Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
от 11 декабря 2014 г. N 196-МПР
"Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания"
8 мая, 1 сентября 2015 г.
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития, опеки и попечительства |
В.А.Родионов |
Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания
(утв. Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 11 декабря 2014 г. N 196-МПР)
8 мая, 1 сентября 2015 г.
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования порядка
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и устанавливает порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Иркутской области.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 8 мая 2015 г. N 56-МПР в пункт 2 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2. Настоящий Порядок обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее - поставщик социальных услуг).
3. Утратил силу с 1 января 2016 г.
См. текст пункта 3
4. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
Абзац второй утратил силу с 1 января 2016 г.
См. текст абзаца второго пункта 4
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 8 мая 2015 г. N 56-МПР в наименование главы 2 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Глава 2. Правовая основа предоставления социальных услуг
5. Правовой основой предоставления социальных услуг являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об обновах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
3) Закон Иркутской области от 1 декабря 2014 года N 144-ОЗ "Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Иркутской области".
6. Утратил силу с 1 января 2016 г.
См. текст пункта 6
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 8 мая 2015 г. N 56-МПР в наименование раздела II настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Раздел II. Требования к предоставлению социальных услуг
Глава 3. Наименование социальных услуг
7. Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания включает в себя предоставление следующих социальных услуг:
1) социально-бытовые:
предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам;
предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам;
обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам;
обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам;
уборка жилых помещений;
стирка, глажение, дезинфекция, ремонт белья, одежды, постельных принадлежностей;
организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми;
предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья либо в силу возраста самостоятельно осуществлять за собой уход;
отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;
2) социально-медицинские:
оказание доврачебной помощи;
содействие в получении медицинской помощи;
содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации;
выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг;
организация и проведение оздоровительных мероприятий;
систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья);
проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни;
проведение занятий по адаптивной физической культуре;
3) социально-психологические:
социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;
социально-психологический патронаж;
оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия;
4) социально-педагогические:
обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг;
организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности;
социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);
5) социально-трудовые:
проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
оказание помощи в трудоустройстве;
организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями, несовершеннолетними;
6) социально-правовые:
оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
оказание помощи в получении юридических услуг;
услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:
обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания граждан;
обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах;
оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.
8. Социальные услуги предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании (далее - получатель социальных услуг), в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг или его законным представителем.
9. Социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей.
10. При заключении договора о предоставлении социальных услуг получатели социальных услуг должны быть ознакомлены поставщиком социальных услуг с перечнем предоставляемых социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также правилами внутреннего распорядка поставщика социальных услуг.
Глава 4. Стандарт социальных услуг
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 сентября 2015 г. N 128-МПР в пункт 11 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
11. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания включают:
N п/п |
Описание социальной услуги |
Объем предоставления социальной услуги |
Периодичность предоставления социальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Социально-бытовые услуги |
||
1.1. |
Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам |
В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, учитывая пол, возраст и состояние здоровья, физическую и психологическую совместимость получателей социальной услуги для дневного отдыха при получении социальной услуги ежедневно более 6-х часов подряд. |
Ежедневно до 2 часов на основании обращения получателя социальных услуг |
1.2. |
Предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам |
Предоставление в пользование кровати, прикроватной тумбочки, стула, места в плательном шкафу. Уход за мебелью, ремонт и другие мероприятия, направленные на поддержание мебели в надлежащем состоянии. Мебель должна быть удобна в пользовании, учитывать физическое состояние и возраст получателя социальной услуги для дневного отдыха при получении социальной услуги ежедневно более 6-х часов подряд. |
Ежедневно до 2 часов на основании обращения получателя социальных услуг |
1.3. |
Обеспечение питания согласно утвержденным нормативам |
Приготовление и подача пищи согласно утвержденному меню на каждый день (диетическое питание в соответствии с заключением врача) при получении социальной услуги более 3-х часов подряд. |
Не менее 1 раза |
1.4. |
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам |
Постельные принадлежности выдаются получателю социальной услуги в начале обслуживания для дневного отдыха при получении социальной услуги ежедневно более 6-х часов подряд. |
Ежедневно до 2 часов на основании обращения получателя социальных услуг |
1.5. |
Уборка жилых помещений |
Влажная уборка. |
Ежедневно |
Генеральная уборка. |
1 раз в 7 дней |
||
1.6. |
Стирка, глажение, дезинфекция, ремонт белья, одежды, постельных принадлежностей |
Замена постельного белья, стирка, глажка, дезинфекция |
Не реже одного раза в 15 дней |
1.7. |
Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми |
Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов получателей социальной услуги. |
Ежедневно |
Предоставление книг (наличие библиотеки), журналов, газет, настольных игр, музыкальных инструментов, спортинвентаря, просмотр кинофильмов и телепередач. | |||
1.8. |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья либо в силу возраста самостоятельно осуществлять за собой уход |
Оказание помощи при осуществлении гигиенических процедур |
По обращению получателя социальных услуг |
1.9. |
Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
Отправка за счет средств получателя социальной услуги почтовой корреспонденции |
По обращению получателя социальных услуг |
2. |
Социально-медицинские услуги |
||
2.1. |
Оказание доврачебной помощи |
Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки. Организация лечебно-диагностических, профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий по ликвидации угрозы для жизни, предупреждение возможных осложнений, при необходимости обеспечение максимально благоприятных условий для транспортировки, вызов скорой помощи, сопровождение. |
При необходимости, по обращению получателя социальных услуг |
2.2. |
Содействие в получении медицинской помощи |
Содействие в организации клинического обследования, госпитализации (при необходимости). |
По назначению врача |
2.3. |
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы |
Организация консультирования по вопросам, связанным с процедурой установления инвалидности. |
На основании обращения получателя социальных услуг (законного представителя) |
2.4. |
Содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации |
Обучение способам использования технических средств реабилитации. При наличии лицензии на осуществление сурдологии-оториноларингологии - изготовление индивидуальных ушных вкладышей. |
На основании обращения получателя социальных услуг (законного представителя), в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида |
2.5. |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг |
Проведение медицинских процедур, услуг несовершеннолетним, обеспечение приема лекарственных препаратов. |
По назначению врача |
2.6. |
Организация и проведение оздоровительных мероприятий |
Содействие в организации выполнения рекомендаций врачей-специалистов по итогам прохождения диспансеризации. Проведение мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья несовершеннолетних. |
По назначению врача |
2.7. |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья |
Наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления, организация и контроль за приемом лекарств). |
2 раза в неделю, чаще - по обращению получателя социальных услуг |
2.8. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья) |
Организация и (или) проведение квалифицированного медицинского консультирования. |
По обращению получателя социальных услуг |
2.9. |
Проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни |
Организация работы по профилактике болезней и укреплению здоровья граждан (формирование знаний о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье, проведение разъяснительной работы о вредных привычках: алкоголь, наркотики, курение, рекомендации по предупреждению и преодолению вредных привычек. Развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены). Проведение санитарно-просветительской работы по вопросам возрастной адаптации: проведение бесед об особенностях физиологических изменений. |
1 раз в неделю |
2.10. |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре |
Организация занятий по адаптивной физической подготовке, лечебной физкультуре. |
По назначению врача на основании обращения получателя социальных услуг |
3. |
Социально-психологические услуги |
||
3.1. |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений |
Организация индивидуального и (или) группового психологического консультирования по решению проблем, межличностных отношений и других значимых отношений, психологическая поддержка жизненного тонуса гражданина. |
1 раз в неделю |
3.2. |
Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг |
Оказание помощи в мобилизации имеющихся ресурсов для выхода из кризисного состояния. Предоставление социально-психологгической# коррекции в целях преодоления или ослабления отклонений в эмоциональном состоянии и поведении. |
1 раз в неделю |
3.3. |
Социально-психологический патронаж |
Выявление психологического дискомфорта, конфликтов и других ситуаций, усугубляющих трудную жизненную ситуацию, оказание необходимой в данный момент социально-психологической помощи, проведение плановой психологической работы. |
По запросу персонала |
3.4. |
Оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия |
Беседы, общение, выслушивание, подбадривание, поддержка жизненного тонуса граждан. |
По обращению получателя социальных услуг |
4. |
Социально-педагогические услуги |
||
4.1. |
Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг |
Обучение практическим навыкам ухода за тяжелобольными гражданами, осуществление контроля за изменениями в общем состоянии здоровья. |
По обращению родственников получателя социальных услуг |
4.2. |
Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных# на развитие личности |
Оказание педагогической помощи: обучение навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных# на развитие личности. |
По обращению родителей или законных представителей детей-инвалидов, воспитываемых дома |
4.3. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
Социально-педагогическая диагностика и обследование личности: использование методик и тестов, позволяющих дать на основе всестороннего изучения личности объективную оценку ее состояния для оказания эффективной помощи при попадании в кризисную или конфликтную ситуацию, а также для установления степени социальной дезадаптации граждан. Социально-педагогическое консультирование: оказание своевременной помощи в правильном понимании и решении социально-педагогических проблем (межличностные отношения и т.д.). Педагогическая коррекция: оказание квалифицированной педагогической помощи в форме бесед, разъяснений, рекомендаций в исправлении конфликтных ситуаций. |
Не менее 1 раза в неделю |
Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию речевой и интеллектуальной деятельности. |
По назначению врача |
||
4.4. |
Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) |
Приобщение к различным сферам деятельности, в том числе творческой (декоративно-прикладное искусство, народной# и музыкальное творчество и т.д.), обеспечение информацией о различных сферах деятельности (трудовой, профессиональной и др.). |
Постоянно |
4.5. |
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) |
Организация и обеспечение участия граждан в досуговых и культурно-массовых мероприятиях. |
Ежедневно в соответствии с утвержденным планом мероприятий по организации досуга |
5. |
Социально-трудовые услуги |
||
5.1. |
Проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
Организация разнообразных видов (направлений) социально-трудовой деятельности, отличающихся по своему характеру и сложности и отвечающих возможностям граждан с различным уровнем остаточной трудоспособности. Обучение социально-трудовым навыкам, навыкам самообслуживания, навыкам поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности. Восстановление личного и социального статуса. Содействие в профессиональной реабилитации. |
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида, по обращению получателя социальных услуг |
5.2. |
Оказание помощи в трудоустройстве |
Организация консультирования по вопросам трудоустройства с учетом остаточных трудовых функций, наличия заболеваний и т.д. |
По обращению получателя социальных услуг |
5.3. |
Организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями, несовершеннолетними |
Организация консультирования по вопросам получения образования с учетом состояния здоровья. |
По обращению получателя социальных услуг |
6. |
Социально-правовые услуги |
||
6.1. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
Организация консультирования по вопросам оформления и восстановления документов. |
По обращению получателя социальных услуг |
6.2. |
Оказание помощи в получении юридических услуг |
Организация консультирования по вопросам получения юридических услуг, в том числе бесплатной юридической помощи при наличии законных оснований. |
По обращению получателя социальных услуг |
6.3. |
Услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке |
Организация консультирования по вопросам защиты прав и законных интересов получателя социальных услуг. |
По обращению получателя социальных услуг |
7. |
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов |
||
7.1. |
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
Проведение индивидуальных и групповых занятий по обучению инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации (ТСР). |
По обращению получателя социальных услуг |
7.2. |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания граждан |
Организация и проведение мероприятий, направленных на интеграцию граждан, восстановление социального статуса в соответствующей возрастной среде, социализацию, адаптацию в обществе. |
Для детей - не менее 2 раз в неделю, для совершеннолетних инвалидов - по их обращению |
7.3. |
Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах |
Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения. |
Для детей - не менее 2 раз в неделю, для совершеннолетних получателей социальных услуг - по их обращению |
7.4. |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
Организация занятий в компьютерном классе. |
Для детей - не менее 2 раза в неделю, для совершеннолетних получателей социальных услуг - по их обращению. |
Информирование об организациях, предоставляющих услуги по обучению компьютерной грамотности, в том числе бесплатные. |
По обращению получателя социальных услуг. |
12. Социальные услуги предоставляются в определенное время суток (днем, ночью) на срок, определенный индивидуальной программой.
13. Подушевой норматив финансирования социальных услуг устанавливается поставщиком социальных услуг с учетом методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг.
14. Показателями качества предоставления социальных услуг являются:
1) полнота и своевременность предоставленных социальных услуг (критерий "Услуги");
2) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность (критерий "Документация");
3) укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей (критерий "Персонал");
4) состояние информации о поставщике социальных услуг, порядке предоставления социальных услуг (критерий "Информационная открытость").
15. Оценка результатов предоставления социальных услуг получателю социальных услуг проводится поставщиком социальных услуг не позднее чем через 10 рабочих дня после оказания срока договора о предоставлении социальных услуг по следующим критериям:#
N п/п |
Наименование критерия |
Показатели по критерию |
Результат |
1. |
Услуги |
Полнота предоставления социальных услуг в соответствии с ИППСУ |
соответствует - 10 баллов; соответствует частично - 5 баллов не соответствует - 1 балл |
Своевременность предоставления социальных услуг | |||
2. |
Документация |
Наличие установленной документации и ее ведение в установленном порядке |
|
3. |
Персонал |
Соответствие уровня квалификации работников поставщиков социальных услуг установленным требованиям |
|
4. |
Информационная открытость |
Наличие системы информирования граждан о социальных услугах и сайта поставщика социальных услуг |
16. Предоставление социальных услуг осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) отсутствие у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний для предоставления социальных услуг;
2) предоставление поставщику социальных услуг полного перечня документов, оформленных в соответствии с требованиями законодательства, необходимых для заключения договора о предоставлении социальных услуг;
3) заключение договора о предоставлении социальных услуг.
17. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан:
1) соблюдать права человека и гражданина;
2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
3) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (их законных представителей) с документами, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
4) обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
5) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе услугами почтовой связи, при наличии технической возможности обеспечивать доступ получателей социальных услуг к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6) информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
7) обеспечить условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, и надлежащий уход;
8) выделять супругам, которым одновременно предоставляются социальные услуги, изолированное жилое помещение для совместного проживания;
9) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание в полустационарной форме.
18. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме поставщик социальных услуг должен обеспечить условия доступности предоставления социальных услуг для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе обеспечить:
1) возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории поставщика социальных услуг, а также при получении социальных услуг;
2) возможность для самостоятельного передвижения по территории поставщика социальных услуг, входа, выхода и перемещения внутри помещений, используемых для предоставления социальных услуг (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
3) дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение помещений знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории поставщика социальных услуг, а также допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка.
19. Получатель социальных услуг или его законный представитель имеет право отказаться от социальных услуг. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу предоставления социальных услуг. В этом случае гражданам (их представителям) устно разъясняются возможные последствия принятого ими решения.
20. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социальных услуг освобождает уполномоченный исполнительный орган государственной власти Иркутской области в сфере социального обслуживания и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление соответствующих социальных услуг.
Глава 5. Правила предоставления социальных услуг бесплатно либо за плату или частичную плату
21. Социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг за плату или частичную плату, за исключением получателей социальных услуг, указанных в пункте 22 настоящего Порядка.
22. Социальные услуги предоставляется бесплатно:
1) несовершеннолетним;
2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
3) получателям социальных услуг, если на дату обращения их среднедушевой доход, рассчитанный в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Иркутской области.
23. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода, установленной статьей 4 Закона Иркутской области от 1 декабря 2014 года N 144-ОЗ "Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Иркутской области".
24. Размер платы за предоставление социальных услуг определяется в договоре о предоставлении социальных услуг.
Глава 6. Требования к деятельности поставщика социальных услуг в сфере социального обслуживания
25. При осуществлении деятельности в сфере социального обслуживания поставщик социальных услуг руководствуется правовыми актами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, а также иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность поставщиков социальных услуг, в том числе в сфере социального обслуживания граждан.
26. Деятельность поставщика социальных услуг должна осуществляться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы, установленными законодательством Российской Федерации.
Глава 7. Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг
27. Для предоставления социальных услуг получатель социальных услуг (его законный представитель) представляет поставщику социальных услуг следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (в случае обращения получателя социальных услуг) или приложению 2 к настоящему Порядку (в случае обращения законного представителя получателя социальных услуг);
2) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя (при обращении законного представителя получателя социальных услуг);
4) индивидуальная программа;
5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
6) полис обязательного медицинского страхования;
7) справка о составе семьи получателя социальных услуг;
8) документы о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), а также о принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
9) пенсионное удостоверение (при наличии);
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 сентября 2015 г. N 128-МПР в подпункт 10 пункта 27 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
10) справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности и индивидуальная программа реабилитации (абилитации) инвалида (для инвалидов).
28. Для обеспечения предоставления социально-медицинских услуг получатель социальных услуг (его законный представитель) представляет следующие документы:
1) для несовершеннолетних граждан:
справка-заключение врача с указанием диагноза;
результаты следующих анализов: общий анализ крови (ОАК); общий анализ мочи (ОАМ); анализ на яйца глист, соскоб на энтеробиоз (срок действия - 7 дней);
справка (выписка) о проведенных прививках либо сертификат профилактических прививок;
результат флюорографического исследования грудной клетки ребенка старше 15 лет (срок действия - 1 год);
результат бактериологического обследования на кишечные инфекции для детей в возрасте до 2 лет (срок действия - 14 дней);
справка медицинской организации по месту жительства или пребывания получателя социальной услуги об отсутствии контактов с инфекционными больными в течение 21 дня до дня обращения за предоставлением социальных услуг к поставщику социальных услуг (срок действия - 3 дня);
2) для совершеннолетних граждан:
заключение врача гинеколога, дерматовенеролога или терапевта;
результат флюорографического исследования грудной клетки (срок действия - 1 год);
результат бактериологического обследования на кишечные инфекции для лиц, сопровождающих детей в возрасте до 2 лет (срок действия - 14 дней);
результаты анализа крови на реакцию микропреципитации (РМП) (срок действия - 3 месяца);
заключение терапевта об отсутствии контактов с инфекционными больными (срок действия - 14 дней).
29. Получатель социальной услуги (его законный представитель) вправе по собственной инициативе представить документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций. В случае непредставления указанных документов они подлежат получению поставщиком социальных услуг в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Глава 8. Иные требования к предоставлению социальных услуг учреждениями
Утратила силу с 1 января 2016 г.
См. текст главы 8
Первый заместитель министра социального развития, |
А.С.Макаров |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Порядку предоставления социальных услуг
в полустационарной форме социального обслуживания
_________________________________________
(наименование поставщика социальных услуг,
_________________________________________
которому предоставляется заявление)
от ______________________________________
(ФИО получателя социальных услуг)
_________________________________________
(адрес места жительства)
_________________________________________
(контактный телефон)
Заявление
о предоставлении социальных услуг
Прошу предоставить мне социальные услуги в полустационарной форме
социального обслуживания в соответствии с индивидуальной программой
предоставления социальных услуг от _____________ N _____ (далее - ИППСУ).
Состав семьи: ___________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(указывается состав семьи)
Сведения о доходе, учитываемые для расчета величины среднедушевого дохода
получателя социальных услуг за последние 12 месяцев _____________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю.
С порядком предоставления социальных услуг в полустационарной форме
социального обслуживания поставщиками социальных услуг ознакомлен и
согласен.
На обработку персональных данных о себе в соответствии со статьей 9
Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных
данных" для включения в регистр получателей социальных услуг: ___________
________________________________________________________________________.
(согласен/ не согласен)
Приложение: ИППСУ N _______ от ____________________
_______________ (_________________________) "____" ________________ года
(подпись) (Ф.И.О.) дата заполнения заявления
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Порядку предоставления социальных услуг
в полустационарной форме социального обслуживания
_________________________________________
(наименование поставщика социальных услуг)
От ______________________________________
(ФИО законного представителя
получателя социальных услуг)
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
(реквизиты документа, подтверждающего
полномочия законного представителя
получателя социальных услуг)
_________________________________________
(адрес места жительства законного
представителя получателя социальных услуг)
_________________________________________
(контактный телефон законного
представителя получателя социальных услуг)
Заявление
о предоставлении социальных услуг
Прошу предоставить _____________________________________________________
(ФИО получателя социальных услуг)
социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания в
соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг
N _______ от _______________ (далее - ИППСУ).
Состав семьи получателя социальных услуг_________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(указывается состав семьи получателя социальных услуг)
Сведения о доходе, учитываемые для расчета величины среднедушевого дохода
получателя социальных услуг за последние 12 месяцев: ____________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю.
С порядком предоставления социальных услуг в полустационарной форме
социального обслуживания поставщиками социальных услуг ознакомлен и
согласен.
На обработку персональных данных о себе и получателе социальных
услуг в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006
года N 152-ФЗ "О персональных данных" для включения в реестр получателей
социальных услуг: ______________________________________________________.
(согласен/ не согласен)
Приложение: ИППСУ N _______ от ____________________
_______________ (_________________________) "____" ________________ года
(подпись) (Ф.И.О.) дата заполнения заявления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 11 декабря 2014 г. N 196-МПР "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 2 февраля 2015 г. N 10(1326)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 ноября 2024 г. N 53-124-мпр
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2024 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 июля 2023 г. N 53-91-мпр
Изменения вступают в силу с 11 августа 2023 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 марта 2023 г. N 53-38-мпр
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2023 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30 сентября 2022 г. N 53-119-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 августа 2022 г. N 53-106-мпр
Изменения вступают в силу с 25 августа 2022 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 июня 2021 г. N 53-78/21-мпр
Изменения вступают в силу с 29 июня 2021 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30 октября 2020 г. N 53-163/20-мпр
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2020 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 4 июня 2019 г. N 53-170/19-мпр
Изменения вступают в силу с 16 июня 2019 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 августа 2018 г. N 53-235/18-мпр
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 сентября 2015 г. N 128-МПР
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 8 мая 2015 г. N 56-МПР
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа