Постановлением Правительства Иркутской области от 11 сентября 2017 г. N 594-пп в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Иркутской области от 17 декабря 2012 г. N 706-ПП
"Об отдельных вопросах, связанных с обращением граждан за оказанием бесплатной юридической помощи в Иркутской области"
28 июня, 31 июля 2013 г., 21 февраля, 20 октября 2014 г., 17 марта, 14 июня 2016 г., 19 апреля, 11 сентября 2017 г., 15 мая, 5 августа 2019 г., 9 декабря 2020 г., 29 сентября 2022 г., 13 сентября 2023 г., 14 марта 2024 г.
В целях реализации Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", в соответствии со статьей 11 Закона Иркутской области от 6 ноября 2012 года N 105-ОЗ "Об обеспечении оказания юридической помощи в Иркутской области", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Установить Перечень документов, подтверждающих право гражданина на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в Иркутской области (прилагается).
2. Установить форму заявления об оказании бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в Иркутской области (прилагается).
3. Установить Положение о порядке и сроках рассмотрения заявлений граждан об оказании им бесплатной юридической помощи участниками государственной системы бесплатной юридической помощи в Иркутской области (прилагается).
4. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Губернатор Иркутской области |
С.В.Ерощенко |
Перечень документов,
подтверждающих право гражданина на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в Иркутской области
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области от 17 декабря 2012 г. N 706-ПП)
28 июня, 31 июля 2013 г., 21 февраля, 20 октября 2014 г., 17 марта, 14 июня 2016 г., 19 апреля, 11 сентября 2017 г., 15 мая, 5 августа 2019 г., 9 декабря 2020 г., 29 сентября 2022 г., 13 сентября 2023 г., 14 марта 2024 г.
Пункт 1 изменен с 15 сентября 2023 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 13 сентября 2023 г. N 813-ПП
1. Для граждан, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Иркутской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающих граждан, доходы которых ниже величины прожиточного минимума:
паспорт гражданина Российской Федерации (далее - паспорт) или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
документы, подтверждающие состав семьи;
документы, подтверждающие размер среднедушевого дохода семьи либо одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании бесплатной юридической помощи (справка о заработной плате с места работы (основной и по совместительству); документы о размере пособия, пенсии, других видах доходах; документ органа службы занятости населения о признании гражданина безработным и размере получаемого им пособия по безработице - для безработных граждан).
Пункт 2 изменен с 15 сентября 2023 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 13 сентября 2023 г. N 813-ПП
2. Для инвалидов I и II группы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности.
Пункт 3 изменен с 15 сентября 2023 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 13 сентября 2023 г. N 813-ПП
3. Для ветеранов Великой Отечественной войны:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
удостоверение участника войны, выданное в соответствии с Постановлением Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР от 10 ноября 1978 года N 907 "О мерах по дальнейшему улучшению материально-бытовых условий участников Великой Отечественной войны", либо удостоверение, выданное в соответствии с Постановлением Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР от 27 февраля 1981 года N 220 "О распространении льгот, установленных Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 ноября 1978 г. N 907 для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих и партизан, на вольнонаемный состав действующей армии", либо
удостоверение, выданное в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 30 апреля 1990 года N 440 "О льготах гражданам, пережившим блокаду г.Ленинграда в период Великой Отечественной войны", либо
удостоверение о праве на льготы, выданное в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР, Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 12 мая 1988 года N 621 "О дополнительных мерах по улучшению условий жизни ветеранов войны и труда", либо удостоверение, выданное в соответствии с Постановлением Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР от 14 мая 1985 года N 416 "О распространении льгот, установленных для участников Великой Отечественной войны, на граждан, работавших в период блокады г.Ленинграда на предприятиях, в учреждениях и организациях города и награжденных медалью "За оборону Ленинграда", либо
удостоверение ветерана Великой Отечественной войны единого образца, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года N 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны".
Пункт 4 изменен с 15 сентября 2023 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 13 сентября 2023 г. N 813-ПП
4. Для Героев Российской Федерации:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
книжка Героя Российской Федерации, либо
удостоверение Героя Российской Федерации, либо
грамота Героя Российской Федерации.
Пункт 5 изменен с 15 сентября 2023 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 13 сентября 2023 г. N 813-ПП
5. Для Героев Советского Союза:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
книжка Героя Советского Союза, либо
удостоверение Героя Советского Союза, либо
грамота Героя Советского Союза.
Пункт 6 изменен с 15 сентября 2023 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 13 сентября 2023 г. N 813-ПП
6. Для Героев Социалистического труда:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
книжка Героя Социалистического Труда, либо
удостоверение Героя Социалистического Труда, либо
грамота Героя Социалистического Труда.
Пункт 6.1 изменен с 15 сентября 2023 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 13 сентября 2023 г. N 813-ПП
6.1. Для Героев Труда Российской Федерации:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
Грамота о присвоении звания Героя Труда Российской Федерации, либо удостоверение Героя Труда Российской Федерации.
Пункт 7 изменен с 15 сентября 2023 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 13 сентября 2023 г. N 813-ПП
7. Для детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законных представителей и представителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка;
документ, подтверждающий статус законного представителя ребенка;
свидетельство о рождении ребенка и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае если это свидетельство выдано компетентными органами иностранного государства) или паспорт - для ребенка, достигшего возраста 14 лет;
документ органа опеки и попечительства, подтверждающий принадлежность лица к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности - для детей-инвалидов.
Пункт 7.1 изменен с 15 сентября 2023 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 13 сентября 2023 г. N 813-ПП
7.1. Для лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
документы, подтверждающие родственные отношения с ребенком - для близких родственников ребенка;
решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) - для лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей;
свидетельство или иной документ о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей - для лиц, не относящихся к категории лиц, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта.
Пункт 7.2 изменен с 15 сентября 2023 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 13 сентября 2023 г. N 813-ПП
7.2. Для усыновителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
свидетельство об усыновлении (удочерении).
Пункт 8 изменен с 15 сентября 2023 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 13 сентября 2023 г. N 813-ПП
8. Для граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в организациях социального обслуживания, предоставляющих услуги в стационарной форме:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
документ организации социального обслуживания, предоставляющей услуги в стационарной форме, подтверждающий проживание граждан в этой организации - для граждан пожилого возраста;
справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности - для инвалидов.
Пункт 9 изменен с 15 сентября 2023 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 13 сентября 2023 г. N 813-ПП
9. Для несовершеннолетних, содержащихся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетних, отбывающих наказание в местах лишения свободы, а также их законных представителей и представителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве):
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка;
документ, подтверждающий статус законного представителя ребенка;
свидетельство о рождении ребенка и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае если это свидетельство выдано компетентными органами иностранного государства) или паспорт - для ребенка, достигшего возраста 14 лет;
документ, подтверждающий содержание несовершеннолетнего в местах лишения свободы или учреждении системы профилактики безнадзорности.
Пункт 10 изменен с 15 сентября 2023 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 13 сентября 2023 г. N 813-ПП
10. Для граждан, имеющих право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании":
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
медицинские документы, подтверждающие наличие у гражданина психического расстройства.
Пункт 11 изменен с 15 сентября 2023 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 13 сентября 2023 г. N 813-ПП
11. Для граждан, признанных судом недееспособными, а также их законных представителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
решение суда о признании гражданина недееспособным;
решение органа опеки и попечительства о назначении гражданину опекуна (если опекун назначен).
Пункт 12 изменен с 15 сентября 2023 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 13 сентября 2023 г. N 813-ПП
12. Для инвалидов III группы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности.
Пункт 13 изменен с 15 сентября 2023 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 13 сентября 2023 г. N 813-ПП
13. Для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
удостоверение о праве на льготы по форме, утвержденной постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 17 октября 1990 года N 406 "Об утверждении формы удостоверения о праве на льготы", либо
удостоверение о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, по форме бланка, утвержденного# постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2013 года N 452 "Об удостоверении о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны".
Пункт 14 изменен с 15 сентября 2023 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 13 сентября 2023 г. N 813-ПП
14. Для вдов военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдов умерших инвалидов Великой Отечественной войны:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
удостоверение о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 23 февраля 1981 года N 209 "Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих", либо удостоверение члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, единый образец бланка которого утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 года N 519 "Об удостоверении члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий", либо пенсионное удостоверение с отметкой "Вдова (мать, отец) погибшего воина", либо справка установленной формы о гибели военнослужащего.
Пункт 15 изменен с 15 сентября 2023 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 13 сентября 2023 г. N 813-ПП
15. Для ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
удостоверение ветерана боевых действий, выданное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий", либо
специальное свидетельство о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР от 17 января 1983 года N 59-27 "О льготах военнослужащим, рабочим и служащим, находящимся в составе ограниченного контингента советских войск на территории Демократической Республики Афганистан, и их семьям", либо
удостоверение о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 4 сентября 1990 года N 892 "О предоставлении льгот некоторым категориям граждан" - для ветеранов боевых действий;
удостоверение о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 23 февраля 1981 года N 209 "Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих", либо
удостоверение члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, единый образец бланка которого утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 года N 519 "Об удостоверении члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий", либо
пенсионное удостоверение с отметкой "Вдова (мать, отец) погибшего воина", либо
справка установленной формы о гибели военнослужащего - для членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий.
Пункт 16 изменен с 15 сентября 2023 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 13 сентября 2023 г. N 813-ПП
16. Для граждан, имеющих трех и более детей (в том числе усыновленных) в возрасте до 18 лет:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
свидетельство о рождении ребенка (детей) и его (их) нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае если это свидетельство (свидетельства) выдано (выданы) компетентными органами иностранного государства) или паспорт - для ребенка, достигшего возраста 14 лет, либо
удостоверение многодетной семьи Иркутской области.
Пункт 17 изменен с 15 сентября 2023 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 13 сентября 2023 г. N 813-ПП
17. Для одиноких родителей, имеющих несовершеннолетних детей:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
свидетельство о рождении ребенка и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае если это свидетельство выдано компетентными органами иностранного государства) или паспорт - для ребенка, достигшего возраста 14 лет;
документ, подтверждающий статус семьи одиноких родителей (документ, подтверждающий получение на ребенка пенсии по случаю потери кормильца, либо свидетельство о смерти одного из родителей, справка о рождении, выданная органом записи актов гражданского состояния, содержащая информацию о том, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка).
Пункт 18 изменен с 15 сентября 2023 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 13 сентября 2023 г. N 813-ПП
18. Для членов общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, постоянно проживающих в Иркутской области в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, ведущих традиционный образ жизни, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность и занимающихся традиционными промыслами:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
документ, подтверждающий членство гражданина в общине коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства в Иркутской области в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов.
Пункт 19 изменен с 31 мая 2019 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 15 мая 2019 г. N 388-пп
19. Для неработающих граждан:
Подпункт а изменен с 15 сентября 2023 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 13 сентября 2023 г. N 813-ПП
а) получающих страховую пенсию по старости:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности;
свидетельство пенсионера либо пенсионное удостоверение, либо справка, выданная территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, подтверждающая назначение страховой пенсии по старости;
Подпункт б изменен с 15 сентября 2023 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 13 сентября 2023 г. N 813-ПП
б) достигших возраста 60 лет - для мужчин, 55 лет - для женщин:
трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
Подпункт в изменен с 15 сентября 2023 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 13 сентября 2023 г. N 813-ПП
в) имеющих право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с законодательством по состоянию на 31 декабря 2018 года:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности;
информация (сведения) территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, необходимые для предоставления бесплатной юридической помощи гражданам, имеющим право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с законодательством по состоянию на 31 декабря 2018 года;
Подпункт г изменен с 15 сентября 2023 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 13 сентября 2023 г. N 813-ПП
г) предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно):
трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
информация (сведения) территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, необходимые для предоставления бесплатной юридической помощи гражданам, имеющим право на досрочное назначение страховой пенсии.
Пункт 20 изменен с 15 сентября 2023 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 13 сентября 2023 г. N 813-ПП
20. Для несовершеннолетних, пострадавших от торговли детьми и (или) эксплуатации детей, в том числе вовлеченных в торговлю детьми и (или) подвергаемых эксплуатации независимо от наличия или отсутствия их согласия на осуществление действий, связанных с торговлей детьми и (или) эксплуатацией детей, их родителей (лиц, их заменяющих), если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
документ, подтверждающий статус законного представителя несовершеннолетнего;
свидетельство о рождении ребенка и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае если это свидетельство выдано компетентными органами иностранного государства) или паспорт - для ребенка, достигшего возраста 14 лет;
постановление дознавателя, следователя, судьи или определение суда о признании несовершеннолетнего потерпевшим.
Пункт 21 изменен с 15 сентября 2023 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 13 сентября 2023 г. N 813-ПП
21. Для граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
а) для супруга (супруги), состоявшего (состоявшей) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации:
свидетельство о заключении брака;
свидетельство о смерти погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации (далее - свидетельство о смерти);
б) для детей погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации:
свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей) и паспорт (паспорта) - для ребенка (детей), достигшего (достигших) возраста 14 лет, либо
документ, подтверждающий статус законного представителя ребенка (детей);
иной документ, подтверждающий в соответствии с законодательством родственные отношения ребенка (детей) с погибшим (умершим);
свидетельство о смерти;
в) для родителей погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации:
свидетельство о рождении погибшего (умершего), либо иной документ, подтверждающий в соответствии с законодательством родственные отношения родителя с погибшим (умершим);
свидетельство о смерти;
г) для лиц, находившихся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавших от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иных лиц, признанных иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
документы, подтверждающие факт нахождения лица на иждивении погибшего (умершего):
свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей) и паспорт (паспорта) - для ребенка (детей), достигшего (достигших) возраста 14 лет, либо
иной документ, подтверждающий в соответствии с законодательством родственные отношения ребенка (детей) с погибшим (умершим);
документ, содержащий сведения об обучении ребенка (детей) в возрасте до 23 лет в образовательных организациях по очной форме обучения;
пенсионное удостоверение лица, находившегося на иждивении погибшего (умершего);
справка об установлении инвалидности лицу, находившемуся на иждивении погибшего (умершего), либо решение суда об установлении факта нахождения лица на иждивении погибшего (умершего), либо иной документ, подтверждающий в соответствии с законодательством нахождение лица на иждивении погибшего (умершего);
свидетельство о смерти;
д) для граждан, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации:
медицинское заключение (справка), выданное (выданная) в порядке, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 мая 2012 года N 441н "Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений";
е) для граждан, лишившихся жилого помещения либо утративших полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации:
документ органа местного самоуправления, подтверждающий факт лишения гражданином жилого помещения либо утраты гражданином полностью или частично иного имущества в результате чрезвычайных ситуаций - для граждан, лишившихся жилого помещения либо утративших полностью или частично иное имущество в результате чрезвычайной ситуации;
медицинское заключение (справка), выданное (выданная) в порядке, утвержденном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 сентября 2020 года N 972н "Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений", либо
справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;
решение суда об установлении факта лишения гражданином жилого помещения либо утраты гражданином полностью или частично иного имущества либо документов в результате чрезвычайной ситуации.
Граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, вправе представить участнику государственной системы бесплатной юридической помощи в Иркутской области документ органа (организации), обладающего (обладающей) полномочиями по предоставлению сведений о чрезвычайной ситуации, по собственной инициативе.
В случае отсутствия сведений о чрезвычайной ситуации участник государственной системы бесплатной юридической помощи в Иркутской области, за исключением Государственного юридического бюро по Иркутской области и адвокатов, запрашивает документ органа (организации), обладающего (обладающей) полномочиями по предоставлению сведений о чрезвычайной ситуации, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
В случае представления свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, также представляется их нотариально удостоверенный перевод на русский язык.
Пункт 22 изменен с 15 сентября 2023 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 13 сентября 2023 г. N 813-ПП
22. Для ветеранов труда:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
удостоверение ветерана труда, выданное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 1995 года N 423 "Об удостоверениях, на основании которых реализуются меры социальной поддержки ветеранов военной службы и ветеранов труда".
Пункт 23 изменен с 15 сентября 2023 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 13 сентября 2023 г. N 813-ПП
23. Для беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, - по вопросам, связанным с защитой их прав и законных интересов, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
документ, подтверждающий беременность, выданный медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим медицинскую деятельность;
свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей).
Перечень дополнен пунктом 24 с 15 сентября 2023 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 13 сентября 2023 г. N 813-ПП
24. Для граждан, проходящих (проходивших) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, граждан, находящихся (находившихся) на военной службе (службе) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в воинских формированиях и органах, указанных в пункте 6 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", при условии их участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и (или) выполнения ими задач по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (далее - специальная военная операция и (или) выполнение задач по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации), находящихся (находившихся) на указанных территориях (далее - указанные территории) служащих (работников) правоохранительных органов Российской Федерации, граждан, выполняющих (выполнявших) служебные и иные аналогичные функции на указанных территориях:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
документы (сведения), подтверждающие прохождение военной службы и участие в специальной военной операции и (или) выполнение задач по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации (для граждан, проходящих (проходивших) военную службу);
документы, подтверждающие нахождение на указанных территориях и выполнение служебных и иных аналогичных функций на указанных территориях (для служащих (работников) правоохранительных органов Российской Федерации, граждан, выполняющих (выполнявших) служебные и иные аналогичные функции на указанных территориях).
Пункт 25 изменен с 15 марта 2024 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 14 марта 2024 г. N 177-ПП
25. Для граждан, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, граждан, заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, при условии их участия в специальной военной операции и (или) выполнения задач по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации, граждан, заключивших контракт (имевших иные правоотношения) с организацией, содействующей выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, при условии их участия в специальной военной операции на указанных территориях:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
документы, подтверждающие факт призыва гражданина на военную службу по мобилизации и участие в специальной военной операции и (или) выполнение задач по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации (для мобилизованных граждан);
документы (сведения), подтверждающие заключение контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, и участие в специальной военной операции и (или) выполнение задач по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации (для граждан, заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач);
документы, подтверждающие заключение контракта (наличие иных правоотношений) с организацией, содействующей выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, и участие в специальной военной операции на указанных территориях (для граждан, заключивших контракт (имеющих иные правоотношения) с организацией, содействующей выполнению задач).
Перечень дополнен пунктом 26 с 15 сентября 2023 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 13 сентября 2023 г. N 813-ПП
26. Для лиц, принимавших в соответствии с решениями органов государственной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 года:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
документы, подтверждающие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 года.
Перечень дополнен пунктом 27 с 15 сентября 2023 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 13 сентября 2023 г. N 813-ПП
27. Для членов семей граждан (лиц), указанных в пунктах 24 - 26 настоящего Перечня:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
справка по форме, утвержденной распоряжением Губернатора Иркутской области от 8 ноября 2022 года N 337-р "Об организации работы по сопровождению членов семей отдельных категорий граждан", либо
а) для родителей:
документы, подтверждающие в соответствии с законодательством родственные отношения с лицом, указанным в пунктах 24 - 26 настоящего Перечня;
документы, подтверждающие статус лица, указанного в пунктах 24 - 26 настоящего Перечня;
б) для супруга (супруги):
документ, подтверждающий факт наличия брака с лицом, указанным в пунктах 24 - 26 настоящего Перечня;
документы, подтверждающие статус лица, указанного в пунктах 24 - 26 настоящего Перечня;
в) для детей в возрасте от 14 до 18 лет:
документы, подтверждающие в соответствии с законодательством родственные отношения с лицом, указанным в пунктах 24 - 26 настоящего Перечня;
документ, подтверждающий статус лица, указанного в пунктах 24 - 26 настоящего Перечня;
г) для детей, достигших возраста 18 лет, если они стали инвалидами до достижения возраста 18 лет:
документы, подтверждающие в соответствии с законодательством родственные отношения с лицом, указанным в пунктах 24 - 26 настоящего Перечня;
документ, подтверждающий статус лица, указанного в пунктах 24 - 26 настоящего Перечня;
справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности до достижения возраста 18 лет;
д) для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения:
документы, подтверждающие в соответствии с законодательством родственные отношения с лицом, указанным в пунктах 24 - 26 настоящего Перечня;
документ, подтверждающий статус лица, указанного в пунктах 24 - 26 настоящего Перечня;
документ, содержащий сведения об обучении ребенка (детей) в образовательной организации;
е) лицам, находящимся (находившимся) на иждивении лиц, указанных в пунктах 24 - 26 настоящего Перечня:
документ, подтверждающий факт нахождения на иждивении лица, указанного в пунктах 24 - 26 настоящего Перечня;
документ, подтверждающий статус лица, указанного в пунктах 24 - 26 настоящего Перечня.
В случае представления свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, также представляется их нотариально удостоверенный перевод на русский язык.
Заместитель Губернатора |
В.Ю.Дорофеев |
Постановлением Правительства Иркутской области от 19 апреля 2017 г. N 263-пп настоящая Форма изложена в новой редакции
См. данную форму в редакторе MS-Word
Установлена
Правительства Иркутской области
от 17 декабря 2012 г. N 706-пп
Форма заявления
об оказании бесплатной юридической помощи в рамках
государственной системы бесплатной юридической
помощи в Иркутской области
19 апреля 2017 г.
Наименование участника государственной
системы бесплатной юридической помощи
в Иркутской области
Фамилия, имя, отчество (полностью)
гражданина, нуждающегося в получении бесплатной
юридической помощи; номер документа, удостоверяющего
личность, сведения о дате выдачи указанного документа и
выдавшем его органе, адрес регистрации по месту
жительства, адрес электронной почты
(при наличии), номер телефона
Фамилия, имя, отчество (полностью), адрес
представителя (законного представителя)
гражданина, нуждающегося в получении
бесплатной юридической помощи; номер
документа, удостоверяющего личность
представителя (законного представителя),
сведения о дате выдачи указанного документа
и выдавшем его органе, реквизиты доверенности
или иного документа, подтверждающего полномочия
представителя (законного представителя), адрес
регистрации по месту жительства, адрес электронной
почты (при наличии), номер телефона
Заявление
Я, (Фамилия, Имя, Отчество - полностью), прошу оказать бесплатную
юридическую помощь в виде (нужное подчеркнуть):
правового консультирования в (устной, письменной) форме;
составления документа правового характера (заявления, жалобы,
ходатайства и других документов правового характера);
представления интересов в (наименование суда, государственного и
муниципального органа, организации) по вопросу (кратко излагается суть
проблемы).
В целях обеспечения оказания бесплатной юридической помощи даю свое
согласие
_________________________________________________________________________
(наименование участника государственной системы бесплатной юридической
помощи в Иркутской области)
на обработку персональных данных
________________________________________________________________________,
(Фамилия, Имя, Отчество гражданина, нуждающегося в получении бесплатной
юридической помощи)
_________________________________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество представителя (законного представителя)
гражданина, нуждающегося в получении бесплатной юридической помощи)
указанных в заявлении и прилагаемых к нему документах (в том числе
сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение
(обновление, изменение), извлечение, использование, передача
(распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование,
удаление, уничтожение персональных данных). Мое согласие действует со
дня его подписания до момента достижения цели обработки персональных
данных или его отзыва. Мне разъяснено, что согласие на обработку
персональных данных может быть отозвано путем подачи письменного
заявления.
Я ознакомлен(а) с тем, что в случае отзыва согласия на обработку
персональных данных______________________________________________________
(наименование участника государственной системы
бесплатной юридической помощи в Иркутской области)
вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при
наличии оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2
статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ
"О персональных данных".
Приложение:
(документы согласно Перечню документов, подтверждающих право
гражданина на получение бесплатной юридической помощи в рамках
государственной системы бесплатной юридической помощи в Иркутской
области).
Дата________ Подпись _____________
Руководитель агентства по обеспечению |
П.Ю.Семенов |
Положение
о порядке и сроках рассмотрения заявлений граждан об оказании им бесплатной юридической помощи участниками государственной системы бесплатной юридической помощи в Иркутской области
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области от 17 декабря 2012 г. N 706-ПП)
21 февраля, 20 октября 2014 г., 11 сентября 2017 г., 15 мая, 5 августа 2019 г., 29 сентября 2022 г., 13 сентября 2023 г.
1. Настоящее Положение в соответствии с частью 2 статьи 11 Закона Иркутской области от 6 ноября 2012 года N 105-ОЗ "Об обеспечении оказания бесплатной юридической помощи в Иркутской области" (далее - Закон Иркутской области) определяет порядок и сроки рассмотрения заявлений граждан об оказании им бесплатной юридической помощи (далее - заявление) участниками государственной системы бесплатной юридической помощи в Иркутской области (далее - областная государственная система бесплатной юридической помощи), за исключением бесплатной юридической помощи, оказываемой адвокатами, и бесплатной помощи, оказываемой в соответствии с частью 3 статьи 9 Закона Иркутской области.
2. При решении вопроса о возможности оказания гражданину бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством участником областной государственной системы бесплатной юридической помощи рассматриваются:
заявление гражданина;
документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя гражданина, - в случае обращения с заявлением представителя гражданина;
документы, подтверждающие право гражданина на получение бесплатной юридической помощи в рамках областной государственной системы бесплатной юридической помощи, перечень которых устанавливается постановлением Правительства Иркутской области.
Пункт 3 изменен с 15 сентября 2023 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 13 сентября 2023 г. N 813-ПП
3. В случае обращения за оказанием бесплатной юридической помощи к участнику областной государственной системы бесплатной юридической помощи, которым является исполнительный орган государственной власти Иркутской области или подведомственное ему учреждение, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо орган управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Иркутской области, гражданин или его представитель вправе самостоятельно представить следующие документы (сведения), подтверждающие право гражданина на получение бесплатной юридической помощи в рамках областной государственной системы бесплатной юридической помощи, перечень которых устанавливается постановлением Правительства Иркутской области:
документ органа опеки и попечительства, подтверждающий принадлежность лица к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
абзац третий утратил силу;
См. текст абзаца третьего пункта 3
документ, подтверждающий содержание несовершеннолетнего в местах лишения свободы или учреждении системы профилактики безнадзорности;
документ органа службы занятости населения, подтверждающий признание гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным и размере получаемого им пособия по безработице;
свидетельство пенсионера либо пенсионное удостоверение, либо справка, выданная территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, подтверждающая назначение страховой пенсии по старости;
сведения территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, необходимые для предоставления бесплатной юридической помощи гражданам, имеющим право на досрочное назначение страховой пенсии;
документ, подтверждающий получение на ребенка пенсии по случаю потери кормильца;
справка о рождении, выданная органом записи актов гражданского состояния, содержащая информацию о том, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка.
документ, подтверждающий в соответствии с законодательством родственные отношения ребенка (детей), супруга (супруги), родителей с погибшим (умершим) в результате чрезвычайной ситуации;
документ органа местного самоуправления, подтверждающий факт лишения гражданином жилого помещения либо утраты гражданином полностью или частично иного имущества в результате чрезвычайных ситуаций;
документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства в Иркутской области в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов;
справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;
медицинские документы, подтверждающие наличие у гражданина психического расстройства;
документ, подтверждающий беременность, выданный медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим медицинскую деятельность;
медицинское заключение (справка), выданное (выданная) в порядке, утвержденном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 сентября 2020 года N 972н "Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений";
свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, за исключением свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенных переводов.
Если указанные документы (сведения) не были представлены гражданином или его представителем, участник областной государственной системы бесплатной юридической помощи запрашивает указанные документы (сведения) и (или) информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
Иные документы, подтверждающие право гражданина на получение бесплатной юридической помощи в рамках областной государственной системы бесплатной юридической помощи, перечень которых устанавливается постановлением Правительства Иркутской области, представляются гражданином или его представителем самостоятельно.
4. В случае обращения за оказанием бесплатной юридической помощи к участнику областной государственной системы бесплатной юридической помощи, не указанному в пункте 3 настоящего Положения, гражданин или его представитель самостоятельно представляет документы, подтверждающие право гражданина на получение бесплатной юридической помощи в рамках областной государственной системы бесплатной юридической помощи, перечень которых устанавливается постановлением Правительства Иркутской области.
5. Заявление подлежит обязательной регистрации участником областной государственной системы бесплатной юридической помощи в день поступления.
Днем обращения гражданина или его представителя за оказанием бесплатной юридической помощи считается дата регистрации заявления.
В случае необходимости копии с представленных документов и их удостоверение осуществляется участником областной государственной системы бесплатной юридической помощи.
Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день обращения за оказанием бесплатной юридической помощи.
6. Участником областной государственной системы бесплатной юридической помощи рассматриваются в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявление и документы, указанные в пункте 2 настоящего Положения, и принимается решение об оказании гражданину бесплатной юридической помощи или об отказе в оказании бесплатной юридической помощи.
7. Решение об отказе в оказании бесплатной юридической помощи принимается по основаниям, предусмотренным в статье 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", части 3 статьи 11 Закона Иркутской области и сопровождается подготовкой письменного мотивированного заключения.
8. Информирование гражданина о результатах рассмотрения заявления осуществляется в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения путем:
вручения письменного уведомления (с приложением мотивированного заключения в случае отказа в оказании бесплатной юридической помощи) лично гражданину (его представителю);
направления письменного уведомления (с приложением мотивированного заключения в случае отказа в оказании бесплатной юридической помощи) по почте либо в форме электронного сообщения.
Заместитель Губернатора |
В.Ю.Дорофеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден перечень документов, подтверждающих право гражданина на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в Иркутской области.
Утверждена форма заявления об оказании бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в Иркутской области.
Утверждено положение о порядке и сроках рассмотрения заявлений граждан об оказании им бесплатной юридической помощи участниками государственной системы бесплатной юридической помощи в Иркутской области.
Участник областной государственной системы бесплатной юридической помощи рассматривает заявление и необходимые документы в течение трех рабочих дней со дня регистрации и принимает решение об оказании гражданину бесплатной юридической помощи или об отказе в оказании гражданину бесплатной юридической помощи.
Решение об отказе в оказании бесплатной юридической помощи принимается по основаниям, предусмотренным в статье 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", в части 3 статьи 11 Закона Иркутской области от 6 ноября 2012 г. N 105-ОЗ "Об обеспечении оказания бесплатной юридической помощи в Иркутской области", и сопровождается подготовкой письменного мотивированного заключения.
Постановление вступает в силу через 10 календарных дней после его официального опубликования.
Постановление Правительства Иркутской области от 17 декабря 2012 г. N 706-ПП "Об отдельных вопросах, связанных с обращением граждан за оказанием бесплатной юридической помощи в Иркутской области"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Областная" от 26 декабря 2012 г. N 145(1020)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 13 января 2025 г. N 3-пп
Изменения вступают в силу с 25 января 2025 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 14 марта 2024 г. N 177-пп
Изменения вступают в силу с 15 марта 2024 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 13 сентября 2023 г. N 813-пп
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 29 сентября 2022 г. N 748-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 9 декабря 2020 г. N 1029-пп
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 5 августа 2019 г. N 602-пп
Изменения вступают в силу с 17 августа 2019 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 15 мая 2019 г. N 388-пп
Изменения вступают в силу с 31 мая 2019 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 11 сентября 2017 г. N 594-пп
Изменения вступают в силу с 1 октября 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Иркутской области от 19 апреля 2017 г. N 263-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Иркутской области от 14 июня 2016 г. N 365-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Иркутской области от 17 марта 2016 г. N 145-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Иркутской области от 20 октября 2014 г. N 513-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Абзац второй подпункта 1 пункта 1 названного постановления вступает в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 21 февраля 2014 г. N 64-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Иркутской области от 31 июля 2013 г. N 288-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2013 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 28 июня 2013 г. N 242-ПП
Изменения вступают в силу с 1 июля 2013 г., но не ранее чем через 10 дней после официального опубликования названного постановления