Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области
от 29 декабря 2015 г. N 141-МПР
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на развитие семейных молочных животноводческих ферм (на строительство семейной молочной животноводческой фермы, в том числе ее проектирование, возведение, на приобретение сельскохозяйственной техники, грузовых и специальных автомобилей, технологического оборудования, племенных сельскохозяйственных животных) в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства"
В целях установления порядка предоставления государственной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области: приказываю:#
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на развитие семейных молочных животноводческих ферм (на строительство семейной молочной животноводческой фермы, в том числе ее проектирование, возведение, на приобретение сельскохозяйственной техники, грузовых и специальных автомобилей, технологического оборудования, племенных сельскохозяйственных животных) в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства" (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней со дня его официального опубликования.
Министр сельского хозяйства Иркутской области |
И.П.Сумароков |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на развитие семейных молочных животноводческих ферм (на строительство семейной молочной животноводческой фермы, в том числе ее проектирование, возведение, на приобретение сельскохозяйственной техники, грузовых и специальных автомобилей, технологического оборудования, племенных сельскохозяйственных животных) в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства"
(утв. Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области
от 29 декабря 2015 г. N 141-МПР)
Раздел 1.
Общие положения
Глава 1.
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на развитие семейных молочных животноводческих ферм (на строительство семейной молочной животноводческой фермы, в том числе ее проектирование, возведение, на приобретение сельскохозяйственной техники, грузовых и специальных автомобилей, технологического оборудования, племенных сельскохозяйственных животных) в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства" (далее - государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия крестьянских (фермерских) хозяйств в отношениях, возникающих при ее предоставлении.
3. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении, а также порядок обжалования действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.
Глава 2.
Круг заявителей
4. Участвовать в конкурсном отборе по предоставлению субсидий за счет средств областного бюджета в связи с реализацией мероприятий, связанных с развитием семейных молочных животноводческих ферм, имеют право крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированые# в качестве индивидуальных предпинимателей#, осуществляющие свою деятельность на территории Иркутской области (далее - заявители).
5. Для участия в конкурсном отборе заявители должны соответствовать следующим требованиям:
1) главой и членами крестьянского (фермерского) хозяйства являются граждане Российской Федерации (не менее двух), состоящие в родстве и (или) свойстве и совместно осуществляющие деятельность в сфере производства сельскохозяйственной продукции;
2) срок деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства на дату подачи заявки на конкурсный отбор не менее 24 месяцев с даты регистрации, при этом крестьянское (фермерское) хозяйство должно иметь соглашения о предоставлении субсидий, заключенные с министерством в предшествующем году и в году, в котором осуществляется конкурсный отбор, в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 26 марта 2013 года N 104-пп "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий в целях возмещения затрат в связи с производством и (или) переработкой (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнением работ и оказанием услуг в области сельского хозяйства за счет средств областного бюджета;
3) крестьянскому (фермерскому) хозяйству принадлежит не менее 70 голов крупного рогатого скота, в том числе коров не менее 40 голов, по состоянию на 1 число первого месяца квартала, в котором подаются документы, указанные в пункте 32 настоящего Администативного# регламента;
4) крестьянское (фермерское) хозяйство имеет земельный участок площадью не менее 50 га из земель сельскохозяйственного назначения в собственности и (или) на праве аренды сроком не менее 7 лет;
5) глава и члены крестьянского (фермерского) хозяйства ранее не являлись получателями грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, грантов на развитие семейных животноводческих ферм либо с даты полного освоения гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства или гранта на развитие семейных животноводческих ферм прошло не менее двух лет, а также ранее не являлись получателями субсидии в соответствии с настоящим Административным регламентом;
6) крестьянское (фермерское) хозяйство соответствует критериям микропредприятия в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
7) крестьянское (фермерское) хозяйство имеет собственную кормовую базу либо является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива, осуществляющего деятельность в сфере заготовки кормов, либо заключило договоры (предварительные договоры) на приобретение кормов;
8) крестьянское (фермерское) хозяйство планирует создание не более одной молочной фермы в соответствии с проектной документацией, отвечающей требованиям, указанным в подпункте 7 пункта 10 Положения о предоставлении субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на развитие семейных молочных животноводческих ферм (на строительство семейной молочной животноводческой фермы, в том числе ее проектирование, возведение, на приобретение сельскохозяйственной техники, грузовых и специальных автомобилей, технологического оборудования, племенных сельскохозяйственных животных) в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 23 августа 2013 года N 311-пп (далее - Положение о предоставлении субсидий), комплектацию ее оборудованием, сельскохозяйственной техникой, сельскохозяйственными животными;
9) глава крестьянского (фермерского) хозяйства имеет план по созданию и развитию молочной фермы (далее - План создания), сформированный с учетом обоснования финансовых затрат и сроком окупаемости с момента ввода в эксплуатацию молочной фермы не более 6 лет, в соответствии с которым на момент окончания срока реализации Плана создания показатели развития молочного животноводства должны составлять:
надой молока не менее 4500 кг на одну корову;
выход телят не менее 80 голов в расчете на 100 коров;
10) глава крестьянского (фермерского) хозяйства представил план расходов, предлагаемых к софинансированию за счет субсидий, согласно форме, являющейся Приложением 2 к Положению о предоставлении субсидий с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств субсидий, собственных и заемных средств) (далее - план расходов);
11) крестьянское (фермерское) хозяйство является членом или обязуется вступить в члены перерабатывающего сельскохозяйственного потребительского кооператива либо обязуется заключить договор с хозяйствующим субъектом для переработки молока, производимого молочной фермой;
12) крестьянское (фермерское) хозяйство располагает необходимыми для производственной деятельности вновь построенной молочной фермы объектами инфраструктуры (водоснабжение, электроснабжение, подъездные пути);
13) крестьянское (фермерское) хозяйство обязуется создать рабочие места для обслуживающего персонала молочной фермы (не менее двух рабочих мест для операторов машинного доения и не менее двух рабочих мест для механизаторов) в течение 24 месяцев с даты заключения с министерством соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
13(1)) в крестьянском (фермерском) хозяйстве отсутствует задолженность по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
14) глава крестьянского (фермерского) хозяйства дает согласие на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15) крестьянское (фермерское) хозяйство дает согласие на осуществление министерством, а также органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Глава 3.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и процедуре предоставления государственной услуги (далее - информация) заявитель обращается в министерство сельского хозяйства Иркутской области (далее - министерство).
7. Информация предоставляется:
а) при личном контакте с заявителями;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://irkobl.ru/sites/agroline, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://38.gosuslugi.ru;
в) письменно в случае письменного обращения заявителя.
8. Должностное лицо отдела малых форм хозяйствования министерства (далее - должностное лицо министерства), осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц министерства.
9. Должностные лица министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) о министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
ж) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц министерства.
10. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства.
11. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения заявителя с должностным лицом министерства.
12. При ответах на телефонные звонки должностные лица министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
При невозможности должностного лица министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Если заявителя не удовлетворяет информация, представленная должностным лицом министерства, он может обратиться к министру сельского хозяйства Иркутской области (далее - Министр) в соответствии с графиком приема заявителей.
Прием заявителей Министром проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону: (3952) 24-32-55.
14. Обращения заявителя (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о предоставлении информации рассматриваются должностными лицами министерства в течение тридцати дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в министерство.
Ответ на обращение, поступившее в министерство, в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
15. Информация о министерстве, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и процедуре предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://irkobl.ru/sites/agroline, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://38.gosuslugi.ru.
16. Информация о министерстве:
а) место нахождения: г.Иркутск, ул. Горького, 31;
б) телефон: (3952) 24-32-55 (приемная), (3952) 33-60-65, 24-24-18 (отдел малых форм хозяйствования), факс: (3952) 24-33-52;
в) почтовый адрес для направления документов и обращений: 664011, г.Иркутск, ул. Горького, 31;
г) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://irkobl.ru/sites/agroline;
д) адрес электронной почты: mcx01@govirk.ru
17. График приема заявителей в министерстве:
понедельник 9-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00);
вторник 9-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00);
среда 9-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00);
четверг 9-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00);
пятница 9-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00).
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Раздел II.
Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4.
Наименование государственной услуги
18. Под государственной услугой в настоящем Административном регламенте понимается предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на развитие семейных молочных животноводческих ферм (на строительство семейной молочной животноводческой фермы, в том числе ее проектирование, возведение, на приобретение сельскохозяйственной техники, грузовых и специальных автомобилей, технологического оборудования, племенных сельскохозяйственных животных) в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства), направленных на:
1) создание молочных ферм в соответствии с проектной документацией, отвечающей требованиям, указанным в подпункте 7 пункта 10 Положения о предоставлении субсидий;
2) комплектацию молочных ферм оборудованием и сельскохозяйственной техникой, а также их монтаж;
3) комплектацию молочной фермы племенными сельскохозяйственными животными (далее - сельскохозяйственные животные).
Условия предоставления субсидии, расчет размера предоставления субсидии установлены Положением о предоставлении субсидий.
Глава 5.
Наименование исполнительного органа власти,
предоставляющего государственную услугу
19. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство.
20. При предоставлении государственной услуги в случае необходимости министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, органами местного самоуправления.
21. При предоставлении государственной услуги министерство не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.
Глава 6.
Описание результата предоставления государственной услуги
22. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
а) предоставление субсидии;
б) отказ в предоставлении субсидии.
Глава 7.
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
23. Общий срок рассмотрения заявления и документов на предоставление государственной услуги, а также заключение соглашения о предоставлении субсидии осуществляются министерством в срок до 31 декабря года, в котором проводится конкурсный отбор.
24. При вынесении решения об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе министерство не позднее 3 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет его заявителю через организации почтовой связи заказным письмом с уведомлением.
25. Конкурсный отбор проводится министерством не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявителей к участию в конкурсном отборе. Срок проведения конкурсного отбора составляет 1 рабочий день.
26. Подведение итогов конкурсного отбора, а именно определение победителей конкурсного отбора и размеров субсидий, осуществляются министерством в день конкурсного отбора. Информация о победителях конкурсного отбора в течение 10 календарных дней со дня подведения итогов конкурсного отбора подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", а также размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://irkobl.ru/sites/agroline.
27. Субсидии победителям конкурсного отбора предоставляются на основании соглашения, заключенного с министерством в течение 35 календарных дней со дня официального опубликования информации о победителях конкурсного отбора.
При заключении соглашения министерство выдает победителю конкурсного отбора сертификат для открытия в российской кредитной организации расчетного счета, предназначенного для перечисления субсидии (далее - расчетный счет).
Победитель конкурсного отбора в течение 10 рабочих дней с момента заключения соглашения представляет в российскую кредитную организацию сертификат для открытия расчетного счета. В течение 10 рабочих дней с момента открытия расчетного счета победитель конкурсного отбора представляет в министерство справку российской кредитной организации об открытии расчетного счета.
28. В случае выявления фактов нарушения заявителем установленных условий предоставления государственной услуги министерство направляет ему требование о возврате полученных субсидий. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение в течение# 10 банковских дней со дня получения соответствующего требования.
29. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрен.
Глава 8.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
30. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
31. Правовой основой предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
а) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, 25 декабря);
б) Бюджетный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 3 августа 1998 года, N 31, ст.3823);
в) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 2010, 30 июля, ("Собрание законодательства Российской Федерации", 3 августа 2010 года, N 31, ст.4179);
г) постановление Правительства Иркутской области от 9 декабря 2013 года N 568-пп "Об утверждении государственной программы Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) ("Областная", N 30, 21 марта 2014 года);
д) постановление Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственных услуг Иркутской области" ("Областная", N 115, 15 октября 2012 года);
е) постановление Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид" ("Областная", N 65, 20 июня 2012 года);
ж) распоряжение Правительства Иркутской области от 29 октября 2012 года N 502-рп "Об утверждении Перечня государственных услуг Иркутской области с элементами межведомственного взаимодействия" ("Областная", N 127, 14 ноября 2012 года);
з) постановление Правительства Иркутской области от 23 августа 2013 года N 311-пп "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на развитие семейных молочных животноводческих ферм (на строительство семейной молочной животноводческой фермы, в том числе ее проектирование, возведение, на приобретение сельскохозяйственной техники, грузовых и специальных автомобилей, технологического оборудования, племенных сельскохозяйственных животных) в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства" ("Областная", N 97, 2 сентября 2013 года);
и) приказ министерства от 25 июня 2014 года N 45-мпр "О реализации Положения о предоставлении субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на развитие семейных молочных животноводческих ферм (на строительство семейной молочной животноводческой фермы, в том числе ее проектирование, возведение, на приобретение сельскохозяйственной техники, грузовых и специальных автомобилей, технологического оборудования, племенных сельскохозяйственных животных) в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 23 августа 2013 года N 311-пп" ("Областная", N 87, 8 августа 2014 года).
Глава 9.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
32. Для предоставлении# государственной услуги заявителю необходимо предоставить следующие документы (далее - конкурсная заявка):
1) заявка на участие в конкурсном отборе по форме, установленной Положением о предоставлении субсидий;
2) копии паспортов граждан Российской Федерации - главы и членов крестьянского (фермерского) хозяйства;
3) копия соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства с приложением копий документов, подтверждающих родство и (или) свойство между членами крестьянского (фермерского) хозяйства;
4) копия трудовой книжки главы крестьянского (фермерского) хозяйства (при наличии);
5) План создания, предусматривающий следующие показатели: цель, срок окупаемости, размер собственных средств крестьянского (фермерского) хозяйства, количество рабочих мест, планируемых к созданию;
6) копии договоров, включая предварительные договоры, на поставку кормов, заключенных с другими хозяйствующими субъектами, либо членскую книжку или копию протокола собрания членов кооператива, подтверждающих членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе, осуществляющем деятельность в сфере заготовки кормов (в случае если крестьянское (фермерское) хозяйство не имеет собственной кормовой базы);
7) проектная документация, отвечающая следующим технологическим, инженерно-строительным, зооветеринарным, финансово-затратным требованиям:
вместимость молочной фермы - 120 скотомест#, в том числе 60 мест для дойных коров;
наличие набора животноводческих, производственно-бытовых помещений, предусматривающих:
полный технологический цикл содержания молочного стада и производства молока;
родильное отделение, оборудованное секциями для новорожденных телят;
систему водопоения с подогревом воды;
систему канализования доильно-молочного блока;
технологическое оборудование для доения и первичной подработки (охлаждения) и хранения молока;
механизированную уборку навоза;
наличие сметной документации;
8) копии отчетов N 1-КФХ и N 2-КФХ за предшествующий год по формам, утвержденным приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на соответствующий год;
9) план расходов;
10) копии документов, подтверждающих законное владение и пользование заявителем самоходными машинами сельскохозяйственного назначения (при наличии у заявителя во владении и пользовании самоходных машин сельскохозяйственного назначения);
11) обязательства:
создать молочную ферму в соответствии с проектной документацией, отвечающей требованиям, указанным в подпункте 7 пункта 10 Положения о предоставлении субсидий, и укомплектовать ее оборудованием, сельскохозяйственной техникой, сельскохозяйственными животными в течение 24 месяцев с даты заключения с министерством соглашения;
представить отчет об оценке рыночной стоимости строительства молочной фермы в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность, или заключение в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 7 ноября 2012 года N 623-пп "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств областного бюджета", подтверждающее достоверность определения сметной стоимости строительства молочной фермы, в срок до 31 декабря года, следующего за годом проведения конкурсного отбора;
зарегистрировать созданную молочную ферму в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии и представить в министерство свидетельство о праве собственности на молочную ферму в течение 24 месяцев с даты получения от министерства последнего платежа в счет выполнения обязательства о предоставлении субсидии;
оплачивать не менее 25% общих затрат, указанных в плане расходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10% общих затрат;
исполнить план расходов в течение 24 месяцев с даты заключения с министерством соглашения;
использовать субсидию в сроки, указанные в соглашении, и использовать имущество, закупаемое за счет субсидии, исключительно на развитие молочной фермы;
зарегистрировать право собственности на имущество, приобретенное за счет субсидии, на главу крестьянского (фермерского) хозяйства;
создать рабочие места для обслуживающего персонала молочной фермы (не менее двух рабочих мест для операторов машинного доения и не менее двух рабочих мест для механизаторов) в течение 24 месяцев с даты заключения с министерством соглашения;
осуществлять деятельность в течение не менее 7 лет после ввода молочной фермы в эксплуатацию, при этом обеспечить страхование имущества, приобретенного за счет субсидии, в течение указанного срока;
выполнить показатели Плана создания;
представлять в министерство в соответствии с пунктом 18(1) Положения о предоставлении субсидий в указанные сроки отчеты о целевом использовании субсидий по форме, утвержденной приказом министерства от 25 июня 2014 года N 45-мпр, с приложением копий документов, подтверждающих целевое использование субсидий, перечень которых утвержден приказом министерства от 25 июня 2014 года N 45-мпр;
представлять в министерство ежеквартально, а также по истечении 24 месяцев со дня получения от министерства последнего платежа в счет исполнения обязательств о предоставлении субсидии отчеты о реализации Плана создания по форме, утвержденной приказом министерства от 25 июня 2014 года N 45-мпр;
12) копии документов, подтверждающих право крестьянского (фермерского) хозяйства на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения (в случае если право на земельные участки не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
13) документ, подтверждающий принадлежность главы и (или) членов крестьянского (фермерского) хозяйства к следующим категориям граждан: инвалидам, семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, представителям коренных малочисленных народов Российской Федерации, а также лицам, постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (при наличии в крестьянском (фермерском) хозяйстве указанных категорий граждан);
14) информационное письмо от главы крестьянского (фермерского) хозяйства о наличии необходимых для вновь построенной молочной фермы объектов инфраструктуры (водоснабжение, электроснабжение, подъездные пути);
15) копия членской книжки или копия протокола собрания членов кооператива, подтверждающие членство в сбытовом сельскохозяйственном потребительском кооперативе (если крестьянское (фермерское) хозяйство является членом указанного кооператива), либо копии договоров (предварительных договоров), заключенных с хозяйствующими субъектами, обеспечивающими сбыт сельскохозяйственной продукции (при их наличии);
16) согласие заявителя на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством;
17) согласие крестьянского (фермерского) хозяйства на осуществление министерством, а также органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством.
33. Требования к документам, представляемым заявителем:
а) копии документов, предусмотренные пунктом 32 настоящего Административного регламента, должны быть заверены заявителем;
б) документы должны иметь печати (при наличии печати), подписи уполномоченных лиц организаций, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных должностных лиц государственных органов власти, выдавших документы;
в) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
г) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
д) документы не должны быть исполнены карандашом;
е) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Глава 10.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов власти, и которые заявитель вправе предоставить
34. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органах# власти, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, относятся:
1) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, процентам, выданная налоговым органом не ранее 20 календарных дней до даты подачи конкурсной заявки;
2) справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданные территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации не ранее 20 календарных дней до даты подачи конкурсной заявки;
3) копии паспортов самоходных машин сельскохозяйственного назначения с отметкой о постановке на учет в службе государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области (при наличии у заявителя в собственности или пользовании самоходных машин сельскохозяйственного назначения);
4) копия свидетельства, подтверждающего право крестьянского (фермерского) хозяйства на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;
5) разрешение на строительство молочной фермы.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в настоящем пункте, министерство запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
35. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, должны быть заверены заявителем, а также соответствовать требованиям, указанным в пункте 33 настоящего Административного регламента.
36. Для участия в конкурсном отборе министерство не вправе требовать от заявителей:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Глава 11.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
35. Основания для отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
Глава 12.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
36. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
37. Основаниями для отказа в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Административного регламента;
2) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 32 настоящего Административного регламента;
3) направление заявки и документов, указанных в пункте 32 настоящего Административного регламента с нарушением срока, указанного в извещении о проведении конкурсного отбора.
При вынесении решения об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе министерство не позднее 3 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет его заявителю через организации почтовой связи заказным письмом с уведомлением.
Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.
Глава 13.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
38. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Глава 14.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
39. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно. Уплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.
40. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.
Глава 15.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
41. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
Глава 16.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
42. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов не превышает 15 минут.
43. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата государственной услуги не превышает 15 минут.
Глава 17.
Срок и порядок приема документов от заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
44. Прием документов о предоставлении государственной услуги, осуществляет должностное лицо отдела малых форм хозяйствования министерства.
45. Максимальное время приема документов о предоставлении государственной услуги составляет 20 минут.
46. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах министерства.
Глава 18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
47. Вход в здание министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании министерства.
48. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей, при наличии технической возможности - с поручнями и пандусами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
48. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) (далее - инвалиды) обеспечивается беспрепятственный доступ к зданию министерства и к предоставляемой в нем государственной услуге.
В случаях, если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Иркутской области, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистационном# режиме.
49. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах министерства.
50. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц министерства.
51. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
52. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом министерства одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
53. Вход в кабинет министерства, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, наименования отдела министерства.
54. Каждое рабочее место должностных лиц министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Глава 19.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
55. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства и их продолжительность.
56. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений заявителей являются:
достоверность предоставляемой заявителями# информации о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги не должно превышать двух раз;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Глава 20.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
57. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
58. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, прилагаемыми к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р, и планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп, и предусматривает два этапа:
I этап - возможность получения информации о государственной услуге посредством региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://38.gosuslugi.ru);
II этап - возможность копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://38.gosuslugi.ru).
Раздел III.
Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения
Глава 21.
Состав и последовательность административных процедур
59. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием конкурсных заявок;
2) формирование, направление запросов и получение ответов в рамках межведомственного информационного взаимодействия от органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
3) рассмотрение конкурсных заявок;
4) принятие решения о предоставлении субсидий;
5) заключение соглашений на предоставление субсидий между победителями конкурсного отбора и министерством;
6) перечисление субсидий победителям конкурсного отбора.
Глава 22.
Прием конкурсных заявок
60. Извещение о проведении конкурсного отбора публикуется министерством в общественно-политической газете "Областная", а также размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://irkobl.ru/sites/agroline не менее чем за 30 календарных дней до даты проведения конкурсного отбора, не позднее 1 августа текущего финансового года.
61. Извещение о проведении конкурсного отбора должно содержать следующие сведения:
1) предмет конкурсного отбора;
2) дата и место проведения конкурсного отбора;
3) наименование и почтовый адрес министерства;
4) порядок, место и срок подачи заявок на участие в конкурсном отборе;
5) критерии конкурсного отбора;
6) порядок и сроки объявления итогов конкурсного отбора;
7) контактная информация.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство конкурсной заявки до истечения срока, установленного в извещении в соответствии с пунктами 32 - 34 настоящего Административного регламента, одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в министерство;
б) через организации почтовой связи.
62. В случае направления заявителем документов через организации почтовой связи отдел по оперативной деятельности министерства в день поступления документов в министерство передает их в отдел малых форм хозяйствования министерства для рассмотрения поступивших документов, необходимых для предоставлении# государственной услуги.
63. При приеме документов для участия в конкурсном отборе должностным лицом министерства полнота пакета документов не проверяется, документы принимаются в соответсвии# с прилагаемой к ним описью. Наименования, номера и даты всех документов, представленных главой крестьянского (фермерского) хозяйства в министерство, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в двух экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у главы крестьянского (фермерского) хозяйства, второй (копия) прилагается к заявке и документам, рассматриваемым министерством. Копии представленных документов должны быть заверены главой крестьянского (фермерского) хозяйства.
64. Рассмотрение документов осуществляется должностными лицами министерства в соответсвии# с выполняемыми функциями.
65. Результатом административной процедуры является принятие министерством распоряжения о допуске заявителей к участию в конкурсном отборе и об отказе к участию в конкурсном отборе.
Глава 23.
Формирование, направление запросов и получение ответов в рамках межведомственного информационного взаимодействия от органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
66. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 34 настоящего Административного регламента.
67. Министерство запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
68. Межведомственные запросы направляются в течение пяти рабочих дней с момента окончания срока подачи документов, необходимых для предоставелия# государственной услуги:
а) в управление Федеральной налоговой службы России по Иркутской области для получения справка# налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам;
б) в региональное отделение Пенсионного фонда в Иркутской области для получения справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам;
в) в региональное отделение Фонда социального страхования по Иркутской области для получения справки о состоянии расчетов по страховым взносам;
г) в органы муниципального образования Иркутской области для получения разрешения на строительство;
д) в управление Росреестра по Иркутской области для получения копии документов, подтверждающих право пользования крестьянским (фермерским) хозяйством, земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, и (или) свидетельства о праве собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (при наличии) (в части предоставления свидетельства о праве собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения).
69. Результатом исполнения административной процедуры является получение министерством документов (сведений, содержащиеся# в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Полученная информация приобщается к конкурсной заявке.
Глава 24.
Рассмотрение конкурсных заявок
70. Основанием для начала администратиивной# процедуры является поступление в министерство конкурсных заявок и необходимых документв#, а также окончание срока приема указанных документов.
В течение 10 рабочих дней с даты окончания срока принятия документов министерство рассматривает заявки с приложением документов и принимает решение о допуске либо об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе.
71. Основания для отказа в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе установлены пунктом 39 настоящего Административного регламента.
72. Конкурсный отбор проводится министерством с учетом рейтинга участников конкурсного отбора, составленного конкурсной комиссией (далее - комиссия) на основании методики балльной системы оценок, утвержденной приказом министерства от 23 июля 2014 года N 69-мпр, не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявителей к участию в конкурсном отборе. Срок проведения конкурсного отбора составляет 1 рабочий день.
Рейтинг участников конкурсного отбора составляется комиссией не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения о допуске заявителей к участию в конкурсном отборе.
Решения комиссии носят рекомендательный характер, оформляются протоколами, подписываются всеми членами комиссии, присутствующими на заседании, и передаются в министерство в день составления протокола.
73. Министерство оценивает участников конкурсного отбора в соответствии с критериями оценок, установленными Положением о предоставлении субсидий.
Глава 25.
Принятие решения о предоставлении субсидий
74. Решением министерства с учетом рейтинга участников конкурсного отбора победителями конкурсного отбора признаются участники конкурсного отбора, набравшие наибольшее количество баллов.
75. Размер субсидий, предоставляемых крестьянским (фермерским) хозяйствам, определяется министерством.
76. Министерство определяет общее количество победителей конкурсного отбора исходя из размера средств областного бюджета, предусмотренного в Программе на реализацию мероприятий, связанных с развитием семейных молочных, животноводческих ферм, размера субсидий, определяемого в соответствии с Положением о предоставлении субсидий, количества баллов, набранных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.
77. Информация о победителях конкурсного отбора подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", а также размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://irkobl.ru/sites/agroline в течение 10 календарных дней со дня подведения итогов конкурсного отбора.
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству.
Глава 26.
Заключение соглашений на предоставление субсидий между победителями конкурсного отбора и министерством
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
79. Субсидии победителям конкурсного отбора предоставляются на основании соглашения, заключенного с министерством в течение 35 календарных дней со дня официального опубликования информации о победителях конкурсного отбора.
При заключении соглашения министерство выдает победителю конкурсного отбора сертификат для открытия в российской кредитной организации расчетного счета, предназначенного для перечисления субсидии (далее - расчетный счет).
Форма соглашения утверждена приказом министерства от 25 июня 2014 года N 45-мпр.
Победитель конкурсного отбора в течение 10 рабочих дней с момента заключения соглашения представляет в российскую кредитную организацию сертификат для открытия расчетного счета. В течение 10 рабочих дней с момента открытия расчетного счета победитель конкурсного отбора представляет в министерство справку российской кредитной организации об открытии расчетного счета.
Глава 27.
Перечисление субсидий победителям конкурсного отбора
80. Предоставление субсидий осуществляется министерством в течение двух лет с даты заключения соглашения в 3 этапа.
Субсидии перечисляются на расчетный счет победителя конкурсного отбора в следующем порядке:
1 этап - осуществляется выплата в размере 25% средств субсидии в срок до 31 декабря года, в котором проводится конкурсный отбор.
В срок до 20 июня года, следующего за годом проведения конкурсного отбора, победитель конкурсного отбора представляет отчет о целевом использовании субсидий, предоставленных на 1 этапе;
2 этап - осуществляется выплата в размере 60% средств субсидии в срок до 30 июня года, следующего за годом проведения конкурсного отбора.
В срок до 1 ноября года, следующего за годом проведения конкурсного отбора, победитель конкурсного отбора представляет отчет о целевом использовании субсидий, предоставленных на 2 этапе;
3 этап - осуществляется выплата в размере 15% средств субсидии в срок до 1 декабря года, следующего за годом проведения конкурсного отбора.
По истечении 24 месяцев с даты заключения с министерством соглашения победитель конкурсного отбора представляет отчет о завершении строительных работ в произвольной форме и отчет о целевом использовании субсидий, предоставленных на 3 этапе.
81. Для перечисления средств субсидии, предоставленных на 1 и 2 этапах, с расчетного счета для оплаты товаров, работ, услуг победитель конкурсного отбора представляет в министерство копии договоров с поставщиками (продавцами) о поставке товаров, выполнении работ или оказании услуг (далее - договоры) с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества физического лица, почтового и юридического адресов, идентификационного номера налогоплательщика, расчетного счета, открытого физическим или юридическим лицом в российской кредитной организации, а также в предусмотренных договором случаях копии актов приема-передачи, счетов, счетов-фактур, заверенные победителем конкурсного отбора (далее - документы на оплату).
Для перечисления средств субсидии, предоставленных на 3 этапе, с расчетного счета для оплаты товаров, работ, услуг победитель конкурсного отбора представляет в министерство в срок до 31 декабря года, следующего за годом проведения конкурсного отбора:
заключение (отчет об оценке рыночной стоимости), указанное в подпункте 11 пункта 10 Положения о предоставлении субсидий;
одно из следующих обязательств:
в случае, если расходы, указанные в договорах, меньше расходов на строительство молочной фермы, предусмотренных планом расходов, и не более подтвержденных заключением (отчетом об оценке рыночной стоимости), указанным в подпункте 11 пункта 10 Положения о предоставлении субсидий - обязательство о том, что средства субсидии на сумму, равную разнице стоимости, указанной в договорах, и стоимости, указанной в плане расходов, будут использованы на цели, предусмотренные подпунктами 2, 3 пункта 2 Положения о предоставлеии# субсидий, в течение 24 месяцев с даты заключения с министерством соглашения;
в случае, если расходы, указанные в договорах, меньше расходов на строительство молочной фермы, предусмотренных планом расходов, но более подтвержденных заключением (отчетом об оценке рыночной стоимости), указанным в подпункте 11 пункта 10 Положения о предоставлении субсидий - обязательство о том, что средства субсидии на сумму, равную разнице стоимости, указанной в плане расходов, и стоимости, указанной в заключении (отчете об оценке рыночной стоимости), будут использованы на цели, предусмотренные подпунктами 2, 3 пункта 2 Положения о предоставлкении# субсидий, в течение 24 месяцев с даты заключения с министерством соглашения. При этом в целях выполнения обязательств по созданию молочной фермы победитель конкурсного отбора доплатит собственные средства дополнительно к собственным средствам, предусмотренным планом расходов, в сумме, равной разнице стоимости, указанной в договорах, и стоимости, указанной в заключении (отчете об оценке рыночной стоимости), в течение 24 месяцев с даты заключения с министерством соглашения;
в случае, если расходы, указанные в договорах, больше расходов на строительство молочной фермы, предусмотренных планом расходов, - обязательство о том, что в целях выполнения обязательств по созданию молочной фермы победитель конкурсного отбора доплатит собственные средства дополнительно к собственным средствам, предусмотренным планом расходов, в сумме, равной разнице стоимости, указанной в договорах, и стоимости, указанной в плане расходов, в течение 24 месяцев с даты заключения с министерством соглашения;
документы на оплату.
Копии документов на оплату могут быть направлены победителем конкурсного отбора в министерство в сканированной форме по адресу электронной почты, определенному приказом министерства от 25 июня 2014 года N 45-мпр. При этом заверения копий документов на оплату не требуется.
В случае представления победителем конкурсного отбора в министерство незаверенных копий документов на оплату по электронной почте в сканированной форме заверенные копии указанных документов подлежат представлению в министерство в сроки для представления в министерство отчетов о целевом использовании субсидий, установленные в абзацах четвертом, шестом, восьмом пункта 18(1) Положения о предоставлении субсидий.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня представления победителем конкурсного отбора документов на оплату осуществляет их проверку на предмет соответствия указанных в них сведений о мероприятиях сведениям о мероприятиях, содержащихся в плане расходов, а также соблюдения условий, предусмотренных Положением о предоставлении субсидий, и направляет в российскую кредитную организацию разрешение на перечисление средств субсидии с расчетного счета победителя конкурсного отбора на расчетный (лицевой) счет физического или юридического лица, указанного в таком разрешении, или принимает решение об отказе в перечислении средств субсидии.
Основаниями для отказа в перечислении средств субсидии с расчетного счета для оплаты товаров, работ, услуг являются:
несоблюдение условий, предусмотренных Положением о предоставлении субсидий;
непредставление заключения (отчета об оценке рыночной стоимости), указанного в подпункте 11 пункта 10 Положения о предоставлении субсидий, а также обязательств, указанных в абзацах пятом - седьмом настоящего пункта.
Уведомление об отказе в перечислении средств субсидии с расчетного счета для оплаты товаров, работ, услуг с указанием причин отказа направляется победителю конкурсного отбора в течение 2 рабочих дней с момента принятия такого решения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
83. Результатом административной процедуры является перечисление (отказ от перечисления) денежных средств на расчетный счет получателя.
Раздел IV.
Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Глава 28.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
84. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами министерства осуществляется министром сельского хозяйства Иркутской области путем заслушивания отчетов должностных лиц министерства, а также рассмотрения жалоб заявителей.
85. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
86. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами министерства государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Глава 29.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
87. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами министерства государственной услуги осуществляется министерством.
88. Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами министерства порядка предоставления государственной услуги).
89. Срок проведения проверки и оформления акта проверки составляет не более 30 календарных дней со дня начала проверки. Днем начала проверки считается день принятия правового акта о назначении проверки.
90. В случае обращения заявителя о проведении внеплановой проверки правовой акт министерства о назначении проверки принимается в течение 10 рабочих дней с момента конкретного обращения заявителя.
91. По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, в котором описываются выявленные недостатки в случае наличия и предложения по их устранению.
92. Заявитель уведомляется о результатах проверки в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки.
93. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 30.
Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
94. При выявлении нарушений прав заявителей в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 31.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей и их объединений
95. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителей и их объединений осуществляется путем информирования Правительства Иркутской области, министерства о фактах:
нарушения прав и законных интересов заявителей решением, действием (бездействием) министерства, его должностных лиц;
нарушения положений настоящего административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
некорректного поведения должностных лиц министерства, нарушения правил служебной этики при предоставлении государственной услуги.
96. Информацию, указанную в 87 настоящего Административного регламента, заявители могут сообщить по телефонам министерства, указанным в пункте 16 настоящего Административного регламента, или на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "в 87" имеется в виду "в пункте 87"
97. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Раздел V.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства
Глава 32.
Обжалование решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства
98. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителями или их представителями (далее - заинтересованные лица) являются решения и действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц министерства, связанные с предоставлением государственной услуги.
99. С целью обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства заинтересованное лицо вправе обратиться в министерство с жалобой на решения и действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц министерства (далее - жалоба).
100. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заинтересованные лица могут получить:
а) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://irkobl.ru/sites/agroline;
б) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://38.gosuslugi.ru.
101. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления заинтересованного лица о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заинтересованного лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим административным регламентом для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у заинтересованного лица;
д) отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, а также настоящим административным регламентом;
е) затребование с заинтересованного лица при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
ж) отказ должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
102. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
а) лично по адресу: 664011, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Горького, 31; факс: (3952) 24-33-52;
б) через организации почтовой связи по адресу: 664011, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Горького, 31;
в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
электронная почта: mcx01@govirk.ru;
официальный сайт министерства: http://irkobl.ru/sites/agroline;
г) через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://38.gosuslugi.ru.
д) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
103. Прием жалоб в письменной и электронной формах осуществляется отделом по оперативной деятельности министерства.
104. Прием жалоб в письменной форме при личном обращении осуществляется в соответствии с графиком приема заявителей.
105. Поступившая в министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.
106. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства;
г) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.
107. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованных лиц;
в) обеспечивается по просьбе заинтересованного лица представление заинтересованному лицу информации и документов (их копий), необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в министерстве.
108. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 календарных дней со дня ее регистрации, в случае обжалования отказа министерства, их# должностных лиц в приеме документов у заинтересованного лица либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 7 календарных дней со дня ее регистрации.
В случае поступления в исполнительный орган государственной власти Иркутской области жалобы в отношении государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Иркутской области, жалоба регистрируется в исполнительном органе государственной власти Иркутской области, в который она поступила, в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления и в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
109. Основания приостановления рассмотрения жалобы, направленной в министерство, не предусмотрены.
110. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
а) если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается;
б) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, Министр оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течении# 7 рабочих дней в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщает лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 рабочих дней со дня регистрации жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщает лицу, направившему жалобу, в том случае, если его фамилия или почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в исполнительный орган государственной власти Иркутской области. О данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в течение 7 рабочих дней.
111. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностными лицами министерства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
112. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в 108 настоящего Административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "в 108" имеется в виду "в пункте 108"
1. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, подготовившего ответ на жалобу;
б) номер, дата, место принятия решения;
в) наименование (фамилию#, имя, отчество) заинтересованного лица, подавшего жалобу;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
113. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения министерства по жалобе, принятого ранее в отношении того же заинтересованного лица и по тому же предмету жалобы.
114. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
115. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
116. Способами информирования заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы являются:
а) личное обращение заинтересованных лиц в министерство;
б) через организации почтовой связи;
в) с помощью средств электронной связи (направление письма на адрес электронной почты министерства);
г) с помощью телефонной и факсимильной связи.
Министр сельского хозяйства Иркутской области |
И.П.Сумароков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 декабря 2015 г. N 141-МПР "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление грантов в форме субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на развитие семейных молочных животноводческих ферм (на строительство семейной молочной животноводческой фермы, в том числе ее проектирование, возведение, на приобретение сельскохозяйственной техники, грузовых и специальных автомобилей, технологического оборудования, племенных сельскохозяйственных животных) в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 29 января 2016 г. N 8(1472)
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 ноября 2019 г. N 91-мпр настоящий приказ признан утратившим силу с 17 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 19 октября 2018 г. N 54-мпр
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2018 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 28 апреля 2018 г. N 34-мпр
Изменения вступают в силу с 9 мая 2018 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 25 декабря 2017 г. N 156-мпр
Изменения вступают в силу с 23 января 2018 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 3 октября 2017 г. N 116-мпр
Изменения вступают в силу с 31 октября 2017 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 20 декабря 2016 г. N 156-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного приказа