29 апреля, 26 сентября 2013 г., 21 марта 2014 г.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области:
1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы) в Иркутской области" (прилагается).
2. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию.
Губернатор |
С.В.Ерощенко |
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы) в Иркутской области"
(утв. Распоряжением Правительства Иркутской области
от 26 февраля 2013 г. N 54-РП)
29 апреля, 26 сентября 2013 г., 21 марта 2014 г.
I. Общее описание Плана мероприятий ("дорожной карты")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания
населения (2013 - 2018 годы) в Иркутской области"
1. Реализация настоящего Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы) в Иркутской области" (далее соответственно - план, "дорожная карта") направлена на обеспечение максимальной доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
Для этого необходимо провести комплекс мероприятий по модернизации системы социального обслуживания населения с учетом изменения федерального и регионального законодательства, социально-экономических и демографических факторов, а также путем решения кадровых проблем отрасли.
В целях сохранения и укрепления кадрового потенциала, повышения престижа профессии социальных работников необходимо разработать комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Совершенствование системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости граждан.
Дорожная карта предусматривает следующие мероприятия:
совершенствование региональной нормативно-правовой базы с учетом изменения федерального законодательства;
осуществление эффективного контроля за предоставлением социальных услуг, в том числе путем независимой оценки качества их предоставления;
реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания и сокращению очередности на получение социальных услуг путем разработки и реализации региональных социальных программ, перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан в Иркутской области, а также путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с ориентированием на обслуживание на дому.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения в Иркутской области, обусловлены следующими обстоятельствами:
1) действующие нормативные правовые акты Иркутской области, регулирующие правоотношения в сфере социального обслуживания, не позволяют в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества.
Современная демографическая ситуация в Иркутской области, как и в целом по Российской Федерации, характеризуется динамичным увеличением доли граждан пожилого возраста. Старение населения имеет довольно устойчивый характер. В общем составе населения области доля граждан пожилого возраста увеличилась с 16,7% в 2002 году до 20,1% в 2012 году, что ниже среднероссийского показателя на 2,6% (в России граждан старше трудоспособного возраста 22,7%).
В Иркутской области в настоящее время проживает 487,2 тыс. граждан пожилого возраста. Средняя продолжительность жизни составляет 65,9 лет, что на 4,4 года ниже среднероссийского показателя.
В период с 1991 года, когда сложилась крайне нестабильная социально-экономическая ситуация как в целом в Российской Федерации, так и в Иркутской области, в регионе активно начала развиваться сеть учреждений, предоставляющих социальные услуги населению. К 2008 году действовало 103 учреждения социального обслуживания, в том числе 52 - предоставляющие социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам: 27 стационарных и 25 - нестационарных.
В 2012 году началась работа по оптимизации деятельности учреждений, в результате которой к началу 2013 года система социального обслуживания населения, сочетающая различные типы учреждений, предоставляющих различные виды и формы социальных услуг, включает 84 областных учреждения, в том числе 51 - предоставляющее государственные социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам (23 стационарных и 28 нестационарных), из которых 3 - автономные, 48 - бюджетные.
Средства, высвобожденные в результате проведенных мероприятий, направлены на повышение качества государственных услуг в сфере социального обслуживания, а также на повышение заработной платы работникам учреждений социального обслуживания.
При этом ежегодно увеличивается спектр дополнительных социальных услуг, оказываемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, а также в условиях дневного пребывания; продолжается внедрение в практику деятельности служб социальных работников - сиделок, мобильных социальных служб, отделений реабилитации.
С учетом изменения социально-экономической ситуации, совершенствования законодательства в области социального обслуживания в период 2013 - 2018 годов необходимо провести мероприятия по оптимизации структуры системы социального обслуживания путем внедрения новых технологий и форм социального обслуживания, так как на сегодняшний день существует ряд проблем, требующих в том числе новых подходов в их решении:
за последние 10 лет в области очередность в психоневрологические интернаты увеличилась более чем в 3,3 раза: со 183 человек в 2001 году до 607 человек на 1 января 2013 года. При этом только за 2012 год удалось сократить очередность на 190 человек (на 1 января 2012 года очередность составляла 797 человек);
очередность в дома-интернаты общего типа на 1 января 2013 года составляет 155 человек;
остаются за пределами социального обслуживания граждане, страдающие психическими хроническими заболеваниями, проживающие в семьях;
тенденция к "омоложению" контингента, а также "мужская" составляющая проживающих в психоневрологических интернатах (мужчин в возрасте от 18 до 59 лет - 41,6%) требует решения проблемы по обеспечению их занятости, развитию отделений трудовой реабилитации (создание швейных, деревообрабатывающих мастерских, подсобных хозяйств для производства селькохозяйственной# продукции и т.д.);
потребность нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании на дому удовлетворена на 97,9%;
требует дальнейшего развития в регионе волонтерское движение для оказания социальных услуг;
2) в системе социального обслуживания наблюдается дефицит не только квалифицированных кадров (медицинских, педагогических работников), но и младшего обслуживающего персонала, особенно в сельской местности. В настоящее время укомплектованность кадрами составляет 96,7%, в том числе в стационарных учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов - 98,1% (врачами - 82,3%).
На конец 2012 года штатная численность социальных работников составила 2407 единиц, фактическая численность - 2350 человек.
При этом "текучесть" кадров за 2012 год в стационарных и нестационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов составила в среднем 24,5%, что в значительной степени влияет на качество предоставления социальных услуг.
Большая часть учреждений находится в сельской местности в отдаленности от районных центров и городов, в том числе 9 из них - на расстоянии от 25 до 100 км., что также создает проблемы по обеспечению квалифицированными кадрами.
Основными причинами неукомплектованности и высокой "текучести" кадров являются низкий уровень оплаты труда, большая психологическая и физическая нагрузка, малопривлекательность профессии, отсутствие жилья.
В 2012 году были проведены мероприятия по повышению заработной платы работникам социальной сферы. В результате размер средней заработной платы в учреждениях социального обслуживания за прошедший год в целом вырос на 50% и составил на 1 января 2013 года 15218 рублей (на 1 января 2012 года - 10145 рублей).
При этом средний размер заработной платы социальных работников в Иркутской области на 1 января 2013 года составил 11450 рублей или 45% к уровню средней заработной платы по Иркутской области (на 1 января 2012 года - 8087 рублей или 35,7% к уровню средней заработной платы по Иркутской области).
3) материально-техническая база всех учреждений социального обслуживания включает 593 здания социального и хозяйственного назначения, из которых 113 предназначены для круглосуточного пребывания людей, в том числе 61 - в стационарных учреждениях для пожилых граждан, из которых 30 - в деревянном исполнении. Большинство зданий учреждений социального обслуживания являются приспособленными.
На сегодняшний день в целях приведения зданий и сооружений всех учреждений социального обслуживания в соответствие с требованиями СанПин необходимо строительство 11-ти, реконструкция 4-х и капитальный ремонт 52-х объектов, в том числе строительство 9-ти, реконструкция 4-х и капитальный ремонт 18-ти учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов.
3. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование регионального правового регулирования сферы социального обслуживания;
оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях консолидации финансовых ресурсов, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и повышения престижа профессии социального работника;
доведение к 2018 году средней заработной платы работников областных учреждений социального обслуживания - до примерных контрольных показателей, установленных в пункте 5 настоящего плана;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
развитие рынка социальных услуг для обеспечения права выбора гражданами, нуждающимися в получении социальных услуг, организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя.
Распоряжением Правительства Иркутской области от 29 апреля 2013 г. N 178-РП в пункт 4 настоящего Плана внесены изменения
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
1. внедрение инновационных технологий и новых форм социального обслуживания для повышения качества социального обслуживания населения в Иркутской области на основе детального анализа положения дел и выявления существующих проблем.
2. усовершенствование региональной нормативно-правовой базы в сфере социального обслуживания населения.
3. развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания: ежегодное обучение работников учреждений социального обслуживания, обеспечение санаторно-курортными путевками, жильем за счет средств областного бюджета, внедрение оценки эффективности деятельности работников учреждений и т.д.
4. оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения в Иркутской области (за счет сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, административно-хозяйственного аппарата, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций).
5. доведение уровня оплаты труда:
социальных работников, врачей, среднего и младшего медицинского персонала до целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до целевого показателя, установленного Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Динамика роста оплаты труда социальных работников, врачей, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, определяется с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, обеспечивая достижение целевого показателя к 2018 году.
6. повышение эффективности и качества предоставления социальных услуг:
ликвидация очередности в стационарные учреждения психоневрологического профиля, обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания в соответствии с требованиями СанПин (обеспечение жилой площадью в соответствии с социальной нормой, улучшение организации питания обслуживаемых граждан и т.д), обеспечение комплексной безопасности объектов учреждений социального обслуживания, в том числе противопожарной и антитеррористической, путем реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области и схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Иркутской области до 2020 года, предусматривающей строительство и реконструкцию объектов социального обслуживания;
укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования долгосрочной целевой программы Иркутской области, направленной на повышение качества жизни граждан пожилого возраста, в том числе за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации, предоставляемой бюджету Иркутской области;
привлечение негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, в том числе с использованием ресурса мобильных бригад.
Распоряжением Правительства Иркутской области от 21 марта 2014 г. N 203-РП пункт 5 настоящего Плана изложен в новой редакции
5. В качестве примерных контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
% |
97,8 |
98,1 |
98,4 |
98,7 |
99,0 |
99,3 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников областных учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в регионе |
% |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников областных учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, со средней заработной платой в регионе |
% |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы врачей областных учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в регионе |
% |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала областных учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в регионе |
% |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала областных учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в регионе |
% |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
Удельный вес граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0,1 |
0,1 |
0,8 |
1,3 |
1,5 |
1,8 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
1,1 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
3,6 |
4,8 |
6,4 |
7,6 |
8,8 |
10 |
Повышение заработной платы в 2013 году планируется:
с 1 апреля 2013 года:
на 10% - педагогическим работникам областных учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, младшему и среднему медицинскому персоналу
на 15% - социальным работникам
на 50% - врачам
с 1 сентября 2013 года:
на 15% - социальным работникам
на 20% - врачам
Примерные показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения
Категория работников - социальные работники
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г. - 2015 г. |
2013 г. - 2018 г. |
1 |
Средняя заработная плата по Иркутской области, рублей |
25365,0 |
28876,1 |
31823,3 |
35300,2 |
39238,9 |
44274,0 |
49298,0 |
Х |
Х |
2 |
Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей |
11410,0 |
14654,9 |
18457,51 |
24180,64 |
30998,73 |
39625,23 |
49298,0 |
Х |
Х |
3 |
Темп роста к предыдущему году, % |
Х |
128,4 |
125,9 |
131,0 |
128,2 |
127,8 |
124,4 |
Х |
Х |
4 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Иркутской области, % (строка 2/строку 1) |
45,0 |
50,75 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
Х |
Х |
5 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
Х |
Х |
6 |
Среднесписочная численность социальных работников, человек |
2350 |
2225 |
2275 |
2275 |
2275 |
2275 |
2275 |
Х |
Х |
7 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей (строка 2 * строка 6 * (строка 5 + 100%) / 100% * 12 месяцев/1000000) |
418,93 |
509,454 |
656,065 |
859,491 |
1 101,837 |
1408,463 |
1752,278 |
Х |
Х |
8 |
Прирост фонда оплаты труда социальных работников с начислениями, млн. рублей (строка 7 по графе i-го года - строка 7 в базовом году (2012 г.), в том числе: |
Х |
90,524 |
237,135 |
440,561 |
682,907 |
989,533 |
1333,348 |
768,22 |
3 774,008 |
9 |
за счет средств от мероприятий по оптимизации, в том числе реорганизации неэффективных организаций и программ, млн. рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,500 |
0,500 |
0 |
1,000 |
10 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
6,180 |
0,300 |
0,400 |
0,500 |
0,800 |
1,000 |
6,880 |
9,180 |
11 |
за счет средств обязательного медицинского страхования, млн. рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
за счет средств консолидированного бюджета Иркутской области, млн. рублей |
Х |
84,344 |
236,835 |
440,161 |
682,407 |
682,407 |
682,407 |
761,340 |
2 808,561 |
13 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Иркутской области на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14 |
Итого, объем средств, предусмотренных на повышение оплаты труда социальных работников, млн. рублей (строка 9+строка 10+строка 11 + строка 12 + строка 13 ) |
Х |
90,524 |
237,135 |
440,561 |
682,907 |
683,707 |
683,907 |
768,220 |
2818,741 |
15 |
Соотношение объема средств от мероприятий по оптимизации к сумме объема средств, требуемого на повышение оплаты труда (строка 10/ строка 8 * 100%),% |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,035 |
0,029 |
Х |
Х |
16 |
Дополнительная потребность, млн.руб. |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
305,826 |
649,441 |
0,00 |
955,267 |
Примерные показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения
Категория работников - педагогические работники, оказывающие социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г. - 2015 г. |
2013 г. - 2018 г. |
1 |
Средняя заработная плата по Иркутской области, рублей |
25 365,0 |
28 876,1 |
31 823,3 |
35 300,2 |
39 238,9 |
44 274,0 |
49 298,0 |
Х |
Х |
2 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников, рублей |
18 917,0 |
22 926,40 |
25 458,64 |
30 005,17 |
35 315,01 |
42 060,30 |
49 298,00 |
Х |
Х |
3 |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
121,2 |
111,0 |
117,9 |
117,7 |
119,1 |
117,2 |
Х |
Х |
4 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников и средней заработной платы в Иркутской области, % (строка 2 / строку 1*100%) |
74,6 |
79,40 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
Х |
Х |
5 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
Х |
Х |
6 |
Среднесписочная численность педагогических работников, человек |
1402 |
1256 |
1380 |
1380 |
1380 |
1380 |
1380 |
Х |
Х |
7 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей (строка 2 * строка 6 * (строка 5 + 100%) / 100% * 12 месяцев/1000000) |
414,37 |
449,902 |
548,917 |
646,945 |
761,431 |
906,867 |
1062,920 |
Х |
Х |
8 |
Прирост фонда оплаты труда педагогических работников с начислениями, млн. рублей (строка 7 по графе i-го года - строка 7 в базовом году (2012 г.), в том числе: |
Х |
35,532 |
134,547 |
232,575 |
347,061 |
492,497 |
648,550 |
402,654 |
1890,762 |
9 |
за счет средств от мероприятий по оптимизации, в том числе реорганизации неэффективных организаций и программ, млн. рублей |
Х |
0 |
0,590 |
0 |
0 |
0,500 |
0,650 |
0,590 |
1,740 |
10 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
2,610 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2,610 |
2,610 |
11 |
за счет средств обязательного медицинского страхования, млн. рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
за счет средств консолидированного бюджета Иркутской области, млн. рублей |
Х |
32,922 |
133,957 |
232,575 |
347,061 |
347,061 |
347,061 |
399,454 |
1440,637 |
13 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Иркутской области на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14 |
Итого, объем средств, предусмотренных на повышение оплаты труда педагогических работников, млн. рублей (строка 9 + строка 10 + строка 11 + строка 12 + строка 13 ) |
Х |
35,532 |
134,547 |
232,575 |
347,061 |
347,561 |
347,711 |
402,654 |
1444,987 |
15 |
Соотношение объема средств от мероприятий по оптимизации к сумме объема средств, требуемого на повышение оплаты труда (строка 10/ строка 8 * 100%),% |
Х |
0 |
0,439 |
0 |
0 |
0,102 |
0,100 |
Х |
Х |
16 |
Дополнительная потребность, млн.руб. |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
144,936 |
300,839 |
0 |
445,775 |
Примерные показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения
Категория работников - врачи
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г. - 2015 г. |
2013 г. - 2018 г. |
1 |
Средняя заработная плата по Иркутской области, рублей |
25 365,0 |
28 876,1 |
31 823,3 |
35 300,2 |
39 238,9 |
44 274,0 |
49 298,0 |
Х |
Х |
2 |
Среднемесячная заработная плата врачей, рублей |
18 400,0 |
37 763,30 |
41 593,05 |
48 361,27 |
62 625,28 |
88 548,0 |
98 596,0 |
Х |
Х |
3 |
Темп роста к предыдущему году, % |
Х |
205,2 |
110,1 |
116,3 |
129,5 |
141,4 |
111,3 |
Х |
Х |
4 |
Соотношение средней заработной платы врачей и средней заработной платы в Иркутской области, % (строка 2 / строку 1*100%) |
72,5 |
130,8 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
Х |
Х |
5 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
Х |
Х |
6 |
Среднесписочная численность врачей, человек |
116 |
103 |
116 |
116 |
116 |
116 |
116 |
Х |
Х |
7 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей (строка 2 * строка 6 * (строка 5 + 100%) / 100% * 12 месяцев/1000000) |
33,350 |
60,771 |
75,383 |
87,649 |
113,501 |
160,483 |
178,694 |
Х |
Х |
8 |
Прирост фонда оплаты труда врачей с начислениями, млн. рублей (строка 7 по графе i-го года - строка 7 в базовом году (2012 г.), в том числе: |
Х |
27,421 |
42,033 |
54,299 |
80,151 |
127,133 |
145,344 |
123,753 |
476,381 |
9 |
за счет средств от мероприятий по оптимизации, в том числе реорганизации неэффективных организаций и программ, млн. рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
1,000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1,000 |
1,000 |
11 |
за счет средств обязательного медицинского страхования, млн. рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
за счет средств консолидированного бюджета Иркутской области, млн. рублей |
Х |
26,421 |
42,033 |
54,299 |
80,151 |
80,151 |
80,151 |
122,753 |
363,206 |
13 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Иркутской области на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14 |
Итого, объем средств, предусмотренных на повышение оплаты труда врачей, млн. рублей (строка 9 + строка 10 + строка 11 + строка 12 + строка 13 = строка 8) |
Х |
27,421 |
42,033 |
54,299 |
80,151 |
80,151 |
80,151 |
122,753 |
364,206 |
15 |
Соотношение объема средств от мероприятий по оптимизации к сумме объема средств, требуемого на повышение оплаты труда (строка 10/ строка 8 * 100%),% |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Х |
Х |
16 |
Дополнительная потребность, млн.руб. |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
46,982 |
65,193 |
0 |
112,175 |
Примерные показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения
Категория работников - средний медицинский персонал
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г. - 2015 г. |
2013 г. - 2018 г. |
1 |
Средняя заработная плата по Иркутской области, рублей |
25 365,0 |
28 876,1 |
31 823,3 |
35 300,2 |
39 238,9 |
44 274,0 |
49 298,0 |
Х |
Х |
2 |
Среднемесячная заработная плата среднего медицинского персонала, рублей |
16 939,0 |
22 706,60 |
24 249,35 |
27 993,06 |
33 863,17 |
44 274,0 |
49 298,0 |
Х |
Х |
3 |
Темп роста к предыдущему году, % |
Х |
134,0 |
106,8 |
115,4 |
121,0 |
130,7 |
111,3 |
Х |
Х |
4 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала и средней заработной платы в Иркутской области, % (строка 2 / строку 1*100%) |
66,8 |
78,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
Х |
Х |
5 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
Х |
Х |
6 |
Среднесписочная численность среднего медицинского персонала, человек |
760 |
737 |
760 |
760 |
760 |
760 |
760 |
Х |
Х |
7 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей (строка 2 * строка 6 * (строка 5 + 100%) / 100% * 12 месяцев/1000000) |
201,140 |
261,464 |
287,943 |
332,396 |
402,099 |
525,720 |
585,376 |
Х |
Х |
8 |
Прирост фонда оплаты труда среднего медицинского персонала с начислениями, тыс. рублей (строка 7 по графе i-го года - строка 7 в базовом году (2012 г.), в том числе: |
Х |
60,324 |
86,803 |
131,256 |
200,959 |
324,580 |
384,236 |
278,383 |
1188,158 |
9 |
за счет средств от мероприятий по оптимизации, в том числе реорганизации неэффективных организаций и программ, млн. рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
12,400 |
0,100 |
0,100 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
12,600 |
13,200 |
11 |
за счет средств обязательного медицинского страхования, млн. рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
за счет средств консолидированного бюджета Иркутской области, млн. рублей |
Х |
47,924 |
86,703 |
131,156 |
200,759 |
200,759 |
200,759 |
265,783 |
868,060 |
13 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Иркутской области на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14 |
Итого, объем средств, предусмотренных на повышение оплаты труда среднего медицинского персонала, млн. рублей (строка 9 + строка 10 + строка 11 + строка 12 + строка 13 = строка 8) |
Х |
60,324 |
86,803 |
131,256 |
200,959 |
200,959 |
200,959 |
278,383 |
881,260 |
15 |
Соотношение объема средств от мероприятий по оптимизации к сумме объема средств, требуемого на повышение оплаты труда (строка 10/ строка 8 * 100%),% |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Х |
Х |
16 |
Дополнительная потребность, млн.руб. |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
123,620 |
183,276 |
0 |
306,898 |
Примерные показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения
Категория работников - младший медицинский персонал
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г. - 2015 г. |
2013 г. - 2018 г. |
1 |
Средняя заработная плата по Иркутской области, рублей |
25 365,0 |
28 876,1 |
31 823,3 |
35 300,2 |
39 238,9 |
44 274,0 |
49 298,0 |
Х |
Х |
2 |
Среднемесячная заработная плата младшего медицинского персонала, рублей |
12 090,0 |
15 462,1 |
16 229,88 |
18 497,3 |
27 663,42 |
44 274,0 |
49 298,0 |
Х |
Х |
3 |
Темп роста к предыдущему году, % |
Х |
127,9 |
105,0 |
114,0 |
149,6 |
160,0 |
111,3 |
Х |
Х |
4 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала и средней заработной платы в Иркутской области, % (строка 2 / строку 1*100%) |
47,7 |
53,5 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
Х |
Х |
5 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
Х |
Х |
6 |
Среднесписочная численность младшего медицинского персонала, человек |
1270 |
1290 |
1280 |
1280 |
1280 |
1280 |
1280 |
Х |
Х |
7 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей (строка 2 * строка 6 * (строка 5 + 100%) / 100% * 12 месяцев/1000000) |
239,90 |
311,638 |
324,577 |
369,922 |
553,233 |
885,423 |
985,897 |
Х |
Х |
8 |
Прирост фонда оплаты труда младшего медицинского персонала с начислениями, млн. рублей (строка 7 по графе i-го года - строка 7 в базовом году (2012 г.), в том числе: |
Х |
71,738 |
84,677 |
130,022 |
313,333 |
645,523 |
745,997 |
286,437 |
1991,290 |
9 |
за счет средств от мероприятий по оптимизации, в том числе реорганизации неэффективных организаций и программ, млн. рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
15,700 |
2,600 |
2,900 |
3,200 |
0,200 |
0,200 |
21,200 |
24,800 |
11 |
за счет средств обязательного медицинского страхования, млн. рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
за счет средств консолидированного бюджета Иркутской области, млн. рублей |
Х |
56,038 |
82,077 |
127,122 |
310,133 |
310,133 |
310,133 |
265,237 |
1195,636 |
13 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Иркутской области на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14 |
Итого, объем средств, предусмотренных на повышение оплаты труда младшего медицинского персонала, млн. рублей (строка 9 + строка 10 + строка 11 + строка 12 + строка 13 = строка 8) |
Х |
71,738 |
84,677 |
130,022 |
313,333 |
310,333 |
310,333 |
286,437 |
1220,436 |
15 |
Соотношение объема средств от мероприятий по оптимизации к сумме объема средств, требуемого на повышение оплаты труда (строка 10/ строка 8 * 100%),% |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Х |
Х |
16 |
Дополнительная потребность, млн.руб. |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
335,190 |
435,664 |
0 |
770,854 |
Итого по всем категориям работников:
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г. - 2015 г. |
2013 г. - 2018 г. |
1 |
Среднесписочная численность работников, человек |
5898 |
5611 |
5811 |
5811 |
5811 |
5811 |
5811 |
Х |
Х |
2 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
1307,69 |
1593,229 |
1892,885 |
2296,403 |
2932,101 |
3886,956 |
4565,165 |
Х |
Х |
3 |
Прирост фонда оплаты труда работников с начислениями, млн. рублей (строка 2 по графе i-го года - строка 2 в базовом году (2012 г.), в том числе: |
Х |
285,539 |
585,195 |
988,713 |
1624,411 |
2579,266 |
3257,475 |
1859,447 |
9320,599 |
4 |
за счет средств от мероприятий по оптимизации, в том числе реорганизации неэффективных организаций и программ, млн. рублей |
Х |
0 |
0,590 |
0 |
0 |
1,00 |
1,150 |
0,590 |
2,740 |
5 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
37,890 |
3,000 |
3,400 |
3,900 |
1,200 |
1,400 |
44,290 |
50,790 |
6 |
за счет средств обязательного медицинского страхования, млн. рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
за счет средств консолидированного бюджета Иркутской области, млн. рублей |
Х |
247,649 |
581,605 |
985,313 |
1620,511 |
1620,511 |
1620,511 |
1814,567 |
6676,100 |
8 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Иркутской области на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
Итого, объем средств, предусмотренных на повышение оплаты труда работников (строка 4 + строка 5 + строка 6+ строка 7 + строка 8 = строка 3) |
Х |
285,539 |
585,195 |
988,713 |
1624,411 |
1622,711 |
1623,061 |
1859,447 |
6729,630 |
10 |
Соотношение объема средств от мероприятий по оптимизации к сумме объема средств, требуемого на повышение оплаты труда (строка 5/ строка 3 * 100),% |
Х |
0 |
0,101 |
0 |
0 |
0,039 |
0,035 |
Х |
Х |
11 |
Дополнительная потребность, млн.руб. |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
956,555 |
1634,414 |
0 |
2590,969 |
Распоряжением Правительства Иркутской области от 21 марта 2014 г. N 203-РП в раздел II настоящего Плана внесены изменения
II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
|
|
|
|
|
1.1. |
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения в Иркутской области: выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений; оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
Утвержедение# плана по развитию учреждений социального обслуживания на 2013 - 2018 годы, предусматривающего в том числе внедрение: новых форм социального обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания; стационарозамещающих технологий |
I квартал 2013 г. |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
Подготовка и представление информации в Минтруд России (по запросу) | ||||
1.2. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения в Иркутской области: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков; анализ расходов регионов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения и др. |
Обеспечение контроля за сохранностью и безопасностью учреждений социального обслуживания населения в целях предупреждения непредвиденных расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества |
ежеквартально |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, учреждения социального обслуживания Иркутской области |
Обеспечение безопасных условий проживания |
постоянно |
|||
Подготовка и представление информационной справки в Минтруд России (по запросу) |
ежегодно, начиная с IV квартала 2013 г. |
|||
1.3. |
Ведение паспортов деятельности учреждений социального обслуживания, в том числе по предоставлению государственных услуг по социальному обслуживанию граждан |
Обеспечение постоянного анализа эффективности и качества деятельности учреждений социального обслуживания |
1 июля, 31 декабря (1 раз в полгода) |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, учреждения социального обслуживания Иркутской области |
1.4. |
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; развитие наставничества в социальной сфере |
Подготовка и представление информации в Минтруд России (по запросу) |
II квартал 2013 г. |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
Подготовка комплексного плана по работе с кадрами |
III квартал 2013 г. |
|||
1.5. |
Анализ выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания. Выявление существующих проблем и при необходимости принятие мер |
Информация по результатам проведенного анализа в целях принятия соответствующих решений по выполнению государственных заданий и эффективному использованию финансовых ресурсов |
2013 - 2018 гг. (ежегодно) |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
1.6. |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг организаций социального обслуживания) |
Отчет о результатах исследований уровня качества и доступности предоставления социальных услуг в целях учета в дальнейшей работе по предоставлению услуг по социальному обслуживанию |
II квартал 2013 г., далее ежегодно в марте |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, учреждения социального обслуживания Иркутской области |
Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95% |
I квартал 2013 г., далее ежегодно январь |
|||
Подготовка и представление информации в Минтруд России (по запросу) | ||||
1.7. |
Анализ деятельности учреждений социального обслуживания на основе утвержденной системы оценки эффективности деятельности учреждений социального обслуживания |
Стимулирование учреждений социального обслуживания на совершенствование работы по повышению эффективности и качества предоставления услуг |
ежеквартально |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
1.8. |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг, проведенный на основе рекомендаций Минтруда России |
Повышение эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
ежегодно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
Подготовка и представление информации в Минтруд России (по запросу) |
I квартал 2013 г. |
|||
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1. |
Своевременное приведение нормативных правовых актов Иркутской области в соответствие с федеральным законодательством |
Актуализированная региональная нормативно-правовая база в сфере социального обслуживания населения |
постоянно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
2.2. |
Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания |
Нормативные правовые акты Иркутской области |
2014 - 2015 гг. |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
2.3 |
Анализ действующих форм статистического учета, характеризующих состояние системы социального обслуживания населения |
Предложения по совершенствованию статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населения (по запросу Минтруда России) |
II квартал 2013 г. |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1. |
Анализ результатов реализации долгосрочной целевой программы Иркутской области "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы. |
Аналитическая записка о результатах реализации долгосрочной целевой программы Иркутской области "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы |
февраль 2013 г. февраль 2014 г. |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
Отчет в Минтруд России |
до 20 февраля года, следующего за отчетным |
|||
3.2. |
Принятие долгосрочной целевой программы Иркутской области на 2014 - 2018 годы, направленной на повышение качества жизни граждан пожилого возраста, на основе рекомендаций Минтруда России |
Предоставление проекта Программы |
июнь 2013 г. |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Заинтересованные министерства Иркутской области |
Постановление Правительства Иркутской области |
октябрь 2013 г. |
|||
3.3. |
Принятие долгосрочной целевой программы Иркутской области "Социальная поддержка населения" на 2014 - 2018 годы, предусматривающая в том числе меры социальной поддержки гражданам пожилого возраста и инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
Постановление Правительства Иркутской области |
октябрь 2013 г. |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
Предоставление информации в Минтруд России (по запросу) | ||||
3.4. |
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке их на дом |
Максимальный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом, в том числе проживающих в сельской местности и отдаленных населенных пунктах |
постоянно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области; учреждения социального обслуживания Иркутской области; Министерство здравоохранения Иркутской области; государственные учреждения здравоохранения |
3.5. |
Дальнейшее развитие деятельности мобильных социальных служб во взаимодействии с органами управления здравоохранением, образованием, занятости, культуры, внутренних дел, ПФР России и т.д. |
Повышение качества предоставления социальных услуг, максимально приближенных к их получателям |
постоянно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области; учреждения социального обслуживания Иркутской области |
Повышение качества жизни получателей услуг | ||||
3.6. |
Внедрение эффективных инновационных технологий по социальному сопровождению отдельных категорий граждан, в том числе семей, имеющих детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, пожилых граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию |
Обеспечение социального сопровождения граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию |
Постоянно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области; территориальные управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области; учреждения социального обслуживания |
Разработка рекомендаций по социальному сопровождению отдельных категорий граждан |
Повышение качества жизни отдельных категорий граждан |
2014 г. |
||
3.7. |
Анализ результативности деятельности по социальному сопровождению указанных в строке 3.6 граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, и распространение наилучших практик на территории области |
Сокращение количества граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию Решение отдельных проблем в целях улучшения качества их жизни |
2014 - 2018 гг. (ежегодно) |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
3.8. |
Деятельность коллегиальных органов (координационных советов, межведомственных комиссий, рабочих групп и т.д.) при Правительстве Иркутской области по решению вопросов социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан старшего поколения, инвалидов, лиц без определенного места жительства, освобожденных из мест лишения свободы, а также других уязвимых категорий граждан |
Оперативное и эффективное решение проблемных вопросов с привлечением всех заинтересованных ведомств |
постоянно (по отдельным планам) |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1. |
Реализация "Схемы развития и размещения областных государственных стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года" и Плана мероприятий по развитию учреждений социального обслуживания на 2013 - 2018 годы |
Повышение доступности оказания государственных услуг стационарными учреждениями до 99%. |
2013 - 2018 гг. |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
Информация в Минтруд России (по запросу) |
|
|||
4.2. |
Проведение ремонта в ОГБУСО "Черемховский дом-интернат для престарелых и инвалидов" и ОГАУСО "Ангарский психоневрологический интернат" в рамках софинансирования долгосрочной целевой программы Иркутской области за счет предоставления субсидии Пенсионным фондом Российской Федерации бюджету Иркутской области |
Улучшение условий проживания получателей услуг |
2013 г. |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, учреждения социального обслуживания Иркутской области |
4.3. |
Обобщение лучших практик по применению инновационных технологий в работе учреждений социального обслуживания по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам путем проведения конференций, "круглых столов", размещение информации в сети "Интернет" |
Внедрение инновационных технологий. Информация в Минтруд России по запросу (отдельному поручению) |
ежегодно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
4.4. |
Изучение опыта работы других субъектов Российской Федерации по введению нормативно-подушевого финансирования |
Переход на программно-целевой метод формирования бюджета |
2014 - 2015 гг. |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
Разработка механизмов нормативного подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания Иркутской области на основании Методических рекомендаций, утвержденных Минтрудом России | ||||
4.5. |
Изучение и распространение наилучших практик деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания |
Повышение доступности и качества предоставления социальных услуг |
постоянно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
5.1. |
Разработка плана мероприятий с учетом рекомендаций Минтруда России по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания Иркутской области |
Утверждение плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания Иркутской области |
III квартал 2013 г. |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
5.2. |
Формирование Общественного совета при министерстве социального развития, опеке и попечительстве Иркутской области, рассматривающего в том числе вопросы повышения качества социальных услуг в учреждениях социального обсуживания# Иркутской области |
Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области о создании Общественного совета |
II квартал 2013 г. |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, заинтересованные министерства Иркутской области |
Повышение качества социальных услуг в учреждениях социального обсуживания# Иркутской области | ||||
5.3. |
Обеспечение создания попечительских и общественных советов в учреждениях социального обслуживания населения Иркутской области |
Издание локальных актов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, учреждений социального обслуживания Иркутской области |
2013 г. |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, учреждения социального обслуживания Иркутской области |
5.4. |
Определение механизма оплаты труда работников и руководителей учреждений социального обслуживания с учетом конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг на основании системы их оценки (в соответствии с Методическими рекомендациями субъектам Российской Федерации) |
Распоряжение министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
2014 г. |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей | ||||
5.5. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг, в том числе в соответстии# с медиа-планом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Иркутской области и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
постоянно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников | ||||
6.1 |
Участие в реализации мер по повышению заработной платы работникам учреждений социального обслуживания в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 28 декабря 2012 года N 1688 |
|||
6.1.1. |
Организация профессионального обучения, повышения квалификации, профессиональной переподготовки работников учреждений социального обслуживания |
Доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем на 30%. |
постоянно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
6.1.2. |
Мониторинг численности социальных работников; педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, и их средней заработной платы |
Аналитическая записка по оптимизации численности |
постоянно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
6.1.3. |
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30%) на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала (АУП), ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением (в соответствии с рекомендациями субъектам Российской Федерации) |
Обеспечение контрольных показателей по повышению оплаты труда работников учреждений социального обслуживания. |
2013 - 2018 гг. |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
6.1.4. |
Расчет потребности и учет при формировании областного бюджета Иркутской области в части расходов на повышение заработной платы социальных работников, врачей, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с утвержденным в Иркутской области планом-графиком реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 28 декабря 2012 года N 1688 |
Доведение соотношения заработной платы социальных работников, врачей, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к средней заработной плате по Иркутской области до целевых значений |
2013 - 2018 гг. |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Министерство финансов Иркутской области |
6.1.5. |
Подготовка нормативных правовых актов, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 28 декабря 2012 года N 1688 |
Нормативные правовые акты Иркутской области |
начиная с I квартала 2013 г. |
Министерство труда и занятости Иркутской области |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области | ||||
6.1.6. |
Разработка системы оценки показателей эффективности деятельности: руководителей учреждений социального обслуживания; основных категорий работников (социальные работники, специалисты по социальной работе, медицинские работники, педагогические работники и др.) в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Минтрудом России |
Обеспечение эффективности деятельности руководителей учреждений социального обслуживания и основных категорий работников |
IV квартал 2013 г. |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
6.1.7. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 6.1.7. |
|
|
|
6.1.8. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 6.1.8. |
|
|
|
6.1.9. |
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда и перехода на "эффективный контракт", должностях, подпадающих под действие Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 28 декабря 2012 года N 1688 соотношениях заработной платы и другим вопросам с участием профсоюзов |
Информированность работников учреждений |
2013 - 2018 гг. |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
6.1.10. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников, врачей, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 28 декабря 2012 года N 1688, включая обсуждение доклада с представителями Минтруда России на заседании региональной трехсторонней комиссии |
Аналитическая записка Предоставление информации в Минтруд России |
1 июля 31 декабря (1 раз в полгода) |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, Министерство труда и занятости Иркутской области |
6.2. |
Приведение трудовых договоров руководителей учреждений социального обслуживания Иркутской области в соответствие с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации, заключаемых с руководителями учреждений |
Повышение эффективности деятельности и ответственности руководителей учреждений социального обслуживания |
2013 - 2018 гг. |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, Министерство труда и занятости Иркутской области |
6.3. |
Обеспечение представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности, проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также гражданами, занимающими указанные должности |
Исключение случаев коррупции |
ежегодно, начиная с 2013 г. |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
6.4. |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания Иркутской области, в том числе по итогам проведения аттестации работников учреждений, в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта", с учетом Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации |
Стимулирование работников к эффективному исполнению обязанностей |
2014 г |
Учреждения социального обслуживания Иркутской области |
6.5. |
Оказание содействия учреждениям социального обслуживания Иркутской области по определению систем нормирования труда в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Минтрудом России, и осуществление контроля за соблюдением ими норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
Утверждение норм труда в учреждениях социального обслуживания Иркутской области |
начиная с IV кв. 2013 - 2018 гг. |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
6.6. |
Установление предельного уровня соотношения (не более чем в 5 раз) средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания за отчетный год |
Нормативный правовой акт Иркутской области |
I квартал 2013 г. |
Министерство труда и занятости Иркутской области |
6.7. |
Установление предельной доли средств оплаты труда работников административно-управленческого персонала (не более 40%) в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания и обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,5 - 1:0,7 (с учетом типа учреждения социального обслуживания) |
Распоряжение министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
2013 - 2018 гг. |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
6.8. |
Повышение престижа профессий в сфере социального обслуживания путем: организации проведения конкурсов профессионального мастерства "Лучший по профессии", областного конкурса на премию Губернатора Иркутской области за особые достижения в профессиональной деятельности, вручения ведомственных наград Иркутской области, участия во Всероссийском профессиональном конкурсе |
Обновление кадрового состава системы социального обслуживания |
постоянно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области; учреждения социального обслуживания Иркутской области |
6.9 |
Обеспечение работников государственных учреждений социального обслуживания санатоно-курортными# путевками путем выплаты компенсации 80% стоимости санаторно-курортной путевки за счет средств областного бюджета |
Укрепление здоровья работников учреждений социального обслуживания |
2013 г. |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области; учреждения социального обслуживания Иркутской области |
6.10 |
Обеспечение работников государственных учреждений социального обслуживания жильем путем предоставления социальных выплат в размере 70% от стоимости приобретаемого жилого помещения за счет средств областного бюджета |
Снижение "текучести" кадров по причине отсутствия жилья |
2013 г., 2017 - 2018 гг. |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области; учреждения социального обслуживания Иркутской области |
6.11 |
Формирование кадрового резерва директоров областных государственных учреждений социального обслуживания |
Привлечение на руководящие должности учреждений социального обслуживания высокопрофессиональных специалистов |
начиная со II квартала 2013 г. |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
6.12 |
Обеспечение выполнения линейки повышения оплаты труда отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания населения для достижения целевых показателей, указанных в пункте 5 настоящего плана |
Доведение соотношения заработной платы до целевых показателей |
2013 - 2018 гг. |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
Заместитель Председателя Правительства Иркутской области |
В.Ф.Вобликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Иркутской области от 26 февраля 2013 г. N 54-РП "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы) в Иркутской области"
Текст распоряжения опубликован в газете "Областная" от 3 апреля 2013 г. N 35(1056)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Иркутской области от 16 ноября 2017 г. N 634-рп
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2017 г.
Распоряжение Правительства Иркутской области от 7 июня 2017 г. N 307-рп
Распоряжение Правительства Иркутской области от 13 февраля 2017 г. N 71-рп
Распоряжение Правительства Иркутской области от 5 августа 2016 г. N 412-РП
Распоряжение Правительства Иркутской области от 17 сентября 2015 г. N 533-РП
Распоряжение Правительства Иркутской области от 12 мая 2014 г. N 380-РП
Распоряжение Правительства Иркутской области от 21 марта 2014 г. N 203-РП
Распоряжение Правительства Иркутской области от 26 сентября 2013 г. N 404-РП
Распоряжение Правительства Иркутской области от 29 апреля 2013 г. N 178-РП