В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по включению земельных участков в границы населенных пунктов либо исключению земельных участков из границ населенных пунктов и установлению или изменению видов разрешенного использования земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов, либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования и действует до 31 декабря 2016 года.
Губернатор Иркутской области |
С.В.Ерощенко |
Административный регламент
предоставления государственной услуги
по включению земельных участков в границы населенных пунктов либо исключению
земельных участков из границ населенных пунктов и установлению или изменению видов
разрешенного использования земельных участков, включаемых в границы населенных
пунктов, либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области
от 30 октября 2014 г. N 466-ПП)
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) органов местного самоуправления городских округов или поселений, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, органов местного самоуправления муниципальных районов (далее - органы местного самоуправления), Правительства Иркутской области, министерства имущественных отношений Иркутской области (далее - Министерство), а также определяет порядок их взаимодействия с органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги по включению земельных участков в границы населенных пунктов либо исключению земельных участков из границ населенных пунктов и установлению или изменению видов разрешенного использования земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов, либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и земельных участков Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (далее - государственная услуга).
Глава 2. Круг заявителей
2. Заявителем при предоставлении государственной услуги является Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства.
От имени заявителя может обратиться иное лицо, действующее на основании доверенности, оформленной в установленном законодательством порядке (далее - представитель).
Глава 3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
3. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) заявитель обращается в органы местного самоуправления, Министерство.
4. Информация о предоставлении государственной услуги включает сведения:
об органе местного самоуправления, Правительстве Иркутской области, Министерстве, участвующих в предоставлении государственной услуги, включая информацию о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах;
об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требованиях к оформлению указанных документов;
о сроке предоставления государственной услуги;
о результате предоставления государственной услуги;
об исчерпывающем перечне оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
о порядке выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
о требованиях к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется непосредственно в органе местного самоуправления, Министерстве, в том числе при обращении посредством почтовой, телефонной, факсимильной и электронной связи, а также путем размещения соответствующей информации на информационных стендах в помещениях органа местного самоуправления, Министерства, предназначенных для приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства и в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области".
6. При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителя по интересующим его вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
7. Письменные обращения, поступившие непосредственно в орган местного самоуправления, Министерство, а также направленные посредством почтовой, телефонной, факсимильной и электронной связи о представлении информации, указанной в пункте 4 настоящего административного регламента, рассматриваются должностными лицами в течение тридцати дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в орган местного самоуправления, Министерство.
8. На информационных стендах в помещениях органа местного самоуправления, Министерства, предназначенных для приема документов, помимо информации, указанной в пункте 4 настоящего административного регламента, размещаются текст настоящего административного регламента, образцы оформления документов, используемых при предоставлении государственной услуги.
9. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" помимо информации, указанной в пункте 4 настоящего административного регламента, размещаются извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги, а также полный текст настоящего административного регламента с приложениями.
10. Информация о Правительстве Иркутской области:
а) местонахождение: г.Иркутск, ул. Ленина, д. 1а;
б) почтовый адрес: 664027, г.Иркутск, ул. Ленина, д. 1а;
в) адрес электронной почты: mail@govirk.ru;
г) официальный сайт: http:www.irkobl.ru.
11. Информация о Министерстве:
а) местонахождение: г.Иркутск, ул. Карла Либкнехта, д. 47;
б) почтовый адрес Министерства: 664027, г.Иркутск, ул. Ленина, д. 1а;
в) адрес электронной почты: imus@govirk.ru;
г) официальный сайт Министерства: http://mio.irkobl.ru;
д) телефоны: приемная: (3952) 29-41-86, (3952) 42-07-37, факс: (3952) 29-43-19, (3952) 42-07-37, консультации по вопросам предоставления государственной услуги: (3952) 42-05-74, (3952) 42-07-64;
е) прием заявлений: г.Иркутск, ул. Карла Либкнехта, д. 47, каб. 3.
12. График (режим) работы Правительства Иркутской области, Министерства: понедельник - пятница: с 9 до 13 часов, с 14 до 18 часов.
13. Информация об органах местного самоуправления размещается на официальных сайтах соответствующих органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Список сайтов органов местного самоуправления размещается на Портале Иркутской области по адресу: http://irkobl.ru/other/sites/sitesmo.php в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4. Наименование государственной услуги
14. Под государственной услугой в настоящем административном регламенте понимается включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов и установление или изменение видов разрешенного использования земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов, либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов.
Глава 5. Наименование исполнительного органа,
предоставляющего государственную услугу
15. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является Правительство Иркутской области.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
органы местного самоуправления, в части обеспечения приема и рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и приложенных к нему документов, проведения публичных слушаний и подготовки заключения о результатах публичных слушаний, заключения о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка (далее - заключение о включении (исключении) земельного участка);
Министерство, в части обеспечения рассмотрения документов по включению земельных участков в границы населенных пунктов либо исключению земельных участков из границ населенных пунктов и установлению или изменению видов разрешенного использования земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов, либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов, и подготовку проекта правового акта Правительства Иркутской области о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо исключении земельных участков из границ населенных пунктов и установлении или изменении видов разрешенного использования земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов, либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов (об отказе во включении земельных участков в границы населенных пунктов либо исключении земельных участков из границ населенных пунктов и установлении или изменении видов разрешенного использования земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов, либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов), а также в части принятия решения об отказе в рассмотрении указанных документов, в случаях предусмотренных законодательством.
16. Иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Иркутской области, участвующие в предоставлении государственной услуги:
министерство сельского хозяйства Иркутской области (в отношении земель сельскохозяйственного назначения);
министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области;
министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области;
министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области;
министерство транспорта Иркутской области;
служба по охране природы и озера Байкал Иркутской области;
служба архитектуры Иркутской области;
уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (в случае, если предполагается включение земельных участков в границу населенного пункта, либо исключение земельных участков из границы населенного пункта и установление или изменение видов разрешенного использования земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов, либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов, предоставленных воинским формированиям или органам, организациям, предприятиям, учреждениям, осуществляющим функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности).
17. При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", Федеральной налоговой службой.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.
Глава 6. Описание результата предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги является постановление Правительства Иркутской области о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо исключении земельных участков из границ населенных пунктов и установлении или изменении видов разрешенного использования земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов, либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов, либо распоряжение Правительства Иркутской области об отказе во включении земельных участков в границы населенных пунктов либо исключении земельных участков из границ населенных пунктов и установлении или изменении видов разрешенного использования земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов, либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов (далее - правовой акт Правительства Иркутской области).
Глава 7. Срок предоставления государственной услуги
19. Государственная услуга предоставляется в сроки, установленные статьей 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
20. Заявление, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным пунктом 26 настоящего административного регламента, подлежит возврату заявителю в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии заявления для рассмотрения.
21. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено законодательством.
Глава 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
22. Правовой основой предоставления государственной услуги являются:
а) Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.4147);
б) Федеральный закон от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, часть 1, ст.5276);
в) Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1, часть 1, ст.17);
г) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179);
д) Закон Иркутской области от 21 декабря 2006 года N 99-оз "Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2007, N 27, т. 1);
е) Закон Иркутской области от 5 июля 2013 года N 48-ОЗ "О порядке подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков" ("Областная", 2013, N 75);
ж) постановление Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, и Порядка определения размера платы за их оказание" ("Областная", 2012, N 12; 2013, N 10);
з) постановление Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид" ("Областная", 2012, N 65, N 114, N 145).
Глава 9. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
23. К документам, необходимым и обязательным для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, относятся:
а) мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка (далее - заявление о включении (исключении) земельного участка);
б) правоустанавливающие документы на земельные участки, включаемые в границы населенного пункта, либо на земельные участки, исключаемые из границ населенного пункта;
в) доверенность, удостоверяющая полномочия представителя заявителя, необходимая для осуществления действия от имени заявителя, в случае подачи документов представителем заявителя.
Глава 10. Перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
24. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, относятся:
а) кадастровый паспорт земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, либо земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц в отношении заявителя.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Глава 11. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
25. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрены.
26. В рассмотрении документов отказывается в случае, если:
с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям земельного законодательства.
В случае отказа в рассмотрении документов, поданных через организации федеральной почтовой связи, орган местного самоуправления не позднее тридцати дней со дня регистрации документов направляет заявителю уведомление об отказе в рассмотрении документов с указанием причин отказа по адресу, указанному в заявлении.
В случае отказа в рассмотрении документов, поданных в орган местного самоуправления заявителем путем личного обращения, орган местного самоуправления в случае согласия заявителя выдает заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении документов в течение тридцати дней со дня регистрации документов.
В случае отказа в рассмотрении документов, поданных в форме электронных документов, заявителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение тридцати дней со дня регистрации документов, поданных в форме электронных документов, направляется уведомление об отказе в рассмотрении документов на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы.
Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению гражданина в порядке, установленном пунктом 54 настоящего административного регламента.
Глава 12. Перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
27. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены.
28. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
установление федеральными законами ограничений изменения целевого назначения и (или) разрешенного использования земельного участка или запреты на изменение целевого назначения и (или) вида разрешенного использования земельного участка;
документами территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, утвержденными в установленном порядке, предусмотрено использование земельного участка, не соответствующее указанному в заявлении;
поступление в Правительство Иркутской области в письменной форме мотивированного отказа в согласовании заявления о включении (исключении) земельного участка от уполномоченного федерального органа (в случае, если предполагается включение земельных участков в границу населенного пункта, либо исключение земельных участков из границы населенного пункта и установлении или изменении видов разрешенного использования земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов, либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов, предоставленных воинским формированиям или органам, организациям, предприятиям, учреждениям, осуществляющим функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности);
поступление в Министерство от одного из исполнительных органов государственной власти Иркутской области, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента, письменной информации о невозможности или нецелесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о невозможности установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов, либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов.
В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случае:
поступления в Правительство Иркутской области заключения о невозможности или нецелесообразности включения земельного участка в границу населенного пункта либо исключения земельного участка из границы населенного пункта и установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов, либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов, от органа местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, - от органа местного самоуправления муниципального района;
заключение по результатам проведенных публичных слушаний по вопросу включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта и установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка, содержит положение о несогласии лиц, участвовавших в проведении таких публичных слушаний, с решением о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или изменении видов разрешенного использования земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов, либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов.
Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
29. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги являются:
а) выдача доверенности, удостоверяющей полномочия представителя заявителя, необходимой для осуществления действия от имени заявителя;
б) нотариальное удостоверение копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства.
30. В результате оказания услуги, которая является необходимой и обязательной, указанной в подпункте "а" пункта 29 настоящего административного регламента, выдается документ, указанный в подпункте "в" пункта 23 настоящего административного регламента.
31. Для нотариального удостоверения доверенности, удостоверяющей полномочия представителя заявителя, необходимо обратиться к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).
Для нотариального удостоверения копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства, необходимо обратиться к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).
Глава 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
32. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
33. Плата за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, оплачивается в соответствии с законодательством.
Размер платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливается в соответствии с законодательством.
Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления государственной услуги
34. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем либо его представителем заявления и документов лично не превышает 15 минут.
35. При высокой нагрузке и превышении установленного пунктом 34 настоящего административного регламента срока ожидания в очереди продолжительность часов приема заявления и документов увеличивается не более чем на 15 минут.
36. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
Глава 17. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
37. Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за регистрацию заявлений в день поступления заявления.
38. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 16. Требования к помещениям,
в которых предоставляется государственная услуга
39. Вход в здание органа местного самоуправления оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании органа местного самоуправления.
40. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям либо их представителям.
41. Прием заявителя либо его представителей, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах органа местного самоуправления.
42. Вход в кабинет органа местного самоуправления оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.
43. Каждое рабочее место должностных лиц органа местного самоуправления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
44. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
45. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
46. Заявителю либо их представителям, явившимся для предоставления государственной услуги в орган местного самоуправления лично, выдаются бланки заявлений, иных документов, заполнение которых необходимо для предоставления государственной услуги.
Глава 17. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
47. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности;
возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов;
среднее время ожидания в очереди при подаче документов;
количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) Правительства Иркутской области, Министерства, органов местного самоуправления, иных органов исполнительной власти Иркутской области, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента, а также их должностных лиц.
48. Основные требования к доступности и качеству предоставления государственной услуги:
открытый доступ для заявителей и других лиц информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассмотрения обращений;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможность предоставления государственной услуги в электронной форме;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Глава 18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
49. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп.
50. При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме гражданин либо его представитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
51. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.
52. Предоставление государственной услуги по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Глава 19. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
53. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о включении (исключении) земельного участка и приложенных к нему документов органом местного самоуправления;
б) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
в) организация и проведение публичных слушаний органом местного самоуправления и подготовка заключения о результатах публичных слушаний;
г) подготовка органом местного самоуправления заключения о включении (исключении) земельного участка;
д) направление органом местного самоуправления заявления о включении (исключении) земельного участка и приложенных к нему документов, а также подготовленных заключений в Правительство Иркутской области;
е) прием и регистрация заявления о включении (исключении) земельного участка и приложенных к нему документов Министерством;
ж) согласование уполномоченным федеральным органом исполнительной власти заявления о включении (исключении) земельного участка;
з) подготовка исполнительными органами государственной власти Иркутской области письменной информации о возможности (невозможности) и (или) целесообразности (нецелесообразности) включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности (невозможности) установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов, либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов;
и) подготовка проекта правового акта Правительства Иркутской области;
к) выдача (направление) органу местного самоуправления, подготовившему заключение о включении (исключении) земельного участка, копии правового акта Правительства Иркутской области;
л) выдача (направление) органом местного самоуправления заявителю копии правового акта Правительства Иркутской области.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к настоящему административному регламенту.
Глава 20. Прием и регистрация заявления о включении (исключении)
земельного участка и приложенных к нему документов органом местного самоуправления
54. Основанием для начала административной процедуры является получение органом местного самоуправления документов, указанных в пункте 23 настоящего административного регламента, одним из следующих способов:
а) путем личного обращения заявителя или его представителя, действующего на основании доверенности;
б) через организации федеральной почтовой связи;
в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области". При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.
55. Должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за прием и регистрацию документов, осуществляет регистрацию полученных документов путем присвоения им регистрационного номера в день подачи заявления.
56. Заявление о включении (исключении) земельного участка подлежит возврату заявителю органом местного самоуправления в течение тридцати дней с момента регистрации без рассмотрения в случаях, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента, с указанием причин, послуживших основанием для возвращения документов.
57. Результатом исполнения административной процедуры являются принятые к рассмотрению документы или отказ в их приеме.
Глава 21. Формирование и направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
58. Основанием для начала административной процедуры является принятие к рассмотрению документов, указанных в пункте 23 настоящего административного регламента.
59. Непредставление заявителем либо его представителем документов, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 24 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае непредставления указанных документов заявителем либо его представителем они должны быть получены органами местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия с федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии", Федеральной налоговой службой.
60. В целях получения документа, указанного в подпункте "а" пункта 24 настоящего административного регламента, орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя либо его представителя формирует и направляет в федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии" межведомственные запросы в соответствии с законодательством.
В целях получения документа, указанного в подпункте "б" пункта 24 настоящего административного регламента, орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя либо его представителя формирует и направляет в Федеральную налоговую службу межведомственные запросы в соответствии с законодательством.
Межведомственный запрос направляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Результатом исполнения административной процедуры является получение органом местного самоуправления документов, указанных в пункте 24 настоящего административного регламента.
Глава 22. Организация и проведение публичных слушаний
органом местного самоуправления и подготовка заключения
о результатах публичных слушаний
61. Основанием для начала административной процедуры является получение органом местного самоуправления документов, указанных в пункте 24 настоящего административного регламента, в процессе межведомственного взаимодействия.
62. Публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка не проводятся в случаях включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, или рекреационного использования.
63. Решение о проведении публичных слушаний по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка принимается в течение пяти рабочих дней с даты регистрации документов, указанных в пункте 24 настоящего административного регламента, органом местного самоуправления.
64. Публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка организуются и проводятся в течение сорока пяти дней со дня регистрации заявления в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления, с учетом положений статьи 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" в части соответствующих требований.
65. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка (далее - заключение о результатах публичных слушаний) подписывается уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления.
66. Результатом исполнения административной процедуры является подписанное уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления заключение о результатах публичных слушаний.
Глава 23. Подготовка органом местного самоуправления
заключения о включении (исключении) земельного участка
67. Основанием для начала административной процедуры является получение органом местного самоуправления документов, указанных в пункте 24 настоящего административного регламента, в процессе межведомственного взаимодействия.
68. Орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 24 настоящего административного регламента, подготавливает заключение о включении (исключении) земельного участка.
69. Содержание заключение о включении (исключении) земельного участка должно соответствовать требованиям, установленным статьей 3 Закона Иркутской области от 5 июля 2013 года N 48-ОЗ "О порядке подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков".
70. Заключение о включении (исключении) земельного участка подписывается уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления.
71. Результатом исполнения административной процедуры является подписанное уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления заключение о включении (исключении) земельного участка.
Глава 24. Направление органом местного самоуправления заявления
о включении (исключении) земельного участка и приложенных к нему документов, а также подготовленных заключений в Правительство Иркутской области
72. Основанием для начала административной процедуры является подписанное уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления заключение о включении (исключении) земельного участка, а также заключение о результатах публичных слушаний.
73. Орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 24 настоящего административного регламента, направляет в Правительство Иркутской области через Министерство:
документы, указанные в пунктах 23, 24 настоящего административного регламента;
заключение о включении (исключении) земельного участка;
заключение о результатах публичных слушаний, за исключением случаев, указанных в пункте 62 настоящего административного регламента.
74. Результатом исполнения административной процедуры является направление документов, указанных в пункте 73 настоящего административного регламента, в Министерство.
Глава 25. Прием и регистрация заявления о включении (исключении)
земельного участка и приложенных к нему документов Министерством
75. Основанием для начала административной процедуры является получение Министерством документов, указанных в пункте 73 настоящего административного регламента.
76. При получении Министерством документов, указанных в пункте 73 настоящего административного регламента, должностное лицо Министерства, ответственное за прием и регистрацию документов, осуществляет их регистрацию посредством присвоения регистрационного номера в день их поступления, и направляет их должностному лицу Министерства, ответственному за рассмотрение документов и подготовку проекта правового акта Правительства Иркутской области.
77. Документы, указанные в пункте 73 настоящего административного регламента, подлежат возврату Министерством направившему их органу местного самоуправления в течение тридцати дней с момента регистрации без рассмотрения в случае, если к заявлению о включении (исключении) земельного участка приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям земельного законодательства, а также в случае несоответствия заключения о включении (исключении) земельного участка требованиям статьи 3 Закона Иркутской области от 5 июля 2013 года N 48-ОЗ "О порядке подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков".
78. Результатом исполнения административной процедуры являются принятые к рассмотрению документы, указанные в пункте 73 настоящего административного регламента, или отказ в их приеме.
Глава 26. Согласование уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти заявления о включении (исключении) земельного участка
79. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом Министерства, ответственным за рассмотрение документов и подготовку проекта правового акта Правительства Иркутской области, зарегистрированных документов, указанных в пункте 73 настоящего административного регламента.
80. В течение пяти рабочих дней с даты регистрации, за исключением случаев, указанных в пункте 77 настоящего административного регламента, должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение документов и подготовку проекта правового акта Правительства Иркутской области, направляет такие документы для согласования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, указанный в пункте 16 настоящего административного регламента, в случае, если предполагается включение земельных участков в границу населенного пункта либо исключение земельных участков из границы населенного пункта и установление или изменение видов разрешенного использования земельных участков, предоставленных воинским формированиям или органам, организациям, предприятиям, учреждениям, осуществляющим функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности.
Срок согласования заявления о включении (исключении) земельного участка не может превышать один месяц с даты поступления документов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, указанный в пункте 16 настоящего административного регламента.
81. В случае не поступления в Правительство Иркутской области, Министерство информации в письменной форме о согласовании заявления о включении (исключении) земельного участка в установленный срок заявление о включении (исключении) земельного участка считается согласованным с указанным органом.
82. Результатом исполнения административной процедуры является согласование заявления о включении (исключении) земельного участка уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, указанным в пункте 16 настоящего административного регламента, либо отказ такого органа в согласовании.
Глава 27. Подготовка исполнительными органами
государственной власти Иркутской области письменной информации
о возможности (невозможности) и (или) целесообразности (нецелесообразности)включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения
земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности (невозможности) установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов, либо земельных участков,
исключаемых из границ населенных пунктов
83. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом Министерства, ответственным за рассмотрение документов и подготовку проекта правового акта Правительства Иркутской области, зарегистрированных документов, указанных в пункте 73 настоящего административного регламента.
84. Должностным лицом Министерства, ответственным за рассмотрение документов и подготовку проекта правового акта Правительства Иркутской области, в течение трех рабочих дней со дня получения документов, за исключением случаев, указанных в пункте 77 настоящего административного регламента, направляются копии заявления о включении (исключении) земельного участка и документов, указанных в пункте 73 настоящего административного регламента, в исполнительные органы государственной власти Иркутской области, указанные в пункте 16 настоящего административного регламента, в целях получения письменной информации о возможности (невозможности) и (или) целесообразности (нецелесообразности) включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности (невозможности) установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов, либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов.
85. В течение семи дней со дня получения копий документов, указанных в пункте 73 настоящего административного регламента, исполнительный орган государственной власти Иркутской области, участвующий в предоставлении государственной услуги, направляет в Министерство письменную информацию о возможности (невозможности) и (или) целесообразности (нецелесообразности) включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности (невозможности) установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов, либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов.
86. Результатом исполнения административной процедуры является получение Министерством от исполнительных органов государственной власти Иркутской области, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента, письменной информации о возможности (невозможности) и (или) целесообразности (нецелесообразности) включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности (невозможности) установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов, либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов.
Глава 28. Подготовка проекта
правового акта Правительства Иркутской области
87. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом Министерства, ответственным за рассмотрение документов и подготовку проекта правового акта Правительства Иркутской области, согласования или отказа в согласовании от федерального органа исполнительной власти, указанного в пункте 16 настоящего административного регламента, и письменной информации о возможности (невозможности) и (или) целесообразности (нецелесообразности) включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности (невозможности) установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов, либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов.
88. Должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение документов, определяет возможность включения земельного участка в границу населенного пункта либо исключения земельного участка из границы населенного пункта и установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов, либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов, и осуществляет подготовку проекта правового акта Правительства Иркутской области на основании:
1) письменной информации, подготовленной исполнительными органами государственной власти Иркутской области, указанными в пункте 16 настоящего административного регламента, о возможности (невозможности) и (или) целесообразности (нецелесообразности) включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности (невозможности) установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов, либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов;
2) поступления/непоступления, в письменной форме согласования заявления о включении (исключении) земельного участка, в установленный срок.
89. После получения информации, определенной пунктом 88 настоящего административного регламента, должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение и подготовку проекта правового акта Правительства Иркутской области, обеспечивает согласование и передачу на подписание проекта правового акта в установленном порядке.
90. Результатом исполнения административной процедуры является согласованный проект правового акта Правительства Иркутской области.
Глава 29. Выдача (направление) органу местного самоуправления,
подготовившему заключение о включении (исключении) земельного участка,
копии правового акта Правительства Иркутской области
91. Основанием для начала административной процедуры является принятие правового акта Правительства Иркутской области.
92. Должностное лицо Министерства, ответственное за выдачу (направление) полномочному лицу органа местного самоуправления копии правового акта Правительства Иркутской области, в течение тридцати дней со дня регистрации правового акта Правительства Иркутской области направляет в орган местного самоуправления почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо выдает органу местного самоуправления (его представителю) под роспись копию правового акта Правительства Иркутской области.
93. Результатом исполнения административной процедуры является получение органом местного самоуправления копии правового акта Правительства Иркутской области.
Глава 30. Выдача (направление) органом местного самоуправления заявителю
копии правового акта Правительства Иркутской области
94. Основанием для начала административной процедуры является получение органом местного самоуправления копии правового акта Правительства Иркутской области.
95. Должностное лицо органа местного самоуправления в течение четырнадцати дней с момента получения копии правового акта Правительства Иркутской области направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо выдает ее под роспись заявителю.
96. Результатом исполнения административной процедуры является получение заявителем копии правового акта Правительства Иркутской области.
Раздел IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Глава 31. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
97. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
98. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами органов местного самоуправления, Правительства Иркутской области, Министерства, иных органов исполнительной власти Иркутской области, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется соответственно непосредственными руководителями должностных лиц органов местного самоуправления, Правительства Иркутской области, Министерства, иных органов исполнительной власти Иркутской области, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятых ими решений.
99. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Глава 32. Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги
100. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы органа местного самоуправления, Правительства Иркутской области, Министерства, иных органов исполнительной власти Иркутской области, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами органа местного самоуправления, Правительства Иркутской области, Министерства, иных органов исполнительной власти Иркутской области, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению гражданина).
101. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав и законных интересов заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Правительства Иркутской области, Министерства, иных органов исполнительной власти Иркутской области, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента.
102. Для проведения внеплановой проверки за порядком предоставления государственной услуги заявитель имеет право направить в орган местного самоуправления, Правительство Иркутской области, Министерство, иные органы исполнительной власти Иркутской области, указанные в пункте 16 настоящего административного регламента, соответствующее обращение одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в органы, указанные в настоящем пункте административного регламента;
б) через организации федеральной почтовой связи;
в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Обращение регистрируется в день его поступления в орган, указанный в настоящем пункте административного регламента.
103. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги формируется комиссия.
104. По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.
105. Срок проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги и оформления акта составляет тридцать календарных дней со дня начала проверки. Днем начала проверки является день утверждения акта о назначении проверки. В случае обращения заявителя в целях организации и проведения внеплановой проверки за порядком предоставления государственной услуги акт о назначении проверки утверждается в течение 10 дней с момента конкретного обращения заявителя.
106. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
107. Заявитель уведомляется о результатах проверки в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.
Глава 33. Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления,
Правительства Иркутской области, Министерства, иных органов
исполнительной власти Иркутской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
108. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных регламентах служащих органов местного самоуправления, Правительства Иркутской области, Министерства, иных органов исполнительной власти Иркутской области, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента.
109. При выявлении нарушений прав заявителя в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 34. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
110. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
111. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа местного самоуправления, Правительства Иркутской области, минитерства#, иных органов исполнительной власти Иркутской области, а также их должностных лиц
112. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, Правительства Иркутской области, Министерства, иных органов исполнительной власти Иркутской области, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента, а также должностных лиц указанных органов, связанные с предоставлением государственной услуги.
113. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления, Министерства;
б) на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://mio.irkobl.ru; на сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://38.gosuslugi.ru;
г) при обращении лично, а также посредством почтовой, телефонной, факсимильной и электронной связи.
114. С целью обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, Правительства Иркутской области, Министерства, иных органов исполнительной власти Иркутской области, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента, а также должностных лиц указанных органов заявитель вправе обратиться в орган местного самоуправления, Правительство Иркутской области, Министерство, иные органы исполнительной власти Иркутской области, указанные в пункте 16 настоящего административного регламента, с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) указанных органов, а также их должностных лиц (далее - жалоба).
115. Заявитель (его представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя (его представителя) о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у заявителя (его представителя);
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
е) затребование у заявителя (его представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
ж) отказ органа местного самоуправления, Правительства Иркутской области, Министерства, иных органов исполнительной власти Иркутской области, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента, должностных лиц указанных органов в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
116. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
а) лично;
б) через организации федеральной почтовой связи;
в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
г) через региональную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;
д) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Контакты для обращения предусмотренными способами указаны в пункте 10 настоящего административного регламента.
117. Прием жалоб лично осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
118. При личном приеме заявитель предъявляет оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность либо копию решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
119. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя и (если имеется) отчество, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (его представителю);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органов местного самоуправления, Правительства Иркутской области, Министерства, иных органов исполнительной власти Иркутской области, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента, должностных лиц указанных органов;
г) доводы, на основании которых заявитель (его представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, Правительства Иркутской области, Министерства, иных органов исполнительной власти Иркутской области, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента, должностного лица указанных органов. Заявителем (его представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
120. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием заявителя (его представителя), направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
в) обеспечивается по просьбе заявителя предоставление заявителю информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы.
121. Поступившая жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления, и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации заявителю направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
122. Основания приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
123. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы.
124. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
125. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 124 настоящего административного регламента, заявителю (его представителю) в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
126. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и (если имеется) отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) наименование заявителя, подавшего жалобу;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
127. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы.
128. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
129. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заместитель Губернатора Иркутской области |
Л.И.Забродская |
Приложение
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по включению земельных участков
в границы населенных пунктов либо исключению
земельных участков из границ населенных пунктов
и установлению или изменению видов разрешенного
использования земельных участков, включаемых
в границы населенных пунктов, либо земельных участков,
исключаемых из границ населенных пунктов
Блок-схема
предоставления государственной услуги по включению земельных участков в границы населенных пунктов либо исключению земельных участков из границ населенных пунктов и установлению или изменению видов разрешенного использования земельных участков,
включаемых в границы населенных пунктов, либо земельных участков,
исключаемых из границ населенных пунктов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 30 октября 2013 г. N 466-ПП "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по включению земельных участков в границы населенных пунктов либо исключению земельных участков из границ населенных пунктов и установлению или изменению видов разрешенного использования земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов, либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и действует до 31 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Областная" от 4 декабря 2013 г. N 136(1157)
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с истечением срока действия
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 23 сентября 2016 г. N 604-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Абзацы девятый, десятый подпункта 2 пункта 1 названного постановления вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 22 июня 2016 г. N 389-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Иркутской области от 26 июня 2015 г. N 322-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Иркутской области от 3 апреля 2015 г. N 116-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Иркутской области от 25 марта 2014 г. N 155-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления