25 февраля, 24 марта, 23, 30 июня, 17 сентября, 22 октября, 10 ноября, 4 декабря 2014 г., 13 февраля, 26 марта, 22 мая, 10, 31 июля, 16 октября, 10, 26 ноября, 7, 10, 11 декабря 2015 г., 15 февраля, 8 апреля, 24 мая, 30 июня 2016 г.
В целях организации предоставления качественного профессионального образования, в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года N 261-пп "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области", руководствуясь подпунктом 1 пункта 7 Положения о министерстве образования Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
Приказом Министерства образования Иркутской области от 25 февраля 2014 г. N 11-МПР в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить ведомственную целевую программу Иркутской области "Модернизация профессионального образования" на 2014 - 2018 годы (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте министерства образования Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.38edu.ru).
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Иркутской области Е.А. Осипову.
Министр |
В.С.Басюк |
Ведомственная целевая программа Иркутской области
"Модернизация профессионального образования" на 2014 - 2018 годы
(утв. Приказом Министерства образования Иркутской области
от 23 октября 2013 г. N 96-МПР)
25 февраля, 24 марта, 23, 30 июня, 17 сентября, 22 октября, 10 ноября, 4 декабря 2014 г., 13 февраля, 26 марта, 22 мая, 10, 31 июля, 16 октября, 10, 26 ноября, 7, 10, 11 декабря 2015 г., 15 февраля, 8 апреля, 24 мая, 30 июня 2016 г.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 24 мая 2016 г. N 56-МПР в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы Иркутской области
"Модернизация профессионального образования" на 2014 - 2018 годы
Министерство образования Иркутской области
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа Иркутской области "Модернизация профессионального образования" на 2014 - 2018 годы. |
Дата, номер, наименование правового акта, утвердившего программу |
Приказ министерства образования Иркутской области от 23 октября 2013 года N 96-мпр |
Цель программы |
Организация предоставления качественного профессионального образования |
Целевые показатели программы |
Доля выпускников государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области, получивших по результатам государственной итоговой аттестации оценки "хорошо" и "отлично", в общей численности выпускников. Доля выпускников государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области, получивших дипломы с отличием. |
Сроки реализации программы |
2014 - 2018 годы. |
Ресурсное обеспечение программы |
Общий объем финансирования ведомственной целевой программы составляет 15 090 921,4 тыс. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета - 5 259,2 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 15 085 662,2 тыс. рублей, в том числе по годам: за счет средств федерального бюджета: в 2014 году - 1 638,4 тыс. рублей, в 2015 году - 1 924,8 тыс. рублей; в 2016 году - 1 696,0 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета: в 2014 году - 3 177 929,1 тыс. рублей, в 2015 году - 2 816 642,2 тыс. рублей, в 2016 году - 2 866 944,6 тыс. рублей, в 2017 году - 3 113 289,5 тыс. рублей, в 2018 году - 3 110 856,8 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Доля выпускников государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области, получивших по результатам государственной итоговой аттестации оценки "хорошо" и "отлично", в общей численности выпускников - 62 %. Доля выпускников государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области, получивших дипломы с отличием - 7,9 %. |
Раздел 1. Характеристика проблемы
и обоснование необходимости ее решения на ведомственном уровне
Современный этап социально-экономического развития Иркутской области объективно требует качественного совершенствования системы профессионального образования. Система образования должна формироваться не в замкнутом региональном пространстве, а с учетом кадровых потребностей сопредельных регионов. Для повышения конкурентоспособности региональная система профессионального образования должна быть ориентирована на обеспечение кадрами предприятий как традиционного для региона экономического уклада, так и для новых отраслевых кластеров, обеспечивающих устойчивое развитие в будущем.
Развитие приоритетных кластеров промышленности Иркутской области в соответствии с перспективами социально-экономического развития Иркутской области определяет основные направления и характеристики процесса модернизации системы профессионального образования.
Программа модернизации профессионального образования Иркутской области на 2014 - 2018 годы (далее - Программа) разработана с целью формирования эффективной системы регионального профессионального образования, направленной на обеспечение высокого качества подготовки кадров в соответствии с потребностями социально-экономического и инновационного развития Иркутской области, в соответствии с:
- Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 года N 1662-р;
- Стратегией социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 года N 1120-р;
- Федеральной целевой программой развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 года N 61;
- "Программой социально-экономического развития Иркутской области на 2011 - 2015 годы", утвержденной Законом Иркутской области от 31.12.2010 года N 143-ОЗ;
Программа разработана на основе анализа состояния системы профессионального образования, является приемником ведомственной целевой программы "Модернизация профессионального образования Иркутской области" на 2013 год и определяет приоритеты и меры реализации модернизации профессионального образования Иркутской области на период 2014 - 2018 годов.
В настоящее время среди наиболее важных тенденций, характеризующих состояние и развитие системы профессионального образования Иркутской области, можно выделить следующие:
обновление содержания профессионально-образовательных программ, соответствующих потребностям рынка труда, перспективам развития экономики и социальной сферы;
оптимизация сети профессиональных образовательных организаций, направленная на создание профильных, многоуровневых, многофункциональных образовательных организаций, ориентированных на социально-экономические, отраслевые, демографические особенности территорий;
укрепление учебно-производственной базы профессиональных образовательных организаций путем создания ресурсных центров по профессиям: сварочного производства; общественного питания; сельскохозяйственного производства; строительства; информационных технологий;
введение эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и профессионального образования;
развитие кадрового потенциала профессиональных образовательных организаций.
Вместе с тем, перспективное развитие системы профессионального образования сдерживается целым рядом внешних и внутренних факторов:
1. Структурный дисбаланс спроса и предложения рабочей силы. В 90-е годы, в период перехода к рыночной экономике, основные потребители рабочих кадров: промышленность, строительство и сельское хозяйство, практически не предъявляли спрос на выпускников профессиональных образовательных организаций. В этих условиях, пытаясь избежать потерь педагогического коллектива, многие профессиональные училища и лицеи открывали новые программы подготовки специалистов в основном для сферы обслуживания. В результате, сегодня, более 3 тысяч человек или 17% контингента обучается именно сервисным специальностям (повара, швеи, кондитеры), в то время как потребность рынка труда в данных специалистах в 3,5 раза ниже предложения. Структура профессиональной подготовки кадров в образовательных организациях не соответствует потребности экономики Иркутской области в квалифицированных рабочих и специалистах. Вместе с тем, профессиональные образовательные организации теряют привлекательность для абитуриентов, что также обуславливает снижение контингента обучающихся.
Низкий процент трудоустройства выпускников сферы профессионального образования. По данным службы занятости населения Иркутской области по состоянию на 1 января 2012 года из 60 тысяч безработных жителей около 39% - люди с высшим и средним профессиональным образованием, причем каждый третий безработный - молодой выпускник профессиональных образовательных организаций.
Частичная невостребованность выпускников на рынке труда и наблюдаемый дисбаланс спроса и предложения также связаны с отсутствием научно-обоснованного долгосрочного регионально-отраслевого прогноза потребности в кадровых ресурсах, в том числе по приоритетным направлениям развития экономики области, на основе которых должен строиться региональный заказ на подготовку кадров в системе профессионального образования.
Подготовка специалиста, востребованного на рынке труда, возможна только на современном высокотехнологичном оборудовании, вместе с тем в ряде профессиональных образовательных организаций наблюдается критическое отставание материально-технической и учебно-производственной базы от уровня современного производства, что также ведет к несоответствию выпускников требованиям работодателей. Вместе с тем, наблюдается низкая заинтересованность работодателей и социальных партнеров во взаимодействии с профессиональными образовательными организациями по укреплению учебно-производственной базы, участию в независимой общественной оценке качества профессионального образования, в поддержке образовательного процесса квалифицированными специалистами. Отсутствуют нормативно закрепленные механизмы для выстраивания государственно-частного партнерства между работодателями и образовательными организациями.
Сложившиеся механизмы финансирования системы профессионального образования практически не стимулируют повышение качества образовательных услуг. В настоящее время предпринят ряд шагов по разработке и внедрению новых элементов финансово-экономического механизма, способствующего повышению экономической самостоятельности образовательных организаций и обеспечению соответствия системы профессионального образования актуальным и перспективным требованиям развивающегося рынка труда и экономики страны и регионов.
С целью удовлетворения потребности экономики Иркутской области в квалифицированных специалистах и рабочих кадрах, снижения дисбаланса спроса и предложения Программой предусмотрено совершенствование современной образовательной инфраструктуры профессиональных образовательных организаций, внедрение новых финансово-экономических механизмов обновления материально-технической базы, формирование государственного/регионального заказа на подготовку специалистов, развитие профессионально-образовательных кластеров и отраслевых ресурсных центров (центров коллективного пользования) как базовых для региональной системы сертификации квалификации.
2. Уменьшение контингента профессиональных образовательных организаций вследствие демографического спада и снижения привлекательности производств и престижа рабочих профессий среди молодежи.
На современном этапе развития системы профессионального образования области имеют место ряд проблем, связанных с отсутствием современных институциональных форм работы с молодежью: специализированные бизнес-инкубаторы, программы развития самозанятости молодежи.
Профориентационная работа носит бессистемный характер. Участие предприятий-работодателей в профориентационной работе со школьниками носит эпизодический характер. Недостаточно эффективно организована система информирования абитуриентов и их семей о ситуации на рынке труда, востребованных специальностях и профессиях. Общеобразовательные организации и профессиональные образовательные организации действуют как конкуренты в борьбе за обучающихся, что затрудняет проведение профориентационной работы среди обучающихся в общеобразовательных организациях.
Разрозненные профориентационные мероприятия, проводимые школой, профессиональными образовательными организациями, службами занятости не могут изменить социальные стереотипы. Работа с современной молодежью должна строиться на современной научной и технологической основе. Для эффективной профессиональной ориентации необходимо широко использовать радио и телевидение, привлекать ресурсы киноиндустрии, Интернета, социальной рекламы.
3. Согласование квалификационных профессиональных требований между профессиональными образовательными организациями и работодателями носит бессистемный характер, что свидетельствует об отсутствии государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования.
Профессиональное образование приобретет востребованность только тогда, когда образовательные организации будут реализовывать программы, созданные не под свои материально-технические и кадровые возможности, а ориентированные на социального партнера. Стимулировать данный процесс можно путем изменения механизмов формирования и распределения государственного задания и государственного заказа на подготовку кадров: их формирование на основе прогноза потребностей экономики и социальной сферы и распределение с учетом качества образовательных программ, уровня подготовки и востребованности выпускников той или иной образовательной организации на рынке труда.
В настоящее время сложилась ситуация, при которой единственным гарантом качества профессионального образования является государство. В связи с этим исключается возможность объективного контроля готовности выпускников к выполнению профессиональных функций, оценки социально-экономической эффективности профессионального образования. Как следствие - противоречие между требованиями реального сектора экономики Иркутской области к квалификации профессионалов и уровнем подготовки выпускников системы профессионального образования. Преодоление этого противоречия возможно в результате формирования региональной системы сертификации квалификаций и общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ профессионального образования.
Поэтому одним из направлении Программы является приведение содержания образования в соответствие с потребностями социально-экономического и инновационного развития Иркутской области, обеспечивающего высокое качество профессионального образования.
4. Снижение кадрового потенциала системы профессионального образования. Эффективность системы профессионального образования в условиях быстро обновляющихся технологий и техники определяется способностью ее кадрового корпуса совершенствовать свои компетенции, быть мобильным на рынке образовательных услуг, использовать новые образовательные технологии, обновлять опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, знать современную технику и уметь на ней работать.
Укомплектованность профессиональных образовательных организаций преподавателями и мастерами производственного обучения и их образовательный уровень достаточно высоки, наблюдается тенденция "старения" кадров: более 20% преподавателей профессиональных образовательных организаций - люди пенсионного возраста, высока доля преподавателей старше 50 лет. Притоку молодых специалистов препятствует низкий уровень заработной платы, который напрямую влияет на привлекательность данной сферы профессиональной деятельности для высококвалифицированных специалистов и молодежи. Отсутствует система персонифицированного финансирования повышения квалификации, что ограничивает возможность выбора педагогами программ дополнительного профессионального образования.
Недостаточная информационно-управленческая взаимосвязь элементов системы профессионального образования, отсутствие четкого сетевого взаимодействия между профессиональными образовательными организациями.
В этой связи Программой определено направление развития педагогического и управленческого потенциала системы профессионального образования.
Проблемы профессионального образования свидетельствуют о том, что существующая организация ресурсов профессионального образования недостаточно эффективна, развитие системы профессионального образования пока слабо учитывает стратегию социально-экономического развития области. Данные проблемы могут быть решены только совместными усилиями учебных заведений, организаций-работодателей, органов власти при использовании программно-целевого метода, что обеспечит создание условий для модернизации системы профессионального образования в соответствии с приоритетами развития экономики области в условиях бюджетных ограничений.
Разработанная Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение доступности качественного профессионального образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития Иркутской области.
Программа направлена на разрешение выявленных проблем и позволит сформировать востребованный кадровый потенциал, тем самым содействовать развитию и повышению инвестиционной привлекательности экономики Иркутской области.
Раздел 2. Цель и задачи ведомственной целевой программы, срок реализации
Цель Программы - организация предоставления качественного профессионального образования.
Срок реализации программы: 2014 - 2018 годы.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 22 мая 2015 г. N 42-МПР в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 3. Целевые показатели и ожидаемые конечные результаты
реализации ведомственной целевой программы,
оценка рисков реализации ведомственной целевой программы
В результате выполнения программы будут достигнуты следующие результаты:
1. Доля выпускников государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области, получивших по результатам государственной итоговой аттестации оценки "хорошо" и "отлично", в общей численности выпускников - 62 %.
2. Доля выпускников государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области, получивших дипломы с отличием - 7,9%.
См. текст пункта 3 раздела 3
Использование программно-целевого метода связано с определенными рисками.
Внешние риски:
изменение федерального законодательства;
конфликт интересов уровней профессионального образования (снижение контингента обучающихся в системе профессионального образования из-за причин демографического характера (общее снижение количества обучающихся), а также по причине большого количества платных мест в профессиональных образовательных организациях высшего профессионального образования).
Внутренние риски:
недостаточный уровень квалификации педагогических работников;
неготовность образовательных организаций к реализации программных мероприятий, слабая материально-техническая база;
низкий уровень подготовки обучающихся, в связи с чем возникнет риск снижения качественных показателей Программы.
Для минимизации влияния указанных факторов планируется проведение семинаров, курсов повышения квалификации, очных и дистанционных консультаций.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 10 ноября 2015 г. N 99-МПР раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
Раздел 4. Перечень и описание программных мероприятий, сроки их реализации
Программа реализуется как комплекс организационных, методических, прикладных, научно-исследовательских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели.
Мероприятия Программы разработаны на основе анализа деятельности системы профессионального образования Иркутской области, проведенного министерством образования Иркутской области.
Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации финансовых затрат на достижение социального и экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Перечень и сроки реализации программных мероприятий представлены в приложении 2.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 8 апреля 2016 г. N 38-МПР в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 5. Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы
Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии со следующими целевыми показателями, характеризующими достижение цели:
1. Доля выпускников государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области, получивших по результатам государственной итоговой аттестации оценки "хорошо" и "отлично", в общей численности выпускников, %:
,
где:
- доля выпускников государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области, получивших по результатам государственной итоговой аттестации оценки "хорошо" и "отлично", в общей численности выпускников;
- количество выпускников государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области, получивших по результатам государственной итоговой аттестации оценки "хорошо" и "отлично";
- общее количество выпускников государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области.
2. Доля выпускников государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области, получивших дипломы с отличием, %:
,
где:
- доля выпускников государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области, получивших дипломы с отличием;
- количество выпускников государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области, получивших дипломы с отличием;
- общее количество выпускников государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области.
Общий уровень эффективности реализации данной Программы оценивается путем соотнесения степени достижения целевых показателей Программы к уровню ее финансирования.
,
где:
- интегральный показатель эффективности;
- общее количество целевых показателей;
- фактическое значение целевого показателя, ед. изм.;
- плановое значение целевого показателя, ед. изм.;
- фактическая сумма финансирования по Программе,
- плановая сумма финансирования по Программе, тыс. рублей.
Ежегодная оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим критериям:
эффективность реализации Программы признается высокой в случае, если значение эффективности реализации Программы не менее 0,9;
эффективность реализации Программы признается средней в случае, если значение эффективности реализации Программы не менее 0,8;
эффективность реализации Программы признается удовлетворительной в случае, если значение эффективности реализации Программы не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.
По результатам оценки эффективности может быть обоснована необходимость корректировки перечня мероприятий Программы, состава и количественных изменений целевых показателей, объемов финансирования Программы на очередной и последующий годы реализации.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 13 февраля 2015 г. N 12-МПР раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел 6. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с Законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, также привлеченных к софинансированию средств федерального бюджета.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета на текущий финансовый год.
Требуемые направления и объемы финансирования Программы приведены в приложении 3 (прилагается).
Приказом Министерства образования Иркутской области от 23 июня 2014 г. N 70-МПР в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 7. Описание системы управления реализацией ведомственной целевой программы
Выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных мероприятиями Программы, осуществляется на основании государственных контрактов (договоров), заключенных в порядке, предусмотренном действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предоставление бюджетных средств в рамках настоящей Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Контроль хода реализации Программы осуществляется министерством образования Иркутской области и иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области в установленном порядке.
Министерство образования Иркутской области:
- осуществляет управление Программой и проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- доводит до сведения всех заинтересованных лиц информацию о реализации мероприятий Программы посредством размещения на сайте Правительства Иркутской области;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий настоящей Программы.
Министр образования Иркутской области |
В.С.Басюк |
Приказом Министерства образования Иркутской области от 22 мая 2015 г. N 42-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Ведомственной целевой программе Иркутской области
"Модернизация профессионального образования"
на 2014 - 2018 годы
Планируемые целевые показатели ведомственной целевой программы
22 мая 2015 г.
N п/п |
Наименование цели, целевого показателя |
Ед. изм. |
Значение целевого показателя |
Порядок (формула) расчета целевого показателя |
Источники данных для расчета целевого показателя |
Периодичность расчета целевого показателя |
||||||
Отчетный год (2012) |
Текущий год (2013) |
Плановый период |
||||||||||
Первый год (2014) |
Второй год (2015) |
Третий год (2016) |
Четвертый год (2017) |
Пятый год (2018) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель: Организация предоставления качественного профессионального образования | ||||||||||||
1. |
Доля выпускников государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области, получивших по результатам государственной итоговой аттестации оценки "хорошо" и "отлично", в общей численности выпускников |
% |
- |
- |
- |
56 |
58 |
60 |
62 |
Статистический отчет |
Один раз в год |
|
2. |
Доля выпускников государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области, получивших дипломы с отличием |
Процент |
1,4 |
1,5 |
1,5 |
7,9 |
7,9 |
7,9 |
7,9 |
Статистический отчет |
Один раз в год |
Приказом Министерства образования Иркутской области от 30 июня 2016 г. N 68-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к ведомственной целевой программе Иркутской области
"Модернизация профессионального образования"
на 2014 - 2018 годы
Система мероприятий ведомственной целевой программы
25 февраля, 24 марта, 23, 30 июня, 17 сентября, 22 октября, 10 ноября, 4 декабря 2014 г., 13 февраля, 26 марта, 22 мая, 10 июля, 16 октября, 10, 26 ноября, 7, 10, 11 декабря 2015 г., 15 февраля, 8 апреля, 24 мая, 30 июня 2016 г.
N п/п |
Наименование цели, мероприятия |
Ответственный за реализацию мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Источник финансирования / Наименование показателя мероприятия |
Ед. изм. |
Расходы на мероприятие /Значения показателей мероприятия |
|||||
с (месяц/ год) |
по (месяц/ год) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Цель: организация предоставления качественного профессионального образования. |
||||||||||
1. |
Укрепление материально-технической базы государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области |
Министерство образования Иркутской области |
01.2014 |
12.2014 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
18 634,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области, в которых обновлена материально-техническая база |
Ед. |
16 |
- |
- |
- |
- |
|||||
Доля государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области, оснащенных материально-технической базой в соответствии с лицензионными требованиями |
% |
100 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2. |
Содержание имущества государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области |
Министерство образования Иркутской области |
01.2014 |
12.2018 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
164 932,3 |
170 013,3 |
100 395,7 |
144 514,0 |
142 081,3 |
Количество государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области |
Ед. |
63 |
59 |
58 |
58 |
58 |
|||||
Уровень обеспеченности государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области в части расходов на содержание имущества |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
3. |
Мероприятия с работодателями, отраслевыми министерствами и Иркутским некоммерческим партнерством товаропроизводителей и предпринимателей, социальными партнерами по вопросам подготовки кадров для ведущих отраслей экономики |
Министерство образования Иркутской области |
01.2014 |
12.2014 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
12,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество мероприятий, проведенных в течение года |
Ед. |
8 |
- |
- |
- |
- |
|||||
Доля государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области, имеющих систему социального партнерства с работодателями |
% |
65 |
- |
- |
- |
- |
|||||
4. |
Создание и развитие учебных центров профессиональных квалификаций как центров сертификации квалификации по ведущим отраслям экономики региона |
Министерство образования Иркутской области |
01.2014 |
12.2014 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
8 800,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество ресурсных центров |
Ед. |
8 |
- |
- |
- |
- |
|||||
Количество ресурсных центров в соответствии с приоритетными отраслями промышленности Иркутской области |
Ед. |
10 |
- |
- |
- |
- |
|||||
5. |
Реализация образовательных программ среднего профессионального образования, основных программ профессионального обучения в государственных профессиональных образовательных организациях Иркутской области |
Министерство образования Иркутской области |
01.2014 |
12.2018 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
2 542 314,1 |
2 232 913,1 |
2 279 528,9 |
2 452 428,9 |
2 452 428,9 |
Среднегодовой контингент обучающихся |
Чел. |
34 688 |
35 494 |
35 115 |
35 766 |
35 766 |
|||||
Доля обучающихся, получивших документ об образовании в общем количестве выпускников |
% |
98 |
98 |
99 |
99,1 |
99,3 |
|||||
6. |
Проведение профориентационных выставок и ярмарок образовательных услуг и профессий |
Министерство образования Иркутской области |
01.2014 |
12.2014 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
32,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество участников выставок |
Чел. |
500 |
- |
- |
- |
- |
|||||
Количество современных профориентационных программ и методик по сопровождению профессионального выбора молодежи |
Ед. |
4 |
- |
- |
- |
- |
|||||
7. |
Разработка информационной базы данных о трудоустройстве и закрепляемости выпускников государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области. Размещение информации на портале системы государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области |
Министерство образования Иркутской области |
01.2014 |
12.2018 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
228,0 |
0,0 |
89,0 |
177,6 |
177,6 |
Количество государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области, внедривших автоматизированные системы управления |
Ед. |
63 |
- |
58 |
58 |
58 |
|||||
Доля государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области, внедривших автоматизированные системы управления, от общего количества государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области |
% |
90 |
- |
100 |
100 |
100 |
|||||
8. |
Внедрение информационных, дистанционных технологий обучения и обеспечение современными учебно-методическими пособиями |
Министерство образования Иркутской области |
01.2014 |
12.2018 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
1 665,0 |
1 296,0 |
1 417,4 |
1 492,0 |
1 492,0 |
Количество государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области, подлежащих процедуре государственной аккредитации образовательной деятельности, обеспеченных современными учебно-методическими пособиями и внедривших информационные технологии обучения |
Ед. |
25 |
14 |
15 |
15 |
15 |
|||||
Доля государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области, подлежащих процедуре государственной аккредитации образовательной деятельности, обеспеченных современными учебно-методическими пособиями и внедривших информационные технологии обучения, в общем количестве |
% |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
9. |
Системное обновление содержания информационного портала профессионального образования Иркутской области |
Министерство образования Иркутской области |
01.2014 |
12.2018 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
12,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области, предоставляющих информацию о педагогических кадрах для размещения в информационные ресурсы |
Ед. |
63 |
- |
58 |
58 |
58 |
|||||
Доля государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области, предоставляющих информацию о педагогических кадрах для размещения в информационные ресурсы, в общем количестве государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области |
% |
100 |
- |
100 |
100 |
100 |
|||||
10. |
Проведение научно-практических конференций управленческих и педагогических кадров по перспективным направлениям развития профессионального образования |
Министерство образования Иркутской области |
01.2014 |
12.2014 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество участников конференций |
Чел. |
500 |
- |
- |
- |
- |
|||||
Доля управленческих и педагогических кадров, участвующих в конференциях |
% |
15 |
- |
- |
- |
- |
|||||
11. |
Проведение конкурсов профессионального мастерства среди педагогов и мастеров производственного обучения государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области |
Министерство образования Иркутской области |
01.2014 |
12.2018 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
200,0 |
0,0 |
450,0 |
177,6 |
177,6 |
Количество проведенных конкурсов |
Ед. |
4 |
- |
1 |
4 |
4 |
|||||
Доля педагогов и мастеров, участвующих в конкурсах профессионального мастерства, от общего количества педагогов и мастеров |
% |
2 |
- |
3 |
3 |
3 |
|||||
12. |
Проведение семинаров, тренингов для управленческих и педагогических работников |
Министерство образования Иркутской области |
01.2014 |
12.2014 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
16,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество участников семинаров-тренингов |
Чел. |
250 |
- |
- |
- |
- |
|||||
Доля управленческих и педагогических кадров, прошедших обучение на семинарах, тренингах |
% |
7 |
- |
- |
- |
- |
|||||
13. |
Проведение областных мероприятий с обучающимися государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области |
Министерство образования Иркутской области |
01.2014 |
12.2018 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
3 179,8 |
1 058,5 |
2 783,5 |
3 184,7 |
3 184,7 |
Количество мероприятий |
ед. |
- |
10 |
15 |
15 |
15 |
|||||
Доля обучающихся, участвующих в мероприятиях от общего количества обучающихся |
% |
- |
6 |
15 |
15 |
15 |
|||||
14. |
Меры социальной поддержки обучающихся (обеспечение питанием) и государственные гарантии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (обеспечение питанием и выплата на приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря) |
Министерство образования Иркутской области |
01.2014 |
12.2018 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
238 421,2 |
204 234,3 |
283 088,0 |
283 088,0 |
283 088,0 |
Количество обучающихся, получающих социальную поддержку |
чел. |
11 903 |
10 940 |
14 352 |
14 352 |
14 352 |
|||||
Доля обучающихся, обеспеченных мерами социальной поддержки от общего числа обучающихся, нуждающихся в социальной поддержке |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
15. |
Выплата стипендий и других денежных выплат |
Министерство образования Иркутской области |
01.2014 |
12.2018 |
Источник финансирования |
тыс. руб. |
189 963,7 |
193 804,2 |
191 796,6 |
211 075,0 |
211 075,0 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
188 325,3 |
191 879,4 |
190 100,6 |
211 075,0 |
211 075,0 |
|||||
Федеральный бюджет |
тыс. руб. |
1 638,4 |
1 924,8 |
1 696,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Количество обучающихся, обеспеченных стипендией и другими денежными выплатами |
чел. |
22 695 |
26 658 |
28 360 |
28 674 |
28 674 |
|||||
Доля обучающихся получивших стипендию и другие денежные выплаты, от общего числа обучающихся, получающих стипендию и другие денежные выплаты |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
16. |
Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера |
Министерство образования Иркутской области |
01.2014 |
12.2018 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
10 956,5 |
9 202,3 |
8 046,5 |
8 470,0 |
8 470,0 |
Количество работников, получающих социальную поддержку |
чел. |
760 |
692 |
653 |
653 |
653 |
|||||
Доля работников, получивших компенсацию, от общего количества работников, нуждающихся в социальной поддержке |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
17. |
Материально-техническое оснащение государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области |
Министерство образования Иркутской области |
01.2015 |
12.2018 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
0,0 |
6 045,3 |
1 000,0 |
8 631,7 |
8 631,7 |
Количество государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области, в которых обновлена материально-техническая база |
Ед. |
- |
3 |
4 |
5 |
5 |
|||||
Доля государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области, оснащенных материально-технической базой в соответствии с лицензионными требованиями |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
18 |
Проведение научно-практических конференций, семинаров, тренингов управленческих и педагогических кадров по перспективным направлениям развития профессионального образования |
Министерство образования Иркутской области |
01.2015 |
12.2018 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
45,0 |
50,0 |
50,0 |
Количество участников конференций, семинаров, тренингов |
Чел. |
- |
- |
750 |
750 |
750 |
|||||
Доля управленческих и педагогических кадров, участвующих в конференциях, семинарах, тренингах |
% |
- |
- |
25 |
25 |
25 |
|||||
|
Объем финансирования по программе: |
Всего |
тыс. руб. |
3 179 567,5 |
2 818 567,0 |
2 868 640,6 |
3 113 289,5 |
3 110 856,8 |
|||
Областной бюджет |
тыс. руб. |
3 177 929,1 |
2 816 642,2 |
2 866 944,6 |
3 113 289,5 |
3 110 856,8 |
|||||
Федеральный бюджет |
тыс. руб. |
1 638,4 |
1 924,8 |
1 696,0 |
0,0 |
0,0 |
Приказом Министерства образования Иркутской области от 30 июня 2016 г. N 68-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к ведомственной целевой программе Иркутской области
"Модернизация профессионального образования"
на 2014 - 2018 годы
Направления и объемы финансирования ведомственной целевой программы
25 февраля, 24 марта, 23, 30 июня, 17 сентября, 22 октября, 10 ноября, 4 декабря 2014 г., 13 февраля, 26 марта, 22 мая, 10, 31 июля, 16 октября, 10, 26 ноября, 7, 10, 11 декабря 2015 г., 15 февраля, 8 апреля, 24 мая, 30 июня 2016 г.
N п/п |
Наименование цели, мероприятия |
Источник финансирования |
КВСР |
Рз |
Пр |
КЦСР |
КВР |
Общий объем финансирования, тыс. руб. |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||||||
|
Цель: Организация предоставления качественного профессионального образования |
Итого |
807 |
07 |
04 |
|
|
15 090 921,4 |
3 179 567,5 |
2 818 567,0 |
2 868 640,6 |
3 113 289,5 |
3 110 856,8 |
Федеральный бюджет |
807 |
07 |
04 |
5123893 |
600 |
5 259,2 |
1 638,4 |
1 924,8 |
1 696,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120100 |
|
5 994 571,3 |
3 177 929,1 |
2 816 642,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120129999 |
|
9 091 090,9 |
0,0 |
0,0 |
2 866 944,6 |
3 113 289,5 |
3 110 856,8 |
||
1. |
Укрепление материально-технической базы государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области |
Итого |
807 |
07 |
04 |
5120100 |
|
18 634,9 |
18 634,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120100 |
200 |
1 176,9 |
1 176,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120100 |
600 |
17 458,0 |
17 458,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2. |
Содержание имущества государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области |
Итого |
807 |
07 |
04 |
|
|
721 936,6 |
164 932,3 |
170 013,3 |
100 395,7 |
144 514,0 |
142 081,3 |
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120100 |
600 |
334 945,6 |
164 932,3 |
170 013,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
807 |
07 |
04 |
5120129999 |
600 |
386 991,0 |
0,0 |
0,0 |
100 395,7 |
144 514,0 |
142 081,3 |
|||
3. |
Мероприятия с работодателями, отраслевыми министерствами и Иркутским некоммерческим партнерством товаропроизводителей и предпринимателей, социальными партнерами по вопросам подготовки кадров для ведущих отраслей экономики |
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120100 |
200 |
12,0 |
12,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. |
Создание и развитие учебных центров профессиональных квалификаций как центров сертификации квалификации по ведущим отраслям экономики региона |
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120100 |
200 |
8 800,0 |
8 800,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5. |
Реализация образовательных программ среднего профессионального образования, основных программ профессионального обучения в государственных профессиональных образовательных организациях Иркутской области |
Итого |
807 |
07 |
04 |
|
|
11 959 613,9 |
2 542 314,1 |
2 232 913,1 |
2 279 528,9 |
2 452 428,9 |
2 452 428,9 |
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120100 |
600 |
4 775 227,2 |
2 542 314,1 |
2 232 913,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
807 |
07 |
04 |
5120129999 |
600 |
7 184 386,7 |
0,0 |
0,0 |
2 279 528,9 |
2 452 428,9 |
2 452 428,9 |
|||
6. |
Проведение профориентационных выставок и ярмарок образовательных услуг и профессий |
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120100 |
200 |
32,0 |
32,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7. |
Разработка информационной базы данных о трудоустройстве и закрепляемости выпускников государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области. Размещение информации на портале системы государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области |
Итого |
807 |
07 |
04 |
|
|
672,2 |
228,0 |
0,0 |
89,0 |
177,6 |
177,6 |
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120100 |
200 |
168,0 |
168,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120100 |
600 |
60,0 |
60,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120129999 |
600 |
444,2 |
0,0 |
0,0 |
89,0 |
177,6 |
177,6 |
||
8. |
Внедрение информационных, дистанционных технологий обучения и обеспечение современными учебно-методическими пособиями |
Итого |
807 |
07 |
04 |
|
|
7 362,4 |
1 665,0 |
1 296,0 |
1 417,4 |
1 492,0 |
1 492,0 |
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120100 |
200 |
1 665,0 |
1 665,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120100 |
600 |
1 296,0 |
0,0 |
1 296,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120129999 |
600 |
4 401,4 |
0,0 |
0,0 |
1 417,4 |
1 492,0 |
1 492,0 |
||
9. |
Системное обновление содержания информационного портала профессионального образования Иркутской области |
Областной бюджет |
806 |
07 |
04 |
5120100 |
200 |
12,0 |
12,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10. |
Проведение научно-практических конференций управленческих и педагогических кадров по перспективным направлениям развития профессионального образования |
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120100 |
200 |
200,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11. |
Проведение конкурсов профессионального мастерства среди педагогов и мастеров производственного обучения государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области |
Итого |
807 |
07 |
04 |
|
|
1 005,2 |
200,0 |
0,0 |
450,0 |
177,6 |
177,6 |
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120100 |
200 |
170,0 |
170,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120129999 |
200 |
805,2 |
0,0 |
0,0 |
450,0 |
177,6 |
177,6 |
||
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120100 |
600 |
30,0 |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
12. |
Проведение семинаров, тренингов для управленческих и педагогических работников |
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120100 |
200 |
16,0 |
16,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13. |
Проведение областных мероприятий с обучающимися государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области |
Итого |
807 |
07 |
04 |
|
|
13 391,2 |
3 179,8 |
1 058,5 |
2 783,5 |
3 184,7 |
3 184,7 |
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120100 |
200 |
2 962,3 |
2 793,8 |
168,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120129999 |
200 |
551,0 |
0,0 |
0,0 |
171,0 |
190,0 |
190,0 |
||
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120100 |
600 |
1 276,0 |
386,0 |
890,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120129999 |
600 |
8 601,9 |
0,0 |
0,0 |
2 612,5 |
2 994,7 |
2 994,7 |
||
14. |
Меры социальной поддержки обучающихся (обеспечение питанием) и государственные гарантии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (обеспечение питанием и выплата на приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря) |
Итого |
807 |
07 |
04 |
|
|
1 291 919,5 |
238 421,2 |
204 234,3 |
283 088,0 |
283 088,0 |
283 088,0 |
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120100 |
600 |
442 655,5 |
238 421,2 |
204 234,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120129999 |
600 |
849 264,0 |
0,0 |
0,0 |
283 088,0 |
283 088,0 |
283 088,0 |
||
15. |
Выплата стипендий и других денежных выплат |
Итого |
807 |
07 |
04 |
|
|
997 714,5 |
189 963,7 |
193 804,2 |
191 796,6 |
211 075,0 |
211 075,0 |
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120100 |
600 |
380 204,7 |
188 325,3 |
191 879,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120129999 |
300 |
55 813,8 |
0,0 |
0,0 |
18 604,6 |
18 604,6 |
18 604,6 |
||
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120129999 |
600 |
556 436,8 |
0,0 |
0,0 |
171 496,0 |
192 470,4 |
192 470,4 |
||
Федеральный бюджет |
807 |
07 |
04 |
5123893 |
600 |
3 563,2 |
1 638,4 |
1 924,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
807 |
07 |
04 |
5120138930 |
600 |
1 696,0 |
0,0 |
0,0 |
1 696,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
16. |
Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера |
Итого |
807 |
07 |
04 |
|
|
45 145,3 |
10 956,5 |
9 202,3 |
8 046,5 |
8 470,0 |
8 470,0 |
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120100 |
600 |
20 158,8 |
10 956,5 |
9 202,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120129999 |
600 |
24 986,5 |
0,0 |
0,0 |
8 046,5 |
8 470,0 |
8 470,0 |
||
17. |
Материально-техническое оснащение государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области |
Итого |
807 |
07 |
04 |
|
|
24 308,7 |
0,0 |
6 045,3 |
1 000,0 |
8 631,7 |
8 631,7 |
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120100 |
600 |
6 045,3 |
0,0 |
6 045,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120129999 |
600 |
18 263,4 |
0,0 |
0,0 |
1 000,0 |
8 631,7 |
8 631,7 |
||
18. |
Проведение научно-практических конференций, семинаров, тренингов управленческих и педагогических кадров по перспективным направлениям развития профессионального образования |
Областной бюджет |
807 |
07 |
04 |
5120129999 |
200 |
145,0 |
0,0 |
0,0 |
45,0 |
50,0 |
50,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 23 октября 2013 г. N 96-МПР "Об утверждении ведомственной целевой программы Иркутской области "Модернизация профессионального образования" на 2014 - 2020 годы"
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 13 декабря 2013 г. N 140(1161)
Приказом Министерства образования Иркутской области от 30 октября 2018 г. N 120-мпр настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Иркутской области от 18 декабря 2018 г. N 143-мпр
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 10 декабря 2018 г. N 133-мпр
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 2 октября 2018 г. N 111-мпр
Изменения вступают в силу с 2 октября 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 10 сентября 2018 г. N 97-мпр
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 2 апреля 2018 г. N 41-мпр
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 14 февраля 2018 г. N 14-мпр
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 14 декабря 2017 г. N 109-мпр
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2017 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 4 декабря 2017 г. N 98-мпр
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2017 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 7 ноября 2017 г. N 91-мпр
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2017 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 9 октября 2017 г. N 80-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 4 августа 2017 г. N 58-мпр
Приказ Министерства образования Иркутской области от 30 мая 2017 г. N 44-мпр
Приказ Министерства образования Иркутской области от 28 февраля 2017 г. N 14-мпр
Приказ Министерства образования Иркутской области от 9 декабря 2016 г. N 140-мпр
Приказ Министерства образования Иркутской области от 7 декабря 2016 г. N 135-мпр
Приказ Министерства образования Иркутской области от 11 ноября 2016 г. N 128-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 27 сентября 2016 г. N 111-мпр
Приказ Министерства образования Иркутской области от 30 июня 2016 г. N 68-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 24 мая 2016 г. N 56-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 апреля 2016 г. N 38-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 15 февраля 2016 г. N 08-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 11 декабря 2015 г. N 124-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 10 декабря 2015 г. N 121-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 7 декабря 2015 г. N 114-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 26 ноября 2015 г. N 106-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 10 ноября 2015 г. N 99-МПР
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 16 октября 2015 г. N 87-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 31 июля 2015 г. N 68-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 10 июля 2015 г. N 59-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 22 мая 2015 г. N 42-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 26 марта 2015 г. N 23-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 13 февраля 2015 г. N 12-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 4 декабря 2014 г. N 135-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 10 ноября 2014 г. N 122-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 22 октября 2014 г. N 115-МПР
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 17 сентября 2014 г. N 102/3-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 30 июня 2014 г. N 75-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 23 июня 2014 г. N 70-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 24 марта 2014 г. N 33-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 25 февраля 2014 г. N 11-МПР