5 июня 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 106-оз "О социальной поддержке отдельных групп населения в оказании медико-социальной помощи в Иркутской области", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь пунктом 9 Положения о министерстве здравоохранения Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2010 года N 174-пп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Прием заявлений постановка на учет и предоставление информации об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации для определенной категории граждан".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр |
Д.В.Пивень |
Приказом Министерства здравоохранения Иркутской области от 5 июня 2013 г. N 98-МПР в настоящий Регламент внесены изменения
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Прием заявлений постановка
на учет и предоставление информации об организации оказания
медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта
Российской Федерации для определенной категории граждан"
(утв. Приказом Министерства здравоохранения
Иркутской области от 29 июня 2012 г. N 128-МПР)
5 июня 2013 г.
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
3. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
Глава 2. Круг заявителей
4. В соответствии с Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 106-ОЗ "О социальной поддержке отдельных групп населения в оказании медицинской помощи" в Иркутской области медицинская помощь оказывается следующим категориям граждан:
а) несовершеннолетним;
б) гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
в) гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (Приложение 2 к настоящему Административному регламенту);
г) гражданам, страдающим редкими (орфанными) заболеваниями, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (Приложение 3 к настоящему Административному регламенту);
д) гражданам, страдающим отдельными заболеваниями (Приложение 3.1 к настоящему Административному регламенту).
4.1. Право на получение государственной услуги в части предоставления информации об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации для определенной категории граждан, имеют физические и юридические лица.
4.2. Право на получение государственной услуги в части постановки на учет для оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации - Иркутской области для определенной категории граждан, имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории Иркутской области, страдающие заболеваниями, поименованными в пункте 4 настоящего Административного регламента.
Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
5. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин обращается в министерство здравоохранения Иркутской области (далее - министерство).
6. Информация предоставляется:
а) при личном контакте с гражданами;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minzdrav-irkutsk.ru, а также через региональную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;
в) письменно в случае письменного обращения гражданина.
7. Должностное лицо министерства, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению гражданину исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц министерства.
8. Должностные лица министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) о министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц министерства.
9. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства.
10. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.
10.1. При ответах на телефонные звонки должностные лица министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании министерства, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени и (если имеется) отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо министерства, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
10.2. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом министерства, он может обратиться к министру здравоохранения Иркутской области, заместителю министра здравоохранения Иркутской области, курирующему предоставление государственной услуги, в соответствии с графиком приема граждан.
10.3. Письменные обращения граждан (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются должностными лицами в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в министерство.
Ответ на обращение, поступившее в министерство, в течение срока рассмотрения обращения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока рассмотрения обращения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
10.4. Информация о министерстве, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги размещается:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых министерством;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.minzdrav-irkutsk.ru;
в) в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru";
г) посредством опубликования в средствах массовой информации.
10.5. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых министерством, размещается следующая информация:
а) о министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц министерства;
и) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
к) текст настоящего Административного регламента с приложениями.
10.6. Информация о министерстве:
а) место нахождения: г.Иркутск, ул. Карла Маркса, 29;
б) телефон: (3952) 24-05-86, факс: (3952) 24-05-74; (3952) 24-05-75; (3952) 24-21-46, (3952) 26-09-17;
в) почтовый адрес для направления документов и обращений: 664003, г.Иркутск, ул. Карла Маркса, 29;
г) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.minzdrav-irkutsk.ru;
д) адрес электронной почты: oym@guzio.ru - для взрослого населения; evp@guzio.ru - для детей до 18 лет, abb@guzio. ru - по вопросам лекарственного обеспечения.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
10.6. Прием граждан в министерстве:
Понедельник |
09-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00). |
Вторник |
09-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00). |
Среда |
09-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00). |
Четверг |
09-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00). |
Пятница |
09-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00). |
Суббота, воскресенье - выходные дни.
10.7. Прием граждан министром здравоохранения Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону (3952) 20-07-50.
10.8. Прием заместителем министра здравоохранения Иркутской области, курирующим предоставление государственной услуги, проводится по средам 09-00 - 10-00.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4. Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга "Прием заявлений постановка на учет и предоставление информации об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации для определенной категории граждан".
Глава 5. Наименование органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
12. Государственная услуга предоставляется министерством здравоохранения Иркутской области.
13. При предоставлении государственной услуги министерство не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.
13.1. При предоставлении государственной услуги межведомственное информационное взаимодействие не осуществляется.
Глава 6. Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) предоставление информации об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации для заявителей, указанных в пункте 4.1 настоящего Административного регламента;
б) постановка на учет граждан, указанных в пункте 4.2 настоящего Административного регламента;
в) отказ в постановке на учет граждан, указанных в пункте 4.2 настоящего Административного регламента.
Глава 7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
15. Министерство на основании заявления и документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, в течение 10 рабочих дней со дня обращения гражданина принимает решение о постановке на учет для оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации.
15.1. В случае принятия решения об отказе в постановке на учет для оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации, министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет гражданину письменное уведомление.
15.2. Предоставление информации об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного (электронного) обращения в министерстве, а по письменным (электронным) обращениям, не требующим дополнительного изучения и проверки - в течение 15 календарных дней.
15.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрен.
Глава 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 106-оз "О социальной поддержке отдельных групп населения в оказании медицинской помощи в Иркутской области" ("Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области", N 5, 19.01.2009 (том 1); N 28, 24.01.2011 (том 1); "Областная", N 146, 28.12.2012);
б) Постановлением Правительства Иркутской области от 9 марта 2011 года N 64-пп "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления льготного лекарственного обеспечения гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, в Иркутской области" ("Областная", N 31, 25.03.2011);
в) постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении Перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.12.2004, N 49, ст.4916; 23.07.2012, N 30, ст.4275);
в.1) постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 года N 403 "О порядке ведения Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и его регионального сегмента" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.05.2012, N 19, ст.2428; 10.09.2012, N 37, ст.5002);
г) Постановление Правительства Иркутской области от 9 марта 2011 года N 63-пп "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления льготного лекарственного обеспечения гражданам, страдающим терминальной хронической почечной недостаточностью, нуждающимся в перитонеальном диализе, в Иркутской области" ("Областная", N 31, 25.03.2011);
д) Постановлением Правительства Иркутской области от 9 марта 2011 года N 62-пп "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления льготного лекарственного обеспечения гражданам, страдающим несахарным диабетом, болезнью Крона, неспецифическим язвенным колитом, ревматоидным артритом и другими системными заболеваниями, муковисцидозом, рассеянным склерозом, не являющимся инвалидами, в Иркутской области" ("Областная", N 30, 23.03.2011);
е) Утратил силу.
См. текст подпункта "е"
Глава 9. Перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
17. Перечень документов необходимых для предоставления государственной услуги:
а) заявление гражданина согласно Приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
б) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность гражданина (для детей до 14 лет - свидетельство о рождении ребенка);
в) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия законного представителя гражданина (в случае обращения законного представителя гражданина).
18. Требования к документам, предоставляемым специалистом:
а) документы должны быть аккуратно оформлены и сброшюрованы;
б) тексты документов написаны разборчиво;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
г) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
д) документы не должны быть исполнены карандашом;
е) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
19. Утратил силу.
См. текст пункта 19
Глава 9.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить
19.1. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, настоящим Административным регламентом не предусмотрено.
19.2. Министерство при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителей или их представителей предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Глава 10. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
а) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 18 настоящего Административного регламента;
б) представление неполного перечня документов, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
в) наличие в документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства, а также членов их семей.
20.1. В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в министерство заявителем путем личного обращения, должностное лицо министерства выдает заявителю письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя.
20.2. В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в форме электронных документов, заявителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и документов, поданных в форме электронных документов, направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы.
20.3. Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению заявителя в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Глава 11. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
22. Основанием отказа в предоставлении государственной услуги в части постановки на учет для оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации, является отсутствие заболевания, подтвержденного заключением медицинского учреждения.
221. Основанием отказа в предоставлении государственной услуги в части предоставления информации об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации, является наличие сведений, составляющих врачебную или иную охраняемую законом тайну.
222. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.
Глава 11.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
22.3. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, необходимой и обязательной услугой для предоставления государственной услуги является выдача доверенности, удостоверяющей полномочия представителя гражданина, необходимой для осуществления действия от имени гражданина, а также нотариальное удостоверение копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства.
22.4. Для нотариального удостоверения документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства граждане или их представители обращаются к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).
Глава 12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
23. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.
23.1. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.
Глава 12.1. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
23.2. Плата за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, уплачивается в соответствии с законодательством.
23.3. Размер платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливается в соответствии с законодательством.
Глава 13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.
24.1. При высокой нагрузке и превышении установленного пунктом 24 настоящего Административного регламента срока ожидания в очереди продолжительность часов приема заявления и документов и выдачи результата предоставления государственной услуги увеличивается не более, чем на 1 час.
Глава 14. Срок и порядок регистрации заявления и документов о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
25. Регистрацию заявления и документов для получения государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет должностное лицо министерства, ответственное за регистрацию заявлений.
25.1. Максимальное время регистрации заявления и документов для получения государственной услуги составляет 10 минут.
Глава 15. Требования к помещениям,
в которых предоставляется государственная услуга
26. Вход в здание министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании министерства.
26.1. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом со входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям.
26.2. Прием заявителей, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах министерства.
26.3. Вход в кабинет министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.
26.4. Каждое рабочее место должностных лиц министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами
27. Вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляется прием и выдача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
28. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц управления министерства.
29. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
30. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
31. Заявителям, лично обратившимся за получением государственной услуги в министерство, выдаются бланки заявлений, иных документов, заполнение которых необходимо для предоставления государственной услуги.
Глава 16. Показатели доступности и качества государственной услуги
32. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности, возможность представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, среднее время ожидания в очереди при подаче документов, количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства.
33. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений заявителей являются:
а) достоверность предоставляемой заявителями информации о ходе рассмотрения обращения;
б) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
в) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
г) удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги;
д) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
34. Утратил силу.
См. текст пункта 34
Глава 16.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
34.1. Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
34.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп.
34.3. При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявитель (гражданин/иное) использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
34.4. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Глава 17. Состав и последовательность административных процедур
35. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов;
б) предоставление информации об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации, принятие решения о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет для оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации;
в) информирование заявителя о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет.
Структура и взаимосвязь административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, приведены на схеме (Приложение 5 к настоящему Административному регламенту).
Глава 18. Прием и регистрация заявления и документов
36. Для предоставления государственной услуги заявитель подает в министерство по месту жительства заявление с приложением документов одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в министерство. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо министерства и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день обращения;
б) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через региональную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области". При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.
37. Должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов (далее - должностное лицо), устанавливает:
а) предмет обращения;
б) личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично);
в) наличие всех документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
г) соответствие документов требованиям, указанным в 18 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "18" имеется в виду "пункте 18"
38. По просьбе заявителя должностное лицо оказывает заявителю помощь в написании заявления.
39. В день поступления заявление регистрируется должностным лицом в журнале регистрации заявлений, в котором указывается:
а) порядковый номер записи;
б) регистрационный номер заявления;
в) сведения о заявителе (фамилия, имя и (если имеется) отчество, адрес места жительства, телефон заявителя);
г) фамилия и инициалы, подпись должностного лица, принявшего заявление.
40. Журнал регистрации заявлений прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью министерства. Журнал регистрации заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью должностного лица министерства.
41. Днем обращения заявителя считается дата регистрации в день поступления в министерство заявления и документов.
Днем обращения в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов считается дата регистрации в министерстве заявления и документов, подписанных электронной подписью или подписанных лично заявителем.
42. Заявителю, подавшему заявление лично, в день обращения выдается расписка в получении документов с указанием даты и номера заявления в журнале регистрации заявлений.
43. В случае если заявление и документы не подписаны электронной подписью, заявителю в день поступления заявления в форме электронного документа направляется уведомление о приеме заявления, в котором указывается график приема заявителя в пределах 30 календарных дней со дня обращения.
Уведомление о приеме заявления направляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы в форме электронных документов.
44. Заявитель в пределах указанного в пункте 43 настоящего Административного регламента графика определяет дату и время личного приема для сверки документов и подписания заявления, поданных в форме электронных документов.
45. Заявление и документы, поданные в форме электронных документов, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства, а также членов их семей, оставляются без ответа.
В этом случае заявителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило заявление и документы, в день их поступления направляется уведомление об отказе в их приеме с указанием причин отказа и сообщением о недопустимости злоупотребления правом.
46. Общий срок приема, регистрации заявления и документов составляет не более 10 минут.
Глава 19. Предоставление информации об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации, принятие решения о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет для оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации
47. Документы, указанные в пункте 18 настоящего административного регламента поступают в комиссию для рассмотрения на очередном заседании.
48. Состав комиссии и Положение о деятельности комиссии утверждается правовым актом министерства здравоохранения Иркутской области.
49. Предоставление информации об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного (электронного) обращения в министерстве, а по письменным (электронным) обращениям, не требующим дополнительного изучения и проверки - в течение 15 календарных дней.
Глава 20. Информирование заявителя о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет
50. Должностное лицо в течение 1-го рабочего дня с момента принятия решения информирует заявителя почтовым отправлением и (или) по электронной почте о принятом решении.
В случае принятия решения об отказе в постановке на учет для оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации, должностное лицо информирует заявителя о причинах отказа.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Глава 21. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
51. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
52. Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется заместителем руководителя министерства, курирующим предоставление государственной услуги, а также рассмотрение жалоб заявителей.
53. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Глава 22. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
54. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами министерства порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению гражданина).
55. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги правовым актом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.
По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.
Срок проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки.
Глава 23. Ответственность должностных лиц министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления государственной услуги
56. Обязанность соблюдения положений настоящего Административного регламента закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих министерства.
57. При выявлении нарушений прав граждан в связи с исполнением настоящего Административного регламента виновные в нарушении должностные лица министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 24. Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
58. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
59. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства
Глава 25. Обжалование решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства
60. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования гражданами являются решения и действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц министерства, связанные с предоставлением государственной услуги.
61. С целью обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства гражданин вправе обратиться в министерство с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства (далее - жалоба).
62. Гражданин (его представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса гражданина (его представителя) о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у гражданина (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у гражданина (его представителя);
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
е) затребование с гражданина (его представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
ж) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
63. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
а) лично по адресу: 664003, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Карла Маркса, 29;
б) через организации федеральной почтовой связи по адресу: 664003, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Карла Маркса, 29, телефон/факс (3952) 24-09-94;
в) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
г) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
электронная почта: guzio@guzio.ru
официальный сайт министерства: http://minzdrav-irkutsk.ru;
д) через региональную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.
64. Прием жалоб в письменной форме также осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где гражданин подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где гражданином получен результат указанной государственной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
65. Жалоба может быть подана при личном приеме гражданина. Прием граждан в министерстве осуществляет министр здравоохранения Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра здравоохранения Иркутской области.
66. Прием граждан министром здравоохранения Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону (3952) 20-07-50.
67. При личном приеме обратившийся гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если жалоба подается через представителя гражданина, дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени гражданина, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени гражданина без доверенности.
68. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя и (если имеется) отчество, сведения о месте жительства обратившегося гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину (его представителю);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления министерства, должностного лица управления министерства;
г) доводы, на основании которых гражданин (его представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства. Гражданином (его представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.
69. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием гражданина (его представителя), направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
в) обеспечивается по просьбе гражданина представление гражданину информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в министерстве.
70. Поступившая в министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации гражданину направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
В случае поступления жалобы в отношении государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Иркутской области, жалоба регистрируется в министерстве в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
71. Основания приостановления рассмотрения жалобы, направленной в министерство, не предусмотрены.
72. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя и (если имеется) отчество и (или) почтовый адрес гражданина, указанные в жалобе.
73. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением министерства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
74. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 73 настоящего Административного регламента, гражданину (его представителю) в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
75. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и (если имеется) отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество гражданина, подавшего жалобу;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
76. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы.
77. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приказом Министерства здравоохранения Иркутской области от 5 июня 2013 г. N 98-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Прием заявлений постановка на учет
и предоставление информации об организации
оказания медицинской помощи, предусмотренной
законодательством субъекта Российской
Федерации для определенной категории граждан"
Перечень социально значимых заболеваний
5 июня 2013 г.
1. Туберкулез.
2. Инфекции, передающиеся преимущественно половым путем.
3. Гепатит B.
4. Гепатит C.
5. Болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).
6. Злокачественные новообразования.
7. Сахарный диабет.
8. Психические расстройства и расстройства поведения.
9. Болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением.
Приказом Министерства здравоохранения Иркутской области от 5 июня 2013 г. N 98-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Прием заявлений постановка на учет
и предоставление информации об организации
оказания медицинской помощи, предусмотренной
законодательством субъекта Российской
Федерации для определенной категории граждан"
Перечень заболеваний,
представляющих опасность для окружающих
5 июня 2013 г.
1. Болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).
2. Вирусные лихорадки, передаваемые членистоногими, и вирусные геморрагические лихорадки.
3. Гельминтозы.
4. Гепатит В.
5. Гепатит С.
6. Дифтерия.
7. Инфекции, передающиеся преимущественно половым путем.
8. Лепра.
9. Малярия.
10. Педикулез, акариаз и другие инфестации.
11. Сап и мелиоидоз.
12. Сибирская язва.
13. Туберкулез.
14. Холера.
15. Чума.
Приказом Министерства здравоохранения Иркутской области от 5 июня 2013 г. N 98-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Прием заявлений постановка на учет
и предоставление информации об организации
оказания медицинской помощи, предусмотренной
законодательством субъекта Российской
Федерации для определенной категории граждан"
Перечень жизнеугрожающих
и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний,
приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности
5 июня 2013 г.
1. Гемолитико-уремический синдром.
2. Пароксизмальная ночная гемоглобинурия (Маркиафавы-Микели).
3. Апластическая анемия неуточненная.
4. Наследственный дефицит факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра).
5. Идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура (синдром Эванса).
6. Дефект в системе комплемента.
7. Преждевременная половая зрелость центрального происхождения.
8. Нарушения обмена ароматических аминокислот (классическая фенилкетонурия, другие виды гиперфенилаланинемии).
9. Тирозинемия.
10. Болезнь "кленового сиропа".
11. Другие виды нарушений обмена аминокислот с разветвленной цепью (изовалериановая ацидемия, метилмалоновая ацидемия, пропионовая ацидемия).
12. Нарушения обмена жирных кислот.
13. Гомоцистинурия.
14. Глютарикацидурия.
15. Галактоземия.
16. Другие сфинголипидозы: болезнь Фабри (Фабри-Андерсона), Нимана-Пика.
17. Мукополисахаридоз, тип I.
18. Мукополисахаридоз, тип II.
19. Мукополисахаридоз, тип VI.
20. Острая перемежающая (печеночная) порфирия.
21. Нарушения обмена меди (болезнь Вильсона).
22. Незавершенный остеогенез.
23. Легочная (артериальная) гипертензия (идиопатическая) (первичная).
24. Юношеский артрит с системным началом.
Приказом Министерства здравоохранения Иркутской области от 5 июня 2013 г. N 98-МПР настоящий Регламент дополнен приложением N 3.1
Приложение 3.1
к административному регламенту
министерства здравоохранения Иркутской области
по исполнению государственной услуги
"Прием заявлений, постановка на учет
и предоставление информации об организации
оказания медицинской помощи, предусмотренной
законодательством субъекта Российской Федерации
для определенной категории граждан"
Перечень отдельных заболеваний
1. Несахарный диабет.
2. Болезнь Крона.
3. Неспецифический язвенный колит.
4. Ревматоидный артрит.
5. Другие системные заболевания.
6. Муковисцидоз.
7. Рассеянный склероз.
9. Терминальная хроническая почечная недостаточность, в том числе после трансплантации органов и (или) тканей.
10. Острый инфаркт миокарда.
11. Операция на сердце и магистральных сосудах.
12. Нестабильная стенокардия.
13. Острое нарушение мозгового кровообращения.
14. Бронхиальная астма.
15. Глаукома.
16. Катаракта.
17. Аддисонова болезнь.
18. Эпилепсия.
Приказом Министерства здравоохранения Иркутской области от 5 июня 2013 г. N 98-МПР настоящий Административный регламент дополнен приложением 5
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение 5
к административному регламенту
министерства здравоохранения Иркутской области
по исполнению государственной услуги
"Прием заявлений, постановка на учет
и предоставление информации об организации
оказания медицинской помощи, предусмотренной
законодательством субъекта Российской Федерации
для определенной категории граждан"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
"Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации
об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством
субъекта Российской Федерации для определенной категории граждан"
5 июня 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области от 29 июня 2012 г. N 128-МПР "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Прием заявлений постановка на учет и предоставление информации об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации для определенной категории граждан"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован (без приложений 4 и 5) в газете "Областная" от 13 августа 2012 г. N 88(963)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области от 19 апреля 2019 г. N 30-мпр
Изменения вступают в силу с 3 мая 2019 г.
Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области от 26 декабря 2018 г. N 106-мпр
Изменения вступают в силу с 6 января 2019 г. и распространяют действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.)
Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области от 28 сентября 2018 г. N 78-мпр
Изменения вступают в силу с 12 октября 2018 г.
Подпункты 1, 9 и 15 пункта 1 изменений вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области от 17 апреля 2018 г. N 28-мпр
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2018 г.
Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области от 1 февраля 2018 г. N 7-мпр
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2018 г.
Подпункт 3 пункта 1 изменений вступает в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области от 17 августа 2017 г. N 49-мпр
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области от 15 мая 2017 г. N 34-мпр
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области от 5 июня 2013 г. N 98-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа