29 апреля, 26 сентября 2013 г., 21 марта, 12 мая 2014 г., 17 сентября 2015 г., 5 августа 2016 г., 13 февраля 2017 г.
Распоряжением Правительства Иркутской области от 13 февраля 2017 г. N 71-рп в преамбулу настоящего распоряжения внесены изменения
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 282 "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области:
1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы) в Иркутской области" (прилагается).
2. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию.
Губернатор |
С.В.Ерощенко |
Распоряжением Правительства Иркутской области от 5 августа 2016 г. N 412-РП настоящий План изложен в новой редакции
План мероприятий
("дорожная карта") "Повышение эффективности и
качества услуг в сфере социального обслуживания
населения (2013 - 2018 годы) в Иркутской области"
(утв. Распоряжением Правительства Иркутской области
от 26 февраля 2013 г. N 54-РП)
29 апреля, 26 сентября 2013 г., 21 марта, 12 мая 2014 г., 17 сентября 2015 г., 5 августа 2016 г., 13 февраля 2017 г.
Раздел I. Общее описание плана мероприятий ("Дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы) в Иркутской области"
1. Реализация настоящего Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы) в Иркутской области" (далее соответственно - план мероприятий, "дорожная карта") направлена на дальнейшее развитие системы социального обслуживания в Иркутской области, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
Для решения указанных задач необходимо: дальнейшее совершенствование деятельности организаций социального обслуживания Иркутской области, проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятии престижа социального работника, выработка единых подходов для обеспечения доступности предоставляемых гражданам социальных услуг социального обслуживания, их адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям.
2. Проблемами в сфере социального обслуживания граждан в Иркутской области являются:
2.1. Современная демографическая ситуация в Иркутской области, как и в целом по Российской Федерации, характеризуется динамичным увеличением доли граждан пожилого возраста. Старение населения имеет довольно устойчивый характер. В общем составе населения Иркутской области доля граждан пожилого возраста увеличилась с 16,7 процента в 2002 году до 20,6 процента в 2013 году, а в 2015 году до 21,5 процента.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области общая численность постоянного населения Иркутской области на начало 2016 года составила 2 412 800 человек, что на 9 226 человек, или на 0,38 процента меньше аналогичного периода 2013 года (численность постоянного населения Иркутской области на начало 2013 года - 2 422 026 человек). На начало 2016 года удельный вес городского населения региона - 79 процентов, удельный вес сельского населения - 21 процент (на начало 2013 года удельный вес городского населения региона - 79,5 процента, удельный вес сельского населения - 20,5 процента).
Начиная с 2007 года наблюдается значительный прирост населения старше трудоспособного возраста в возрастной структуре населения Иркутской области. Так, в 2007 году численность населения региона старше трудоспособного возраста составляла 439307 человек, в 2013 году - 498200 человек, а в 2015 году - 520149 человек.
2.2. Наличие очередности на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
Начиная с 2001 года по 2012 год в Иркутской области ежегодно увеличивалась очередность для приема нуждающихся граждан на социальное обслуживание в психоневрологические интернаты (очередность увеличилась более чем в 3,2 раза: со 183 человек в 2001 году до 607 человек по состоянию на 1 января 2013 года).
В регионе ежегодно проводятся мероприятия, направленные на снижение очередности для приема в психоневрологические интернаты, благодаря чему удалось сократить очередность в них до 383 человек по состоянию на 1 января 2016 года.
Очередность в дома-интернаты общего типа на 1 января 2016 года составила 8 человек, очередность в психоневрологические интернаты для детей отсутствует (на 1 января 2013 года составляла 88 человек).
В целях дальнейшего решения данного вопроса в регионе планируются мероприятия по перепрофилированию действующих организаций социального обслуживания, увеличению плановой наполняемости, в том числе за счет проведения капитального ремонта и реконструкции помещений стационарных организации социального обслуживания.
2.3. Устаревшая материально-техническая база действующих организаций социального обслуживания.
В период с 1991 года, когда сложилась крайне нестабильная социально-экономическая ситуация как в целом в Российской Федерации, так и в Иркутской области, в регионе активно начала развиваться сеть организаций, предоставляющих социальные услуги населению.
К 2008 году в регионе действовали 103 организации социального обслуживания, в том числе 52 - предоставляющие социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам, из которых 27 организаций предоставляли социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.
В 2012 году в Иркутской области началась работа по оптимизации деятельности организаций социального обслуживания, в результате которой к началу 2016 года система социального обслуживания граждан в Иркутской области, сочетающая в себе различные типы организаций, включает 90 областных организаций социального обслуживания, из которых 57 - предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам, в том числе детям-инвалидам: 26 стационарных организаций социального обслуживания, 31 организация социального обслуживания, предоставляющая социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.
Материально-техническая база всех организаций социального обслуживания региона включает 974 здания социального и хозяйственного назначения, из которых 109 предназначены для круглосуточного пребывания людей, в том числе 46 - в стационарных организациях для граждан пожилого возраста и инвалидов, из которых 18 - в деревянном исполнении. Большинство зданий организаций социального обслуживания являются приспособленными.
2.4. Недостаточно интенсивное развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг.
В Иркутской области незначительно участие в предоставлении социальных услуг общественными, коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями, что требует дальнейшего привлечения в сферу социального обслуживания негосударственных поставщиков социальных услуг, развития в регионе волонтерского движения для оказания социальных услуг.
2.5. Обеспечение доступности социального обслуживания для жителей Иркутской области, проживающих в удаленных районах и сельской местности.
Из общей численности постоянного населения Иркутской области (на начало 2016 года - 2 412 800 человек) в сельской местности проживает 507 583 человека, или 21 процент от общего числа жителей области, в том числе: 98 885 человек, или 19,5 процента старше трудоспособного возраста.
Согласно прогнозной статистической информации численность граждан старше трудоспособного возраста, проживающих в сельской местности, к 2018 году составит 111 192 человека, а к 2020 году - 114 261 человек.
При этом не только граждане старше трудоспособного возраста являются потенциальными клиентами организаций социального обслуживания.
С целью обеспечения доступности для населения Иркутской области услуг в сфере социального обслуживания граждан на постоянной основе ведется работа по увеличению охвата населения области социальными услугами.
С 2013 года в сельских территориях и отдаленных населенных пунктах Иркутской области успешно внедрена Технология доступной социальной помощи. В настоящее время 159 участковых специалистов по социальной работе осуществляют деятельность в 30 комплексных центрах социального обслуживания населения, на территории 33 муниципальных образований Иркутской области, в 443 отдаленных населенных пунктах с общей численностью проживающих 200622 человека, что составляет 39,4 процента от общей численности сельского населения Иркутской области.
Участковые специалисты по социальной работе помогают населению решать любые возникшие социальные проблемы.
Число жителей области, получивших помощь участковых специалистов, ежегодно растет. Так, в 2014 году участковыми специалистами оказана социальная помощь 21 196 гражданам, в 2015 году помощь оказана 63 577 гражданам.
В целях повышения доступности социальных услуг для жителей сельских территорий Иркутской области в регионе осуществляют работу мобильные социальные службы, которые созданы в 26 комплексных центрах социального обслуживания населения.
В состав бригад мобильных социальных служб входят: психологи, специалисты по социальной работе, специалисты Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области, службы записи актов гражданского состояния Иркутской области, областного государственного казенного учреждения "Государственное юридическое бюро по Иркутской области", сотрудники аптечных организаций, страховых компаний, Публичного акционерного общества "Сбербанк России", специалисты организаций здравоохранения, центров занятости населения, работники библиотек. К работе мобильных социальных служб привлекаются парикмахеры, сапожники и другие специалисты, оказывающие социально-бытовые услуги населению.
За 2015 год специалистами мобильных социальных служб осуществлено 417 выездов, во время которых охвачено 453 отдаленных населенных пункта Иркутской области, оказано 15743 социальные услуги 12163 гражданам (за 2014 год специалистами мобильных социальных служб осуществлено 523 выезда в 477 отдаленных населенных пункта Иркутской области, обслужены 12386 человек).
В сельских территориях успешно применяется бригадный метод социального обслуживания на дому для выполнения больших объемов социально-бытовых услуг. Применение бригадного метода позволяет увеличить количество оказываемых услуг, сократить время на их оказание и повысить качество услуг.
Для повышения доступности и качества социальных услуг, в целях всестороннего удовлетворения потребности жителей Иркутской области, проживающих в удаленных районах и сельской местности, необходимо дальнейшее развитие участковых социальных служб, мобильной социальной службы, бригадного метода социального обслуживания на дому.
2.6. Недостаточное количество стационарозамещающих технологий и методик предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому.
С целью максимального продления пребывания граждан в привычных условиях на дому, сокращения очередности в стационарные организации социального обслуживания в Иркутской области развиваются стационарозамещающие технологии.
В регионе успешно используется технология оказания социальных услуг на дому социальными работниками-сиделками, функционируют отделения дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе детей-инвалидов со значительными ментальными нарушениями, служба социального такси.
Однако существует необходимость дальнейшего развития и совершенствования стационарозамещающих технологий и методик социального обслуживания.
2.7. Низкий уровень оплаты труда работников организаций социального обслуживания.
С 2012 года в регионе были проведены мероприятия по повышению заработной платы работникам социальной сферы. В результате размер средней заработной платы в организациях социального обслуживания в целом вырос в 2,2 раза и составил на 1 января 2016 года 22 217 руб. (на 1 января 2012 года - 10145 руб., на 1 января 2013 года - 15218 руб., на 1 января 2014 года - 18073 руб., на 1 января 2015 года - 22 360 руб.).
Средний размер заработной платы социальных работников в Иркутской области составил на 1 января 2012 года 8087 руб., на 1 января 2013 года - 11 377 руб., на 1 января 2014 года - 15 973 руб., на 1 января 2015 года - 19 351 руб., на 1 января 2016 года - 19 721 руб.
3. Целью "дорожной карты" является создание к 2018 году в Иркутской области региональной системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории Иркутской области, в социальных услугах.
4. Задачами "дорожной карты" являются:
4.1. Формирование в Иркутской области эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания.
4.2. Обеспечение проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту действующих стационарных организаций социального обслуживания и строительству новых организаций социального обслуживания.
4.3. Расширение круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.
4.4. Развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому.
4.5. Внедрение в практику работы организаций социального обслуживания Иркутской области методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания.
4.6. Повышение доступности предоставления социальных услуг жителям Иркутской области, проживающим в удаленных районах и в сельской местности.
4.7. Сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации.
4.8. Актуализация к 2018 году типовых отраслевых норм труда организаций социального обслуживания.
4.9. Формирование единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров, включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации работников и внедрения профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания.
4.10. Достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом региональной специфики.
4.11. Проведение независимой системы оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания.
4.12. Обеспечение перевода работников организаций социального обслуживания, относящихся к основному персоналу, на эффективный контракт.
5. Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" являются:
5.1. Ликвидация к 2018 году очереди в организациях социального обслуживания Иркутской области, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому.
5.2. Создание эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания.
5.3. Обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания.
5.4. Увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги.
5.5. Повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100 процентов от средней заработной платы в Иркутской области.
5.6. Обеспечение доступности предоставления социальных услуг жителям Иркутской области, проживающим в удаленных районах и сельской местности.
5.7. Обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе, страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания.
5.8. Улучшение организации труда в организациях социального обслуживания Иркутской области.
5.9. Обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом региональной специфики.
5.10. Создание единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров и внедрение профессиональных стандартов в деятельности организаций социального обслуживания Иркутской области.
5.11. Повышение качества и доступности предоставления социальных услуг.
Распоряжением Правительства Иркутской области от 13 февраля 2017 г. N 71-рп в пункт 6 раздела I настоящего Плана внесены изменения
6. Контрольными показателями успешной реализации "дорожной карты" являются:
7. Показатели нормативов "дорожной карты" представлены в приложении к "дорожной карте".
Раздел II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания граждан | |||
1.1. |
Детальный анализ итогов реализации в 2013 - 2015 годах "дорожной карты" (подведение итогов, выявление существующих проблем во всех формах социального обслуживания и подготовка предложений по их решению с учетом региональной специфики и бюджетной обеспеченности Иркутской области) |
2016 год |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
1.2. |
Анализ достаточности средств, предусмотренных в бюджете Иркутской области на реализацию Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации организаций социального обслуживания и за счет средств от приносящей доход деятельности |
2015 - 2018 годы |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
1.3. |
Проведение ежегодного мониторинга нуждаемости граждан в получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому |
2015 - 2018 годы |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
1.4. |
Определение обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Иркутской области и нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания |
2015 - 2018 годы |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
1.5. |
Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности организаций всех форм социального обслуживания в целях обеспечения обоснованного подхода к утверждению штатной численности данных организаций (с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания, региональных особенностей и бюджетной обеспеченности) |
2015 - 2018 годы |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
1.6. |
Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания, включая вопросы предоставления социальных услуг лицам, страдающим психическими расстройствами, в том числе болезнью Альцгеймера и другой деменцией |
Постоянно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
1.7. |
Реализация мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания Иркутской области, в том числе: |
|
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
1) установление повышающих коэффициентов к окладу работников организаций социального обслуживания Иркутской области в соответствии с приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 4 октября 2010 года N 305-мпр "Об утверждении примерного Положения об оплате труда работников государственных учреждений социальной защиты населения Иркутской области"; |
2015 - 2018 годы |
||
2) реализация Закона Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 116-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников государственных учреждений Иркутской области";
|
2015 - 2018 годы |
||
3) реализация Закона Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 113-оз "О мерах социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения для отдельных категорий педагогических работников в Иркутской области"; |
2015 - 2018 годы |
||
4) предоставление работникам организаций социального обслуживания Иркутской области жилых помещений, включенных в специализированный жилищный фонд, с отнесением к виду - служебные жилые помещения; |
2015 - 2018 годы |
||
5) ежегодное участие работников организаций социального обслуживания Иркутской области во Всероссийском конкурсе на звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания" |
2015 - 2018 годы |
||
1.8. |
Анализ возможного увеличения мощности действующих стационарных организаций социального обслуживания без капитальных вложений и при условии недопущения снижения объемов и качества предоставляемых социальных услуг |
2015 - 2018 годы |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
1.9. |
Проведение анализа социальных услуг, предоставление которых возможно на условиях аутсорсинга |
2015 - 2018 годы |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
1.10. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в организациях социального обслуживания Иркутской области: 1) ведение паспортов комплексной безопасности; 2) принятие мер по устранению выявленных недостатков; 3) анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в организациях социального обслуживания и др. |
Ежегодно, начиная с четвертого квартала 2013 года |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, организации социального обслуживания Иркутской области |
1.11. |
Ведение паспортов деятельности организаций социального обслуживания Иркутской области |
Один раз в полугодие |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
1.12. |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей социальных услуг организаций социального обслуживания) |
Ежегодно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской# |
1.13. |
Анализ деятельности организаций социального обслуживания на основе утвержденной системы оценки эффективности деятельности организаций социального обслуживания Иркутской области, их руководителей и работников |
Ежеквартально |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
2. |
Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан |
||
2.1. |
Анализ реализации законодательных и нормативных правовых актов Иркутской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан, и при необходимости внесение в них изменений |
Постоянно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
2.2. |
Своевременное приведение нормативных правовых актов Иркутской области в соответствие с федеральным законодательством |
Постоянно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | |||
3.1. |
Реализация проекта модельной программы по внедрению социального сопровождения семей с детьми, разработанного Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
2016 - 2017 |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, организации социального обслуживания Иркутской области |
3.2. |
Разработка и реализация модели организации социальной работы с гражданами пожилого возраста, ориентированной на формирование активной старости, в Иркутской области |
2016 - 2018 годы |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
3.3. |
Внедрение и реализация модели сопровождения людей с инвалидностью и членов их семей путем формирования доступной среды и толерантного отношения жителей региона к проблемам людей с инвалидностью |
2016 - 2018 |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
3.4. |
Внедрение эффективных инновационных технологий по социальному сопровождению отдельных категорий граждан, в том числе семей, имеющих детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, пожилых граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании |
Постоянно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, организации социального обслуживания Иркутской области |
3.5. |
Анализ организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Иркутской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания граждан в Иркутской области |
2016 - 2018 годы |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
3.6. |
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами для медицинского применения, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке их на дом |
Постоянно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, организации социального обслуживания Иркутской области, медицинские организации государственной системы здравоохранения |
3.7. |
Дальнейшее развитие деятельности мобильных социальных служб во взаимодействии с организациями здравоохранения, образования, занятости, культуры, внутренних дел, Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области и т.д. |
Постоянно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, организации социального обслуживания Иркутской области |
3.8. |
Деятельность коллегиальных органов (координационных советов, (межведомственных комиссий, рабочих групп и т.д.) при Правительстве Иркутской области по решению вопросов социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан старшего поколения, инвалидов, лиц без определенного места жительства, освобожденных из мест лишения свободы, а также других уязвимых категорий граждан |
Постоянно (по отдельным планам) |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
4. Укрепление и развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания | |||
4.1. |
Проведение анализа состояния материально-технической базы действующих организаций социального обслуживания, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание |
2015 - 2018 годы |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
4.2. |
Приобретение оборудования и проведение ремонтных работ в следующих стационарных организациях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе в рамках софинансирования подпрограммы "Старшее поколение" на 2014 - 2018 годы государственной программы Иркутской области "Социальная поддержка населения" на 2014 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года N 437-пп, за счет предоставления субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации: |
|
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Саянский психоневрологический интернат"; |
2016 год |
||
областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Усть-Илимский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Лидер"; |
2016 год |
||
областное государственное автономное учреждение социального обслуживания "Ангарский психоневрологический интернат" |
2017 год |
||
4.3. |
Ведение и ежегодная актуализация перспективной "Схемы укрепления материально-технической базы областных государственных учреждений социального обслуживания Иркутской области" |
Постоянно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
4.3. |
Ведение и ежегодная актуализация перспективной "Схемы укрепления материально-технической базы областных государственных учреждений социального обслуживания Иркутской области" |
Постоянно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
4.4. |
Реализация "Схемы развития и размещения областных государственных стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года" |
Ежегодно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания. Ликвидация очереди в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому | |||
5.1. |
Обобщение лучших практик по применению инновационных технологий в работе организаций социального обслуживания по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам путем проведения конференций, круглых столов, размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Постоянно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
5.2. |
Развитие стационарозамещающих форм социального обслуживания граждан, в том числе проживающих в отдаленных районах и сельской местности: 1) на дому; 2) службы социальных работников-сиделок; 3) службы доступной социальной помощи; 4) мобильной социальной службы; 5) службы сопровождения |
Постоянно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
5.3. |
Разработка новых технологий предоставления социальных услуг гражданам в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому, в том числе страдающим психическими расстройствами |
Постоянно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
5.4. |
Изучение и распространение наилучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания |
Постоянно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
5.5. |
Развитие государственно-частного партнерства с целью обеспечения конкурентоспособности организаций социального обслуживания и предоставления права выбора гражданину поставщика социальных услуг |
2016 - 2018 годы |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
5.6. |
Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций и негосударственных организаций, а также благотворителей и добровольцев к деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам |
Постоянно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
5.7. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг, в том числе в соответствии с медиапланом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
Постоянно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
5.8. |
Совершенствование мероприятий по проведению в Иркутской области независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания |
Ежегодно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
5.9. |
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания и обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех организаций социального обслуживания Иркутской области |
Постоянно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
5.10. |
Расчет нормативных затрат на оказание социальных услуг и использования механизма нормативно-подушевого финансирования на выполнение государственных заданий организациями социального обслуживания |
2016 - 2018 годы |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
6. Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Повышение кадрового потенциала организаций социального обслуживания | |||
6.1. |
Проведение мероприятий, предусмотренных "дорожной картой, по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальных работников |
Ежегодно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
6.2 |
Расчет потребности и учет бюджетных средств при формировании областного бюджета в части расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с утвержденным в Иркутской области планом-графиком реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Ежегодно, начиная с 2013 года |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
6.3 |
Проведение разъяснительной работы по реализации "дорожной карты" в трудовых коллективах организаций социального обслуживания, в том числе по вопросам повышения оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
2013 - 2018 годы |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
6.4. |
Мониторинг численности социальных работников, занятых на штатных должностях в организациях социального обслуживания, и их средней заработной платы для достижения целевых показателей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Ежемесячно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
6.5. |
Соблюдение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания, установленной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания - не более 40 % |
Ежегодно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
6.6. |
Проведение аттестации социальных работников |
2015 - 2018 годы |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
6.7. |
Организация подготовки и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания |
Постоянно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
6.8. |
Внедрение профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания граждан |
2015 - 2018 годы |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
6.9. |
Мониторинг достижения оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) в зависимости от территориальной специфики Иркутской области |
2014 - 2018 годы |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
Заместитель Председателя |
В.Ф.Вобликова |
Распоряжением Правительства Иркутской области от 13 февраля 2017 г. N 71-рп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания
населения (2013 - 2018 годы) в Иркутской
области"
Показатели нормативов
плана мероприятий ("дорожной карты")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания населения
(2013 - 2018 годы) в Иркутской области"
5 августа 2016 г., 13 февраля 2017 г.
Субъект Российской Федерации: Иркутская область
Категория работников: социальные работники
N |
Наименование показателей |
2012 год факт |
2013 год факт |
2014 год факт |
2015 год факт |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2014 год - 2016 год |
2014 год - 2018 год |
1. |
Норматив числа получателей услуг на одного социального работника (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики |
х |
5,8 |
6,2 |
7,2 |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
163,8 |
163,8 |
2. |
Число получателей услуг, чел. |
х |
12 140 |
12 552 |
12 697 |
15 094 |
15 094 |
15 094 |
124,3 |
124,3 |
3. |
Среднесписочная численность социальных работников, чел. |
х |
2 099 |
2 040,9 |
1 756 |
1590 |
1590 |
1590 |
75,8 |
75,8 |
4. |
Численность населения Иркутской области, чел. |
2 423 190 |
2 420 187 |
2 418 348 |
2 414 913 |
2 412 800 |
2 409 022 |
2 404 713 |
99,7 |
99,4 |
5. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в Иркутской области, % * |
х |
54,6 |
61,7 |
68,8 |
66,5 |
80,0 |
100,0 |
х |
х |
6. |
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы социальных работников, % |
х |
1,0 |
1,2 |
1,9 |
1,8 |
1,4 |
1,1 |
х |
х |
7. |
Средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн. руб. ** |
х |
0,8 |
25,9 |
34,1 |
34,2 |
34,3 |
34,4 |
94,2 |
162,9 |
8. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % |
х |
0,8 |
27,8 |
100,0 |
100,0 |
34,2 |
11,4 |
123,1 |
34,1 |
Примечание:
* Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности";
** - нарастающим итогом.
Заместитель Председателя Правительства Иркутской области |
В.Ф.Вобликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Иркутской области от 26 февраля 2013 г. N 54-РП "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы) в Иркутской области"
Текст распоряжения опубликован в газете "Областная" от 3 апреля 2013 г. N 35(1056)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Иркутской области от 16 ноября 2017 г. N 634-рп
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2017 г.
Распоряжение Правительства Иркутской области от 7 июня 2017 г. N 307-рп
Распоряжение Правительства Иркутской области от 13 февраля 2017 г. N 71-рп
Распоряжение Правительства Иркутской области от 5 августа 2016 г. N 412-РП
Распоряжение Правительства Иркутской области от 17 сентября 2015 г. N 533-РП
Распоряжение Правительства Иркутской области от 12 мая 2014 г. N 380-РП
Распоряжение Правительства Иркутской области от 21 марта 2014 г. N 203-РП
Распоряжение Правительства Иркутской области от 26 сентября 2013 г. N 404-РП
Распоряжение Правительства Иркутской области от 29 апреля 2013 г. N 178-РП