1 декабря 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь Положением о министерстве строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 9 февраля 2011 года N 29-пп, Указом Губернатора Иркутской области от 9 декабря 2013 года N 19-угк "О назначении на должность Литвина М.В.", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам социальных выплат при ипотечном жилищном кредитовании на строительство или приобретение жилья на первичном рынке на территории Иркутской области".
2. Признать утратившим силу приказ министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 26 июня 2012 года N 46-мпр "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам социальных выплат при ипотечном жилищном кредитовании на строительство или приобретение жилья на первичном рынке на территории Иркутской области".
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Заместитель Председателя Правительства |
М.В.Литвин |
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Предоставление гражданам социальных выплат
при ипотечном жилищном кредитовании на строительство
или приобретение жилья на первичном рынке на территории Иркутской области"
(утв. Приказом Министерства строительства,
дорожного хозяйства Иркутской области
от 25 апреля 2014 г. N 21-МПР)
1 декабря 2014 г.
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышение качества ее исполнения, создание условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
3. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
Глава 2. Круг заявителей
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 1 декабря 2014 г. N 61-МПР в пункт 4 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
4. Государственная услуга предоставляется следующим категориям граждан, нуждающихся в жилых помещениях и проживающих на территории Иркутской области:
а) работники областных государственных учреждений, для которых работа в таком учреждении является основной;
б) государственные гражданские служащие Иркутской области;
в) молодые специалисты (выпускники высших и средних специальных учебных заведений, работающие по полученной специальности не более пяти лет с момента ее получения и отработавшие на последнем месте работы не менее одного года, не старше возраста 35 лет);
г) лица, замещающие государственные должности Иркутской области;
д) работники органов государственной власти Иркутской области, государственных органов Иркутской области, замещающие должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области, а также вспомогательный персонал (рабочие) указанных органов;
е) многодетные семьи, состоящие из родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), а также проживающих с ними (ним) совместно трех и более детей.
Детьми многодетной семьи считаются:
дети в возрасте до 18 лет;
дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Государственная услуга предоставляется за счет средств областного бюджета в виде социальной выплаты гражданам на частичную оплату первоначального взноса при ипотечном жилищном кредитовании из расчета размера первоначального взноса не менее 15% от стоимости жилья (далее - социальная выплата), кроме граждан, относящихся к категории "многодетные семьи", для которых социальная выплата на частичную оплату первоначального взноса при ипотечном жилищном кредитовании составляет не менее 50% от расчетной стоимости жилья, либо на погашение ипотечного жилищного кредита.
Государственная услуга предоставляется гражданам, проживающим на территории Иркутской области и отвечающим одному или нескольким из следующих условий:
не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченным общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной в соответствии с действующим законодательством;
проживающим в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения, и при этом не являющиеся нанимателями иного жилого помещения по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, либо членами семьи нанимателя иного жилого помещения по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, либо собственниками иного жилого помещения, либо членами семьи собственника иного жилого помещения.
Сумма площадей жилых помещений, находящихся в собственности граждан, получающих социальную выплату и оформляющих в собственность жилые помещения по договорам долевого участия в строительстве, договорам (предварительным договорам) купли-продажи жилых помещений, а также по договорам подряда на индивидуальное жилищное строительство для граждан, относящихся к категории "многодетные семьи", должна быть не менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной муниципальным образованием, на территории которого строится либо приобретается жилое помещение.
5. Государственная услуга предоставляется один раз при условии, что гражданин привлекает средства первичного кредитора - банковской или небанковской организации, заключившей соответствующее соглашение с министерством строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (далее - кредитная организация, министерство) о реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденной приказом министерства от 23 октября 2013 года N 60-мпр (далее - программа).
6. Первоочередным правом предоставления социальной выплаты обладают граждане, представившие документы, перечень которых утвержден приказом министерства от 1 апреля 2011 года N 7-мпр, на участие в ведомственной целевой программе "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Иркутской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной приказом министерства от 22 октября 2010 года N 115-мпр.
7. В целях предоставления социальной выплаты гражданам, в отношении которых застройщик допустил просрочку исполнения обязательств на срок более одного года, и гражданам, относящимся к категории "многодетные семьи", из средств областного бюджета, запланированных на реализацию мероприятий программы, в текущем году выделяется не более 50%. Из них 70% для граждан, относящихся к категории "многодетные семьи", и 30% гражданам, в отношении которых застройщик допустил просрочку исполнения обязательств на срок более одного года.
В если случае на момент предоставления социальной выплаты выделенные средства не могут быть распределены между категорией граждан, в отношении которых застройщик допустил просрочку исполнения обязательств на срок более одного года и категорией "многодетные семьи" в процентном соотношении 30 и 70 соответственно, то они подлежат перераспределению в пользу одной из вышеуказанных категорий.
В случае если на момент предоставления социальной выплаты отсутствуют граждане, относящиеся к категории "многодетные семьи", а также граждане, в отношении которых застройщик допустил просрочку исполнения обязательств на срок более одного года, или размер остатка лимитов бюджетных обязательств, направленных на реализацию мероприятий программы, недостаточен для предоставления социальной выплаты таким гражданам в полном объеме, то выделенные средства могут быть распределены на прочие категории граждан, указанных в пункте 4 настоящего административного регламента.
Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
8. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин обращается в министерство.
9. Способами обращения граждан по вопросам предоставления государственной услуги являются:
а) личное обращение;
б) обращение с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства), а также в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru (далее - Портал);
в) письменное обращение гражданина.
10. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
а) на стенде, расположенном в помещении, занимаемом министерством;
б) на сайте министерства;
в) посредством Портала;
г) посредством публикации в средствах массовой информации.
11. Информация о порядке предоставления государственной услуги, размещаемая на стенде, расположенном в помещении, занимаемом министерством, на сайте министерства, Портале:
а) о министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц министерства;
и) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
к) текст настоящего административного регламента с приложениями.
12. Должностное лицо министерства, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению гражданину исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц министерства.
13. Должностные лица министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) об отделе министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
е) о сроке предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц министерства.
14. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства.
15. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.
При ответах на телефонные звонки должностные лица министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании министерства, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
16. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом министерства, он может обратиться к министру строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (далее - министр) в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным министром на текущий календарный год.
Предварительная запись на прием к министру осуществляется по адресу: г.Иркутск, ул. Поленова, 18 А, кабинет 301 или по телефону (3952) 728-172.
17. Обращения граждан, в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи, о представлении информации рассматриваются должностными лицами министерства в течение 15 календарных дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в министерство.
Ответ на обращение, поступившее в министерство, в течение пятнадцатидневного срока рассмотрения обращения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
18. Информация о министерстве:
а) местонахождение министерства: г.Иркутск, ул. Поленова, 18 А;
б) почтовый адрес для направления обращений: 664007, г.Иркутск, ул. Поленова, 18 А;
в) телефон: 8 (3952) 728-747;
г) факс: 8 (3952) 728-719;
д) официальный сайт министерства: http://irkstroy.irkobl.ru;
е) адрес электронной почты министерства: build38@yandex.ru.
19. График приема заявлений по предоставлению государственной услуги:
а) рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница;
б) часы приема: понедельник, среда с 14-00 до 17-00; вторник, четверг, пятница с 9-00 до 12-00;
в) кабинет 207.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4. Наименование государственной услуги
20. Наименование государственной услуги: "Предоставление гражданам социальных выплат при ипотечном жилищном кредитовании на строительство или приобретение жилья на первичном рынке на территории Иркутской области".
Глава 5. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
21. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство.
22. При предоставлении государственной услуги министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации, органами местного самоуправления Иркутской области.
23. При предоставлении государственной услуги министерство не вправе требовать от граждан осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления государственной услуги, установленных законодательством и настоящим административным регламентом.
Глава 6. Описание результата предоставления государственной услуги
24. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) предоставление социальной выплаты;
б) отказ в предоставлении социальной выплаты.
Глава 7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации,
участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления
предоставления государственной услуги, срок выдачи документов,
являющихся результатам# предоставления государственной услуги
25. Общий срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги - в течение действия программы, в пределах доведенных до министерства лимитов финансирования социальных выплат.
26. Решение о предоставлении социальной выплаты или об отказе в предоставлении социальной выплаты принимается министерством в течение 30 рабочих дней со дня представления гражданином документов, указанных в подпунктах "в", "к", "л" пункта 33 настоящего административного регламента, запрашиваемых для проверки актуальности представленной информации, срок действия которых истек.
27. Решение о предоставлении социальной выплаты либо об отказе в предоставлении социальной выплаты оформляется в виде правового акта министерства.
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 1 декабря 2014 г. N 61-МПР в пункт 28 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
28. Должностное лицо министерство в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении социальной выплаты или об отказе в предоставлении социальной выплаты направляет гражданину письменное уведомление о предоставлении социальной выплаты либо об отказе в предоставлении социальной выплаты.
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 1 декабря 2014 г. N 61-МПР в пункт 29 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
29. Социальная выплата предоставляется путем перечисления денежных средств, в порядке установленным# настоящим административным регламентом.
Срок перечисления социальной выплаты не превышает 30 рабочих дней с момента издания правового акта министерства о принятии решения о предоставлении социальной выплаты.
30. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрен.
Глава 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
31. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством.
32. Правовой основой предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
а) Конституция Российской Федерации (Российская газета, N 237, 25 декабря 1993 года);
б) постановление Правительства Иркутской области от 9 февраля 2011 года N 29-пп "О министерстве строительства, дорожного хозяйства Иркутской области" (Областная, N 16, 16 февраля 2011 года);
в) приказ министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 23 октября 2013 года N 60-мпр "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы (Областная, N 131, 22 ноября 2013 года);
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 1 декабря 2014 г. N 61-МПР подпункт "г" пункта 32 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
г) постановление Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид" ("Областная", N 65, 20 июня 2013 года);
д) распоряжение Правительства Иркутской области от 29 октября 2012 года N 502-рп "Об утверждении Перечня государственных услуг Иркутской области с элементами межведомственного взаимодействия" ("Областная", N 127, 14 ноября 2012 года);
е) постановление Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп "Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственных услуг Иркутской области" ("Областная", N 115, 15 октября 2012 года);
ж) постановление Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, и Порядка определения размера платы за их оказание" ("Областная", N 12, 6 февраля 2012 года).
Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
33. Для предоставления государственной услуги гражданин представляет в министерство:
а) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
б) копии паспортов либо иных документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи;
в) копию трудовой книжки гражданина или копию трудового договора (служебного контракта), заверенную по месту работы;
г) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с гражданином по месту постоянного жительства, к членам его семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении, документы, подтверждающие отнесение лиц, совместно проживающих с гражданином, к членам его семьи);
д) копию документа, подтверждающего правовые основания владения и пользования гражданином жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту жительства, за исключением копии свидетельства о государственной регистрации права, выданного в установленном законом порядке;
е) справку, выданную организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, подтверждающую отсутствие жилого помещения в собственности у заявителя и членов его семьи или наличие жилого помещения в собственности у заявителя или членов его семьи менее установленной обеспеченности жилой площадью на одного члена семьи заявителя;
ж) копию документа на приобретаемое (приобретенное, строящееся) жилое помещение с указанием общей площади и стоимости жилого помещения (договор долевого участия в строительстве, договор подряда на индивидуальное жилищное строительство, договор (предварительный договор) купли-продажи жилого помещения);
з) копию кредитного договора;
и) копию диплома гражданина о присуждении квалификации (в случае отнесения граждан к категории "молодые специалисты");
к) справку о составе семьи, выданную организацией, ответственной за регистрацию, осуществляющей первичный прием от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства;
л) справку об остатке ссудной задолженности по полученному ипотечному жилищному кредиту либо предварительное заключение о возможном размере предоставляемого ипотечного кредита;
м) документы, подтверждающие перечисление средств на счет организации-застройщика, организации-продавца, подрядчика.
34. Для предоставления государственной услуги граждане, относящиеся к категории "многодетные семьи", документы, указанные в подпункте "в" пункта 33 настоящего административного регламента, не представляют в министерство.
35. В случае предоставления документов через организации почтовой связи документы, указанные в подпунктах "б", "г", "ж" "з" пункта 33 настоящего административного регламента, представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий.
36. Документы, указанные в подпунктах "в", "к", "л" пункта 33 настоящего административного регламента, срок действия которых истек обновляются гражданином в целях проверки актуальности представленной гражданином информации в течение трех месяцев с момента вручения официального письменного уведомления о необходимости их предоставления.
37. Требования к документам, представляемым гражданином:
а) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области или должностных лиц иных организаций, выдавших документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
в) документы не должны иметь подчисток, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
г) документы не должны быть исполнены карандашом;
д) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований
Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных
или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
38. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, относятся:
а) документы, подтверждающие отсутствие жилого помещения в собственности у заявителя и членов его семьи или наличие жилого помещения в собственности у заявителя или членов его семьи, полученные в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области;
б) документы, подтверждающие отсутствие жилого помещения по договору социального найма у заявителя и членов его семьи или наличие жилого помещения по договору социального найма у заявителя или членов его семьи (копия договора социального найма, выданного органом местного самоуправления (в случае, если граждане имеют право пользования жилыми помещениями по договору социального найма в качестве нанимателей или членов семьи нанимателей);
в) документы, удостоверяющие государственную регистрацию права гражданина и (или) членов его семьи на земельный участок, на котором осуществляется (будет осуществляться) строительство жилого помещения (для граждан, относящихся к категории "многодетные семьи");
г) копия разрешения на строительство, полученного гражданином и (или) членами его семьи (для граждан, относящихся к категории "многодетные семьи");
д) документы, подтверждающие несоответствие занимаемого жилого помещения установленным для жилых помещений требованиям.
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 1 декабря 2014 г. N 61-МПР пункт 38 раздела II настоящего Регламента дополнен подпунктом "е"
е) документы, подтверждающие отсутствие жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования у заявителя и членов его семьи или наличие жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования у заявителя или членов его семьи (копия договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, выданного органом государственной власти, органом местного самоуправления, уполномоченными выступать соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве собственника жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, либо уполномоченными указанными органами организациями).
39. Министерство при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя или его представителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Глава 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
40. Исчерпывающими основаниями для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 33 настоящего административного регламента, являются:
а) несоответствие документов требованиям, установленным в пункте 37 настоящего административного регламента;
б) наличие в документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства, а также членам# их семей;
в) представление неполного перечня документов, указанных в пункте 33 настоящего административного регламента;
г) ипотечный кредит открыт в кредитной организации, с которой министерством не заключено соглашение по реализации мероприятий программы;
д) гражданин не относится к категориям, установленным программой и указанным в пункте 4 настоящего административного регламента.
Глава 12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
41. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
42. Исчерпывающими основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) получение ранее социальной выплаты из средств областного бюджета на улучшение жилищных условий или получение единовременной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств областного бюджета;
б) выезд на постоянное место жительства за пределы Иркутской области;
в) изменение категории, указанной в пункте 4 настоящего административного регламента (за исключением категории "молодые специалисты");
г) непредставление документов, указанных в подпунктах "в", "к", "л", пункта 33 настоящего административного регламента на момент предоставления социальной выплаты в течение трех месяцев с момента вручения официального письменного уведомления о необходимости их предоставления;
д) наличие в собственности жилых помещений общей площадью, превышающей учетную норму площади жилого помещения, исходя из которой определяется нуждаемость в жилом помещении, за исключением жилого помещения, на приобретение (строительство) которого гражданин привлекает средства кредитора и представляют в министерство заявление и необходимые документы, указанные в пункте 33 настоящего административного регламента;
е) отсутствие необходимости в получении ипотечного жилищного кредита.
Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
43. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, и Порядком определения размера платы за их оказание утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги являются:
а) выдача организацией, ответственной за регистрацию, осуществляющей первичный прием от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, справки о составе семьи;
б) выдача организацией (органом) по государственному техническом учету и (или) технической инвентаризации объектов капительного строительства справки, подтверждающей отсутствие жилого помещения в собственности у заявителя и членов его семьи или наличие жилого помещения в собственности у заявителя или членов его семьи менее установленной обеспеченности жилой площадью на одного члена семьи заявителя;
в) выдача справки кредитной организации об остатке ссудной задолженности по полученному ипотечному жилищному кредиту либо предварительное заключение о возможном размере предоставляемого ипотечного кредита;
г) предоставление документов, подтверждающих перечисление средств на счет организации-застройщика, организации-продавца, подрядчика;
д) нотариальное удостоверение копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства.
Глава 14. Порядок, размер и основания взимания пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
44. Основания взимания пошлины и иной платы за предоставление государственной услуги законодательством не установлены.
Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
45. Плата за получение документов в результате оказания услуг, являющихся результатом оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливается в соответствии с законодательством
46. Размер платы за получение документов, являющихся результатом оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливается в соответствии с законодательством.
Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
47. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 1 декабря 2014 г. N 61-МПР в пункт 48 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
48. При высокой нагрузке и превышении установленного пунктом 47 настоящего административного регламента срока ожидания в очереди, продолжительность времени приема увеличивается не более чем на 15 минут.
49. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги в организацию, участвующую в предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги не может превышать 15 минут.
Глава 17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
50. Регистрацию заявления и документов о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет должностное лицо министерства, ответственное за регистрацию заявлений и документов о предоставлении государственной услуги, в день подачи заявления.
Максимальное время регистрации заявления и документов о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
51. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении услуги в организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронном виде, устанавливаются организациями, предоставляющими такие услуги.
Глава 18. Требования к помещениям,
в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению информации о порядке предоставления таких услуг
52. Вход в здание министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании министерства.
В помещении, занимаемом министерством, располагается стенд на котором размещается информация о порядке предоставления государственной услуги.
53. Прием граждан либо их представителей, заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах министерства.
54. Вход в кабинет министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.
55. Рабочие места должностных лиц министерства должны быть оборудованы персональным компьютером, телефоном, факсом, копировальным аппаратом.
56. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы должностных лиц министерства.
57. Места ожидания в очереди на прием, подачу заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями и кресельными секциями.
58. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления такой услуги устанавливаются организациями, предоставляющими такие услуги.
Глава 19. Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами
при предоставлении государственной услуги и их продолжительность,
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения
информации в ходе предоставления государственной услуги,
в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
59. Основными показателями доступности государственной услуги являются:
своевременность, полнота и достоверность информирования о государственной услуге посредством различных форм информирования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов;
время ожидания в очереди при подаче документов;
доля получивших государственную услугу заявителей в общей численности заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги;
количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц министерства.
60. Взаимодействие заявителя с должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги осуществляется при личном обращении заявителя:
1) при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - 1 раз;
2) при предоставлении документов, указанных в пунктах "в", "к", "л" пункта 33 настоящего административного регламента после получения уведомления о возможности предоставления социальной выплаты, - 1 раз;
3) при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - 1 раз.
61. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений являются:
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения министерства, должностных лиц министерства;
соблюдение сроков последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги в общей численности получивших государственную услугу.
62. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Иркутской области законодательством не предусмотрено.
63. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется при личном обращении гражданина, обращении с использованием телефонной, факсимильной и электронной связи, а также посредством Портала.
Глава 20. Особенности предоставления государственной услуги
в многофункциональных центрах предоставления государственных
и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
64. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Иркутской области законодательством не предусмотрено.
65. Предоставление государственной услуги министерством в электронной форме в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп предусматривается после осуществления пяти этапов перехода на предоставление услуг в электронном виде, а именно:
I этап - возможность получения информации посредством Портала;
II этап - возможность для копирования в электронном виде форм заявлений и иных документов, размещенных на Портале;
III этап - возможность в целях получения государственной услуги представления документов в электронном виде посредством Портала;
IV этап - возможность осуществления мониторинга в ходе получения государственной услуги посредством Портала;
V этап - возможность получения результата предоставления государственной услуги в электронном виде посредством Портала.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме, а также особенности выполнения
административных процедур в многофункциональных центрах
Глава 21. Состав и последовательность административных процедур
66. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги, проверка их комплектности, в том числе в форме электронных документов;
б) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
в) проверка документов на соответствие установленным требованиям и формирование учетных дел граждан;
г) принятие решения о предоставлении социальной выплаты либо об отказе в предоставлении социальной выплаты и уведомление гражданина о принятом решении;
д) перечисление социальной выплаты.
67. Блок-схема административных процедур по предоставлению государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
68. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг законодательством не предусмотрено.
Глава 22. Прием, регистрация заявления и документов
для предоставления государственной услуги, проверка их комплектности,
в том числе в форме электронных документов
69. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина в министерство с заявлением и документами, указанными в пункте 33 настоящего административного регламента, одним из следующих способов:
а) путем личного обращения;
б) через организации почтовой связи;
в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или посредством Портала. При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Представленные гражданами заявления и документы регистрируются в хронологическом порядке должностным лицом министерства, ответственным за реализацию мероприятий программы, в журнале регистрации заявлений и документов о постановке на учет, удостоверяются при их сверке с подлинниками, на копиях документов выполняется надпись об их соответствии подлинникам, заверяется подписью с указанием фамилии и инициалов, наименованием должности.
В день приема документов гражданам выдается справка о дате приема документов по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
70. В случае если заявление и документы подписаны электронной подписью, решение о предоставлении социальной выплаты принимается в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
71. В случае если заявление и документы не подписаны электронной подписью, гражданину в день поступления заявления и документов в форме электронных документов направляется уведомление об их приеме, в котором указывается график приема граждан в пределах 30 календарных дней со дня обращения гражданина.
Уведомление о приеме заявления и документов направляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы в форме электронных документов.
72. Гражданин в пределах указанного в пункте 71 настоящего административного регламента графика определяет дату и время личного приема для представления оригиналов документов и их сверки должностным лицом министерства с документами, поданными в форме электронных документов, и подписания заявления, поданного в форме электронного документа.
73. Заявление, поданное в форме электронного документа, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства, а также членов их семей, оставляется без рассмотрения.
В этом случае гражданину с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы, в день их поступления направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов с указанием причин отказа и сообщением о недопустимости злоупотребления правом.
74. В случае неявки гражданина в определенные в пределах графика день и время личного приема заявление и документы, поданные в форме электронных документов, не подписанные электронной подписью, считаются неподтвержденными и информация о гражданине удаляется из базы данных в течение 1 рабочего дня, следующего за последним днем, установленным графиком приема граждан в соответствии с пунктом 71 настоящего административного регламента. В этом случае гражданин вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
75. Общий срок приема, регистрации заявления и документов составляет 15 минут.
76. Результатом исполнения административной процедуры являются прием заявления и документов и их регистрация.
Глава 23. Формирование и направление межведомственных запросов
в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 1 декабря 2014 г. N 61-МПР в пункт 77 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
77. Основанием для начала административной процедуры является непредставление гражданином документов, указанных в пункте 38 настоящего административного регламента.
Документы, указанные в пункте 38 настоящего административного регламента министерство запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
78. В целях получения соответствующих сведений и формирования учетных дел министерство формирует и направляет межведомственные запросы в соответствующие органы и организации.
79. Содержание межведомственного запроса установлено законодательством Российской Федерации.
Межведомственные запросы могут быть направлены в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
80. Результатом исполнения административной процедуры является получение министерством документов, указанных в пункте 38 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия административной процедуры - 20 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
Глава 24. Проверка документов на соответствие
установленным требованиям и формирование учетных дел граждан
81. Основанием для начала административной процедуры является доведение до министерства лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы.
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 1 декабря 2014 г. N 61-МПР в пункт 82 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
82. Должностное лицо министерства проверяет наличие документов, указанных в пункте 33 настоящего административного регламента, и соответствие их требованиям, установленным в пункте 37 настоящего административного регламента.
Должностное лицо министерства в пределах установленного лимита финансирования социальных выплат на текущий год направляет гражданину письменное уведомление о возможности предоставления ему социальной выплаты и для проверки актуальности представленной информации запрашивает документы, указанные в подпунктах "в", "к", "л" пункта 33 настоящего административного регламента, срок действия которых истек.
Письменное уведомление о возможности предоставления социальных выплат вручается гражданину лично или, в случае невозможности личного вручения в течение 10 рабочих дней, направляется по почте заказным письмом с уведомлением или по электронной почте по адресу, указанному в заявлении о предоставлении социальной выплаты.
Гражданин в течение 20 календарных дней с момента вручения официального письменного уведомления о необходимости предоставления документов, указанных в подпунктах "в", "к", "л" пункта 33 настоящего административного регламента срок действия которых истек, представляет в министерство запрашиваемые документы.
Должностное лицо министерства формирует учетные дела граждан в пределах установленного лимита финансирования социальных выплат на текущий период.
83. Результатом исполнения административной процедуры является сформированное учетное дело гражданина с наличием представленных гражданином документов, указанных в подпунктах "в", "к", "л" пункта 33 настоящего административного регламента.
Глава 25. Принятие решения о предоставлении социальной выплаты
либо об отказе в предоставлении социальной выплаты
и уведомление гражданина о принятом решении
84. После предоставления гражданином документов, указанных в подпунктах "в", "к", "л" пункта 33 настоящего административного регламента и формирования учетного дела гражданина, министерство в течение 30 рабочих дней принимает в форме правового акта министерства решение:
а) о предоставлении социальной выплаты;
б) об отказе в предоставлении социальной выплаты.
85. Должностное лицо министерства в течение 20 рабочих дней с момента издания правового акта министерства направляет гражданину письменное уведомление о предоставлении социальной выплаты либо об отказе в предоставлении социальной выплаты с указанием оснований отказа.
86. Результатом исполнения административной процедуры является направление гражданину уведомления о предоставлении социальной выплаты либо об отказе в предоставлении социальной выплаты с указанием оснований отказа.
Глава 26. Перечисление социальной выплаты
87. Социальная выплата предоставляется путем перечисления денежных средств, в установленном порядке:
- организации-застройщику, при этом основанием для перечисления гражданину социальной выплаты является заключенный между гражданином и организацией-застройщиком в установленном порядке договор долевого участия в строительстве, а также подтверждение факта оплаты гражданином (внесения им на свой целевой накопительный счет, открытый в кредитной организации) первоначального взноса, который в совокупности с областной государственной поддержкой составляет не менее 15% от стоимости приобретенного (приобретаемого) жилого помещения;
- организации-продавцу, при этом основанием для перечисления гражданину социальной выплаты является заключенный между гражданином и организацией-продавцом в установленном порядке договор (предварительный договор) купли-продажи жилого помещения, а также подтверждение факта оплаты гражданином (внесения им на свой целевой накопительный счет, открытый в кредитной организации) первоначального взноса, который в совокупности с областной государственной поддержкой составляет не менее 15% от стоимости приобретенного (приобретаемого) жилого помещения;
- подрядчику, при этом основанием для перечисления гражданину социальной выплаты является заключенный между гражданином и подрядчиком договор подряда на индивидуальное жилищное строительство для граждан, относящихся к категории "многодетные семьи", а также подтверждение факта оплаты гражданином (внесения им на свой целевой накопительный счет, открытый в кредитной организации) первоначального взноса, который в совокупности с областной государственной поддержкой составляет не менее 15% от стоимости строящегося жилого помещения;
- в кредитную организацию на погашение ипотечного жилищного кредита на ссудный или лицевой счет гражданина, открытый по полученному ипотечному жилищному кредиту, в случае оплаты гражданином полной стоимости жилого помещения, приобретенного по договору долевого участия в строительстве, договору подряда на индивидуальное жилищное строительство либо по договору (предварительному договору) купли-продажи жилого помещения.
При этом основанием перечисления гражданину социальной выплаты является подтверждение застройщиком, с которым заключен договор долевого участия в строительстве либо договор (предварительный договор) купли-продажи жилого помещения, факта оплаты полной стоимости приобретенного жилого помещения.
В случае если размер социальной выплаты превышает остаток ссудной задолженности по оформленному ипотечному жилищному кредиту в кредитной организации на дату перечисления областной государственной поддержки, социальная выплата предоставляется гражданину в размере остатка ссудной задолженности.
Если размер социальной выплаты равен размеру остатка или превышает остаток задолженности гражданина по договору долевого участия в строительстве, договору купли-продажи жилого помещения или договору подряда, то гражданину отказывается в предоставлении социальной выплаты.
Социальная выплата подлежит использованию исключительно на цели, предусмотренные программой.
Срок перечисления социальной выплаты не превышает 30 рабочих дней с момента издания правового акта министерства о принятии решения о предоставлении социальной выплаты.
88. Результатом исполнения административной процедуры является перечисление социальной выплаты.
Раздел IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Глава 27. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также за принятием ими решений
89. Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется министром строительства, дорожного хозяйства Иркутской области и представляет собой рассмотрение отчетов должностных лиц министерства, начальника отдела министерства, начальника управления министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также рассмотрение жалоб граждан.
90. Основными задачами текущего контроля является:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
г) принятие мер по ненадлежащему предоставлению государственной услуги.
91. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Глава 28. Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
92. Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании планов проведения проверок, утверждаемых министерством, с периодичностью не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании письменного обращения гражданина о несвоевременном или некачественном предоставлении государственной услуги с приложением документов, подтверждающих данные доводы.
93. Плановые и (или) внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правового акта министерства о назначении плановой и (или) внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Для проведения плановой и (или) внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги правовым актом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.
По результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляется акт, который подписывается всеми членами комиссии.
В акте отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Срок проведения плановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, указанного в правовом акте министерства о назначении плановой проверки полноты и качества государственной услуги.
Срок проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 10 календарных дней со дня начала внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, указанного в правовом акте министерства о назначении внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
94. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
95. В течение 10 рабочих со дня окончания внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, проводимой на основании письменного обращения гражданина о несвоевременном или некачественном предоставлении государственной услуги, должностным лицом министерства готовится письменный ответ о результатах проведенной внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, который подписывается министром строительства, дорожного хозяйства Иркутской области или заместителем министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, курирующим направление деятельности структурного подразделения министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, регистрируется в журнале регистрации исходящей корреспонденции министерства и направляется гражданину.
96. Контроль за ходом реализации программы осуществляется министерством экономического развития Иркутской области, а также министерством финансов Иркутской области в установленной сфере деятельности, в порядке и формах определенных в соответствии с действующим законодательством.
Глава 29. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
97. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих министерства.
98. При выявлении нарушений прав граждан в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 30. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
99. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться, в том числе, со стороны граждан, их объединений и организаций.
100. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с законодательством.
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 1 декабря 2014 г. N 61-МПР в раздел V настоящего Регламента внесены изменения
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства
Глава 31. Обжалование решений и действий (бездействия)
министерства, а также должностных лиц министерства
101. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц министерства, связанные с предоставлением государственной услуги.
102. Обращение гражданина в министерство в досудебном порядке не является препятствием или условием для их# обращения в суд по тем же вопросам и основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
103. С целью обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства гражданин вправе обратиться в министерство с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства.
104. Жалоба может быть подана одним из следующих способов:
а) лично по адресу: 664007, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Поленова, 18 А;
б) письменно по адресу: 664007, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Поленова, 18 А;
в) с использованием средств факсимильной и электронной связи:
телефон (факс): 8 (3952) 728-743;
электронная почта: build38@yandex.ru.
г) посредством Портала;
д) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
105. Жалоба на решения и действия (бездействие) министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области подается в Правительство Иркутской области или заместителю Председателя Правительства Иркутской области, курирующему деятельность министерства.
106. Прием граждан в министерстве осуществляет министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, а в случае его отсутствия - заместитель министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, курирующий деятельность отдела министерства, предоставляющего государственную услугу.
107. Прием граждан министром строительства, дорожного хозяйства Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону: 8 (3952) 728-172.
108. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
109. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема.
110. В ходе личного приема гражданину отказывается в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
111. В жалобе, направленной в письменной форме, указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.
112. В подтверждение своих доводов гражданин вправе приложить к жалобе документы, иные материалы, связанные с обжалованием решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц министерства, либо их копии.
113. Требования, предъявляемые к жалобе, направляемой с использованием средств факсимильной и электронной связи, аналогичны требованиям к жалобе, направляемой в письменной форме.
114. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
115. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления, и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации заявителю направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Ответ на жалобу направляется в адрес гражданина на следующий рабочий день со дня ее рассмотрения.
116. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы, направленной в письменной форме, является наличие следующих обстоятельств:
а) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу министерства, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностных лиц министерства, а также членов их семей;
б) текст жалобы не поддается прочтению;
в) в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство.
117. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
118. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
119. Граждане имеют право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
120. Граждане имеют право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
121. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) на официальном сайте министерства по адресу, указанному в подпункте "д" пункта 18 настоящего административного регламента;
2) в устной и (или) письменной форме;
3) на информационном стенде в местах предоставления государственной услуги;
4) посредством Портала.
122. Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является обращение заявителя жалобы.
123. В случае поступления в министерство жалобы в отношении государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Иркутской области, жалоба регистрируется в министерстве в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
Заместитель министра строительства, |
М.А.Садовская |
Приложение 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Предоставление
гражданам социальных выплат при ипотечном
жилищном кредитовании на строительство
или приобретение жилья на первичном рынке
на территории Иркутской области"
Министру строительства, дорожного
хозяйства Иркутской области
_________________________________
от _____________________________,
проживающего ____________________
_________________________________
_________________________________
Заявление
Я, ________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
прошу предоставить мне социальную выплату в рамках ведомственной
целевой программы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в
Иркутской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденной приказом
министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 23
октября 2013 года N 60-мпр (далее - программа), в сумме _________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________ рублей.
(полный размер социальной выплаты цифрами и прописью)
Сумма кредита ___________________________________________________________
_________________________________________________________________ рублей.
(полный размер кредита цифрами и прописью)
Паспорт гражданина РФ ______________ (серия) _______________ (номер)
кем и когда выдан __________________________________________________
Место жительства (регистрация) _____________________________________
Место фактического проживания ______________________________________
Телефон (домашний, рабочий, мобильный) _____________________________
Состав семьи заявителя, учитываемый при получении социальной
выплаты:
Фамилия, имя, отчество |
Отношение к заявителю |
Дата рождения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обязуюсь обеспечить целевое использование предоставленной мне
социальной выплаты в рамках программы.
Обязуюсь представлять по требованию министерства строительства,
дорожного хозяйства Иркутской области информацию об использовании
социальной выплаты в установленные сроки.
С условиями участия в программе и порядком предоставления
социальной выплаты ознакомлен и согласен.
Ранее социальная выплата из средств областного бюджета на улучшение
жилищных условий или единовременная выплата на приобретение жилого
помещения за счет средств областного бюджета не предоставлялась.
Согласно Федеральному закону от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О
персональных данных" даю согласие на обработку и использование
персональных данных.
К заявлению прилагаются документы, необходимые для получения
социальной выплаты.
Корреспонденцию прошу направлять по адресу: ________________________
_________________________________________________________________________
Подпись заявителя ___________________________
Дата "___" ____________________________ года.
Приложение 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Предоставление
гражданам социальных выплат при ипотечном
жилищном кредитовании на строительство
или приобретение жилья на первичном рынке
на территории Иркутской области"
Блок-схема
административных процедур предоставления государственной услуги
"Предоставление гражданам социальных выплат при ипотечном
жилищном кредитовании на строительство или приобретение жилья
на первичном рынке на территории Иркутской области"
Приложение 3
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Предоставление
гражданам социальных выплат при ипотечном
жилищном кредитовании на строительство
или приобретение жилья на первичном рынке
на территории Иркутской области"
Справка о приеме документов
Дана ________________________________ в том, что заявление документы
Ф.И.О.
для получения социальной выплаты в рамках ведомственной целевой
программы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Иркутской
области" на 2014 - 2020 годы приняты "_____" __________________ года:
1. ________________________________________________________________;
2. ________________________________________________________________;
3. ________________________________________________________________;
4. ________________________________________________________________;
5. ________________________________________________________________;
6. ________________________________________________________________;
7. ________________________________________________________________;
8. ________________________________________________________________;
9. ________________________________________________________________;
10. _______________________________________________________________;
11. _______________________________________________________________;
12. _______________________________________________________________;
13. _______________________________________________________________;
14. _______________________________________________________________;
15. _______________________________________________________________;
16. _______________________________________________________________;
17. _______________________________________________________________;
18. _______________________________________________________________;
19. _______________________________________________________________;
20. _______________________________________________________________;
21. _______________________________________________________________.
Ф.И.О. должностного лица, принявшего заявление и документы__________
_________________________________________________________________________
Подпись должностного лица, принявшего заявление и документы_________
_________________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 25 апреля 2014 г. N 21-МПР "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам социальных выплат при ипотечном жилищном кредитовании на строительство или приобретение жилья на первичном рынке на территории Иркутской области"
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 4 июня 2014 г. N 60(1228)
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 28 февраля 2019 г. N 59-6-мпр настоящий приказ признан утратившим силу с 11 марта 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 15 октября 2018 г. N 63-мпр
Изменения вступают в силу с 15 октября 2018 г.
Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 26 июня 2018 г. N 40-мпр
Изменения вступают в силу с 26 июня 2018 г.
Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 14 ноября 2017 г. N 102-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 14 ноября 2017 г. N 102-мпр
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2017 г.
Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 10 февраля 2017 г. N 8-мпр, вступающий в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Действие настоящего приказа было приостановлено до 1 января 2018 г.
Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 30 декабря 2016 г. N 120-мпр
Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 4 апреля 2016 г. N 27-МПР
Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 2 марта 2016 г. N 13-МПР
Действие настоящего приказа было приостановлено до 1 января 2017 г.
Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 8 сентября 2015 г. N 70-МПР
Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 30 марта 2015 г. N 16-МПР
Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 1 декабря 2014 г. N 61-МПР