Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 11 октября 2012 г. N 031-06-2037/12
Муниципальная программа
"Повышение качества муниципального управления
на 2013 - 2017 годы"
26 апреля, 21 августа, 25 сентября, 1, 29 ноября, 27 декабря 2013 г., 23 апреля 2014 г.
Паспорт Программы
Таблица 1
Паспорт муниципальной Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Повышение качества муниципального управления на 2013 - 2017 годы" |
Разработчик Программы |
Комитет по экономике администрации г.Иркутска |
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет по экономике администрации г.Иркутска |
Соисполнители Программы* |
Комитет по экономике администрации г.Иркутска Аппарат администрации г.Иркутска Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г.Иркутска |
Исполнители Программы |
Комитет по экономике администрации г.Иркутска: - Управление по стратегическому развитию и инвестиционной политике (отдел административной реформы), - Департамент информатизации (отдел программ и проектов, отдел технической поддержки, отдел информационных технологий по управлению городским хозяйством, социальной политике и культуре, отдел общегородского назначения). Аппарат администрации г.Иркутска Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г.Иркутска |
Цель Программы |
Повышение эффективности муниципального управления города Иркутска |
Задачи Программы |
1. Обеспечение качественного предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций. 2. Совершенствование кадрового потенциала администрации города Иркутска. 3. Создание и внедрение эффективных механизмов и технологий управления городским хозяйством и социальной сферой. |
Срок реализации Программы |
2013 - 2017 годы |
Этапы реализации Программы |
I этап |
Перечень подпрограмм* |
1. Совершенствование муниципального управления и внедрение механизмов административной реформы в городе Иркутске. 2. Электронный Иркутск. |
Объемы и источники финансирования Программы по годам реализации с разбивкой по подпрограммам |
Общий объем финансирования Программы - 266486,8 тыс. руб. (за счет средств бюджета г.Иркутска), в том числе: 2013 г. - 66 093,8 тыс. руб.; 2014 г. - 53 427 тыс. руб.; 2015 г. - 50 484 тыс. руб.; 2016 г. - 47 878 тыс. руб.; 2017 г. - 48 604 тыс. руб. Подпрограмма "Совершенствование муниципального управления и внедрение механизмов административной реформы в городе Иркутске" общий объем финансирования - 20771,3 тыс. руб. (за счет средств бюджета г.Иркутска), в том числе: 2013 г. - 4299,3 тыс. руб.; 2014 г. - 5263 тыс. руб.; 2015 г. - 5763 тыс. руб.; 2016 г. - 2853 тыс. руб.; 2017 г. - 2593 тыс. руб. Подпрограмма "Электронный Иркутск" общий объем финансирования - 245 715,5 тыс. руб. (за счет средств бюджета г.Иркутска), в том числе: 2013 г. - 61 794,5 тыс. руб.; 2014 г. - 48 164 тыс. руб.; 2015 г. - 44 721 тыс. руб.; 2016 г. - 45 025 тыс. руб.; 2017 г. - 46 011 тыс. руб. |
Целевые показатели Программы по годам реализации с разбивкой по подпрограммам |
Подпрограмма "Совершенствование муниципального управления и внедрение механизмов административной реформы в городе Иркутске": 1. Доля муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", в т.ч. в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг. 2. Доля муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде. 3. Количество фактов коррупционных правонарушений. 4. Доля муниципальных служащих администрации города Иркутска прошедших обучение. Подпрограмма "Электронный Иркутск": 1. Доля автоматизированных рабочих мест муниципальных служащих, подключенных к системе электронного делопроизводства и документооборота. 2. Доля служебных документов, передаваемых по электронным каналам связи и обрабатываемых в автоматизированной системе делопроизводства и документооборота. 3. Общее количество пользователей, зарегистрированных в Центре сертификации автоматизированной системы "Программно-технический комплекс, реализующий функции удостоверяющего центра электронной подписи органов местного самоуправления города Иркутска, муниципальных учреждений и предприятий". 4. Доля муниципальных информационных систем, переведенных в защищенный сегмент корпоративной информационной вычислительной сети. 5. Процент обновления парка средств вычислительной техники и коммуникационного оборудования корпоративной информационно - вычислительной сети. |
Ожидаемый конечный результат реализации Программы |
1. Увеличение доли муниципальных услуг, оказываемых в МФЦ и повышение комфортности получения муниципальных услуг. 2. Повышение уровня дополнительного профессионального образования муниципальных служащих администрации города Иркутска, в том числе лиц, состоящих в резерве кадров. 3. Отсутствие факторов коррупционных правонарушений. 4. Создание комплекса программно-технических средств "Электронный муниципалитет" и обеспечение юридической значимости электронных документов. 5. Обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления города Иркутска и повышение уровня доверия и оперативности взаимодействия между населением города Иркутска и органами местного самоуправления. |
* строка заполняется при наличии подпрограмм
Постановлением администрации г.Иркутска от 21 августа 2013 г. N 031-06-2285/13, вступающим в силу с 1 января 2014 г., и применяющимся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета г.Иркутска, начиная с бюджета г.Иркутска на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 г., постановлением администрации г.Иркутска от 27 декабря 2013 г. N 031-06-3017/13, вступающим в силу с 1 января 2014 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления, в Подпрограмму настоящего приложения внесены изменения
Подпрограмма
"Совершенствование муниципального управления и внедрение механизмов
административной реформы в городе Иркутске"
1 ноября, 29 ноября, 27 декабря 2013 г.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
В Иркутске в последнее время реализуется широкий спектр мер в сфере совершенствования муниципального управления, которые включают в себя:
1. Оптимизацию и регламентацию процедур предоставления муниципальных услуг.
2. Разработку проектов создания сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Внедрение технологий предоставления муниципальных услуг с использованием межведомственного взаимодействия и оказание услуг в электронном виде.
4. Актуализацию программных документов.
5. Реформирование структуры органов местного самоуправления города Иркутска.
В настоящее время указанные меры реализуются разрозненно, в рамках отдельных мероприятий, что во многом привело к возникновению целого ряда проблем.
Наряду с общими проблемами качества предоставления муниципальных услуг налицо наличие административных барьеров, обусловленных текущими процедурами предоставления муниципальных услуг в отдельных сферах деятельности.
Среди причин низкого качества предоставления муниципальных услуг можно выделить следующие:
- необоснованное привлечение заявителей к процессам сбора различного рода документов и справок и избыточное количество используемых бумажных форм документов при установлении, оформлении или подтверждении прав заявителей на получение муниципальных услуг;
- неоправданное усложнение и избыточность административных процедур предоставления муниципальных услуг, приводящее к увеличению сроков подготовки конечных документов для заявителей;
- вынужденная необходимость многократного личного взаимодействия сотрудников структурных подразделений администрации города Иркутска с заявителями, приводящая к неэффективному использованию рабочего времени муниципального служащего;
- недостаточное применение информационных технологий для обеспечения эффективного решения задач информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг.
Принятие Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" задает новые правовые рамки реализации мер по совершенствованию организации предоставления муниципальных услуг города Иркутска, определяющие:
- предоставление муниципальных услуг в многофункциональных центрах;
- межведомственное информационное взаимодействие, в том числе в электронной форме;
- предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
- возможность получения муниципальных услуг в электронной форме.
Таким образом, нерешенность обозначенных проблем требует продолжения реализации мер, направленных на повышение качества и доступности муниципальных услуг в городе Иркутске с учетом проделанной работы в этом направлении.
Другая немаловажная задача в сфере совершенствования муниципального управления - реформирование муниципальной службы в городе Иркутске.
За последнее десятилетие заметно возросли требования по отношению к муниципальной службе города Иркутска со стороны гражданского общества. По сути, сама система муниципальной службы представляет собой взаимодействие гражданского общества и государства, поэтому доверие населения к муниципальным служащим представляет собой важное условие данного коммуникативного процесса. В связи с этим необходимо проведение комплексного анализа функционирования администрации в рамках функций и полномочий, закрепленных за структурными подразделениями для оптимизации и актуализации работы администрации города Иркутска, тем самым снижая административные барьеры. Немаловажным фактором является проведение оценки работы структурных подразделений не только в рамках реализации муниципальных программ, но и исполнения служебных полномочий.
Развитие кадров администрации города Иркутска, организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих и искоренение причин и условий, порождающих коррупцию являются актуальными задачами всей системы муниципального управления.
Повышение квалификации направлено на совершенствование и получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности муниципальных служащих администрации города Иркутска и повышения их профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Раздел II. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы - повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг и обеспечение соответствия кадрового потенциала администрации города Иркутска целям и задачам стратегического развития.
Задачи подпрограммы:
1. Снижение административных барьеров при предоставлении муниципальных услуг города Иркутска.
2. Переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде.
3. Формирование эффективной управленческой команды.
4. Профессиональное развитие управленческих кадров.
Таблица 2
Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей подпрограммы
Формулировка цели |
Формулировка задач |
Наименование целевых показателей |
Повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг и обеспечение соответствия кадрового потенциала администрации города Иркутска целям и задачам стратегического развития |
1. Снижение административных барьеров при предоставлении муниципальных услуг города Иркутска. |
3. Доля муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", в т.ч. в многофункциональных центрах по предоставлению государственных и муниципальных услуг. |
2. Переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде. |
1. Доля муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде. |
|
3. Формирование эффективной управленческой команды. |
1. Количество фактов коррупционных правонарушений. |
|
4. Профессиональное развитие управленческих кадров. |
1. Доля муниципальных служащих администрации города Иркутска прошедших обучение. |
Раздел III. Механизмы реализации подпрограммы
Достижение цели и решение задач подпрограммы осуществляется посредством взаимодействия органов местного самоуправления города Иркутска и органов государственной власти, коммерческих и некоммерческих организаций, научных организаций и вузов города Иркутска.
Решение поставленных в подпрограмме задач реализуется через план мероприятий по следующим направлениям:
10. Модернизация существующей и разработка новой нормативно-правовой базы для реализации административной реформы в г.Иркутске в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами по реализации административной реформы в г.Иркутске.
11. Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг включает в себя следующие основные мероприятия:
- совместно с Правительством Иркутской области создание четырех МФЦ в административных округах города Иркутска с целью увеличения доли оказываемых муниципальных услуг в МФЦ;
- регламентацию, развитие и совершенствование предоставления муниципальных услуг через МФЦ, а также организацию новых и оптимизацию существующих маршрутов общественного транспорта до МФЦ с целью повышения комфортности получения муниципальных услуг за счет совершенствования системы взаимодействия органов исполнительной власти Иркутской области и внедрения практики интерактивного (дистанционного) взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальных услуг.
12. Создание единой инфраструктуры межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия:
- создание инфраструктуры удаленного доступа организаций и граждан к предоставлению муниципальных услуг и получению информации о деятельности органов местного самоуправления (информационные киоски - инфоматы) с целью предоставления муниципальных услуг через инфраструктуру удаленного доступа;
- развитие информационных систем, использующих РСМЭВ в администрации г.Иркутска для увеличения количества муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде и осуществления интеграции автоматизированной системы управления документами и процессами с информационными системами, использующими РСМЭВ.
13. Повышение качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города Иркутска и муниципальными учреждениями города Иркутска:
- внедрение системы мониторинга и контроля за качеством оказания муниципальных услуг города Иркутска с целью проведения мониторинга оценки качества оказания муниципальных услуг;
- доработка и актуализация Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска, оптимизация действующих, разработка и утверждение новых административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствии с действующим законодательством;
- внедрение УЭК горожанина при предоставлении муниципальных услуг с целью реализации транспортного приложения УЭК.
14. Развитие кадров администрации города Иркутска:
- разработка и внедрение современных методик по поиску и подбору кадров для замещения должностей муниципальной службы города Иркутска позволит сформировать кадровый резерв и привлечь к работе в администрации города Иркутска молодых перспективных граждан, а также сократить период адаптации указанных лиц при назначении на младшие должности муниципальной службы;
- организация и проведение курсов повышения квалификации, обучение на курсах повышения квалификации и на семинарах с целью обучения муниципальных служащих администрации города Иркутска.
15. Повышение эффективности организации системы управления:
- правовое обучение и консультирование муниципальных служащих администрации города Иркутска по вопросам противодействия коррупции для повышения уровня правовой грамотности муниципальных служащих администрации города Иркутска по вопросам уголовной ответственности служащих и работников за получение и дачу взятки, о порядке заполнения муниципальными служащими справок о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- проведение регулярного мониторинга коррупционных правонарушений в администрации города Иркутска с целью мониторинга коррупционных правонарушений.
Увеличение количества МФЦ и муниципальных услуг, предоставление которых организуется в МФЦ в Иркутской области позволит повысить качество и доступность муниципальных услуг.
Создание единой инфраструктуры межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия и развитие кадров администрации повысит оперативность и качество принимаемых решений, сократит издержки на организацию административно-управленческих процессов.
Таблица 3
Направления реализации мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Финансовое обеспечение за счет бюджета города, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель, Соисполнитель, Исполнитель |
|||||
Всего |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
|
||
1 |
Модернизация существующей и разработка новой нормативно-правовой базы для реализации административной реформы в г.Иркутске |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приведение в соответствие с действующим законодательством муниципальных правовых актов по реализации административной реформы в г.Иркутске |
КЭ (УСРиИП отдел административной реформы) |
2 |
Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Увеличение доли оказываемых услуг в многофункциональных центрах по предоставлению государственных и муниципальных услуг и повышение комфортности получения муниципальных услуг |
КЭ (УСРиИП отдел административной реформы) |
3 |
Создание единой инфраструктуры межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия |
10406,3 |
2706,3 |
1700 |
4000 |
1000 |
1000 |
Предоставление муниципальных услуг через инфраструктуру удаленного доступа и увеличение количества муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде и осуществление интеграции автоматизированной системы управления документами и процессами с информационными системами, использующими РСМЭВ |
КЭ (ДИ отдел программ и проектов) |
4 |
Повышение качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города Иркутска и муниципальными учреждениями города Иркутска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Проведение мониторинга оценки качества оказания муниципальных услуг, приведение в соответствие с действующим законодательством и Реестром муниципальных услуг (функций) города Иркутска административных регламентов предоставления муниципальных услуг, реализация транспортного приложения УЭК |
КЭ (УСРиИП отдел административной реформы, ДИ отдел программ и проектов), КЖКХ (ДДСБиТ отдел транспорта и связи) |
5 |
Развитие кадров администрации города Иркутска |
10365 |
1593 |
3563 |
1763 |
1853 |
1593 |
Обучение муниципальных служащих администрации города Иркутска |
Апп (ДПиКР отдел кадровой работы) |
6 |
Повышение эффективности организации системы управления |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Повышение уровня правовой грамотности муниципальных служащих администрации города Иркутска по вопросам противодействия коррупции |
Апп (ДПиКР отдел кадровой работы) |
Итого по подпрограмме |
20771,3 |
4299,3 |
5263 |
5763 |
2853 |
2593 |
|
|
Раздел IV. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Таблица 4
Перечень целевых показателей подпрограммы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2012 г. |
Плановое значение целевого показателя |
||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||
1 |
Доля муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде |
% |
16 |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
2 |
Доля муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", в т.ч. в МФЦ |
% |
0 |
25 |
50 |
70 |
100 |
100 |
3 |
Доля муниципальных служащих администрации города Иркутска прошедших обучение |
% |
16 |
22 |
25 |
27 |
30 |
30 |
4 |
Количество фактов коррупционных правонарушений |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Вышеуказанные целевые показатели отражают цели и задачи подпрограммы и позволяют в полной мере оценить эффективность ее реализации.
Основными результатами реализации подпрограммы должно стать:
- создание условий для беспрепятственного получения гражданами муниципальных услуг;
- повышение квалификации муниципальных служащих администрации города Иркутска;
- оперативность, системность и прозрачность принятия решений органами местного самоуправления;
- предоставление всех муниципальных услуг в электронном виде к 2017 году из числа тех, которые могут оказываться в электронном виде;
- упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления муниципальных услуг;
- повышение удовлетворенности граждан системой оказания муниципальных услуг;
- свободный доступ к получению муниципальных услуг в МФЦ;
- внедрение УЭК горожанина.
Вышеуказанные показатели наилучшим образом отражают реализацию мероприятий подпрограммы, которые обеспечивают условия для беспрепятственного получения гражданами муниципальных услуг, повышение квалификации муниципальных служащих администрации города Иркутска, внедрение эффективной системы мотивации деятельности органов местного самоуправления города Иркутска и универсальной электронной карты горожанина, повышают удовлетворенность граждан системой оказания муниципальных услуг и прозрачность принятия решений органами местного самоуправления города Иркутска.
Раздел V. Оценка рисков и система реагирования на риски реализации подпрограммы
К управляемым рискам относятся:
8. Несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение мероприятий подпрограммы.
9. Слабый уровень развития в городе Иркутске правовой грамотности и информативности граждан и повышенный субъективный уровень ожиданий в части предоставления муниципальных услуг.
К частично управляемым рискам относятся такие, как:
5. Изменение финансирования мероприятий подпрограммы.
6. Факты коррупционных правонарушений.
7. Признание открытого конкурса на оказание услуг по проведению подготовки и дополнительного профессионального образования не состоявшимся в случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, либо если не подано ни одной заявки на участие в конкурсе.
8. Отсутствие сформированного кадрового резерва на вакантную должность муниципальной службы.
Таблица 5
Система реагирования на риски
Описание возможного риска |
Наименования мероприятий, на которые может повлиять возникновение риска |
Наименования целевых показателей, на которые возможно влияние возникшего риска |
Система мероприятий в рамках подпрограммы и необходимые дополнительные меры и ресурсы |
|
Управляемые риски | ||||
Несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение мероприятий подпрограммы |
Регламентация предоставления муниципальных услуг |
1. Доля муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде. 2. Доля муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", в т.ч. в многофункциональных центрах по предоставлению государственных и муниципальных услуг. |
1. Модернизация существующей и разработка новой нормативно-правовой базы для реализации административной реформы в г.Иркутске |
|
Слабый уровень развития в городе Иркутске правовой грамотности и информативности граждан и повышенный субъективный уровень ожиданий в части предоставления муниципальных услуг |
1. Создание инфраструктуры удаленного доступа организаций и граждан к предоставлению муниципальных услуг и получению информации о деятельности органов местного самоуправления (информационные киоски - инфоматы). 2. Развитие информационных систем, использующих региональную систему межведомственного электронного взаимодействия в администрации г.Иркутска. |
1. Доля муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде. 2. Доля муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", в т.ч. в многофункциональных центрах по предоставлению государственных и муниципальных услуг. |
1. Развитие и совершенствование предоставления муниципальных услуг через многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг. 2. Организация новых и оптимизация существующих маршрутов общественного транспорта до многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг. |
|
Частично управляемые | ||||
Изменение финансирования мероприятий подпрограммы в результате изменения экономической ситуации в стране |
Все мероприятия подпрограммы |
1. Доля муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде. 2. Доля муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", в т.ч. в многофункциональных центрах по предоставлению государственных и муниципальных услуг. |
1. Своевременная актуализация плана мероприятий по реализации подпрограммы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий подпрограммы |
|
Факты коррупционных правонарушений |
Повышение эффективности организации системы управления |
1. Количество фактов коррупционных правонарушений |
1. Проведение лекции по вопросам коррупционных правонарушений, проведение консультаций муниципальных служащих администрации города Иркутска |
|
Признание открытого конкурса на оказание услуг по проведению подготовки и дополнительного профессионального образования не состоявшимся в случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, либо если не подано ни одной заявки на участие в конкурсе |
Развитие кадров администрации города Иркутска |
1. Доля муниципальных служащих администрации города Иркутска прошедших обучение |
1. Информирование о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению подготовки и дополнительного профессионального образования |
Раздел VI. Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы
Таблица 6
Уровень достижения целевых показателей подпрограммы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
2012 г. |
Плановое значение уровня достижения целевого показателя |
||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
1 |
Доля муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде |
0 |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1 |
2 |
Доля муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", в т.ч. в МФЦ |
0 |
0,25 |
0,5 |
0,7 |
1 |
1 |
3 |
Доля муниципальных служащих администрации города Иркутска прошедших обучение |
0 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1 |
1 |
4 |
Количество фактов коррупционных правонарушений |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
В итоге Реализации подпрограммы планируется достижение следующего социально - экономического эффекта:
- беспрепятственное получение гражданами муниципальных услуг;
- повышение квалификации муниципальных служащих администрации города Иркутска;
- оперативность, системность и прозрачность принятия решений органами местного самоуправления;
- предоставление всех муниципальных услуг в электронном виде к 2017 году, которые могут оказываться в электронном виде;
- прозрачность процедур предоставления муниципальных услуг;
- снижение количества обращений в структурные подразделения администрации г.Иркутска за предоставлением муниципальных услуг;
- удовлетворенность граждан системой оказания муниципальных услуг;
- свободный доступ к получению муниципальных услуг в МФЦ.
Реализация данной подпрограммы позволит достичь одной из целей Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы - повысить качество и расширить спектр оказываемых муниципальных услуг.
Подпрограмма "Электронный Иркутск"
27 декабря 2013 г., 23 апреля 2014 г.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Сфера информационно-коммуникационных технологий в последние годы становится все более важной стратегической составляющей социально-экономического развития. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212, установила общие стратегические ориентиры развития Российской Федерации до 2015 года. К числу основных задач развития информационного общества отнесены: формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий, повышение качества образования, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий, совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере, повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления.
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (далее - Концепция), определено, что развитие информационно-коммуникационных технологий является одной из важнейших составляющих повышения национальной конкурентоспособности.
Целями государственной политики Российской Федерации в области развития информационно-коммуникационных технологий, определенных Концепцией, являются создание и развитие информационного общества, повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления, обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий.
В Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, в Программе социально-экономического развития Иркутской области на 2011 - 2015 годы в целях совершенствования управленческой деятельности предусмотрено выполнение комплекса мероприятий, включающих повышение открытости информации, интенсивное развитие инфраструктур телекоммуникации, компьютеризация исполнительных органов государственной власти Иркутской области и Правительства Иркутской области, создание и развитие электронного правительства. Стоит отметить, что развитие электронного правительства является приоритетным направлением на всех уровнях государственных ветвей власти и в органах местного самоуправления.
С 2006 года администрацией города Иркутска осуществлялась реализация муниципальной целевой программы "Информатизация органов городского самоуправления города Иркутска" на 2006 - 2010 годы (отменена решением Думы города Иркутска от 29.08.2008 N 004-20-520864/8) и ведомственной целевой программы города Иркутска "Электронный Иркутск" на 2009 - 2012 годы, утвержденной постановлением мэра г.Иркутска от 06.10.2008 N 031-06-2234/8, направленной на создание инфраструктуры доступа организаций и граждан города Иркутска к предоставлению муниципальных услуг и информации о деятельности органов местного самоуправления, а также на совершенствование управления городским хозяйством и социальной сферой на основе использования информационно-коммуникационных технологий.
По итогам реализации ведомственной целевой программы города Иркутска "Электронный Иркутск" на 2009 - 2012 годы достигнуты положительные результаты по различным направлениям, созданы необходимые технологические и организационные предпосылки для совершенствования работы органов местного самоуправления города Иркутска, муниципальных учреждений и предприятий на основе широкомасштабного использования ИКТ.
В настоящее время практически завершен этап оснащения органов местного самоуправления города Иркутска современной вычислительной техникой, создана КИВС, состоящая из 23-х узлов КИВС территориально обособленных структурных подразделений администрации города Иркутска и 30 локальных вычислительных сетей.
Введена в эксплуатацию корпоративная телефонная система связи, построенная на современном оборудовании с использованием КИВС администрации города Иркутска.
Выполнены работы по установке, настройке и аттестации программно-технического комплекса, реализующего функции удостоверяющего центра электронной подписи органов местного самоуправления города Иркутска, муниципальных учреждений и предприятий. Программно-технический комплекс, реализующий функции удостоверяющего центра электронной подписи органов местного самоуправления города Иркутска, муниципальных учреждений и предприятий, с 2009 года введен в эксплуатацию.
В администрации города Иркутска реализуются проекты по созданию муниципальных информационных систем, обеспечивающих автоматизированный сбор, обработку и хранение данных, необходимых для качественного и эффективного выполнения возложенных функций. Созданы и развиваются информационные системы в области социальной защиты населения, управления городским хозяйством, автоматизации оказания муниципальных услуг и др. С 2011 года в администрации города Иркутска, муниципальных бюджетных учреждениях города Иркутска, в муниципальных казенных учреждениях города Иркутска в рамках информационной системы управления финансами применяется технология финансового документооборота с применением средств электронной подписи. В настоящее время зарегистрировано около 600 пользователей системы.
Вместе с тем существует ряд важных проблем, касающихся развития инфокоммуникационной среды и формирования информационного пространства на территории города Иркутска, влияющих на его дальнейшее успешное развитие:
- отсутствие эффективного электронного взаимодействия между органами государственной власти и органами местного самоуправления;
- низкий уровень интеграции существующих информационных систем органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- отсутствие общегородских классификаторов информации и электронных справочников, что не позволяет обеспечить совместимость информационных систем и интеграцию их в единое информационное пространство;
- отсутствие единого центра хранения муниципальных информационных ресурсов ограничивает возможность совместного использования различных аппаратных платформ и операционных систем, снижает экономическую эффективность создания и развития информационных систем;
- отсутствие информационной системы поддержки принятия стратегических управленческих решений, обеспечивающей построение и актуализацию моделей социально-экономического развития города и осуществления многовариантных прогнозных расчетов для обеспечения принятия управленческих решений;
- недостаточное использование единой картографической основы для поддержки принятия управленческих решений с использованием ИКТ, в том числе по вопросам градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и предотвращения чрезвычайных ситуаций;
- сохранение значительных различий в способах обработки информации между органами местного самоуправления города Иркутска, муниципальными предприятиями и учреждениями при использовании в своей деятельности ИКТ, так как результаты их внедрения носят преимущественно локальный ведомственный характер;
- недостаточный уровень межведомственного электронного взаимодействия, что приводит к дублированию информационных ресурсов, потере актуальности и достоверности информации и влечет дополнительные финансовые и временные затраты;
- недостаточный уровень доступности современных информационных технологий и телекоммуникационных услуг для населения.
Для создания эффективной системы планирования и управления процессом информатизации органов местного самоуправления города Иркутска, муниципальных предприятий и учреждений необходима реализация единой системы взглядов и представлений о процессах информатизации, комплекса организационно-методических и нормативных документов, обеспечивающих согласованное и взаимоувязанное развитие муниципальных информационных систем, элементов инфраструктуры.
Раздел II. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы - повышение эффективности управления городским хозяйством, социальной сферой на основе использования информационно-коммуникационных технологий.
Задачи подпрограммы:
1. Оптимизация документационного обеспечения деятельности администрации г.Иркутска, усиление контроля исполнительской дисциплины за счет развития электронного делопроизводства и документооборота.
2. Обеспечение легитимности электронных документов.
3. Создание комплексной системы информационной безопасности, обеспечивающей информационную безопасность муниципальных ресурсов и систем.
4. Создание комплекса программно-технических средств органов местного самоуправления, обеспечивающего повышение эффективности системы муниципального управления на основе применения ИКТ.
Таблица 2
Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей подпрограммы
Формулировка цели |
Формулировка задач |
Наименование целевых показателей |
Повышение эффективности управления городским хозяйством, социальной сферой на основе использования информационно-коммуникационных технологий |
1. Оптимизация документационного обеспечения деятельности администрации г.Иркутска, усиление контроля исполнительской дисциплины за счет развития электронного делопроизводства и документооборота |
1. Доля автоматизированных рабочих мест муниципальных служащих, подключенных к системе электронного делопроизводства и документооборота |
2. Доля служебных документов, передаваемых по электронным каналам связи и обрабатываемых в автоматизированной системе делопроизводства и документооборота | ||
2. Обеспечение легитимности электронных документов |
1. Общее количество пользователей, зарегистрированных в Центре сертификации автоматизированной системы "Программно - технический комплекс, реализующий функции удостоверяющего центра электронной подписи органов местного самоуправления города Иркутска, муниципальных учреждений и предприятий" |
|
3. Создание комплексной системы информационной безопасности, обеспечивающей информационную безопасность муниципальных ресурсов и систем |
1. Доля муниципальных информационных систем, переведенных в защищенный сегмент корпоративной информационной вычислительной сети |
|
4. Создание комплекса программно-технических средств органов местного самоуправления, обеспечивающего повышение эффективности системы муниципального управления на основе применения информационно-коммуникационных технологий |
1. Процент обновления парка средств вычислительной техники и коммуникационного оборудования корпоративной информационной вычислительной сети |
Постановлением администрации г.Иркутска от 23 апреля 2014 г. N 031-06-475/14 в раздел III настоящей Подпрограммы внесены изменения
Раздел III. Механизмы реализации подпрограммы
Достижение цели и решение задач подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Решение обозначенных в подпрограмме задач реализуется через план мероприятий по следующим направлениям.
1. Создание и развитие системы "Электронный муниципалитет" включает следующие мероприятия:
- создание и развитие информационной системы поддержки принятия стратегических управленческих решений;
- создание и развитие информационной системы юридически значимого электронного документооборота;
- создание центра хранения, обработки и представления муниципальных информационных ресурсов;
- развитие Удостоверяющего центра электронной подписи органов местного самоуправления города Иркутска, муниципальных учреждений и предприятий города Иркутска;
- модернизация КИВС администрации города Иркутска;
- приобретение средств вычислительной и организационной техники;
- развитие корпоративной системы телефонной связи органов местного самоуправления;
- приобретение прав использования лицензионного общесистемного и антивирусного программного обеспечения и обновлений лицензионного общесистемного программного обеспечения;
- обеспечение безопасности муниципальных ресурсов и систем.
Мероприятия позволят обеспечить создание комплекса программно-технических средств для органов местного самоуправления города Иркутска, обеспечивающего повышение эффективности системы муниципального управления на основе применения ИКТ.
2. Повышение уровня использования ИКТ в ключевых сферах социально-экономического развития города Иркутска и управления городским хозяйством.
Данное направление предполагает проведение мероприятий, обеспечивающих развитие и эксплуатацию информационных систем в соответствии с действующим законодательством в следующих сферах деятельности:
- повышение эффективности системы социальной поддержки населения на основе применения ИКТ;
- повышение эффективности функционирования сферы образования на основе применения ИКТ;
- развитие систем управления градостроительной деятельностью на основе применения ИКТ;
- повышение эффективности инвестиционной деятельности на территории города Иркутска на основе применения ИКТ;
- повышение эффективности системы управления городским хозяйством на основе применения ИКТ;
- развитие информационной системы управления процессами осуществления закупки товаров, работ, для обеспечения муниципальных нужд;
- развитие и сопровождение информационных систем планирования и управления муниципальными финансами;
- развитие портала органов местного самоуправления города Иркутска;
- развитие и совершенствование информационных систем бухгалтерского учета и отчетности;
- сопровождение и развитие информационных систем аппарата администрации города Иркутска;
- повышение эффективности управления потребительским рынком на основе применения ИКТ;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом и землей на основе применения ИКТ;
- создание и развитие иных информационных систем;
3. Обслуживание средств вычислительной техники и средств связи.
В рамках данного направления планируется проведение мероприятий по обеспечению бесперебойной работы средств вычислительной техники, средств связи, а также приобретение расходных материалов.
Выполнение программных мероприятий обеспечит формирование программно-технической основы, реализующей порядок и процедуры сбора, хранения и представления сведений, содержащихся в муниципальных информационных системах, обмена информацией между органами местного самоуправления, организациями и гражданами, а также контроль за использованием муниципальных информационных систем и ресурсов.
Таблица 3
Направления реализации мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Финансовое обеспечение за счет бюджета города, (тыс. руб.) |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
|||||
Всего: |
в том числе по годам |
||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1 |
Создание и развитие системы "Электронный муниципалитет" |
137101,3 |
37972,3 |
26929 |
23500 |
24000 |
24700 |
Создание комплекса программно-технических средств, обеспечивающего повышение эффективности системы муниципального управления на основе применения ИКТ |
КЭ (ДИ отдел программ и проектов, отдел технической поддержки) |
2 |
Повышение уровня использования информационно-коммуникационных технологий в ключевых сферах социально-экономического развития города Иркутска и управления городским хозяйством |
55865 |
12388 |
11240 |
11101 |
10505 |
10631 |
Создание и внедрение эффективных механизмов и технологий управления городским хозяйством и социальной сферой, формирование основных муниципальных информационных ресурсов (баз данных), характеризующих ключевые объекты управления городом, обеспечение доступности информационных ресурсов для органов местного самоуправления и жителей города Иркутска. |
КЭ (ДИ отдел информационных технологий по управлению городским хозяйством, социальной политике и культуре, отдел информационных технологий общегородского назначения, отдел программ и проектов) |
3 |
Обслуживания средств вычислительной техники и средств связи |
52749,2 |
11434,2 |
9995 |
10120 |
10520 |
10680 |
Бесперебойная работа средств вычислительной техники и средств связи |
КЭ (ДИ отдел технической поддержки) |
|
Итого по подпрограмме: |
245715,5 |
61794,5 |
48164 |
44721 |
45025 |
46011 |
|
|
Раздел IV. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Таблица 4
Перечень целевых показателей подпрограммы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2012 г. |
Плановое значение целевого показателя |
||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||
1 |
Доля автоматизированных рабочих мест муниципальных служащих, подключенных к системе электронного делопроизводства и документооборота |
% |
10 |
40 |
80 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Доля служебных документов, передаваемых по электронным каналам связи и обрабатываемых в автоматизированной системе делопроизводства и документооборота |
% |
40 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля муниципальных информационных систем, переведенных в защищенный сегмент корпоративной информационной вычислительной сети |
% |
0 |
0 |
10 |
40 |
60 |
100 |
4 |
Общее количество пользователей, зарегистрированных в Центре сертификации автоматизированной системы "Программно-технический комплекс, реализующий функции удостоверяющего центра электронной подписи органов местного самоуправления города Иркутска, муниципальных учреждений и предприятий" |
чел. |
341 |
700 |
800 |
900 |
1000 |
1000 |
5 |
Процент обновления парка средств вычислительной техники и коммуникационного оборудования корпоративной информационной вычислительной сети |
% |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Вышеуказанные целевые показатели отражают цели и задачи подпрограммы и позволяют в полной мере оценить эффективность ее реализации.
Основными результатами реализации подпрограммы должно стать:
- повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек на организацию административно-управленческих процессов;
- повышение эффективности расходования средств бюджета города Иркутска на внедрение ИКТ в деятельность органов местного самоуправления города Иркутска, муниципальных предприятий и учреждений за счет создания межведомственных информационных систем, сокращения затрат на дублирование работ;
- обеспечение гарантированного уровня информационной открытости органов местного самоуправления города Иркутска, муниципальных предприятий и учреждений.
Вышеуказанные показатели отражают реализацию мероприятий подпрограммы "Электронный Иркутск", которые обеспечивают применение эффективных информационных технологий, способствующих экономии труда в сфере управления, повышение эффективности принимаемых решений за счет доступа к достоверной и полной информации, быстрой ее обработки и немедленного доведения принятых решений до всех заинтересованных лиц, организацию выработки согласованных решений в режиме реального времени территориально удаленными участниками переговоров, доступ широкого круга пользователей к удаленным источникам информации в сфере их профессиональной деятельности, образования, науки, культуры, права.
Раздел V. Оценка рисков и система реагирования на риски реализации подпрограммы
К управляемым риска относятся:
10. Нарушение защиты информации, содержащейся в муниципальных информационных системах ограниченного доступа.
11. Недостаточная оперативность при корректировке мероприятий Подпрограммы при наступлении частично управляемых рисков.
12. Неэффективное и неполное использование муниципальными служащими города Иркутска возможностей, сервисов, услуг, предоставляемых внедренными в рамках подпрограммы ИКТ.
13. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий подпрограммы из-за невыполнения исполнителями обязательств по муниципальным контрактам.
14. Технические сбои работы аппаратного и программного обеспечения, каналов передачи информации.
К частично управляемым рискам относятся такие, как:
9. Изменение финансирования мероприятий подпрограммы.
Таблица 5
Система реагирования на риски
Описание возможного риска |
Наименование мероприятий, на которые может повлиять возникновение риска |
Наименование целевых показателей, на которые возможно влияние возникшего риска |
Система мероприятий в рамках Подпрограммы и необходимые меры и ресурсы |
Управляемые риски | |||
Нарушение защиты информации, содержащейся в муниципальных информационных системах ограниченного доступа |
Повышение уровня использования информационно-коммуникационных технологий в ключевых сферах социально-экономического развития города Иркутска и управления городским хозяйством |
Доля муниципальных информационных систем, переведенных в защищенный сегмент корпоративной информационной вычислительной сети |
Обеспечение безопасности муниципальных ресурсов и систем. |
Недостаточная оперативность при корректировке мероприятий подпрограммы при наступлении частично управляемых рисков |
Все мероприятия подпрограммы |
Все показатели подпрограммы |
1. Создание и развитие информационной системы поддержки принятия стратегических управленческих решений. 2. Развитие и сопровождение информационных систем управления муниципальными финансами. |
Неэффективное и неполное использование муниципальными служащими города Иркутска возможностей, сервисов, услуг, предоставляемых внедренными в рамках подпрограммы информационно-коммуникационных технологий |
Повышение уровня использования информационно-коммуникационных технологий в ключевых сферах социально-экономического развития города Иркутска и управления городским хозяйством |
Доля автоматизированных рабочих мест муниципальных служащих, подключенных к системе электронного делопроизводства и документооборота |
1. Обучение на курсах повышения квалификации и на семинарах по др. программам в рамках подпрограммы "Совершенствование муниципального управления и внедрение механизмов административной реформы в городе Иркутске. |
Нарушение плановых сроков реализации мероприятий подпрограммы из-за невыполнения исполнителями обязательств по муниципальным контрактам |
Все мероприятия подпрограммы |
Все показатели подпрограммы |
1. Создание и развитие информационной системы юридически значимого электронного документооборота. |
Технические сбои работы аппаратного и программного обеспечения, каналов передачи информации |
Повышение уровня использования информационно-коммуникационных технологий в ключевых сферах социально-экономического развития города Иркутска и управления городским хозяйством |
Все показатели подпрограммы |
1. Модернизация корпоративной информационной вычислительной сети администрации г.Иркутска. 2. Приобретение средств вычислительной и организационной техники. 3. Развитие корпоративной телефонной связи органов местного самоуправления города Иркутска. |
Частично управляемые | |||
Изменение финансирования мероприятий подпрограммы в результате изменения экономической ситуации в стране |
Все мероприятия подпрограммы |
Все показатели подпрограммы |
1. Своевременная актуализация плана мероприятий по реализации подпрограммы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий подпрограммы. |
Раздел VI. Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы
Таблица 6
Уровень достижения целевых показателей подпрограммы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
2012 г. |
Плановое значение уровня целевого показателя |
||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
1 |
Доля автоматизированных рабочих мест муниципальных служащих, подключенных к системе электронного делопроизводства и документооборота |
0 |
0,4 |
0,8 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Доля служебных документов, передаваемых по электронным каналам связи и обрабатываемых в автоматизированной системе делопроизводства и документооборота |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
Доля муниципальных информационных систем, переведенных в защищенный сегмент корпоративной информационной вычислительной сети |
0 |
0 |
0,1 |
0,4 |
0,6 |
1 |
4 |
Общее количество пользователей, зарегистрированных в Центре сертификации автоматизированной системы "Программно-технический комплекс, реализующий функции удостоверяющего центра электронной подписи органов местного самоуправления города Иркутска, муниципальных учреждений и предприятий" |
0 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1 |
1 |
5 |
Процент обновления парка средств вычислительной техники и коммуникационного оборудования корпоративной информационной вычислительной сети |
0 |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1 |
В итоге реализации подпрограммы планируется достижение следующего социально-экономического эффекта:
- пользование комплексом программно-технических средств "Электронный муниципалитет";
- открытость деятельности органов местного самоуправления города Иркутска;
- повышение уровня доверия и оперативности взаимодействия между населением города Иркутска и органами местного самоуправления;
- повышение качества административно-управленческих процессов;
- повышение юридической значимости электронных документов.
Реализация данной подпрограммы позволит достичь одной из целей Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы - внедрить информационные технологии в планирование и управление муниципалитетом.
Глоссарий
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
Дата-центр или центр (хранения и) обработки данных - специализированное здание для размещения (хостинга) серверного и коммуникационного оборудования и подключения абонентов к каналам информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Дата-центр исполняет функции обработки, хранения и распространения информации.
Инфомат - информационный терминал по предоставлению государственных и муниципальных услуг посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Информационные технологии - широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, информационные технологии имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для создания, хранения, обработки, ограничения к передаче и получению информации.
Информационная и телекоммуникационная инфраструктура - сетевая инфраструктура, обеспечивающая передачу информации между территориально распределенными источниками и получателями, состоящая из линий связи, использующих различные среды распространения электромагнитных сигналов, и оборудования, обеспечивающего прием, передачу этих сигналов, и их обработку в процессе этой передачи.
Информационное общество - концепция постиндустриального общества; новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания.
Информационная система - это комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение и информационные ресурсы, предназначенный для сбора, обработки, поиска, выдачи информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области.
Классификатор - систематизированный перечень наименований объектов, каждому из которых присвоен уникальный код. Классификация объектов производится согласно правилам распределения заданного множества объектов на подмножества (классификационные группировки) в соответствии с установленными признаками их различия или сходства. Применяется в Автоматизированных системах управления и обработки информации.
Корпоративная информационно-вычислительная сеть - коммуникационная система, объединяющая компьютерную и телефонную сети, принадлежащая одной организации и управляемая по единым правилам.
Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.
Муниципальная функция - полномочие исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, его органа и/или структурного подразделения, исполнение которого влечет возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации.
Межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу одного окна.
Программно-технический комплекс - это набор технических и программных средств, работающих совместно для выполнения одной или нескольких сходных задач.
Универсальная электронная карта - материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, оказание которых осуществляется с учетом положений настоящей главы, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме. Пользователем универсальной электронной картой может быть гражданин Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, иностранный гражданин либо лицо без гражданства.
Электронное правительство - способ представления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.
Список сокращений
Апп - аппарат администрации г.Иркутска;
ДДСБиТ - департамент дорожного строительства, благоустройства и транспорта комитета городского администрации города Иркутска;
ДИ - департамент информатизации комитета по экономике администрации г.Иркутска;
ДПиКР - департамент правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска;
ИКТ - информационно-коммуникационные технологии;
КГО - комитет городского обустройства администрации города Иркутска;
КИВС - корпоративная информационная вычислительная сеть;
КЭ - комитет по экономике администрации г.Иркутска;
МФЦ - многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг;
РСМЭВ - региональная система межведомственного электронного взаимодействия;
УСРиИП - управление по стратегическому развитию и инвестиционной политике комитета по экономике администрации г.Иркутска;
УЭК - универсальная электронная карта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.