Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Распоряжению администрации г.Иркутска
от 28 января 2010 г. N 031-10-46/10
Положение
о Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров
5 марта 2011 г., 30 марта 2012 г., 18 октября 2013 г.
1. Общие положения
В целях совершенствования муниципального управления, формирования и эффективного использования резерва управленческих кадров, руководствуясь ст.42 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, ст.ст. 32, 33 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ, образовывается Комиссия по формированию и подготовке резерва управленческих кадров (далее - Комиссия), которая является постоянно действующей. Работа Комиссии носит регулярный характер.
2. Порядок работы
Комиссии по формированию и подготовке
резерва управленческих кадров
2.1. Вопрос о включении кандидатов в резерв управленческих кадров может рассматриваться Комиссией:
2.1.1. на основании предложения о включении кандидатов в резерв управленческих кадров, оформленного руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления города Иркутска;
2.1.2. по личной инициативе кандидата на основании его личного заявления, при наличии документов, указанных в п.п.2.8. настоящего Положения.
2.2. Необходимый пакет документов направляется в отдел кадровой работы.
Специалисты отдела кадровой работы:
2.2.1. регистрируют документы в течение 5 календарных дней, в случае представления документов в полном объеме и их соответствия критериям формирования резерва управленческих кадров, определенных Положением о кадровом резерве для замещения должностей муниципальной службы в городе Иркутске и должностей руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Иркутска;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.2.3. обобщают поступившие документы и направляют на рассмотрение Комиссии.
Рассмотрение документов о включении кандидатов в резерв управленческих кадров Комиссией осуществляется с соблюдением сроков, определенных Федеральным законом N 59-ФЗ от 21.04.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 21.04.2006" следует читать как "от 02.05.2006"
2.3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии обладают равными правами.
Количественный и персональный состав Комиссии, срок и порядок ее работы утверждается правовым актом руководителя соответствующего муниципального органа.
В состав Комиссии включаются:
2.3.1. руководители (представители) структурных подразделений органов местного самоуправления города Иркутска;
2.3.2. представители выборного органа первичной профсоюзной организации при его наличии;
2.3.3. представители научных и образовательных учреждений;
2.3.4. представители общественных организаций;
2.3.5. представители союзов работодателей, бизнес-структур, сфер культуры, образования, здравоохранения и иных сфер общественной деятельности.
2.4. Председатель Комиссии:
2.4.1. осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
2.4.2. обеспечивает соблюдение порядка работы Комиссии;
2.4.3. организует и проводит заседания Комиссии;
2.4.4. распределяет обязанности между заместителем председателя, секретарями, иными членами Комиссии;
2.4.5. определяет порядок рассмотрения обсуждаемых на заседании Комиссии вопросов;
2.4.6. контролирует в пределах своей компетенции исполнение решений, принятых Комиссией;
2.4.7. подписывает протоколы заседания и решения Комиссии;
2.4.8. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
2.5. Заместитель председателя Комиссии:
2.5.1. исполняет обязанности председателя Комиссии в случае его отсутствия, а также по его поручению;
2.5.2. выполняет иные поручения председателя Комиссии;
2.5.3. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
2.6. Секретарь Комиссии:
2.6.1. ведет делопроизводство Комиссии;
2.6.2. информирует членов Комиссии о месте и времени проведения заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;
2.6.3. ведет протокол заседания Комиссии;
2.6.4. принимает поступающие в Комиссию документы и материалы, проверяет правильность их оформления, готовит их для рассмотрения на заседании Комиссии;
2.6.5. оформляет решения Комиссии;
2.6.6. подписывает совместно с председателем протоколы заседаний Комиссии;
2.6.7. обеспечивает хранение протоколов заседаний Комиссии в течение трех лет со дня завершения заседания Комиссии;
2.6.8. контролирует ведение личных дел кандидатов, зачисленных в резерв управленческих кадров;
2.6.9. возвращает документы кандидатам, которым решением Комиссии отказано во включении в резерв управленческих кадров;
2.6.10. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, включая настоящее Положение, поручениями председателя Комиссии.
2.7. Члены Комиссии:
2.7.1. участвуют в заседаниях Комиссии, подготовке проектов ее решений;
2.7.2. вносят предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
2.7.3. выполняют поручения председателя Комиссии;
2.7.4. знакомятся с соответствующими правовыми, информационными, справочными материалами;
2.7.5. осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством, включая настоящее Положение, поручениями председателя и заместителя председателя Комиссии.
2.8. Перечень документов, необходимых для представления на Комиссию для решения вопроса о включении кандидата в резерв управленческих кадров:
2.8.1. личное заявление о согласии на рассмотрение и включение своей кандидатуры в резерв (Приложение N 1 к настоящему Положению);
2.8.2. заполненная и подписанная анкета по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р, с приложением фотографии размером 3 x 4 см;
2.8.3. копия паспорта или заменяющего его документа;
2.8.4. копии документов, подтверждающих необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию;
2.8.5. копия трудовой книжки;
2.8.6. копии документов о профессиональном образовании, а также о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, о достижении особых успехов кандидатом (дипломы, грамоты, публикации в средствах массовой информации о кандидате и о его деятельности);
Распоряжением администрации г.Иркутска от 18 октября 2013 г. N 031-10-819/13 в подпункт 2.8.7 пункта 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8.7. Характеристика (отзыв) на кандидата в резерв управленческих кадров (далее - Характеристика (отзыв)). (Приложение N 2 к настоящему Положению).
Характеристика (отзыв) оформляется непосредственным руководителем кандидата. Основная задача составления Характеристики (отзыва) - объективная оценка деловых, личностных качеств и результативности профессиональной деятельности кандидата.
Оценка деловых, личностных качеств и результативности профессиональной деятельности кандидата производится непосредственным руководителем с учетом следующих критериев:
2.8.7.1. профессиональный опыт:
- уровень профессионального образования (специальность, квалификация, наличие ученой степени);
- стаж работы по специальности, соответствующей замещаемой должности муниципальной службы, стаж работы по замещаемой должности;
- поощрения и награждения, полученные в процессе профессиональной деятельности;
- переводы на вышестоящую должность;
- подготовка и дополнительное профессиональное образование.
2.8.7.2. деловые качества кандидата:
- уровень профессиональных знаний кандидата, свидетельствующий о его профессиональной компетентности в вопросах управления: правовых основ муниципальной службы, действующего федерального и областного законодательства о местном самоуправлении, отраслевого законодательства применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей, иных знаний, необходимых для исполнения должностных обязанностей соответствующих должности, на которую кандидат был включен в кадровый резерв;
- непосредственно деловые качества: самостоятельность и ответственность при исполнении должностных обязанностей, способность эффективно организовывать и планировать деятельность структурного подразделения, способность к логическому последовательному руководству, умение публично выступать, оперативность в принятии решений и контроль за их реализацией, наличие навыков прогнозирования ситуаций и последствий принятых решений, инициативность, творческий подход к решению задач, наличие навыков систематизации и структурирования информационного материала, умение анализировать и выделять главное в своей трудовой деятельности;
2.8.7.3. стиль и методы работы:
- стиль общения с подчиненными: авторитарный/демократичный;
- ориентация на результат/процесс профессиональной деятельности;
- ориентация на дальние/близкие цели.
2.8.7.4. личностные качества:
- принципиальность, требовательность, коммуникабельность, лидерские качества, целеустремленность, нацеленность на саморазвитие и профессиональный рост, стрессоустойчивость, гибкость, работоспособность, открытость новациям, работоспособность, коммуникабельность, умение устанавливать взаимоотношения с руководителями, последовательность в работе, самокритичность, обучаемость, аналитические способности, степень конфликтности личности, способность к быстрой адаптации, внимание к людям, пунктуальность.#
2.8.7.5. результативность работы:
- уровень сложности выполняемой работы (объем работы, напряженность, важность решаемых задач, их многообразность);
- уровень эффективности выполняемой работы (оперативность, плодотворность, практическая значимость результатов трудовой деятельности);
- уровень результативности выполняемой работы (качество выполняемой работы, продуктивность трудовой деятельности).
2.8.8. В случае рассмотрения вопроса о включении кандидата в резерв управленческих кадров по его личной инициативе на основании личного заявления, представление Характеристики (отзыва) на кандидата в резерв управленческих кадров не является обязательным.
Распоряжением администрации г.Иркутска от 18 октября 2013 г. N 031-10-819/13 подпункт 2.8.9 пункта 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8.9. Документы, характеризующие кандидатов на включение в кадровый резерв для замещения младших должностей муниципальной службы в администрации города Иркутска, представляются в соответствии с Положением о кадровом резерве на младшие должности муниципальной службы города Иркутска, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 11.06.2013 N 031-06-1332/13.
2.9. Комиссия осуществляет следующие функции по формированию и подготовке резерва управленческих кадров:
2.9.1. рассматривает, анализирует, сопоставляет документы, представленные кандидатами в резерв управленческих кадров;
2.9.2. определяет соответствие кандидата утвержденным настоящим Положением критериям отбора кандидатов в резерв управленческих кадров;
2.9.3. определяет дополнительные методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидата, включая индивидуальное собеседование, проведение групповых дискуссий, написание творческой работы, тестирование, игровое моделирование, в случае возникновения необходимости в этом: при наличии двух и более кандидатов на одну должность; при рассмотрении вопроса о включении кандидата в резерв управленческих кадров по его личной инициативе на основании личного заявления и т.д.
2.9.4. принимает решение о включении или отказе включения кандидата в резерв управленческих кадров на соответствующую должность по результатам голосования членов Комиссии;
2.9.5. принимает решение об использовании резерва управленческих кадров;
2.9.6. рассматривает информацию о состоянии работы с резервом управленческих кадров за год;
2.9.7. выносит предложения по совершенствованию работы с резервом управленческих кадров за год;
2.9.8. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством, включая настоящее Положение.
2.10. Для осуществления указанных функций Комиссия имеет право:
2.10.1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы;
2.10.2. приглашать на свои заседания представителей общественных организаций, научных, образовательных учреждений и представителей иных сфер деятельности;
2.10.3. вносить предложения по совершенствованию настоящего Положения;
2.10.4. осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
2.11. При осуществлении своих функций Комиссия обязана:
2.11.1. осуществлять оперативный контроль за соблюдением установленного настоящим Положением порядка формирования резерва управленческих кадров;
2.11.2. обеспечивать конфиденциальность информации, содержащейся в документах, представленных кандидатами для включения в резерв управленческих кадров;
2.11.3. принимать обоснованное решение по вопросу о включении или отказе включения кандидата в резерв управленческих кадров.
2.12. На заседании Комиссии кандидат в резерв управленческих кадров представляется соответствующим должностным лицом, представителем руководящего органа или лицом, осуществляющим руководство деятельностью соответствующего руководящего органа.
2.13. Ежегодно проводится итоговое заседание Комиссии, которое назначается председателем Комиссии до 20 декабря каждого года. Основными задачами итогового заседания являются:
2.13.1. анализ информации о состоянии работы с резервом управленческих кадров за год;
2.13.2. рассмотрение предложений по совершенствованию работы с резервом управленческих кадров за год;
2.13.3. проведение анализа и пересмотр состава резерва управленческих кадров, одновременно рассмотрение новых кандидатур для включения в резерв, в установленном настоящим Положением порядке.
2.14. На всех заседаниях Комиссии ведется протокол. В протоколе заседания указываются:
2.14.1. дата и место проведения заседания;
2.14.2. порядковый номер протокола заседания;
2.14.3. перечисляются члены Комиссии, присутствующие на заседании;
2.14.4. повестка дня;
2.14.5. основные положения выступлений, вопросы, итоги голосования;
2.14.6. принятое решение.
Протокол заседания оформляется не позднее 10 рабочих дней после проведения заседания и подписывается председателем и секретарем Комиссии.
3. Порядок принятия и оформления
решений Комиссией по вопросам формирования
и подготовки резерва управленческих кадров
3.1. Решение о включении или отказе включения кандидата в резерв управленческих кадров принимается по результатам голосования простым большинством голосов ее членов. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решение Комиссии о включении или отказе включения кандидата в резерв управленческих кадров принимается в отсутствие кандидата после оценки его профессиональных и личностных качеств в установленном порядке.
3.2. При выявлении ошибок или нарушений в порядке и процедуре голосования по требованию не менее двух третей от общего числа членов Комиссии председатель Комиссии может принять решение о проведении повторного голосования.
3.3. Результаты голосования фиксируются в протоколе заседания и оформляются решением Комиссии.
3.4. Решение Комиссии подписывается председателем Комиссии.
Лицо, входящее в состав Комиссии, не согласное с решением Комиссии, вправе выразить в письменной форме свое особое мнение, которое должно быть указано в протоколе заседания и приложено к решению Комиссии.
3.5. В течение 10 дней после подписания протокола заседания Комиссии председателем Комиссии решение Комиссии и все необходимые материалы передаются на рассмотрение руководителю органа местного самоуправления города Иркутска. Принятое им окончательное решение оформляется соответствующим правовым актом.
Распоряжением администрации г.Иркутска от 30 марта 2012 г. N 031-10-278/12 пункт 3.6 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6. Кандидату в резерв управленческих кадров, сообщается о принятом руководителем органа местного самоуправления города Иркутска окончательном решении о включении или отказе во включении его в резерв управленческих кадров, в письменной форме, в течение месяца со дня утверждения соответствующего распорядительного акта, с указанием реквизитов данного акта.
4. Заключительные положения
4.1. Количество кандидатов, зачисленных в резерв управленческих кадров, не ограничивается.
Заместитель мэра - руководитель |
Е.Е.Войцехович |
Начальник отдела кадровой работы |
Т.И.Красивых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.