Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации г.Иркутска
от 11 октября 2012 г. N 031-06-2036/12
Долгосрочная целевая программа
"Здоровое поколение на 2013 - 2017 годы"
30 ноября 2012 г., 31 января, 11 марта, 14 мая, 26 июня, 24 сентября, 29 ноября 2013 г.
Подпрограмма "Город спорта"
31 января, 14 мая, 26 июня, 24 сентября, 29 ноября 2013 г.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
До 2020 года основным индикатором Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р, является показатель увеличения доли граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения (к 2020 году - 40 % от общего количества граждан).
По данным статистических отчетов по развитию физической культуры и спорта в городе Иркутске:
Доля жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения в 2011 году составляет:
в городе Иркутске - 18,1 % от общей численности населения города Иркутска (для сравнения в 2009 году данный показатель составлял - 11,3 %, в 2010 году - 16,5 %);
в Иркутской области - 11,6 % от общей численности населения Иркутской области; в Сибирском Федеральном округе - 18,2 % от общей численности населения Сибирского Федерального округа;
в Российской Федерации - 18,5 % от общей численности граждан.
Данное увеличение стало возможным, отчасти, благодаря открытию новых отделений в муниципальных спортивных школах, таких, как фигурное катание, греко-римская борьба, волейбол, а также, благодаря учету занимающихся в платных секциях фитнес-клубов, бильярдных, боулинговых клубов и федераций. Так, в городе Иркутске зарегистрировано 35 фитнес-клубов с общей численностью занимающихся фитнес-аэробикой и оздоровительной аэробикой 12388 человек. Также большую роль сыграла пропаганда физкультуры и спорта в иркутских средствах массовой информации.
Однако данный показатель не является итогом достаточно развитой муниципальной физкультурно-спортивной инфраструктуры города.
Значительным индикатором Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р, является также рост количества горожан, участвующих в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях.
Важная составляющая работы по развитию массового спорта в муниципальных образованиях - это проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий. Массовые мероприятия играют значимую роль в пропаганде физической культуры и спорта, формировании здорового образа жизни и укреплении здоровья населения, организации активного отдыха и досуга, формировании имиджа Иркутска как спортивного города. Согласно Единому календарному плану городских спортивных и физкультурно-массовых мероприятий ежегодно проводится более 400 чемпионатов и первенств города по различным видам спорта, традиционных турниров и Кубковых соревнований, городских спортивных праздников, Спартакиад, марафонов, Всероссийских турниров.
По данному направлению управление по физической культуре, спорту и молодежной политике комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска тесно взаимодействует с 54 спортивными федерациями по видам спорта, которые активно принимают участие в формировании и реализации календарного плана проведения городских чемпионатов и первенств по видам спорта.
Наименование показателя |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Планируемое значение 2012 года |
Доля жителей, участвующих в спортивно-массовых мероприятиях в общей численности населения города Иркутска |
% от общей численности населения города Иркутска |
16,5 |
20,5 |
22,0 |
23,0 |
Данное направление предполагает проведение спортивных мероприятий среди всех слоев населения города.
Ежегодно иркутские спортсмены завоевывают большое количество медалей разного достоинства на соревнованиях регионального, всероссийского и международного уровня.
По вопросам формирования сборных команд города Иркутска Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска тесно взаимодействует с различными субъектами, развивающими спорт на территории муниципального образования.
В 2011 году сделан качественный скачок в работе по формированию сборных команд города и организации участия сборных команд Иркутска в региональных, окружных, всероссийских и международных соревнованиях, проведении учебно-тренировочных сборов. Увеличение финансирования данной статьи по сравнению с 2010 годом более чем в 2,5 раза позволило командировать 51 команду от города Иркутска по разным видам спорта общей численностью 378 человек, в том числе и детские команды в игровых видах спорта. В большинстве выездов командировочные сходы были оплачены в полном объеме, что значительно сняло нагрузку с бюджета родителей юных спортсменов. Однако в городе сегодня тренируется большое количество детей и юношей, на командирование которых требуются дополнительные финансовые средства.
Также проблемой в развитии физической культуры и массового спорта в городе Иркутске является скудная материально-техническая база, а именно, недостаточное количество общедоступных спортивных сооружений, слабое оснащение детских юношеских спортивных школ и муниципальных образовательных учреждений современным спортивным инвентарем.
Уровень обеспеченности объектами физической культуры и спорта в городе Иркутске:
N п/п |
Название норматива |
Единица измерения |
Нормативная потребность* |
Факт |
1. |
Норматив обеспеченности спортивными сооружениями: |
|
|
|
|
- спортивные залы |
тыс. кв.м на 10 тыс.населения |
3,5 тыс.кв.м. |
2,13 тыс. кв.м. |
|
- бассейны |
кв.м зеркала воды на 10 тыс. населения |
750 кв.м. |
122,15 кв.м. |
|
- плоскостные спорт- сооружения |
тыс. кв.м на 10 тыс.населения |
19,5 тыс. кв.м. |
4,2 тыс. кв.м. |
___________________
* в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 N 1683-р "О методике определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры"
Уровень обеспеченности основными спортсооружениями на 10 тыс. чел. составляет: плоскостными спортивными сооружениями 4,2 тыс. кв.м. или 22 %, спортивными залами 2,13 тыс. кв. м. или 63 %, плавательными бассейнами 122,15 кв.м. или 17 % от установленных нормативов.
Следует иметь в виду, что в данных показателях, по нормам статистических отчетов, учтены все имеющиеся спортивные залы и бассейны учебных заведений города, которые не являются стандартными и общедоступными спортивными сооружениями.
Однако вышеуказанные спортзалы и бассейны ни в коей мере нельзя назвать общедоступными (в школьные бассейны допускаются только учащиеся данной школы, а ценовая политика частных фитнес-клубов в большей степени рассчитана на наиболее обеспеченные слои населения). Но даже в этих условиях на сегодня в городе спрос на спортивные сооружения опережает предложения.
Сегодня в Иркутске развивается более 50 видов спорта, и практически все виды имеют дефицит спортивной базы. Особая потребность наблюдается в универсальных спортивных залах, где могут развиваться как игровые виды спорта (баскетбол, волейбол, мини-футбол, теннис), так и различные виды единоборств. Также в городе отсутствуют комплексы для развития экстремальных видов спорта, нет муниципальных лыжных баз, крытых футбольных полей, крайне недостаточно крытых ледовых арен.
Отдельной проблемой следует выделить отсутствие муниципального универсального спортивно-демонстрационного комплекса, где можно было бы проводить крупные мероприятия спортивного и молодежного формата, чемпионаты и турниры по различным видам спорта.
Раздел II. Цели и задачи подпрограммы "Город спорта"
Цель подпрограммы: Создание условий для занятий физической культурой и массовым спортом, повышение интереса у населения к занятиям физической культурой и массовым спортом, формирование здорового образа жизни иркутян.
Задачи подпрограммы:
1. Увеличить количество жителей города Иркутска, регулярно занимающихся физической культурой и массовым спортом;
2. Оказать содействие субъектам физкультуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территории города Иркутска, в случае принятия Думой города Иркутска решения о реализации права на участие в осуществлении указанного полномочия;
3. Совершенствовать материально-техническую базу муниципальных учреждений образования, физической культуры и спорта города Иркутска;
4. Популяризация физической культуры, массового спорта и здорового образа жизни;
5. Организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан.
Обоснование необходимости решения поставленных задач приведено в разделе I настоящей подпрограммы. Сроки решения задач и реализации подпрограммы соответствуют срокам реализации Программы в целом.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Постановлением администрации г.Иркутска от 9 декабря 2013 г. N 031-06-2896/13 в раздел I настоящей Подпрограммы внесены изменения
Раздел I. Перечень мероприятий подпрограммы "Город спорта"
Раздел IV. Механизм реализации подпрограммы "Город спорта"
Мероприятия подпрограммы осуществляются посредством механизмов, используемых для реализации Программы в целом. Ответственный исполнитель: Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска. Контроль над реализацией подпрограммы "Город спорта" осуществляет Комитет по социальной политике и культуре администрации города Иркутска.
Постановлением администрации г.Иркутска от 29 ноября 2013 г. N 031-06-2838/13 раздел V настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции
Раздел V. Оценка эффективности реализации подпрограммы "Город спорта"
Оценка эффективности подпрограммы "Город спорта" будет определяться посредством следующих целевых показателей:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевого показателя |
|||||
в результате реализации Программы |
в том числе по годам* |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1 |
Количество проведенных физкультурных и спортивных массовых мероприятий муниципального уровня |
Штук в год |
2041 |
415 |
403 |
406 |
407 |
410 |
2 |
Количество межмуниципальных, региональных, межрегиональных. Всероссийских и международных спортивных соревнований и тренировочных мероприятий проведенных на территории города Иркутска |
Штук в год |
17 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
Количество представителей города Иркутска, принявших участие в выездных спортивных мероприятиях |
Человек в год |
1982 |
400 |
390 |
395 |
397 |
400 |
4 |
Количество реализованных проектов в области развития физической культуры и массового спорта посредством предоставления субсидий в соответствии с законодательством |
Штук в год |
49 |
4 |
11 |
11 |
11 |
12 |
5 |
Количество муниципальных учреждений образования, физической культуры и спорта, получивших спортивный инвентарь и оборудование |
Штук в год |
74 |
0 |
74 |
74 |
74 |
74 |
6 |
Количество игр Суперлиги и Высшей лиги регулярного чемпионата России по баскетболу с участием команд города Иркутска, в том числе на территории города Иркутска с участием болельщиков из числа горожан |
Штук в год |
170 |
38 |
38 |
38 |
28 |
28 |
7 |
Количество спортсменов, тренеров, руководителей спортивных федераций, специалистов в области физической культуры и массового спорта города Иркутска, добившихся высоких спортивных результатов по итогам года и удостоенных дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной социальной выплаты |
Человек в год |
481 |
121 |
88 |
91 |
89 |
92 |
8 |
Количество спортивных объектов, приобретенных и реконструированных для организации физкультурных и спортивных массовых мероприятий |
Штук в год |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма "Город молодежи"
26 июня, 24 сентября, 29 ноября 2013 г.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Муниципальная молодежная политика города Иркутска - составная часть социально-экономической политики, которая отражает отношение органов местного самоуправления города Иркутска к проблемам молодежи, определяет правовые, экономические, организационные основы становления и развития молодых граждан, способствует наиболее полной реализации их способностей в интересах общества и города, развитию молодежных движений и инициатив.
Молодежь является важнейшей социально-демографической группой в структуре населения города Иркутска, основным стратегическим ресурсом городского развития. По состоянию на 01.01.2012 года доля молодежи в городе Иркутске составила почти 30 %.
За последние годы изменилась структура досуга молодых жителей города Иркутска:
- возрос интерес молодежи к интеллектуальным видам досуга (участие в интеллектуальных играх, посещение театров, выставок, музеев);
- широкое развитие получают новые формы досуга молодежи: экстремальные виды спорта, развитие неформальных уличных движений и др.;
- повысилась посещаемость кинотеатров;
- активно включаются в структуру молодежного досуга компьютерные технологии (для обучения, игр, общения, просмотра фильмов и прослушивания музыки).
Тем не менее, остается ряд проблем в молодежной среде города Иркутска:
1. Слаборазвитая система информирования молодежи, в основном опирающаяся на разрозненные структуры массового оповещения, отсутствие четкой информационной политики, направленной для молодежи, как следствие, перенасыщенность и неструктурированность социальной информации и уменьшение эффективности ее восприятия за счет невозможности вычленения информации "для молодежи" из общего информационного пространства. Вся информация доносится через общедоступные источники и там теряется в общем потоке коммерческой рекламы;
2. Администрация города курирует работу студенческих отрядов (проводятся совместные мероприятия), но не может влиять на данное направление в целом. Отсутствие рабочих мест для молодежи в городе Иркутске приводит к тому, что в поисках финансирования руководство отрядов выводит работоспособную молодежь из города в другие регионы. Поэтому необходимо знакомить молодежь города Иркутска с рынком вакансий, организовывать диалог с работодателями, оказывать содействие в получении начальных навыков профессионального мастерства.
3. Мероприятия, посвященные Дням родов войск Российской армии, Дням воинской славы России, которые празднуются кулуарно без привлечения внимания молодежи, в общественных организациях нет понимания необходимости проведения встреч с молодежью и разъяснения роли и важности событий к которым приурочены эти даты. Мероприятия массового характера (масштаба регионального центра) и большая работа совместно с Советом ветеранов не позволяют увеличить количество и улучшить качество мероприятий в данном направлении.
4. Главная проблема развития талантливой молодежи - это отсутствие городской базы для репетиций, тренировок и творческих мастерских. Творческие объединения вне системы (вне каких-либо учреждений) посвящены сами себе и не имеют возможности пользоваться муниципальными залами и базой ВУЗов. В стороне остается развитие технического творчества молодежи. Не ведется работа с субкультурными группами или эта работа носит стихийный бессистемный характер.
5. Отсутствует единая методика работы с несовершеннолетними в направлении профилактики и, как следствие, проявляется некомпетентность педагогов в проведении профилактических акций и мероприятий (в школах акции "Сигарету за конфету" и др.) не эффективны, а иногда и могут вызвать в сознании молодежи обратный эффект.
6. Отсутствуют учреждения по типу "Центров молодежных инициатив" для более эффективной работы и развития молодежных общественных движений и организаций.
Раздел II. Цели и задачи подпрограммы "Город молодежи"
Цель подпрограммы: Формирование законопослушных, образованных, духовно и физически здоровых граждан, обладающих здоровой мотивацией к самореализации во всех сферах активной созидательной деятельности на благо города.
Задачи подпрограммы:
1. Формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни города;
2. Реализация программ содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда, занятости и профориентации молодежи;
3. Формирование у молодого поколения ориентаций на здоровый образ жизни;
4. Развитие системы социальной поддержки молодежи;
5. Гражданское и патриотическое воспитание.
Обоснование необходимости решения поставленных задач приведено в разделе I настоящей подпрограммы. Сроки решения задач и реализации подпрограммы соответствуют срокам реализации Программы в целом.
Постановлением администрации г.Иркутска от 9 декабря 2013 г. N 031-06-2896/13 в раздел III настоящей Подпрограммы внесены изменения
Раздел III. Перечень мероприятий подпрограммы
"Улучшение медико-демографической ситуации в городе Иркутске"
Финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета, средств ОМС планируется в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
Раздел IV. Механизм реализации подпрограммы "Город молодежи"
Мероприятия подпрограммы осуществляются посредством механизмов, используемых для реализации Программы в целом. Ответственный исполнитель: Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска. Контроль над реализацией подпрограммы "Город молодежи" осуществляет Комитет по социальной политике и культуре администрации города Иркутска.
Постановлением администрации г.Иркутска от 29 ноября 2013 г. N 031-06-2838/13 раздел V настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции
Раздел V. Оценка эффективности
реализации подпрограммы "Город молодежи"
Оценка эффективности подпрограммы "Город молодежи" будет определяться посредством следующих целевых показателей:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевого показателя |
|||||
В результате реализации Программы |
в том числе по годам |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1 |
Количество информационных материалов в сфере молодежной политики |
Штук в год |
291 |
150 |
33 |
35 |
36 |
37 |
2 |
Количество участников ярмарки вакансий, получивших профориентационные услуги |
Человек в год |
21000 |
4000 |
4100 |
4200 |
4300 |
4400 |
3 |
Количество мероприятий в сфере гражданственности и патриотизма |
Штук в год |
181 |
33 |
33 |
35 |
40 |
40 |
4 |
Количество мероприятий в сфере досуга молодежи |
Штук в год |
620 |
115 |
123 |
125 |
127 |
130 |
5 |
Количество мероприятий в сфере пропаганды здорового образа жизни |
Штук в год |
24 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
Количество мероприятий в сфере студенческого молодежного самоуправления |
Штук в год |
90 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
7 |
Количество детей и молодежи, принявших участие в мероприятиях тематической направленности по организации отдыха и оздоровления в каникулярное время |
Человек в год |
4465 |
1155 |
810 |
820 |
830 |
850 |
8 |
Количество представителей города Иркутска, принявших участие в выездных мероприятиях в сфере молодежной политики |
Человек в год |
222 |
35 |
40 |
45 |
50 |
52 |
Подпрограмма
"Улучшение медико-демографической ситуации в городе Иркутске"
30 ноября 2012 г., 31 января, 11 марта, 14 мая, 26 июня, 24 сентября, 29 ноября 2013 г.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Сохранение и укрепление здоровья населения являются приоритетными направлениями государственной политики Правительства Российской Федерации и, соответственно, администрации города Иркутска. Социальная направленность бюджета города Иркутска наряду с успешной реализацией программ в области здравоохранения позволила существенно улучшить демографическую ситуацию в городе Иркутске, снизить смертность населения, как общую, так и по основным классам заболеваний.
По данным статистики на 1 января 2012 года в городе Иркутске проживало 597846 человек.
Реализация в течение 3 лет ведомственной целевой программы "Улучшение медико-демографической ситуации в городе Иркутске" на 2009 - 2012 годы позволило существенным образом повлиять на показатели характеризующие состояние здоровья жителей города Иркутска такие как:
Снижение перинатальной смертности в 2011 г. до 6,1, в сравнении с 2009 г. - 7,1 (число родившихся мертвыми и умерших в возрасте до 6 дней на 1000 родившихся);
Увеличение количества беременностей закончившихся родами в 2011 г. до 95 на 100 беременностей, в сравнении с 2009 г. - 84,2;
- Снижение удельного веса абортов у первобеременных в возрастной группе 15-19 лет в 2011 г. до 30,7, в сравнении с 2009 г. - 38,8 (% от общего числа абортов у первородящих);
- Снижение смертности от мозгового инсульта в 2011 г. до 94,7, в сравнении с 2009 г. - 102,7 (число умерших от данной причины на 100000 населения);
- Снижение смертности от мозгового инсульта в трудоспособном возрасте в 2011 г. до 24, в сравнении с 2009 г. - 24,5 (число умерших в трудоспособном возрасте от данной причины на 100000 населения);
- Снижение смертности от инфаркта миокарда в 2011 г. до 41,87, в сравнении с 2009 г. - 64,4 (число умерших от данной причины на 100000 населения);
- Снижение смертности от инфаркта миокарда в трудоспособном возрасте в 2011 г. до 23,17, и сравнении с 2009 г. - 23,3 (число умерших в трудоспособном возрасте от данной причины на 100000 населения);
- Снижение первичного выхода на инвалидность при травмах среди взрослого населения в 2011 г. до 6,7, в сравнении с 2009 г. - 6,8 (число случаев на 10000 населения);
- Увеличение удельного веса злокачественных новообразований, выявленных при профилактических осмотрах в 2011 г. до 21, в сравнении с 2009 г. - 12,5 (% выявленных больных данной патологией от общего числа заболевших).
Несмотря на достигнутые результаты, в городе Иркутске остается достаточно высоким показатель смертности населения, в том числе трудоспособного возраста.
В структуре смертности ведущую роль играют предотвратимые заболевания, развитие которых можно предупредить путем своевременного устранения причин, способствующих их возникновению.
Путем продолжения реализации профилактических мероприятий, направленных на устранение факторов риска, возможно добиться существенного снижения распространенности заболеваний сердечно-сосудистой системы, ряда злокачественных новообразований, уменьшить смертность в результате травматизма и отравлений.
Совершенствование медицинских мер по профилактике и раннему выявлению заболеваний, своевременному лечению, проведение эффективной диспансеризации работающего населения привело к снижению смертности в трудоспособном возрасте до 5,3 по сравнению с 2007 г. - 8,3.
Остается высоким уровень младенческой смертности, хотя его значение ниже, чем в Иркутской области (в Иркутской области 9,8).
В структуре младенческой смертности одной из ведущих причин является недостаточно своевременное выявление врожденных пороков развития. Диагностика врожденных пороков развития на дородовом этапе дает возможность своевременно решить вопрос о дальнейшей тактике ведения беременности, возможности хирургической коррекции и послеоперационной реабилитации врожденных пороков развития у детей.
Необходимо продолжить развитие системы выхаживания новорожденных. В связи с переходом России с 1 января 2012 года на критерии рождения, рекомендованные ВОЗ, особую актуальность приобретает проблема сохранения жизни и здоровья недоношенных детей и детей, родившихся с экстремально низкой массой тела. Среди выживших новорожденных эти дети составляют группу высокого риска по частоте заболеваемости, смертности, в дальнейшем без проведения комплекса реабилитационных мероприятий и инвалидности.
На сегодняшний день уровень заболеваемости детей сохраняется стабильно высоким. Анализ результатов ежегодных профилактических осмотров детей показывает отсутствие тенденции к снижению патологии опорно-двигательного аппарата, что подтвердили результаты проведенной в рамках программы модернизации здравоохранения Иркутской области углубленной диспансеризации 14-летних подростков.
По-прежнему требует особого внимания профилактика социального сиротства, в связи с чем необходимо продолжить развитие сети медико-социальных отделений в детских поликлиниках.
Остается высоким показатель соматической патологии у беременных женщин, влияющей на течение беременности и родов, показатель внутриутробного инфицирования новорожденных, что отрицательно отражается на качестве здоровья новорожденных. Заболевания женской половой сферы приводят к развитию осложнений при реализации репродуктивной функции. Имеется необходимость в дальнейшем проведении комплекса профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий для укрепления репродуктивного здоровья женщин, а также мер, направленных на снижение количества случаев преждевременного прерывания беременности.
Необходимо сохранить тенденцию увеличения рождаемости населения путем пропаганды рождаемости, профилактики абортов, проведения мероприятий по профилактике бесплодия и укрепления здоровья девочек и женщин детородного возраста. Важнейшую роль для реализации этих мероприятий должно играть первичное звено - женские консультации муниципальных учреждений здравоохранения города.
Работа больницы и поликлиники невозможна без внедрения современных информационных технологий. На сегодняшний день порядка 70 % рабочих мест врачей, ведущих амбулаторный прием, оснащены компьютерной техникой, а в стационарах этот показатель менее 50 %. В ряде лечебных учреждений отсутствуют локальные сети, нет расширенного доступа к глобальной сети, терминалов самозаписи.
Несмотря на развитие и совершенствование амбулаторно-поликлинического звена в оказании первичной медико-санитарной помощи населению города Иркутска остается практически неизменным объем вызовов скорой медицинской помощи (далее СМП), который составляет 251,0 тыс. в год.
Увеличение количества автомобильного транспорта, узкие улицы, отсутствие парковок вызывают автомобильные пробки на дорогах города, что в свою очередь серьезно затрудняет доезд бригад СМП до пациента и оказание ему качественной, своевременной медицинской помощи.
Изношенный автомобильный парк автомобилей скорой медицинской помощи, срок эксплуатации которых составляет от 6 до 21 года, увеличенное время нахождения автомобилей в ремонте, все это создает проблемы в оказании своевременной качественной скорой помощи населению города Иркутска.
Актуальной на сегодняшний день является проблема подготовки врачей-специалистов. Для этого необходимо повышать квалификационный уровень врачей общей лечебной сети и врачей- специалистов на центральных клинических базах Российской Федерации.
Раздел II. Цели и задачи подпрограммы
"Улучшение медико-демографической ситуации в городе Иркутске"
Цель подпрограммы: Сохранение и укрепление здоровья населения.
Задачи подпрограммы в рамках создания условий для оказания медицинской помощи населению города Иркутска в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области:
1. Внедрение современных методов раннего выявления, профилактики, диагностики, лечения и реабилитации пациентов с социально значимыми заболеваниями на основе инновационных технологий;
2. Улучшение доступности, качества и эффективности оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению;
3. Обеспечение мер по укреплению репродуктивного здоровья населения; создание условий для обеспечения безопасных родов для матери и ребенка;
4. Повышение качества оказания медицинской помощи больным и снижение уровня смертности от управляемых причин;
5. Предупреждение эпидемических вспышек и групповой заболеваемости отдельными видами инфекционных болезней;
6. Совершенствование службы скорой медицинской помощи.
Обоснование необходимости решения поставленных задач приведено в разделе I настоящей подпрограммы. Сроки решения задач и реализации подпрограммы соответствуют срокам реализации Программы в целом.
Постановлением администрации г.Иркутска от 9 декабря 2013 г. N 031-06-2896/13 раздел III настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции
Раздел III. Перечень мероприятий подпрограммы "Улучшение медико-демографической ситуации в городе Иркутске"
Финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета, средств ОМС планируется в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
Ответственный исполнитель |
|||||
Всего |
В том числе по годам |
|||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||
1 |
Оказание населению медицинской помощи муниципальными больничными учреждениями здравоохранения города Иркутска (при дополнительном использовании собственных финансовых средств бюджета города для осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Иркутска законом Иркутской области, такое использование осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных Уставом города Иркутска) |
2013 - 2017 годы |
9 146 609,6 |
3 316381,6 |
2 915 114,0 |
2 915 114,0 |
0,0 |
0,0 |
Всего, в том числе: |
ДЗиСПН |
611 594,4 |
229 898,4 |
190 848,0 |
190 848,0 |
|
|
областной бюджет |
||||
362 217,2 |
362 217,2 |
|
|
|
|
бюджет города Иркутска |
||||
8 172 798,0 |
2 724 266,0 |
2 724 266,0 |
2 724 266,0 |
|
|
средства ОМС (справочно) |
||||
2 |
Оказание населению медицинской помощи муниципальными поликлиническими учреждениями здравоохранения города Иркутска (при дополнительном использовании собственных финансовых средств бюджета города для осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Иркутска законом Иркутской области, такое использование осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных Уставом города Иркутска) |
2013 - 2017 годы |
1 820 918,6 |
629 602,6 |
595 658,0 |
595 658,0 |
0,0 |
0,0 |
Всего, в том числе: |
ДЗиСПН |
1 754,5 |
836,5 |
459,0 |
459,0 |
|
|
областной бюджет |
||||
33 567,1 |
33 567,1 |
|
|
|
|
бюджет города Иркутска |
||||
1 785 597,0 |
595 199,0 |
595 199,0 |
595 199,0 |
|
|
средства ОМС (справочно) |
||||
3 |
Оказание населению медицинской помощи муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения города Иркутска "Станция скорой медицинской помощи" (далее - МБУЗ ССМП) (при дополнительном использовании собственных финансовых средств бюджета города для осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Иркутска законом Иркутской области, такое использование осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных Уставом города Иркутска) |
2013 - 2017 годы |
682 167,3 |
228 221,3 |
226 973,0 |
226 973,0 |
0,0 |
0,0 |
Всего, в том числе: |
ДЗиСПН |
67 827,3 |
23 397,3 |
22 215,0 |
22 215,0 |
|
|
областной бюджет |
||||
66,0 |
66,0 |
|
|
|
|
бюджет города Иркутска |
||||
614 274,0 |
204 758,0 |
204 758,0 |
204 758,0 |
|
|
средства ОМС (справочно) |
||||
4 |
Оказание немедицинских услуг муниципальными учреждениями здравоохранения города Иркутска (при дополнительном использовании собственных финансовых средств бюджета города для осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Иркутска законом Иркутской области, такое использование осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных Уставом города Иркутска) |
2013 - 2017 годы |
773 054,0 |
224 832,0 |
226 860,0 |
228 870,0 |
45 140,0 |
47 352,0 |
Всего, в том числе: |
ДЗиСПН |
557 517,0 |
185 839,0 |
185 839,0 |
185 839,0 |
|
|
областной бюджет |
||||
215 537,0 |
38 993,0 |
41 021,0 |
43 031,0 |
45 140,0 |
47 352,0 |
бюджет города Иркутска |
||||
5 |
Участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения |
2013 - 2017 годы |
2 764,0 |
500,0 |
526,0 |
552,0 |
579,0 |
607,0 |
Бюджет города Иркутска |
ДЗиСПН |
6 |
Профилактика инфекционных заболеваний |
2013 - 2017 годы |
53 282,0 |
9 640,0 |
10 142,0 |
10 637,0 |
11 160,0 |
11 703,0 |
Бюджет города Иркутска |
ДЗиСПН |
7 |
Итого по подпрограмме "Улучшение медико-демографической ситуации в городе Иркутске" |
2013 - 2017 годы |
12 478 795,5 |
4 409 177,5 |
3 975 273,0 |
3 977 804,0 |
56 879,0 |
59 662,0 |
Всего, в том числе: |
ДЗиСПН |
1 238 693,2 |
439 971,2 |
399 361,0 |
399 361,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
||||
667 433,3 |
444 983,3 |
51 689,0 |
54 220,0 |
56 879,0 |
59 662,0 |
бюджет города Иркутска |
||||
10 572 669,0 |
3 524 223,0 |
3 524 223,0 |
3 524 223,0 |
0,0 |
0,0 |
средства ОМС (справочно) |
Раздел IV. Механизм реализации подпрограммы
"Улучшение медико-демографической ситуации в городе Иркутске"
Мероприятия подпрограммы осуществляются посредством механизмов, используемых для реализации Программы в целом. Ответственный исполнитель: Департамент здравоохранения и социальной помощи населению комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска. Контроль над реализацией подпрограммы "Улучшение медико-демографической ситуации в городе Иркутске" осуществляет Комитет по социальной политике и культуре администрации города Иркутска.
Раздел V. Оценка эффективности реализации подпрограммы
"Улучшение медико-демографической ситуации в городе Иркутске"
Оценка эффективности подпрограммы "Улучшение медико-демографической ситуации в городе Иркутске" будет определяться посредством следующих целевых показателей:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевого показателя |
|||||
в результате реализации Программы |
в том числе по годам |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1. |
Коэффициент естественного прироста населения; |
промилле |
3,3 |
3,1 |
3,1 |
3,2 |
3,2 |
3,3 |
2. |
Соотношение родов и абортов; |
% |
46,7 |
50 |
49 |
48 |
47 |
46,7 |
3. |
Коэффициент младенческой смертности; |
промилле |
5,1 |
5,5 |
5,4 |
5,3 |
5,2 |
5,1 |
4. |
Коэффициент смертности населения в трудоспособном возрасте; |
промилле |
7,3 |
8,1 |
7,9 |
7,6 |
7,4 |
7,3 |
5. |
Удельный вес посещений в поликлинику, выполненных с профилактической целью; |
% |
36,2 |
34,5 |
35 |
35,5 |
36 |
36,2 |
6. |
Доля социально значимых заболеваний, выявленных при профилактических осмотрах |
% |
24,7 |
20 |
22 |
23 |
24,5 |
24,7 |
7. |
Снижение смертности от мозгового инсульта |
промилле |
93,5 |
94,6 |
94,3 |
94,0 |
93,8 |
93,5 |
8. |
Увеличение удельного веса злокачественных новообразований, выявленных при профилактических осмотрах |
% |
25 |
21,5 |
23 |
24 |
24,5 |
25 |
9. |
Снижение смертности от инфаркта миокарда |
промилле |
47,5 |
48,5 |
48,3 |
48,0 |
47,8 |
47,5 |
Условные обозначения, использованные в Программе и подпрограммах:
УФКСиМП - Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска.
МКУ "ГСМЦ" г.Иркутска - Муниципальное казенное учреждение "Городской спортивно-методический центр" города Иркутска.
ДЗиСПН - Департамент здравоохранения и социальной помощи населению комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска.
<< Назад |
Раздел I. >> Паспорт программы |
|
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 11 октября 2012 г. N 031-06-2036/12 "О долгосрочной целевой программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.