Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 марта 2017 г. N 20-мпр в настоящий приказ внесены изменения
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области
от 29 декабря 2015 г. N 143-МПР
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление начинающим фермерам Иркутской области грантов в форме субсидий на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства"
29 марта 2017 г.
В целях установления порядка предоставления государственной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области: приказываю:#
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление начинающим фермерам Иркутской области грантов в форме субсидий на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства" (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней со дня его официального опубликования.
Министр сельского хозяйства Иркутской области |
И.П.Сумароков |
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 марта 2017 г. N 20-мпр в заголовок настоящего Регламента внесены изменения
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление начинающим фермерам Иркутской области грантов в форме субсидий на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ, оказания услуг в области сельского хозяйства"
(утв. Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области
от 29 декабря 2015 г. N 143-МПР)
Раздел 1.
Общие положения
Глава 1.
Предмет регулирования административного регламента
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 марта 2017 г. N 20-мпр в пункт 1 главы 1 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление начинающим фермерам Иркутской области грантов в форме субсидий на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ, оказания услуг в области сельского хозяйства" (далее - государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия сельскохозяйственных товаропроизводителей в отношениях, возникающих при ее предоставлении.
3. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении, а также порядок обжалования действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.
Глава 2.
Круг заявителей
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 марта 2017 г. N 20-мпр в пункт 4 главы 2 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
4. Участвовать в конкурсном отборе по предоставлению грантов в форме субсидий (далее - грант) за счет средств областного бюджета, в том числе за счет федерального бюджета, в связи с реализацией мероприятий, связанных с созданием и развитием крестьянских (фермерских) хозяйств, имеют право крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории Иркутской области (далее - заявители).
5. Для участия в конкурском# отборе заявители должны соответствовать следующим условиям и критериям:
а) заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя и (или) не является учредителем (участником) коммерческой организации за исключением крестьянкого# (фермерского) хозяйства, главой которого он является. Заявитель может подать заявку на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) начинающих фермеров, если период предпринимательской деятельности в совокупности составлял не более 6 месяцев в течение последних трех лет;
б) заявитель не являлся получателем гранта на создание на создание# и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, гранта на развитие семейных животноводческих ферм, единовременной помощи на бытовое устройство начинающим фермерам;
в) заявитель ранее не являлся получателем выплаты на содействие самозанятости безработных граждан, полученной до регистрации крестьяского# (фермерского) хозяйства, главой которого является заявитель, средств финансовой поддержки субсидии или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, полученных до регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является заявитель.
В случае, если единовременные выплаты заявитель получает для создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является, и не допускает финансирования за счет указанных выплат одних и тех же затрат, то он может подать заявку на участие в конкурсном отборе;
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 марта 2017 г. N 20-мпр в подпункт "г" пункта 5 главы 2 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
г) заявитель является главой крестьянского (фермерского) хозяйства, деятельность которого на дату подачи заявки не превышает 24 месяцев со дня его регистрации и зарегистрированного на сельской территории (территории сельского поселения или межселенной территории) Иркутской области;
д) заявитель имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование, или получил дополнительное образование по сельскохозяйственной специальности, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, лил# осуществляет ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет;
е) крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого является заявитель, подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
ж) заявитель имеет план по созданию и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства по направлению деятельности (отрасли), определенной подпрограммой "Поддержка начинающих фермеров в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы" государственной программы Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 9 декабря 2013 года N 568-пп, увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции;
з) заявитель представляет план расходов на создание и (или) развитие крестьянского (фермерского) хозяйства с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных и заемных средств);
и) глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 10% стоимости каждого наименования приобретений, указагнных# в плане расходов;
к) глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязуется использовать грант в течение 18 месяцев со дня поступления средств на его счет и использовать имущество, закупаемое за счет гранта, исключительно на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 марта 2017 г. N 20-мпр в подпункт "л" пункта 5 главы 2 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
л) крестьянское (фермерское) хозяйство планирует создание не менее одного постоянного рабочего места в году получения гранта;
м) заявитель заключил договоры (предварительные договоры) о реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тысяч рублей;
н) заявитель обязуется осуществлять деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства в течение не менее пяти лет после получения гранта;
о) заявитель соглашается на обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 марта 2017 г. N 20-мпр в подпункт "п" пункта 5 главы 2 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
п) заявитель постоянно проживает по месту нахождения и регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является, и данное крестьянское (фермерское) хозяйство является единственным местом трудоустройства заявителя;
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 марта 2017 г. N 20-мпр подпункт "р" пункта 5 главы 2 раздела 1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
р) в крестьянском (фермерском) хозяйстве отсутствует просроченная задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
с) заявитель соглашается на осуществление проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов;
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 марта 2017 г. N 20-мпр пункт 5 главы 2 раздела 1 настоящего Регламента дополнен подпунктом "т"
т) заявитель обязуется не приобретать за счет средств гранта иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий);
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 марта 2017 г. N 20-мпр пункт 5 главы 2 раздела 1 настоящего Регламента дополнен подпунктом "у"
у) заявитель обязуется зарегистрировать сельскохозяйственную технику, грузовой автомобильный транспорт в случаях и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации (в случае использования средств гранта на приобретение сельскохозяйственной техники, грузового автомобильного транспорта).
Глава 3.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и процедуре предоставления государственной услуги (далее - информация) заявитель обращается в министерство сельского хозяйства Иркутской области (далее - министерство).
7. Информация предоставляется:
а) при личном контакте с заявителями;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://irkobl.ru/sites/agroline, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://38.gosuslugi.ru;
в) письменно в случае письменного обращения заявителя.
8. Должностное лицо отдела малых форм хозяйствования министерства (далее - должностное лицо министерства), осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц министерства.
9. Должностные лица министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) о министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
ж) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц министерства.
10. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства.
11. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения заявителя с должностным лицом министерства.
12. При ответах на телефонные звонки должностные лица министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
При невозможности должностного лица министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 марта 2017 г. N 20-мпр в пункт 13 главы 3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
13. Если заявителя не удовлетворяет информация, представленная должностным лицом министерства, он может обратиться к министру сельского хозяйства Иркутской области (далее - Министр) в соответствии с графиком приема заявителей.
Прием заявителей Министром проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону: (3952) 28-67-04.
14. Обращения заявителя (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о предоставлении информации рассматриваются должностными лицами министерства в течение тридцати дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в министерство.
Ответ на обращение, поступившее в министерство, в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
15. Информация о министерстве, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и процедуре предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://irkobl.ru/sites/agroline, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://38.gosuslugi.ru.
16. Информация о министерстве:
а) место нахождения: г.Иркутск, ул. Горького, 31;
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 марта 2017 г. N 20-мпр подпункт "б" пункта 16 главы 3 раздела 1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
б) телефон: (3952) 28-67-04 (приемная), 28-67-42, 28-67-32 (отдел малых форм хозяйствования), факс: 28-67-12;
в) почтовый адрес для направления документов и обращений: 664011, г.Иркутск, ул. Горького, 31;
г) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://irkobl.ru/sites/agroline;
д) адрес электронной почты: mcx01@govirk.ru
17. График приема заявителей в министерстве:
понедельник 9-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00);
вторник 9-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00);
среда 9-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00);
четверг 9-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00);
пятница 9-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00);
Раздел II.
Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4.
Наименование государственной услуги
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 марта 2017 г. N 20-мпр в пункт 18 главы 4 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
18. Под государственной услугой в настоящем административном регламенте понимается предоставление начинающим фермерам Иркутской области грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнением работ и оказанием услуг в области сельского хозяйства, в том числе на:#
а) на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
б) утратил силу. - Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 марта 2017 г. N 20-мпр;
в) на приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;
г) на строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
д) на подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям: электро-, водо-, газо- и теплоснабжения, дорожной инфраструктуре;
е) на приобретение племенных сельскохозяйственных животных;
ж) на приобретение сельскохозяйственной техники, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, год выпуска которых должен быть не ранее года проведения конкурсного отбора начинающих фермеров Иркутской области на право получения гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;
з) на приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;
и) на приобретение удобрений и ядохимикатов.
Условия предоставления гранта, случаи предоставления гранта, расчет размера предоставления гранта установлены постановлением Правительства Иркутской области от 11 июля 2013 года N 255-пп "Об утверждении Положения о предоставлении начинающим фермерам Иркутской области грантов в форме субсидий на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ, и оказания услуг в области сельского хозяйства" (далее соответственно - постановление Правительства Иркутской области N 255-пп, Положение о предоставлении грантов).
Глава 5.
Наименование исполнительного органа власти, предоставляющего услугу
19. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство.
20. При предоставлении государственной услуги в случае необходимости министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, министерством труда и занятости Иркутской области, органами местного самоуправления.
21. При предоставлении государственной услуги министерство не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.
Глава 6.
Описание результата предоставления государственной услуги
22. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
а) предоставление гранта;
б) отказ в предоставлении гранта.
Глава 7.
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
23. Общий срок рассмотрения заявления и документов на предоставление государственной услуги, а также подведение итогов конкурсного отбора и определение размеров грантов осуществляется комиссией в срок до 15 декабря года проведения конкурсного отбора.
24. В течение 15 рабочих дней со дня окончания срока представления заявителем документов для участия в конкурсном отборе министерство рассматривает документы и принимает решение о допуске либо об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе.
25. Члены комиссии проводят конкурсный отбор в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявителей к участию в конкурсном отборе.
26. Информация о признанных по результатам конкурсного отбора начинающих фермерах в течение 10 календарных дней со дня подведения итогов конкурсного отбора подлежит официальному опубликованию в обющественно-политической# газете "Областная", а также размещению на официальном сайте министерства в информационной телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://irkobl.ru/sites/agroline.
27. Гранты начинающим фермерам предоставляются на основании соглашения о предоставлении грантов, заключенного с министерством (далее - соглашение) в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования информации о признанных по результатам конкурсного отбора начинающих фермерах.
Начинающий фермер в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения представляет в российскую кредитную организацию сертификат для открытия расчетного счета, предназначенного для перечисления гранта (далее - расчетный счет).
В течение 10 рабочих дней со дня открытия расчетного счета начинающий фермер представляет в министерства# копию справки российской кредитной организации об открытии расчетного счета, завереренную# начинающим фермером.
28. Грант перечисляется министерством на расчетный счет начинающего фермера в течение трех месяцев со дня представления справки об открытии расчетного счета.
29. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрен.
Глава 8.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
30. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
31. Правовой основой предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
а) Конституция Российской Федерации;
б) Бюджетный кодекс Российской Федерации;
в) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 2010, 30 июля), (Собрание законодательства Российской Федерации", 3 августа 2010 года, N 31, ст.4179);
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 марта 2017 г. N 20-мпр подпункт "г" пункта 31 главы 8 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
г) постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 года N 1556 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2016, "Собрание законодательства РФ", 09.01.2017, N 2 (Часть I), ст. 384);
д) приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 197 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. N 166" ("Российская газета", N 96, 02.05.2012 года);
е) постановление Правительства Иркутской области от 9 декабря 2013 года N 568-пп "Об утверждении государственной программы Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы" ("Областная", N 30, 21 марта 2014 года);
ж) постановление Правительства Иркутской области от 11 июля 2013 года N 255-пп ""#Об утверждении Положения о предоставлении начинающим фермерам Иркутской области грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ, и оказания услуг в области сельского хозяйства)" ("Областная", N 77, 17 июля 2013 года);
з) приказ министерства сельского хозяйства Иркутской области от 7 мая 2015 года N 35-мпр "О реализации Положения о предоставлении начинающим фермерам Иркутской области грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства";
и) постановление Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственных услуг Иркутской области" ("Областная", N 115, 15 октября 2012 года);
к) постановление Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид" ("Областная", N 65, 20 июня 2012 года);
л) распоряжение Правительства Иркутской области от 29 октября 2012 года N 502-рп "Об утверждении Перечня государственных услуг Иркутской области с элементами межведомственного взаимодействия" ("Областная", N 77, 17 июля 2013 года);
Глава 9.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащими# предоставлению заявителем
32. Для предоставлении# государственной услуги заявителю необходимо предоставлять следующие документы (далее - конкурсная заявка):
1) заявку на участие в конкурсном отборе по форме, установленной Положением о предоставлении грантов;
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации;
3) уведомление о том, что заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя и (или) не являлся учредителем (участником) коммерческой организации за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является, или уведомление о том, что заявитель в течение последних трех лет осуществлял предпринимательскую деятельность и период ее ведения в совокупности не превышает 6 месяцев (в случае ведения предпринимательской деятельности), подписанное заявителем;
4) уведомление о том, что заявитель ранее не являлся получателем гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, гранта на развитие семейных животноводческих ферм, подписанное заявителем;
5) уведомление о том, что заявитель до регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является, не являлся получателем выплаты на содействие самозанятости безработных граждан, средств финансовой поддержки субсидии или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности (далее - единовременные выплаты), подписанное заявителем.
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 марта 2017 г. N 20-мпр в подпункт 6 пункта 32 главы 9 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
6) план по созданию и (или) развитию крестьянского (фермерского) хозяйства по направлению деятельности (отрасли), определенной подпрограммой "Поддержка начинающих фермеров в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы Программы, увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции (далее - бизнес-план), который должен содержать:
предложения по увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции;
предложения по порядку формирования производственной базы крестьянского фермерского хозяйства;
предложения по созданию в крестьянском (фермерском) хозяйстве не менее одного постоянного рабочего места в году получения гранта (с указанием сроков создания рабочих мест и их количества);
7) договоры (предварительные договоры) о реализации собственной сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тыс. рублей;
8) рекомендательные письма от органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, физических лиц, общественных организаций, поручителей (при наличии);
9) план расходов на создание и (или) развитие крестьянского (фермерского) хозяйства с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средства гранта, собственные и заемные средства) по форме (прилагаются);
10) обязательство по осуществлению деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства в течение не менее пяти лет после получения гранта;
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 марта 2017 г. N 20-мпр в подпункт 11 пункта 32 главы 9 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
11) обязательство крестьянского (фермерского) хозяйства по созданию не менее одного постоянного рабочего места в году получения гранта в соответствии со сроками и в количестве, указанными в бизнес-плане;
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 марта 2017 г. N 20-мпр в подпункт 12 пункта 32 главы 9 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
12) копии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся# в собственности (в пользовании) заявителя.
13) отчет о производстве и реализации сельскохозяйственной продукции по форме, утвержденной приказом министерства от 23 марта 2015 г. N 16-мпр;
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 марта 2017 г. N 20-мпр подпункт 14 пункта 32 главы 9 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
14) копии паспортов самоходных машин сельскохозяйственного назначения с отметкой о постановке на учет в службе Гостехнадзора Иркутской области (при наличии у заявителя в собственности самоходных машин сельскохозяйственного назначения);
15) отчет о численности работников и членах крестьянского (фермерского) хозяйства по форме, утвержденной приказом министерства от 23 марта 2015 г. N 16-мпр;
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 марта 2017 г. N 20-мпр в подпункт 16 пункта 32 главы 9 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
16) обязательство:
использовать грант в течение восемнадцати месяцев со дня поступления средств на расчетный счет заявителя, предназначенный для перечисления гранта;
зарегистрировать на начинающего фермера имущество, приобретенное за счет гранта, и использовать его на территории Иркутской области (за исключением использования транспортных средств);
использовать имущество, закупаемое за счет гранта, только в деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства начинающего фермера и исключительно на его развитие.
В связи с тем, что транспортные средства могут использоваться начинающим фермером за пределами Иркутской области без ограничений, заявитель предоставляет обязательство зарегистрировать их на территории Иркутской области;
обеспечить нахождение, содержание и выпас сельскохозяйственных животных по месту нахождения крестьянского (фермерского) хозяйства по истечении двух месяцев с момента их приобретения (в случае использования средств гранта на приобретение сельскохозяйственных животных);
зарегистрировать сельскохозяйственную технику, грузовой автомобильный транспорт в случаях и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации (в случае использования средств гранта на приобретение сельскохозяйственной техники, грузового автомобильного транспорта);
17) обязательство оплачивать за счет собственных средств не менее 10 процентов стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов на создание и (или) развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;
18) обязательство заявителя представлять один раз в полгода в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о расходовании средств гранта по форме, утвержденной приказом министерства от 7 мая 2015 г. N 35-мпр);
19) обязательство заявителя представлять один раз в полгода в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об эффективности реализации бизнес-плана по форме, утвержденной приказом министерства от 7 мая 2015 г. N 35-мпр);
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 марта 2017 г. N 20-мпр в подпункт 20 пункта 32 главы 9 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
20) обязательство заявителя не продавать, не дарить, не передавать в аренду, пользование другим лицам, не обменивать, не делать взнос в виде пая, вклада или не отчуждать иным образом имущество, приобретенное начинающим фермером за счет гранта, в течение 5 лет со дня получения гранта;
21) документ, подтверждающий отнесение заявителя к следующим категориям граждан: инвалидам, семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, представителям коренных малочисленных народов Российской Федерации (в случае, если заявитель относится к указанным категориям граждан);
22) обязательство заявителя в течение одного месяца со дня истечения срока, установленного в абзаце первом пункта 24 Положения о предоставлении начинающим фермером# Иркутской области грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 11 июля 2013 года N 255-пп (далее - Положение о предоставлении грантов), представить в министерство заверенные заявителем копии документов, предусмотренных абзацем вторым пункта 24 Положения о предоставлении грантов (в случае представления незаверенных копий документов по электронной почте в сканированной форме в соответствии с абзацем третьим пункта 24 Положения), а также иные документы, подтверждающие использование гранта на цели, предусмотренные пунктом 2 Положения о предоставлении грантов, перечень которых утверждается правовым актом министерства;
23) согласие заявителя на обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 марта 2017 г. N 20-мпр в подпункт 24 пункта 32 главы 9 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
24) письменное подтверждение, что заявитель постоянно проживает в муниципальном образовании Иркутской области по месту нахождения и регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является с указанием фактического места нахождения крестьянского (фермерского) хозяйства, подписанное заявителем;
25) утратил силу. - Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 марта 2017 г. N 20-мпр;
26) письменное подтверждение, что крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого является заявитель, является единственным местом его трудоустройства, подписанное заявителем, с приложением копии трудовой книжки (при наличии);
27) копии племенных свидетельств и копии документов, подтверждающих приобретение племенных сельскохозяйственных животных (при наличии племенных сельскохозяйственных животных);
28) утратил силу. - Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 марта 2017 г. N 20-мпр;
29) письменное подтверждение заявителя о наличии у него собственных средств в размере не менее 10% стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов;
30) письменное подтверждение заявителя о том, что сведения, содержащиеся в предоставленных им документах, соответствуют действительным.
В случае предоставления недостоверных сведений и документов заявитель несет ответственность с законодательством# Российской Федерации;
При подаче документов для участия в конкурсном отборе заявителем составляется опись прилагаемых к заявке документов в двух экземплярах. В описи указываются наименование представляемых документов, их реквизиты, количество листов в каждом документе. Один экземпляр описи остается в министерстве, второй экземпляр описи с отметкой о приеме документов остается у заявителя;
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 марта 2017 г. N 20-мпр пункт 32 главы 9 раздела II настоящего Регламента дополнен подпунктом 31
31) выписку из решения общего собрания членов сельскохозяйственного кооператива, осуществляющего сбыт сельскохозяйственной продукции, или решения учредителей о создании сельскохозяйственного кооператива, осуществляющего сбыт сельскохозяйственной продукции (в случае если заявитель является членом указанного сельскохозяйственного кооператива);
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 марта 2017 г. N 20-мпр пункт 32 главы 9 раздела II настоящего Регламента дополнен подпунктом 32
32) копию документа о среднем специальном или высшем сельскохозяйственном образовании (включая приложение, в котором указаны итоговые аттестационные оценки (при его наличии), и (или) документа о квалификации, подтверждающего наличие дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности, и (или) трудовой книжки, подтверждающей стаж работы в сельском хозяйстве не менее трех лет.
33. Требования к документам, представляемым заявителем:
а) копии документов, предусмотренные пунктом 32 настоящего Административного регламента, должны быть заверены заявителем;
б) документы должны иметь печати (при наличии печати), подписи уполномоченных лиц организаций, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных должностных лиц государственных органов власти, выдавших документы;
в) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
г) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
д) документы не должны быть исполнены карандашом;
е) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Глава 10.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставлении# государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов власти, и которые заявитель вправе предоставить
34. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов власти, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, относятся:
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 марта 2017 г. N 20-мпр подпункт "а" пункта 34 главы 10 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
а) документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;
б) утратил силу. - Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 марта 2017 г. N 20-мпр;
в) утратил силу. - Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 марта 2017 г. N 20-мпр;
г) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, разрешение на строительство;
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 марта 2017 г. N 20-мпр в подпункт "д" пункта 34 главы 10 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
д) копии документов, подтверждающих право пользования заявителем, земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, и (или) свидетельства о праве собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (при наличии) (в части предоставления свидетельства о праве собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения);
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 марта 2017 г. N 20-мпр пункт 34 главы 10 раздела II настоящего Регламента дополнен подпунктом "е"
е) выписка из похозяйственной книги (в случае, если заявитель осуществлял ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет).
35. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, должны быть заверены заявителем, а также соответствовать требованиям, указанным в пункте 34 настоящего Административного регламента.
36. Для участия в конкурсном отборе министерство не вправе требовать от заявителей:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Наименования, номера и даты всех документов, предоставленных главой крестьянского (фермерского) хозяйства в министерство, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в двух экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у главы крестьянского (фермерского) хозяйства, второй (копия) прилагается к заявке и докуменгтам#, рассматриваемым министерством. Копии представленных документов должны быть заверены главой крестьянского (фермерского) хозяйства.
Глава 11.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
37. Основания для отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги, основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
Глава 12.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
38. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 марта 2017 г. N 20-мпр в пункт 39 главы 12 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
39. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе являются:
1) несоответствие заявителя критериям и условиям, установленным пунктом 5 настоящего Административного регламента;
2) утратил силу. - Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 марта 2017 г. N 20-мпр;
3) непредставление документов, установленных в пункте 32 настоящего Административного регламента, или представление указанных документов не в полном объеме, за исключением документов, установленных в подпунктах 32 (в части приложения к документу о среднем специальном или высшем сельскохозяйственном образовании, в котором указаны итоговые аттестационные оценки), 8, 12, 14, 21, 31, 27, пункта 32, пункте 34 настоящего Административного регламента;
4) представление заявки на участие в конкурсном отборе и документов с нарушением срока, установленного в извещении о проведении конкурсного отбора;
При вынесении решения об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе министерство не позднее 3 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет его заявителю через организацию почтовой связи заказным письмом с уведомлением.
Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.
Глава 13.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
40. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Глава 14.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
41. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно. Уплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.
42. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.
Глава 15.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
43. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
Глава 16.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
44. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов не превышает 15 минут.
45. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата государственной услуги не превышает 15 минут.
Глава 17.
Срок и порядок приема документов от заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
46. Прием документов о предоставлении государственной услуги, осуществляет должностное лицо отдела малых форм хозяйствования министерства.
47. Максимальное время приема документов о предоставления# государственной услуги составляет 20 минут.
48. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах министерства.
Глава 18.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
49. Вход в здание министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании министерства.
50. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей, при наличии технической возможности - с поручнями и пандусами.
51. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) (далее - инвалиды) обеспечивается беспрепятственный доступ к зданию министерства и к предоставляемой в нем государственной услуге.
В случаях, если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Иркутской области, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистационном# режиме.
52. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах министерства.
53. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц министерства.
54. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
55. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом министерства одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
56. Вход в кабинет министерства, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, наименования отдела министерства.
57. Каждое рабочее место должностных лиц министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Глава 19.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
58. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства и их продолжительность.
59. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений заявителей являются:
достоверность предоставляемой заявителями# информации о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги не должно превышать двух раз;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Глава 20.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
60. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
61. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, прилагаемыми к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р, и планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп, и предусматривает два этапа:
I этап - возможность получения информации о государственной услуге посредством региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://38.gosuslugi.ru);
II этап - возможность копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://38.gosuslugi.ru).
Раздел III.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Глава 21.
Состав и последовательность административных процедур
62. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием конкурсных заявок;
2) формирование, направление запросов и получение ответов в рамках межведомственного информационного взаимодействия от органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
3) рассмотрение конкурсных заявок;
4) конкурсный отбор;
5) заключение соглашений на предоставление грантов между победителями конкурса и министерством;
6) перечисление грантов победителям конкурса.
Глава 22.
Прием конкурсных заявок
63. Извещение о проведении конкурсного отбора публикуется министерством в общественно-политической газете "Областная", а также размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://irkobl.ru/sites/agroline не менее чем за 40 календарных дней до даты проведения конкурсного отбора, не позднее 1 августа года проведения конкурсного отбора.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство конкурсной заявки до истечения срока, установленного в извещении в соответствии с пунктами 32, 33 настоящего Административного регламента, одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в министерство;
б) через организации почтовой связи.
64. В случае направления заявителем документов через организации почтовой связи отдел по оперативной деятельности министерства в день поступления документов в министерство передает их в отдел малых форм хозяйствования министерства для рассмотрения поступивших документов, необходимых для предоставлении# государственной услуги.
65. Основанием для начала административной процедуры является прием документов, необходимых для получения государственнйо# услуги должностным лицом министерства.
При приеме документов для участия в конкурсном отборе должностным лицом министерства полнота пакета документов не проверяется, документы принимаются в соответсвии# с прилагаемой к ним описью. Наименования, номера и даты всех документов, представленных главой крестьянского (фермерского) хозяйства в министерство, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в двух экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у главы крестьянского (фермерского) хозяйства, второй (копия) прилагается к заявке и документам, рассматриваемым министерством. Копии представленных документов должны быть заверены главой крестьянского (фермерского) хозяйства.
66. Рассмотрение документов осуществляется должностными лицами министерства в соответсвии# с выполняемыми функциями.
67. Результатом административной процедуры является принятие министерством распоряжения о допуске заявителей к участию в конкурсном отборе и об отказе к участию в конкурсном отборе.
Глава 23.
Формирование, направление запросов и получение ответов в рамках межведомственного информационного взаимодействия от органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
68. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 34 настоящего Административного регламента.
69. Министерство запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
70. Межведомственные запросы направляются специалистом Министерства в течение пяти рабочих дней с момента окончания срока подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) в управление Федеральной налоговой службы России по Иркутской области для получения справки налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам;
б) в региональное отделение Пенсионного фонда в Иркутской области для получения справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам;
в) в региональное отделение Фонда социального страхования по Иркутской области для получения справки о состоянии расчетов по страховым взносам;
г) в органы муниципального образования Иркутской области для получения разрешения на строительство;
д) в управление Росреестра по Иркутской области для получения копии документов, подтверждающих право пользования крестьянским (фермерским) хозяйством, земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, и (или) свидетельства о праве собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (при наличии) (в части предоставления свидетельства о праве собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения).
71. Результатом исполнения административной процедуры является получение министерством документов (сведений, содержащиеся# в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Полученная информация приобщается к конкурсной заявке.
Глава 24.
Рассмотрение конкурсных заявок.
72. Основанием для начала администратиивной# процедуры является поступление в министерство конкурсных заявок и необходимых документв#, а также окончание срока приема.
В течение 15 рабочих дней со дня окончания срока представления заявителем документов для участия в конкурсном отборе министерство рассматривает документы и принимает решение о допуске либо об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе.
73. Основания для отказа в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе установлены пунктом 39 настоящего Административного регламента.
74. Конкурсный отбор проводится министерством с учетом рейтинга участников конкурсного отбора, составленного конкурсной комиссией (далее - комиссия) на основании методики балльной системы оценок, утвержденной приказом министерства от 23 марта 2015 года N 16-мпр, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявителей к участию в конкурсном отборе. Срок проведения конкурсного отбора составляет 1 рабочий день.
Рейтинг участников конкурсного отбора составляется комиссией не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения о допуске заявителей к участию в конкурсном отборе.
Решения комиссии носят рекомендательный характер, оформляются протоколами, подписываются всеми членами комиссии, присутствующими на заседании, и передаются в министерство в день составления протокола.
75. Министерство оценивает участников конкурсного отбора в соответствии с критериями оценок, установленными Положением о предоставлении грантов.
Глава 25.
Конкурсный отбор
76. Решением министерства с учетом рейтинга участников конкурсного отбора победителями конкурсного отбора признаются заявители, набравшие наибольшее количество баллов.
77. Размер грантов, предоставляемых заявителю, определяется министерством.
78. Министерство определяет общее количество победителей конкурсного отбора исходя из размера средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий, связанных с созданием и развитием крестьянского (фермерского) хозяйства, размера грантов, определяемых в соответствии с Положением о предоставлении грантов, количества баллов, набранных заявителями.
79. Подведение итогов конкурсного отбора и определение размеров грантов осуществляются министерством в срок до 15 декабря года проведения конкурсного отбора путем издания правового акта министерства об утверждении итогов конкурсного отбора.
Информация о признанных по результатам конкурсного отбора начинающих фермерах в течение 10 календарных дней со дня подведения итогов конкурсного отбора подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", а также размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://irkobl.ru/sites/agroline.
Гранты начинающим фермерам предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству.
Глава 26.
Заключение соглашений на предоставление грантов между победителями конкурса и министерством
80. Гранты начинающим фермерам предоставляются на основании соглашения о предоставлении грантов, заключенного с министерством (далее - соглашение) в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования информации о признанных по результатам конкурсного отбора начинающих фермерах.
Форма соглашения утверждена приказом министерства от 7 мая 2015 года N 35-мпр.,#
При заключении соглашения министерство выдает начинающему фермеру информационный сертификат участника.
Начинающий фермер в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения представляет в российскую кредитную организацию сертификат для открытия расчетного счета, предназначенного для перечисления гранта (далее - расчетный счет).
В течение 10 рабочих дней со дня открытия расчетного счета начинающий фермер представляет в министерство копию справку# российской кредитной организации об открытии расчетного счета, заверенную начинающим фермером.
Глава 27.
Перечисление грантов начинающим фермерам
81. Грант перечисляется на расчетный счет начинающего фермера (далее получатель) в течение трех месяцев со дня представления справки об открытии расчетного счета.
Для перечисления гранта с расчетного счета начинающего фермера для оплаты товаров, работ, услуг получатель представляет в министерство заверенные им копии договоров с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества физического лица, почтового и юридического адресов, идентификационного номера налогоплательщика, расчетного (лицевого) счета, открытого физическим или юридическим лицом в российской кредитной организации, копии документов, подтверждающих оплату не менее 10% стоимости товаров, работ, услуг по договору, а также в предусмотренных договором случаях копии актов приема-передачи, счетов, счетов-фактур (далее - копии документов на оплату).
Копии документов на оплату могут быть направлены получателями в министерство по адресу электронной почты, определенному правовым актом министерства в отсканированной форме. При этом заверения копий документов на оплату получателем не требуется.
В случае представления получателем в министерство незаверенных копий документов на оплату по электронной почте заверенные копии указанных документов подлежат представлению получателем в министерство в течение одного месяца со дня истечения восемнадцати месяцев со дня поступления гранта на счет получателя.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня представления получателем копий документов на оплату осуществляет их проверку на предмет соответствия указанных в них сведений о мероприятиях сведениям о мероприятиях, содержащихся в плане расходов на создание и (или) развития# крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - план расходов), а также соблюдения условий, предусмотренных настоящим Положением о предоставлении гранта, и направляет в российскую кредитную организацию разрешение на перечисление денежных средств с расчетного счета получателя на расчетный (лицевой) счет физического или юридического лица, указанного в разрешении, или принимает решение об отказе в перечислении денежных средств.
82. Основанием для отказа в перечислении денежных средств является несоответствие сведений о мероприятиях, указанных в копиях документах на оплату, сведениям о мероприятиях, содержащихся в плане расходов, а также несоблюдения условий, установленных Положением о предоставлении гранта.#
Уведомление об отказе в перечислении денежных средств с указанием причин отказа направляется получателю в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения.
83. Результатом административной процедуры является перечисление (отказ от перечисления) денежных средств на расчетный счет получателя.
Раздел IV.
Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Глава 28.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
84. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами министерства осуществляется министром сельского хозяйства Иркутской области путем заслушивания отчетов должностных лиц министерства, а также рассмотрения жалоб заявителей.
85. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
86. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами министерства государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Глава 29.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
87. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами министерства государственной услуги осуществляется министерством.
88. Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами министерства порядка предоставления государственной услуги).
89. Срок проведения проверки и оформления акта проверки составляет не более 30 календарных дней со дня начала проверки. Днем начала проверки считается день принятия правового акта о назначении проверки.
90. В случае обращения заявителя о проведении внеплановой проверки правовой акт министерства о назначении проверки принимается в течение 10 рабочих дней с момента конкретного обращения заявителя.
91. По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, в котором описываются выявленные недостатки в случае наличия и предложения по их устранению.
92. Заявитель уведомляется о результатах проверки в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки.
93. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 30.
Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
94. При выявлении нарушений прав заявителей в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 31.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей и их объединений
95. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителей и их объединений осуществляется путем информирования Правительства Иркутской области, министерства о фактах:
нарушения прав и законных интересов заявителей решением, действием (бездействием) министерства, его должностных лиц;
нарушения положений настоящего административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
некорректного поведения должностных лиц министерства, нарушения правил служебной этики при предоставлении государственной услуги.
96. Информацию, указанную в 88 настоящего Административного регламента, заявители могут сообщить по телефонам министерства, указанным в пункте 16 настоящего Административного регламента, или на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "в 88" имеется в виду "в пункте 88"
97. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Раздел V.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) министерства, в иакже# должностных лиц министерства
Глава 32.
Обжалование решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства
98. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителями или их представителями (далее - заинтересованные лица) являются решения и действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц министерства, связанные с предоставлением государственной услуги.
99. С целью обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства заинтересованное лицо вправе обратиться в министерство с жалобой на решения и действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц министерства (далее - жалоба).
100. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заинтересованные лица могут получить:
а) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://irkobl.ru/sites/agroline;
б) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://38.gosuslugi.ru.
101. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления заинтересованного лица о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заинтересованного лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим административным регламентом для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у заинтересованного лица;
д) отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, а также настоящим административным регламентом;
е) затребование с заинтересованного лица при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
ж) отказ должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
102. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 марта 2017 г. N 20-мпр в подпункт "а" пункта 102 главы 32 раздела V настоящего Регламента внесены изменения
а) лично по адресу: 664011, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Горького, 31; факс: (3952) 28-67-12;
б) через организации почтовой связи по адресу: 664011, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Горького, 31;
в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
электронная почта: mcx01@govirk.ru;
официальный сайт министерства: http://irkobl.ru/sites/agroline;
г) через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://38.gosuslugi.ru;
д) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
103. Прием жалоб в письменной и электронной формах осуществляется отделом по оперативной деятельности министерства.
104. Прием жалоб в письменной форме при личном обращении осуществляется в соответствии с графиком приема заявителей.
105. Поступившая в министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.
106. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства;
г) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.
107. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованных лиц;
в) обеспечивается по просьбе заинтересованного лица представление заинтересованному лицу информации и документов (их копий), необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в министерстве.
108. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, в случае обжалования отказа министерства, их# должностных лиц в приеме документов у заинтересованного лица либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 7 календарных дней со дня ее регистрации.
В случае поступления в исполнительный орган государственной власти Иркутской области жалобы в отношении государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Иркутской области, жалоба регистрируется в исполнительном органе государственной власти Иркутской области, в который она поступила, в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления и в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
109. Основания приостановления рассмотрения жалобы, направленной в министерство, не предусмотрены.
110. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
а) если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается;
б) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, Министр оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течении# 7 рабочих дней в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщает лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 рабочих дней со дня регистрации жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщает лицу, направившему жалобу, в том случае, если его фамилия или почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в исполнительный орган государственной власти Иркутской области. О данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в течение 7 рабочих дней.
111. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностными лицами министерства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
112. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в 104 настоящего Административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "в 104" имеется в виду "в пункте 104"
1. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, подготовившего ответ на жалобу;
б) номер, дата, место принятия решения;
в) наименование (фамилию#, имя, отчество) заинтересованного лица, подавшего жалобу;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
113. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения министерства по жалобе, принятого ранее в отношении того же заинтересованного лица и по тому же предмету жалобы.
114. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
115. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
116. Способами информирования заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы являются:
а) личное обращение заинтересованных лиц в министерство;
б) через организации почтовой связи;
в) с помощью средств электронной связи (направление письма на адрес электронной почты министерства);
г) с помощью телефонной и факсимильной связи.
Министр сельского хозяйства Иркутской области |
И.П.Сумароков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 декабря 2015 г. N 143-МПР "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление начинающим фермерам Иркутской области грантов в форме субсидий на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 29 января 2016 г. N 8(1472)
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 ноября 2019 г. N 91-мпр настоящий приказ признан утратившим силу с 17 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 28 февраля 2019 г. N 13-мпр
Изменения вступают в силу с 12 марта 2019 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 19 октября 2018 г. N 54-мпр
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2018 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 28 апреля 2018 г. N 34-мпр
Изменения вступают в силу с 9 мая 2018 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 28 декабря 2017 г. N 162-мпр
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2018 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 2 августа 2017 г. N 95-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 19 июня 2017 г. N 63-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 марта 2017 г. N 20-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа