5 марта, 26 апреля 2013 г.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь пунктом 9 Положения о министерстве здравоохранения Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2010 года N 174-пп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача путевки для оформления детей в дома ребенка".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр |
Д.В.Пивень |
Приказом Министерства здравоохранения Иркутской области от 5 марта 2013 г. N 29-МПР в настоящий Регламент внесены изменения
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Выдача путевки для оформления детей в дома ребенка"
(утв. Приказом Министерства здравоохранения Иркутской области
от 29 июня 2012 г. N 129-МПР)
5 марта, 26 апреля 2013 г.
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышение качества ее исполнения, создание условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
Глава 2. Круг заявителей
3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются главные врачи учреждений здравоохранения, в которых находятся дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте до четырех лет (далее - заявители).
Глава 3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством здравоохранения Иркутской области (далее - министерство):
а) посредством размещения информации, в том числе о графике приема заявлений и номерах телефонов для справок (консультирования) через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.minzdrav-irkutsk.ru;
б) с использованием региональной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;
в) на информационных стендах в министерстве здравоохранения Иркутской области: г.Иркутск, ул. Карла Маркса, 29.
г) по номерам телефонов для справок: 8 (3952) 24-21-46; 8 (3952) 24-05-86, в будние дни с 9-00 часов до 18-00 часов.
Обеденный перерыв с 13-00 часов до 14.00 часов.
См. текст подпункта "д" пункта 4
См. текст подпункта "е" пункта 4
См. текст подпункта "ж" пункта 4
См. текст подпункта "з" пункта 4
4.1. Возможность получения государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг законодательством не предусмотрена.
5. Должностное лицо министерства, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц министерства.
6. Должностные лица министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) о министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц министерства.
7. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства.
8. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.
9. При ответах на телефонные звонки должностные лица министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании министерства, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени и (если имеется) отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо министерства, или же обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
9.1. Если заявителя не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом министерства, он может обратиться к заместителю министра здравоохранения Иркутской области, курирующему соответствующее направление деятельности, в соответствии с графиком приема граждан.
9.2. Письменные обращения заявителей (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются должностными лицами министерства в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в министерство.
Ответ на обращение, поступившее в министерство, в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
9.3. Информация о министерстве, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги размещается:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых министерством;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://minzdrav-irkutsk.ru;
в) в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;
г) посредством опубликования в средствах массовой информации.
9.4. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых министерством, размещается следующая информация:
а) о министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц министерства;
и) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
к) текст настоящего административного регламента с приложениями.
9.5. Информация о министерстве:
а) место нахождения: г.Иркутск, ул. Карла Маркса, 29;
б) телефон: (3952) 24-05-86, факс: (3952) 24-21-46;
в) почтовый адрес для направления документов и обращений: 664003, г.Иркутск, ул. Карла Маркса, 29;
г) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://minzdrav-irkutsk.ru;
д) адрес электронной почты: esg@guzio.ru.
9.6. График приема граждан в министерстве:
понедельник 9-00 - 16-00 (перерыв 13-00 - 14-00);
вторник 9-00 - 16-00 (перерыв 13-00 - 14-00);
среда 9-00 - 13-00;
четверг 9-00 - 16-00 (перерыв 13-00 - 14-00);
пятница 9-00 - 16-00 (перерыв 13-00 - 14-00).
суббота, воскресенье - выходные дни.
9.7. График приема граждан заместителем министра здравоохранения Иркутской области:
Среда: 15-00 - 18-00 по предварительной записи по телефону (3952) 24-05-86.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4. Наименование государственной услуги
10. Государственная услуга "Выдача путевки для оформления детей в дома ребенка".
Глава 5. Наименование исполнительного органа,
предоставляющего государственную услугу
11. Государственная услуга предоставляется министерством здравоохранения Иркутской области.
12. При предоставлении государственной услуги министерство не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.
13. При предоставлении государственной услуги министерством межведомственное информационное взаимодействие не осуществляется.
Глава 6. Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги являются:
а) предоставление путевки по форме, определенной Приложением 5 к настоящему Административному регламенту;
б) постановка на очередь для выписки путевки при отсутствии мест в домах ребенка в момент обращения.
15. Утратил силу.
См. текст пункта 15
16. Юридические факты, которыми заканчивается предоставление государственной услуги, связаны с выдачей путевки в дом ребенка министерством здравоохранения Иркутской области.
Глава 7. Срок предоставления государственной услуги,
в том числе с учетом необходимости обращения в организации,
участвующие в предоставлении государственной услуги,
срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи
документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
17. Срок предоставления государственной услуги при осуществлении административных процедур:
а) выдачи путевки в дом ребенка в течение двух рабочих дней (при наличии свободных мест);
б) постановку на очередь для выдачи путевки в дом ребенка в течение одного рабочего дня (при отсутствии на момент поступления документов свободных мест в домах ребенка).
Министерство на основании заявления и документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя принимает решение о предоставлении путевки или постановке на очередь для выписки путевки при отсутствии мест в домах ребенка.
17.1. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрен.
Глава 8. Перечень нормативно-правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи
с предоставлением государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 48, ст.6724);
б) Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, N 26, ст.3177);
в) Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 17, ст.1755)
г) Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 1, ст.16);
д) постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2010 года N 174-пп "О министерстве здравоохранения Иркутской области" ("Областная", N 91, 11.08.2010; N 116, 14.10.2011; N 24, 07.03.2012; N 111, 05.10.2012; N 10, 01.02.2013).
Глава 9. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги
19. Для получения путевки в дом ребенка необходимы следующие документы (сведения):
а) заявление по форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
б) акт органа опеки и попечительства об устройстве детей в дома ребенка;
в) свидетельство о рождении ребенка.
19.1. Одновременно с документами, указанными в пункте 19 настоящего Административного регламента, заявителями представляется согласие на обработку персональных данных по рекомендуемому образцу, указанному в Приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
20. Требования к документам, предоставляемым заявителем:
а) предоставляемые документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, выдавших данные документы (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;
г) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
д) документы не должны быть исполнены карандашом;
е) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Глава 9.1. Перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления
муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить
20.1. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, настоящим Административным регламентом не предусмотрено.
20.2. Министерство при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителей или их представителей предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Глава 10. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основаниями отказа в приеме заявления и документов являются:
а) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 20 настоящего Административного регламента;
б) наличие в документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства, а также членов их семей;
в) непредставление документов и (или) представление неполного перечня документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
21.1. В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных через организации федеральной почтовой связи, министерство не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в министерстве направляет заявителю уведомление об отказе с указанием причин отказа на адрес, указанный им в заявлении.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в министерство путем личного обращения, должностное лицо выдает заявителю письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в форме электронных документов, заявителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и документов, поданных в форме электронных документов, направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы.
21.2. Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению заявителя в порядке, установленном пунктом 39 настоящего Административного регламента.
Глава 11. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания приостановления предоставления государственной услуги
22. Основанием для отказа в выдаче путевки в дом ребенка может являться наличие в представленных заявителем документах недостоверной информации.
Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
22.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
Глава 11. . Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
22.3. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, необходимой и обязательной услугой для предоставления государственной услуги является выдача доверенности, удостоверяющей полномочия представителя гражданина, необходимой для осуществления действия от имени гражданина, а также нотариальное удостоверение копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства.
22.4. Для нотариального удостоверения документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства граждане или их представители обращаются к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).
Глава 12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
23. Взимание платы с заявителя за предоставление государственной услуги (выдача путевок в дома ребенка) не предусмотрено.
23.1. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.
Глава 12.1. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
23.2. Плата за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, уплачивается в соответствии с законодательством.
23.3. Размер платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливается в соответствии с законодательством.
Глава 13. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления таких услуг
24. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и документов лично не превышает 15 минут.
25. При высокой нагрузке и превышении установленного пунктом 24 настоящего Административного регламента срока ожидания в очереди продолжительность часов приема заявления увеличивается не более чем на 15 минут.
26. Максимальный срок ожидания при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 5 минут.
Глава 14. Срок и порядок регистрации заявления и документов
о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
27. Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет должностное лицо министерства, ответственное за регистрацию заявлений.
27.1. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
Глава 14.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
28. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой кондиционирования, доступом к гардеробу, телефонам, компьютерам с возможностью печати и выхода в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", а также доступом к материалам в электронном виде или на бумажном носителе, содержащим следующие документы (сведения):
а) нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования для получения путевки в дома ребенка;
б) образцы оформления заявлений и документов, которые предоставляются для получения государственной услуги;
3) текст настоящего Административного регламента.
29. Выдача путевки для оформления в дом ребенка, уведомления об отказе в выдаче путевки для оформления в дом ребенка осуществляется должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, без предварительной записи в порядке очередности.
30. Вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляется прием и выдача документов, необходимым для предоставления государственной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
31. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц управления министерства.
32. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
33. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
34. Заявителям, лично обратившимся за получением государственной услуги в управление министерства, выдаются бланки заявлений, иных документов, заполнение которых необходимо для предоставления государственной услуги.
Глава 15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
36. Показателями доступности и качества государственной услуги является:
а) открытый доступ для заявителей и других лиц информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалований действий (бездействий) должностных лиц министерства;
б) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
в) отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействия) должностных лиц министерства при предоставлении государственной услуги;
г) оперативность вынесения решения в отношении рассмотрении обращений;
д) полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
е) предоставление возможности подачи заявлений о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
ж) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно - телекоммуникационных технологий.
37. Утратил силу.
См. текст пункта 37
Приказом Министерства здравоохранения Иркутской области от 26 апреля 2013 г. N 66-МПР настоящий Регламент дополнен главой 15.1
Глава 15.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
37.1. Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
37.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп.
37.3. При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявитель (гражданин) использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
37.4. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
Глава 16. Состав и последовательность административных процедур
38. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов;
б) рассмотрение заявления, документов о предоставлении путевки в дома ребенка;
в) предоставление путевки либо постановка на очередь для выписки путевки при отсутствии мест в домах ребенка.
Структура и взаимосвязь административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, приведены на схеме (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
Глава 17. Прием и регистрация документов
Приказом Министерства здравоохранения Иркутской области от 26 апреля 2013 г. N 66-МПР в пункт 39 настоящего Регламента внесены изменения
39. Заявление и документы, установленные пунктом 19 настоящего Административного регламента принимаются ответственным сотрудником отдела организации медицинской помощи женщинам и детям министерства.
Заявление и документы могут быть поданы в министерство заявителем одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в министерство (подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день выдачи путевки);
б) через организации федеральной почтовой связи (в этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий);
в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через региональную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области". При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.
39.1. Должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов (далее - должностное лицо), устанавливает:
а) предмет обращения;
б) личность заявителя либо его представителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично);
в) наличие всех документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
г) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 20 настоящего Административного регламента.
По просьбе заявителя должностное лицо оказывает заявителю помощь в написании заявления.
40. Документы (в том числе представленные в форме электронного документа), поступившие от заявителя, регистрируются в журнале регистрации заявлений для выдачи путевок в дома ребенка ответственным сотрудником отдела организации медицинской помощи женщинам и детям министерства здравоохранения Иркутской области в течение 1 (одного) рабочего дня с даты их получения, в котором указывается:
а) порядковый номер записи;
б) регистрационный номер заявления;
в) дата принятия заявления и документов, в том числе поступления их через организации почтовой связи;
г) фамилия и инициалы должностного лица, принявшего заявление.
41. Все документы при представлении их в министерство с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронной форме), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru, должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в области электронного документооборота.
42. Журнал регистрации заявлений для выдачи путевок в дома ребенка прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью министерства. Журнал регистрации документов ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью руководителя.
43. В случае, если заявление и документы не подписаны электронной подписью, заявителю в день поступления заявления в форме электронного документа направляется уведомление о приеме заявления, в котором указывается график приема в пределах 30 календарных дней со дня обращения.
44. Уведомление о приеме заявления направляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы в форме электронных документов.
44.1. В случае неявки заявителя в определенные в пределах графика день и время личного приема, заявление и документы, поданные в форме электронных документов, не подписанные электронной подписью, считаются неподтвержденными, и информация о заявителе удаляется из базы данных в течение одного рабочего дня, следующего за последним днем, установленным графиком приема граждан в соответствии с пунктом 43 настоящего Административного регламента. В этом случае заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, установленном пунктом 39 настоящего Административного регламента.
45. Заявление и документы, поданные в форме электронных документов, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства, а также членов их семей, оставляются без ответа. В этом случае, заявителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы, в день их поступления направляется уведомление об отказе в их приеме с указанием причин отказа и сообщением о недопустимости злоупотребления правом.
45.1. Днем обращения заявителя считается дата регистрации в день поступления в министерство заявления и документов.
Днем обращения заявителя в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов считается дата регистрации в министерстве заявления и документов, подписанных электронной подписью или подписанных лично заявителем в порядке, установленном пунктом 43 настоящего Административного регламента.
45.2. Заявителю, подавшему заявление лично, в день обращения выдается расписка в получении документов с указанием даты и номера заявления в журнале регистрации заявлений.
Расписка в получении документов о регистрации заявления в журнале регистрации заявлений, направленных через организации федеральной почтовой связи, не выдается.
45.3. В случае если заявление и документы поданы в форме электронных документов и подписаны электронной подписью, решение о выдаче удостоверения или об отказе в оформлении и выдаче удостоверения принимается в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Нумерация глав приводится в соответствии с изменяющим документом
Глава 17.2. Рассмотрение заявления, документов
о предоставлении путевки в дома ребенка
45.4. Рассмотрение заявления, документов осуществляется ответственным должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги в течение 1 рабочего дня.
45.5. Должностное лицо проверяет наличие всех необходимых документов согласно пункту 19 настоящего Административного регламента в соответствии со схемой исполнения Административного регламента согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
45.6. Должностное лицо проверяет соответствие всех представленных документов требованиям, установленным пунктом 20 настоящего Административного регламента в соответствии с блок-схемой исполнения настоящего Административного регламента согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
45.7. Общий срок приема, регистрации заявления и документов составляет не более 30 минут.
Глава 17.3. Предоставление путевки, постановка на очередь
для выписки путевки при отсутствии мест в домах ребенка
45.8. Выдача путевки в дом ребенка осуществляется отделом организации медицинской помощи женщинам и детям министерства в течение 2 (двух) рабочих дней со дня приема заявления и документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента (при наличии свободных мест в домах ребенка).
45.9. Путевка оформляется на бланке в соответствии с Приложением 5 к настоящему Административному регламенту и выдается на руки заявителю. Акт органа опеки и попечительства об устройстве детей в дома ребенка, свидетельство о рождении ребенка возвращаются заявителю и хранятся в личном деле ребенка.
45.10. При отсутствии на момент приема документов свободных мест в домах ребенка должностное лицо в течение 1 (одного) рабочего дня осуществляет постановку на очередь для выдачи путевки в дом ребенка.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Глава 18. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными исполнительными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
Нумерация пунктов приводится в соответствии с изменяющим документом
53. Основными задачами текущего контроля являются:
обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
54. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами отдела министерства положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также при проведении внутреннего аудита результативности предоставления государственной услуги.
55. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
56. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами министерства порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению заявителя).
57. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги актом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.
По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.
Срок проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки.
Глава 19. Ответственность должностных лиц исполнительного органа
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления государственной услуги
58. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих министерства.
59. При выявлении нарушений прав заявителей в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 20. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
60. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
61. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства
Глава 21. Обжалование решений и действий (бездействия) министерства,
а также должностных лиц министерства
62. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования гражданами являются решения и действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц министерства, связанные с предоставлением государственной услуги.
63. С целью обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства гражданин вправе обратиться в министерство с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства (далее - жалоба).
64. Гражданин (его представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса гражданина (его представителя) о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у гражданина (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у гражданина (его представителя);
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
е) затребование с гражданина (его представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
ж) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
65. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
а) лично по адресу: 664003, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Карла Маркса, 29;
б) через организации федеральной почтовой связи по адресу: 664003, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Карла Маркса, 29, телефон/факс (3952) 24-09-94;
в) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
г) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
электронная почта: guzio@guzio.ru, esg@guzio.ru;
официальный сайт министерства: http://minzdrav-irkutsk.ru;
д) через региональную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.
66. Прием жалоб в письменной форме также осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где гражданин подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где гражданином получен результат указанной государственной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
67. Жалоба может быть подана при личном приеме гражданина. Прием граждан в министерстве осуществляет министр здравоохранения Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра здравоохранения Иркутской области.
68. Прием граждан министром здравоохранения Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону (3952) 20-07-50.
69. При личном приеме обратившийся гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае, если жалоба подается через представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени гражданина, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени гражданина без доверенности.
70. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя и (если имеется) отчество, сведения о месте жительства обратившегося гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину (его представителю);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления министерства, должностного лица управления министерства;
г) доводы, на основании которых гражданин (его представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства. Гражданином (его представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.
71. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием гражданина (его представителя), направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
в) обеспечивается по просьбе гражданина представление гражданину информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в министерстве.
72. Поступившая в министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации гражданину направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
В случае поступления жалобы в отношении государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Иркутской области, жалоба регистрируется в министерстве в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
73. Основания приостановления рассмотрения жалобы, направленной в министерство, не предусмотрены.
74. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя и (если имеется) отчество и (или) почтовый адрес гражданина, указанные в жалобе.
75. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением министерства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
76. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 75 настоящего Административного регламента, гражданину (его представителю) в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
77. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и (если имеется) отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество гражданина, подавшего жалобу;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
78. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы.
79. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приказом Министерства здравоохранения Иркутской области от 26 апреля 2013 г. N 66-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Выдача путевки
для оформления детей в дома ребенка"
Блок-схема
административных процедур предоставления государственной услуги
5 марта, 26 апреля 2013 г.
Нумерация приложения приводится в соответствии с источником
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Выдача путевки
для оформления детей в дома ребенка"
Журнал
регистрации заявлений для выдачи путевок в дома ребенка
N п/п |
Дата подачи заявления и документов |
Регистрационный номер документов |
фамилия, имя, отчество заявителя |
наименование учреждения здравоохранения |
ФИО ребенка, для которого требуется путевка в дом ребенка |
Нумерация приложения приводится в соответствии с источником
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 42
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Выдача путевки
для оформления детей в дома ребенка"
Образец
Угловой штамп учреждения Министру здравоохранения
Иркутской области
________________________________
(Ф.И.О.)
Заявление
В соответствии с Порядком выписки путевок для оформления детей в
дома ребенка прошу выделить путевку для несовершеннолетнего
_________________________________________ (ФИО), ______________ года
рождения, в настоящее время находящегося в
____________________________________________________________________
(наименование учреждения здравоохранения)
К заявлению прилагаются:
1) копия свидетельства о рождении;
2) копия распоряжения территориального управления министерства и
социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
"О помещении несовершеннолетнего под надзор в органы для детей сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей".
Главный врач _______________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
М.П.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Выдача путевки
для оформления детей в дома ребенка"
Образец
Министру здравоохранения Иркутской области
__________________________________________
от _______________________________________
__________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
главного врача
__________________________________________
Зарегистрированного (-ой) по адресу:
__________________________________________
__________________________________________
Заявление-согласие на обработку персональных данных
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ
"О персональных данных" даю согласие на обработку персональных
данных ребенка ____________________________________________, а именно:
фамилия, имя, отчество; дата, место рождения; пол; адрес; реквизиты
документа, удостоверяющего личность, а также иных данных, связанных
с прохождением аттестации в целях соблюдения законодательства в
сфере защиты персональных данных.
Персональные данные могут использоваться Министерством
здравоохранения Иркутской области для сбора, систематизации,
накопления, хранения, уточнения (обновление, изменение), проверки в
целях обеспечения работы по оформлению детей в дома ребенка.
"___" __________ 20____ г. ______________________
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 5
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Выдача путевки
для оформления детей в дома ребенка"
Образец
Путевка N ________
в учреждения здравоохранения Иркутской области по содержанию,
лечению и воспитанию детей в возрасте до четырех лет, оставшихся
без попечения родителей ____________________________________________
(наименование учреждения, адрес, телефон, E-mail)
Дата выдачи _________ 20__ г.
Ф.И.О. ребенка _____________________________________________________
Дата рождения ______________________________________________________
Ф.И.О. матери ______________________________________________________
Ф.И.О. отца ________________________________________________________
Медицинское учреждение, в котором
находятся дети - сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей,
в возрасте до четырех лет ______________________________
ФИО Главного врача
Учреждение здравоохранения Иркутской
области по содержанию, лечению
и воспитанию детей в возрасте
до четырех лет, оставшихся
без попечения родителей ______________________________
ФИО Главного врача
Начальник управления
организации медицинской
помощи женщинам и детям
министерства здравоохранения
Иркутской области ______________________________
(подпись/расшифровка подписи)
Место печати
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области от 29 июня 2012 г. N 129-МПР "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача путевки для оформления детей в дома ребенка"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 27 июля 2012 г. N 81(956)
Приказом Министерства здравоохранения Иркутской области от 7 октября 2015 г. N 102-МПР настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области от 29 сентября 2014 г. N 177-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области от 26 апреля 2013 г. N 66-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области от 5 марта 2013 г. N 29-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа