26 февраля, 9 июля, 31 октября, 23 декабря 2013 г.
В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 13 июня 2012 года N 322-пп "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области", протоколом N 48 заседания комиссии по разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ от 19 октября 2012 года, руководствуясь Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Модернизация профессионального образования Иркутской области" на 2013 год.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Иркутской области.
Министр |
В.С.Басюк |
Приказом Министерства образования Иркутской области от 31 октября 2013 г. N 103-МПР в настоящую Программу внесены изменения
Ведомственная целевая программа
"Модернизация профессионального образования Иркутской области" на 2013 год
(утв. Приказом Министерства образования Иркутской области
от 19 октября 2012 г. N 45-МПР)
26 февраля, 9 июля, 31 октября, 23 декабря 2013 г.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 23 декабря 2013 г. N 120-МПР в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт ведомственной целевой программы
"Модернизация профессионального образования Иркутской области" на 2013 год
Раздел 1. Характеристика проблемы (задачи)
и обоснование необходимости ее решения на ведомственном уровне
Современный этап социально-экономического развития Иркутской области объективно требует качественного совершенствования системы профессионального образования. Система образования должна формироваться не в замкнутом региональном пространстве, а с учетом кадровых потребностей сопредельных регионов. Для повышения конкурентоспособности региональная система профессионального образования должна быть ориентирована на обеспечение кадрами предприятий как традиционного для региона экономического уклада, так и для новых отраслевых кластеров, обеспечивающих устойчивое развитие в будущем.
Развитие приоритетных кластеров промышленности Иркутской области определяет основные направления и характеристики процесса модернизации системы профессионального образования.
На сегодняшний день в соответствии с перспективами социально-экономического развития Иркутской области определены следующие приоритетные кластеры:
- авиационная и космическая промышленность;
- разработка и внедрение передовых технологий в сфере энергетики, жилищного строительства, коммунального хозяйства;
- сфера услуг (дизайн, архитектура, народное творчество, информационные технологии) на базе туристического потенциала о. Байкал и рекреационной базы Иркутской агломерации;
- лесоперерабатывающая промышленность;
- металлургия, машиностроение и металлообработка;
- производство сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
- здравоохранение и образование;
- логистические услуги по взаимодействию с азиатскими рынками.
Программа модернизации профессионального образования Иркутской области на 2013 год (далее - Программа) разработана с целью формирования эффективной системы регионального среднего профессионального образования, направленной на обеспечение высокого качества подготовки кадров в соответствии с потребностями социально-экономического и инновационного развития Иркутской области, в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 года N 1662-р;
- Стратегией социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 года N 1120-р;
- Федеральной целевой программой развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 года N 61;
- "Программой социально-экономического развития Иркутской области на 2011 - 2015 годы", утвержденной Законом Иркутской области от 31.12.2010 года N 143-ОЗ;
- региональной программой "Развитие образования в Иркутской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 22.06.2011 года N 162-пп.
Программа разработана на основе анализа состояния системы профессионального образования, является приемником ведомственной целевой программы "Развитие начального профессионального образования на 2010 - 2012 годы" и определяет приоритеты и меры реализации модернизации профессионального образования Иркутской области на 2013 год.
Основными результатами, полученными в ходе реализации ведомственной целевой программы "Развитие начального профессионального образования на 2010 - 2012 годы", стали:
- достижение показателя "доля выпускников общеобразовательных школ, продолживших обучение в учреждениях НПО и СПО" 20 % к 2012 году;
- соответствие показателя "доля учреждений, имеющих управляющие советы", 100 % по системе профессионального образования министерства образования Иркутской области;
- 100 % внедрение и реализация с 1 сентября 2011 года федеральных государственных образовательных стандартов НПО и СПО во всех учреждениях профессионального образования области и согласование разработанных программ с работодателями;
- достижение показателя "доля занятости выпускников НПО" к 2012 году 97,2 %;
- доля выпускников, получивших дипломы с отличием, составила 6,3 % от общего количества выпускников учреждений профессионального образования министерства образования Иркутской области;
- достижение показателя "доля привлеченных внебюджетных средств от общего объема финансирования" 16 %;
- показатель "доля педагогов НПО, прошедших повышение квалификации" составил 50 % обозначенного уровня;
- соответствие показателя "доля учреждений, имеющих действующие органы ученического и студенческого самоуправления" 100 %.
На конец 2012 года профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации в учреждениях начального и среднего профессионального образования Иркутской области осуществляется по 34 специальностям среднего профессионального образования и 97 профессиям начального профессионального образования и 257 программам дополнительного профессионального образования.
Подготовку специалистов осуществляют 66 учреждений профессионального образования, из них 38 учреждений среднего профессионального образования и 28 учреждений начального профессионального образования с 17 филиалами (7 филиалов СПО и 10 филиалов НПО). Общая численность студентов по всем формам обучения составляет свыше 27,4 тысяч человек.
Выпуск квалифицированных рабочих и специалистов ежегодно составляет более 10 тысяч человек.
В настоящее время среди наиболее важных тенденций, характеризующих состояние и развитие системы профессионального образования Иркутской области, можно выделить следующие:
- обновление содержания профессиональных образовательных программ, соответствующих ФГОС нового поколения, потребностям рынка труда, перспективам развития экономики и социальной сферы;
оптимизация сети профессиональных образовательных организаций, направленная на создание профильных, многоуровневых, многофункциональных образовательных организаций, ориентированных на социально-экономические, отраслевые, демографические особенности территорий;
укрепление учебно-производственной базы профессиональных образовательных организаций путем создания ресурсных центров по профессиям: сварочного производства; общественного питания; сельскохозяйственного производства; строительства; информационных технологий;
переход на новую систему оплаты труда педагогических и руководящих кадров в системе среднего профессионального образования;
переход на нормативное подушевое финансирование профессиональных образовательных организаций;
усиление воспитательной функции профессиональных образовательных организаций.
Вместе с тем, перспективное развитие системы среднего профессионального образования сдерживается целым рядом внешних и внутренних факторов:
1. Структурный дисбаланс спроса и предложения рабочей силы. В 90-е годы, в период перехода к рыночной экономике, основные потребители рабочих кадров: промышленность, строительство и сельское хозяйство, практически не предъявляли спрос на выпускников учреждений НПО и СПО. В этих условиях, пытаясь избежать потерь педагогического коллектива, многие профессиональные училища и лицеи открывали новые программы подготовки специалистов в основном для сферы обслуживания. В результате, сегодня, более 3 тысяч человек или 17 % контингента обучается именно сервисным специальностям (повара, швеи, кондитеры), в то время как потребность рынка труда в данных специалистах в 3,5 раза ниже предложения. Структура профессиональной подготовки кадров в образовательных учреждениях не соответствует потребности экономики Иркутской области в квалифицированных рабочих и специалистах. Вместе с тем, учреждения профессионального образования теряют привлекательность для абитуриентов, что также обуславливает снижение контингента студентов.
Низкий процент трудоустройства выпускников сферы профессионального образования (в 2012 году трудоустроено по полученной профессии 53 % выпускников НПО, 54 % выпускников СПО, 63 % выпускников высшего профессионального образования). По данным службы занятости населения Иркутской области по состоянию на 1 января 2012 года из 60 тысяч безработных жителей около 39 % - люди с высшим и средним профессиональным образованием, причем каждый третий безработный - молодой выпускник учреждений профессионального образования.
Частичная невостребованность выпускников на рынке труда и наблюдаемый дисбаланс спроса и предложения также связаны с отсутствием научно-обоснованного долгосрочного регионально-отраслевого прогноза потребности в кадровых ресурсах, в том числе по приоритетным направлениям развития экономики области, на основе которых должен строиться региональный заказ на подготовку кадров системе профессионального образования.
Подготовка специалиста, востребованного на рынке труда, возможна только на современном высокотехнологичном оборудовании, вместе с тем в ряде учреждений профессионального образования наблюдается критическое отставание материально-технической и учебно-производственной базы от уровня современного производства, что также ведет к несоответствию выпускников требованиям работодателей. Вместе с тем, наблюдается низкая заинтересованность работодателей и социальных партнеров во взаимодействии с учреждениями профессионального образования по укреплению учебно-производственной базы, участию в независимой общественной оценке качества профессионального образования, в поддержке образовательного процесса квалифицированными специалистами. Отсутствуют нормативно закрепленные механизмы для выстраивания государственно-частного партнерства между работодателями и образовательными учреждениями.
Сложившиеся механизмы финансирования системы профессионального образования практически не стимулируют повышение качества образовательных услуг. В настоящее время предпринят ряд шагов по разработке и внедрению новых элементов финансово-экономического механизма, способствующего повышению экономической самостоятельности образовательных учреждений и обеспечению соответствия системы профессионального образования актуальным и перспективным требованиям развивающегося рынка труда и экономики страны и регионов.
С целью удовлетворения потребности экономики Иркутской области в квалифицированных специалистах и рабочих кадрах, снижения дисбаланса спроса и предложения Программой предусмотрено совершенствование современной образовательной инфраструктуры профессиональных образовательных организаций, внедрение новых финансово-экономических механизмов обновления материально-технической базы, формирование государственного заказа на подготовку специалистов, развитие профессионально-образовательных кластеров и отраслевых ресурсных центров (центров коллективного пользования) как базовых для региональной системы сертификации квалификации.
2. Уменьшение контингента профессиональных образовательных организаций вследствие демографического спада и снижения привлекательности производств и престижа рабочих профессий среди молодежи.
На современном этапе развития системы профессионального образования области имеют место ряд проблем, связанных с отсутствием современных институциональных форм работы с молодежью: специализированные бизнес-инкубаторы, программы развития самозанятости молодежи.
Профориентационная работа носит бессистемный характер. Участие предприятий-работодателей в профориентационной работе со школьниками носит эпизодический характер. Недостаточно эффективно организована система информирования абитуриентов и их семей о ситуации на рынке труда, востребованных специальностях и профессиях. Общеобразовательные учреждения и учреждения профессионального образования действуют как конкуренты в борьбе за обучающихся, что затрудняет проведение профориентационной работы среди обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Разрозненные профориентационные мероприятия, проводимые школой, профессиональными образовательными организациями, службами занятости не могут изменить социальные стереотипы. Работа с современной молодежью должна строиться на современной научной и технологической основе. Для эффективной профессиональной ориентации необходимо широко использовать радио и телевидение, привлекать ресурсы киноиндустрии, Интернета, социальной рекламы.
3. Согласование квалификационных профессиональных требований между профессиональными образовательными организациями и работодателями носит бессистемный характер, что свидетельствует об отсутствии государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования.
Профессиональное образование приобретет востребованность только тогда, когда профессиональные образовательные организации будут реализовывать программы, созданные не под свои материально-технические и кадровые возможности, а ориентированные на социального партнера. Стимулировать данный процесс можно путем изменения механизмов формирования и распределения государственного задания и государственного заказа на подготовку кадров: их формирование на основе прогноза потребностей экономики и социальной сферы и распределение с учетом качества образовательных программ, уровня подготовки и востребованности выпускников того или иного образовательного учреждения на рынке труда.
В настоящее время сложилась ситуация, при которой единственным гарантом качества профессионального образования является государство. В связи с этим исключается возможность объективного контроля готовности выпускников к выполнению профессиональных функций, оценки социально-экономической эффективности профессионального образования. Как следствие - противоречие между требованиями реального сектора экономики Иркутской области к квалификации профессионалов и уровнем подготовки выпускников системы профессионального образования. Преодоление этого противоречия возможно в результате формирования региональной системы сертификации квалификаций и общественно-профессиональной аккредитации профессиональных образовательных программ.
Поэтому одной из задач Программы является приведение содержания образования в соответствие с потребностями социально-экономического и инновационного развития Иркутской области, обеспечивающего высокое качество среднего профессионального образования.
4. Снижение кадрового потенциала системы профессионального образования. Эффективность системы профессионального образования в условиях быстро обновляющихся технологий и техники определяется способностью ее кадрового корпуса совершенствовать свои компетенции, быть мобильным на рынке образовательных услуг, использовать новые образовательные технологии, обновлять опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, знать современную технику и уметь на ней работать.
Укомплектованность профессиональных образовательных организаций преподавателями и мастерами производственного обучения и их образовательный уровень достаточно высоки, наблюдается тенденция "старения" кадров: более 20 % профессиональных образовательных организаций - люди пенсионного возраста, высока доля преподавателей старше 50 лет. Притоку молодых специалистов препятствует низкий уровень заработной платы, который напрямую влияет на привлекательность данной сферы профессиональной деятельности для высококвалифицированных специалистов и молодежи. Отсутствует система персонифицированного финансирования повышения квалификации, что ограничивает возможность выбора педагогами дополнительных профессиональных программ.
Недостаточная информационно-управленческая взаимосвязь элементов системы профессионального образования, отсутствие четкого сетевого взаимодействия между профессиональными образовательными организациями.
В этой связи Программой определена задача развития педагогического и управленческого потенциала системы профессионального образования.
Проблемы профессионального образования свидетельствуют о том, что существующая организация ресурсов профессионального образования недостаточно эффективна, развитие системы профессионального образования пока слабо учитывает стратегию социально-экономического развития области. Данные проблемы могут быть решены только совместными усилиями учебных заведений, организаций - работодателей, органов власти при использовании программно-целевого метода, что обеспечит создание условий для модернизации системы профессионального образования в соответствии с приоритетами развития экономики области в условиях бюджетных ограничений.
Разработанная Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение доступности качественного профессионального образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития Иркутской области.
Программа направлена на разрешение выявленных проблем и позволит сформировать востребованный кадровый потенциал, тем самым содействовать развитию и повышению инвестиционной привлекательности экономики Иркутской области.
Раздел 2. Основные цели и задачи целевой программы ведомства, срок реализации целевой программы ведомства
Цель Программы - формирование эффективной системы регионального среднего профессионального образования, направленной на обеспечение высокого качества подготовки кадров в соответствии с потребностями социально-экономического и инновационного развития Иркутской области.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:
1. Создание современной образовательной инфраструктуры профессиональных образовательных организаций.
2. Приведение содержания образования в соответствие с потребностями социально-экономического и инновационного развития Иркутской области, обеспечивающего высокое качество среднего профессионального образования.
3. Развитие педагогического и управленческого потенциала системы среднего профессионального образования.
Срок реализации программы: 2013 год.
Раздел 3. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации целевой программы ведомства (социальные, экономические, экологические), оценка рисков реализации целевой программы ведомства
Ожидаемыми результатами программы будут являться:
Повышение удовлетворенности потребности ведущих отраслей экономики в квалифицированных рабочих или служащих, и специалистах среднего звена за счет внедрения новых профориентационных программ и обновления материально-технической базы;
Повышение доступности качественного профессионального образования и уровня удовлетворенности потребителей оказанными образовательными услугами за счет обновления учебно-лабораторной базы профессиональных образовательных организаций области за счет концентрации ресурсов в ресурсных центрах по отраслевой направленности и повышения педагогического мастерства мастеров производственного обучения и педагогов специальных дисциплин;
Повышение уровня востребованности квалифицированных рабочих или служащих, и специалистов среднего звена на рынке труда за счет согласования государственного задания и кадровой потребности региона. Исполнение ежегодного государственного задания на предоставление услуг в сфере среднего профессионального образования, на основе системы прогнозирования и мониторинга кадровых потребностей согласованного с социально-экономической# потребностями рынка труда увеличится до 96% к концу 2013 года.
Использование программно-целевого метода связано с определенными рисками.
Внешние риски:
изменение федерального законодательства;
конфликт интересов уровней профессионального образования (снижение контингента студентов профессиональных образовательных организаций из-за причин демографического характера (общее снижение количества студентов), а также по причине большого количества платных мест в образовательных организациях высшего образования).
Внутренние риски:
недостаточный уровень квалификации педагогических работников;
неготовность профессиональных образовательных организаций к реализации программных мероприятий, слабая материально-техническая база;
низкий уровень подготовки студентов, в связи с чем возникнет риск снижения качественных показателей Программы.
Для минимизации влияния указанных факторов планируется проведение семинаров, курсов повышения квалификации, очных и дистанционных консультаций.
Планируемые индикаторы результативности Программы, позволяющие оценивать результаты и ход реализации Программы по годам, приведены в приложении 1.
Раздел 4. Перечень и описание
программных мероприятий, сроки их реализации
Программа реализуется как комплекс организационных, методических, прикладных, научно-исследовательских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели.
Мероприятия Программы разработаны на основе анализа деятельности системы среднего профессионального образования Иркутской области, проведенного министерством образования Иркутской области.
Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации финансовых затрат на достижение социального и экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Решение задач Программы обеспечивается путем проведения соответствующих мероприятий.
Для решения задачи по созданию современной образовательной инфраструктуры профессиональных образовательных организаций в процессе будут проведены следующие мероприятия:
- Внедрение новых финансово-экономических механизмов обновления материально-технической базы региональной системы среднего профессионального образования.
- Формирование и развитие профессионально-образовательных кластеров, как совокупности взаимосвязанных профессиональных образовательных организаций (образовательные кампусы), объединенных по отраслевому признаку и партнерскими отношениями с предприятиями отрасли.
- Формирование системы государственно-частного партнерства в сфере среднего профессионального образования региона.
- Развитие отраслевых ресурсных центров (центров коллективного пользования) как базовых для региональной системы сертификации квалификации.
В рамках реализации задачи по приведению содержания образования в соответствие с потребностями социально-экономического и инновационного развития Иркутской области, обеспечивающего высокое качество профессионального образования, будут реализованы мероприятия:
- Совершенствование методов формирования и выполнения государственного задания на подготовку специалистов на основе системы прогнозирования и мониторинга кадровых потребностей Иркутской области.
- Обновление содержания профессиональных образовательных программ по приоритетным для региона направлениям профессиональной подготовки в соответствии с образовательными и профессиональными стандартами.
- Реализация региональной системы общественно-профессиональной оценки качества профессионального образования, включая создание единой системы оценки и сертификации квалификаций выпускников.
- Совершенствование комплексной системы профессиональной ориентации молодежи, направленной на повышение привлекательности программ среднего профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда.
- Совершенствование комплексной системы оценки качества профессионального образования на основе привлечения общественно-профессиональных структур и информационной открытости.
Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования путем создания условий для успешной социализации и самореализации молодежи.
На решение задачи развития педагогического и управленческого потенциала системы профессионального образования будут направлены мероприятия:
- Информатизация разных уровней управления профессиональных образовательных организаций.
- Развитие кадрового потенциала профессиональных образовательных организаций, в том числе привлечение молодых специалистов, специалистов ведущих предприятий и организаций, в том числе к реализации содержания профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС).
- Оптимизация системы повышения квалификации, стажировки и переподготовки педагогических и управленческих кадров профессиональных образовательных организаций.
Перечень программных мероприятий включает направления деятельности, представленные в приложении 2.
Раздел 5. Методика оценки эффективности целевой программы ведомства
Эффективность реализации Программы оценивается проведением годового мониторинга решения поставленных задач по измеряемым количественным индикаторам:
1. Доля профессиональных образовательных организаций, внедривших новые программы и модели профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций в субъекте Российской Федерации, %:
где:
- доля профессиональных образовательных организаций, внедривших новые программы и модели профессионального образования;
- количество профессиональных образовательных организаций, внедривших новые программы и модели профессионального образования;
- общее количество профессиональных образовательных организаций министерства образования Иркутской области (далее - ПО МО ИО).
2. Доля профессиональных образовательных организаций, вошедших в профессионально-образовательные кластеры, %:
где:
- доля профессиональных образовательных организаций, вошедших в профессионально-образовательные кластеры;
- количество профессиональных образовательных организаций, вошедших в профессионально-образовательные кластеры;
- общее количество профессиональных образовательных организаций министерства образования Иркутской области.
3. Доля профессиональных образовательных организаций, в финансировании которых участвуют предприятия и организации, %:
где:
- доля профессиональных образовательных организаций, в финансировании которых участвуют предприятия и организации;
- количество профессиональных образовательных организаций, в финансировании которых участвуют предприятия и организации;
- общее количество профессиональных образовательных организаций ПО МО ИО.
4. Доля занятости выпускников очной формы обучения профессиональных образовательных организаций в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций, %:
где:
- доля занятости выпускников профессиональных образовательных организаций;
- количество занятых выпускников;
- общее количество выпускников профессиональных образовательных организаций.
5. Доля профессиональных образовательных организаций, имеющих систему государственно-частного партнерства, %:
где:
- доля профессиональных образовательных организаций, имеющих систему государственно-частного партнерства;
- количество профессиональных образовательных организаций, имеющих систему государственно-частного партнерства;
- общее количество профессиональных образовательных организаций МО ИО.
6. Доля профессиональных образовательных организаций, выполнивших государственное задание, %:
- доля профессиональных образовательных организаций, выполнивших государственное задание;
- количество профессиональных образовательных организаций МО ИО, выполнивших государственное задание;
- общее количество профессиональных образовательных организаций МО ИО.
7. Доля выпускников общеобразовательных организаций, продолживших обучение в профессиональных образовательных организациях, %:
где:
- доля выпускников общеобразовательных организаций, продолживших обучение в профессиональных образовательных организациях;
- количество выпускников общеобразовательных организаций, продолживших обучение в профессиональных образовательных организациях;
- общее количество выпускников общеобразовательных организаций.
8. Доля основных профессиональных образовательных программ, разработанных или доработанных и внедренных совместно с ведущим работодателем, по которым проводится обучение профессиональными образовательными организациями, %:
где:
- доля основных профессиональных образовательных программ, разработанных или доработанных и внедренных совместно с ведущим работодателем, по которым проводится обучение профессиональными образовательными организациями;
- количество основных профессиональных образовательных программ, разработанных или доработанных и внедренных совместно с ведущим работодателем, по которым проводится обучение профессиональными образовательными организациями;
- общее количество программ, реализуемых профессиональными образовательными организациями МО ИО.
9. Доля выпускников профессиональных образовательных организаций, в общем количестве выпускников, показавших качество знаний по результатам итоговой аттестации (в том числе получение повышенных разрядов), %:
где:
- доля выпускников, показавших качество знаний;
- количество выпускников, показавших качество знаний;
- общее количество выпускников профессиональных образовательных организаций.
10. Доля выпускников, получающих дополнительные профессиональные квалификации/осваивающих дополнительные профессиональные модули, в общей численности студентов в профессиональных образовательных организациях, в %:
где:
- доля выпускников, получающих дополнительные профессиональные квалификации/осваивающих дополнительные профессиональные модули;
- количество выпускников, получающих дополнительные профессиональные квалификации/осваивающих дополнительные профессиональные модули;
- общее количество выпускников профессиональных образовательных организаций.
11. Доля профессий и специальностей среднего профессионального образования, по которым проводятся сертификационные процедуры, %:
где:
- доля профессий и специальностей среднего профессионального образования, по которым проводятся сертификационные процедуры;
- количество профессий и специальностей среднего профессионального образования, по которым проводятся сертификационные процедуры;
- общее количество профессий и специальностей среднего профессионального образования.
12. Доля студентов, вовлеченных в социальные практики, %:
где:
- доля студентов, вовлеченных в социальные практики;
- количество студентов, вовлеченных в социальные практики;
- общее количество студентов среднего профессионального образования.
13. Доля педагогических и руководящих работников, прошедших повышение квалификации и стажировку на отраслевых предприятиях к общему числу педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций, %:
где:
- доля педагогических и руководящих работников, прошедших повышение квалификации и стажировку на отраслевых предприятиях к общему числу педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций;
- количество педагогических и руководящих работников, прошедших повышение квалификации и стажировку на отраслевых предприятиях;
- общее количество педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций.
14. Доля педагогических и руководящих работников, прошедших повышение квалификации, переподготовку, стажировку на основе механизмов персонифицированного финансирования к общему числу педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций, %:
где:
- доля педагогических и руководящих работников, прошедших повышение квалификации, переподготовку, стажировку на основе механизмов персонифицированного финансирования;
- количество педагогических и руководящих работников, прошедших повышение квалификации, переподготовку, стажировку на основе механизмов персонифицированного финансирования;
- общее количество педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций.
15. Доля преподавателей в возрасте до 35 лет в профессиональных образовательных организациях к общему числу педагогических кадров профессиональных образовательных организаций, %:
где:
- доля преподавателей в возрасте до 35 лет в профессиональных образовательных организациях;
- количество преподавателей в возрасте до 35 лет в профессиональных образовательных организациях;
- общее количество преподавателей профессиональных образовательных организаций.
16. Доля профессиональных образовательных организаций, предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе автоматизированных систем управления в системах открытого доступа, %:
где:
- доля профессиональных образовательных организаций, предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе автоматизированных систем управления в системах открытого доступа;
- количество профессиональных образовательных организаций, предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе автоматизированных систем управления в системах открытого доступа;
- общее количество профессиональных образовательных организаций МО ИО.
17. Доля профессиональных образовательных организаций, внедривших автоматизированные системы управления, %:
где:
- доля профессиональных образовательных организаций, внедривших автоматизированные системы управления;
- количество профессиональных образовательных организаций, внедривших автоматизированные системы управления;
- общее количество профессиональных образовательных организаций МО ИО.
18. Доля привлеченных внебюджетных средств, направленных на модернизацию учебно-производственной базы, %:
где:
- доля внебюджетных средств, направленных на модернизацию учебно-производственной базы;
- сумма внебюджетных средств, направленных на модернизацию учебно-производственной базы;
- общая сумма поступивших внебюджетных средств профессиональных образовательных организаций.
19. Доля профессиональных образовательных организаций, обеспеченных современным оборудованием и учебно-наглядными пособиями, %
где:
- доля профессиональных образовательных организаций МО ИО, оснащенных современным оборудованием и учебно-наглядными пособиями;
- количество профессиональных образовательных организаций МО ИО, оснащенных современным оборудованием и учебно-наглядными пособиями;
- общее количество профессиональных образовательных организаций МО ИО.
20. Доля студентов по востребованным региональным рынком труда направлениям подготовки профессиональных образовательных организаций, проходящих обучение на современном оборудовании, %
где:
- доля студентов профессиональных образовательных организаций МО ИО по приоритетным для экономики Иркутской области направлениям подготовки, проходящих обучение на современном оборудовании;
- количество студентов очной формы обучения профессиональных образовательных организаций МО ИО по приоритетным для экономики Иркутской области направлениям подготовки, проходящих обучение на современном оборудовании;
- общее количество студентов профессиональных образовательных организаций МО ИО.
Эффективность данной Программы оценивается на основе соотношения фактических и плановых значений индикаторов и затрат на реализацию Программы в целом.
где:
- интегральный показатель эффективности, %;
- общее количество программных мероприятий;
- фактическое значение целевого индикатора -го программного мероприятия;
- исходное значение целевого индикатора -го программного мероприятия;
- плановое значение целевого индикатора -го программного мероприятия;
- фактическая сумма финансирования -го программного мероприятия, тыс. руб.;
- плановая сумма финансирования -го программного мероприятия, тыс. руб.
Интегральный показатель эффективности () характеризует успешность реализации всех программных мероприятий министерством образования Иркутской области с учетом финансирования.
При значениях R:
85 - 100% - Программа эффективна;
75 - 85% - умеренная эффективность Программы;
Менее 75% - низкая эффективность Программы;
По результатам оценки эффективности может быть обоснована необходимость корректировки перечня мероприятий Программы, состава и количественных изменений целевых индикаторов и показателей результативности, объемов финансирования Программы на очередной и последующий годы реализации.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 23 декабря 2013 г. N 120-МПР в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 6. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Планируемые финансовые ресурсы на реализацию Программы необходимы для совершенствования инфраструктуры действующей сети профессиональных образовательных организаций с целью формирования эффективной системы регионального среднего профессионального образования, направленной на обеспечение высокого качества подготовки кадров в соответствии с потребностями социально-экономического и инновационного развития Иркутской области.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного и федерального бюджетов. Общий объем средств, необходимых на реализацию Программы, составляет 3 532 752,9 тыс. руб., из них: за счет средств областного бюджета - 3 515 773,9 тыс. руб., федерального бюджета - 16 979,00 тыс. руб.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета на текущий финансовый год.
Направления и объемы финансирования Программы приведены в приложении 3 к настоящей Программе.
Раздел 7. Описание системы управления реализацией целевой программы ведомства
Выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных мероприятиями Программы, осуществляется на основании государственных контрактов (договоров), заключенных в порядке, предусмотренном действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Предоставление бюджетных средств в рамках настоящей Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Контроль хода реализации Программы осуществляется министерством образования Иркутской области и иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области в установленном порядке.
Министерство образования Иркутской области:
- осуществляет управление Программой и проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- доводит до сведения всех заинтересованных лиц информацию о реализации мероприятий Программы посредством размещения на сайте Правительства Иркутской области;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий настоящей Программы.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 23 декабря 2013 г. N 120-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Модернизация профессионального образования
Иркутской области" на 2013 год
Планируемые индикаторы результативности реализации целевой программы
9 июля, 31 октября, 23 декабря 2013 г.
N п/п |
Наименование цели, задачи и мероприятия |
Наименование индикатора (показателя) |
ед. изм. |
Значение индикатора (показателя) |
Порядок (формула) расчета индикатора (показателя) |
Источники данных для расчета индикатора (показателя) |
Периодичность расчета индикатора (показателя) |
||||
Отчетный год (2011 год) |
Текущий год (2012 год) |
Плановый период |
|||||||||
2013 год | |||||||||||
Цель программы: формирование эффективной системы регионального среднего профессионального образования, направленной на обеспечение высокого качества подготовки кадров в соответствии с потребностями социально-экономического и инновационного развития Иркутской области. | |||||||||||
Задача 1. Создание современной образовательной инфраструктуры профессиональных образовательных организаций. | |||||||||||
1.1. |
Внедрение новых финансово-экономических механизмов обновления материально-технической базы региональной системы среднего профессионального образования |
- доля профессиональных образовательных организаций, внедривших новые программы и модели профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций в субъекте Российской Федерации |
% |
0 |
3 |
5 |
Годовой отчет ОО |
Один раз в год |
|||
- доля привлеченных внебюджетных средств, направленных на модернизацию учебно-производственной базы |
% |
12 |
11 |
13 |
Квартальный балансовый отчет ОО |
Один раз в квартал |
|||||
- доля профессиональных образовательных организаций, в финансировании которых участвуют предприятия и организации |
% |
14 |
14 |
15 |
Годовой балансовый отчет ОО |
Один раз в год |
|||||
- доля государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области, обеспеченных современным оборудованием и учебно-наглядными пособиями |
% |
0 |
30 |
55 |
Годовой отчет ОО |
Один раз в год |
|||||
- доля студентов по востребованным региональным рынком труда направлениям подготовки, проходящих обучение в профессиональных образовательных организациях на современном оборудовании |
% |
0 |
10 |
20 |
Годовой отчет ОО |
Один раз в год |
|||||
1.2 |
Формирование и развитие профессионально-образовательных кластеров, как совокупности взаимосвязанных профессиональных образовательных организаций (образовательные кампусы), объединенных по отраслевому признаку и партнерскими отношениями с предприятиями отрасли |
- доля профессиональных образовательных организаций, вошедших в профессионально-образовательные кластеры |
% |
0 |
10 |
20 |
Отчет ОО и управления профессионального образования (далее - ПО) по итогам года |
Один раз в год |
|||
1.3 |
Формирование системы государственно-частного партнерства в сфере среднего профессионального образования региона |
- доля профессиональных образовательных организаций, имеющих систему государственно-частного партнерства |
% |
40 |
45 |
50 |
Годовой балансовый отчет ОО |
Один раз в год |
|||
1.4 |
Развитие отраслевых ресурсных центров (центров коллективного пользования) как базовых для региональной системы сертификации квалификации |
- количество ресурсных центров в соответствии с приоритетными отраслями промышленности Иркутской области |
ед. |
5 |
6 |
7 |
Количество |
Распоряжение министерства образования Иркутской области (далее - МО ИО) о создании ресурсного центра, отчет деятельности региональных ресурсных центров, центров коллективного пользования ресурсами |
Один раз в квартал |
||
Задача 2. Приведение содержания образования в соответствие с потребностями социально-экономического и инновационного развития Иркутской области, обеспечивающего высокое качество среднего профессионального образования. | |||||||||||
2.1 |
Совершенствование методов формирования и выполнения государственного задания на подготовку специалистов на основе системы прогнозирования и мониторинга кадровых потребностей Иркутской области |
- доля образовательных организаций, выполнивших государственное задание |
% |
93 |
94 |
96 |
Отчет по выполнению ГЗ |
Один раз в квартал |
|||
- доля занятости выпускников очной формы обучения государственных областных профессиональных образовательных организаций в общей численности выпускников образовательных профессиональных образовательных организаций |
% |
92 |
93 |
93 |
Статистический отчет |
Один раз в квартал |
|||||
2.2 |
Обновление содержания профессиональных образовательных программ по приоритетным для региона направлениям профессиональной подготовки в соответствии с образовательными и профессиональными стандартами |
- доля основных профессиональных образовательных программ, разработанных или доработанных и внедренных совместно с ведущим работодателем, по которым проводится обучение профессиональными образовательными организациями |
% |
50 |
60 |
70 |
Отчет кафедры профессионального образования и экономики образования областного государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Иркутский институт повышения квалификации работников образования (далее - ОГАО ДПО ИИПКРО) |
Один раз в квартал |
|||
- доля выпускников, получающих дополнительные профессиональные квалификации/осваивающих дополнительные профессиональные модули, в общей численности студентов в профессиональных образовательных организациях |
% |
62 |
75 |
80 |
Статистический отчет |
Один раз в год |
|||||
2.3 |
Реализация региональной системы общественно-профессиональной оценки качества профессионального образования, включая создание единой системы оценки и сертификации квалификаций выпускников |
- количество созданных экспертно-аналитических и сертификационных центров оценки и сертификации профессиональных квалификаций |
ед. |
0 |
0 |
4 |
Количество |
Распоряжение МО ИО о создании центра сертификации квалификации (далее - ЦСК), отчет деятельности ЦСК |
Один раз в квартал |
||
- доля профессий и специальностей среднего профессионального образования, по которым проводятся сертификационные процедуры |
% |
0 |
0 |
4 |
Отчет деятельности ЦСК |
Один раз в год |
|||||
2.4 |
Совершенствование комплексной системы профессиональной ориентации молодежи, направленной на повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда |
- доля выпускников общеобразовательных организаций продолживших обучение в профессиональных образовательных организациях |
% |
21 |
22 |
23 |
Статистический отчет |
Один раз в год |
|||
- количество современных профориентационных программ и методик по сопровождению профессионального выбора молодежи |
ед. |
0 |
0 |
2 |
Количество |
Распоряжение о внедрении профориентационных программ |
Один раз в год |
||||
2.5 |
Совершенствование комплексной системы оценки качества профессионального образования на основе привлечения общественно-профессиональных структур и информационной открытости |
- доля выпускников профессиональных образовательных организаций в общем количестве выпускников, показавших качество знаний по результатам итоговой аттестации (в том числе получение повышенных разрядов) |
% |
28 |
35 |
40 |
Результаты итоговой государственной аттестации |
Один раз в год |
|||
- доля профессиональных образовательных организаций, предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе автоматизированных систем управления в системах открытого доступа |
% |
80 |
85 |
90 |
Статистическая база данных сайта образовательных учреждений профессионального образования Иркутской области (далее - ОУ ПО ИО) http://irkpo.ru:65000/ |
Один раз в квартал |
|||||
2.6 |
Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования путем создания условий для успешной социализации и самореализации молодежи |
- доля студентов, вовлеченных в социальные практики |
% |
60 |
70 |
80 |
Статистическая база данных сайта ОУ ПО ИО http://irkpo.ru:65000/ |
Один раз в квартал |
|||
3. Развитие педагогического и управленческого потенциала системы среднего профессионального образования. | |||||||||||
3.1 |
Информатизация разных уровней управления профессиональных образовательных организаций |
- доля профессиональных образовательных организаций, внедривших автоматизированные системы управления |
% |
70 |
75 |
90 |
Статистическая база данных сайта ОО ПО ИО http://irkpo.ru:65000/ |
Один раз в квартал |
|||
3.2 |
Развитие кадрового потенциала профессиональных образовательных организаций, в том числе привлечение молодых специалистов, специалистов ведущих предприятий и организаций, в том числе к реализации содержания профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами |
- доля преподавателей в возрасте до 35 лет в профессиональных образовательных организациях к общему числу педагогических кадров профессиональных образовательных организаций |
% |
4,8 |
4,9 |
5 |
Статические# данные МО ИО |
|
|||
3.3 |
Оптимизация системы повышения квалификации, стажировки и переподготовки педагогических и управленческих кадров профессиональных образовательных организаций |
- доля педагогических и руководящих работников, прошедших повышение квалификации и стажировку на отраслевых предприятиях к общему числу педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций |
% |
3 |
4 |
6,2 |
Статистическая база данных сайта ОУ ПО ИО http://irkpo.ru:65000/ |
Один раз в год |
|||
- доля педагогических и руководящих работников, прошедших повышение квалификации, переподготовку, стажировку на основе механизмов персонифицированного финансирования к общему числу педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций |
% |
0 |
0 |
15 |
Статистическая база данных сайта ОУ ПО ИО http://irkpo.ru:65000/ |
Один раз в год |
Приказом Министерства образования Иркутской области от 23 декабря 2013 г. N 120-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Модернизация профессионального образования
Иркутской области" на 2013 год
Перечень и описание
программных мероприятий целевой программы ведомства
26 февраля, 9 июля, 31 октября, 23 декабря 2013 г.
N |
Наименование цели, задачи и мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Расходы на мероприятие, тыс. руб. 2013 год |
Ответственный за реализацию мероприятия |
Перечень организаций, участвующих в реализации мероприятия |
||
с (месяц/ год) |
по (месяц /год) |
|||||||
Цель программы: формирование эффективной системы регионального среднего профессионального образования, направленной на обеспечение высокого качества подготовки кадров в соответствии с потребностями социально-экономического и инновационного развития Иркутской области | ||||||||
Задача 1. Создание современной образовательной инфраструктуры профессиональных образовательных организаций. | ||||||||
1.1. |
Внедрение новых финансово-экономических механизмов обновления материально-технической базы региональной системы среднего профессионального образования |
Укрепление материально-технической базы профессиональных образовательных организаций |
04/ 2013 г. |
12/ 2013 г. |
142 063,4 |
Министерство образования Иркутской области |
Областные государственные профессиональные образовательные организации (далее - ПОО) |
|
Разработка и внедрение показателей эффективности деятельности профессиональных образовательных организаций |
01/ 2013 г. |
12/ 2013 г. |
0,0 |
|
|
|||
Проведение мониторинга эффективности и результативности деятельности профессиональных образовательных организаций, совершенствование механизмов НСОТ |
01/ 2013 г. |
12/ 2013 г. |
0,0 |
Министерство образования Иркутской области |
ПОО |
|||
Реализация механизмов многоканального финансирования профессиональных образовательных организаций |
02/ 2013 г. |
12/ 2013 г. |
0,0 |
Министерство образования Иркутской области |
ПОО, Иркутское некоммерческое партнерство товаропроизводителей и предпринимателей, отраслевые союзы работодателей |
|||
1.2. |
Формирование и развитие профессионально-образовательных кластеров, как совокупности взаимосвязанных профессиональных образовательных организаций (образовательные кампусы), объединенных по отраслевому признаку и партнерскими отношениями с предприятиями отрасли. |
Оптимизация сети профессиональных образовательных организаций и внедрение моделей интегрированных профессиональных образовательных организаций на основе отраслевых кластеров и образовательных кампусов |
04/ 2013 г. |
12/ 2013 г. |
0,0 |
Министерство образования Иркутской области |
ПОО |
|
Информационно-методическое и нормативно-правовое обеспечение системы распределения контрольных цифр приема |
01/ 2013 г. |
12/ 2013 г. |
0,0 |
Министерство образования Иркутской области |
ПОО |
|||
Разработка и согласование Регионального перечня специальностей и профессий среднего профессионального образования |
03/ 2013 г. |
12/ 2013 г. |
0,0 |
Министерство образования Иркутской области |
Министерство труда и занятости Иркутской области, министерство экономического развития Иркутской области |
|||
1.3. |
Формирование системы государственно-частного партнерства в сфере среднего профессионального образования региона. |
Мероприятия с работодателями, отраслевыми министерствами и Иркутским некоммерческим партнерством товаропроизводителей и предпринимателей, социальными партнерами по вопросам подготовки кадров для ведущих отраслей экономики |
3 раза в год 2013 |
13,5 |
Министерство образования Иркутской области |
ПОО, Иркутское некоммерческое партнерство товаропроизводителей и предпринимателей |
||
Расширение общественно-государственного управления ПОО |
01/ 2013 г. |
12/ 2013 г. |
0,0 |
Руководители ПОО |
ПОО |
|||
1.4. |
Развитие отраслевых ресурсных центров (центров коллективного пользования) как базовых для региональной системы сертификации квалификации |
Создание и развитие ресурсных центров (ЦКП) как центров сертификации квалификации по ведущим отраслям экономики региона |
04/ 2013 г. |
12/ 2013 г. |
9 900,0 |
Руководители ПОО |
ПОО |
|
Расширение сектора дополнительного профессионального образования профессиональных образовательных организаций на региональном рынке образовательных услуг в соответствии с потребностями ведущих отраслей экономики |
03/ 2013 г. |
12/ 2013 г. |
0,0 |
Министерство образования Иркутской области |
Маркетинговые службы ПОО |
|||
Итого по задаче 1. |
|
|
151 976,9 |
|
|
|||
Задача 2. Приведение содержания образования в соответствие с потребностями социально-экономического и инновационного развития Иркутской области, обеспечивающего высокое качество среднего профессионального образования. | ||||||||
2.1. |
Совершенствование методов формирования и выполнения государственного задания на подготовку специалистов на основе системы прогнозирования и мониторинга кадровых потребностей Иркутской области |
Реализация основных профессиональных образовательных программ, профессиональной подготовки |
01/ 2013 г. |
12/ 2013 г. |
3 014 954,8 |
Министерство образования Иркутской области |
ПОО |
|
Приведение объемов и профилей подготовки кадров в соответствие с потребностями региональной экономики, формирование государственного заказа на основе порядка формирования контрольных цифр приема |
02/ 2013 г. |
12/ 2013 г. |
0,0 |
Министерство образования Иркутской области |
Министерство труда и занятости населения Иркутской области, министерство экономического развития Иркутской области, ПОО |
|||
2.2. |
Обновление содержания профессиональных образовательных программ по приоритетным для региона направлениям профессиональной подготовки в соответствии с образовательными и профессиональными стандартами |
Разработка с участием работодателей региональных систематизированных квалификационных требований по востребованным профессиям (специальностям). |
02/ 2013 г. |
12/ 2013 г. |
0,0 |
Министерство образования Иркутской области |
ПОО, кафедра ПО ИИПКРО, Иркутское некоммерческое партнерство товаропроизводителей и предпринимателей, отраслевые союзы работодателей |
|
Модернизация содержания основных профессиональных образовательных программ на основе региональных систематизированных квалификационных требований |
01/ 2013 г. |
12/ 2013 г. |
0,0 |
ОГАОУ ДПО ИПКРО |
Кафедра ПО ИИПКРО, ПОО |
|||
Создание региональных структур по обеспечению мониторинга качества профессионального образования. |
05/ 2013 г. |
12/ 2013 г. |
494,8 |
Министерство образования Иркутской области |
ПОО, кафедра ПО ИИПКРО, Ресурсные центры ИТ ОГБОУ СПО ИРКПО, ОГБОУ СПО ИАТ |
|||
2.3. |
Реализация региональной системы общественно-профессиональной оценки качества профессионального образования, включая создание единой системы оценки и сертификации квалификаций выпускников |
Участие ведущих работодателей в процедурах общественно-профессиональной аккредитации |
06/ 2013 г. |
12/ 2013 г. |
0,0 |
Министерство образования Иркутской области |
ПОО, Иркутское некоммерческое партнерство товаропроизводителей и предпринимателей |
|
Размещение информации о подготовке кадров для ведущих отраслей экономики в ПОО, на web-сайтах ПОО |
03/ 2013 г. |
12/ 2013 г. |
0,0 |
Министерство образования Иркутской области |
Ресурсный центр ИТ-ОГБОУ СПО ИАТ |
|||
2.4. |
Совершенствование комплексной системы профессиональной ориентации молодежи, направленной на повышение привлекательности программ среднего профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда |
Мероприятия центров трудоустройства выпускников организаций профессионального образования области при профессиональных образовательных организациях |
03/ 2013 г. |
12/ 2013 г. |
0,0 |
Министерство образования Иркутской области |
ПОО |
|
Проведение профориентационных выставок и ярмарок образовательных услуг и профессий |
03/ 2013 г. |
12/ 2013 г. |
36,0 |
Министерство образования Иркутской области |
ПОО, кафедра ПО ИИПКРО |
|||
Мониторинг кадровых потребностей Иркутской области, оценка удовлетворенности работодателей качеством подготовки выпускников ПОО |
01/ 2013 г. |
12/ 2013 г. |
884,6 |
Директор областного государственного образовательного бюджетного учреждения среднего профессионального образования "Иркутский региональный колледж педагогического образования" (далее - ОГОБУ СПО ИРКПО) |
Ресурсный центр (ЦКП) ОГБОУ СПО ИРКПО |
|||
2.5. |
Совершенствование комплексной системы оценки качества профессионального образования на основе привлечения общественно-профессиональных структур и информационной открытости |
Размещение публичных докладов о деятельности на сайтах ПОО |
01/ 2013 г. |
12/ 2013 г. |
0,0 |
Руководители ПОО |
ПОО |
|
2.6. |
Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования путем создания условий для успешной социализации и самореализации молодежи |
Становление профессионального мастерства студентов (конференции, конкурсы научного, технического творчества и профмастерства, олимпиады по спецдисциплинам) |
02/ 2013 г. |
12/ 2013 г. |
1 003,5 |
Министерство образования Иркутской области Руководители ПОО |
ПОО |
|
Проведение областных конкурсов, фестивалей художественного творчества |
02/ 2013 г. |
12/ 2013 г. |
90,0 |
Министерство образования Иркутской области |
ПОО |
|||
Проведение мероприятий Областного студенческого совета профессиональных образовательных организаций |
02/ 2013 г. |
12/ 2013 г. |
180,0 |
Министерство образования Иркутской области |
ПОО |
|||
Проведение спортивных мероприятий (областные спартакиады, турниры, участие в российских соревнованиях) |
01/ 2013 г. |
12/ 2013 г. |
180,0 |
Министерство образования Иркутской области |
Иркутское региональное отделение общественно-государственного физкультурно-спортивного объединения "Юность России", ПОО |
|||
Подготовка учащихся к службе в армии: допризывная подготовка (приобретение макетов оружия, обмундирования, наглядных пособий, обустройство полосы препятствий и т.д.) |
03/ 2013 г. |
12/ 2013 г. |
45,0 |
Министерство образования Иркутской области, руководители ПОО |
ПОО |
|||
Оснащение спортивных, тренажерных залов, патриотических и туристических клубов |
04/ 2013 г. |
12/ 2013 г. |
270,0 |
Министерство образования Иркутской области |
ПОО |
|||
Мероприятия по организации оздоровительной компании# детей и подростков |
06/ 2013 г. |
12/ 2013 г. |
225,0 |
Министерство образования Иркутской области, |
ПОО |
|||
Предоставление стипендий студентам профессиональных образовательных организаций |
01/ 2013 г. |
12/ 2013 г. |
264 499,3 |
Министерство образования Иркутской области |
ПОО |
|||
Обеспечение социальных гарантий детям-сиротам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях |
01/ 2013 г. |
12/ 2013 г. |
49 711,5 |
Министерство образования Иркутской области |
ПОО |
|||
Обеспечение бесплатным питанием студентов профессиональных образовательных организаций |
01/ 2013 г. |
12/ 2013 г. |
23 746,1 |
Министерство образования Иркутской области |
ПОО |
|||
Итого по задаче 2. |
|
|
3 356 320,6 |
|
|
|||
Задача 3. Развитие педагогического и управленческого потенциала системы среднего профессионального образования. | ||||||||
3.1. |
Информатизация разных уровней управления профессиональных образовательных организаций. |
Разработка информационной базы данных о трудоустройстве и закрепляемости выпускников ПОО. Размещение информации на портале системы ПО Иркутской области |
05/ 2013 г. |
12/ 2013 г. |
0,0 |
Директор ОГОУ ОГБОУ СПО ИРКПО |
Ресурсный центр (ЦКП) ОГБОУ СПО ИРКПО |
|
Внедрение информационных технологий обучения, управления и дистанционного обучения |
01/ 2013 г. |
12/ 2013 г. |
1 959,1 |
Министерство образования Иркутской области, ОГАОУ ДПО ИПКРО |
ОГАОУ ДПО ИИПКРО, ИРО, ОГОУ ПО |
|||
Системное обновление содержания сетевого информационного ресурса "Педагогические кадры профессиональных образовательных организаций Иркутской области" |
01/ 2013 г. |
12/ 2013 г. |
13,5 |
Министерство образования Иркутской области, ОГОБУ СПО ИРКПО |
Ресурсный центр (ЦКП) ГОБОУ СПО ИРКПО |
|||
3.2. |
Развитие кадрового потенциала профессиональных образовательных организаций, в том числе привлечение молодых специалистов, специалистов ведущих предприятий и организаций, в том числе к реализации содержания профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. |
Компенсация педагогам на обеспечение книгоиздательской продукцией |
01/ 2013 г. |
12/ 2013 г. |
4 679,8 |
Министерство образования Иркутской области |
ПОО |
|
Компенсация лицам, проживающим в районах Крайнего Севера |
01/ 2013 г. |
12/ 2013 г. |
9 040,2 |
Министерство образования Иркутской области |
ПОО |
|||
Компенсация части стоимости путевки работникам профессиональных образовательных организаций Иркутской области на санаторно-курортное лечение |
01/ 2013 г. |
12/ 2013 г. |
3 096,9 |
Министерство образования Иркутской области |
ПОО |
|||
3.3. |
Оптимизация системы повышения квалификации, стажировки и переподготовки педагогических и управленческих кадров профессиональных образовательных организаций. |
Совершенствование нормативно-правовой и методической базы организации повышения квалификации в системе среднего профессионального образования Иркутской области |
01/ 2013 г. |
12/ 2013 г. |
197,9 |
ОГАОУ ДПО ИПКРО, областное государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования институт развития образования (далее - ОГАОУ ДПО ИРО) |
ПОО |
|
Проведение научно-практических конференций управленческих и педагогических кадров по перспективным направлениям развития среднего профессионального образования |
02/ 2013 г. |
12/ 2013 г. |
225,0 |
Министерство образования Иркутской области |
ПОО |
|||
Проведение конкурсов профессионального мастерства среди педагогов и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций. |
03/ 2013 г. |
12/ 2013 г. |
225,0 |
Министерство образования Иркутской области |
ПОО |
|||
Проведение семинаров, тренингов для управленческих и педагогических работников |
02/ 2013 г. |
12/ 2013 г. |
18,0 |
ОГАОУ ДПО ИИПКРО |
ПОО |
|||
Проведение обучающих семинаров (КМС, СД) |
5 раз в год |
12/ 2013 г. |
0,0 |
Министерство образования Иркутской области |
ПОО |
|||
Внедрение новых форм и технологий в систему повышения квалификации педагогов и мастеров производственного обучения, # том числе стажировок |
02/ 2013 г. |
12/ 2013 г. |
5 000,0 |
ОГАОУ ДПО ИИПКРО ОГАОУ ДПО ИРО Руководители ПОО |
ПОО |
|||
Итого по задаче 3. |
|
|
24 455,4 |
|
|
|||
Всего |
|
|
3 532 752,9 |
|
|
Приказом Министерства образования Иркутской области от 23 декабря 2013 г. N 120-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к ведомственной целевой программе
"Модернизация профессионального образования
Иркутской области" на 2013 год
Направления и объемы финансирования
ведомственной целевой программы за счет средств бюджета Иркутской области
26 февраля, 9 июля, 31 октября, 23 декабря 2013 г.
|
Мероприятия программы |
КБК |
РзПр |
КЦСР |
КВР |
Объем финансирования, тыс. руб. 2013 год |
Цель программы: формирование эффективной системы регионального среднего профессионального образования, направленной на обеспечение высокого качества подготовки кадров в соответствии с потребностями социально-экономического и инновационного развития Иркутской области | ||||||
Задача 1. Создание современной образовательной инфраструктуры профессиональных образовательных организаций. | ||||||
1.1. Внедрение новых финансово-экономических механизмов обновления материально-технической базы региональной системы среднего профессионального образования | ||||||
1.1.1. |
Укрепление материально-технической базы профессиональных образовательных организаций |
807 |
0700 |
|
|
142 063,4 |
807 |
0703 |
4259900 |
244 |
20 023,6 |
||
807 |
0703 |
4259900 |
612 |
4 676,1 |
||
807 |
0703 |
4259900 |
622 |
17 113,5 |
||
807 |
0703 |
4360900 |
244 |
3 766,8 |
||
807 |
0704 |
4279900 |
244 |
29 322,0 |
||
807 |
0704 |
4279900 |
612 |
22 736,1 |
||
807 |
0704 |
4279900 |
622 |
35 607,2 |
||
807 |
0704 |
1008999 |
612 |
7 945,1 |
||
807 |
0704 |
1008999 |
622 |
873,0 |
||
1.1.2. |
Разработка и внедрение показателей эффективности деятельности профессиональных образовательных организаций |
807 |
|
|
|
0,0 |
1.1.3. |
Проведение мониторинга эффективности и результативности деятельности профессиональных образовательных организаций, совершенствование механизмов НСОТ |
807 |
|
|
|
0,0 |
1.1.4. |
Реализация механизмов многоканального финансирования профессиональных образовательных организаций |
807 |
|
|
|
0,0 |
1.2. Формирование и развитие профессионально-образовательных кластеров, как совокупности взаимосвязанных профессиональных образовательных организаций (образовательные кампусы), объединенных по отраслевому признаку и партнерскими отношениями с предприятиями отрасли. | ||||||
1.2.1. |
Оптимизация сети профессиональных образовательных организаций и внедрение моделей интегрированных профессиональных образовательных организаций на основе отраслевых кластеров и образовательных кампусов |
807 |
|
|
|
0,0 |
1.2.2. |
Информационно-методическое и нормативно-правовое обеспечение системы распределения контрольных цифр приема |
807 |
|
|
|
0,0 |
1.2.3. |
Разработка и согласование Регионального перечня специальностей и профессий среднего профессионального образования |
807 |
|
|
|
0,0 |
1.3. Формирование системы государственно-частного партнерства в сфере среднего профессионального образования региона. | ||||||
1.3.1. |
Мероприятия с работодателями, отраслевыми министерствами и Иркутским некоммерческим партнерством товаропроизводителей и предпринимателей, социальными партнерами по вопросам подготовки кадров для ведущих отраслей экономики |
807 |
0703 |
4360900 |
244 |
13,5 |
1.3.2. |
Расширение общественно-государственного управления ПОО |
807 |
|
|
|
0,0 |
1.4. Развитие отраслевых ресурсных центров (центров коллективного пользования) как базовых для региональной системы сертификации квалификации | ||||||
1.4.1. |
Создание и развитие ресурсных центров (ЦКП) как центров сертификации квалификации по ведущим отраслям экономики региона |
807 |
0703 |
4360900 |
244 |
9 900,0 |
1.4.2. |
Расширение сектора дополнительного профессионального образования профессиональных образовательных организаций на региональном рынке образовательных услуг в соответствии с потребностями ведущих отраслей экономики |
807 |
|
|
|
0,0 |
Задача 2. Приведение содержания образования в соответствие с потребностями социально-экономического и инновационного развития Иркутской области, обеспечивающего высокое качество среднего профессионального образования. | ||||||
2.1. Совершенствование методов формирования и выполнения государственного задания на подготовку специалистов на основе системы прогнозирования и мониторинга кадровых потребностей Иркутской области | ||||||
2.1.1. |
Реализация основных профессиональных образовательных программ, профессиональной подготовки |
807 |
0700 |
|
|
3 014 954,8 |
807 |
0703 |
4259900 |
611 |
731 991,3 |
||
807 |
0703 |
4259900 |
621 |
209 070,7 |
||
807 |
0704 |
4279900 |
611 |
1 603 138,3 |
||
807 |
0704 |
4279900 |
621 |
469 170,9 |
||
807 |
0704 |
1008999 |
611 |
1 187,7 |
||
807 |
0704 |
1008999 |
621 |
395,9 |
||
2.1.2. |
Приведение объемов и профилей подготовки кадров в соответствие с потребностями региональной экономики, формирование государственного заказа на основе порядка формирования контрольных цифр приема |
807 |
|
|
|
0,0 |
2.2. Обновление содержания профессиональных образовательных программ по приоритетным для региона направлениям профессиональной подготовки в соответствии с образовательными и профессиональными стандартами | ||||||
2.2.1. |
Разработка с участием работодателей региональных систематизированных квалификационных требований по востребованным профессиям (специальностям). |
807 |
|
|
|
0,0 |
2.2.2. |
Модернизация содержания основных профессиональных образовательных программ на основе региональных систематизированных квалификационных требований |
807 |
|
|
|
0,0 |
2.2.3. |
Создание региональных структур по обеспечению мониторинга качества профессионального образования. |
807 |
0704 |
1008999 |
244 |
494,8 |
2.3. Реализация региональной системы общественно-профессиональной оценки качества профессионального образования, включая создание единой системы оценки и сертификации квалификаций выпускников | ||||||
2.3.1. |
Участие ведущих работодателей в процедурах общественно-профессиональной аккредитации |
807 |
|
|
|
0,0 |
2.3.2. |
Размещение информации о подготовке кадров для ведущих отраслей экономики в ПОО, на web-сайтах ПОО |
807 |
|
|
|
0,0 |
2.4. Совершенствование комплексной системы профессиональной ориентации молодежи, направленной на повышение привлекательности программ среднего профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда | ||||||
2.4.1. |
Мероприятия центров трудоустройства выпускников организаций профессионального образования области при профессиональных образовательных организациях |
807 |
|
|
|
0,0 |
2.4.2. |
Проведение профориентационных выставок и ярмарок образовательных услуг и профессий |
807 |
0703 |
4360900 |
244 |
36,0 |
2.4.3. |
Мониторинг кадровых потребностей Иркутской области, оценка удовлетворенности работодателей качеством подготовки выпускников ПОО |
807 |
0704 |
1008999 |
612 |
884,6 |
2.5. Совершенствование комплексной системы оценки качества профессионального образования на основе привлечения общественно-профессиональных структур и информационной открытости | ||||||
2.5.1. |
Размещение публичных докладов о деятельности на сайтах ПОО |
807 |
|
|
|
0,0 |
2.6. Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования путем создания условий для успешной социализации и самореализации молодежи | ||||||
2.6.1. |
Становление профессионального мастерства студентов (конференции, конкурсы научного, технического творчества и профмастерства, олимпиады по спецдисциплинам) |
807 |
0700 |
|
|
1 003,5 |
807 |
0703 |
4360900 |
612 |
207,0 |
||
807 |
0703 |
4360900 |
622 |
54,0 |
||
807 |
0704 |
4360900 |
612 |
468,0 |
||
807 |
0704 |
4360900 |
622 |
171,0 |
||
807 |
0703 |
4360900 |
244 |
103,5 |
||
2.6.2. |
Проведение областных конкурсов, фестивалей художественного творчества |
807 |
0703 |
4360900 |
244 |
90,0 |
2.6.3. |
Проведение мероприятий Областного студенческого совета профессиональных образовательных организаций |
807 |
0703 |
4360900 |
244 |
180,0 |
2.6.4. |
Проведение спортивных мероприятий (областные спартакиады, турниры, участие в российских соревнованиях) |
807 |
0703 |
4360900 |
244 |
180,0 |
2.6.5. |
Подготовка учащихся к службе в армии: допризывная подготовка (приобретение макетов оружия, обмундирования, наглядных пособий, обустройство полосы препятствий и т.д.) |
807 |
0703 |
4360900 |
244 |
45,0 |
2.6.6. |
Оснащение спортивных, тренажерных залов, патриотических и туристических клубов |
807 |
0703 |
4360900 |
244 |
270,0 |
2.6.7. |
Мероприятия по организации оздоровительной компании# детей и подростков |
807 |
0703 |
4360900 |
244 |
225,0 |
2.6.8. |
Предоставление стипендий студентам профессиональных образовательных организаций |
807 |
0700 |
|
|
264 499,3 |
807 |
0703 |
4259900 |
340 |
86 159,4 |
||
807 |
0704 |
4279900 |
340 |
178 339,9 |
||
2.6.9. |
Обеспечение социальных гарантий детям-сиротам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях |
807 |
0700 |
|
|
49 711,5 |
807 |
0703 |
4259900 |
321 |
2 919,6 |
||
807 |
0703 |
4259900 |
360 |
28 937,6 |
||
807 |
0704 |
4279900 |
321 |
5 418,0 |
||
807 |
0704 |
4279900 |
360 |
12 436,3 |
||
2.6.10. |
Обеспечение бесплатным питанием студентов профессиональных образовательных организаций |
807 |
0700 |
|
|
23 746,1 |
807 |
0703 |
4259900 |
360 |
5 055,0 |
||
807 |
0704 |
4279900 |
360 |
18 691,1 |
||
Задача 3. Развитие педагогического и управленческого потенциала системы среднего профессионального образования. | ||||||
3.1. Информатизация разных уровней управления профессиональных образовательных организаций. | ||||||
3.1.1. |
Разработка информационной базы данных о трудоустройстве и закрепляемости выпускников ПОО. Размещение информации на портале системы ПО Иркутской области |
807 |
0700 |
|
|
0,0 |
3.1.2. |
Внедрение информационных технологий обучения, управления и дистанционного обучения |
807 |
0703 |
4360900 |
244 |
1 959,1 |
3.1.3. |
Системное обновление содержания сетевого информационного ресурса "Педагогические кадры профессиональных образовательных организаций Иркутской области" |
807 |
0703 |
4360900 |
244 |
13,5 |
3.2. Развитие кадрового потенциала профессиональных образовательных организаций, в том числе привлечение молодых специалистов, специалистов ведущих предприятий и организаций, в том числе к реализации содержания профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. | ||||||
3.2.1. |
Компенсация педагогам на обеспечение книгоиздательской продукцией |
807 |
0700 |
|
|
4 679,8 |
807 |
0703 |
4259900 |
321 |
2 123,6 |
||
807 |
0704 |
4279900 |
321 |
2 556,2 |
||
3.2.2. |
Компенсация лицам, проживающим в районах Крайнего Севера |
807 |
0700 |
|
|
9 040,2 |
807 |
0703 |
4259900 |
360 |
2 822,4 |
||
807 |
0704 |
4279900 |
360 |
6 217,8 |
||
3.2.3 |
Компенсация части стоимости путевки работникам профессиональных образовательных организаций Иркутской области на санаторно-курортное лечение |
807 |
0700 |
|
|
3 096,9 |
807 |
0703 |
4259900 |
360 |
1 080,1 |
||
807 |
0704 |
4279900 |
360 |
2 016,8 |
||
3.3. Оптимизация системы повышения квалификации, стажировки и переподготовки педагогических и управленческих кадров профессиональных образовательных организаций. | ||||||
3.3.1. |
Совершенствование нормативно-правовой и методической базы организации повышения квалификации в системе среднего профессионального образования Иркутской области |
807 |
0704 |
1008999 |
612 |
197,9 |
3.3.2. |
Проведение научно-практических конференций управленческих и педагогических кадров по перспективным направлениям развития среднего профессионального образования |
807 |
0703 |
4360900 |
244 |
225,0 |
3.3.3. |
Проведение конкурсов профессионального мастерства среди педагогов и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций. |
807 |
0703 |
4360900 |
244 |
225,0 |
3.3.4. |
Проведение семинаров, тренингов для управленческих и педагогических работников |
807 |
0703 |
4360900 |
244 |
18,0 |
3.3.5. |
Проведение обучающих семинаров (КМС, СД) |
807 |
|
|
|
0,0 |
3.3.6. |
Внедрение новых форм и технологий в систему повышения квалификации педагогов и мастеров производственного обучения, # том числе стажировок |
807 |
0704 |
1008999 |
242 |
0,0 |
807 |
0704 |
1008999 |
612 |
1 800,0 |
||
807 |
0704 |
1008999 |
622 |
3 000,0 |
||
807 |
0704 |
1008999 |
244 |
200,0 |
||
Итого по программе: |
3 532 752,9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 19 октября 2012 г. N 45-МПР "Об утверждении ведомственной целевой программы "Модернизация профессионального образования Иркутской области" на 2013 год"
Текст приказа (без приложения) опубликован в газете "Областная" от 16 ноября 2012 г. N 128(1003)
Приказом Министерства образования Иркутской области от 25 декабря 2023 г. N 55-95-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Иркутской области от 30 декабря 2013 г. N 122-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 23 декабря 2013 г. N 120-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 31 октября 2013 г. N 103-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 9 июля 2013 г. N 49-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 26 февраля 2013 г. N 10-МПР