Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Порядок предоставления компенсации
1. Организация предоставления компенсации осуществляется исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным Правительством Иркутской области (далее - уполномоченный орган).
2. Предоставление компенсации осуществляется на основании заявления гражданина или его представителя, поданного в расположенное по месту жительства гражданина государственное учреждение Иркутской области, подведомственное уполномоченному органу и включенное в перечень, утвержденный нормативным правовым актом уполномоченного органа (далее - учреждение).
3. Для предоставления компенсации необходимы следующие документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
2) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя гражданина, - в случае обращения с заявлением представителя гражданина;
3) трудовая книжка гражданина;
4) справка о составе семьи гражданина;
5) решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания на территории Иркутской области или свидетельство о регистрации по месту пребывания - в случае отсутствия в паспорте гражданина отметки о регистрации по месту жительства на территории Иркутской области;
6) документы, подтверждающие право собственности гражданина на жилое помещение.
4. Гражданин, проживающий в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, или его представитель кроме документов, указанных в части 3 настоящей статьи, дополнительно представляет следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность совместно проживающего с ним неработающего гражданина пенсионного возраста, являющегося членом его семьи;
2) трудовую книжку совместно проживающего с ним неработающего гражданина пенсионного возраста, являющегося членом его семьи.
Законом Иркутской области от 27 декабря 2016 г. N 137-ОЗ в часть 5 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
5. Гражданин или его представитель вправе не представлять в учреждение документы, указанные в пунктах 5 (в части свидетельства о регистрации по месту пребывания), 6 (в случае если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости) части 3 настоящей статьи. Если такие документы не были представлены гражданином или его представителем, указанные документы и (или) информация запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
Законом Иркутской области от 29 марта 2017 г. N 16-ОЗ статья 4 настоящего Закона дополнена частью 5.1, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
5.1 В случае отсутствия у гражданина документов, указанных в пункте 3 части 3, пункте 2 части 4 настоящей статьи (или одного из них), в заявлении гражданина или его представителя, поданном в учреждение, указываются сведения о том, что гражданин (совместно проживающий с ним неработающий гражданин пенсионного возраста, являющийся членом его семьи) является неработающим, а также сообщается о причинах отсутствия соответствующих документов (документа).
6. Заявление и документы, указанные в частях 3, 4 настоящей статьи (далее - документы), могут быть поданы одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в учреждение. В этом случае копии с подлинников документов снимает лицо, ответственное за прием документов, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день личного обращения;
2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
3) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется правовым актом уполномоченного органа и которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг;
4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
7. Днем обращения гражданина или его представителя за предоставлением компенсации в случае подачи заявления и документов одним из способов, указанных в пунктах 1 - 3 части 6 настоящей статьи, является дата регистрации заявления и документов в день их поступления в учреждение.
Днем обращения гражданина или его представителя за предоставлением компенсации в случае подачи заявления и документов способом, указанным в пункте 4 части 6 настоящей статьи, является дата регистрации заявления и документов в день их поступления в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
8. Решение о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации принимается учреждением в течение десяти рабочих дней со дня обращения гражданина или его представителя.
Учреждение в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения направляет гражданину или его представителю письменное уведомление о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации с изложением оснований отказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.