21 декабря 2012 г., 11 февраля, 17 июля 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210 ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Иркутской области от 23 октября 2006 года N 63-оз "О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Организация работы по бесплатному обеспечению лекарствами, приобретаемыми по рецептам врачей при амбулаторном лечении для детей первых трех лет жизни из малоимущих семей и семей одиноких родителей и для детей в возрасте до шести лет из многодетных семей".
2. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования, но не ранее 1 июля 2012 года.
Исполняющий обязанности министра |
В.А.Родионов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Организация работы по бесплатному
обеспечению лекарствами, приобретаемыми по рецептам врачей
при амбулаторном лечении для детей первых трех лет жизни
из малоимущих семей и семей одиноких родителей
и для детей в возрасте до шести лет из многодетных семей"
(утв. Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области от 28 мая 2012 г. N 136-МПР)
21 декабря 2012 г., 11 февраля, 17 июля 2013 г.
Раздел I Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 327-МПР в пункт 1 настоящего Регламента внесены изменения
1. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при ее предоставлении.
3. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
Глава 2. Круг заявителей
4. Организация работы по бесплатному обеспечению лекарствами, приобретаемыми по рецептам врачей при амбулаторном лечении для детей первых трех лет жизни из малоимущих семей и семей одиноких родителей и для детей в возрасте до шести лет из многодетных семей (далее - бесплатное обеспечение лекарствами) осуществляется для следующих категорий граждан:
а) многодетным семьям, имеющим в своем составе трех и более детей, не достигших возраста 18 лет, включая усыновленных, удочеренных, принятых под опеку (попечительство), переданных на воспитание в приемную семью, без учета детей, находящихся на полном государственном обеспечении, среднедушевой доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в целом по области в расчете на душу населения (далее - многодетные семьи);
б) малоимущим семьям, имеющим среднедушевой доход ниже установленной величины прожиточного минимума в целом по Иркутской области в расчете на душу населения (далее - малоимущие семьи);
в) семьям одиноких родителей (одинокие матери, матери и отцы, получающие пенсии на детей по случаю потери кормильца).
5. Бесплатное обеспечение лекарствами производится одному из законных представителей ребенка (детей) из малоимущей семьи либо многодетной семьи, либо семьи одиноких родителей на каждого проживающего совместно с ним ребенка (детей).
6. Мера социальной поддержки предоставляется законному представителю ребенка (детей) для детей в возрасте первых трех лет жизни из малоимущих семей и семей одиноких родителей и для ребенка (детей) в возрасте до шести лет из многодетных семей.
Глава 3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
7. Для получения информации по вопросам предоставления и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) законный представитель ребенка (детей) (далее - гражданин) обращается в территориальное подразделение (управление) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства (месту пребывания) (далее - управление министерства) или в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
8. Информация предоставляется:
а) при личном контакте с гражданином;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2013 г. N 126-МПР в подпункт "б" пункта 8 настоящего Регламента внесены изменения
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;
в) письменно в случае письменного обращения гражданина.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 327-МПР в пункт 9 настоящего Регламента внесены изменения
9. Должностное лицо управления министерства, министерства осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению гражданину исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц управления министерства.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 327-МПР в пункт 10 настоящего Регламента внесены изменения
10. Должностные лица управления министерства, министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2013 г. N 126-МПР в подпункт "г" пункта 10 настоящего Регламента внесены изменения
г) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства.
11. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 327-МПР пункт 12 настоящего Регламента изложен в новой редакции
12. При ответах на телефонные звонки должностные лица управления министерства, министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании управления министерства, министерства, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени и (если имеется) отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица управления министерства, министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо управления министерства, министерства, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 327-МПР пункт 13 настоящего Регламента изложен в новой редакции
13. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом управления министерства, министерства, он может обратиться к руководителю управления министерства, в министерство в соответствии с графиком приема граждан.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 327-МПР в пункт 14 настоящего Регламента внесены изменения
14. Обращения граждан (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются должностными лицами управления министерства, министерства в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в управление министерства.
Ответ на обращение, поступившее в управление министерства, министерство, в течение срока его рассмотрения, направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
15. Информация о министерстве, управлениях министерства, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги размещается:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2013 г. N 126-МПР в подпункт "в" пункта 15 настоящего Регламента внесены изменения
в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;
г) посредством публикации в средствах массовой информации.
16. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства, размещается следующая информация:
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 327-МПР подпункт "а" пункта 16 настоящего Регламента изложен в новой редакции
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2013 г. N 126-МПР в подпункт "г" пункта 16 настоящего Регламента внесены изменения
г) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства;
и) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
к) текст настоящего Административного регламента с приложениями.
17. Информация о министерстве:
а) место нахождения: г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
б) телефон: (3952) 33-33-31, факс: (3952) 25-33-39; телефон горячей линии: (3952) 25-33-07; социальный телефон: 8-800-100-22-42;
в) почтовый адрес для направления документов и обращений: 664073, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
г) официальный сайт: http://society.irkobl.ru;
д) адрес электронной почты: obl_sobes@sobes.admirk.ru.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2013 г. N 126-МПР в пункт 18 настоящего Регламента внесены изменения
18. Информация об управлениях министерства, предоставляющих государственную услугу, приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
19. График приема граждан в министерстве:
Понедельник |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Вторник |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Среда |
9.00-13.00 |
Четверг |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Пятница |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00). |
Суббота, воскресенье - выходные дни. |
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 327-МПР настоящий Регламент дополнен пунктом 19(1)
19(1). График приема граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области:
Среда |
15.00-18.00 по предварительной записи по телефону (3952) 25 33 07. |
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2013 г. N 126-МПР пункт 20 настоящего Регламента изложен в новой редакции
20. График приема граждан управлениями министерства:
Понедельник |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Вторник |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Четверг |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Среда, пятница - обработка поступивших документов.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
21. График приема граждан руководителями управлений министерства:
Понедельник |
14.00-18.00 |
Вторник |
9.00-13.00 |
Четверг |
14.00-18.00. |
Раздел II Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4. Наименование государственной услуги
22. Под государственной услугой в настоящем Административном регламенте понимается организация работы по бесплатному обеспечению лекарствами, приобретаемыми по рецептам врачей при амбулаторном лечении для детей первых трех лет жизни из малоимущих семей и семей одиноких родителей и для детей в возрасте до шести лет из многодетных семей.
23. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством.
Глава 5. Наименование исполнительного органа,
предоставляющего государственную услугу
24. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 327-МПР в пункт 25 настоящего Регламента внесены изменения
25. Министерство осуществляет свою деятельность через управления министерства.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 327-МПР пункт 26 настоящего Регламента изложен в новой редакции
26. При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от граждан осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.
При предоставлении государственной услуги, управления министерства осуществляют межведомственное информационное взаимодействие с органами опеки и попечительства, Пенсионным фондом Российской Федерации.
Глава 6. Описание результата предоставления государственной услуги
27. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) принятие решения о бесплатном обеспечении лекарствами;
б) принятие решения об отказе в бесплатном обеспечении лекарствами.
28. Результат предоставления государственной услуги оформляется правовым актом управления министерства.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2013 г. N 126-МПР наименование главы 7 настоящего Регламента изложено в новой редакции
Глава 7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
29. Управление министерства не позднее 10 дней со дня обращения гражданина принимает решение о бесплатном обеспечении лекарствами или об отказе в бесплатном обеспечении лекарствами.
30. При проведении дополнительной проверки сведений о доходах семьи, указанных в заявлении, управлением министерства в срок не позднее 5 календарных дней со дня обращения гражданина за бесплатным обеспечением лекарствами должен быть дан предварительный ответ, уведомляющий о проведении такой проверки.
Управление министерства при проведении дополнительной проверки сведений о доходах семьи, указанных в заявлении, вправе продлить срок принятия решения о бесплатном обеспечении лекарствами не более чем на 30 календарных дней со дня обращения гражданина за бесплатным обеспечением лекарствами.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2013 г. N 126-МПР настоящий Регламент дополнен пунктом 30(1)
30(1). Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрен.
Глава 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
31. Государственная услуга предоставляется в соответствии с законодательством.
32. Правовой основой предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
а) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря);
б) Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст.3301);
в) Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст.16);
г) Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (Российская газета, 2003, 26 августа);
д) Закон Иркутской области от 23 октября 2006 года N 63-оз "О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей" (далее - Закон Иркутской области N 63-оз) (Областная, 2008, 27 октября);
е) Закон Иркутской области от 9 октября 2008 года N 83-оз "О порядке установления величины прожиточного минимума в Иркутской области" (Областная, 2006, 27 октября);
ж) постановление главы администрации Иркутской области от 18 ноября 1992 года N 341 "О категории семей, которые относятся к многодетным";
з) постановление Правительства Иркутской области от 12 февраля 2009 года N 28-пп "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления в Иркутской области мер социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами, приобретаемыми по рецептам врачей при амбулаторном лечении для детей первых трех лет жизни из малоимущих семей и семей одиноких родителей и для детей в возрасте до шести лет из многодетных семей, и возмещения расходов в связи с их предоставлением" (далее - постановление Правительства N 28-пп) (Областная, 2009, 18 февраля);
и) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 декабря 2011 года N 209-мпр "Об утверждении Положения о порядке составления акта обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи";
к) Положение о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп (Областная, 2009, 2 октября).
Глава 9. Перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2013 г. N 126-МПР в пункт 33 настоящего Регламента внесены изменения
33. Для предоставления государственной услуги гражданин подает в управление министерства заявление по форме, установленной приложением 2 к Положению о порядке и условиях предоставления в Иркутской области мер социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами, приобретаемыми по рецептам врачей при амбулаторном лечении для детей первых трех лет жизни из малоимущих семей и семей одиноких родителей и для детей в возрасте до шести лет из многодетных семей, и возмещения расходов в связи с их предоставлением, утвержденному постановлением Правительства N 28-пп (далее - заявление).
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2013 г. N 126-МПР в пункт 34 настоящего Регламента внесены изменения
34. К заявлению прилагаются следующие документы (далее - документы):
а) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
б) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя - для опекунов и попечителей;
в) решение суда об усыновлении (удочерении) либо свидетельство об усыновлении (удочерении) (при отсутствии свидетельства о рождении усыновленного (удочеренного) ребенка) - для усыновителей (удочерителей);
г) свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей) и паспорт (паспорта) - для ребенка (детей), достигшего (достигших) возраста 14 лет;
д) документ, подтверждающий статус семьи одиноких родителей (представляется при наличии в свидетельстве о рождении ребенка сведений об отце ребенка):
документ, подтверждающий получение на ребенка пенсии по случаю потери кормильца, либо свидетельство о смерти одного из родителей, - для семей одиноких родителей;
справка о рождении, выданная органом записи актов гражданского состояния, содержащая информацию о том, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка;
е) справка о составе семьи и (или) о совместном проживании ребенка (детей) с законным представителем.
35. Гражданин прикладывает к заявлению документы, указанные в подпунктах "а", "в", "г", абзацах втором (в части свидетельства о смерти одного из родителей), третьем подпункта "д", подпункта "е" пункта 34 настоящего Административного регламента.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 327-МПР в пункт 36 настоящего Регламента внесены изменения
36. Гражданин вправе представить документы, предусмотренные подпунктом "б", абзацем вторым подпункта "д" (в части документа, подтверждающего получение на ребенка пенсии по случаю потери кормильца) пункта 34 настоящего Административного регламента. Если такие документы не были представлены гражданином, управление министерства, запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
37. В случае невозможности представления гражданином справки, предусмотренной подпунктом "е" пункта 34 настоящего Административного регламента, управлением министерства, составляется акт обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи в порядке, установленном приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 декабря 2011 года N 209-мпр "Об утверждении Положения о порядке составления акта обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи".
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2013 г. N 126-МПР настоящий Регламент дополнен пунктом 37(1)
37(1). При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от граждан или их представителей документы, не указанные в пункте 34 настоящего Административного регламента.
38. Требования к документам, предоставляемым гражданином:
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 327-МПР в подпункт "а" пункта 38 настоящего Регламента внесены изменения
а) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления или организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;
г) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
д) документы не должны быть исполнены карандашом;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2013 г. N 126-МПР в подпункт "е" пункта 38 настоящего Регламента внесены изменения
е) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 327-МПР в главу 10 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 10. Перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления муниципальных образований
Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных услуг, и которые заявитель вправе представить
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2013 г. N 126-МПР в пункт 39 настоящего Регламента внесены изменения
39. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые гражданин вправе представить, относятся:
а) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя - для опекунов и попечителей
б) документ, подтверждающий получение на ребенка пенсии по случаю потери кормильца, - для семей одиноких родителей.
40. Управление министерства при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от гражданина:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Глава 11. Перечень оснований для отказа в приеме заявления
и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2013 г. N 126-МПР в пункт 41 настоящего Регламента внесены изменения
41. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов являются:
а) наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, министерства, а также членов их семей;
б) предоставление неполного перечня документов, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
в) несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 38 настоящего Административного регламента.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2013 г. N 126-МПР в пункт 42 настоящего Регламента внесены изменения
42. В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных через организации федеральной почтовой связи, управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в управлении министерства направляет гражданину уведомление об отказе с указанием причин отказа на адрес, указанный им в заявлении.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в управление министерства путем личного обращения, должностное лицо управления министерства выдает гражданину письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов в течение 5 рабочих дней со дня обращения гражданина.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в форме электронных документов, гражданину с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и документов, поданных в форме электронных документов, направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы.
43. Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению гражданина в порядке, установленном пунктом 70 настоящего Административного регламента.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2013 г. N 126-МПР наименование главы 12 настоящего Регламента изложено в новой редакции
Глава 12. Перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2013 г. N 126-МПР пункт 44 настоящего Регламента изложен в новой редакции
44. Основанием для отказа в бесплатном обеспечении лекарствами является несоответствие ребенка категориям, указанным в пункте 4 настоящего Административного регламента.
45. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.
46. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2013 г. N 126-МПР в наименование главы 13 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
47. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, к услугам, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, относятся:
а) выдача справки о составе семьи гражданина с указанием степени родства и (или) свойства членов семьи;
б) выдача справки с места жительства (места пребывания) о совместном проживании ребенка (детей) с законным представителем;
в) нотариальное удостоверение копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства.
48. В результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными, указанные в пункте 47 настоящего Административного регламента, выдается справка о составе семьи гражданина с указанием степени родства и (или) свойства членов семьи, а также справка с места жительства (места пребывания) о совместном проживании ребенка (детей) с законным представителем - документы, указанные в подпункте "е" пункта 34 настоящего Административного регламента.
48 (1). Для получения документов, указанных в подпункте "е" пункта 34 настоящего Административного регламента, гражданин обращается в организации, осуществляющие регистрационный учет граждан.
Для нотариального удостоверения копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства, граждане обращаются к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 327-МПР глава 14 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Глава 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
49. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.
50. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2013 г. N 126-МПР в главу 15 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы
51. Плата за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, оплачивается в соответствии с законодательством.
52. Размер платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливается в соответствии с законодательством.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2013 г. N 126-МПР в главу 16 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении государственной услуги,
при получении результата предоставления услуги
53. Максимальное время ожидания в очереди при подаче гражданином заявления и документов лично не превышает 15 минут.
54. При высокой нагрузке и превышении установленного пунктом 53 настоящего Административного регламента срока ожидания в очереди продолжительность часов приема заявления и документов увеличивается не более чем на один час.
54(1). Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2013 г. N 126-МПР в наименование главы 17 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 17. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
55. Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет должностное лицо управления министерства, ответственное за регистрацию заявлений.
56. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
Глава 18. Требования к помещениям,
в которых предоставляется государственная услуга
57. Вход в здание управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании управления министерства.
58. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом, либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны гражданам.
59. Прием граждан, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах управления министерства.
60. Вход в кабинет управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.
61. Каждое рабочее место должностных лиц управления министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
62. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы должностных лиц управления министерства.
63. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
64. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
65. Гражданину, явившемуся для предоставления государственной услуги в управление министерства лично, выдаются бланки заявлений, иных документов, заполнение которых необходимо для предоставления государственной услуги.
Глава 19. Показатели доступности и качества государственной услуги
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 327-МПР пункт 66 настоящего Регламента изложен в новой редакции
66. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности;
возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
среднее время ожидания в очереди при подаче документов;
количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) управлений министерства, а также должностных лиц управлений министерства.
67. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений граждан являются:
достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования граждан о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2013 г. N 126-МПР настоящий Регламент дополнен главой 19(1)
Глава 19(1). Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
67(1). Предоставление государственной услуги организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми министерство заключило в соответствии с законодательством соглашения о взаимодействии.
67(2). Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп.
67(3). При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме гражданин использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
67(4). Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2013 г. N 126-МПР в наименование раздела III настоящего Регламента внесены изменения
Раздел III Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
Глава 20. Состав и последовательность административных процедур
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2013 г. N 126-МПР пункт 68 настоящего Регламента изложен в новой редакции
68. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов;
б) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
в) принятие решения о бесплатном обеспечении лекарствами или об отказе в бесплатном обеспечении лекарствами;
г) информирование гражданина о принятии решения о бесплатном обеспечении лекарствами или об отказе в бесплатном обеспечении лекарствами;
д) бесплатное обеспечение лекарствами.
69. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2013 г. N 126-МПР в наименование главы 21 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 21. Прием, регистрация заявления и документов
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 327-МПР пункт 70 настоящего Регламента изложен в новой редакции
70. Для бесплатного обеспечения лекарствами гражданин подает в управление министерства заявление с приложением документов, одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в управление министерства по месту жительства семьи, имеющей детей. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо управления министерства и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день обращения;
б) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2013 г. N 126-МПР в подпункт "в" пункта 70 настоящего Регламента внесены изменения
в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области". При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;
г) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 327-МПР в пункт 71 настоящего Регламента внесены изменения
71. Должностное лицо управления министерства, ответственное за прием и регистрацию заявлений (далее - должностное лицо), устанавливает:
а) предмет обращения;
б) личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично);
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2013 г. N 126-МПР в подпункт "в" пункта 71 настоящего Регламента внесены изменения
в) наличие всех документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
г) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 38 настоящего Административного регламента;
д) утратил силу.
См. текст подпункта "д" пункта 71
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2013 г. N 126-МПР в пункт 72 настоящего Регламента внесены изменения
72. По просьбе гражданина должностное лицо оказывает гражданину помощь в написании заявления.
73. Утратил силу.
См. текст пункта 73
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 327-МПР пункт 74 настоящего Регламента изложен в новой редакции
74. В день поступления заявления и документов, заявление регистрируется должностным лицом в журнале регистрации заявлений, в котором указывается:
а) порядковый номер записи;
б) регистрационный номер заявления;
в) дата принятия заявления и документов, в том числе поступления их через организации федеральной почтовой связи;
г) сведения о гражданине (фамилия, имя и (если имеется) отчество, адрес места жительства, телефон гражданина);
д) фамилия и инициалы, подпись должностного лица, принявшего заявление.
75. Журнал регистрации заявлений прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью управления министерства. Журнал регистрации заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью руководителя управления министерства.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2013 г. N 126-МПР пункт 76 настоящего Регламента изложен в новой редакции
76. Днем обращения гражданина считается дата регистрации в день поступления в управление министерства заявления и документов.
Днем обращения в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов считается дата регистрации в управлении министерства заявления и документов, подписанных электронной подписью или подписанных лично гражданином в порядке, установленном пунктом 80 настоящего Административного регламента.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2013 г. N 126-МПР в пункт 77 настоящего Регламента внесены изменения
77. Гражданину, подавшему заявление лично, в день обращения выдается расписка в получении документов с указанием даты и номера заявления в журнале регистрации заявлений.
Расписка в получении документов о регистрации заявления в журнале регистрации заявлений, направленных через организации федеральной почтовой связи, не выдается.
78. В случае если заявление и документы поданы в форме электронных документов и подписаны электронной подписью, решение о бесплатном обеспечении лекарствами либо об отказе в бесплатном обеспечении лекарствами принимается в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
79. В случае если заявление и документы не подписаны электронной подписью, гражданину в день поступления заявления в форме электронного документа направляется уведомление о приеме заявления, в котором указывается график приема гражданина в пределах 30 календарных дней со дня обращения.
Уведомление о приеме заявления направляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы в форме электронных документов в день обращения.
80. Гражданин в пределах указанного в пункте 79 настоящего Административного регламента графика определяет дату и время личного приема для сверки документов и подписания заявления, подданных в форме электронных документов.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2013 г. N 126-МПР в пункт 81 настоящего Регламента внесены изменения
81. Заявление, поданное в форме электронного документа, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, министерства, а также членов их семей, оставляется без ответа.
В этом случае гражданину с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы, в день их поступления направляется уведомление об отказе в их приеме с указанием причин отказа и сообщением о недопустимости злоупотребления правом.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2013 г. N 126-МПР в пункт 82 настоящего Регламента внесены изменения
82. В случае неявки гражданина в определенные в пределах графика дни и время личного приема, заявление и документы, поданные в форме электронных документов, неподписанные электронной подписью, считаются неподтвержденными, и информация о гражданине удаляется из базы данных в течение одного рабочего дня, следующего за последним днем, установленным графиком приема гражданина, в соответствии с пунктом 79 настоящего Административного регламента. В этом случае гражданин вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, установленном пунктом 70 настоящего Административного регламента.
83. Общий срок приема, регистрации заявления и документов составляет не более 30 минут.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 327-МПР в главу 22 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 22. Формирование и направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие в предоставлении
государственной услуги
84. Непредставление гражданином документов, указанных в подпункте "б", абзаце втором подпункта "д" (в части документа, подтверждающего получение на ребенка пенсии по случаю потери кормильца) пункта 34 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае непредставления указанных документов гражданином, они должны быть получены управлением министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия с органами опеки и попечительства, Пенсионным фондом Российской Федерации.
85. В целях получения сведений, содержащихся в акте органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя - для опекунов и попечителей, управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения гражданина формирует и направляет в орган опеки и попечительства межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
В целях получения документа, подтверждающего получение на ребенка пенсии по случаю потери кормильца, - для семей одиноких родителей, управление министерства в течении двух рабочих дней со дня обращения гражданина формирует и направляет в Пенсионный фонд Российской Федерации межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
86. Межведомственный запрос направляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Глава 23. Принятие решения о бесплатном обеспечении лекарствами
или об отказе в бесплатном обеспечении лекарствами
87. Управление министерства на основании заявления и документов, представленных гражданином, принимает решение о бесплатном обеспечении лекарствами или об отказе в бесплатном обеспечении лекарствами не позднее 10 дней со дня обращения гражданина.
88. Решение о бесплатном обеспечении лекарствами или об отказе в бесплатном обеспечении лекарствами оформляется правовым актом управления министерства.
89. В течение 3 рабочих дней со дня принятии управлением министерства одного из решений, предусмотренных пунктом 87 настоящего Административного регламента, на гражданина оформляется дело, подлежащее хранению.
90. Принятое управлением министерства решение подшивается в дело гражданина в течение 1 рабочего дня со дня его принятия.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2013 г. N 126-МПР наименование изменено
Глава 24. Информирование гражданина о принятии решения о бесплатном обеспечении лекарствами или об отказе в бесплатном обеспечении лекарствами
91. В случае если управлением министерства принято решение о бесплатном обеспечении лекарствами, управление министерства не позднее 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения готовит и направляет (выдает) гражданину справку, предусмотренную пунктом 99 настоящего Административного регламента.
92. Сведения о ребенке, в отношении которого принято решение о бесплатном обеспечении лекарствами, не позднее 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляются управлением министерства в министерство для включения в Регистр детей в возрасте до трех лет из малоимущих семей и семей одиноких родителей и детей в возрасте до шести лет из многодетных семей (далее - Регистр).
93. В случае если управлением министерства принято решение об отказе в бесплатном обеспечении лекарствами, не позднее 5 календарных дней со дня принятия указанного решения гражданину направляется письменное уведомление об отказе в бесплатном обеспечении лекарствами с указанием причин отказа.
94. В уведомлении указывается:
а) наименование органа;
б) дата и исходящий номер;
в) адрес, фамилия, имя и (если имеется) отчество гражданина;
г) основания принятия решения об отказе в бесплатном обеспечении лекарствами.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2013 г. N 126-МПР в пункт 95 настоящего Регламента внесены изменения
95. Отказ в бесплатном обеспечении лекарствами может быть обжалован гражданином в порядке, установленном законодательством.
Глава 25. Бесплатное обеспечение лекарствами
96. Управления министерства не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о бесплатном обеспечении лекарствами формируют Регистр детей в возрасте до трех лет из малоимущих семей и семей одиноких родителей и детей в возрасте до шести лет из многодетных семей (далее - Регистр) и ежемесячно, не позднее третьего числа месяца или по запросу министерства направляют Регистр в министерство.
97. Министерство формирует и ведет Регистр, направляет его в электронном виде не реже 1 раза в месяц в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области и аптечные организации.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2013 г. N 126-МПР в пункт 98 настоящего Регламента внесены изменения
98. Бесплатное обеспечение лекарствами осуществляется в порядке, установленном Положением.
99. В случае отсутствия в Регистре данных ребенка рецепт на бесплатное обеспечение лекарствами выписывается медицинским учреждением на основании справки, выданной управлением министерства, по форме установленной приложением 1 к Положению.
100. Бесплатное обеспечение лекарствами осуществляется в форме выдачи медицинским учреждением лекарственных средств.
Глава 26. Прекращение бесплатного обеспечения лекарствами
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 327-МПР наименование раздела IV настоящего Регламента изложено в новой редакции
Раздел IV Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Глава 27. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
105. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 327-МПР в пункт 106 настоящего Регламента внесены изменения
106. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется руководителем управления министерства и представляет собой рассмотрение отчетов должностных лиц управления министерства, а также рассмотрение жалоб граждан.
107. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2013 г. N 126-МПР в наименование главы 28 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 28. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
108. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами управления министерства порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению гражданина).
109. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги актом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.
По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.
Срок проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки, указанного в правовом акте о назначении проверки.
Глава 29. Ответственность должностных лиц исполнительного органа
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления государственной услуги
110. Обязанность соблюдения положений настоящего Административного регламента закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих управлений министерства.
111. Контроль деятельности должностных лиц управления министерства осуществляет министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
112. При выявлении нарушений прав граждан в связи с исполнением настоящего Административного регламента виновные в нарушении должностные лица управления министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 30. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
113. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
114. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 327-МПР раздел V настоящего Регламента изложен в новой редакции
Раздел V Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих
Глава 31. Обжалование решений и действий (бездействия) управления
министерства, а также должностных лиц, государственных служащих
115. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования гражданами являются решения и действия (бездействие) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства, государственных служащих, связанные с предоставлением государственной услуги.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2013 г. N 126-МПР глава 31 настоящего Регламента дополнена пунктом 115(1)
115(1). Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;
в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.
116. С целью обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства, государственных служащих гражданин вправе обратиться в министерство с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства, государственных служащих (далее - жалоба).
117. Гражданин (его представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса гражданина (его представителя) о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у гражданина (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у гражданина (его представителя);
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
е) затребование с гражданина (его представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
ж) отказ управления министерства, должностного лица управления министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
118. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
а) лично по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2; телефон (факс): (3952) 33-33-31;
б) через организации федеральной почтовой связи по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
в) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
г) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
электронная почта: obl_sobes@irmail.ru;
официальный сайт министерства: http://sobes.irkobl.ru;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2013 г. N 126-МПР в подпункт "д" пункта 118 настоящего Регламента внесены изменения
д) через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.
119. Прием жалоб также осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где гражданин подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где гражданином получен результат указанной государственной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
120. Жалоба может быть подана при личном приеме гражданина. Прием граждан в министерстве осуществляет министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
121. Прием граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону (3952) 25-33-07.
122. При личном приеме обратившийся гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если жалоба подается через представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени гражданина, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени гражданина без доверенности.
123. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя и (если имеется) отчество, сведения о месте жительства обратившегося гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину (его представителю);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления министерства, должностного лица управления министерства;
г) доводы, на основании которых гражданин (его представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) управления министерства, должностного лица управления министерства. Гражданином (его представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.
124. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием гражданина (его представителя), направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
в) обеспечивается по просьбе гражданина представление гражданину информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в министерстве.
125. Поступившая в министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации гражданину направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
В случае поступления жалобы в отношении государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Иркутской области, жалоба регистрируется в министерстве в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления министерства, должностного лица управления министерства в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
126. Основания приостановления рассмотрения жалобы, направленной в министерство, не предусмотрены.
127. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя и (если имеется) отчество и (или) почтовый адрес гражданина, указанные в жалобе.
128. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением министерства, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
129. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 128 настоящего Административного регламента, гражданину (его представителю) в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
130. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и (если имеется) отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество гражданина, подавшего жалобу;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
131. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2013 г. N 126-МПР глава 31 настоящего Регламента дополнена пунктом 131(1)
131(1). Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
132. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Исполняющий обязанности министра |
В.А.Родионов |
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2013 г. N 126-МПР в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Организация работы
по бесплатному обеспечению лекарствами,
приобретаемыми по рецептам врачей
при амбулаторном лечении для детей первых трех лет
жизни из малоимущих семей и семей одиноких родителей
и для детей в возрасте до шести лет из многодетных семей"
Территориальные подразделения (управления)
министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
21 декабря 2012 г., 17 июля 2013 г.
Приложение 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Организация работы
по бесплатному обеспечению лекарствами, приобретаемыми
по рецептам врачей при амбулаторном лечении
для детей первых трех лет жизни из малоимущих семей
и семей одиноких родителей и для детей в возрасте
до шести лет из многодетных семей"
(с изменениями от 21 декабря 2012 г.)
Заявление
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2013 г. N 126-МПР в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Организация работы
по бесплатному обеспечению лекарствами,
приобретаемыми по рецептам врачей
при амбулаторном лечении для детей первых трех лет
жизни из малоимущих семей и семей одиноких родителей
и для детей в возрасте до шести лет из многодетных семей"
Блок-схема
административных процедур предоставления государственной услуги
21 декабря 2012 г., 17 июля 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 мая 2012 г. N 136-МПР "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Организация работы по бесплатному обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения, отпускаемыми по рецептам на лекарственные препараты, при амбулаторном лечении для детей первых трех лет жизни из малоимущих семей и семей одиноких родителей и для детей в возрасте до шести лет из многодетных семей"
Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее 1 июля 2012 года
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 18 июля 2012 г. N 77(952)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 декабря 2022 г. N 53-162-мпр
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2022 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 октября 2022 г. N 53-123-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 марта 2022 г. N 53-48-мпр
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2022 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 декабря 2021 г. N 53-149/21-мпр
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 18 октября 2021 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 октября 2021 г. N 53-129/21-мпр
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2021 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 6 октября 2021 г. N 53-119/21-мпр
Изменения вступают в силу с 18 октября 2021 г.
Действие подпунктов 2, 6, 7 пункта 1, подпунктов 2 - 4 пункта 2 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2021 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 июля 2021 г. N 53-87/21-мпр
Изменения вступают в силу с 25 июля 2021 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 декабря 2020 г. N 53-205/20-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2020 г. N 53-196/20-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30 сентября 2020 г. N 53-142/20-мпр
Изменения вступают в силу с 12 октября 2020 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 9 июля 2020 г. N 53-102/20-мпр
Изменения вступают в силу с 20 июля 2020 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 апреля 2019 г. N 53-123/19-мпр
Изменения вступают в силу с 7 мая 2019 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 октября 2018 г. N 53-302/18-мпр
Изменения вступают в силу с 29 октября 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 4 июля 2018 г. N 53-204/18-мпр
Изменения вступают в силу с 24 июля 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15 июня 2018 г. N 53-139/18-мпр
Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 марта 2018 г. N 53-44/18-мпр
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 декабря 2017 г. N 53-181/17-мпр
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25 сентября 2017 г. N 53-128/17-мпр
Изменения вступают в силу с 22 октября 2017 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 13 марта 2017 г. N 39-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 мая 2016 г. N 82-МПР
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 103-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 13 мая 2015 г. N 58-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 34-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 сентября 2014 г. N 155-МПР
Изменения вступают в силу с 1 октября 2014 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24 февраля 2014 г. N 32-МПР
Изменения вступают в силу через 10 календарных дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 февраля 2014 г. N 20-МПР
Изменения вступают в силу через 10 календарных дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2013 г. N 126-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 11 февраля 2013 г. N 19-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 327-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа