Законодательного собрания |
В.К.Круглов |
Приложение
к Постановлению Законодательного собрания
Иркутской области
от 21 декабря 2005 г. N 17/10-ЗС
Областная государственная социальная программа
"Анти-ВИЧ/СПИД" на 2006 - 2010 годы
Расходы на реализацию настоящей Программы частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования согласно Закону Иркутской области от 28 декабря 2005 г. N 114-ОЗ на сумму 500 тыс. рублей
Паспорт
областной государственной социальной программы
"Анти-ВИЧ/СПИД" на 2006 - 2010 годы
/--------------------------------------------------------------------------------------\
|Наименование программы |Областная государственная социальная программа |
| |"Анти-ВИЧ/СПИД" на 2006 - 2010 годы |
|-------------------------+------------------------------------------------------------|
|Наименование, дата и |Распоряжение администрации Иркутской области от 15 августа |
|номер нормативного акта о|2005 года N 206-ра "О разработке областной |
|разработке программы |государственной социальной программы "Анти-ВИЧ/СПИД" на |
| |2006 - 2010 годы" |
|-------------------------+------------------------------------------------------------|
|Наименование, дата и | |
|номер нормативного акта | |
|об утверждении программы | |
|-------------------------+------------------------------------------------------------|
|Государственный заказчик |Главное управление здравоохранения Иркутской области |
|программы | |
|-------------------------+------------------------------------------------------------|
|Ответственный исполнитель|Главное управление здравоохранения Иркутской области |
|программы | |
|-------------------------+------------------------------------------------------------|
|Основные разработчики |Главное управление здравоохранения Иркутской области, |
|программы |государственное учреждение здравоохранения "Иркутский |
| |областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и |
| |инфекционными заболеваниями", государственное |
| |образовательное учреждение "Иркутский государственный |
| |медицинский университет", государственное образовательное |
| |учреждение Иркутский государственный институт |
| |усовершенствования врачей, Территориальное управление |
| |Роспотребнадзора по Иркутской области |
|-------------------------+------------------------------------------------------------|
|Основная цель программы |Стабилизация эпидемиологической ситуации по ВИЧ/СПИДу в|
| |Иркутской области на основе комплексного решения проблем |
| |по профилактике и диагностике ВИЧ, лечению и реабилитации |
| |больных |
|-------------------------+------------------------------------------------------------|
|Основные задачи программы|1. Внедрение новых медицинских технологий профилактики, |
| |раннего выявления, диагностики, лечения ВИЧ-инфекции и |
| |реабилитации больных. |
| |2. Проведение санитарно-просветительной работы среди |
| |населения Иркутской области. |
| |3. Снижение заболеваемости ВИЧ-инфекции среди детей, |
| |рожденных от ВИЧ-инфицированных женщин.# |
| |4. Профилактика внутрибольничных инфекций среди пациентов и |
| |медицинского персонала. |
| |5. Развитие материально-технической базы центров и |
| |лабораторий диагностики ВИЧ/СПИД. |
| |6. Осуществление координации деятельности по подготовке |
| |медицинских кадров по вопросам предупреждения и борьбы |
| |с ВИЧ/СПИДом. |
|-------------------------+------------------------------------------------------------|
|Сроки реализации |2006 - 2010 годы |
|программы | |
|-------------------------+------------------------------------------------------------|
|Основные мероприятия |1. Развитие системы информирования населения области о |
|программы |мерах профилактики ВИЧ-инфекции. |
| |2. Диагностика, медикаментозная профилактика и лечение |
| |ВИЧ/СПИДа у вновь выявленных ВИЧ-инфицированных пациентов. |
| |3. Укрепление материально-технической базы центров и |
| |лечебно-профилактических учреждений области, решающих |
| |проблемы ВИЧ/СПИДа. |
| |4. Координация деятельности по подготовке медицинских |
| |кадров по вопросам предупреждения и борьбы с ВИЧ/СПИДом. |
|-------------------------+------------------------------------------------------------|
|Исполнители основных |Главное управление здравоохранения Иркутской области; |
|мероприятий программы |Государственное учреждение здравоохранения "Иркутский |
| |областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и |
| |инфекционными заболеваниями"; |
| |Комитет по молодежной политике Иркутской области |
|-------------------------+------------------------------------------------------------|
|Объемы финансирования (с | | Годы | Всего, | Областной бюджет, |
|расшифровкой по годам и | | | тыс. руб. | тыс. руб. |
|источникам) | |-----------+-----------+-----------------------|
| | |2006 |13030,0 |13030,0 |
| | |-----------+-----------+-----------------------|
| | |2007 |13510,0 |13510,0 |
| | |-----------+-----------+-----------------------|
| | |2008 |13550,0 |13550,0 |
| | |-----------+-----------+-----------------------|
| | |2009 |13510,0 |13510,0 |
| | |-----------+-----------+-----------------------|
| | |2010 |13510,0 |13510,0 |
| | |-----------+-----------+-----------------------|
| | |Итого |67110,0 |67110,0 |
| | \-----------------------------------------------|
| |Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при |
| |формировании областного бюджета на соответствующий |
| |финансовый год, исходя из возможностей областного |
| |бюджета и затрат, необходимых для реализации программы |
|-------------------------+------------------------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные |1. Стабилизация ситуации по ВИЧ/СПИДу в Иркутской |
|результаты реализации |области в виде достижения показателя заболеваемости ВИЧ на |
|программы |10% ниже прогнозируемого, то есть показателя |
| |заболеваемости не превышающего в 2006 году - 106 на|
| |100000 населения, в 2007 году - 109,9, в 2008 году - |
| |113,6, в 2009 году - 116,6, в 2010 году - 119,8. |
| |(прогнозируемый показатель 2006 г. - 117,8 на 100000 |
| |населения; 2007 г. - 122,2; 2008 г. - 126,2; 2009 г. - |
| |129,6; 2010 г. - 133,1). Так, реализация областной |
| |государственной социальной программы Анти-ВИЧ/СПИД" в |
| |период 2001 - 2005 гг. позволило снизить прогнозируемую |
| |заболеваемость в 2003 г. - на 35%, в 2004 г. - на 31%, в|
| |2005 г. ожидается снижение прогнозируемой заболеваемости |
| |на 10-15%.# |
| |2. Повышение информированности по вопросам профилактики|
| |ВИЧ-инфекции среди школьников на 30%, учащейся молодежи |
| |на 40%, групп "высокого риска" на 20%. |
| |3. Увеличение темпа прироста ВИЧ-инфицированных женщин, |
| |получивших медикаментозную специфическую профилактику |
| |передачи ВИЧ-инфекции ребенку. |
| |4. Удержание на достигнутом уровне и снижение заражения |
| |ВИЧ-инфекцией вертикальным путем от матери ребенку до 4-6%|
| |среди детей, получивших перинатальную профилактику |
| |ВИЧ-инфекции (уровень заражения: детей 1997 - 1999 года |
| |рождения составлял 50-33%, детей 2001 г. р. |
| |- 7,2%, детей 2002 - 2003 г. р. - 4-6%). |
| |5. Раннее выявление ВИЧ у отдельных категорий граждан, |
| |подлежащих обязательному медицинскому освидетельствованию. |
| |6. Увеличение продолжительности и улучшение качества |
| |жизни ВИЧ-инфицированных. |
| |7. Сокращение расходов областного бюджета по амбулаторному|
| |и стационарному лечению детей, рожденных от |
| |ВИЧ-инфицированных женщин, на 40000,0 тыс. руб. в год |
| |(минимальная стоимость лечения 1 ребенка составляет 350 |
| |тыс. руб. в год). |
|-------------------------+------------------------------------------------------------|
|Система организации и |Организация и контроль за исполнением программы |
|контроля за исполнением |осуществляется главным управлением здравоохранения |
|программы |Иркутской области, иными органами государственной власти |
| |Иркутской области в пределах компетенции и в |
| |установленном порядке.# |
\--------------------------------------------------------------------------------------/
1. Содержание проблемы
и обоснование необходимости
ее решения программными методами
1.1. Обоснование целесообразности применения
программно-целевого подхода к решению проблемы
С 1999 г. на территории Иркутской области, как и во всей Российской Федерации, отмечается резкий подъем заболеваемости ВИЧ-инфекцией. На данном этапе ВИЧ-инфекция приобрела генерализованный характер, так как распространяется среди всего населения городов и районов Иркутской области, а не только в группах "высокого риска".
Общее кумулятивное число ВИЧ-инфицированных ежегодно увеличивается. По уровню распространенности ВИЧ на 100 тыс. населения Иркутская область входит в одну из самых неблагополучных территорий Российской Федерации. Показатель заболеваемости в 2004 году превышает общероссийский более чем в 2,2 раза. По-прежнему доминирует парентеральный (наркотический) путь заражения (51,1%).
Вызывает тревогу активизация полового пути заражения (40,3%), так как в эпидемиологический процесс все активнее вовлекаются женщины детородного возраста - половые партнеры ВИЧ-инфицированных, в том числе беременные. Ежегодно увеличивается число детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных женщин. Кумулятивно зарегистрировано 1407 таких детей, в том числе только в 2004 году - 413.
Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ скорректированы положения Федерального закона от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", в части разграничения расходных полномочий по финансовому обеспечению мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в зависимости от принадлежности соответствующих учреждений здравоохранения.
Для осуществления указанных мероприятий на территории Иркутской области разработана областная государственная социальная программа "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2006 - 2010 годы (далее - Программа), основной целью которой является стабилизация эпидемиологической ситуации по ВИЧ/СПИДу в Иркутской области на основе комплексного решения проблем по профилактике и диагностике ВИЧ, лечению и реабилитации больных.
Проблема борьбы с данным заболеванием требует комплексного подхода к ее решению, который возможен только на государственном уровне путем целенаправленных скоординированных действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций системы здравоохранения, научных и общественных организаций.
1.2. Соответствие проблемы
приоритетным задачам социальной политики,
проводимой государством и реальным возможностям
областного бюджета
К приоритетным задачам социальной политики, проводимой государством, которые озвучены Президентом Российской Федерации в ежегодном послании Совету Федерации 25 апреля 2005 года и на встрече с членами Правительства Российской Федерации, руководством Федерального Собрания Российской Федерации и членами президиума Государственного Совета Российской Федерации 5 сентября 2005 года относится необходимость снижения распространенности инфекционных заболеваний (в том числе ВИЧ-инфекции).
Очевидно, что решение этой задачи невозможно без проведения профилактических мероприятий, направленных на широкое информирование населения о путях заражения, мерах профилактики ВИЧ-инфекции, работу с группами высокого риска, обследование населения на ВИЧ-инфекцию, лечение больных ВИЧ/СПИДом, проведение медикаментозной профилактики передачи ВИЧ от матери к ребенку.
Таким образом, программные мероприятия, направленные на стабилизацию эпидемиологической ситуации с ВИЧ/СПИДом соответствует приоритетным задачам социальной политики, проводимой государством.#
Финансирование Программы предполагается с учетом возможностей областного бюджета.
1.3. Комплексность и новизна проблемы
Программа сохраняет преемственность предыдущей областной государственной социальной программы "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2001 - 2005 годы" (далее - областная программа на 2001 - 2005 годы). Это выражается, в частности в том, что Программа предполагает продолжение реализации комплексного подхода к обеспечению эпидемиологического благополучия по ВИЧ и сохранение здоровья населения Иркутской области в результате снижения заболеваемости ВИЧ-инфекции.# Программа предусматривает реализацию мер в следующих сферах:
1. Внедрение новых медицинских технологий профилактики, раннего выявления, диагностики, лечения ВИЧ-инфекции и реабилитации больных.
2. Проведение санитарно-просветительской работы среди населения Иркутской области.
3. Снижение заболеваемости ВИЧ-инфекции среди детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных женщин.#
4. Профилактика внутрибольничных инфекций среди пациентов и медицинского персонала.
5. Развитие материально-технической базы центров и лабораторий диагностики ВИЧ/СПИД.
6. Осуществление координации деятельности по подготовке медицинских кадров по вопросам предупреждения и борьбы с ВИЧ/СПИДом.
Практика реализации областной программы на 2001 - 2005 годы показала, что эти мероприятия являются эффективным инструментом комплексного решения на областном уровне проблем, связанных с ВИЧ-инфекцией.
В реализации мероприятий областной программы на 2001 - 2005 годы принимали участие областные и муниципальные учреждения здравоохранения, Территориальное управление Роспотребнадзора по Иркутской области, комитет по молодежной политике Иркутской области, комитет по культуре Иркутской области, средства массовой информации.
В течение 2001 - 2005 гг. проведен ряд научно-практических и международных конференций для медицинских работников по проблеме ВИЧ/СПИДа и обмену опытом в области диагностики, лечения и работы с маргинальными группами по профилактике ВИЧ-инфекции.
Реализация областной программы на 2001 - 2005 годы позволила обеспечить проведение лечения больных ВИЧ/СПИДом, сохраняя и улучшая качество жизни этих людей, предупредить заражение ВИЧ-инфекцией детей, рожденных от ВИЧ-позитивных матерей, сохранив, таким образом, будущее поколение и немалые финансовые средства, которые могли быть затрачены в будущем на лечение этих детей.
Выполнение мероприятий областной программы на 2001 - 2005 годы также способствовало стабилизации и снижению темпов прироста новых случаев ВИЧ-инфекции в 2002 - 2003 годах, позволила снизить процент заражения ВИЧ от матери ребенку с 33% у детей 1999 г. р. до 4-6% у детей 2002 - 2003 г. р., получивших перинатальную профилактику ВИЧ, а также сохранить и улучшить качество жизни 70 детям и 32 взрослым ВИЧ-инфицированным.#
В этой связи особо актуальным представляется необходимость дальнейшей работы по разработке комплекса мер по обеспечению эпидемиологического благополучия и сохранения здоровья населения Иркутской области в результате мероприятий направленных на борьбу с ВИЧ/СПИДом.#
1.4. Высокая эффективность
технических, организационных и иных мероприятий,
предлагаемых к реализации
и обеспечивающих значительный социальный и экономический эффект
Проблема борьбы с ВИЧ/СПИДом является одной из актуальнейших проблем Иркутской области.
В настоящее время усилия учреждений здравоохранения при финансовой поддержке за счет средств областной программы на 2001 - 2005 годы направлены на приобретение лекарственных препаратов, обеспечивающих терапию больных ВИЧ/СПИДом.
Кроме того, необходимо совершенствование системы эпидемиологического надзора за ВИЧ/СПИДом, приобретение лабораторного оборудования для внедрения эффективных методов диагностики заболевания на ранних стадиях, совершенствование методов и форм профилактической работы.
Программные мероприятия позволят обеспечить лекарственными препаратами и диагностическими реактивами для проведения своевременной диагностики и лечения больных ВИЧ/СПИДом и как следствие увеличить продолжительность жизни и достаточно длительно сохранить трудоспособность ВИЧ-инфицированных.
Профилактика ВИЧ у новорожденных, рожденных от ВИЧ-позитивных матерей позволит предупредить ВИЧ-инфекцию у детей, а каждый здоровый ребенок даст ежегодно экономию в среднем в 350 тыс. руб. - сумму, необходимую для лечения одного больного ВИЧ-инфекцией в год.
1.5. Необходимость координации
межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей
и производств для решения данной проблемы
Потребность в лекарственных препаратах и диагностических тест-системах, сроки их поставки и объемы согласуются с территориальными органами управления здравоохранением Иркутской области и с территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области.
Заявка на приобретение лекарственных препаратов и диагностических тест-систем направляется в комитет по фармацевтической деятельности и производству лекарств Иркутской области для проведения конкурса для заключения государственного контракта на поставку продукции для областных государственных нужд.
1.6. Необходимость решения проблемы
в приемлемые сроки в рамках муниципальных образований области
или силами отдельного хозяйствующего субъекта
без поддержки со стороны администрации области
Проблема противодействия эпидемии ВИЧ/СПИДа касается всех муниципальных образований Иркутской области.
Решение проблемы борьбы с ВИЧ/СПИДом невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку больных, находящихся на антиретровирусной терапии нуждаются в ней пожизненно.# В связи с этим Программа рассчитана на пять лет с возможной пролонгацией или разработкой новой программы.
Выполнение мероприятий Программы требует серьезной государственной поддержки, концентрации усилий органов власти на региональном и местном уровнях.
Предполагается, что мероприятия уровня местного самоуправления, направленные на стабилизацию эпидемиологической ситуации по ВИЧ/СПИДу и сохранение здоровья населения Иркутской области, снижение смертности и инвалидности по ВИЧ/СПИДу, в муниципальных образованиях, будут включены в соответствующие программы и планы органов местного самоуправления.
2. Основные цели, задачи
и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является Стабилизация эпидемиологической ситуации по ВИЧ/СПИДу в Иркутской области на основе комплексного решения проблем по профилактике и диагностике ВИЧ, лечению и реабилитации больных.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
1. Внедрение новых медицинских технологий профилактики, раннего выявления, диагностики, лечения ВИЧ-инфекции и реабилитации больных.
2. Проведение санитарно-просветительной работы среди населения Иркутской области.
3. Снижение заболеваемости ВИЧ-инфекции среди детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных женщин.#
4. Профилактика внутрибольничных инфекций среди пациентов и медицинского персонала.
5. Развитие материально-технической базы центров и лабораторий диагностики ВИЧ/СПИД.
6. Осуществление координации деятельности по подготовке медицинских кадров по вопросам предупреждения и борьбы с ВИЧ/СПИДом.
Сроки выполнения Программы: 2006 - 2010 годы.
3. Объемы
и источники финансовых затрат
Мероприятия Программы на 2006 - 2010 годы реализуются за счет средств областного бюджета.
Объем финансирования на 2006 - 2010 годы составляет 67110,0 тыс. руб.
Финансирование по годам:
2006 год - 13030,0 тыс. рублей - областной бюджет;
2007 год - 13510,0 тыс. рублей - областной бюджет;
2008 год - 13550,0 тыс. рублей - областной бюджет;
2009 год - 13510,0 тыс. рублей - областной бюджет;
2010 год - 13510,0 тыс. рублей - областной бюджет.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы.
4. Механизм реализации
и система организации контроля
за исполнением Программы
Государственным заказчиком и ответственным исполнителем Программы является главное управление здравоохранения Иркутской области.
Ответственный исполнитель - главное управление здравоохранения Иркутской области осуществляет выполнение программных мероприятий путем заключения государственных контрактов в установленном законодательством порядке.
Приобретаемое в рамках реализации Программы имущество в установленном порядке передается в областную государственную собственность.
Организация и контроль за исполнением программы осуществляется главным управлением здравоохранения Иркутской области, иными органами государственной власти Иркутской области в пределах компетенции и в установленном порядке.#
5. Прогноз
ожидаемых социально-экономических результатов
реализации Программы
Основными медико-социальными показателями, характеризующими социально-экономическую эффективность программы и влияющими на стабилизацию эпидемиологической ситуации по ВИЧ/СПИДу в Иркутской области, являются:
1. Стабилизация ситуации по ВИЧ/СПИДу в Иркутской области в виде достижения показателя заболеваемости ВИЧ на 10% ниже прогнозируемого, то есть показателя заболеваемости не превышающего в 2006 году - 106 на 100000 населения, в 2007 году - 109,9, в 2008 году - 113,6, в 2009 году - 116,6, в 2010 году - 119,8.
(прогнозируемый показатель 2006 г. - 117,8 на 100000 населения; 2007 г. - 122,2; 2008 г. - 126,2; 2009 г. - 129,6; 2010 г. - 133,1). Так, реализация областной программы на 2001 - 2005 годы позволила снизить прогнозируемую заболеваемость в 2003 г. - на 35%, в 2004 г. - на 31%, в 2005 г. ожидается снижение прогнозируемой заболеваемости на 10-15%.
2. Повышение информированности по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции среди школьников на 30%, учащейся молодежи на 40%, групп "высокого риска" на 20%.
3. Увеличение темпа прироста ВИЧ-инфицированных женщин, получивших медикаментозную специфическую профилактику передачи ВИЧ-инфекции ребенку.
4. Удержание на достигнутом уровне и снижение заражения ВИЧ-инфекцией вертикальным путем от матери ребенку до 4-6% среди детей, получивших перинатальную профилактику ВИЧ-инфекции (уровень заражения: детей 1997 - 1999 годов рождения составлял 50-33%, детей 2001 г. р. - 7,2%, детей 2002 - 2003 г. р. - 4 - 6%).
5. Раннее выявление ВИЧ у отдельных категорий граждан, подлежащих обязательному медицинскому освидетельствованию.
6. Увеличение продолжительности и улучшение качества жизни ВИЧ-инфицированных.
7. Сокращение расходов областного бюджета по амбулаторному и стационарному лечению детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных женщин, на 40000,0 тыс. руб. в год (минимальная стоимость лечения 1 ребенка составляет 350 тыс. руб. в год).
6. Перечень
основных мероприятий Программы, сроки их исполнения
Мероприятия |
Исполнители |
Объем финансирования по срокам исполнения (в ценах 2004 г. с учетом индекса-дефлятора цен на 2007 г. - 1,08, далее - 1,074) |
|||||
Всего по программе 2006 - 2010 тыс. руб. |
2006 тыс. руб. |
2007 тыс. руб. |
2008 тыс. руб. |
2009 тыс. руб. |
2010 тыс. руб. |
||
I. Развитие системы информиро- вания населения области о мерах профилактики ВИЧ-инфекции |
7550,0 | 1110,0 | 1610,0 | 1610,0 | 1610,0 | 1610,0 | |
1.1. Освещение проблем ВИЧ/СПИДа в средствах массовой информации |
- Главное управление здравоохранения - ГУЗ Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями |
1240,0 | 200,0 | 260,0 | 260,0 | 260,0 | 260,0 |
1.2. Разработка, издание, тиражирование санпросветлитературы, научных статей по профилактике ВИЧ-инфекции для населения (листовки, буклеты, плакаты, рекламные щиты и т.д.) и меди- цинской общественности (научные статьи, периодика и т.д.) |
- Главное управление здравоохранения - ГУЗ Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями |
2800,0 | 400,0 | 600,0 | 600,0 | 600,0 | 600,0 |
1.3. Проведение общественных акций для широких масс населения по профилактике ВИЧ-инфекции путем заключения государственных контрактов на оказание услуг по организации, оформлению акций. |
- Главное управление здравоохранения - ГУЗ Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями |
300,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 |
1.4. Разработка и издание методических рекомендаций по ВИЧ/СПИДу для медицинских работников. |
- Главное управление здравоохранения - ГУЗ Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями |
100,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
1.5. Проведение конкурсов, ток-шоу, вечеров, круглых столов, спектаклей, концертов и т.д. в отдельных группах учащихся, студентов по профилактике ВИЧ-инфекции: - заключение государственных контрактов на оформление помещений, оказание услуг; - приобретение раздаточного материала, поощрительных призов, сувениров по результатам конкурсов. |
- Главное управление здравоохранения - ГУЗ Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями - Комитет по молодежной политике |
250,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 |
1.6. Разработка социологических тестов, проведение и обработка социологических исследований среди молодежи и групп риска по проблеме ВИЧ/СПИДа. |
- Главное управление здравоохранения - ГУЗ Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями |
200,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 |
1.7. Внедрение и поддержка дифференцированных обучающих программ по профилактике ВИЧ-инфекции среди подростков, молодежи и групп риска. |
- Главное управление здравоохранения - ГУЗ Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями |
2660,0 | 340,0 | 580,0 | 580,0 | 580,0 | 580,0 |
II. Диагностика, медикаментоз- ная профилактика и лечение ВИЧ/СПИДа у вновь выявленных ВИЧ-инфицированных пациентов |
52650,0 | 10530,0 | 10530,0 | 10530,0 | 10530,0 | 10530,0 | |
2.1. Приобретение диагностических тест-систем: - для проведения арбитражных исследований на ВИЧ; - подтверждающей диагностики ВИЧ-инфекции (иммуноблот); - для диагностики СПИД-индикаторных и СПИД-ассоциированнх# заболеваний у ВИЧ-инфицированных; - для проведения контроля качества работы диагностических лабораторий СПИД области и входного контроля качества тест-систем на ВИЧ, поступающих в область из заводов изготовителей. |
Главное управление здравоохранения Главное управление здравоохранения |
10400,0 3750,0 3750,0 2500,0 400,0 |
2080,0 750,0 750,0 500,0 80,0 |
2080,0 750,0 750,0 500,0 80,0 |
2080,0 750,0 750,0 500,0 80,0 |
2080,0 750,0 750,0 500,0 80,0 |
2080,0 750,0 750,0 500,0 80,0 |
2.2. Приобретение реактивов и расходных материалов для проведения клинического минимума диспансеризации ВИЧ-инфицированным взрослым и детям, рожденным ВИЧ-позитивны- ми женщинами. |
Главное управление здравоохранения |
2500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 |
2.3. Приобретение лекарственных средств в установленном порядке: - для специфического лечения ВИЧ-инфицированных; - для медикаментозной профилактики у беременных, новорожденных, рожденных от ВИЧ-позитивных женщин; - для медикаментозной профилактики ВИЧ-инфекции у медицинских работников при аварийных ситуациях. |
Главное управление здравоохранения |
39750,0 38295,5 1398,0 56,5 |
7950,0 7659,1 279,6 11,3 |
7950,0 7659,1 279,6, 11,3 |
7950,0 7659,1 279,6 11,3 |
7950,0 7659,1 279,6 11,3 |
7950,0 7659,1 279,6 11,3 |
III. Укрепление материально-технической базы центров и лечебно-профилактиче- ских учреждений области, решающих проблемы ВИЧ/СПИДа. |
6420,0 | 1300,0 | 1280,0 | 1280,0 | 1280,0 | 1280,0 | |
3.1. Приобретение и распределение в установленном порядке диагностического лабораторного оборудования для ГУЗ "ИОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ", ГУЗ ОСПК и диагностических лабораторий муниципальных учреждений области (Нижнеилимский муниципальный р-н, Нижнеудинский муниципальный р-н, Усть-Кутский муниципальный р-н, Заларинский муниципальный р-н, Чунский муниципальный р-н). |
Главное управление здравоохранения |
1000,0 (# | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 |
3.2. Приобретение диагностического клинического оборудования для ГУЗ "ИОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ". |
Главное управление здравоохранения |
2500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 |
3.3. Приобретение средств коллективной и индивидуальной защиты медработников |
Главное управление здравоохранения |
2500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 |
3.4. Приобретение компьютерного оборудования для проведения эпидемиологического и клиничес- кого мониторинга за ВИЧ-инфек- цией для ГУЗ "ИОЦ по профилак- тике и борьбе со СПИД и ИЗ". |
Главное управление здравоохранения |
250,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 |
3.5. Программное обеспечение учреждений по контролю за про- ведением эпидемиологического и клинического мониторинга за ВИЧ-инфекцией для ГУЗ "ИОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ". |
Главное управление здравоохранения |
170,0 | 50,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 |
IV. Координация деятельности по подготовке медицинских кадров по вопросам предупреждения и борьбы с ВИЧ/СПИДом. |
490,0 | 90,0 | 90,0 | 130,0 | 90,0 | 90,0 | |
4.1. Организация подготовки медицинских работников област- ных государственных учреждений здравоохранения, осуществляющих диагностику, лечение и социаль- ную поддержку ВИЧ-инфицирован- ных и больных СПИДом в МАПО гг. Москвы и Санкт-Петербурга; про- ведение семинаров, совещаний и выездных циклов усовершенствования врачей. |
- Главное управление здравоохранения - ГУЗ Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями |
400,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 |
4.2. Приобретение в установленном порядке литературы по изучению и использованию положительного опыта федеральных и региональных программ по профилактике ВИЧ-инфекции. |
- Главное управление здравоохранения - ГУЗ Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями |
50,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
4.3. В установленном порядке участие в международных конференциях и стажировках с целью обмена опытом по вопросам профилактики и борьбы с ВИЧ/СПИДом. |
- Главное управление здравоохранения - ГУЗ Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями |
40,0 | 40,0 | ||||
Итого: | 67110,0 | 13030,0 | 13510,0 | 13550,0 | 13510,0 | 13510,0 |
7. Сведения
о государственном заказчике и разработчиках
Государственный заказчик Программы - главное управление здравоохранения Иркутской области.
Основные разработчики Программы: - главное управление здравоохране- ния Иркутской области, ГУЗ "Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", Территориальное управление Роспотребнадзора по Иркутской области, ГОУ "Иркутский государственный институт усовершенствования врачей", ГОУ "Иркутский государственный медицинский университет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 21 декабря 2005 г. N 17/10-ЗС "Об областной государственной социальной программе "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2006 - 2010 годы"
Текст Постановления опубликован в "Ведомостях Законодательного собрания Иркутской области" от 18 января 2006 г. N 17
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 22 ноября 2008 г. N 3/51-ЗС действие настоящего постановления распространено на всю территорию нового субъекта Российской Федерации - Иркутской области
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 17 июня 2009 г. N 13/14-ЗС
Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 22 ноября 2008 г. N 3/51-ЗС