Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация подпунктов в приложении приводится в соответствии с источником
Приложение 4
к Приказу Агентства лесного хозяйства Иркутской области
от 22 мая 2015 г. N 18-АГПР
Стандарт
качества выполнения государственной работы
"Тушение лесных пожаров с использованием авиационных средств"
I. Общие положения
1. Разработчиком Стандарта качества выполнения государственной работы "Тушение лесных пожаров с использованием авиационных средств" (далее - Стандарт) является агентство лесного хозяйства Иркутской области (далее - Организатор).
Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области N 348-пп от 31.12.2010 года "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Ответственным за организацию выполнения государственной работы является Организатор.
Контактная информация об Организаторе: агентство лесного хозяйства Иркутской области расположено по адресу 664003, г.Иркутск, ул. Горького,31. Телефон приемной (3952) 33-59-81, факс (3952) 24-31-55, телефон Областного государственного бюджетного учреждения Иркутская база авиационной охраны лесов (3952) 22-98-82, адреса электронной почты baikal@lesirk.ru, avia@irk.ru.
Исполнителями выполнения государственной работы "Тушение лесных пожаров с использованием авиационных средств" (далее - Работа) является областное государственное бюджетное учреждение Иркутская база авиационной охраны лесов (далее - Организации).#
Выполнение Работ осуществляется за счет субвенций из федерального и областного бюджета, а также за счет дохода от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.
2. Единица измерения государственной работы: площадь ликвидации лесного пожара, которая измеряется в гектарах; оперативность тушения лесных пожаров, которая измеряется в сутках; ущерб, нанесенный лесными пожарами (потери древесины на корню), который измеряется в кубических метрах.
3. Термины и определения, используемые в рамках Стандарта:
3.1. Очаг горения - место действия лесного пожара;
3.2. Лесной пожар - неуправляемое (стихийное) распространение огня (горения) в лесу или на лесной площади. Пожары бывают низовые, верховые, подземные;
3.3. Локализация лесного пожара - комплекс действий, направленных на предотвращение возможности дальнейшего распространения горения путем создания минерализованных полос или полностью потушенных участков кромки пожара по всему периметру пожара;
3.4. Ликвидация (тушение) лесного пожара - действия направленные на окончательное прекращение горения и распространения лесного пожара, исключающие возможность его возобновления;
3.5. Площадь лесного пожара - площадь, в пределах контура лесного пожара, на которой имеются признаки воздействия огня на растительность.
3.6. Региональный пункт диспетчерского управления (РПДУ) - межведомственный центр управления организацией работ по оперативному обнаружению и тушению лесных пожаров.
4. Критерии оценки качества - показатели и признаки, на основании которых оценивается качество предоставления работы;
5. Стандарт качества выполнения государственной Работы - перечень обязательных для исполнения и установленных в интересах получателя государственной Работы требований к выполнению государственной Работы, включающий характеристики процесса выполнения государственной Работы, его формы и содержание, ресурсное обеспечение и результат ее выполнения;
6. Государственное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам выполнения государственных работ;
7. Государственная работа - работа, оказываемая в соответствии с государственным заданием казенными, бюджетными и автономными учреждениями Иркутской области;
8. Качество выполнения государственной работы - степень фактического соответствия выполнения государственной Работы Стандарту.
9. Правовые основы выполнения государственной Работы:
8.1 . Лесной кодекс Российской Федерации N 200-ФЗ от 04.12.2006 г.;
9.2. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
8.3. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
8.4. Инструкция по авиационной охране лесов утвержденная приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 22 сентября 1997 г. N 122;
8.5. Порядок организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов утвержденный приказом Рослесхоза от 03.11.2011 г. N 470;
8.6. Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации N 417 от 30.06.07 г.;
9.7. "Классификация природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды", утвержденные приказом Рослесхоза N 287 от 05.07.2011 г.;
9.8. "Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов, а также лесов, расположенных на особо защитных участков# лесов", утвержденные приказом Рослесхоза N 485 от 14.12.2010 г.;
9.9. "Порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров" утвержденных# приказом МПР России N 135 от 12.04.2013 г.;
9.10. "Рекомендации по противопожарной профилактике в лесах и регламентации работы лесопожарных служб", утвержденные заместителем руководителя ФСЛХ России от 17.11.1997 г.;
9.11. Постановление Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации";
9.12. "Указания по обнаружению и тушению лесных пожаров" утвержденные Федеральной службой лесного хозяйства России от 30.06.1995 г. N 100;
9.13. "Порядок работ по противопожарной профилактике в лесах и тушения лесных пожаров на территории Иркутской области", утвержденный Правительством Иркутской области N 230-пп от 05.05.2012 г.;
9.14. Приказ Рослесхоза от 17.02.2010 N 58 "Об утверждении технологических карт на выполнение Работ по профилактике и тушению лесных пожаров";
9.15. ГОСТ 17.6.1.01-83 "Охрана и защита леса. Термины и определения";
9.16. ОСТ 56-103-98 "Охрана лесов от пожаров. Противопожарные разрывы и минерализованные полосы. Критерии качества оценки состояния";
9.17. Типовая инструкция по охране труда "Тушение лесных пожаров" ТОИ Р-07-010-98, утвержденная приказом Рослесхоза от 23.12.1998 г. N 213;
Иные документы.
10. Основные факторы, влияющие на качество Работ:
10.1. Соблюдение всех правил, положений, рекомендаций, стандартов исполнителями государственной работы;
10.2. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Организация, предоставляющая Работ#;
10.3. Условия размещения и режим работы Организации;
10.4. Техническое и специальное оснащение Организации;
10.5. Укомплектованность Организации специалистами и их квалификация;
10.6. Наличие информационного сопровождения деятельности Организации, порядка и правил выполнения Работ;
10.7. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Организации, а также за соблюдением# качества Работ требованиям настоящего Стандарта.
II. Требования к качеству выполнения
государственной работы
1. Качество Работ по выполнению мероприятий по тушению лесных пожаров с использованием авиационных средств.
2. Сведения о государственной работе:
Полное наименование государственной работы: "Тушение лесных пожаров с использованием авиационных средств".
Содержание (предмет) государственной работы: выполнение Организацией работ по тушению лесных пожаров с использованием авиационных средств, в том числе:
- доставка людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного пожара и обратно;
- обследование лесного пожара с использованием наземных, авиационных или космических средств в целях уточнения вида и интенсивности лесного пожара, его границ, направления его движения, выявления возможных границ его распространения и локализации, источников противопожарного водоснабжения, подъездов к ним и к месту лесного пожара, а также других особенностей, определяющих тактику тушения лесного пожара;
- локализация лесного пожара;
- ликвидация лесного пожара;
- наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание;
- предотвращение возобновления лесного пожара.
Перечень получателей государственной работы: исполнительный орган государственной власти Иркутской области.
Результат выполнения Работ: оперативное тушение лесных пожаров.
3. Документы, регламентирующие деятельность Организации.
Работы выполняются Организацией в соответствии со следующими
основными документами:
- Устав (положение) Организации;
- лицензия на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию;
- руководства, правила, инструкции, методики, положения, регламентирующие процесс выполнения Работы, определяющие методы (способы) ее предоставления и контроля;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- санитарные нормы и правила;
- руководства и правила по технической эксплуатации транспортных средств;
- распоряжения и приказы Организатора;
- инструкции по эксплуатации оборудования, приборов, аппаратов;
- должностные инструкции персонала Организации;
- инструкции по охране труда в Организации;
- инструкции о мерах пожарной безопасности в Организации;
- инструкции для персонала при угрозе или возникновении террористических актов;
- государственные и муниципальные стандарты;
- прочие документы, определяющие правила внутреннего распорядка деятельности Организации.
4. Условия размещения и режим работы Организации:
Условия размещения и режим работы Организации должен соответствовать следующим требованиям:
- организация размещается в специально предназначенных зданиях и помещениях;
- помещения обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены средствами связи;
- размеры и состояния помещения отвечают требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности;
- режим работы Организации должен устанавливаться Правилами внутреннего трудового распорядка.#
5. Техническое оснащение Организации, выполняющей государственные работы.
Каждая Организация должна быть оснащена оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных правовых документов и обеспечивающими надлежащее качество Работ.
Оборудование, аппаратуру, приборы и инвентарь следует использовать строго по назначению, содержать в технически исправном состоянии.
Материально-техническое обеспечение Организации должно соответствовать требованиям настоящего Стандарта при условии полного финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств бюджета.
6. Укомплектованность Организации, выполняющей Работу, кадрами и их квалификация.
Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием Организации.
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной или периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом в процессе выполнения Работ работники Организации должны проявлять максимальную вежливость и внимание к гражданам.
7. Требования к технологии выполнения Работ.
Выполнение государственных работ не предполагает необходимости подачи документов со стороны получателей Работ
Требования к срокам выполнения государственной работы: датой начала выполнения Работ является дата выдачи государственного задания Организации, выполняющую# государственную работу. При этом срок окончания оказания Работ должен быть не позднее 31 декабря текущего года.
Требования при выполнении тушения лесного пожара с применением авиационных сил и средств: мероприятие осуществляется на территории зоны наземного, авиационного и космического мониторинга.
Работы по тушению лесных пожаров проводят авиаотделения с имеющимися в их составе парашютно-пожарными и десантно-пожарными группами (командами), оснащенные средствами тушения и связи, специальной техникой и оборудованием, парашютно-десантным и полевым снаряжением, наземным и авиационным транспортом.
Исчерпывающий перечень оснований выполнения и отказа в выполнении Работ: приостановление и отказ в выполнении Работ может быть осуществлен исключительно на основании вступления в силу изменений или новых законодательных актов федерального уровня, непосредственно регулирующих полномочия агентства лесного хозяйства Иркутской области и областных государственных автономных учреждений лесного хозяйства, а так же содержащих нормы непосредственно указывающие на необходимость выполнения, отказа от выполнения Работ.
Сроки приостановления выполнения государственной работы должны быть указаны в вышеперечисленных законодательных актах.
Порядок обжалования решений, действий, (бездействия) должностных
лиц Организации в процессе выполнения государственной работы в случае несоответствия государственной работы Стандарту: жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта потребителями Работы могут направляться как непосредственно в Организацию, так и Организатору. Жалобы и заявления на некачественное выполнение Работ подлежат обязательной регистрации.
Жалобы на выполнение Работ с нарушением требований настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Организации или руководителем Организатора в 30-дневный срок, а их заявителю подготовлен и дан ответ о принятых мерах в письменной форме. При подтверждении факта некачественного выполнения Работ к руководителю Организации применяются меры дисциплинарного, административного или иного воздействия в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
Требования к доступности государственной работы: категория получателей Работы - исполнительный орган государственной власти Иркутской области.
Особенности выполнения государственной работы отдельным категориям получателей Работ не устанавливаются.
Режим работы Организатора Работы: время работы агентства лесного хозяйства Иркутской области с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье. Время работы исполнителей Работы областных государственных автономных учреждений лесного хозяйства: с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье.
8. Информационное сопровождение деятельности Организаций.
Организация, выполняющая Работы, должна довести до сведения получателей Работ свое наименование и местонахождение, контактные телефоны, режим работы, фамилия#, имя, отчество руководителя Организации; сведения о территории, обслуживаемой Организацией; сведения о наличии настоящего Стандарта.
Информирование об Организации, выполняющей Работы, осуществляется посредством:
1) Публикации настоящего Стандарта и размещением# информации об Организации, выполняющей Работы в сети Интернет на официальном сайте Организатора работы http//www.irkobl.ru/sites/alh.
2) Оформление# информационных стендов в Организации, выполняющей Работы.
Информация должна обновляться по мере необходимости
9. Контроль за деятельностью организации, выполняющей государственную работу.
Обеспечение качества и доступности выполнения Работ, описываемых в настоящем Стандарте, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль качества выполнения Работ осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится руководителем Организации и его заместителями, и подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества Работе#);
- контроль выполнения работ (анализ и оценка проведенных работ);
- итоговый контроль (анализ деятельности Организации по результатам отчетного года).
Выявленные недостатки по выполнению Работы анализируются по каждому сотруднику Организации, участвующему в выполнении Работы, с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, с вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в нарушении требований настоящего Стандарта).
Осуществление внешнего контроля качества выполняемых Работ осуществляется Организатором посредством:
- проведения мониторинга показателей выполнения объема по выполнению Работ не реже одного раза в квартал;
- проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка# книги отзывов и предложений Организации на предмет фиксации в ней жалоб на качество Работ, а также факта принятия мер по жалобам и проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих специалистов по выявленным нарушениям не реже одного раза в год.
10. Ответственность за качество выполнения государственной работы.
Организация несет ответственность за некачественное выполнение Работ, а так же за нарушение настоящего Стандарта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель Организации несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
Приказом руководителя Организации в Организации должны быть назначены ответственные лица за качественное выполнение Работ в соответствии с требованиями настоящего Стандарта.
Руководитель Организации обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до сотрудников Организации;
- четко определить полномочия, ответственность и обеспечить взаимодействие всего персонала Организации, осуществляющего выполнение Работ и контроль качества Работ;
- организовать информационное обеспечение процесса выполнения Работ в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта.
11. Критериями для оценки качества Работ являются:
- выполнение Работ в полном объеме, в установленные сроки;
12. Порядок информирования потенциальных получателей государственной работы.
Способ информирования |
Состав размещаемой (доводимой) информации |
Частота обновления информации |
Размещение в сети Интернет" |
Адрес, контактные телефоны, режим работы Организации; фамилия, имя, отчество руководителя Организации; сведения о территории, обслуживаемой Организацией; сведения о наличии настоящего Стандарта |
По мере необходимости |
Оформление информационных стендов в организации |
Адрес, контактные телефоны, режим работы Организации; фамилия, имя, отчество руководителя Организации; сведения о территории, обслуживаемой Организацией; сведения о наличии настоящего Стандарта |
По мере необходимости |
13. Система показателей (индикаторов) объема и качества выполнения государственной работы.
Оценкой качества Работ является степень фактического соответствия выполнения государственной работы настоящему Стандарту.
Для определения показателей качества Работ установлены индикаторы объема и качества выполнения государственной работы.
N п/п |
Показатели (индикаторы), объема и качества государственной работы |
Единица измерения |
Описание показателя (индикатора) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Площадь ликвидации лесного пожара |
1 гектар |
Работа выполнена качественно при выполнении работ в полном объеме в установленные сроки |
ГАРАНТ:Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником | |||
14. |
Оперативность тушения лесных пожаров |
1 сутки |
Работа выполнена качественно при выполнении работ в полном объеме в установленные сроки |
ГАРАНТ:Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником | |||
3. |
Ущерб, нанесенный лесными пожарами (потери древесины на корню) |
1 куб.м. |
Работа выполнена качественно при выполнении работ в полном объеме в установленные сроки |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.