26 декабря 2012 г., 20 февраля 2013 г., 18 марта, 25 декабря 2014 г., 31 марта, 3 июля 2015 г., 3 февраля, 31 мая, 16 декабря 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Дача предварительного согласия на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма, в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений".
2. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития, |
В.А.Родионов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Дача предварительного согласия
на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма,
в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные
или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей
нанимателей данных жилых помещений"
(утв. Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области от 18 мая 2012 г. N 104-МПР)
26 декабря 2012 г., 20 февраля 2013 г., 18 марта, 25 декабря 2014 г., 31 марта, 3 июля 2015 г., 3 февраля, 31 мая, 16 декабря 2016 г.
Раздел I Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 февраля 2013 г. N 31-МПР в пункт 1 настоящего Регламента внесены изменения
1. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при ее предоставлении.
3. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
Глава 2. Круг заявителей
4. Право на получение предварительного согласия на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма, в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, имеют:
а) наниматель жилого помещения;
б) законный представитель несовершеннолетнего, недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина.
5. Лица, предусмотренные пунктом 4 настоящего Административного регламента, далее именуются гражданами.
Глава 3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 февраля 2013 г. N 31-МПР в пункт 6 настоящего Регламента внесены изменения
6. Для получения информации по вопросам предоставления и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин обращается в территориальное подразделение (управление) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства (месту пребывания) (далее - управление министерства) или в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
7. Информация предоставляется:
а) при личном контакте с гражданином;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 марта 2014 г. N 51-МПР в подпункт "б" пункта 7 настоящего Регламента внесены изменения
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;
в) письменно в случае письменного обращения гражданина.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 февраля 2013 г. N 31-МПР пункт 8 настоящего Регламента изложен в новой редакции
8. Должностное лицо управления министерства, министерства, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению гражданину исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц управления министерства, министерства.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 февраля 2013 г. N 31-МПР в пункт 9 настоящего Регламента внесены изменения
9. Должностные лица управления министерства, министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 35-МПР в подпункт "ж" пункта 9 настоящего Регламента внесены изменения
ж) об основаниях отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства.
10. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 февраля 2013 г. N 31-МПР пункт 11 настоящего Регламента изложен в новой редакции
11. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.
При ответах на телефонные звонки должностные лица управления министерства, министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании управления министерства, министерства, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени и (если имеется) отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица управления министерства, министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо управления министерства, министерства, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 февраля 2013 г. N 31-МПР пункт 12 настоящего Регламента изложен в новой редакции
12. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом управления министерства, министерства он может обратиться к руководителю управления министерства, к министру социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в соответствии с графиком приема граждан.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 февраля 2013 г. N 31-МПР в пункт 13 настоящего Регламента внесены изменения
13. Обращения граждан (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются должностными лицами управления министерства, министерства в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации письменного обращения является день его поступления в управление министерства.
Ответ на письменное обращение, поступившее в управление министерства, в течение срока его рассмотрения, направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
14. Информация о министерстве, управлениях министерства, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги размещается:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;
б) на официальном сайте министерства в сети информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 марта 2014 г. N 51-МПР в подпункт "в" пункта 14 настоящего Регламента внесены изменения
в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;
г) посредством публикации в средствах массовой информации.
15. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства, размещается следующая информация:
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 февраля 2013 г. N 31-МПР подпункт "а" пункта 15 настоящего Регламента изложен в новой редакции
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 35-МПР в подпункт "ж" пункта 15 настоящего Регламента внесены изменения
ж) об основаниях отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства;
и) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
к) текст настоящего Административного регламента с приложениями.
16. Информация о министерстве:
а) место нахождения: г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
б) телефон: (3952) 33-33-31, факс: (3952) 25-33-39; телефон горячей линии: (3952) 25-33-07; социальный телефон: 8-800-100-22-42;
в) почтовый адрес для направления документов и обращений: 664073, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
г) официальный сайт http://society.irkobl.ru;
д) адрес электронной почты: obl_sobes@sobes.admirk.ru.
17. Информация об управлениях министерства приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
18. График приема граждан в министерстве:
Понедельник |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Вторник |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Среда |
9.00-13.00 |
Четверг |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Пятница |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00). |
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 февраля 2013 г. N 31-МПР настоящий Регламент дополнен подпунктом 18(1)
18(1). График приема граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области:
Среда |
15.00 - 18.00 по предварительной записи по телефону (3952) 25-33-07. |
19. График приема граждан управлениями министерства:
Понедельник |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Вторник |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Четверг |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Пятница |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00). |
Среда - обработка поступивших документов.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
20. График приема граждан руководителями управлений министерства:
Понедельник |
14.00-18.00 |
Вторник |
9.00-13.00 |
Четверг |
14.00-18.00. |
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 марта 2014 г. N 51-МПР глава 3 настоящего Регламента дополнена пунктом 20(1)
20(1). Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование граждан о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляться в порядке, установленном настоящей главой, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми министерство заключило в соответствии с законодательством соглашения о взаимодействии.
Раздел II Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4. Наименование государственной услуги
21. Под государственной услугой в настоящем Административном регламенте понимается дача предварительного согласия на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма, в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений (далее - дача предварительного согласия).
22. Порядок дачи предварительного согласия закреплен настоящим Административным регламентом.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 февраля 2013 г. N 31-МПР в главу 5 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 5. Наименование исполнительного органа,
предоставляющего государственную услугу
23. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство.
24. Министерство осуществляет свою деятельность через управления министерства.
25. При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от граждан осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 декабря 2016 г. N 191-мпр в пункт 25(1) настоящего Регламента внесены изменения
25(1). При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с органами местного самоуправления, Министерством внутренних дел Российской Федерации, службой записи актов гражданского состояния Иркутской области.
Глава 6. Описание результата предоставления государственной услуги
26. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) дача предварительного согласия;
б) отказ в даче предварительного согласия.
27. Результат предоставления государственной услуги оформляется правовым актом управления министерства.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 февраля 2013 г. N 31-МПР в главу 7 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
28. Управление министерства не позднее 15 календарных дней со дня обращения гражданина принимает решение о даче предварительного согласия или об отказе в даче предварительного согласия.
29. Управление министерства в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о даче предварительного согласия или об отказе в даче предварительного согласия направляет гражданину письменное уведомление о принятом решении.
29(1). Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрен.
Глава 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
30. Государственная услуга предоставляется в соответствии с законодательством.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 35-МПР пункт 31 настоящего Регламента изложен в новой редакции
31. Правовой основой предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
а) Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
б) Жилищный кодекс Российской Федерации (Российская газета, 2005, 12 января);
в) Семейный кодекс Российской Федерации (Российская газета, 1996, 27 января);
г) Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, 28 апреля, N 17, ст. 1755);
д) Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
е) Положение о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп (Областная, 2009, 2 октября);
ж) постановление Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, и Порядка определения размера платы за их оказание" (Областная, 2012, 6 февраля);
з) постановление Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид" (Областная, 2012, 20 июня);
и) постановление Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственных услуг Иркутской области" (Областная, 2012, 15 октября);
к) постановление Правительства Иркутской области от 17 июня 2013 года N 228-пп "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Иркутской области, предоставление которых организуется по принципу "Одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Иркутской области" (Областная, 2013, 22 июля);
л) распоряжение Правительства Иркутской области от 29 октября 2012 года N 502-рп "Об утверждении Перечня государственных услуг Иркутской области с элементами межведомственного взаимодействия" (Областная, 2012, 14 ноября)."
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 35-МПР наименование главы 9 настоящего Регламента изложено в новой редакции
Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, в том числе в электронной форме
32. Для предоставления государственной услуги гражданин подает в управление министерства по месту жительства (месту пребывания) несовершеннолетнего, недееспособного либо ограниченно дееспособного гражданина заявление о даче предварительного согласия по форме, установленной приложением 2 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление).
33. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 99-МПР подпункт "б" пункта 33 настоящего Регламента изложен в новой редакции
б) паспорт (для несовершеннолетних, достигших возраста 14 лет);
в) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина;
г) справка с места жительства о составе семьи гражданина с указанием степени родства и (или) свойства членов семьи;
д) утратил силу;
См. текст подпункта "д" пункта 33
е) утратил силу.
См. текст подпункта "е" пункта 33
34. При предоставлении государственной услуги управление министерства не вправе требовать от гражданина документы, не указанные в пункте 33 настоящего Административного регламента.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 99-МПР в пункт 35 настоящего Регламента внесены изменения
35. Гражданин должен представить документы, указанные в пункте 33 настоящего Административного регламента.
36. Утратил силу.
См. текст пункта 36
37. Требования к документам, предоставляемым гражданином либо его представителем:
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 99-МПР в подпункт "а" пункта 37 настоящего Регламента внесены изменения
а) документы должны иметь печати (при наличии печати), подписи уполномоченных должностных лиц или организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;
г) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
д) документы не должны быть исполнены карандашом;
е) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 35-МПР в главу 10 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
38. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных организаций и которые гражданин или его представитель вправе представить, относятся следующие документы:
а) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания в жилых помещениях, обмен которыми производится;
б) договоры социального найма на жилые помещения, обмен которыми производится;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 99-МПР пункт 38 настоящего Регламента дополнен подпунктом "в"
в) свидетельство о рождении (для несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет).
39. Управления министерства при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от граждан:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 35-МПР в главу 11 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
40. Основаниями для отказа в приеме документов, указанных в пункте 33 настоящего Административного регламента (далее - документы), являются:
а) наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 37 настоящего Административного регламента;
в) представление неполного перечня документов, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 99-МПР пункт 41 настоящего Регламента изложен в новой редакции
41. В случае отказа в приеме документов управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня обращения гражданина в управление министерства направляет гражданину письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа одним из способов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 69 настоящего Административного регламента.
42. Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению гражданина в порядке, установленном пунктом 69 настоящего Административного регламента.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 35-МПР в наименование главы 12 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 12. Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления предоставления государственной услуги,
отказа в предоставлении государственной услуги
43. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
44. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие гражданина категории граждан, указанной в пункте 4 настоящего Административного регламента;
б) совершение обмена жилыми помещениями не к выгоде несовершеннолетнего (совершеннолетнего подопечного).
45. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован гражданином либо его представителем в порядке, установленном законодательством.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 февраля 2013 г. N 31-МПР в главу 13 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
46. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги являются:
а) выдача справки с места жительства (места пребывания) о составе семьи гражданина с указанием степени родства и (или) свойства членов семьи;
б) утратил силу;
См. текст подпункта "б" пункта 46
в) утратил силу;
См. текст подпункта "в" пункта 46
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25 декабря 2014 г. N 204-МПР в пункт 46(1) настоящего Регламента внесены изменения
46(1). В результате оказания услуг, указанных в пункте 46 настоящего Административного регламента, выдаются документы, указанные в подпункте "г" пункта 33 настоящего Административного регламента.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25 декабря 2014 г. N 204-МПР в пункт 46(2) настоящего Регламента внесены изменения
46(2). Для получения документов, указанных в подпункте "г" пункта 33 настоящего Административного регламента, гражданину либо его представителю необходимо обратиться в организации, осуществляющие регистрационный учет граждан.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 46(2)
47. Документы, выдаваемые в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, могут быть получены гражданами либо их представителями в форме письменного или электронного документа.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 февраля 2013 г. N 31-МПР глава 14 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Глава 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
48. Государственная услуга предоставляется гражданам бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.
49. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 февраля 2013 г. N 31-МПР глава 15 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
50. Плата за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, оплачивается в соответствии с законодательством.
51. Размер платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливается в соответствии с законодательством.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 февраля 2013 г. N 31-МПР в главу 16 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
52. Максимальное время ожидания в очереди при подаче гражданином либо его представителем заявления и документов лично не превышает 15 минут.
53. Утратил силу.
См. текст пункта 53
53(1). Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 февраля 2013 г. N 31-МПР в главу 17 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 17. Срок и порядок регистрации заявления
о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
54. Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет должностное лицо управления министерства, ответственное за регистрацию заявлений.
55. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
Глава 18. Требования к помещениям,
в которых предоставляется государственная услуга
56. Вход в здание управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании управления министерства.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 мая 2016 г. N 81-МПР глава 18 раздела II настоящего Регламента дополнена пунктом 56(1), вступающим в силу с 1 июля 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
56(1). Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) (далее - инвалиды) обеспечивается беспрепятственный доступ к зданию управления министерства и к предоставляемой в нем государственной услуге.
В случаях, если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта принимает согласование с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Иркутской области, мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление необходимых услуг по месту жительства (месту пребывания) инвалида на территории Иркутской области или в дистанционном режиме.
57. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом, либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны гражданам.
58. Прием граждан либо их представителей, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах управления министерства.
59. Вход в кабинет управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.
60. Каждое рабочее место должностных лиц управления министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
61. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы должностных лиц управления министерства.
62. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
63. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
64. Гражданам либо их представителям, явившимся для предоставления государственной услуги в управление министерства лично, выдаются бланки заявлений, иных документов, заполнение которых необходимо для предоставления государственной услуги.
Глава 19. Показатели доступности и качества государственной услуги
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 февраля 2013 г. N 31-МПР пункт 65 настоящего Регламента изложен в новой редакции
65. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности;
возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
среднее время ожидания в очереди при подаче документов;
количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) управлений министерства, а также должностных лиц управлений министерства.
66. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений граждан являются:
достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования граждан о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 февраля 2013 г. N 31-МПР настоящий Регламент дополнен главой 19(1)
Глава 19(1). Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
66(1). Предоставление государственной услуги организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми министерство заключило в соответствии с законодательством соглашения о взаимодействии.
66(2). Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп.
66(3). При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме гражданин использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
66(4). Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 99-МПР настоящий Регламент дополнен пунктом 66(5)
66(5). Организация предоставления государственной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг при личном обращении гражданина.
При предоставлении государственной услуги универсальными специалистами многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг исполняются следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению гражданином;
б) обработка заявления и предоставленных документов;
в) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
г) выдача результата оказания государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 марта 2014 г. N 51-МПР наименование раздела III настоящего Регламента изложено в новой редакции
Раздел III Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Глава 20. Состав и последовательность административных процедур
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 февраля 2013 г. N 31-МПР в пункт 67 настоящего Регламента внесены изменения
67. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов для дачи предварительного согласия;
б) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
в) принятие решения о даче предварительного согласия или об отказе в даче предварительного согласия;
г) информирование гражданина о принятии решения о даче предварительного согласия или об отказе в даче предварительного согласия;
д) дача предварительного согласия.
68. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 февраля 2013 г. N 31-МПР глава 21 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Глава 21. Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
69. Для получения предварительного согласия гражданин либо несовершеннолетний, достигший возраста 14 лет, подает в управление министерства по месту жительства (месту пребывания) несовершеннолетнего, недееспособного либо ограниченно дееспособного гражданина заявление с приложением документов, одним из следующих способов:
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 мая 2016 г. N 81-МПР подпункт "а" пункта 69 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
а) путем личного обращения в управление министерства. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо управления министерства, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день обращения.
В отдельных случаях для приема граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, осуществляется выход (выезд) должностного лица управления министерства к месту жительства (месту пребывания) гражданина на территории Иркутской области;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25 декабря 2014 г. N 204-МПР в подпункт "б" пункта 69 настоящего Регламента внесены изменения
б) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 марта 2014 г. N 51-МПР в подпункт "в" пункта 69 настоящего Регламента внесены изменения
в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области". При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;
г) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
70. Должностное лицо управления министерства, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов (далее - должностное лицо), устанавливает:
а) предмет обращения;
б) личность гражданина либо его представителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично);
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 99-МПР подпункт "в" пункта 70 настоящего Регламента изложен в новой редакции
в) наличие всех документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
г) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 37 настоящего Административного регламента.
71. По просьбе гражданина либо его представителя должностное лицо оказывает гражданину либо его представителю помощь в написании заявления.
72. В день поступления заявление регистрируется должностным лицом в журнале регистрации заявлений, в котором указывается:
а) порядковый номер записи;
б) регистрационный номер заявления;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25 декабря 2014 г. N 204-МПР в подпункт "в" пункта 72 настоящего Регламента внесены изменения
в) дата принятия заявления и документов, в том числе поступления их через организации почтовой связи;
г) сведения о гражданине либо его представителе (фамилия, имя и (если имеется) отчество, адрес места жительства, телефон гражданина);
д) фамилия и инициалы, подпись должностного лица, принявшего заявление.
73. Журнал регистрации заявлений прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью управления министерства. Журнал регистрации заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью руководителя управления министерства.
74. Днем обращения гражданина либо его представителя за предоставлением государственной услуги считается дата регистрации в управлении министерства заявления и документов. Заявление и документы регистрируются в день их поступления в управление министерства.
Днем обращения в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг является день подачи заявления и документов в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Днем обращения в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов считается дата регистрации в управлении министерства заявления и документов, подписанных электронной подписью или подписанных лично гражданином в порядке, установленном пунктом 78 настоящего Административного регламента.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25 декабря 2014 г. N 204-МПР в пункт 75 настоящего Регламента внесены изменения
75. Гражданину либо его представителю, подавшему заявление лично, в день обращения выдается расписка в получении документов с указанием даты и номера заявления в журнале регистрации заявлений.
Расписка в получении документов о регистрации заявления в журнале регистрации заявлений, направленных через организации почтовой связи, не выдается.
76. В случае если заявление и документы поданы в форме электронных документов и подписаны электронной подписью, решение о даче предварительного согласия или об отказе в даче предварительного согласия принимается в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
77. В случае если заявление и документы не подписаны электронной подписью, гражданину либо его представителю в день поступления заявления в форме электронного документа направляется уведомление о приеме заявления, в котором указывается график приема гражданина либо его представителя в пределах 30 календарных дней со дня обращения.
78. Уведомление о приеме заявления направляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы в форме электронных документов.
79. Гражданин либо его представитель в пределах указанного в пункте 77 настоящего Административного регламента графика определяет дату и время личного приема для сверки документов и подписания заявления, поданных в форме электронных документов.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 35-МПР в пункт 80 настоящего Регламента внесены изменения
80. Заявление и документы, поданные в форме электронных документов, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, министерства, а также членов их семей, оставляются без ответа.
В этом случае гражданину либо его представителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили документы, в день их поступления направляется уведомление об отказе в их приеме с указанием причин отказа и сообщением о недопустимости злоупотребления правом.
81. В случае неявки гражданина либо его представителя в определенные в пределах графика день и время личного приема, заявление и документы, поданные в форме электронных документов, неподписанные электронной подписью, считаются неподтвержденными, и информация о гражданине либо его представителе удаляется из базы данных в течение одного рабочего дня, следующего за последним днем, установленным графиком приема граждан в соответствии с пунктом 77 настоящего Административного регламента. В этом случае гражданин либо его представитель вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, установленном пунктом 69 настоящего Административного регламента.
82. Общий срок приема, регистрации заявления и документов составляет не более 30 минут.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 марта 2014 г. N 51-МПР глава 21 настоящего Регламента дополнена пунктом 82(1)
82(1). Порядок приема заявления и документов, установленный настоящей главой, применяется при подаче заявления и документов через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает прием заявления и документов от гражданина или его представителя и в течение 1 рабочего дня направляет их в управление министерства по месту жительства гражданина в порядке, установленном соглашением о взаимодействии.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 февраля 2013 г. N 31-МПР в главу 22 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 22. Формирование и направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 декабря 2016 г. N 191-мпр в пункт 83 настоящего Регламента внесены изменения
83. Непредставление гражданином документов, указанных в пункте 38 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае непредставления гражданином документов, указанных в пункте 38 настоящего Административного регламента, сведения, содержащиеся в указанных документах, должны быть получены управлением министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Министерством внутренних дел Российской Федерации, органами местного самоуправления, службой записи актов гражданского состояния Иркутской области.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 декабря 2016 г. N 191-мпр в пункт 84 настоящего Регламента внесены изменения
84. В целях получения сведений, содержащихся в документах, подтверждающих регистрацию по месту жительства или по месту пребывания в жилых помещениях, обмен которыми производится, управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения гражданина формирует и направляет в Министерство внутренних дел Российской Федерации межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
В целях получения сведений, содержащихся в договорах социального найма на жилые помещения, обмен которыми производится, управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения гражданина формирует и направляет в органы местного самоуправления межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
В целях получения сведений, содержащихся в свидетельстве о рождении ребенка (детей), управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения гражданина формирует и направляет в службу записи актов гражданского состояния Иркутской области межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
85. Межведомственные запросы направляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 99-МПР настоящий Регламент дополнен пунктом 85(1)
85(1). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 38 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Глава 23. Принятие решения о даче предварительного согласия
или об отказе в даче предварительного согласия
86. Управление министерства на основании заявления и документов, представленных гражданином, не позднее 15 календарных дней со обращения гражданина принимает и оформляет решение о даче предварительного согласия или об отказе в даче предварительного согласия.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 февраля 2013 г. N 31-МПР в пункт 87 настоящего Регламента внесены изменения
87. Решение управления министерства о даче предварительного согласия оформляется в виде распоряжения управления министерства по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
88. При принятии решения о даче предварительного согласия на гражданина оформляется дело, подлежащее хранению.
89. Решение управления министерства о даче предварительного согласия подшивается в дело гражданина в течение 1 рабочего дня со дня его принятия.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 февраля 2013 г. N 31-МПР в главу 24 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 24. Информирование гражданина о принятии решения
о даче предварительного согласия или об отказе в даче предварительного согласия
90. Управление министерства в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о даче предварительного согласия или об отказе в даче предварительного согласия направляет гражданину письменное уведомление о принятом решении. В случае отказа в даче предварительного согласия в уведомлении излагаются его причины.
По просьбе гражданина уведомление о принятом решении может быть направлено в виде электронного сообщения на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
91. В уведомлении о решении о даче предварительного согласия или об отказе в даче предварительного согласия указывается:
а) наименование органа;
б) дата и исходящий номер;
в) адрес, фамилия, имя и (если имеется) отчество гражданина;
г) основания предоставления государственной услуги или отказа в ее предоставлении.
92. В случае принятия решения о даче предварительного согласия в уведомлении указывается на необходимость гражданина лично явиться в управление министерства или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, через который были поданы заявление и документы, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 99-МПР в главу 25 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 25. Дача предварительного согласия
93. Выдача распоряжения о даче предварительного согласия (далее - распоряжение) осуществляется уполномоченным должностным лицом управления министерства лично или через организации почтовой связи, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, через который были поданы заявление и документы.
94. Уполномоченное должностное лицо управления министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг выдает гражданину распоряжение лично под роспись в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
В случае если гражданин не явился в предусмотренный уведомлением срок на следующий рабочий день после истечения срока, предусмотренного в уведомлении для получения распоряжения лично, управление министерства направляет указанное распоряжение гражданину через организации почтовой связи.
Раздел IV Формы контроля за исполнением административного регламента
Глава 26. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
95. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
96. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется руководителем управления министерства и представляет собой рассмотрение отчетов должных лиц управления министерства, а также рассмотрение жалоб граждан.
97. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Глава 27. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
98. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами управления министерства порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению гражданина).
99. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги актом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.
По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.
Срок проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки.
Глава 28. Ответственность должностных лиц исполнительного органа
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления государственной услуги
100. Обязанность соблюдения положений настоящего Административного регламента закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих управлений министерства.
101. Контроль деятельности должностных лиц управления министерства осуществляет министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
102. При выявлении нарушений прав граждан в связи с исполнением настоящего Административного регламента виновные в нарушении должностные лица управления министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 29. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
103. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
104. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 декабря 2012 г. N 333-МПР раздел V настоящего Регламента изложен в новой редакции
Раздел V Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих
Глава 30. Обжалование решений и действий (бездействия) управления
министерства, а также должностных лиц управления министерства
105. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования гражданами являются решения и действия (бездействие) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства, связанные с предоставлением государственной услуги.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 февраля 2013 г. N 31-МПР настоящий Регламент дополнен пунктом 105(1)
105(1). Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://society.irkobl.ru;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 марта 2014 г. N 51-МПР в подпункт "в" пункта 105 настоящего Регламента внесены изменения
в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.
106. С целью обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства гражданин вправе обратиться в министерство с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства (далее - жалоба).
107. Гражданин (его представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса гражданина (его представителя) о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у гражданина (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у гражданина (его представителя);
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
е) затребование с гражданина (его представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
ж) отказ управления министерства, должностного лица управления министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
108. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
а) лично по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2; телефон (факс): (3952) 33-33-31;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25 декабря 2014 г. N 204-МПР в подпункт "б" пункта 108 настоящего Регламента внесены изменения
б) через организации почтовой связи по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
в) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
г) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
электронная почта: obl_sobes@irmail.ru;
официальный сайт министерства: http://sobes.irkobl.ru;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 марта 2014 г. N 51-МПР в подпункт "д" пункта 108 настоящего Регламента внесены изменения
д) через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.
109. Прием жалоб в письменной форме также осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где гражданин подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где гражданином получен результат указанной государственной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
110. Жалоба может быть подана при личном приеме гражданина. Прием граждан в министерстве осуществляет министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
111. Прием граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону (3952) 25-33-07.
112. При личном приеме обратившийся гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если жалоба подается через представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени гражданина, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени гражданина без доверенности.
113. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя и (если имеется) отчество, сведения о месте жительства обратившегося гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину (его представителю);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления министерства, должностного лица управления министерства;
г) доводы, на основании которых гражданин (его представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) управления министерства, должностного лица управления министерства. Гражданином (его представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.
114. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием гражданина (его представителя), направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
в) обеспечивается по просьбе гражданина представление гражданину информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в министерстве.
115. Поступившая в министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации гражданину направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
В случае поступления жалобы в отношении государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Иркутской области, жалоба регистрируется в министерстве в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления министерства, должностного лица управления министерства в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
116. Утратил силу.
См. текст пункта 116
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 35-МПР пункт 117 настоящего Регламента изложен в новой редакции
117. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
а) если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается;
б) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение семи рабочих дней сообщает лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство. О данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется в течение семи дней.
118. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением министерства, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
119. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 118 настоящего Административного регламента, гражданину (его представителю) в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
120. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и (если имеется) отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество гражданина, подавшего жалобу;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
121. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 февраля 2013 г. N 31-МПР настоящий Регламент дополнен пунктом 121(1)
121(1). Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
122. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Министр социального развития, |
В.А.Родионов |
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 февраля 2016 г. N 18-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Дача предварительного согласия
на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам
социального найма, в которых проживают несовершеннолетние,
недееспособные или ограниченно дееспособные граждане,
являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений"
Территориальные подразделения (управления) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
20 февраля 2013 г., 3 февраля 2016 г.
Наименование управления |
Юридический адрес |
Служебный телефон |
Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области N 1 |
664011, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Дзержинского, 36 |
(3952) 70-34-04 |
Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области N 2 |
666203, Иркутская область, р.п. Качуг, ул. Ленских Событий, 26 |
(395-40) 31-7-33 |
Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области N 3 |
666322, Иркутская область, р.п. Залари, ул. Ленина, 101Г |
(39552) 2-15-72, 2-13-90 |
Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области N 4 |
665413, Иркутская область, г.Черемхово, ул. Ленина, 18 |
(39546) 525-07 |
Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области N 5 |
665383, Иркутская область, г.Зима, ул. Садовая, 1 |
(39554) 27-2-65 |
Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области N 6 |
665003, Иркутская область, г.Тайшет, микрорайон им. Пахотищева, 24н |
(39563) 2-69-13 |
Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области N 7 |
665708, Иркутская область, г.Братск, ул. Южная, 18 |
(3953) 41-64-03 |
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 февраля 2016 г. N 18-МПР в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Дача предварительного согласия
на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам
социального найма, в которых проживают несовершеннолетние,
недееспособные или ограниченно дееспособные граждане,
являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений"
(с изменениями от 3 февраля 2016 г.)
Начальнику Межрайонного управления министерства
социального развития, опеки и попечительства Иркутской
области N _____________________________________________
от ____________________________________________________
_______________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина полностью)
проживающего по адресу:
_______________________________________________________
Паспортные данные: ____________________________________
Контактный тел. _______________________________________
Заявление
Прошу дать предварительное согласие на обмен жилого помещения,
занимаемого по договору социального найма расположенного по адресу
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________,
(указать полный адрес: область, район, город, поселок, село
или др., улица иди# др., дом, квартира, комната и др.)
состоящего из ________________ комнат, общей площадью _____________
где на регистрационном учете состоит несовершеннолетний(яя) сын
(дочь), совершеннолетний подопечный _________________________________
_____________________________________________________________________
указать Ф.И.О. несовершеннолетнего (совершеннолетнего подопечного)
полностью, дата рождения полностью
на жилое помещение, расположенное по адресу: _______________________
____________________________________________________________________
(указать полный адрес: область, район, город, поселок, село
или др., улица иди# др., дом, квартира, комната и др.)
состоящего из _____________ комнат, общей площадью _________________
где несовершеннолетний (совершеннолетний подопечный) будет поставлен
на регистрационный учет.
Причина сделки: ____________________________________________________
(указать причины совершения сделки: улучшение
жилищных условий, разъезд семьи, перемена места
жительства, сменой района проживания, выезд в другой
регион, раздел наследственного имущества и др.)
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. __________________________________
2. __________________________________
3. __________________________________
4. __________________________________
Дата __________________ Подпись __________________
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 февраля 2016 г. N 18-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Дача предварительного согласия
на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам
социального найма, в которых проживают несовершеннолетние,
недееспособные или ограниченно дееспособные граждане,
являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений"
Блок-схема предоставления государственной услуги
25 декабря 2014 г., 3 февраля 2016 г.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 февраля 2016 г. N 18-МПР в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 4
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Дача предварительного согласия
на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам
социального найма, в которых проживают несовершеннолетние,
недееспособные или ограниченно дееспособные граждане,
являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений"
(с изменениями от 20 февраля 2013 г., 3 февраля 2016 г.)
Примерная форма распоряжения
(печатается на бланке территориального подразделения (управления)
министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области)
Дата, номер.
О даче предварительного согласия опекуну (попечителю) на обмен
жилого помещения, предоставленного подопечному по договору
социального найма
Рассмотрев заявление опекуна (попечителя)
________________________________________________________________,
действующего в __________________________________________________
(фамилия, имя и (если имеется) отчество)
интересах подопечного (ой) ________________________________________
(фамилия, имя и (если имеется) отчество)
об обмене __________________________________________________________,
(указать вид жилого помещения, количество комнат,
общую площадь)
расположенного(-ой) по адресу: ___________________, предоставленного
подопечному (ой)________________________________________ по договору
социального найма от _______________________________________________
(фамилия, имя и (если имеется) отчество подопечного)
N __________, на ___________________________________________________,
(указать вид жилого помещения, количество комнат,
общую площадь)
расположенный (ую) по адресу: ________________, учитывая, что
жилищные права подопечного (ой) не нарушаются, руководствуясь
ст.33, п.1 ст.34 Гражданского кодекса Российской Федерации,
ст.72 Жилищного Кодекса Российской Федерации, п.1 ст.21 Федерального
закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве",
Положением о Межрайонном управлении министерства социального
развития, опеки и попечительства Иркутской области N ___,
утвержденным приказом министерства социального развития, опеки и
попечительства Иркутской области от _______ N _______
1. Дать предварительное разрешение опекуну (попечителю)
___________________________________________________________________,
(фамилия, имя и (если имеется) отчество опекуна (попечителя),
дата рождения)
действующему (ей) в интересах подопечного __________________________,
(фамилия, имя и (если имеется) отчество подопечного, дата рождения)
на дачу согласия подопечному ____________________________________ на
(фамилия, имя и (если имеется) отчество подопечного)
обмен жилого помещения, расположенного по адресу: ________________,
на жилое помещение, расположенное по адресу: ____________________
2. Опекуну (попечителю) _______________________ в течение тридцати
фамилия, имя и (если имеется) отчество подопечного)
дней с момента совершения сделки представить в отдел
______________________________________________ Межрайонного управления
(наименование отдела)
министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской
области N __________________________________________________ копию
(фамилия, имя и (если имеется) отчество подопечного)
договора социального найма жилого помещения, расположенного по
адресу: ________________________________, заключенного с подопечным
____________________________________________________________________
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя начальника управления министерства социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области по (городу (району))
(________________________________) ________________________________.
(наименование отдела управления) Ф.И.О. уполномоченного лица)
Начальник Межрайонного управления
министерства социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области N ________________________
(по городу, району)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Право на получение предварительного согласия на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма, в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, имеют: наниматель жилого помещения; законный представитель несовершеннолетнего, недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина.
Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через управления министерства.
Управление министерства не позднее 15 календарных дней со дня обращения гражданина принимает решение о даче предварительного согласия или об отказе в даче предварительного согласия.
Управление министерства в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о даче предварительного согласия или об отказе в даче предварительного согласия направляет гражданину письменное уведомление о принятом решении.
Приказ вступает в силу не ранее чем через 10 календарных дней после дня его официального опубликования.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 мая 2012 г. N 104-МПР "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Дача предварительного согласия на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма, в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений"
Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 20 июля 2012 г. N 78(953)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 марта 2024 г. N 53-27-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 20 марта 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 апреля 2019 г. N 53-130/19-мпр
Изменения вступают в силу с 7 мая 2019 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 апреля 2019 г. N 53-109/19-мпр
Изменения вступают в силу с 4 мая 2019 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15 октября 2018 г. N 53-269/18-мпр
Изменения вступают в силу с 27 октября 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 4 сентября 2018 г. N 53-244/18-мпр
Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 июня 2018 г. N 53-111/18-мпр
Изменения вступают в силу с 30 июня 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 сентября 2017 г. N 53-118/17-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 декабря 2016 г. N 191-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 мая 2016 г. N 81-МПР
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 февраля 2016 г. N 18-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 99-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 35-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25 декабря 2014 г. N 204-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 марта 2014 г. N 51-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 февраля 2013 г. N 31-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 декабря 2012 г. N 333-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа