В целях установления порядка предоставления государственной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области: приказываю:#
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов на развитие семейных животноводческих ферм в Иркутской области в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства" (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней со дня его официального опубликования.
Министр сельского хозяйства Иркутской области |
И.П.Сумароков |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов на развитие семейных животноводческих ферм в Иркутской области в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства"
(утв. Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области
от 29 декабря 2015 г. N 142-МПР)
Раздел 1.
Общие положения
Глава 1.
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов на развитие семейных животноводческих ферм в Иркутской области в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства" (далее - государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия крестьянских (фермерских) хозяйств в отношениях, возникающих при ее предоставлении.
3. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении, а также порядок обжалования действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.
Глава 2.
Круг заявителей
4. Участвовать в конкурсном отборе по предоставлению грантов за счет средств областного бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, в связи с реализацией мероприятий, связанных с развитием семейных животноводческих ферм, имеют право крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированые# в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории Иркутской области (далее - заявители).
5. Для участия в конкурсном отборе заявители должны соответствовать следующим условиям и критериям:
а) главой и членами хозяйства являются граждане Российской Федерации (не менее двух), состоящие в родстве и совместно осуществляющие производственную деятельность, основанную на их личном участии;
б) срок деятельности хозяйства на дату подачи заявки на конкурс превышает 12 месяцев с даты регистрации;
в) хозяйство зарегистрировано на территории того же субъекта Российской Федерации, где подается заявка участие в конкурсе;
г) глава и члены хозяйства ранее не являлись получателями грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, грантов на развитие семейных животноводческих ферм (далее - Грант), либо с даты полного освоения гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров, гранта на развитие семейных животноводческих ферм прошло не менее трех лет;
д) хозяйство соответствует критериям микропредприятия в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
е) хозяйство предусматривает условия для создания собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы, либо готовит предложения по заключению договоров (предварительных договоров) на приобретение кормов;
ж) хозяйство планирует создание не более одной семейной животноводческой фермы по одному направлению деятельности (одной отрасли) животноводства, которое предусмотрено региональной программой развития семейных животноводческих ферм с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции и противоэпизоотических мероприятий, или планирует реконструировать не более одной семейной животноводческой фермы;
при отсутствии в хозяйстве собственной базы по переработке животноводческой продукции и (или) в случае если хозяйство не является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива, то планируемое хозяйством поголовье сельскохозяйственных животных к развитию семейной животноводческой фермы не должно превышать: крупного рогатого скота - 100 голов основного маточного стада молочного или мясного направления продуктивности, страусов, коз (овец) - 300 голов;
з) глава хозяйства имеет план по созданию и развитию семейной животноводческой фермы с высокопродуктивным скотом и высокотехнологическим оборудованием по направлению деятельности (отрасли) животноводства, определенной региональной программой, увеличению объема реализуемой животноводческой продукции, обоснование строительства, реконструкции или модернизации семейной животноводческой фермы со сроком окупаемости не более 8 лет (далее - бизнес-план);
и) глава хозяйства представляет план расходов (далее - План) с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств Гранта, собственных и заемных средств);
к) глава хозяйства обязуется оплачивать не менее 40% стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в Плане, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10% от стоимости каждого наименования Приобретений;
л) глава хозяйства обязуется использовать Грант в течение 24 месяцев со дня поступления средств на счет главы хозяйства и использовать имущество, закупаемое за счет Гранта, исключительно на развитие и деятельность семейной животноводческой фермы;
м) создание хозяйством условий для организации не менее трех постоянных рабочих мест;
н) хозяйство обязуется осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет после получения гранта на развитие семейной животноводческой фермы;
о) строительство, реконструкция, модернизация и ремонт семейной животноводческой фермы, развитие которой предлагается хозяйством, ранее не осуществлялось с использованием средств государственной поддержки;
п) глава хозяйства соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
р) глава хозяйства не является учредителем (участником) коммерческой организации за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является;
с) в крестьянском (фермерском) хозяйстве отсутствует просроченная задолженность по страховым взносам, пеням, штрафам.
Глава 3.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и процедуре предоставления государственной услуги (далее - информация) заявитель обращается в министерство сельского хозяйства Иркутской области (далее - министерство).
7. Информация предоставляется:
а) при личном контакте с заявителями;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://irkobl.ru/sites/agroline, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://38.gosuslugi.ru;
в) письменно в случае письменного обращения заявителя.
8. Должностное лицо отдела малых форм хозяйствования министерства (далее - должностное лицо министерства), осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц министерства.
9. Должностные лица министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) о министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
ж) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц министерства.
10. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства.
11. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения заявителя с должностным лицом министерства.
12. При ответах на телефонные звонки должностные лица министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
При невозможности должностного лица министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Если заявителя не удовлетворяет информация, представленная должностным лицом министерства, он может обратиться к министру сельского хозяйства Иркутской области (далее - Министр) в соответствии с графиком приема заявителей.
Прием заявителей Министром проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону: (3952) 24-32-55.
14. Обращения заявителя (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о предоставлении информации рассматриваются должностными лицами министерства в течение тридцати дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в министерство.
Ответ на обращение, поступившее в министерство, в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
15. Информация о министерстве, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и процедуре предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://irkobl.ru/sites/agroline, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://38.gosuslugi.ru.
16. Информация о министерстве:
а) место нахождения: г.Иркутск, ул. Горького, 31;
б) телефон: (3952) 24-32-55 (приемная), (3952) 33-60-65, 24-24-18 (отдел малых форм хозяйствования), факс: (3952) 24-33-52;
в) почтовый адрес для направления документов и обращений: 664011, г.Иркутск, ул. Горького, 31;
г) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://irkobl.ru/sites/agroline;
д) адрес электронной почты: mcx01@govirk.ru
17. График приема заявителей в министерстве:
понедельник 9-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00);
вторник 9-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00);
среда 9-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00);
четверг 9-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00);
пятница 9-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00).
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Раздел II.
Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4.
Наименование государственной услуги
18. Под государственной услугой в настоящем административном регламенте понимается предоставление грантов на развитие семейных животноводческих ферм в Иркутской области в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства, в том числе на:
а) разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;
б) строительство, реконструкцию или модернизацию семейных животноводческих ферм;
в) строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по переработке продукции животноводства;
г) комплектацию семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж;
д) покупку сельскохозяйственных животных.
Условия предоставления гранта, случаи предоставления гранта, расчет размера предоставления гранта установлены постановлением Правительства Иркутской области от 11 июля 2013 года N 254-пп "Об утверждении Положения о предоставлении крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов на развитие семейных животноводческих ферм в Иркутской области в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства" (далее соответственно - постановление Правительства Иркутской области N 254-пп, Положение о предоставлении грантов).
Глава 5.
Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
19. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство.
20. При предоставлении государственной услуги в случае необходимости министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, органами местного самоуправления.
21. При предоставлении государственной услуги министерство не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.
Глава 6.
Описание результата предоставления государственной услуги
22. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
а) предоставление гранта;
б) отказ в предоставлении гранта.
Глава 7.
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
23. Общий срок рассмотрения заявления и документов на предоставление государственной услуги, а также заключение соглашения о предоставлении гранта осуществляются министерством в срок до 15 ноября года проведения конкурсного отбора.
24. В срок не позднее чем через 10 рабочих дня со дня окончания приема конкурсных заявок от заявителей министерством принимается решение о допуске либо об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе.
25. Решение утверждается правовым актом министерства и размещается в информационной телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства http://irkobl.ru/sites/agroline.
26. Гранты победителям конкурсного отбора предоставляются на основании соглашения о предоставлении грантов, заключенного с министерством (далее - соглашение) в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования итогов конкурсного отбора.
Победитель конкурсного отбора в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения представляет в российскую кредитную организацию сертификат для открытия расчетного счета, предназначенного для перечисления гранта (далее - расчетный счет).
В течение 10 рабочих дней со дня открытия расчетного счета победитель конкурсного отбора представляет в министерство справку российской кредитной организации об открытии расчетного счета.
27. Грант перечисляется на расчетный счет победителя конкурсного отбора (далее - получатель) в течение трех месяцев со дня представления справки об открытии расчетного счета.
28. В случае выявления фактов нарушения заявителем установленных условий предоставления государственной услуги министерство направляет ему требование о возврате полученных субсидий. Грант подлежит возврату в областной бюджет в течение в течение#
10 банковских дней с момента получения соответствующего требования.
29. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрен.
Глава 8.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
30. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
31. Правовой основой предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
а) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, 25 декабря);
б) Бюджетный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 3 августа 1998 года, N 31, ст.3823);
в) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 2010, 30 июля, ("Собрание законодательства Российской Федерации", 3 августа 2010 года, N 31, ст.4179);#
г) постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 года N 165 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие семейных животноводческих ферм" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 5 марта 2012 года, N 10, ст.1250);
д) Приказ Минсельхоза России от 22 марта 2012 года N 198 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. N 165" ("Российская газета", N 96, 02.05.2012 года)
е) постановление Правительства Иркутской области от 9 декабря 2013 года N 568-пп "Об утверждении государственной программы Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы" ("Областная", N 30, 21 марта 2014 года) (далее - Программа);
ж) постановление Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственных услуг Иркутской области" ("Областная", N 115, 15 октября 2012 года);
з) постановление Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид" ("Областная", N 65, 20 июня 2012 года);
и) распоряжение Правительства Иркутской области от 29 октября 2012 года N 502-рп "Об утверждении Перечня государственных услуг Иркутской области с элементами межведомственного взаимодействия" ("Областная", N 127, 14 ноября 2012 года);
к) постановление Правительства Иркутской области от 11 июля 2013 года N 254-пп "Об утверждении Положения о предоставлении крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов на развитие семейных животноводческих ферм в Иркутской области в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства" ("Областная", N 77, 17 июля 2013 года);
л) приказ министерства сельского хозяйства Иркутской области от 19 сентября 2014 года N 99-мпр "О реализации Положения о предоставлении крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов на развитие семейных животноводческих ферм в Иркутской области в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства".
Глава 9.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
32. Для предоставлении# государственной услуги заявителю необходимо предоставить следующие документы (далее - конкурсная заявка):
а) заявка на участие в конкурсном отборе по форме, установленной Положением о предоставлении грантов;
б) копии паспортов граждан Российской Федерации - главы и членов крестьянского (фермерского) хозяйства;
в) копия соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства с приложением копий документов, подтверждающих родство между главой и членами крестьянского (фермерского) хозяйства;
г) копия членской книжки, подтверждающей членство в сбытовом сельскохозяйственном потребительском кооперативе (если крестьянское (фермерское) хозяйство является членом указанного кооператива), либо копии договоров (предварительных договоров), заключенных с хозяйствующими субъектами, обеспечивающими сбыт сельскохозяйственной продукции (при их наличии);
д) план по созданию и развитию семейной животноводческой фермы с высокопродуктивным скотом и высокотехнологическим оборудованием по направлению деятельности (отрасли) животноводства, определенной Программой, увеличению объема реализуемой животноводческой продукции, обоснование строительства, реконструкции или модернизации семейной животноводческой фермы со сроком окупаемости не более 8 лет (далее - бизнес-план);
е) копии договоров, включая предварительные договоры, на поставку кормов, заключенных с другими хозяйствующими субъектами, либо предложения по заключению договоров (предварительных договоров) на приобретение кормов с указанием хозяйствующего субъекта, с которым планируется заключение договора поставки кормов, и сроков заключения договора (если в бизнес-плане не предусмотрены условия для создания собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы), либо членскую книжку, подтверждающую членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе, осуществляющем деятельность в сфере заготовки кормов;
ж) отчет о производстве и сбыте сельскохозяйственной продукции семейной животноводческой фермы по форме, утвержденной приказом министерства от 19 сентября 2014 года N 99-мпр;
з) копии форм отчетности N 1-КФХ и N 2-КФХ, утвержденных приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, за каждый год осуществления деятельности крестьянским (фермерским) хозяйством, но не более пяти лет, предшествующих году подачи заявки для участия в конкурсном отборе;
и) план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных и заемных средств) согласно форме, утвержденной Положением о предоставлении грантов;
к) копии паспортов самоходных машин сельскохозяйственного назначения с отметкой о постановке на учет в службе государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области (при наличии в собственности у заявителя самоходных машин сельскохозяйственного назначения);
л) копии документов, подтверждающих законное владение и пользование заявителем самоходными машинами сельскохозяйственного назначения, копии паспортов самоходных машин сельскохозяйственного назначения с отметкой о постановке на учет в службе государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области (при наличии у заявителя во владении и пользовании самоходных машин сельскохозяйственного назначения);
м) копия проектной документации строительства, реконструкции, модернизации и ремонта семейной животноводческой фермы (при ее наличии);
н) копии документов, подтверждающих право пользования крестьянским (фермерским) хозяйством, земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, и (или) свидетельства о праве собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (при наличии) (в части документов, подтверждающих право пользования крестьянским (фермерским) хозяйством, земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения);
о) обязательства заявителя в письменной форме следующего содержания:
оплачивать не менее 40% стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в плане расходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10% от стоимости каждого наименования Приобретений;
осуществлять деятельность не менее пяти лет после получения гранта;
создать не более одной семейной животноводческой фермы по одному направлению деятельности (одной отрасли) животноводства, которое предусмотрено подпрограммой "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы Программы, или реконструировать не более одной семейной животноводческой фермы;
организовать не менее трех постоянных рабочих мест;
зарегистрировать имущество, приобретенное за счет гранта, на главу крестьянского (фермерского) хозяйства;
представлять в министерство один раз в полгода отчет о целевом использовании средств гранта, отчет о реализации бизнес-плана (по форме и в сроки, утвержденные приказом министерства от 19 сентября 2014 г. N 99-мпр);
представлять в министерство отчет о целевом использовании средств гранта, отчет о реализации бизнес-плана по истечении двадцати четырех месяцев со дня поступления гранта на счет главы крестьянского (фермерского) хозяйства (по форме и в сроки, утвержденные приказом министерства от 19 сентября 2014 года N 99-мпр);
переехать в течение шести месяцев со дня получения гранта на постоянное место жительства в муниципальное образование Иркутской области по месту нахождения и регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства (в случае, если заявитель не проживает в муниципальном образовании Иркутской области по месту нахождения и регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства);
п) документ, подтверждающий отношение главы и (или) членов крестьянского (фермерского) хозяйства к следующим категориям граждан: инвалидам, семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, представителям коренных малочисленных народов Российской Федерации, а также лицам, постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (при наличии в крестьянском (фермерском) хозяйстве указанных категорий граждан);
р) письменное согласие на обработку персональных данных заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
с) рекомендательные письма от органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, общественных организаций, поручителей (при наличии);
т) письменное подтверждение, что заявитель постоянно проживает в муниципальном образовании Иркутской области по месту нахождения и регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства (в случае, если заявитель постоянно проживает в муниципальном образовании Иркутской области по месту нахождения и регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства);
у) письменное подтверждение, что крестьянское (фермерское) хозяйство является единственным местом трудоустройства заявителя (с приложением копии трудовой книжки при наличии);
ф) письменное подтверждение, что глава крестьянского (фермерского) хозяйства не является учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является.
х) письменное подтверждение заявителя о наличии у него средств не менее 40% стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в плане расходов, в том числе собственных средств не менее 10% от стоимости каждого наименования Приобретений.
33. Требования к документам, представляемым заявителем:
а) копии документов, предусмотренные пунктом 32 настоящего Административного регламента, должны быть заверены заявителем;
б) документы должны иметь печати (при наличии печати), подписи уполномоченных лиц организаций, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных должностных лиц государственных органов власти, выдавших документы;
в) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
г) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
д) документы не должны быть исполнены карандашом;
е) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Глава 10.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов власти, и которые заявитель вправе предоставить
34. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органах# власти, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, относятся:
а) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, выданная налоговым органом не ранее 20 календарных дней до даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе;
б) справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданная Пенсионным фондом Российской Федерации не ранее 20 календарных дней до даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе;
в) справка о состоянии расчетов по страховым взносам перед Фондом социального страхования Российской Федерации, выданная не ранее 20 календарных дней до даты подачи заявки;
г) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, разрешение на строительство;
д) копии документов, подтверждающих право пользования крестьянским (фермерским) хозяйством, земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, и (или) свидетельства о праве собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (при наличии) (в части предоставления свидетельства о праве собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения).
Наименования, номера и даты всех документов, представленных главой крестьянского (фермерского) хозяйства в министерство, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в двух экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у главы крестьянского (фермерского) хозяйства, второй (копия) прилагается к заявке и документам, рассматриваемым министерством. Копии представленных документов должны быть заверены главой крестьянского (фермерского) хозяйства.
35. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, должны быть заверены заявителем, а также соответствовать требованиям, указанным в пункте 33 настоящего Административного регламента.
36. Для участия в конкурсном отборе министерство не вправе требовать от заявителей:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Глава 11.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
37. Основания для отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
Глава 12.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
38. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
39. Основаниями для отказа в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе являются:
1) несоответствие заявителя критериям и условиям, установленным пунктом 5 настоящего Административного регламента;
2) наличие задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам;
3) непредставление документов, установленных подпунктами "а" - "в", "д" - "и", "о", "р", "т" - "х" в пункте 32 настоящего Административного регламента, или представление указанных документов не в полном объеме;
4) представление заявки на участие в конкурсном отборе и документов с нарушением срока, установленного в извещении о проведении конкурсного отбора;
При вынесении решения об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе министерство не позднее 3 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет его заявителю через организации почтовой связи заказным письмом с уведомлением.
Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.
Глава 13.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
40. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Глава 14.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
41. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно. Уплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.
42. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.
Глава 15.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
43. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
Глава 16.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
44. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов не превышает 15 минут.
45. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата государственной услуги не превышает 15 минут.
Глава 17.
Срок и порядок приема документов от заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
46. Прием документов о предоставлении государственной услуги, осуществляет должностное лицо отлела# малых форм хозяйствования министерства.
47. Максимальное время приема документов о предоставлении государственной услуги составляет 20 минут.
48. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах министерства.
Глава 18.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
49. Вход в здание министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании министерства.
50. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей, при наличии технической возможности - с поручнями и пандусами.
51. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) (далее - инвалиды) обеспечивается беспрепятственный доступ к зданию министерства и к предоставляемой в нем государственной услуге.
В случаях, если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Иркутской области, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистационном# режиме.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
51. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах министерства.
52. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц министерства.
53. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
54. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом министерства одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
55. Вход в кабинет министерства, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, наименования отдела министерства.
56. Каждое рабочее место должностных лиц министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Глава 19.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
57. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства и их продолжительность.
58. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений заявителей являются:
достоверность предоставляемой заявителями# информации о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги не должно превышать двух раз;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Глава 20.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
59. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
60. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, прилагаемыми к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р, и планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп, и предусматривает два этапа:
I этап - возможность получения информации о государственной услуге посредством региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://38.gosuslugi.ru);
II этап - возможность копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://38.gosuslugi.ru).
Раздел III.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Глава 21.
Состав и последовательность административных процедур
61. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием конкурсных заявок;
2) формирование, направление запросов и получение ответов в рамках межведомственного информационного взаимодействия от органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
3) рассмотрение конкурсных заявок;
4) принятие решения о предоставлении грантов;
5) заключение соглашений на предоставление грантов между победителями конкурса и министерством;
6) перечисление грантов победителям конкурса.
Глава 22.
Прием конкурсных заявок
62. Извещение о проведении конкурсного отбора публикуется министерством в общественно-политической газете "Областная", а также размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://irkobl.ru/sites/agroline не менее чем за 30 календарных дней до даты проведения конкурсного отбора, не позднее 1 августа текущего финансового года.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство конкурсной заявки до истечения срока, установленного в извещении в соответствии с пунктами 32 - 34 настоящего Административного регламента, одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в министерство;
б) через организации почтовой связи.
63. В случае направления заявителем документов через организации почтовой связи отдел по оперативной деятельности министерства в день поступления документов в министерство передает их в отдел малых форм хозяйствования министерства для рассмотрения поступивших документов, необходимых для предоставлении# государственной услуги.
64. Основанием для начала административной процедуры является прием документов, необходимых для получения государственнйо# услуги должностным лицом министерства.
При приеме документов для участия в конкурсном отборе должностным лицом министерства полнота пакета документов не проверяется, документы принимаются в соответсвии# с прилагаемой к ним описью. Наименования, номера и даты всех документов, представленных главой крестьянского (фермерского) хозяйства в министерство, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в двух экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у главы крестьянского (фермерского) хозяйства, второй (копия) прилагается к заявке и документам, рассматриваемым министерством. Копии представленных документов должны быть заверены главой крестьянского (фермерского) хозяйства.
65. Рассмотрение документов осуществляется должностными лицами министерства в соответсвии# с выполняемыми функциями.
66. Результатом административной процедуры является принятие министерством распоряжения о допуске заявителей к участию в конкурсном отборе и об отказе к участию в конкурсном отборе.
Глава 23.
Формирование, направление запросов и получение ответов в рамках межведомственного информационного взаимодействия от органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
67. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 34 настоящего Административного регламента.
68. Министерство запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
69. Межведомственные запросы направляются специалистом Министерства в течение пяти рабочих дней с момента окончания срока подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) в управление Федеральной налоговой службы России по Иркутской области для получения справка# налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам;
б) в региональное отделение Пенсионного фонда в Иркутской области для получения справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам;
в) в региональное отделение Фонда социального страхования по Иркутской области для получения справки о состоянии расчетов по страховым взносам;
г) в органы муниципального образования Иркутской области для получения разрешения на строительство;
д) в управление Росреестра по Иркутской области для получения копии документов, подтверждающих право пользования крестьянским (фермерским) хозяйством, земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, и (или) свидетельства о праве собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (при наличии) (в части предоставления свидетельства о праве собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения).
70. Результатом исполнения административной процедуры является получение министерством документов (сведений, содержащиеся# в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Полученная информация приобщается к конкурсной заявке.
Глава 24.
Рассмотрение конкурсных заявок
71. Основанием для начала администратиивной# процедуры является поступление в министерство конкурсных заявок и необходимых документв#, а также окончание срока приема.
В течение 10 рабочих дней с даты окончания срока принятия документов министерство рассматривает заявки с приложением документов и принимает решение о допуске либо об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе.
72. Основания для отказа в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе установлены пунктом 39 настоящего Административного регламента.
73. Конкурсный отбор проводится министерством с учетом рейтинга участников конкурсного отбора, составленного конкурсной комиссией (далее - комиссия) на основании методики балльной системы оценок, утвержденной приказом министерства от 23 марта 2015 года N 17-мпр, не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявителей к участию в конкурсном отборе. Срок проведения конкурсного отбора составляет 1 рабочий день.
Рейтинг участников конкурсного отбора составляется комиссией не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения о допуске заявителей к участию в конкурсном отборе.
Решения комиссии носят рекомендательный характер, оформляются протоколами, подписываются всеми членами комиссии, присутствующими на заседании, и передаются в министерство в день составления протокола.
74. Министерство оценивает участников конкурсного отбора в соответствии с критериями оценок, установленными Положением о предоставлении грантов.
Глава 25.
Принятие решения о предоставлении грантов
75. Решением министерства с учетом рейтинга участников конкурсного отбора победителями конкурсного отбора признаются заявители, набравшие наибольшее количество баллов.
76. Размер грантов, предоставляемых заявителю, определяется министерством.
77. Министерство определяет общее количество победителей конкурсного отбора исходя из размера средств областного бюджета, предусмотренного в Программе на реализацию мероприятий, связанных с развитием семейных животноводческих ферм, размера грантов, определяемого в соответствии с Положением о предоставлении грантов, количества баллов, набранных заявителем.
78. Подведение итогов конкурсного отбора и определение размеров грантов осуществляются министерством в срок до 15 ноября года проведения конкурсного отбора путем издания правового акта министерства об утверждении итогов конкурсного отбора.
Информация о победителях конкурсного отбора подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", а также размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://irkobl.ru/sites/agroline в течение 10 календарных дней со дня подведения итогов конкурсного отбора.
Гранты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству.
Глава 26.
Заключение соглашений на предоставление грантов между победителями конкурса и министерством
79. Гранты победителям конкурсного отбора предоставляются на основании соглашения о предоставлении грантов, заключенного с министерством (далее - соглашение) в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования итогов конкурсного отбора.
Форма соглашения утверждена приказом министерства от 19 сентября 2014 года N 99-мпр.
При заключении соглашения министерство выдает победителю конкурсного отбора информационный сертификат участника.
Победитель конкурсного отбора в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения представляет в российскую кредитную организацию сертификат для открытия расчетного счета, предназначенного для перечисления гранта (далее - расчетный счет).
В течение 10 рабочих дней со дня открытия расчетного счета победитель конкурсного отбора представляет в министерство справку российской кредитной организации об открытии расчетного счета.
Глава 27.
Перечисление грантов победителям конкурса
80. Грант перечисляется на расчетный счет победителя конкурсного отбора (далее - получатель) в течение трех месяцев со дня представления справки об открытии расчетного счета.
Для перечисления гранта с расчетного счета для оплаты товаров, работ, услуг получатель представляет в министерство заверенные им копии договоров с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества физического лица, почтового и юридического адресов, идентификационного номера налогоплательщика, расчетного (лицевого) счета, открытого физическим или юридическим лицом в российской кредитной организации, копии документов, подтверждающих оплату не менее 40% стоимости товаров, работ, услуг по договору, а также в предусмотренных договором случаях копии актов приема-передачи, счетов, счетов-фактур (далее - копии документов на оплату).
Копии документов на оплату могут быть направлены получателями в министерство по адресу электронной почты, определенному правовым актом министерства в отсканированной форме. При этом заверения копий документов на оплату получателем не требуется.
В случае представления получателем в министерство незаверенных копий документов на оплату по электронной почте заверенные копии указанных документов подлежат представлению получателем в министерство в течение десяти рабочих дней по истечении двадцати четырех месяцев со дня поступления гранта на счет получателя.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня представления получателем документов на оплату осуществляет их проверку на предмет соответствия указанных в них сведений о мероприятиях сведениям о мероприятиях, содержащихся в плане расходов, а также соблюдения условий, предусмотренных настоящим Положением, и направляет в российскую кредитную организацию разрешение на перечисление денежных средств с расчетного счета получателя на расчетный (лицевой) счет физического или юридического лица, указанного в разрешении, или принимает решение об отказе в перечислении денежных средств.
81. Основанием для отказа в перечислении денежных средств является несоответствие сведений о мероприятиях, указанных в документах на оплату, сведениям о мероприятиях, содержащихся в плане расходов, а также и обязательств, установленных настоящим Положением.
Уведомление об отказе в перечислении денежных средств с указанием причин отказа направляется получателю в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения.
82. Результатом административной процедуры является перечисление (отказ от перечисления) денежных средств на расчетный счет получателя.
Раздел IV.
Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Глава 28.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
83. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами министерства осуществляется министром сельского хозяйства Иркутской области путем заслушивания отчетов должностных лиц министерства, а также рассмотрения жалоб заявителей.
84. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
85. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами министерства государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Глава 29.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
86. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами министерства государственной услуги осуществляется министерством.
87. Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами министерства порядка предоставления государственной услуги).
88. Срок проведения проверки и оформления акта проверки составляет не более 30 календарных дней со дня начала проверки. Днем начала проверки считается день принятия правового акта о назначении проверки.
89. В случае обращения заявителя о проведении внеплановой проверки правовой акт министерства о назначении проверки принимается в течение 10 рабочих дней с момента конкретного обращения заявителя.
90. По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, в котором описываются выявленные недостатки в случае наличия и предложения по их устранению.
91. Заявитель уведомляется о результатах проверки в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки.
92. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 30.
Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
93. При выявлении нарушений прав заявителей в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 31.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей и их объединений
94. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителей и их объединений осуществляется путем информирования Правительства Иркутской области, министерства о фактах:
нарушения прав и законных интересов заявителей решением, действием (бездействием) министерства, его должностных лиц;
нарушения положений настоящего административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
некорректного поведения должностных лиц министерства, нарушения правил служебной этики при предоставлении государственной услуги.
95. Информацию, указанную в 87 настоящего Административного регламента, заявители могут сообщить по телефонам министерства, указанным в пункте 16 настоящего Административного регламента, или на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "в 87" имеется в виду "в пункте 87"
96. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Раздел V.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства
Глава 32.
Обжалование решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства
97. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителями или их представителями (далее - заинтересованные лица) являются решения и действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц министерства, связанные с предоставлением государственной услуги.
98. С целью обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства заинтересованное лицо вправе обратиться в министерство с жалобой на решения и действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц министерства (далее - жалоба).
99. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заинтересованные лица могут получить:
а) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://irkobl.ru/sites/agroline;
б) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://38.gosuslugi.ru.
100. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления заинтересованного лица о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заинтересованного лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим административным регламентом для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у заинтересованного лица;
д) отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, а также настоящим административным регламентом;
е) затребование с заинтересованного лица при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
ж) отказ должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
101. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
а) лично по адресу: 664011, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Горького, 31; факс: (3952) 24-33-52;
б) через организации почтовой связи по адресу: 664011, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Горького, 31;
в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":#
д) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
электронная почта: mcx01@govirk.ru;
официальный сайт министерства: http://irkobl.ru/sites/agroline;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
г) через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://38.gosuslugi.ru.
102. Прием жалоб в письменной и электронной формах осуществляется отделом по оперативной деятельности министерства.
103. Прием жалоб в письменной форме при личном обращении осуществляется в соответствии с графиком приема заявителей.
104. Поступившая в министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.
105. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства;
г) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.
106. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованных лиц;
в) обеспечивается по просьбе заинтересованного лица представление заинтересованному лицу информации и документов (их копий), необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в министерстве.
107. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 календарных дней со дня ее регистрации, в случае обжалования отказа министерства, их# должностных лиц в приеме документов у заинтересованного лица либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 7 календарных дней со дня ее регистрации.
В случае поступления в исполнительный орган государственной власти Иркутской области жалобы в отношении государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Иркутской области, жалоба регистрируется в исполнительном органе государственной власти Иркутской области, в который она поступила, в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления и в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
108. Основания приостановления рассмотрения жалобы, направленной в министерство, не предусмотрены.
Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
а) если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается;
б) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, Министр оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течении# 7 рабочих дней в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщает лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 рабочих дней со дня регистрации жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщает лицу, направившему жалобу, в том случае, если его фамилия или почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в исполнительный орган государственной власти Иркутской области. О данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в течение 7 рабочих дней.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
110. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностными лицами министерства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
111. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в 103 настоящего Административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "в 103" имеется в виду "в пункте 103"
1. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, подготовившего ответ на жалобу;
б) номер, дата, место принятия решения;
в) наименование (фамилию#, имя, отчество) заинтересованного лица, подавшего жалобу;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
112. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения министерства по жалобе, принятого ранее в отношении того же заинтересованного лица и по тому же предмету жалобы.
113. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
114. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
115. Способами информирования заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы являются:
а) личное обращение заинтересованных лиц в министерство;
б) через организации почтовой связи;
в) с помощью средств электронной связи (направление письма на адрес электронной почты министерства);
г) с помощью телефонной и факсимильной связи.
Министр сельского хозяйства Иркутской области |
И.П.Сумароков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 декабря 2015 г. N 142-МПР "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов в форме субсидий на развитие семейных животноводческих ферм в Иркутской области в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 29 января 2016 г. N 8(1472)
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 ноября 2019 г. N 91-мпр настоящий приказ признан утратившим силу с 17 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 28 февраля 2019 г. N 13-мпр
Изменения вступают в силу с 12 марта 2019 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 19 октября 2018 г. N 54-мпр
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2018 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 28 апреля 2018 г. N 34-мпр
Изменения вступают в силу с 9 мая 2018 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 28 декабря 2017 г. N 164-мпр
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2018 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 2 августа 2017 г. N 94-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 7 июня 2017 г. N 54-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 30 марта 2017 г. N 25-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа