Постановление Правительства Иркутской области от 22 июля 2010 г. N 191-ПП
"О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства"
1 декабря 2010 г.
Постановлением Правительства Иркутской области от 2 сентября 2011 г. N 260-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 26 Закона Иркутской области от 18 декабря 2009 года N 100/66-оз "Об областном бюджете на 2010 год", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить:
а) Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат на поддержку организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность;
б) Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат на создание собственного бизнеса;
в) Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат на повышение энергоэффективности производства;
г) Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства;
Постановлением Правительства Иркутской области от 1 декабря 2010 г. N 315-ПП пункт 1 настоящего постановления дополнен подпунктом "д"
д) Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат на поддержку действующих инновационных компаний.
2. Признать утратившими силу:
а) постановление Правительства Иркутской области от 4 декабря 2008 года N 109-пп "Об утверждении Положения о предоставлении субсидии из областного бюджета в целях возмещения части затрат в связи с реализацией мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства";
б) постановление Правительства Иркутской области от 7 сентября 2009 года N 242/21-пп "О внесении изменений в Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения части затрат в связи с реализацией мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства";
в) постановление Правительства Иркутской области от 9 декабря 2009 года N 361/140-пп "О внесении изменений в Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения части затрат в связи с реализацией мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства".
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Иркутской области |
Д.Ф.Мезенцев |
Положение
о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат
на поддержку организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области
от 22 июля 2010 г. N 191-ПП)
Глава 1.
Общие положения
1. Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат на поддержку организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Иркутской области от 18 декабря 2009 года N 100/66-оз "Об областном бюджете на 2010 год", областной государственной целевой программой "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области на 2008 - 2010 годы", утвержденной постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 25 июня 2008 года N 44/5-ЗС, и устанавливает условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидий в целях возмещения затрат на поддержку организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, на сформирование (пополнение) фондов указанных организаций, предназначенных для выдачи займов субъектам малого и среднего предпринимательства, в связи с реализацией мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, категории лиц, имеющих право на получение субсидий, а так же порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области по предоставлению субсидий является министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области (далее - организатор).
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до организатора на цели, установленные пунктом 1 настоящего Положения.
Глава 2.
Категории лиц, имеющих право на получение субсидий
4. Субсидии из областного бюджета предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе организациям, осуществляющим микрофинансовую деятельность на территории Иркутской области, зарегистрированным на территории Иркутской области.
Глава 3.
Условия предоставления субсидий
5. Субсидии предоставляются организациям, осуществляющим микрофинансовую деятельность (далее - участник конкурса), соответствующим указанным ниже условиям:
а) одним из учредителей участника конкурса является муниципальное образование Иркутской области (далее - муниципальное образование), на территории которого зарегистрирован участник конкурса;
б) не имеющим задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
в) не признанным в установленном порядке несостоятельными, не находящимся в стадии ликвидации или реорганизации.
6. В предоставлении субсидии отказывается в случае, если:
а) ранее в отношении участника конкурса было принято решение о предоставлении субсидии и сроки оказания финансовой поддержки не истекли;
б) с момента признания участника конкурса допустившим нарушение порядка и условий предоставления финансовой поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования бюджетных средств, прошло менее чем три года;
в) участник конкурса не соответствует условиям, установленным пунктом 5 настоящего Положения
Глава 4.
Порядок предоставления и возврата субсидий
7. Извещение о предоставлении субсидий (далее - извещение) размещается на официальном сайте организатора (www.economy.irkobl.ru) и в общественно-политической газете "Областная".
8. Для получения субсидии необходимо предоставить организатору заявление на получение субсидии с приложенными документами (далее - конкурсная заявка) в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения по указанному в извещении адресу и до истечения установленного в извещении срока подачи конкурсных заявок.
9. Организатор регистрирует полученные конкурсные заявки в журнале регистрации с указанием даты и времени.
10. Конкурсная заявка должна содержать:
а) сопроводительное письмо (опись);
б) заявление на получение субсидии, составленное в произвольной скорме, с указанием полного наименования, юридического адреса, контактных телефонов/факсов, контактного лица и размера субсидии;
в) информацию за последний отчетный квартал о развитии малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, в котором зарегистрирован участник конкурса, выданную исполнительно-распорядительным органом муниципального образования;
г) концепцию развития участника конкурса (далее - концепция), составленную в произвольной форме, с указанием:
маркетинговой, операционной и финансовой стратегий;
количества предлагаемых продуктов;
если с момента регистрации участника конкурса прошло менее одного года;
доли численности субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности населения муниципального образования (единиц на тысячу человек населения);
если с момента регистрации участника конкурса прошло более одного года:
достаточности собственных средств, эффективности размещения средств, операционной эффективности, риска "портфеля", коэффициента списания, операционной самоокупаемости, которые рассчитываются по формулам в соответствии с приложением к настоящему Положению;
среднего размера микрозаймов;
д) справку о наличии и состоянии банковских счетов, выданную налоговым органом не ранее чем за 30 дней до момента подачи конкурсной заявки;
е) выписку с расчетного счета участника конкурса с указанием доли учредительного взноса муниципального образования, на территории которого зарегистрирован участник конкурса;
ж) справку об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, выданную налоговым органом не ранее чем за 30 дней до момента подачи конкурсной заявки;
з) формы N 1 "Бухгалтерский баланс" и N 2 "Отчет о прибылях и убытках" или налоговая декларация (при упрощенной системе налогообложения) за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии и заверенные печатью организации;
и) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 дней до момента подачи конкурсной заявки;
к) нотариально удостоверенные копии следующих документов: свидетельство о государственной регистрации юридического лица; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; устав.
11. При принятии документов организатор на сопроводительном письме конкурсной заявки делает отметку, подтверждающую прием документов, с указанием даты, времени, должности и фамилии сотрудника, принявшего документы. Оригинал сопроводительного письма с отметкой о приеме остается у участника конкурса, копия - у организатора.
12. В течение трех рабочих дней со дня получения конкурсной заявки организатор принимает решение о соответствии (несоответствии) требованиям и условиям, установленным пунктами 5, 10 настоящего Положения.
Организатор в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о несоответствии требованиям и условиям, установленным пунктами 5, 10 настоящего Положения, сообщает в письменном виде участнику конкурса о принятом решении.
13. Участник конкурса вправе внести изменения или отозвать свою конкурсную заявку до истечения установленного в извещении срока подачи конкурсных заявок. Изменения в конкурсной заявке, внесенные участником конкурса, являются неотъемлемой частью основной конкурсной заявки.
14. Все конкурсные заявки, поступившие после истечения установленного в извещении срока подачи конкурсных заявок, к рассмотрению не принимаются.
15. Все расходы, связанные с подготовкой и предоставлением конкурсной заявки, несут участники конкурса.
16. Организатор в течение трех рабочих дней с момента истечения установленного в извещении срока подачи конкурсных заявок назначает дату заседания конкурсной комиссии.
17. Отбор участников конкурса осуществляет конкурсная комиссия, состав которой утверждается распоряжением Правительства Иркутской области.
18. Заседание конкурсной комиссии считается состоявшимся, если в работе конкурсной комиссии участвует не менее 2/3 ее членов.
19. Конкурсная комиссия оценивает конкурсные заявки по критериям, перечисленным в пункте 20 настоящего Положения.
20. Критерии оценки конкурсных заявок:
а) если с момента регистрации участника конкурса прошло менее одного года:
Мероприятие |
Условие |
Баллы |
Доля учредительного взноса муниципального образования на создание и организацию деятельности участника конкурса |
до 5% (вкл.) |
1 |
свыше 5% |
2 |
|
Количество предлагаемых продуктов |
до 3 (вкл.) |
1 |
свыше 3 |
3 |
|
Доля численности субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности населения муниципального образования (единиц на тысячу человек населения) |
до 3% (вкл.) |
1 |
свыше 3% |
2 |
маркетинговая, операционная и финансовая стратегия концепции - от 0 до 3 баллов;
б) если с момента регистрации участника конкурса прошло более одного года:
Мероприятие |
Условие |
Баллы |
Количество предлагаемых продуктов |
до 3 (вкл.) |
0,5 |
Свыше 3 |
1 |
|
Достаточность собственных средств |
до 15% (вкл.) |
0,5 |
свыше 15% |
1 |
|
Эффективность расходования средств |
до 80% (вкл.) |
0,5 |
свыше 80% |
1 |
|
Операционная эффективность |
до 30% (вкл.) |
1 |
свыше 30% |
0,5 |
|
Риск "портфеля" > 30 дней |
до 7% (вкл.) |
1 |
свыше 7% |
0,5 |
|
Коэффициент списания |
до 5% (вкл.) |
1 |
свыше 5% |
0,5 |
|
Средний размер микрозаймов |
до 300 тыс. руб. (вкл.) |
1 |
свыше 300 тыс. руб. |
-2 |
маркетинговая, операционная и финансовая стратегия концепции - от 0 до 3 баллов.
Субсидии предоставляются участникам конкурса, набравшим более 3 баллов.
Размер предоставляемой субсидии рассчитывается пропорционально набранным баллам.
21. Решение конкурсной комиссии принимается большинством голосов ее членов, принимающих участие в заседании. При решении вопросов каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом.
22. В случае равенства голосов членов конкурсной комиссии при принятии решения, право решающего голоса принадлежит председателю конкурсной комиссии.
23. Во время отсутствия председателя конкурсной комиссии его функции исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
24. Решение конкурсной комиссии оформляется в день заседания протоколом. Протокол подписывается всеми принимающими участие в заседании конкурсной комиссии членами конкурсной комиссии.
25. Протокол в течение трех рабочих дней после дня заседания конкурсной комиссии публикуется на официальном сайте организатора (www.economy.irkobl.ru).
26. Организатор на основании протокола в течение десяти рабочих дней после дня опубликования протокола на официальном сайте организатора заключает соглашение о предоставлении субсидии с участником конкурса (далее - получатель субсидии) по форме, установленной организатором.
Субсидии перечисляются в течение месяца после подписания соглашения о предоставлении субсидии в установленном порядке с лицевого счета организатора на расчетные счета получателей субсидии в кредитной организации (банке).
27. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, организатор направляет требование о возврате полученной субсидии. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение десяти банковских дней с момента получения соответствующего требования.
Глава 5.
Контроль за целевым использованием субсидий
28. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет организатор в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. Организатор ведет учет использованных субсидий по каждому получателю и ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет в министерство финансов Иркутской области отчет об использовании субсидий.
Временно замещающий должность |
Д.А.Ялов |
Приложение
к Положению о предоставлении субсидий
из областного бюджета в целях возмещения затрат
на поддержку организаций, осуществляющих
микрофинансовую деятельность
Формулы
для подготовки конкурсной заявки организациям,
осуществляющим микрофинансовую деятельность более одного года
1. Достаточность собственных средств (ДСС)
ДСС |
|
Собственные средства - средства целевого финансирования, полученные на выполнение других программ организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность |
= |
------------------------------------------------------------------------------------------- |
|
|
Валюта баланса - средства целевого финансирования, полученные на выполнение других программ организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность |
2. Эффективность размещения средств (ЭРс)
ЭРс |
|
Совокупный портфель микрофинансовых займов |
= |
------------------------------------------------------------------------------------------- |
|
|
Сумма средств, полученных на реализацию микрофинансовой программы |
3. Операционная самоокупаемость (ОС)
ОС |
|
Финансовый доход |
= |
------------------------------------------------------------------------------------------- |
|
|
(Финансовый расход + Убытки от потерь по займам + Операционные расходы) |
4. Операционная эффективность (ОЭ)
ОЭ |
|
Операционные расходы |
= |
------------------------------------------------------------------------------------------- |
|
|
Средний портфель займов |
5. Риск "портфеля" (PAR)
PAR > 30 дней |
|
Непогашенный остаток займов с просрочкой > 30 дней (без учета начисленных процентов, штрафов и пени) |
= |
------------------------------------------------------------------------------------------- |
|
|
Совокупный портфель займов |
6. Коэффициент списания (КС)
КС |
|
Сумма списанных микрофинансовых займов |
= |
------------------------------------------------------------------------------------------- |
|
|
Средний портфель займов |
Положение
о предоставлении субсидий из областного бюджета
в целях возмещения затрат на создание собственного бизнеса
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области
от 22 июля 2010 г. N 191-ПП)
Глава 1.
Общие положения
1. Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат на создание собственного бизнеса (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Иркутской области от 18 декабря 2009 года N 100/66-оз "Об областном бюджете на 2010 год", областной государственной целевой программой "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области на 2008 - 2010 годы", утвержденной постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 25 июня 2008 года N 44/5-ЗС, и устанавливает условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидий в целях возмещения затрат на создание собственного бизнеса, в связи с реализацией мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, категории лиц, имеющих право на получение субсидий, а так же порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области по предоставлению субсидий является министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области (далее - организатор).
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до организатора на цели, установленные пунктом 1 настоящего Положения.
4. Индивидуальные предприниматели и малые предприятия, пользуются преимуществом при предоставлении субсидий, предусмотренных настоящим Положением, в случае если индивидуальные предприниматели и (или) учредитель (ли) малых предприятий:
ранее получили субсидию, предоставляемую в рамках реализации Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Иркутской области на 2010 год;
являются работниками, находящимися под угрозой массового увольнения (установления неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставления отпуска без сохранения заработной платы, мероприятий по высвобождению работников);
являются работниками "градообразующих" предприятий;
являются военнослужащими, уволенными в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - приоритетная целевая группа).
Глава 2.
Категории лиц, имеющих право на получение субсидий
5. Субсидии из областного бюджета предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе субъектам малого предпринимательства, зарегистрированным на территории Иркутской области:
а) начинающим малым предприятиям (индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, действующим менее одного года);
б) начинающим малым инновационным компаниям (юридическим лицам, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности - программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, секретов производства (ноу-хау), топологий интегральных микросхем), созданным не ранее 1 августа 2009 года).
Глава 3.
Условия предоставления субсидий
6. Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства (далее - участник конкурса), соответствующим следующим условиям:
а) не имеющие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
б) не признанные в установленном порядке несостоятельными, не находящиеся в стадии ликвидации или реорганизации;
в) прошедшие (учредитель (ли) юридического лица или индивидуальные предприниматели) краткосрочное обучение в сфере предпринимательской деятельности.
7. В предоставлении субсидии отказывается в случае, если:
а) ранее в отношении участника конкурса было принято решение о предоставлении субсидии и сроки оказания финансовой поддержки не истекли;
б) с момента признания участника конкурса допустившим нарушение порядка и условий предоставления финансовой поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования бюджетных средств, прошло менее чем три года;
в) участник конкурса не соответствует условиям, установленным пунктом 6 настоящего Положения.
8. Размер субсидии начинающим малым предприятиям не превышает 0,3 млн рублей на одного получателя.
В случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу, размер субсидии указанному юридическому лицу не должен превышать произведения числа указанных учредителей на 0,3 млн рублей.
9. Размер субсидии начинающим малым инновационным компаниям не превышает 0,5 млн рублей на одного получателя.
10. Субсидии предоставляются на условиях долевого финансирования в размере не менее 25 процентов от размера субсидии. К зачету принимаются фактически произведенные затраты с момента регистрации субъекта малого предпринимательства в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) на финансирование любых, документально подтвержденных, расходов на создание собственного бизнеса.
11. Субсидии не предоставляются на возмещение затрат по внесению арендной платы в размере свыше 30 процентов от суммы предоставляемой субсидии, по выплате заработной платы, погашению кредиторской задолженности и оплате налогов (сборов, пени штрафов и других обязательных платежей).
Глава 4.
Порядок предоставления и возврата субсидий
12. Извещение о предоставлении субсидии (далее - извещение) размещается на официальном сайте организатора (www.economy.irkobl.ru) и в общественно-политической газете "Областная".
13. Для получения субсидии необходимо предоставить организатору заявление на получение субсидии с приложенными документами (далее - конкурсная заявка) в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения по указанному в извещении адресу и до истечения установленного в извещении срока подачи конкурсных заявок.
14. Организатор регистрирует полученные конкурсные заявки в журнале регистрации с указанием даты и времени.
15. Конкурсная заявка должна содержать:
а) сопроводительное письмо (опись);
б) заявление на получение субсидии, составленное в произвольной форме, с указанием полного наименования, юридического адреса (адрес прописки индивидуального предпринимателя), контактных телефонов/факсов, контактного лица, размера субсидии и отношения (неотношения) к приоритетной целевой группе;
в) бизнес-проект, составленный в произвольной форме, с указанием: маркетинговой, операционной и финансовой стратегий; прогнозируемых изменений финансовых результатов; прогнозируемых изменений количества рабочих мест;
г) смету расходов субсидии с приложением первичных документов (договоров или счетов);
д) копии необходимых для реализации бизнес-проекта лицензий и разрешений;
е) перечень кредиторов и должников с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности, составленный участником конкурса;
ж) копии документов, подтверждающих произведенные затраты в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения;
з) копию документа, подтверждающего прохождение участником конкурса краткосрочного обучения в сфере предпринимательской деятельности в соответствии с подпунктом "в" пункта 6 настоящего Положения (свидетельство, сертификат);
и) справку об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, выданную налоговым органом не ранее чем за 30 дней до момента подачи конкурсной заявки;
к) формы N 1 "Бухгалтерский баланс" и N 2 "Отчет о прибылях и убытках" и/или налоговую отчетность, подтверждающую полученные доходы за последний отчетный период с отметкой налогового органа и заверенные печатью организации;
л) справку о среднесписочной численности работников, выданную участником конкурса;
м) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную не ранее чем за 30 дней до момента подачи конкурсной заявки;
н) нотариально удостоверенные копии следующих документов:
свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
В случае указания в заявлении на отношение участника конкурса к приоритетной целевой группе участником конкурса предоставляются документы, подтверждающие отнесение участника конкурса к приоритетной целевой группе (справка о постановке на учет в качестве безработного, выданная центром занятости населения, копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке, надлежащим образом заверенные копии локального правового акта о введении режима неполного рабочего времени на предприятии или приказа о переводе в связи с временной приостановкой работ по причинам экономического характера, приказа о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы, военного билета). Организатор в течение пяти рабочих дней со дня представления конкурсной заявки проверяет правильность и полноту представленных документов, подтверждающих отнесение участника конкурса к приоритетной целевой группе. В ходе проверки правильности и полноты представленных документов организатор направляет запросы в соответствующие органы с целью получения информации о соответствии участника конкурса признакам, установленным пунктом 4 настоящего Положения. В случае несоответствия признакам, установленным пунктом 4 настоящего Положения, участник конкурса не может претендовать на получение субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 8 настоящего Положения.
16. При принятии документов организатор на сопроводительном письме конкурсной заявки делает отметку, подтверждающую прием документов, с указанием даты, времени, должности и фамилии сотрудника принявшего документы. Оригинал сопроводительного письма с отметкой о приеме остается у участника конкурса, копия - у организатора.
17. В течение трех рабочих дней со дня получения конкурсной заявки организатор принимает решение о соответствии (несоответствии) требованиям и условиям, установленным пунктами 6, 15 настоящего Положения.
Организатор в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о несоответствии требованиям и условиям, установленным пунктами 6, 15 настоящего Положения, сообщает в письменном виде участнику конкурса о принятом решении.
18. Участник конкурса вправе внести изменения или отозвать свою конкурсную заявку до истечения установленного в извещении срока подачи конкурсных заявок. Изменения в конкурсной заявке, внесенные участником конкурса, являются неотъемлемой частью основной конкурсной заявки.
19. Все конкурсные заявки, поступившие после истечения установленного в извещении срока подачи конкурсных заявок, к рассмотрению не принимаются.
20. Все расходы, связанные с подготовкой и предоставлением конкурсной заявки, несут участники конкурса.
21. Организатор в течение трех рабочих дней с момента истечения установленного в извещении срока подачи конкурсных заявок назначает дату заседания конкурсной комиссии.
22. Отбор участников конкурса осуществляет конкурсная комиссия, состав которой утверждается распоряжением Правительства Иркутской области.
23. Заседание конкурсной комиссии считается состоявшимся, если в работе конкурсной комиссии участвует не менее 2/3 ее членов.
24. Конкурсная комиссия оценивает конкурсные заявки по критериям, перечисленным в пункте 25 настоящего Положения.
25. Критерии оценки конкурсных заявок:
а) маркетинговая, операционная и финансовая стратегия бизнес-проекта - от 0 до 5 баллов;
б) прогнозируемые изменения финансовых результатов - от 0 до 3 баллов;
в) прогнозируемые изменения количества рабочих мест - от 0 до 2 баллов.
Конкурсная комиссия в ходе заседания формирует рейтинг участников конкурса исходя из суммы набранных баллов каждым участником конкурса. Субсидии предоставляются участникам конкурса на основании результатов рейтинга, в пределах общего размера субсидий.
26. Решение конкурсной комиссии принимается большинством голосов ее членов, принимающих участие в заседании. При решении вопросов каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом.
27. В случае равенства голосов членов конкурсной комиссии при принятии решения, право решающего голоса принадлежит председателю конкурсной комиссии.
28. Во время отсутствия председателя конкурсной комиссии его функции исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
29. Решение конкурсной комиссии оформляется в день заседания протоколом. Протокол подписывается всеми принимающими участие в заседании конкурсной комиссии членами конкурсной комиссии.
30. Протокол в течение трех рабочих дней после дня заседания публикуется на официальном сайте организатора (www.economy.irkobl.ru).
31. Организатор на основании протокола в течение десяти рабочих дней после дня опубликования протокола на официальном сайте организатора заключает соглашение о предоставлении субсидии с участником конкурса (далее - получатель субсидии) по форме, установленной организатором.
Субсидии перечисляются в течение месяца после даты подписания соглашения о предоставлении субсидии в установленном порядке с лицевого счета организатора на расчетные счета получателей субсидий в кредитной организации (банке).
32. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, организатор направляет требование о возврате полученной субсидии. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение десяти банковских дней с момента получения соответствующего требования.
Глава 5.
Контроль за целевым использованием субсидий
33. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет организатор в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
34. Организатор ведет учет использованных субсидий по каждому получателю и ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет в министерство финансов Иркутской области отчет об использовании субсидий.
Временно замещающий должность |
Д.А.Ялов |
Положение
о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат
на повышение энергоэффективности производства
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области
от 22 июля 2010 г. N 191-ПП)
Глава 1.
Общие положения
1. Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат на повышение энергоэффективности производства (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Иркутской области от 18 декабря 2009 года N 100/66-оз "Об областном бюджете на 2010 год", областной государственной целевой программой "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области на 2008 - 2010 годы", утвержденной постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 25 июня 2008 года N 44/5-ЗС, и устанавливает условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидий в целях возмещения затрат на повышение энергоэффективности производства, в связи с реализацией мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, категории лиц, имеющих право на получение субсидий, а так же порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области по предоставлению субсидий является министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области (далее - организатор).
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до организатора на цели, установленные пунктом 1 настоящего Положения.
4. Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат на повышение энергоэффективности производства, а именно:
а) на возмещение затрат, связанных с внедрением энергосберегающих технологий. В данном случае размер субсидии не превышает 0,1 млн рублей на одного получателя субсидии;
б) на разработку и реализацию специальных программ энергосбережения для субъектов малого и среднего предпринимательства (круглые столы, семинары, конференции, тренинги, выставки). В данном случае размер субсидии не превышает 0,3 млн рублей на одного получателя субсидии;
в) на реализацию работ в области энергосбережения в рамках энергосервисных договоров. В данном случае размер субсидии не превышает 0,1 млн рублей на одного получателя субсидии.
Глава 2.
Категории лиц, имеющих право на получение субсидий
5. Субсидии из областного бюджета предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированным на территории Иркутской области.
Глава 3.
Условия предоставления субсидий
6. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - участник конкурса), соответствующим указанным ниже условиям:
а) не имеющим задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
б) не признанным в установленном порядке несостоятельными, не находящимся в стадии ликвидации или реорганизации;
7. В предоставлении субсидии отказывается в случае, если:
а) ранее в отношении участника конкурса было принято решение о предоставлении субсидии и сроки оказания финансовой поддержки не истекли;
б) с момента признания участника конкурса допустившим нарушение порядка и условий предоставления финансовой поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования бюджетных средств, прошло менее чем три года;
в) участник конкурса не соответствует условиям, установленным пунктом 6 настоящего Положения.
Глава 4.
Порядок предоставления и возврата субсидий
8. Извещение о предоставлении субсидий (далее - извещение) размещается на официальном сайте организатора (www.economy.irkobl.ru) и в общественно-политической газете "Областная".
9. Для получения субсидии необходимо предоставить организатору заявление на получение субсидии с приложенными документами (далее - конкурсная заявка) в соответствии с пунктом 11 настоящего положения по указанному в извещении адресу и до истечения срока подачи конкурсных заявок, установленного в извещении.
10. Организатор регистрирует полученные конкурсные заявки в журнале регистрации с указанием даты и времени.
11. Конкурсная заявка должна содержать:
а) сопроводительное письмо (опись);
б) заявление на получение субсидии, составленное в произвольной форме, с указанием полного наименования, юридического адреса (адрес прописки индивидуального предпринимателя), контактных телефонов/факсов, контактного лица и размера субсидии;
в) бизнес-проект, составленный в произвольной форме, с указанием:
маркетинговой, операционной и финансовой стратегий;
прогнозируемых изменений финансовых результатов;
прогнозируемых изменений количества рабочих мест;
г) копию энергосервисного договора, для получения субсидии на мероприятие, в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 настоящего положения;
д) перечень кредиторов и должников с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности, составленный участником конкурса;
е) справку о наличии и состоянии банковских счетов, выданную налоговым органом не ранее чем за 30 дней до момента подачи конкурсной заявки;
ж) справку об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, дата выдачи которой должна быть не ранее чем за 30 дней до момента подачи конкурсной заявки;
з) формы N 1 "Бухгалтерский баланс" и N 2 "Отчет о прибылях и убытках" и/или налоговую отчетность, подтверждающую полученные доходы за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии и заверенные печатью организации;
и) справку о среднесписочной численности работников;
к) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную не ранее чем за 30 дней до момента подачи конкурсной заявки;
л) нотариально удостоверенные копии следующих документов:
свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
12. При принятии документов организатор на сопроводительном письме конкурсной заявки делает отметку, подтверждающую прием документов, с указанием даты, времени, должности и фамилии сотрудника принявшего документы. Оригинал сопроводительного письма с отметкой о приеме остается у участника конкурса, копия - у организатора.
13. В течение трех рабочих дней со дня получения конкурсной заявки организатор принимает решение о соответствии (несоответствии) требованиям и условиям, установленным пунктами 6, 11 настоящего Положения.
Организатор в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о несоответствии требованиям и условиям, установленным пунктами 6, 11 настоящего Положения, сообщает в письменном виде участнику конкурса о принятом решении.
14. Участник конкурса вправе внести изменения или отозвать свою конкурсную заявку до истечения установленного в извещении срока подачи конкурсных заявок. Изменения в конкурсной заявке, внесенные участником конкурса, являются неотъемлемой частью основной конкурсной заявки.
15. Все конкурсные заявки, поступившие после истечения установленного в извещении срока подачи конкурсных заявок, к рассмотрению не принимаются.
16. Все расходы, связанные с подготовкой и предоставлением конкурсной заявки, несут участники конкурса.
17. Организатор в течение трех рабочих дней с момента истечения установленного в извещении срока подачи конкурсных заявок назначает дату заседания конкурсной комиссии.
18. Отбор участников конкурса осуществляет конкурсная комиссия, состав которой утверждается распоряжением Правительства Иркутской области.
19. Заседание конкурсной комиссии считается состоявшимся, если в работе конкурсной комиссии участвует не менее 2/3 ее членов.
20. Конкурсная комиссия оценивает конкурсные заявки по критериям, перечисленным в пункте 21 настоящего Положения.
21. Критерии оценки конкурсных заявок:
а) маркетинговая, операционная и финансовая стратегия бизнес-проекта - от 0 до 5 баллов;
б) прогнозируемые изменения финансовых результатов - от 0 до 3 баллов;
в) прогнозируемые изменения количества рабочих мест - от 0 до 2 баллов.
Конкурсная комиссия в ходе заседания формирует рейтинг участников конкурса исходя из суммы набранных баллов каждым участником конкурса. Субсидии предоставляются участникам конкурса на основании результатов рейтинга, в пределах общего размера субсидий.
22. Решение конкурсной комиссии принимается большинством голосов ее членов, принимающих участие в заседании. При решении вопросов каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом.
23. В случае равенства голосов членов конкурсной комиссии при принятии решения, право решающего голоса принадлежит председателю конкурсной комиссии.
24. Во время отсутствия председателя конкурсной комиссии его функции исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
25. Решение конкурсной комиссии оформляется в день заседания протоколом. Протокол подписывается всеми принимающими участие в заседании членами конкурсной комиссии.
26. Протокол в течение трех рабочих дней публикуется на официальном сайте организатора (www.economy.irkobl.ru).
27. Организатор на основании протокола в течение десяти рабочих дней после дня опубликования протокола на официальном сайте организатора заключает соглашение о предоставлении субсидии с участником конкурса (далее - получатель субсидии) по форме, установленной организатором.
Субсидии перечисляются в течение месяца после подписания соглашения о предоставлении субсидии в установленном порядке с лицевого счета организатора непосредственно на расчетные счета получателей субсидий в кредитной организации (банке).
28. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, организатор направляет требование о возврате полученной субсидии. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение десяти банковских дней с момента получения соответствующего требования.
Глава 5.
Контроль за целевым использованием субсидий
29. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет организатор в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. Организатор ведет учет использованных субсидий по каждому получателю и ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет в министерство финансов Иркутской области отчет об использовании субсидий.
Временно замещающий должность |
Д.А.Ялов |
Положение
о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат
на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области
от 22 июля 2010 г. N 191-ПП)
Глава 1.
Общие положения
1. Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Иркутской области от 18 декабря 2009 года N 100/66-оз "Об областном бюджете на 2010 год", областной государственной целевой программой "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области на 2008 - 2010 годы", утвержденной постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 25 июня 2008 года N 44/5-ЗС, и устанавливает условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидий в целях возмещения затрат на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, а именно к источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 500 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), в связи с реализацией мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, категории лиц, имеющих право на получение субсидий, а так же порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области по предоставлению субсидий является министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области (далее - организатор).
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до организатора на цели, установленные пунктом 1 настоящего Положения.
Глава 2.
Категории лиц, имеющих право на получение субсидий
4. Субсидии из областного бюджета предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированным на территории Иркутской области.
Глава 3.
Условия предоставления субсидий
5. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - участник конкурса), соответствующим указанным ниже условиям:
а) не имеющим задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
б) не признанным в установленном порядке несостоятельными, не находящимся в стадии ликвидации или реорганизации;
6. В предоставлении субсидии отказывается в случае, если:
а) ранее в отношении участника конкурса было принято решение о предоставлении субсидии и сроки оказания финансовой поддержки не истекли;
б) с момента признания участника конкурса допустившим нарушение порядка и условий предоставления финансовой поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования бюджетных средств, прошло менее чем три года;
в) участник конкурса не соответствует условиям, установленным пунктом 5 настоящего Положения
7. Субсидии предоставляются при условии долевого финансирования целевых расходов на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, в размере не менее 25 процентов от размера субсидии, указанной в заявлении на получение субсидии.
Глава 4.
Порядок предоставления и возврата субсидий
8. Извещение о предоставлении субсидии (далее - извещение) размещается на официальном сайте организатора (www.economy.irkobl.ru) и в общественно-политической газете "Областная".
9. Для получения субсидии необходимо предоставить организатору заявление на получение субсидии с приложенными документами (далее - конкурсная заявка) в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения по указанному в извещении адресу и до истечения установленного в извещении срока подачи конкурсных заявок.
10. Организатор регистрирует полученные конкурсные заявки в журнале регистрации с указанием даты и времени.
11. Конкурсная заявка должна содержать:
а) сопроводительное письмо (опись);
б) заявление на получение субсидии, составленное в произвольной форме, с указанием полного наименования, юридического адреса (адрес прописки индивидуального предпринимателя), контактных телефонов/факсов, контактного лица и размера субсидии;
в) бизнес-проект, составленный в произвольной форме, с указанием:
маркетинговой, операционной и финансовой стратегий;
прогнозируемых изменений финансовых результатов;
прогнозируемых изменений количества рабочих мест;
г) копию договора технологического присоединения с электросетевой компанией;
д) перечень кредиторов и должников с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности, составленный участником конкурса;
е) справку о наличии и состоянии банковских счетов, выданную налоговым органом не ранее чем за 30 дней до момента подачи конкурсной заявки;
ж) документы, подтверждающие размер произведенных затрат в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения;
з) справку об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, выданную налоговым органом не ранее чем за 30 дней до момента подачи конкурсной заявки;
и) формы N 1 "Бухгалтерский баланс" и N 2 "Отчет о прибылях и убытках" и/или налоговую отчетность, подтверждающую полученные доходы за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии и заверенные печатью организации;
к) справку о среднесписочной численности работников, составленную участником конкурса;
л) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную не ранее чем за 30 дней до момента подачи конкурсной заявки;
м) нотариально удостоверенные копии следующих документов:
свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
12. При принятии документов организатор на сопроводительном письме конкурсной заявки делает отметку, подтверждающую прием документов, с указанием даты, времени, должности и фамилии сотрудника принявшего документы. Оригинал сопроводительного письма с отметкой о приеме остается у участника конкурса, копия - у организатора.
13. В течение трех рабочих дней со дня получения конкурсной заявки организатор принимает решение о соответствии (несоответствии) требованиям и условиям, установленным пунктами 5, 11 настоящего Положения.
Организатор в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о несоответствии требованиям и условиям, установленным пунктами 5, 11 настоящего Положения, сообщает в письменном виде участнику конкурса о принятом решении.
14. Участник конкурса вправе внести изменения или отозвать свою конкурсную заявку до истечения установленного в извещении срока подачи конкурсных заявок. Изменения в конкурсной заявке, внесенные участником конкурса, являются неотъемлемой частью основной конкурсной заявки.
15. Все конкурсные заявки, поступившие после истечения установленного в извещении срока подачи конкурсных заявок, к рассмотрению не принимаются.
16. Все расходы, связанные с подготовкой и предоставлением конкурсной заявки, несут участники конкурса.
17. Организатор в течение трех рабочих дней с момента истечения установленного в извещении срока подачи конкурсных заявок назначает дату заседания конкурсной комиссии.
18. Отбор участников конкурса осуществляет конкурсная комиссия, состав которой утверждается распоряжением Правительства Иркутской области.
19. Заседание конкурсной комиссии считается состоявшимся, если в работе конкурсной комиссии участвует не менее 2/3 ее членов.
20. Конкурсная комиссия оценивает конкурсные заявки по критериям, перечисленным в пункте 21 настоящего Положения.
21. Критерии оценки конкурсных заявок:
а) маркетинговая, операционная и финансовая стратегия бизнес-проекта - от 0 до 5 баллов;
б) прогнозируемые изменения финансовых результатов - от 0 до 3 баллов;
в) прогнозируемые изменения количества рабочих мест - от 0 до 2 баллов.
Конкурсная комиссия в ходе заседания формирует рейтинг участников конкурса исходя из суммы набранных баллов каждым участником конкурса. Субсидии предоставляются участникам конкурса на основании результатов рейтинга, в пределах общего размера субсидий.
22. Решение конкурсной комиссии принимается большинством голосов ее членов, принимающих участие в заседании конкурсной комиссии. При решении вопросов каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом.
23. В случае равенства голосов членов конкурсной комиссии при принятии решения, право решающего голоса принадлежит председателю конкурсной комиссии.
24. Во время отсутствия председателя конкурсной комиссии его функции исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
25. Решение конкурсной комиссии оформляется вдень заседания протоколом. Протокол подписывается всеми принимающими участие в заседании конкурсной комиссии членами конкурсной комиссии.
26. Протокол в течение трех рабочих дней публикуется на официальном сайте организатора (www.economy.irkobl.ru).
27. Организатор на основании протокола в течение десяти рабочих дней после дня опубликования протокола на официальном сайте организатора заключает соглашение о предоставлении субсидии с участником конкурса (далее - получатель субсидии) по форме, установленной организатором.
Субсидии перечисляются в течение месяца после даты подписания соглашения о предоставлении субсидии в установленном порядке с лицевого счета организатора непосредственно на расчетные счета получателей субсидии в кредитной организации (банке).
28. Размер субсидии не превышает 0,25 млн рублей на одного получателя.
29. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, организатор направляет требование о возврате полученной субсидии. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение десяти банковских дней с момента получения соответствующего требования.
Глава 5.
Контроль за целевым использованием субсидий
30. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет организатор в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
31. Организатор ведет учет использованных субсидий по каждому получателю и ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет в министерство финансов Иркутской области отчет об использовании субсидий.
Временно замещающий должность |
Д.А.Ялов |
Постановлением Правительства Иркутской области от 1 декабря 2010 г. N 315-ПП настоящее постановление дополнено положением
Положение
о предоставлении субсидий из областного бюджета
в целях возмещения затрат на поддержку действующих инновационных компаний
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Иркутской области от 18 декабря 2009 года N 100/66-оз "Об областном бюджете на 2010 год", областной государственной целевой программой "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области" на 2008 - 2010 годы, утвержденной постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 25 июня 2008 года N 44/5-ЗС, и устанавливает условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидий в целях возмещения затрат, установленных пунктом 3 настоящего Положения, в связи с реализацией мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, на поддержку действующих инновационных компаний (далее - субсидии), категории и критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области по предоставлению субсидий является министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области (далее - организатор).
3. Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат в связи с:
а) исследованием и разработкой новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
б) производственным проектированием, дизайном и другими разработками (не связанными с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
в) приобретением машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями;
г) приобретением новых технологий (в т.ч. прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);
д) приобретением программных средств;
е) другими видами подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи);
ж) обучением и подготовкой персонала, связанных с инновациями;
з) маркетинговыми исследованиями;
и) прочими затратами на технологические инновации;
к) арендой помещений, используемых для обеспечения деятельности;
л) затратами, связанными с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
м) сертификацией и патентованием.
Глава 2. Категории и критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидий
4. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе по результатам конкурса и на основании результатов рейтинга юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим деятельность на территории Иркутской области, и соответствующим следующим критериям отбора (далее - юридические лица):
а) соответствие условиям статьи 4 Федерального закона;
б) осуществление деятельности на момент принятия решения о предоставлении субсидии более 1 года;
в) осуществление инновационной деятельности, а также деятельности, способствующей инновационной деятельности.
5. Субсидии предоставляются при соблюдении юридическими лицами следующих условий:
а) наличие не менее 5 процентов собственных средств от объема сметы расходов согласно приложению 3 к настоящему Положению (далее - смета);
б) отсутствие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
в) отсутствие возбужденной процедуры банкротства, ликвидации;
г) предоставление в установленном главой 3 настоящего Положения порядке документов.
6. Субсидии предоставляются из областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до организатора, в размере, не превышающем 95 процентов от объема сметы, но не более 5 миллионов рублей одному юридическому лицу.
Глава 3. Порядок предоставления субсидий
7. Извещение о предоставлении субсидии (далее - извещение) размещается на официальном сайте организатора (www.economy.irkobl.ru (далее - официальный сайт) и в общественно-политической газете "Областная".
8. Юридические лица предоставляют организатору (по указанному в извещении адресу и до истечения установленного в извещении срока подачи документов) следующие документы:
а) заявление на получение субсидии из областного бюджета согласно приложению 1 к настоящему Положению (далее - заявление);
б) бизнес-проект согласно приложению 2 к настоящему Положению;
в) смету с приложением оригиналов счетов;
г) составленный юридическим лицом перечень кредиторов и должников с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности;
д) справку об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, выданную налоговым органом не ранее чем за 30 дней до момента подачи документов;
е) справку о состоянии банковского счета юридического лица, выданную кредитной организацией (банком), обслуживающей юридическое лицо, не ранее чем за 5 дней до момента подачи документов;
ж) справку о среднесписочной численности работников, подписанную руководителем юридического лица;
з) справку Арбитражного суда Иркутской области о наличии или отсутствии производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении юридического лица, выданную не ранее чем за 30 дней до момента подачи документов;
и) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную не ранее чем за 30 дней до момента подачи документов;
к) нотариально заверенные копии следующих документов:
устава юридического лица;
свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Юридические лица вправе внести изменения или отозвать документы до истечения установленного в извещении срока их подачи.
Расходы, связанные с подготовкой и предоставлением документов, а также ответственность за достоверность предоставленных документов несут юридические лица.
9. При принятии документов на заявлении
указывается дата принятия и фамилия сотрудника организатора, принявшего документы.
Оригинал заявления с отметкой о приеме остается у юридического лица, копия заявления - у организатора.
10. Организатор в течение 10 рабочих дней со дня получения документов рассматривает их и принимает решение о допущении (недопущении) к участию в конкурсе, о чем в письменном виде информирует юридическое лицо.
11. Основания недопущения к участию в конкурсе:
а) несоответствие юридического лица критериям отбора и условиям, установленным пунктами 4, 5 настоящего Положения;
б) несоответствие затрат, планируемых юридическим лицом к возмещению за счет средств субсидии, целям возмещения затрат, установленных пунктом 3 настоящего Положения.
12. Организатор в течение 10 рабочих дней со дня истечения установленного в извещении срока подачи документов назначает дату заседания конкурсной комиссии по предоставлению субсидий из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, состав которой утверждается распоряжением Правительства Иркутской области (далее - конкурсная комиссия).
13. Отбор юридических лиц - победителей конкурса осуществляет конкурсная комиссия посредством оценки бизнес-проектов.
14. Конкурсная комиссия:
а) оценивает бизнес-проекты по следующим критериям:
резюме бизнес-проекта - от 0 до 10 баллов;
описание продукции (работ, услуг) - от 0 до 10 баллов;
маркетинг - от 0 до 30 баллов;
технологический процесс - от 0 до 25 баллов;
финансы - от 0 до 15 баллов;
факторы риска - от 0 до 10 баллов;
б) формирует рейтинг бизнес-проектов исходя из суммы набранных баллов каждым бизнес-проектом.
15. Заседание конкурсной комиссии считается состоявшимся, если в работе конкурсной комиссии участвует не менее 1/2 ее членов.
Решение конкурсной комиссии принимается большинством голосов ее членов, принимающих участие в заседании. При решении вопросов каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом.
В случае равенства голосов членов конкурсной комиссии при принятии решения, право решающего голоса принадлежит председателю конкурсной комиссии.
Во время отсутствия председателя конкурсной комиссии его функции исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом. Протокол подписывается всеми принимающими участие в заседании конкурсной комиссии членами конкурсной комиссии.
Протокол в течение 3 рабочих дней после дня заседания публикуется на официальном сайте.
16. Организатор на основании протокола в течение 10 рабочих дней после дня опубликования протокола заключает с юридическими лицами - победителями конкурса соглашения о предоставлении субсидии по форме, установленной организатором (далее соответственно - получатели субсидии, соглашение).
17. Получатели субсидии предоставляют организатору:
а) в течение 5 рабочих дней со дня подписания соглашения дополнительное соглашение к договору банковского счета или распоряжение обслуживающему банку о списании денежных средств со счета с отметкой банка о принятии данного распоряжения к исполнению;
б) в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашения документы, подтверждающие софинансирование сметы в размере не менее 5 процентов от ее объема.
18. Организатор в случае не предоставления получателями субсидий документов, установленных пунктом 17 настоящего Положения:
а) в течение 3 рабочих дней после истечения срока предоставления документов извещает в письменном виде получателей субсидии об отказе в предоставлении субсидии;
б) в течение 3 рабочих дней со дня письменного извещения об отказе в предоставлении субсидии заключает соглашение со следующим в рейтинге юридическим лицом - победителем конкурса, если ранее с ним не было заключено соглашение.
19. Организатор на основании соглашения в течение 10 рабочих дней после дня получения документов, установленных пунктом 17 настоящего Положения, в установленном порядке перечисляет субсидии со своего лицевого счета на расчетные счета получателей субсидий.
Глава 4. Порядок возврата и контроль целевого использования субсидий
20. В случае нарушения получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, организатор направляет требование о возврате полученной субсидии. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 банковских дней с момента получения соответствующего требования.
21. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет организатор в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Временно замещающий должность |
Д.А.Ялов |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Положению о предоставлении субсидий
из областного бюджета в целях возмещения затрат
на поддержку действующих инновационных компаний
В отдел по развитию малого и среднего предпринимательства в управлении по развитию промышленности министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области |
|
от _________________________________ |
___________________________________ |
Юридический адрес: _________________ |
___________________________________ |
Заявление
на получение субсидии из областного бюджета
Прошу предоставить субсидию из областного бюджета в рамках
мероприятия "Поддержка действующих инновационных компаний" областной
государственной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего
предпринимательства в Иркутской области" на 2008 - 2010 годы,
утвержденной постановлением Законодательного собрания Иркутской области
от 25 июня 2008 года N 44/5-ЗС, в размере ______________(________________
___________________) рублей.*
Ознакомлен с требованиями о размещении информации в Реестре
субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
Ознакомлен с условием получения информации о принятом решении в сети
Интернет на официальном сайте министерства экономического развития,
труда, науки и высшей школы Иркутской области (www.economy.irkobl.ru).
Достоверность представленных сведений гарантирую.
Контактное лицо: ___________________________________________________
Контактный телефон: _______________________________
"___" ______________ 20___ год |
_____________________/ |
_____________________/ |
|
(подпись руководителя) |
(расшифровка подписи) |
М.П. |
|
|
* Размер субсидии, указанный в заявлении, должен быть эквивалентен
размеру субсидии, указанной в смете расходов.
_________________________________________________________________________
Заполняется сотрудником отдела по развитию малого и среднего
предпринимательства в управлении по развитию промышленности министерства
экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области
Дата приема документов |
"____" ________________ 20_____ год |
|
|
|
|
|
______________________/ |
________________________/ |
Подпись сотрудника, принявшего документы |
(подпись сотрудника) |
(расшифровка подписи) |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Положению о предоставлении субсидий
из областного бюджета в целях возмещения затрат
на поддержку действующих инновационных компаний
В отдел по развитию малого и среднего предпринимательства в управлении по развитию промышленности министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области |
|
от _________________________________ |
___________________________________ |
Юридический адрес: _________________ |
___________________________________ |
Бизнес-проект
20___ год
Резюме бизнес-проекта
(1 страница, Times New Roman, 12 pt, одинарный интервал)
1. Описание бизнеса:
- сфера деятельности;
- история бизнеса (регистрация, учредители, достижения);
- стадия развития бизнеса (на сегодняшний день).
2. Описание продукции (работ, услуг);
- краткая характеристика продукции (работы, услуги);
- преимущества и недостатки продукции (работ, услуг) в сравнении с конкурентами;
- инновационность продукции (работ, услуг);
- наличие патента, лицензионного договора.
3. Описание рынка:
- анализ рынка (емкость, занимаемая доля);
- целевая аудитория.
4. Описание продвижения продукции (работ, услуг):
- каналы распространения продукции (работ, услуг).
5. Руководство и персонал:
- практический опыт руководителя (образование, опыт работы);
- штат (факт, потребность, наличие специального образования).
6. Финансирование:
- инвестиционная необходимость (объем, результат);
- прогноз финансовых результатов.
Описание продукции (работ, услуг)
(1 страница, Times New Roman, 12 pt, одинарный интервал)
1. Характеристика продукции (работы, услуги)
2. Преимущества продукции (работ, услуг) в сравнении с конкурентами.
3. Недостатки продукции (работ, услуг) в сравнении с конкурентами.
4. Инновационность продукции (работ, услуг).
Маркетинг
(2 страницы, Times New Roman, 12 pt, одинарный интервал)
1. Маркетинговый анализ:
- анализ целевой аудитории (потребность в предлагаемом продукте (работе, услуге), финансовые возможности);
- анализ рынка (емкость, занимаемая доля, основные конкуренты);
- анализ конкурентов (преимущества и недостатки предлагаемой конкурентами продукции (работ, услуг), финансовая прочность конкурентов);
- решающие факторы успеха.
2. Маркетинговая стратегия:
- продукция (уникальность, инновационность);
- каналы распределения;
- способы продвижения;
- цена (себестоимость, рыночная цена, внешние и внутренние факторы, влияющие на цену).
Технологический процесс
(1 страница, Times New Roman, 12 pt, одинарный интервал)
1. Местная инфраструктура.
2. Необходимость:
- в ремонте производственного помещения;
- в капитальных вложениях;
- в приобретении производственного оборудования.
3. Производственные факторы (сырье, оборудование, описание процесса производства, сезонность).
4. Производственный план:
- максимальные возможности;
- зависимость от поставок сырья;
- условия хранения готовой продукции.
5. Система контроля качества.
6. Руководство и персонал:
- практический опыт руководителя (образование, опыт работы);
- штат (факт, потребность, наличие специального образования).
Финансы
(1 страница, Times New Roman, 12 pt, одинарный интервал)
1. Расчет себестоимости единицы продукции (работ, услуг).
2. Прогноз продаж.
3. Постоянные издержки.
4. Переменные издержки.
|
3 месяца |
6 месяцев |
9 месяцев. |
12 месяцев |
Всего |
Доходы: |
|
|
|
|
|
статьи доходов: |
|
|
|
|
|
n..... |
|
|
|
|
|
Расходы: |
|
|
|
|
|
Статьи расходов: |
|
|
|
|
|
1. Налоги |
|
|
|
|
|
n..... |
|
|
|
|
|
Всего доходы |
|
|
|
|
|
Всего расходы |
|
|
|
|
|
Прибыль |
= |
Доход - Расход |
|
|
|
|
|
Коэффициент прибыльности |
= |
Прибыль ------------- Доход |
х 100% |
|
|
|
|
Период окупаемости |
= |
Сумма субсидии ------------- Доход |
|
Факторы риска
(0,5 страницы, Times New Roman, 12 pt, одинарный интервал)
Название риска |
Характер влияния |
Меры по снижению |
Экономические риски |
|
|
Финансовые риски |
|
|
Производственные/технические риски |
|
|
Социальные риски |
|
|
Рыночные риски |
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Положению о предоставлении субсидий
из областного бюджета в целях возмещения затрат
на поддержку действующих инновационных компаний
В отдел по развитию малого и среднего предпринимательства в управлении по развитию промышленности министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области |
|
от _________________________________ |
___________________________________ |
Юридический адрес: _________________ |
___________________________________ |
Смета
расходов
N |
Наименование статьи расходов |
Единица измерения |
Кол-во |
Цена, рублей |
Срок исполнения |
Стоимость, рублей |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
Итого размер субсидии: |
|
"____" _____________ 20____ год |
___________________________/ |
____________________/ |
|
(подпись руководителя) |
(расшифровка подписи) |
М.П. |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены положения о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат на поддержку организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, в целях возмещения затрат на создание собственного бизнеса, в целях возмещения затрат на повышение энергоэффективности производства, в целях возмещения затрат на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства.
Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области по предоставлению субсидий является министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области.
Субсидии из областного бюджета предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе организациям, зарегистрированным на территории Иркутской области.
Извещение о предоставлении субсидии размещается на официальном сайте организатора (www.economy.irkobl.ru) и в общественно-политической газете "Областная".
Для получения субсидии необходимо представить организатору заявление на получение субсидии с приложенными документами по указанному в извещении адресу до истечения установленного в извещении срока подачи конкурсных заявок.
Постановление Правительства Иркутской области от 22 июля 2010 г. N 191-ПП "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Областная" от 30 июля 2010 г. N 86(660)
Постановлением Правительства Иркутской области от 2 сентября 2011 г. N 260-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 1 декабря 2010 г. N 315-ПП
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления