении субсидии, с лицевого счета министерства на расчетный счет страховой организации в размере пятидесяти процентов начисленной страховой премии, рассчитанной с учетом установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации ставок для расчета размера субсидии.
83. Перечисление субсидии осуществляется министерством в течение 30 календарных дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.
84. В случае нарушения заявителем условий, установленных при их предоставлении, министерство направляет им требования о возврате полученных субсидии. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 банковских дней с момента получения соответствующих требований.
85. Министерством и органами государственного финансового контроля осуществляется проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством.
Раздел IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Глава 29. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
86. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами министерства осуществляется министром сельского хозяйства Иркутской области путем заслушивания отчетов должностных лиц министерства, а также рассмотрения жалоб заявителей.
87. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
Глава 30. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
88. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами министерства государственной услуги осуществляется комиссией.
89. В состав комиссии входят начальник отдела правового обеспечения и земельных отношений министерства, начальник отдела государственной поддержки министерства, начальник отдела исполнения бюджета и сметы министерства, либо лица, их замещающие.
90. Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами министерства порядка предоставления государственной услуги).
91. Срок проведения проверки и оформления акта проверки составляет не более 30 календарных дней со дня начала проверки. Днем начала проверки считается день принятия правового акта о назначении проверки.
92. В случае обращения заявителя о проведении внеплановой проверки правовой акт министерства о назначении проверки принимается в течение десятидневного срока с момента конкретного обращения заявителя.
93. По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, в котором описываются выявленные недостатки в случае наличия и предложения по их устранению.
94. Заявитель уведомляется о результатах проверки в течение 10 дней со дня подписания акта проверки.
95. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
96. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами министерства государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Глава 31. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
97. При выявлении нарушений прав заявителей в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 32. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей и их объединений
98. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителей и их объединений осуществляется путем информирования Правительства Иркутской области, министерства о фактах:
нарушения прав и законных интересов заявителей решением, действием (бездействием) министерства, его должностных лиц;
нарушения положений настоящего административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
некорректного поведения должностных лиц министерства, нарушения правил служебной этики при предоставлении государственной услуги.
99. Информацию, указанную в пункте 98 настоящего административного регламента, заявители могут сообщить по телефонам министерства, указанным в пункте 16 настоящего административного регламента, или на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
100. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства
Глава 33. Обжалование решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства
101. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителями или их представителями (далее - заинтересованные лица) являются решения и действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц министерства, связанные с предоставлением государственной услуги.
102. С целью обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства заинтересованное лицо вправе обратиться в министерство с жалобой на решения и действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц министерства (далее - жалоба).
103. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заинтересованные лица могут получить:
а) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://irkobl.ru/sites/agroline;
б) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
104. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления заинтересованного лица о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требования# у заинтересованного лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим административным регламентом для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у заинтересованного лица;
д) отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, а также настоящим административным регламентом;
е) затребование с заинтересованного лица при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
ж) отказ должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
105. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
а) лично по адресу: 664011, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Горького, 31; факс: (3952) 24-33-52;
б) через организации почтовой связи по адресу: 664011, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Горького, 31;
в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
электронная почта: mcx01@govirk.ru;
официальный сайт министерства: http://irkobl.ru/sites/agroline;
г) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
д) посредством единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
106. Прием жалоб в письменной, электронной формах осуществляется отделом по оперативной деятельности министерства.
107. Прием жалоб в письменной форме при личном обращении осуществляется в соответствии с графиком приема заявителей.
108. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления, и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации заявителю направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
109. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства;
г) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.
110. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованных лиц;
в) обеспечивается по просьбе заинтересованного лица представление заинтересованному лицу информации и документов (их копий), необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в министерстве.
111. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
112. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
а) если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается;
б) при получении жалобы, в которой содержаться нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, министр оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение семи рабочих дней в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщает лицу, направившему жалобу о недопустимости злоупотребления правом;#
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщается лицу, направившему жалобу, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство. О данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в течение семи рабочих дней.
113. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностными лицами министерства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
114. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 112 настоящего административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
115. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, подготовившего ответ на жалобу;
б) номер, дата, место принятия решения;
в) наименование (фамилию#, имя, отчество) заинтересованного лица, подавшего жалобу;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
116. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения министерства по жалобе, принятого ранее в отношении того же заинтересованного лица и по тому же предмету жалобы.
117. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
118. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
119. Способами информирования заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы являются:
а) личное обращение заинтересованных лиц в министерство;
б) через организации почтовой связи;
в) с помощью средств электронной связи (направление письма на адрес электронной почты министерства);
г) с помощью телефонной и факсимильной связи.
Исполняющая обязанности министра сельского |
И.В.Бондаренко |
Приложение
к административному регламенту предоставления
государственной услуги
"Предоставление субсидий из областного бюджета в
целях обеспечения (возмещения) затрат в связи
с производством и (или) переработкой (в том числе на арендованных
основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнением работ и
оказанием услуг в области сельского хозяйства на уплату страховой
премии по договорам сельскохозяйственного страхования в Иркутской области"
Блок-схема предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий из областного бюджета в целях обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством и (или) переработкой (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнением работ и оказанием услуг в области сельского хозяйства на уплату страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования в Иркутской области"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 25 августа 2015 г. N 96-МПР "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат в связи с производством и (или) переработкой (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнением работ и оказанием услуг в области сельского хозяйства на уплату страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования в Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 25 сентября 2015 г. N 108(1424)
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 ноября 2019 г. N 91-мпр настоящий приказ признан утратившим силу с 17 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 19 октября 2018 г. N 54-мпр
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2018 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 28 апреля 2018 г. N 34-мпр
Изменения вступают в силу с 9 мая 2018 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 28 декабря 2017 г. N 159-мпр
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2018 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 16 ноября 2017 г. N 136-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 20 сентября 2017 г. N 111-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 27 июля 2017 г. N 87-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 26 июля 2017 г. N 86-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 18 июля 2017 г. N 79-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 7 июня 2017 г. N 52-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 30 марта 2017 г. N 24-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 30 мая 2016 г. N 65-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 12 января 2016 г. N 1-МПР
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа