В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области", руководствуясь Положением о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2009 года N 264/43-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Постановка на учет лиц, имеющих право на получение земельных участков в собственность бесплатно" (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Исполняющий обязанности министра |
А.Б.Курбатов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Постановка на учет лиц, имеющих право на получение земельных участков в собственность бесплатно"
(утв. Приказом Министерства имущественных отношений
Иркутской области от 15 декабря 2015 г. N 79-МПР)
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Постановка на учет лиц, имеющих право на получение земельных участков в собственность бесплатно" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
Целью административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышение качества ее исполнения, создание условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
Глава 2. Круг заявителей
2. При предоставлении государственной услуги заявителем является многодетная семья, состоящая из родителей (усыновителей, опекунов или попечителей) или единственного родителя (усыновителя, опекуна или попечителя), а также трех и более детей, в том числе детей, находящихся под опекой или попечительством, не достигших возраста 18 лет на дату подачи заявления о постановке на учет, место жительства которых находится в Иркутской области (далее - многодетная семья), а также их представители (далее - заявитель).
Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) заявители обращаются в министерство имущественных отношений Иркутской области (далее - Министерство).
4. Информация о предоставлении государственной услуги включает сведения:
о Министерстве, структурных подразделениях Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, включая информацию о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), осуществляющих предоставление данной государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги;
о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требованиях к оформлению указанных документов;
о сроке предоставления государственной услуги;
о результате предоставления государственной услуги;
об исчерпывающем перечне оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
о порядке выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
о требованиях к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) достоверность предоставляемой информации;
г) четкость в изложении информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации;
ж) полнота информирования.
6. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется непосредственно в Министерстве, в том числе при обращении посредством почтовой, телефонной, факсимильной и электронной связи, а также путем размещения соответствующей информации на информационных стендах в помещении Министерства, предназначенном для приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства и в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области", (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru) (далее соответственно - сеть "Интернет", Портал), МФЦ.
7. Должностные лица Министерства, осуществляющие предоставление информации о государственной услуге, должны принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц Министерства.
8. При обращении заявителя посредством телефонной связи должностные лица Министерства подробно, в вежливой (корректной) форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица Министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо Министерства или заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
9. Письменные обращения о представлении информации, указанной в пункте 4 Административного регламента, направленные посредством почтовой, телефонной, факсимильной и электронной связи, рассматриваются должностными лицами Министерства в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в Министерство (до 16:00). При поступлении обращения после 16:00 его регистрация происходит следующим рабочим днем.
Ответ на письменное обращение направляется посредством почтовой либо электронной связи в зависимости от способа обращения, по адресу заявителя, указанному в поданном им письменном обращении.
10. На информационных стендах в помещении Министерства, предназначенном для приема документов, помимо информации, указанной в пункте 4 Административного регламента, размещаются образцы оформления заявлений, используемых при предоставлении государственной услуги, а также полный текст Административного регламента с приложениями.
11. В сети "Интернет" помимо информации, указанной в пункте 4 Административного регламента, размещаются извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги, а также полный текст Административного регламента с приложениями.
12. Информация о Министерстве:
а) местонахождение: г.Иркутск, ул. Карла Либкнехта, д. 47;
б) график (режим) работы: понедельник - пятница: с 09:00 до 13:00 часов, с 14:00 до 18:00 часов;
в) почтовый адрес: 664027, г.Иркутск, ул. Ленина, д. 1а;
г) адрес электронной почты: imus@govirk.ru;
д) официальный сайт: http://mio.irkobl.ru;
е) телефоны:
приемная: (3952) 29-41-86,
факс: (3952) 42-07-47, 42-07-37
отдел предоставления земельных участков для строительства и целей, не связанных со строительством (3952) 42-10-75; (3952) 42-10-55; (3952) 42-11-08.
е) прием заявлений: г.Иркутск, ул. Мухиной, д. 2а, каб.119;
ж) консультация в порядке личного приема - каб. 109, 110, 119.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется в порядке, установленной# настоящей главой, МФЦ, с которыми Министерство заключило в соответствии с законодательством соглашение о взаимодействии.
13. Если заявителя не удовлетворяет информация, представленная должностным лицом Министерства, он может обратиться к министру имущественных отношений Иркутской области (далее - Министр) в соответствии с графиком приема заявителей.
Прием заявителей Министром проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону (3952) 29-41-86.
14. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется бесплатно.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4. Наименование государственной услуги
15. Под государственной услугой в административном регламенте понимается постановка на учет лиц, имеющих право на получение земельных участков в собственность бесплатно.
Глава 5. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
16. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является Министерство.
17. При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной миграционной службой, министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, службой записи актов гражданского состояния Иркутской области.
18. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.
Глава 6. Описание результата предоставления государственной услуги
19. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
1) уведомление о принятии заявителей на учет;
2) уведомление об отказе в принятии заявителей на учет.
Глава 7. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
20. Срок предоставления государственной услуги включает в себя:
а) рассмотрение заявления о постановке на учет - в течение 10 рабочих дней со дня его подачи;
б) подписание уведомления о принятии заявителей на учет либо об отказе в принятии заявителей на учет в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления.
21. Сроки выдачи (направления) документов, фиксирующих конечный результат предоставления государственной услуги:
а) уведомление о принятии заявителей на учет - в течение 3 рабочих дней со дня его подписания;
б) уведомление об отказе в принятии заявителей на учет - в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
Глава 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
22. Государственная услуга предоставляется в соответствии с положениями:
а) Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.4147);
б) Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст.3301);
в) Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.4148);
г) Закона Иркутской области от 21 декабря 2006 года N 99-оз "Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2007, N 27, т. 1);
д) Закона Иркутской области от 12 марта 2009 года N 8-оз "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2009, N 7, т. 1);
е) постановления Правительства Иркутской области от 17 июня 2013 года N 228-пп "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Иркутской области, предоставление которых организуется по принципу "Одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Иркутской области" (Областная, 2013, 22 июля);
ж) распоряжения Правительства Иркутской области от 29 октября 2012 года N 502-рп "Об утверждении Перечня государственных услуг Иркутской области с элементами межведомственного взаимодействия" (Областная, 2012, 14 ноября);
з) постановления Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственных услуг Иркутской области" (Областная, 2012, 15 октября);
и) постановления Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид" (Областная, 2012, 20 июня).
Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
23. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги, относятся:
а) заявление о постановке на учет по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту;
б) копии (копия) паспортов (паспорта) родителей (усыновителей, опекунов или попечителей), единственного родителя (усыновителя, опекуна или попечителя), детей, достигших возраста 14 лет, копии свидетельств о рождении детей, заверенные в установленном законодательством порядке;
в) документы, подтверждающие полномочия лица, подающего заявление и документы, предусмотренные настоящим пунктом, действовать от имени заявителя, в случае подачи заявления и документов представителем заявителя.
24. Министерство не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 23 Административного регламента.
25. Документы, представляемые заявителями должны соответствовать следующим требованиям:
должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа, он должен быть подписан электронной подписью);
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
не должны быть исполнены карандашом;
не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
26. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, относится копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя.
27. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Глава 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
28. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Глава 12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
29. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
30. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) заявители не являются многодетной семьей;
2) заявителями не представлены документы, указанные в пункте 23 Административного регламента;
3) одному из заявителей предоставлен земельный участок в собственность бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, законами Иркутской области, за исключением случаев предоставления в собственность бесплатно земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства.
Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
31. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Глава 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
32. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
33. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления бо предоставлении государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги
34. Максимальный срок ожидания в очереди в случае непосредственного обращения заявителя в Министерство для представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также для получения документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
Глава 17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
35. Срок регистрации представленных в Министерство документов при непосредственном обращении заявителя в Министерство не должен превышать 15 минут, при направлении документов через организации почтовой связи или в электронной форме - один рабочий день со дня получения Министерством указанных документов.
При получении Министерством документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо Министерства, ответственное за прием и регистрацию документов, осуществляет их регистрацию путем присвоения указанным документам входящего номера с указанием даты получения и оформляет расписку в получении Министерством указанных документов в двух экземплярах. Первый экземпляр расписки выдается заявителю в день получения Министерством документов при непосредственном обращении заявителя в Министерство, либо направляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или через сеть "Интернет" при поступлении документов в Министерство соответственно через организации почтовой связи или через сеть "Интернет", второй - приобщается к представленным в Министерство документам.
Днем регистрации документов является день их поступления в Министерство (до 16.00). При поступлении документов после 16.00 его# регистрация происходит следующим рабочим днем.
Глава 18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
36. Вход в здание Министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании Министерства.
Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) (далее - инвалиды) обеспечивается беспрепятственный доступ к зданию учреждения и к предоставляемой в нем государственной услуге.
В случаях, если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Иркутской области, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме."#
37. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям.
38. Прием заявителя, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах Министерства.
39. Вход в кабинет Министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.
40. Каждое рабочее место должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
41. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
42. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
43. Заявителю, явившемуся для предоставления государственной услуги в Министерство лично, выдаются бланки заявлений, иных документов, заполнение которых необходимо для предоставления государственной услуги.
Глава 19. показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
44. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются соблюдение требований к местам предоставления услуги, их транспортной доступности, возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, в форме электронных документов, среднее время ожидания в очереди при подаче документов, количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства.
45. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
открытый доступ для заявителей и других лиц информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке досудебного (внесудебного) обжалования;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействия) органа предоставляющего государственную услугу, должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемых обращений;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационных технологий.
46. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги осуществляется при личном обращении заявителя:
1) при подаче запроса и документов, необходимых для оказания государственной услуги - 1 раз;
2) при получении результата предоставления государственной услуги - 1 раз.
Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги не должно# превышать 15 минут.
47. Возможность предоставления государственной услуги в МФЦ предусмотрена.
Глава 20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
48. Возможность предоставления государственной услуги в МФЦ предусмотрена.
При обращении заявителя в МФЦ передача заявлений в Министерство обеспечивается в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством.
49. Организация предоставления государственной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе МФЦ при личном обращении заявителя. При предоставлении государственной услуги универсальными специалистами МФЦ исполняются следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем;
2) обработка заявления и представленных документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) выдача результата оказания государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
50. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, прилагаемыми к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р, и планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп, и предусматривает два этапа:
I этап - возможность получения информации о государственной услуге посредством Портала;
II этап - возможность копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных на Портале.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Глава 21. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
51. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем;
б) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
в) рассмотрение заявления и представленных (полученных) документов;
г) направление (выдача) заявителю уведомления о принятии заявителей на учет либо уведомления об отказе в принятии заявителей на учет.
52. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении 2 к Административному регламенту.
Глава 22. Прием и регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем
53. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления по форме согласно Приложению 1 к Административному регламенту и прилагаемых к нему документов, которые подаются заявителем одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в Министерство;
б) через организации почтовой связи;
в) через МФЦ;
г) в форме электронных документов, через средства информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.
54. При поступлении в Министерство заявления и прилагаемых к нему документов должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение документов, осуществляет их регистрацию в порядке, предусмотренном пунктом 35 Административного регламента.
55. Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Глава 23. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
56. Основанием для начала административной процедуры является не представление# заявителем документов, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента.
57. Должностным лицом Министерства, ответственным за рассмотрение заявления, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 23 Административного регламента, формируются и направляются межведомственные запросы:
в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии - в целях получения выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области - в целях получения копии акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя;
в службу записи актов гражданского состояния Иркутской области - в целях получения сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, необходимых для предоставления государственной услуги.
58. Межведомственные запросы направляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
59. Органы, указанные в пункте 17 Административного регламента, в течение 5 рабочих дней со дня поступления запросов осуществляют подготовку и направление в Министерство ответов на запросы.
60. Результатом исполнения административной процедуры является получение Министерством документов, указанных в пункте 26 Административного регламента.
Глава 24. Рассмотрение заявления и представленных (полученных) документов
61. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом Министерства документов, предусмотренных пунктом 23 Административного регламента, а также предусмотренных пунктом 26 Административного регламента.
62. Должностное лицо Министерства, ответственное# рассмотрение заявления в течение 10 рабочих дней с момента предоставления заявления:
- осуществляет проверку наличия или отсутствия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента;
- осуществляет подготовку уведомления о принятии заявителей на учет либо уведомления об отказе в принятии заявителей на учет и обеспечивает его подписание.
63. Результатом исполнения административной процедуры является подписание уведомления о принятии заявителей на учет либо уведомления об отказе в принятии заявителей на учет.
Глава 25. Направление (выдача) заявителю уведомления о принятии заявителей на учет либо уведомления об отказе в принятии на учет
64. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом Министерства, документов указанных в пункте 63 Административного регламента.
65. Должностное лицо Министерства, ответственное за направление (выдачу) заявителю результата государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня подписания соответствующего уведомления направляет его заявителю, почтовым отправлением либо по обращению заявителя - вручает его лично.
66. Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю уведомления о принятии заявителей на учет либо уведомления об отказе в принятии заявителей на учет.
Раздел IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Глава 26. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
67. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
68. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется Министром путем рассмотрения отчетов должностных лиц Министерства, а также рассмотрения жалоб заинтересованных лиц.
69. Текущий контроль осуществляется постоянно.
70. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами Министерства государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Глава 27. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
71. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами Министерства порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению заявителя).
72. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги актом Министерства формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства, не участвующие в предоставлении государственной услуги.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав и законных интересов заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
73. По результатам проведения проверки за полнотой и качеством предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.
74. Срок проведения проверки и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки. Днем начала проверки является день утверждения акта о назначении проверки. В случае обращения заявителя в целях организации и проведения внеплановой проверки акт о назначении проверки утверждается в течение 10 календарных дней с момента конкретного обращения заявителя.
75. Заявитель уведомляется о результатах проверки в течение 10 календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
76. Срок проведения проверки за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня указанного в акте о назначении проверки.
77. Внеплановые проверки осуществляются по решению Министра в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
78. Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства.
79. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Глава 28. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
80. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, которая определяется в соответствии с должностными регламентами должностных лиц Министерства и законодательством.
81. При выявлении нарушений прав заявителей в связи с исполнением Административного регламента виновные в нарушении должностные лица Министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.
Глава 29. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
82. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем информирования Министерства о фактах:
нарушения прав и законных интересов граждан, их объединений и организаций решением, действием (бездействием) Министерства, их# должностных лиц;
нарушения положений Административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
некорректного поведения должностных лиц Министерства, нарушения правил служебной этики при предоставлении государственной услуги.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Правительства Иркутской области, Министерства, и их должностных лиц
84. Информация для заинтересованного лица о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), предоставляется в порядке, предусмотренном пунктом 6 Административного регламента.
85. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заинтересованного лица документов для предоставления государственной услуги, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, Административным регламентом;
г) отказ в приеме документов для предоставления государственной услуги, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, Административным регламентом;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, а также Административным регламентом;
е) затребование при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, Административным регламентом;
ж) отказ Министерства, должностных лиц Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
86. Действия (бездействие) и решения Министерства, должностных лиц Министерства в досудебном (внесудебном) порядке обжалуются соответственно вышестоящему должностному лицу Министерства.
87. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
а) личное обращение;
б) через организации почтовой связи;
в) с использованием сети "Интернет";
г) через МФЦ;
д) через Портал.
В случае поступления в Правительством# Иркутской области, Министерство жалобы, в отношении государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Иркутской области, жалоба регистрируется в исполнительном органе государственной власти Иркутской области, в который она поступила, в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
88. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача заинтересованным лицом жалобы одним или несколькими способами, указанными в пункте 87 Административного регламента.
Жалоба, поступившая в Правительство Иркутской области регистрируется в аппарате Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в Министерство.
Министерство, в течение трех рабочих дней со дня ее получения направляет заявителю уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
Жалоба, поступившая в Министерство регистрируется в течение одного рабочего дня со дня ее поступления, и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации заявителю направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
89. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу либо фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства обратившегося заинтересованного лица (для физического лица), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Правительства Иркутской области, должностного лица Министерства;
г) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) должностного лица Министерства. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.
90. Жалоба, поступившая в Правительство Иркутской области, Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
91. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
а) если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается;
б) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, руководитель исполнительного органа государственной власти Иркутской области оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение семи рабочих дней в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщает лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщается лицу, направившему жалобу, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель исполнительного органа государственной власти Иркутской области принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в исполнительный орган государственной власти Иркутской области. О данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в течение семи рабочих дней.
92. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заинтересованному лицу денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
93. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного пунктом 92 Административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
94. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
95. В случае несогласия с вынесенным по жалобе решением заинтересованное лицо вправе обжаловать решение в судебном порядке.
96. При рассмотрении жалобы заинтересованное лицо имеет право обращаться с просьбой об истребовании информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
97. Способами информирования заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы являются:
а) личное обращение заинтересованных лиц в Министерство;
б) через организации почтовой связи;
в) с помощью средств электронной связи (направление письма на адрес электронной почты Министерства);
г) с помощью телефонной и факсимильной связи;
д) через МФЦ;
е) через Портал.
Заместитель министра |
М.А.Быргазова |
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Постановка на учет лиц, имеющих право
на получение земельных участков
в собственность бесплатно"
1 |
Заявление в министерство имущественных отношений Иркутской области |
||||||||
2 |
В рамках полномочий Правительства Иркутской области и министерства имущественных отношений Иркутской области прошу поставить на учет на получение земельного участка |
||||||||
3 |
Основание постановки на учет: |
||||||||
| |||||||||
4 |
Категория граждан: |
||||||||
| |||||||||
5 |
Цель использования земельного участка: |
||||||||
| |||||||||
6 |
Заявитель: |
||||||||
фамилия: |
имя: |
отчество: |
|||||||
|
|
|
|||||||
документ, удостоверяющий личность: |
вид: |
серия: |
номер: |
||||||
|
|
|
|||||||
дата выдачи: |
|
||||||||
кем выдан: |
|
||||||||
Место жительства (регистрации): |
|
||||||||
фамилия: |
имя: |
отчество: |
|||||||
|
|
|
|||||||
документ, удостоверяющий личность: |
вид: |
серия: |
номер: |
||||||
|
|
|
|||||||
дата выдачи: |
|
||||||||
кем выдан: |
|
||||||||
Место жительства (регистрации): |
|
||||||||
фамилия: |
имя: |
отчество: |
|||||||
|
|
|
|||||||
документ, удостоверяющий личность: |
вид: |
серия: |
номер: |
||||||
|
|
|
|||||||
дата выдачи: |
|
||||||||
кем выдан: |
|
||||||||
Место жительства (регистрации): |
|
||||||||
фамилия: |
имя: |
отчество: |
|||||||
|
|
|
|||||||
документ, удостоверяющий личность: |
вид: |
серия: |
номер: |
||||||
|
|
|
|||||||
дата выдачи: |
|
||||||||
кем выдан: |
|
||||||||
Место жительства (регистрации): |
|
||||||||
фамилия: |
имя: |
отчество: |
|||||||
|
|
|
|||||||
документ, удостоверяющий личность: |
вид: |
серия: |
номер: |
||||||
|
|
|
|||||||
дата выдачи: |
|
||||||||
кем выдан: |
|
||||||||
Место жительства (регистрации): |
|
||||||||
почтовый адрес (для корреспонденции): |
телефон для связи: |
адрес электронной почты: |
|||||||
|
|
||||||||
наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя: | |||||||||
7 |
Документы, прилагаемые к заявлению: |
||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
Оригинал в количестве ___ экз., на __ л. |
Копия в количестве ___ экз., на __ л. |
||||||||
8 |
Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною лица, на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий#, необходимых для обработки персональных данных в рамках предоставления органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных услуг), в том числе в автоматизированном режиме, включая принятие решений на их основе органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в целях предоставления государственной услуги. |
||||||||
9 |
Настоящим также подтверждаю, что: сведения, указанные в настоящем заявлении, на дату представления заявления достоверны; документы (копии документов) и содержащиеся в них сведения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, в том числе указанные сведения достоверны. Кроме того сообщаем, что ранее земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства (полевой земельный участок), садоводства, огородничества, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок с возведением жилого дома), ведения крестьянского (фермерского) хозяйства в собственность бесплатно заявителям не предоставлялись. Обязуемся сообщить о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в случаях, указанных в статье 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации. |
||||||||
10 |
Подпись: |
Дата |
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Постановка на учет лиц, имеющих право
на получение земельных участков
в собственность бесплатно"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Прием и регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем (в течение одного дня) | |
|
|
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги (в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления) | |
|
|
Рассмотрение заявление и представленных (полученных) документов (в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления) | |
|
|
Направление (выдача) заявителю уведомления о принятии заявителей на учет либо уведомления об отказе в принятии заявителей на учет (в течение 3 рабочих дней со дня подписания) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 15 декабря 2015 г. N 79-МПР "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Постановка на учет лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 29 января 2016 г. N 8(1472)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 17 апреля 2024 г. N 51-17-мпр
Изменения вступают в силу с 3 мая 2024 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 28 декабря 2022 г. N 51-78-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 21 февраля 2022 г. N 51-9-мпр
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2022 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 29 октября 2020 г. N 62-мпр
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2020 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 1 октября 2019 г. N 55-мпр
Изменения вступают в силу с 13 октября 2019 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 18 июля 2019 г. N 38-мпр
Изменения вступают в силу с 30 июля 2019 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 28 февраля 2019 г. N 10-мпр
Изменения вступают в силу с 12 марта 2019 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 15 октября 2018 г. N 43-мпр
Изменения вступают в силу с 27 октября 2018 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 26 июля 2018 г. N 36-мпр
Изменения вступают в силу с 6 августа 2018 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 19 марта 2018 г. N 12-мпр
Изменения вступают в силу с 31 марта 2018 г.
Абзацы второй, пятый подпункта 1 пункта 1 изменений вступают в силу с 1 января 2019 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 29 ноября 2017 г. N 72-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Абзацы четвертый, пятый подпункта 1, абзацы восьмой, девятый подпункта 2 пункта 1 изменений вступают в силу с 1 января 2020 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 6 сентября 2017 г. N 49-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 26 октября 2016 г. N 56-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Подпункты 2, 3 пункта 1 вступают в силу с 1 января 2017 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 17 мая 2016 г. N 21-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа