Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 19 августа 2016 г. N 115-МПР наименование настоящего приказа изложено в новой редакции
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области
от 15 июня 2016 г. N 79-МПР
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов"
19 августа 2016 г.
В целях установления порядка предоставления государственной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 19 августа 2016 г. N 115-МПР пункт 1 настоящего приказа изложен в новой редакции
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов" (прилагается)
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней со дня его официального опубликования.
Министр сельского хозяйства |
И.П.Сумароков |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства"
(утв. Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области
от 15 июня 2016 г. N 79-МПР)
19 августа 2016 г.
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 19 августа 2016 г. N 115-МПР в пункт 1 настоящего Регламента внесены изменения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов" (далее - государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия сельскохозяйственных потребительских кооперативов и потребительских обществ в отношениях, возникающих при ее предоставлении.
3. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении, а также порядок обжалования действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.
Глава 2. Круг заявителей
4. Участвовать в конкурсном отборе по предоставлению грантов в форме субсидий за счет средств областного бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, в связи с реализацией мероприятий, связанных с развитием сельскохозяйственных потребительских кооперативов, имеют право сельскохозяйственные потребительские (перерабатывающие и сбытовые) кооперативы, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), или потребительские общества, если 70 процентов их выручки формируется за счет осуществления видов деятельности, аналогичных видам деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов: заготовка, хранение, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции (далее соответственно - кооперативы, общества, при совместном упоминании - заявитель, заявители).
5. Для участия в конкурсном отборе заявители должны соответствовать следующим условиям и критериям:
а) ненахождение в процедуре конкурсного производства и в процессе ликвидации или реорганизации;
б) отсутствие задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за предыдущий год;
в) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за предыдущий год;
г) составление доли объемов сбора и переработки, транспортировки, хранения сельскохозяйственной продукции собственного производства членов кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов в общем объеме не менее 50 процентов (для кооперативов);
д) наличие неделимого фонда;
е) наличие положительного ревизионного заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов по итогам предыдущего года или года, предшествующего предыдущему году подачи заявки на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) (для кооперативов, осуществляющих деятельность более 2,5 года#);
ж) отсутствие задолженности по возврату субсидий в областной бюджет;
з) осуществление деятельности с даты регистрации свыше 12 месяцев на дату подачи заявки.
Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и процедуре предоставления государственной услуги (далее - информация) заявитель обращается в министерство сельского хозяйства Иркутской области (далее - министерство).
7. Информация предоставляется:
а) при личном контакте с заявителями;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://irkobl.ru/sites/agroline, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://38.gosuslugi.ru (далее - "Портал");
в) письменно в случае письменного обращения заявителя.
8. Должностное лицо отдела малых форм хозяйствования министерства (далее - должностное лицо министерства), осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц министерства.
9. Должностные лица министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) о министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
ж) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц министерства.
10. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства.
11. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения заявителя с должностным лицом министерства.
12. При ответах на телефонные звонки должностные лица министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
При невозможности должностного лица министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Если заявителя не удовлетворяет информация, представленная должностным лицом министерства, он может обратиться к министру сельского хозяйства Иркутской области (далее - Министр) в соответствии с графиком приема заявителей.
Прием заявителей Министром проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону: (3952) 28-67-04.
14. Обращения заявителя (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о предоставлении информации рассматриваются должностными лицами министерства в течение тридцати дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в министерство.
Ответ на обращение, поступившее в министерство, в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
15. Информация о министерстве, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и процедуре предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://irkobl.ru/sites/agroline, а также через "Портал".
16. Информация о министерстве:
а) место нахождения: г.Иркутск, ул. Горького, 31;
б) телефон: (3952) 28-67-04 (приемная), (3952) 28-67-32 (отдел малых форм хозяйствования), факс: (3952) 28-67-12;
в) почтовый адрес для направления документов и обращений: 664011, г.Иркутск, ул. Горького, 31;
г) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://irkobl.ru/sites/agroline;
д) адрес электронной почты: mcx01@govirk.ru.
17. График приема заявителей в министерстве:
понедельник 9-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00);
вторник 9-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00);
среда 9-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00);
четверг 9-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00);
пятница 9-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00).
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4. Наименование государственной услуги
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 19 августа 2016 г. N 115-МПР в пункт 18 настоящего Регламента внесены изменения
18. Под государственной услугой в настоящем административном регламенте понимается предоставление грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов" (далее - гранты в форме субсидий).
Гранты в форме субсидий предоставляются по направлениям:
а) на строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке сельскохозяйственных животных и птицы, рыбы и аквакультуры, охлаждению молока, мяса, птицы, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих (далее - сельскохозяйственная продукция), и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;
б) на приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки сельскохозяйственной продукции, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, оснащение лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой, перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы (приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции). Перечень указанных оборудования и техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) на приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки. Перечень указанной техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) на уплату части взносов (не более 8 процентов от общей стоимости предметов лизинга) по договорам лизинга оборудования и технических средств для хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки сельскохозяйственной продукции, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки и транспортировки сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.
Условия предоставления гранта в форме субсидии, случаи предоставления гранта в форме субсидии, расчет размера предоставления гранта в форме субсидии установлены постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2015 года N 536-пп "Об утверждении Положения о предоставлении грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее соответственно - постановление Правительства Иркутской области N 536-пп, Положение о предоставлении грантов в форме субсидий).
Глава 5. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу.
19. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство.
20. При предоставлении государственной услуги в случае необходимости министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, органами местного самоуправления.
21. При предоставлении государственной услуги министерство не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.
Глава 6.Описание результата предоставления государственной услуги
22. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
а) предоставление гранта в форме субсидии;
б) отказ в предоставлении гранта в форме субсидии.
Глава 7. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
23. Общий срок рассмотрения заявления и документов на предоставление государственной услуги, а также заключение соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии осуществляются министерством в срок до 1 ноября года проведения конкурсного отбора.
24. В срок не позднее чем через 10 рабочих дня# со дня окончания приема конкурсных заявок и документов от заявителей министерством принимается решение о допуске либо об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе.
25. Решение утверждается правовым актом министерства и размещается в информационной телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства http://irkobl.ru/sites/agroline.
26. Гранты в форме субсидий победителям конкурсного отбора предоставляются на основании соглашения о предоставлении грантов в форме субсидий, заключенного с министерством (далее - соглашение) в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования итогов конкурсного отбора.
Победитель конкурсного отбора в течение 5 календарных дней со дня официального опубликования итогов конкурсного отбора обращается в российскую кредитную организацию с копией правового акта министерства об утверждении итогов конкурсного отбора для открытия расчетного счета, предназначенного для перечисления гранта в форме субсидии (далее - расчетный счет).
В течение 5 календарных дней со дня открытия расчетного счета победитель конкурсного отбора представляет в министерство справку российской кредитной организации об открытии расчетного счета для заключения соглашения.
27. Грант в форме субсидии перечисляется на расчетный счет победителя конкурсного отбора (далее - получатель) в течение 15 календарных дней со дня заключения соглашения.
28. В случае нецелевого использования получателем гранта в форме субсидии, невыполнения условий соглашения, неисполнения либо ненадлежащего исполнения условий и обязательств, установленных в Положении о предоставлении грантов в форме субсидий, а также в случае несоответствия сведений, содержащихся в незаверенных копиях документов на оплату, представляемых в соответствии с абзацем третьим пункта 27 Положения о предоставлении грантов в форме субсидий, министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов направляет требование о возврате полученного гранта в форме субсидии. Грант в форме субсидии подлежит возврату на лицевой счет министерства в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
29. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрен.
Глава 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
30. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
31. Правовой основой предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
а) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, 25 декабря);
б) Бюджетный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 3 августа 1998 года, N 31, ст.3823);
в) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 2010, 30 июля, ("Собрание законодательства Российской Федерации", 3 августа 2010 года, N 31, ст.4179);
г) постановлением # Правительства Российской Федерации от 24 июня 2015 года N 623 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 июня 2015 года, N 26, ст.3911);
д) Приказ Минсельхоза России от 14 июля 2015 г. N 300 "О реализации Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2015 г. N 623" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 5 августа 2015 года);
е) постановление Правительства Иркутской области от 9 декабря 2013 года N 568-пп "Об утверждении государственной программы Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы" ("Областная", N 30, 21 марта 2014 года) (далее - Программа);
ж) постановление Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственных услуг Иркутской области" ("Областная", N 115, 15 октября 2012 года);
з) постановление Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид" ("Областная", N 65, 20 июня 2012 года);
и) распоряжение Правительства Иркутской области от 29 октября 2012 года N 502-рп "Об утверждении Перечня государственных услуг Иркутской области с элементами межведомственного взаимодействия" ("Областная", N 127, 14 ноября 2012 года);
к) постановления # Правительства Иркутской области от 26 октября 2015 года N 536-пп "Об утверждении Положения о предоставлении грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов" ("Областная", N 127, 11 ноября 2015 года);
л) приказ министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 января 2016 года N 6-мпр "О реализации Положения о предоставлении грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов" ("Областная", N 10, 2 февраля 2016 года).
Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
32. Для предоставления государственной услуги заявителю необходимо предоставить следующие документы (далее - конкурсная заявка):
а) заявка в произвольной форме;
б) протокол общего собрания членов кооператива или общего собрания общества с решением об участии в конкурсном отборе;
в) копия документа, подтверждающего полномочия председателя или другого уполномоченного заявителем лица действовать от имени заявителя;
г) долгосрочный план финансово-хозяйственной деятельности (не менее чем на 3 года), утвержденный общим собранием членов кооператива или общим собранием пайщиков общества, по форме, утвержденной правовым актом министерства;
д) копия устава кооператива или решения общего собрания общества о порядке и условиях формирования и использования неделимого фонда;
е) справка о состоянии неделимого фонда заявителя на 1-е число месяца подачи заявки по форме, утвержденной правовым актом министерства;
ж) справка ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов о членстве кооператива в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов на 1-е число месяца подачи заявки (для кооперативов);
з) копия ревизионного заключения ревизионного союза сельскохозяйственного кооператива по итогам предыдущего года или года, предшествующего предыдущему году подачи заявки (для кооперативов, осуществляющих деятельность более 2,5 года#);
и) список членов кооператива по форме, утвержденной правовым актом министерства (для кооперативов);
к) план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств гранта в форме субсидии, собственных, заемных) по форме, утвержденной правовым актом министерства;
л) копия проектной документации (в случае, если заявителем планируется часть гранта в форме субсидии направить на строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов);
м) копия формы отчетности N 1-спр, утвержденной Приказом Министерства сельского хозяйства Российской# за предыдущий год (в случае, если указанный отчет не был представлен заявителем в министерство в текущем году) (для кооперативов);
н) документы, подтверждающие, что не менее 70 процентов выручки обществ формируется за счет осуществления видов деятельности, аналогичных видам деятельности кооперативов: заготовка, хранение, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции (для обществ);
о) обязательства заявителя в письменной форме следующего содержания:
оплачивать не менее 40% стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в плане расходов;
осуществлять деятельность не менее 3 лет после получения гранта в форме субсидии;
создать не менее 1 нового постоянного рабочего места на каждые 1,5 млн. рублей гранта в форме субсидии в году получения субсидии;
использовать имущество, приобретенное за счет гранта в форме субсидии, на развитие материально-технической базы заявителя;
использовать грант в форме субсидии в течение 18 месяцев со дня поступления средств гранта в форме субсидии на счет заявителя, открытый в кредитной организации;
представлять в министерство 1 раз в полгода отчет о целевом использовании средств гранта в форме субсидии, отчет о реализации долгосрочного плана финансово-хозяйственной деятельности (по форме и в сроки, утвержденные правовым актом министерства);
представить в министерство отчет о целевом использовании средств гранта в форме субсидии, отчет о реализации долгосрочного плана финансово-хозяйственной деятельности по истечении 18 месяцев со дня поступления гранта в форме субсидии на счет заявителя (по форме и в сроки, утвержденные правовым актом министерства);
представить в министерство разрешительную документацию на осуществление лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции (в случае, если планом расходов предусмотрено приобретение соответствующего оборудования) (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
обеспечить прирост реализации сельскохозяйственной продукции заявителем не менее чем на 1 процент в год;
п) письменное согласие на обработку персональных данных заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Требования к документам, представляемым заявителем:
а) копии документов, предусмотренные пунктом 32 настоящего Административного регламента, должны быть заверены председателем или другим уполномоченным заявителем лицом;
б) наименования, номера и даты всех документов, представленных заявителем в министерство, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в двух экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у заявителя (в случае поступления заявки через организации почтовой связи - направляется заявителю почтовым отправлением), второй (копия) прилагается к заявке и документам, рассматриваемым министерством;
в) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
г) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
д) документы не должны быть исполнены карандашом;
е) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, которые заявитель вправе предоставить
34. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органах, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, относятся:
а) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы по состоянию на 1 января текущего года;
б) справки территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации по Иркутской области, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области об отсутствии задолженности по страховым взносам по состоянию на 1 января текущего года;
в) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании производственных помещений, зданий, сооружений и других объектов, планируемых использовать для деятельности заявителя с привлечением средств гранта в форме субсидии;
г) копия разрешения на строительство (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
д) рекомендательные письма от органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, общественных организаций, поручителей (при наличии).
В случае если документы, установленные подпунктами "а" - "г" настоящего пункта, не представлены заявителями по собственной инициативе, министерство запрашивает документы (сведения, содержащиеся в них) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока для представления документов, указанного в извещении о проведении конкурсного отбора.
35. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, должны быть заверены заявителем, а также соответствовать требованиям, указанным в пункте 33 настоящего Административного регламента.
36. Для участия в конкурсном отборе министерство не вправе требовать от заявителей:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Глава 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
37. Основанием для отказа в приеме документов является нарушение заявителем требований к документам, уставленных в пункте 33 настоящего Административного регламента.
Глава 12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
38. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
39. Основаниями для отказа в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе являются:
1) несоответствие заявителя критериям и условиям, установленным пунктам # 4, 5 настоящего Административного регламента;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, установленных пунктом 32 настоящего Административного регламента;
3) представление заявки и документов с нарушением срока, установленного в извещении о проведении конкурсного отбора.
При вынесении решения об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе министерство не позднее 3 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет его заявителю с указанием оснований отказа через организации почтовой связи заказным письмом с уведомлением.
При перечислении гранта в форме субсидии с расчетного счета получателя на расчетный счет юридического лица, индивидуального предпринимателя, с которыми заключен договор, министерство осуществляет их проверку на предмет соответствия указанных в них сведений сведениям о Приобретениях, содержащихся в плане расходов. Основанием для отказа в перечислении денежных средств является несоответствие сведений о Приобретениях, указанных в копиях документов на оплату, сведениям о Приобретениях, содержащимся в плане расходов, а также несоответствие условиям, установленным подпунктами "а" - "в" пункта 6 Положения о предоставлении грантов в форме субсидии, и несоблюдение обязательств, установленных абзацами вторым, шестым, седьмым подпункта "о" пункта 10 Положения о предоставлении грантов в форме субсидии.
Решение об отказе в перечислении денежных средств с указанием причин отказа направляется получателю в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае необходимости внесения изменений в план расходов (в части наименования Приобретений, их количества и цены) с соответствующими изменениями в долгосрочный план финансово-хозяйственной деятельности председатель или другое уполномоченное получателем лицо обращается в министерство с заявлением о рассмотрении возможности внесения изменений в план расходов и в долгосрочный план финансово-хозяйственной деятельности с указанием таких изменений и приложением обоснований вносимых изменений (далее - документы об изменении плана расходов).
По результатам рассмотрения документов об изменении плана расходов министерство принимает решение о возможности внесения изменений или об отказе во внесении изменений в план расходов и долгосрочный план финансово-хозяйственной деятельности.
Основаниями для отказа во внесении изменений в план расходов и долгосрочный план финансово-хозяйственной деятельности являются изменение показателей, предусмотренных долгосрочным планом финансово-хозяйственной деятельности, которые учитывались министерством при оценке участников конкурсного отбора и признании их победителями конкурсного отбора (срок окупаемости долгосрочного плана финансово-хозяйственной деятельности, размер собственных средств получателя, количество рабочих мест, которые планируется создать в соответствии с долгосрочным планом финансово-хозяйственной деятельности), нарушение обязательства, предусмотренного абзацем вторым подпункта "о" пункта 10 Положения о предоставлении грантов в форме субсидии.
Решение, принятое министерством, направляется через организации почтовой связи председателю или другому уполномоченному получателем лицу в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.
Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
40. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Глава 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
41. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно. Уплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.
42. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.
Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
43. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
44. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов не превышает 15 минут.
45. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата государственной услуги не превышает 15 минут.
Глава 17. Срок и порядок регистрации запроса от заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
46. Прием документов о предоставлении государственной услуги, осуществляет должностное лицо отдела малых форм хозяйствования министерства.
47. Максимальное время приема документов о предоставлении государственной услуги составляет 20 минут.
48. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах министерства.
Глава 18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
49. Вход в здание министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании министерства.
50. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей, при наличии технической возможности - с поручнями и пандусами.
51. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) (далее - инвалиды) обеспечивается беспрепятственный доступ к зданию министерства и к предоставляемой в нем государственной услуге.
В случаях, если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Иркутской области, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это, возможно, обеспечивает предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционным режиме.
52. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах министерства.
53. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц министерства.
Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
54. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом министерства одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
55. Вход в кабинет министерства, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, наименования отдела министерства.
56. Каждое рабочее место должностных лиц министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Глава 19. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
57. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности;
количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства и их продолжительность.
58. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений заявителей являются:
достоверность предоставляемой заявителями информации о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги не должно превышать двух раз;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Глава 20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
59. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
60. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, прилагаемыми к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р, и планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп, и предусматривает два этапа:
I этап - возможность получения информации о государственной услуге посредством "Портала";
II этап - возможность копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных в "Портале".
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения администативных# процедур (действий) в электронной форме
Глава 21. Перечень административных процедур
61. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием конкурсных заявок;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) рассмотрение конкурсных заявок и проведение конкурсного отбора;
4) предоставление грантов в форме субсидий победителям конкурсного отбора.
Глава 22. Прием конкурсных заявок
62. Извещение о проведении конкурсного отбора публикуется министерством в общественно-политической газете "Областная", а также размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://irkobl.ru/sites/agroline не менее чем за 30 календарных дней до даты проведения конкурсного отбора.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство конкурсной заявки до истечения срока, установленного в извещении в соответствии с пунктами 32 - 34 настоящего Административного регламента, одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в министерство;
б) через организации почтовой связи.
63. В случае направления заявителем документов через организации почтовой связи отдел по оперативной деятельности министерства в день поступления документов в министерство передает их в отдел малых форм хозяйствования министерства для рассмотрения поступивших документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
64. При приеме документов для участия в конкурсном отборе должностным лицом министерства полнота пакета документов не проверяется, документы принимаются в соответствии с прилагаемой к ним описью. Наименования, номера и даты всех документов, представленных заявителем в министерство, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в двух экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у заявителя, второй (копия) прилагается к заявке и документам, рассматриваемым министерством. Копии представленных документов должны быть заверены заявителем, а также соответствовать требованиям, указанным в пункте 33 настоящего Административного регламента.
65. Рассмотрение документов осуществляется должностными лицами министерства в соответствии с выполняемыми функциями.
66. Результатом административной процедуры является решение о принятии документов либо об отказе в их принятии.
Глава 23. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
67. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 34 настоящего Административного регламента.
68. Министерство запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
69. Межведомственные запросы направляются специалистом Министерства в течение пяти рабочих дней с момента окончания срока подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) в Федеральную налоговую службу - для получения справки налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам;
б) в Пенсионный фонд Российской Федерации- для получения справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам;
в) в Фонд социального страхования Российской Федерации- для получения справки о состоянии расчетов по страховым взносам;
г) в органы муниципального образования Иркутской области - для получения разрешения на строительство.
70. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информация для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Результатом исполнения административной процедуры является получение министерством документов (сведений, содержащиеся в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Полученная информация приобщается к конкурсной заявке.
Глава 24. Рассмотрение конкурсных заявок и проведение конкурсного отбора
71. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство конкурсных заявок и необходимых документов, а также окончание срока приема.
В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока поступления документов министерство рассматривает заявки и документы и принимает решение о допуске либо об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе. В случае принятия министерством решения о допуске заявителей в конкурсном отборе заявители становятся участниками конкурсного отбора.
72. Основания для отказа в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе установлены пунктом 39 настоящего Административного регламента.
73. Рейтинг участников конкурсного отбора составляется комиссией не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения о допуске заявителей к участию в конкурсном отборе.
Решения комиссии носят рекомендательный характер, оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.
Конкурсный отбор проводится министерством с учетом рейтинга участников конкурсного отбора, составленного конкурсной комиссией, на основании методики балльной системы оценок сельскохозяйственных потребительских кооперативов и потребительских обществ на право получения грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, утвержденной приказом министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 января 2016 года N 6-мпр, не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявителей к участию в конкурсном отборе на основании критериев отбора, установленными# Положением о предоставлении грантов в форме субсидий.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 29 января 2016 года" следует читать как "от 1 февраля 2016 года"
74. Министерство оценивает участников конкурсного отбора в соответствии со следующими критериями оценок, установленными Положением о предоставлении грантов в форме субсидий:
а) направление развития заявителя согласно долгосрочному плану финансово-хозяйственной деятельности;
б) срок осуществления деятельности заявителя;
в) количество членов кооператива, кроме ассоциированных (для кооперативов), или количество членов общества (для обществ);
г) наличие у заявителя на праве собственности или ином законном основании производственных помещений, зданий, сооружений и других объектов, используемых для осуществления деятельности заявителя;
д) срок окупаемости долгосрочного плана финансово-хозяйственной деятельности;
е) количество рабочих мест, которые планируется создать;
ж) размер собственных средств заявителя;
з) наличие рекомендательных писем от органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, общественных организаций, поручителей.
Срок проведения конкурсного отбора составляет 1 рабочий день.
75. Решением министерства с учетом рейтинга участников конкурсного отбора победителями конкурсного отбора признаются заявители, набравшие наибольшее количество баллов.
76. Размер грантов в форме субсидий, предоставляемых заявителю, определяется министерством.
77. Министерство определяет общее количество победителей конкурсного отбора исходя из размера средств областного бюджета, предусмотренного в Программе на реализацию мероприятия "грантовая поддержка на создание условий для расширения и модернизации материально-технической базы кооперативов", размера грантов в форме субсидий, определяемого в соответствии с Положением о предоставлении грантов в форме субсидий, количества баллов, набранных участником конкурсного отбора.
78. Подведение итогов конкурсного отбора осуществляется министерством в срок до 1 ноября года проведения конкурсного отбора путем издания правового акта министерства об утверждении итогов конкурсного отбора.
Правовой акт министерства об утверждении итогов конкурсного отбора подлежит официальному опубликованию (размещению) в общественно-политической газете "Областная", на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://irkobl.ru/sites/agroline в течение 5 календарных дней со дня подведения итогов конкурсного отбора, его копия в тот же срок направляется победителю конкурсного отбора через организации почтовой связи.
Глава 25. Предоставление грантов в форме субсидий победителям конкурсного отбора.
79. Победитель конкурсного отбора обеспечивает открытие расчетного счета, предназначеного для перечисления гранта в форме субсидии, а также предоставление в министерство справки российской кредитной организации об открытии расчетного счета в порядке и сроках, указанных в пункте 26 настоящего Админисративного регламента.#
80. Соглашение заключается в сроки, установленные пунктом 26 настоящего Админисративного# регламента.
81. При заключении соглашения министерство выдает победителю конкурсного отбора информационный сертификат участника Программы по форме, утвержденной правовым актом министерства.
82. Грант в форме субсидии перечисляется на расчетный счет победителя конкурсного отбора в сроки, установленные пунктом 27 настоящего Админисративного# регламента.
83. Для перечисления гранта в форме субсидии с расчетного счета получателя на расчетный счет юридического лица, индивидуального предпринимателя, с которыми заключен договор, для оплаты Приобретений получатель представляет в министерство заверенные им копии соответствующих договоров с указанием наименования лица, с которым заключен договор, его места нахождения и адреса, идентификационного номера налогоплательщика, расчетного (лицевого) счета, открытого лицом в российской кредитной организации, копии документов, подтверждающих оплату не менее 40% стоимости Приобретений по договору, а также в предусмотренных договором случаях копии актов приема-передачи, счетов, счетов-фактур (далее - копии документов на оплату).
Копии документов на оплату могут быть направлены получателями в министерство в электронной форме по адресу электронной почты, определенному правовым актом министерства.
В случае представления получателем в министерство незаверенных копий документов на оплату в электронной форме заверенные копии указанных документов подлежат представлению получателем в министерство в течение 1 месяца со дня перечисления гранта в форме субсидии с расчетного счета получателя для оплаты Приобретения на расчетный счет юридического лица, индивидуального предпринимателя, с которыми заключен соответствующий договор.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня представления получателем копий соответствующих документов на оплату осуществляет их проверку на предмет соответствия указанных в них сведений сведениям о Приобретениях, содержащихся в плане расходов, а также соблюдения условий, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 6 Положения о предоставлении грантов в форме субсидий, и направляет в российскую кредитную организацию разрешение на перечисление денежных средств с расчетного счета получателя на расчетный (лицевой) счет юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанный в разрешении, или принимает решение об отказе в перечислении денежных средств.
84. Основанием для отказа в перечислении денежных средств является несоответствие сведений о мероприятиях, указанных в документах на оплату, сведениям о мероприятиях, содержащихся в плане расходов, а также и обязательств, установленных Положением о предоставлении грантов в форме субсидий.
Уведомление об отказе в перечислении денежных средств с указанием причин отказа направляется получателю в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения.
85. Результатом административной процедуры является перечисление (отказ от перечисления) денежных средств на расчетный счет получателя.
Раздел IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Глава 26. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
86. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами министерства осуществляется министром сельского хозяйства Иркутской области путем заслушивания отчетов должностных лиц министерства, а также рассмотрения жалоб заявителей.
87. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
88. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
Глава 27. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
89. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами министерства государственной услуги осуществляется министерством.
90. Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги должностными лицами устанавливается министерством.
91. Срок проведения проверки и оформления акта проверки составляет не более 30 календарных дней со дня начала проверки. Днем начала проверки считается день принятия правового акта о назначении проверки.
92. В случае обращения заявителя о проведении внеплановой проверки правовой акт министерства о назначении проверки принимается в течение 10 рабочих дней с момента конкретного обращения заявителя.
93. По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, в котором описываются выявленные недостатки в случае наличия и предложения по их устранению.
94. Заявитель уведомляется о результатах проверки в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки.
95. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 28. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
96. При выявлении нарушений прав заявителей в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 29. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
97. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем информирования Правительства Иркутской области, министерства о фактах:
нарушения прав и законных интересов граждан, их объединений и организаций решением, действием (бездействием) министерства, его должностных лиц;
нарушения положений настоящего административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
некорректного поведения должностных лиц министерства, нарушения правил служебной этики при предоставлении государственной услуги.
98. Информацию, указанную в пункте 94 настоящего Административного регламента, заявители могут сообщить по телефонам министерства, указанным в пункте 16 настоящего Административного регламента, или на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
99. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства
Глава 30. Обжалование решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства
100. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителями или их представителями (далее - заинтересованные лица) являются решения и действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц министерства, связанные с предоставлением государственной услуги.
101. С целью обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства заинтересованное лицо вправе обратиться в министерство с жалобой на решения и действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц министерства (далее - жалоба).
102. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заинтересованные лица могут получить:
а) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://irkobl.ru/sites/agroline;
б) путем обращения заявителей в министерство в целях получения соответствующей информации;
в) на "Портале".
103. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления заинтересованного лица о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заинтересованного лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим административным регламентом для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у заинтересованного лица;
д) отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, а также настоящим административным регламентом;
е) затребование с заинтересованного лица при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
ж) отказ должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
104. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
а) лично по адресу: 664011, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Горького, 31; факс: (3952) 28-67-12;
б) через организации почтовой связи по адресу: 664011, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Горького, 31;
в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
электронная почта: mcx01@govirk.ru;
официальный сайт министерства: http://irkobl.ru/sites/agroline
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
д) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
г) через "Портал".
105. Прием жалоб в письменной и электронной формах осуществляется отделом по оперативной деятельности министерства.
106. Прием жалоб в письменной форме при личном обращении осуществляется в соответствии с графиком приема заявителей.
107. Поступившая в министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.
108. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства;
г) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.
109. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованных лиц;
в) обеспечивается по просьбе заинтересованного лица представление заинтересованному лицу информации и документов (их копий), необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в министерстве.
110. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
111. В случае поступления в исполнительный орган государственной власти Иркутской области жалобы в отношении государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Иркутской области, жалоба регистрируется в исполнительном органе государственной власти Иркутской области, в который она поступила, в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления и в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
112. Основания приостановления рассмотрения жалобы, направленной в министерство, не предусмотрены.
Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
а) если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается;
б) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, Министр оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение 7 рабочих дней в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщает лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 рабочих дней со дня регистрации жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщает лицу, направившему жалобу, в том случае, если его фамилия или почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в исполнительный орган государственной власти Иркутской области. О данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в течение 7 рабочих дней.
113. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностными лицами министерства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
114. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 110 настоящего Административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, подготовившего ответ на жалобу;
б) номер, дата, место принятия решения;
в) наименование (фамилию#, имя, отчество) заинтересованного лица, подавшего жалобу;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
119. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения министерства по жалобе, принятого ранее в отношении того же заинтересованного лица и по тому же предмету жалобы.
120. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
121. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Министр сельского хозяйства Иркутской области |
И.П.Сумароков |
Приложение
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Предоставление грантов в форме
субсидий на развитие материально-технической базы
сельскохозяйственных потребительских кооперативов в случае
производства и (или) переработки (в том числе на арендованных
основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения
работ и оказания услуг в области сельского хозяйства"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
"Предоставление грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства"
Министр сельского хозяйства Иркутской области |
И.П.Сумароков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 15 июня 2016 г. N 79-МПР "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 20 июля 2016 г. N 77
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 ноября 2019 г. N 91-мпр настоящий приказ признан утратившим силу с 17 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 19 октября 2018 г. N 54-мпр
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2018 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 28 апреля 2018 г. N 34-мпр
Изменения вступают в силу с 9 мая 2018 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 28 декабря 2017 г. N 163-мпр
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2018 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 26 июля 2017 г. N 82-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 18 июля 2017 г. N 78-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 26 июня 2017 г. N 68-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 9 июня 2017 г. N 58-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 марта 2017 г. N 21-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 30 декабря 2016 г. N 162-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 16 ноября 2016 г. N 141-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 9 ноября 2016 г. N 137-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 19 августа 2016 г. N 115-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного приказа