Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
За последнее десятилетие тематика совершенствования муниципального управления по сложившейся практике и особенностям правового регулирования разбивалась на несколько базовых блоков: административная реформа, реформа муниципальной службы, электронное правительство. Как показал опыт реализации данных реформ, их содержательное пересечение по составу мероприятий, подходам, идеологии больше не позволяет их разделять на отдельные частные реформы. Объектом реформирования должен стать муниципальный сектор со всеми его компонентами - муниципальной службой, системой управления, информационными ресурсами.
Настоящая муниципальная программа "Повышение качества муниципального управления на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа) охватывает существенную часть сферы муниципального управления, что позволяет подойти комплексно к оптимизации ее отдельных подсистем. При этом неизбежно затрагиваются иные существенные реформы муниципального сектора, успешность реализации которых влияет на достижение целей данной Программы.
Формирование информационного общества
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 N 1815-р утверждена государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", определившая ряд приоритетных мероприятий, необходимых для:
- повышения качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг, упрощения процедур и сокращения сроков их оказания, повышения открытости информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
- перехода к новой форме организации деятельности органов местного самоуправления, качественно новому уровню оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных (муниципальных) услуг и информации о результатах деятельности органов власти.
Однако цели, задачи и мероприятия, указанные в названной государственной программе (по отношению к органам местного самоуправления), не могут быть реализованы без решения предусмотренных в настоящей Программе нормативных и организационно-управленческих задач:
- оптимизация деятельности органов местного самоуправления при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий;
- обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсов;
- формирование Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска.
Повышение уровня подготовки и качества дополнительного профессионального образования муниципальных служащих администрации города Иркутска
Положением о муниципальной службе в городе Иркутске, принятым решением Думы города Иркутска от 22.11.2007 N 004-20-430688/7, Положением о порядке организации и проведения переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, утвержденным постановлением мэра города Иркутска от 02.12.1996 N 6/1181 предусмотрено обучение муниципальных служащих в порядке повышения квалификации.
Повышение квалификации направлено на совершенствование и получение новой компетенции необходимой для профессиональной деятельности муниципальных служащих администрации города Иркутска и повышения их профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Данной программой предусмотрены мероприятия, которые позволят определить общий уровень состояния кадрового потенциала муниципальной службы, выработать меры, направленные на повышение его качества и эффективности.
Развитие кадров администрации города Иркутска, организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих являются актуальными задачами всей системы муниципального управления.
Снижение уровня коррупции в Российской Федерации
Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460 утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции, Указом Президента Российской Федерации от 13.03.2012 N 297 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы. Национальная стратегия противодействия коррупции закрепляет основополагающие принципы и направления дальнейшей работы по рассматриваемому вопросу.
Национальный план противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы, в свою очередь, является основным программным документом в данной сфере и предусматривает конкретные меры по реализации положений Национальной стратегии противодействия коррупции.
Целью указанных документов является искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе.
Достижение вышеуказанной цели невозможно без скоординированной взаимосвязанной работы по следующим мероприятиям Программы:
- совершенствование системы муниципального контроля;
- развитие и внедрение механизмов саморегулирования;
- оптимизация предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
- организация предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в МФЦ;
- оптимизация деятельности органов местного самоуправления при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий;
- обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсов;
- внедрение системы оценки регулирующего воздействия; развитие механизмов досудебного обжалования.
Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры
Сфера информационно-коммуникационных технологий в последние годы становится все более важной стратегической составляющей социально-экономического развития. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212, установила общие стратегические ориентиры развития Российской Федерации до 2015 года. К числу основных задач развития информационного общества отнесены: формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий, повышение качества образования, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий, совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере, повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления.
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (далее - Концепция), определено, что развитие информационно-коммуникационных технологий является одной из важнейших составляющих повышения национальной конкурентоспособности.
Целями государственной политики Российской Федерации в области развития информационно-коммуникационных технологий, определенных Концепцией, являются создание и развитие информационного общества, повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления, обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий.
В Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, в Программе социально-экономического развития Иркутской области на 2011 - 2015 годы в целях совершенствования управленческой деятельности предусмотрено выполнение комплекса мероприятий, включающих повышение открытости информации, интенсивное развитие инфраструктур телекоммуникации, компьютеризация исполнительных органов государственной власти Иркутской области и Правительства Иркутской области, создание и развитие электронного правительства. Стоит отметить, что развитие электронного правительства является приоритетным направлением на всех уровнях государственных ветвей власти и в органах местного самоуправления.
Существует ряд важных проблем, касающихся развития инфокоммуникационной среды и формирования информационного пространства на территории города Иркутска, влияющих на его дальнейшее успешное развитие:
- отсутствие эффективного электронного взаимодействия между органами государственной власти и органами местного самоуправления;
- низкий уровень интеграции существующих информационных систем органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- отсутствие общегородских классификаторов информации и электронных справочников, что не позволяет обеспечить совместимость информационных систем и интеграцию их в единое информационное пространство;
- отсутствие единого центра хранения муниципальных информационных ресурсов ограничивает возможность совместного использования различных аппаратных платформ и операционных систем, снижает экономическую эффективность создания и развития информационных систем;
- отсутствие информационной системы поддержки принятия стратегических управленческих решений, обеспечивающей построение и актуализацию моделей социально-экономического развития города и осуществления многовариантных прогнозных расчетов для обеспечения принятия управленческих решений;
- недостаточное использование единой картографической основы для поддержки принятия управленческих решений с использованием ИКТ, в том числе по вопросам градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и предотвращения чрезвычайных ситуаций;
- сохранение значительных различий в способах обработки информации между органами местного самоуправления города Иркутска, муниципальными предприятиями и учреждениями при использовании в своей деятельности ИКТ, так как результаты их внедрения носят преимущественно локальный ведомственный характер;
- недостаточный уровень межведомственного электронного взаимодействия, что приводит к дублированию информационных ресурсов, потере актуальности и достоверности информации и влечет дополнительные финансовые и временные затраты;
- недостаточный уровень доступности современных информационных технологий и телекоммуникационных услуг для населения.
Для создания эффективной системы планирования и управления процессом информатизации органов местного самоуправления города Иркутска, муниципальных предприятий и учреждений необходима реализация единой системы взглядов и представлений о процессах информатизации, комплекса организационно-методических и нормативных документов, обеспечивающих согласованное и взаимоувязанное развитие муниципальных информационных систем, элементов инфраструктуры.
Повышение качества и расширение спектра оказываемых муниципальных услуг и внедрение информационных технологий в планирование и управление муниципалитетом являются основными стратегическими целями социально-экономического развития города, утвержденными Программой комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы
Вопросы о необходимости решения задач вышеизложенных направлений программно-целевым методом отражены в Программе комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы, утвержденной решением Думы города Иркутска от 06.07.2012 N 005-20-360588/2, а также затронуты в Стратегии социально-экономического развития города Иркутска до 2025 года, одобренной решением Думы города Иркутска от 06.07.2012 N 005-20-360579/2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.