11 марта 2015 г.
В соответствии с государственной программой Иркутской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области" на 2014 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года N 446-пп, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Положение об отборе проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализуемых на территории Иркутской области (прилагается).
2. Утвердить Положение о предоставлении из областного бюджета субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с реализацией мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, реализуемых на территории Иркутской области (прилагается).
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Губернатор Иркутской области |
С.В.Ерощенко |
Положение
об отборе проектов в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности, реализуемых на территории Иркутской области
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области
от 15 сентября 2014 г. N 452-ПП)
11 марта 2015 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения конкурсного отбора проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализуемых на территории Иркутской области в рамках подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Иркутской области" на 2014 - 2018 годы государственной программы Иркутской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области" на 2014 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года N 446-пп (далее соответственно - Программа, конкурсный отбор проектов).
2. Конкурсный отбор проектов проводится в рамках следующих мероприятий Программы:
реализация "пилотных проектов" внедрения систем интеллектуального учета энергетических ресурсов в жилищном фонде";
реализация "пилотных проектов" по использованию возобновляемых и (или) вторичных энергетических ресурсов, эффективному использованию местных видов топлива и повышению эффективности энергоснабжения изолированных потребителей;
содействие в реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере;
софинансирование проектов регулируемых организаций, направленных на модернизацию основного оборудования, реконструкцию систем ресурсоснабжения.
3. Конкурсный отбор проектов проводится одновременно для нескольких мероприятий Программы или по каждому мероприятию отдельно.
Постановлением Правительства Иркутской области от 11 марта 2015 г. N 75-ПП в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Организатором проведения конкурсного отбора проектов является министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее - Министерство).
5. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
регулируемые организации - теплоснабжающие организации, организации, осуществляющие холодное водоснабжение и (или) водоотведение, субъекты электроэнергетики, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется регулирование цен (тарифов);
организации, организующие (выполняющие) работы по приобретению и (или) установке коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии и (или) индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета использования электрической энергии - территориальные сетевые коммерческие организации, оказывающие услуги по передаче электрической энергии, с преобладающей долей государственной собственности Иркутской области в уставном капитале;
проекты - проекты в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализуемые на территории Иркутской области в рамках Программы и участвующие в конкурсном отборе проектов.
Глава 2. Порядок проведения конкурсного отбора проектов
6. Министерство публикует извещение о проведении конкурсного отбора проектов в общественно-политической газете "Областная" не позднее, чем за 10 календарных дней до даты проведения конкурсного отбора проектов.
В извещении о проведении конкурсного отбора проектов (далее - извещение) указываются следующие сведения:
Условия проведения конкурсного отбора проектов;
критерии и порядок проведения конкурсного отбора проектов;
срок, место и порядок представления заявления на участие в конкурсном отборе проектов;
перечень документов для участия в конкурсном отборе проектов;
необходимая контактная информация;
порядок и сроки объявления результатов конкурсного отбора проектов.
7. К участию в конкурсном отборе проектов допускаются проекты в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализуемые на территории Иркутской области, представляемые следующими заявителями (далее - заявители):
1) по мероприятию Программы "реализация "пилотных проектов" внедрения систем интеллектуального учета энергетических ресурсов в жилищном фонде":
орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области;
организация, организующая (выполняющая) работы по приобретению и (или) установке коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии и (или) индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета использования электрической энергии;
2) по мероприятию Программы "реализация "пилотных проектов" по использованию возобновляемых и (или) вторичных энергетических ресурсов, эффективному использованию местных видов топлива и повышению эффективности энергоснабжения изолированных потребителей" - орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области;
3) по мероприятию Программы "содействие в реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере":
орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области;
бюджетное или автономное учреждение Иркутской области;
4) по мероприятию Программы "софинансирование проектов регулируемых организаций, направленных на модернизацию основного оборудования, реконструкцию систем ресурсоснабжения" - регулируемая организация.
8. Для участия в конкурсном отборе проектов заявители представляют в Министерство следующие документы (далее - документы):
1) заявление на участие в конкурсном отборе проектов по форме (прилагается);
2) заверенные копии актов об утверждении программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3) заверенную копию документа, определяющего уполномоченное на действия от имени заявителя лицо;
4) пояснительную записку к проекту, раскрывающую цели и задачи проекта, основные технические и технологические параметры, технико-экономические характеристики по форме (прилагается);
5) информацию о планируемых к достижению за счет реализации проекта целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по форме (прилагается) применительно к характеристике проекта (за исключением заявителей в рамках мероприятия "содействие в реализации программ (отдельных проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере");
6) положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в отношении реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией) и других видов строительных работ на объектах капитального строительства), финансирование которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета;
7) органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области дополнительно представляют:
информацию о планируемых к достижению за счет реализации проекта целевых показателях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для бюджетных структур по форме (прилагается);
заверенную копию действующего энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования;
заверенную копию приказа о назначении должностного лица, ответственного за энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в случае если в государственном (муниципальном) учреждении расходы на покупку энергетических ресурсов составляют более десяти миллионов рублей в год;
заверенную выписку из решения о местном бюджете (с указанием суммы расходов на софинансирование проекта по разделам, подразделам, целевым статьям и видам бюджетной классификации Российской Федерации);
копии энергосервисных договоров (контрактов) заключенных муниципальными бюджетными или автономными учреждениями, органами местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, подавшего заявление на участие в конкурсном отборе проектов (при наличии);
8) бюджетные или автономные учреждения Иркутской области дополнительно представляют:
информацию о планируемых к достижению за счет реализации проекта целевых показателях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для бюджетных структур по форме (прилагается);
заверенную копию действующего энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования;
заверенную копию приказа о назначении должностного лица, ответственного за энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в случае если в государственном (муниципальном) учреждении расходы на покупку энергетических ресурсов составляют более десяти миллионов рублей в год;
заверенную выписку из документа, подтверждающего расходы на софинансирование проекта;
копии энергосервисных договоров (контрактов) заключенных бюджетным или автономным учреждением Иркутской области, подавшим заявление на участие в конкурсном отборе проектов (при наличии);
9) регулируемые организации дополнительно представляют:
утвержденную в соответствии с законодательством производственную и (или) инвестиционную программу, предусматривающую заявленный к реализации проект в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
справку Арбитражного суда Иркутской области об отсутствии производства по делу о несостоятельности (банкротстве), выданную не ранее чем за 30 дней до момента подачи документов. В случае непредставления заявителями указанного документа, министерство запрашивает такой документ (сведения, содержащиеся в нем) самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
10) организации, осуществляющие приобретение и (или) установку коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии и (или) индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета использования электрической энергии дополнительно представляют:
учредительные документы, подтверждающие долю государственной собственности Иркутской области в уставном капитале организации;
справку Арбитражного суда Иркутской области о наличии или отсутствии производства по делу о несостоятельности (банкротстве), выданную не ранее чем за 30 дней до момента подачи документов. В случае непредставления заявителями указанного документа, министерство запрашивает такой документ (сведения, содержащиеся в нем) самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
9. Документы представляются на бумажном носителе в одном экземпляре и на электронном носителе в отсканированной форме.
Дополнительно на электронном носителе в электронном виде в формате Microsoft Word представляются документы, предусмотренные подпунктами 1, 4Par63# пункта 8 настоящего Положения.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "подпунктами 1, 4Par63 пункта 8" имеется в виду "подпунктами 1, 4 пункта 8"
10. Документы в срок, указанный в извещении о проведении конкурсного отбора проектов, представляются в адрес Министерства по почтовому адресу: 664027, г.Иркутск, ул. Ленина, 1а.
Все расходы, связанные с подготовкой и представлением документов для участия в конкурсном отборе проектов, несут заявители.
11. Документы регистрируются Министерством в журнале регистрации входящей корреспонденции в течение одного рабочего дня со дня поступления в порядке очередности их представления с указанием даты и времени получения документов.
Документы, направленные через организации федеральной почтовой связи, регистрируются Министерством в журнале регистрации входящей корреспонденции в течение одного рабочего дня со дня поступления исходя из даты отправки данных документов в соответствии с почтовым штемпелем на конверте.
12. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема документов рассматривает представленные документы и выносит решение о допуске проекта к участию в конкурсном отборе проектов или об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе проектов.
13. Решение об отказе в допуске проекта к участию в конкурсном отборе проектов принимается в случае:
1) несоответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Положения;
2) непредставления (неполного представления) документов;
3) представления документов по истечении срока, установленного извещением о проведении конкурсного отбора проектов для представления заявления на участие в конкурсном отборе проектов.
14. Письменное уведомление о допуске проекта к участию в конкурсном отборе проектов или об отказе в допуске, с указанием причин направляется Министерством в адрес заявителя почтовым отправлением или посредством факсимильной связи в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
15. Для рассмотрения вопросов, связанных с проведением конкурсного отбора проектов формируется конкурсная комиссия.
16. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области в течение десяти рабочих дней со дня опубликования извещения.
17. Конкурсная комиссия включает председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов конкурсной комиссии.
18. Конкурсная комиссия формируется из представителей органов государственной власти Иркутской области, самостоятельных структурных подразделений аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, надзорных органов, научных и общественных организаций и объединений.
19. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов конкурсной комиссии.
20. Заседание конкурсной комиссии проводится в соответствии с повесткой заседания конкурсной комиссии, которая утверждается председателем конкурсной комиссии, а в его отсутствие заместителем председателя конкурсной комиссии. Секретарь направляет утвержденную повестку членам конкурсной комиссии и другим заинтересованным лицам, а также извещает о времени и месте заседания конкурной# комиссии не менее чем за 2 дня до его проведения.
21. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который ведется секретарем конкурсной комиссии и подписывается председателем конкурсной комиссии, в случае его отсутствия - заместителем председателя конкурсной комиссии.
22. При принятии решения конкурсная комиссия учитывает результаты представленной на ее рассмотрение экспертизы, проведенной научно-экспертным советом по энергоэффективности в соответствии с Положением о научно-экспертном совете по энергоэффективности, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 19 апреля 2011 года N 92-пп, по следующим мероприятиям Программы, следующих проектов: (далее соответственно - экспертиза проектов, научно-экспертный совет):
1) реализация "пилотных проектов" внедрения систем интеллектуального учета энергетических ресурсов в жилищном фонде;
2) реализация "пилотных проектов" по использованию возобновляемых и (или) вторичных энергетических ресурсов, эффективному использованию местных видов топлива и повышению эффективности энергоснабжения изолированных потребителей;
софинансирование проектов регулируемых организаций, направленных на модернизацию основного оборудования, реконструкцию систем ресурсоснабжения.
23. Для экспертизы проектов документы Министерством передаются в научно-экспертный совет в срок не позднее чем через 5 календарных дней после получения документов. День передачи документов фиксируется в журнале регистрации входящей корреспонденции, указанном в пункте 11 настоящего Положения.
24. Министерство обеспечивает получение от научно-экспертного совета заключения об экспертизе проектов и переданных для экспертизы проектов документов не позднее чем через 14 календарных дней со дня передачи документов в научно-экспертный совет.
25. День получения заключения научно-экспертного совета фиксируется соответствующей датой в журнале регистрации входящей корреспонденции, указанном в пункте 11 настоящего Положения.
26. Министерство не позднее чем через 25 календарных дней после получения документов направляет их в конкурсную комиссию, с приложением заключения об экспертизе проектов.
27. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней после поступления документов от Министерства в ходе заседания формирует рейтинг проектов исходя из суммы набранных баллов каждым проектом в соответствии с критериями конкурсного отбора проектов, установленными настоящим Положением, и принимает решение о победителе (победителях) конкурсного отбора проектов.
28. Победителями конкурсного отбора проектов признаются проекты, набравшие наибольшее количество баллов.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства, количество победителей конкурсного отбора проектов определяется Министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до Министерства исходя из даты (времени) регистрации в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.
Глава 3. Критерии конкурсного отбора проектов
29. Критерии конкурсного отбора проектов:
1) по мероприятию "реализация "пилотных проектов" внедрения систем интеллектуального учета энергетических ресурсов в жилищном фонде" (таблица 1):
Таблица 1
N |
Критерии конкурсного отбора проектов |
Количество баллов |
1 |
Наличие предпроектных проработок (технико-экономических обоснований, обоснований инвестиций, результатов энергетических обследований) |
|
Имеется |
4 |
|
Не имеется |
0 |
|
2 |
Наличие проектно-сметной документации |
|
Имеется |
4 |
|
Не имеется |
0 |
|
3 |
Срок окупаемости проекта: |
|
менее 2 лет |
6 |
|
от 2 до 5 лет |
4 |
|
свыше 5 лет |
2 |
|
4 |
Применение комплексного подхода при реализации "пилотного проекта": |
|
"пилотный проект" предусматривает приобретение приборов учета потребления энергетических ресурсов; |
1 |
|
"пилотный проект" предусматривает установку приборов учета потребления энергетических ресурсов; |
2 |
|
"пилотный проект" предусматривает приобретение и установку приборов учета потребления энергетических ресурсов; |
3 |
|
5 |
Наличие положительного заключения ГАУИО "Иркэкспертиза" о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в отношении реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией) и других видов строительных работ на объектах капитального строительства), финансирование которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета |
|
Имеется |
4 |
|
Не имеется |
0 |
В рамках мероприятия "реализация "пилотных проектов" внедрения систем интеллектуального учета энергетических ресурсов в жилищном фонде" считаются не прошедшими конкурсный отбор проектов, проекты, набравшие менее 4 баллов;
2) по мероприятию "реализация "пилотных проектов" по использованию возобновляемых и (или) вторичных энергетических ресурсов, эффективному использованию местных видов топлива и повышению эффективности энергоснабжения изолированных потребителей" (таблица 2):
Таблица 2
N |
Критерии отбора проектов |
Количество баллов |
1 |
Наличие предпроектных проработок (технико-экономических обоснований, обоснований инвестиций, результатов энергетических обследований) |
|
Имеется |
2 |
|
Не имеется |
0 |
|
2 |
Срок окупаемости проекта: |
|
менее 3 лет |
6 |
|
от 3 до 7 лет |
4 |
|
свыше 7 лет |
1 |
|
3 |
Наличие проектно-сметной документации |
|
Имеется |
4 |
|
Не имеется |
0 |
|
4 |
Наличие социального эффекта за счет улучшения качества жизни населения (бесперебойное энергоснабжение, снижение себестоимости производства энергетических ресурсов, повышение качества предоставления услуг тепло- и электроснабжения населения) |
|
Прогнозируется |
2 |
|
При реализации "пилотного проекта" получение социального эффекта не прогнозируется |
0 |
|
5 |
Применение передовых технологий, оборудования и технических решений при реализации "пилотного проекта" |
|
Имеется |
4 |
|
Не имеется |
0 |
|
6 |
Возможность привлечения внебюджетных источников финансирования при реализации "пилотного проекта" |
|
Имеется |
4 |
|
Не имеется |
0 |
|
7 |
При реализации "пилотного проекта" имеется возможность организации новых рабочих мест |
|
Имеется |
4 |
|
Не имеется |
0 |
|
8 |
Наличие положительного заключения ГАУИО "Иркэкспертиза" о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в отношении реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией) и других видов строительных работ на объектах капитального строительства), финансирование которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета |
|
Имеется |
4 |
|
Не имеется |
0 |
В рамках мероприятия "реализация "пилотных проектов" по использованию возобновляемых и (или) вторичных энергетических ресурсов, эффективному использованию местных видов топлива и повышению эффективности энергоснабжения изолированных потребителей" считаются не прошедшими конкурсный отбор проектов - проекты, набравшие менее 6 баллов;
3) по мероприятию "содействие в реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере" (таблица 3):
Таблица 3.
N |
Критерии отбора проектов |
Количество баллов |
1 |
Срок окупаемости реализации предлагаемого программного мероприятия, направленного на повышение энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
|
менее 3 лет |
6 |
|
от 3 до 7 лет |
4 |
|
свыше 7 лет |
1 |
|
2 |
Наличие проектной и (или) сметной документации; дефектных ведомостей |
|
Имеется |
4 |
|
Не имеется |
0 |
|
3 |
Наличие утвержденного приказом руководителя бюджетного или автономного учреждения, актом органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области ответственного за энергосбережение и повышение энергетической эффективности должностного лица |
|
Имеется |
2 |
|
Не имеется |
0 |
|
4 |
Наличие положительного заключения ГАУИО "Иркэкспертиза" о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в отношении реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией) и других видов строительных работ на объектах капитального строительства), финансирование которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета |
|
Имеется |
4 |
|
Не имеется |
0 |
|
5 |
Наличие энергосервисных договоров (контрактов) заключенных бюджетным или автономным учреждением, органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области |
|
|
Имеется |
4 |
|
Не имеется |
0 |
В рамках мероприятия "содействие в реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере" считаются не прошедшими конкурсный отбор проекты, набравшие менее 5 баллов;
4) по мероприятию "софинансирование проектов регулируемых организаций, направленных на модернизацию основного оборудования, реконструкцию систем ресурсоснабжения (таблица 4):
Таблица 4
N |
Критерии отбора проектов |
Количество баллов |
1 |
Наличие предпроектных проработок (технико-экономических обоснований, обоснований инвестиций, результатов энергетических обследований) |
|
Имеется |
2 |
|
Не имеется |
0 |
|
2 |
Срок окупаемости проекта |
|
менее 3 лет |
6 |
|
от 3 до 7 лет |
4 |
|
свыше 7 лет |
1 |
|
3 |
Наличие проектно-сметной документации или дефектной ведомости |
|
Имеется |
4 |
|
Не имеется |
0 |
|
4 |
Наличие положительного заключения ГАУИО "Иркэкспертиза" о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в отношении реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией) и других видов строительных работ на объектах капитального строительства), финансирование которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета |
|
|
Имеется |
4 |
|
Не имеется |
0 |
5. Регулируемые организации в сфере производства электрической энергии | ||
5.1 |
Расчетное снижение удельного расхода топлива на выработку электрической энергии (кг у.т./кВт.ч) |
|
Имеется |
4 |
|
Не имеется |
0 |
|
5.2 |
Расчетная динамика снижения объема потерь электрической энергии при передаче по распределительным сетям, (% к выработке) |
|
Имеется |
4 |
|
Не имеется |
0 |
|
6. Регулируемые организации в сфере передачи и сбыта электрической энергии | ||
6.1 |
Расчетная динамика снижения объема потерь электрической энергии при передаче по распределительным сетям (%) |
|
Имеется |
4 |
|
Не имеется |
0 |
|
6.2 |
Расчетная экономия электрической энергии за счет сокращения потерь в натуральном и стоимостном выражении, (тыс. кВт.ч и рублей) |
|
Имеется |
4 |
|
Не имеется |
0 |
|
7. Регулируемые организации в сфере производства, передачи и сбыта тепловой энергии | ||
7.1 |
Расчетная динамика снижения удельного расхода электрической энергии на выработку тепловой энергии, (кВт.ч/Гкал) |
|
Имеется |
4 |
|
Не имеется |
0 |
|
7.2 |
Расчетная экономия электрической энергии при выработке и передаче тепловой энергии в натуральном и стоимостном выражении относительно предыдущего периода регулирования, (кВт.ч и рублей) |
|
Имеется |
4 |
|
Не имеется |
0 |
|
7.3 |
Расчетное снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии относительно предыдущего периода регулирования, (кг у.т./Гкал) |
|
Имеется |
4 |
|
Не имеется |
0 |
|
7.4 |
Расчетная экономия топлива (по его видам) при производстве тепловой энергии в натуральном и стоимостном выражении относительно предыдущего периода регулирования, (кг у.т. и рубли) |
|
Имеется |
4 |
|
Не имеется |
0 |
|
7.5 |
Расчетное уменьшение удельного расхода теплоносителя на выработку единицы тепловой энергии относительно предыдущего периода регулирования, (куб.м/Гкал) |
|
Имеется |
4 |
|
Не имеется |
0 |
|
7.6 |
Расчетная экономия воды при выработке и передаче тепловой энергии в натуральном и стоимостном выражении (куб.метров и рубли). |
|
Имеется |
4 |
|
Не имеется |
0 |
|
7.7 |
Расчетная динамика снижения доли потерь тепловой энергии при ее передаче относительно предыдущего периода регулирования, (% к выработке) |
|
Имеется |
4 |
|
Не имеется |
0 |
|
8. Регулируемые организации в сфере водоснабжения | ||
8.1 |
Расчетная динамика снижения фактического объема потерь воды при ее транспортировке относительно предыдущего периода регулирования, (%). |
|
Имеется |
4 |
|
Не имеется |
0 |
|
8.2 |
Расчетная экономия воды за счет сокращения потерь в натуральном и стоимостном выражении относительно предыдущего периода регулирования, (тыс. куб.метров и рублей) |
|
Имеется |
4 |
|
Не имеется |
0 |
|
8.3 |
Расчетное снижение удельного расхода электрической энергии на производство и транспортировку воды (кВт.ч/куб.м). |
|
Имеется |
4 |
|
Не имеется |
0 |
|
9 |
Наличие положительного заключения ГАУИО "Иркэкспертиза" о достоверности определения сметной стоимости объекта |
|
Имеется |
4 |
|
Не имеется |
0 |
В рамках мероприятия "софинансирование проектов регулируемых организаций, направленных на модернизацию основного оборудования, реконструкцию систем ресурсоснабжения" считаются не прошедшими конкурсный отбор проектов - проекты, набравшие менее 6 баллов.
Глава 4. Подведение итогов конкурсного отбора проектов
30. Министерство на основании протокола конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней оформляет и направляет для утверждения первому заместителю Председателя Правительства Иркутской области, курирующему вопросы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в зависимости от мероприятия, в рамках которого проведен конкурсный отбор проектов, следующие документы:
1) адресный перечень "пилотных проектов" внедрения систем интеллектуального учета энергетических ресурсов в жилищном фонде";
2) адресный перечень "пилотных проектов" по использованию возобновляемых и (или) вторичных энергетических ресурсов, эффективному использованию местных видов топлива и повышению эффективности энергоснабжения изолированных потребителей;
3) перечень проектов, реализуемых в рамках мероприятия "содействие в реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере";
4) перечень регулируемых организаций, получающих поддержку на модернизацию основного оборудования, реконструкцию систем ресурсоснабжения.
31. Уведомление об итогах конкурсного отбора направляется Министерством заявителям в течение 5 дней со дня утверждения первым заместителем Председателя Правительства Иркутской области адресного перечня "пилотных проектов", перечня регулируемых организаций.
32. Итоги конкурсного отбора проектов подлежат размещению на официальном сайте Министерства http://gkh.irkobl.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем через 30 календарных дней со дня утверждения первым заместителем Председателя Правительства Иркутской области адресного перечня "пилотных проектов", перечня регулируемых организаций.
Первый заместитель Председателя |
Н.В.Слободчиков |
Приложение 1
к Положению об отборе проектов
в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности, реализуемых
на территории Иркутской области
Заявление
на участие в конкурсном отборе проектов в области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности,
реализуемых на территории Иркутской области
____________________________________________________________________
(наименование проекта)
____________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Иркутской области,
на территории которого реализуется проект)
____________________________________________________________________
(наименование объекта, на базе которого планируется
реализация проекта)
____________________________________________________________________
(адрес объекта, на базе которого планируется реализация проекта)
____________________________________________________________________
(наименование юридического лица, являющегося заказчиком
при реализации проекта)
____________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество, должность, сотовый телефон и адрес
электронной почты уполномоченного лица, ответственного за подготовку
сопроводительных документов к проекту, и его реализацию)
Срок реализации проекта, _______________________, месяцев.
Необходимый объем финансирования для реализации проекта
(всего), ___________ тыс. руб.
Утвержденная сумма расходов заявителя на реализацию проекта
в текущем году, ___________ тыс. руб.
- в том числе, средства местного бюджета, _______________ тыс. руб.;
- собственные средства организаций, осуществляющих регулируемые виды
деятельности, ______________________________________________ тыс. руб.;
- средства, предусмотренные в смете содержания учреждения,
____________ тыс. руб.;
- средства прочих источников финансирования, _____________ тыс. руб.
Срок окупаемости проекта, ______________________ месяцев.
Перечень прилагаемых документов
Достоверность представленных документов удостоверяю
________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________ _________________
(должность) (подпись)
"____" __________________ 20____ г.
М.П.
Приложение 2
к Положению об отборе проектов
в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности, реализуемых
на территории Иркутской области
Пояснительная записка
к проекту, раскрывающая цели и задачи проекта,
основные технические и технологические параметры,
технико-экономические характеристики
1. Наименование проекта _________________________________________________
_____________________________________________.
2. Цель проекта (ожидаемый социальный, экономический эффект) - __________
________________________________________________________________________.
3. Назначение объекта капитального строительства, реконструкции,
модернизации - _________________________________________________________;
4. Срок реализации проекта _________________________________________ мес.
5. Форма реализации проекта (новое строительство, реконструкция,
модернизация) __________________________________________________________;
6. Предлагаемый Заказчик ________________________________________________
_________________________________________;
7. Участники реализации проекта: Правительство Иркутской области;
Администрация муниципального образования Иркутской области ______________
___________________________;
Прочие (бюджетные структуры) ___________________________________________;
Прочие (внебюджетные структуры) ________________________________________;
8. Наличие технико-экономических обоснований, обоснований инвестиций,
энергетических обследований (да (кем и когда выполнено, копия
технического отчета прилагается)/нет) __________________________________;
9. Наличие проектной документации по проекту (да (кем и когда выполнено,
копия пояснительной записки прилагается)/ нет):
10. Наличие положительного заключения государственной экспертизы
проектной документации и результатов инженерных изысканий
(да (N заключения)/нет).
11. Сметная стоимость объекта капитального строительства, модернизации,
реконструкции, __________________ тыс. руб.
12. Технологическая структура инвестиций:
|
Сметная стоимость, включая НДС, в текущих цена |
Сметная стоимость инвестиционного проекта |
|
в том числе: строительно-монтажные работы, из них дорогостоящие материалы, приобретение машин и оборудования, из них дорогостоящие и (или) импортные машины и оборудование |
|
прочие затраты |
|
13. Источники и объемы финансирования проекта, тыс. рублей:
Годы реализации инвестиционного проекта |
Сметная стоимость инвестиционного проекта |
Источники финансирования проекта |
|||||
средства областного бюджета |
средства местных бюджетов муниципальных образований Иркутской области |
Средства, предусмотренные в рамках сметы на содержание бюджетной структуры |
Внебюджетные источники финансирования |
||||
Инвестиционный проект - всего |
|
|
|
|
|
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
||
20 |
|
год |
|
|
|
|
|
20 |
|
год |
|
|
|
|
|
14. Количественные показатели результатов реализации проекта (ввод
нового энергоэффективного оборудования с указанием мощности; количество
жилых домов, оснащенных общедомовыми приборами учета; количество
квартир, оснащенных индивидуальными приборами учета, количество зданий,
принадлежащих на праве собственности бюджетным структурам
государственной собственности Иркутской области или муниципальной
собственности, прошедших модернизацию или реконструкцию с использованием
энергоэффективных технологий и оборудования, с указанием их назначения
(школа, больница, спальный корпус дома-интерната) _______________________
________________________________________________________________________.
15. Дополнительные сведения, необходимые для критериальной оценки
проекта в соответствии с критериями конкурсного отбора проектов,
представленными Положения об отборе проектов в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности, реализуемых на территории
Иркутской области.
Уполномоченное лицо, ответственное
за подготовку сопроводительных документов
к проекту и его реализацию _______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________ ________________________________
(должность) (подпись)
М.П.
"____" ______________ 20___ г.
Приложение 3
к Положению об отборе проектов
в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности, реализуемых
на территории Иркутской области
Информация о планируемых к достижению
за счет реализации проекта целевых показателей
в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
|
Фактические показатели до начала реализации проекта |
Плановые показатели после реализации проекта |
|||
1. |
Доля объемов электрической энергии (далее - ЭЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме ЭЭ |
% |
|
|
2 |
Доля объемов тепловой энергии (далее - ТЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме ТЭ |
% |
|
|
3 |
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды |
% |
|
|
4. |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) |
% |
|
|
5. |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в многоквартирных домах |
% |
|
|
6. |
Доля объемов ТЭ, потребляемой в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах |
% |
|
|
7 |
Доля объемов ТЭ, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой в многоквартирных домах |
% |
|
|
8. |
Доля объемов воды, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) |
% |
|
|
9. |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах |
% |
|
|
10 |
Изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов |
т.у.т. |
|
|
11 |
Изменение удельного расхода топлива на выработку ТЭ |
г.у.т./Гкал |
|
|
12 |
Динамика изменения фактического объема потерь ЭЭ при ее передаче по распределительным сетям |
кВтч |
|
|
13 |
Динамика изменения фактического объема потерь ТЭ при ее передаче |
Гкалч |
|
|
14 |
Динамика изменения фактического объема потерь воды при ее передаче |
куб.м. |
|
|
15 |
Динамика изменения объемов ЭЭ, используемой при передаче (транспортировке) воды |
кВт |
|
|
Уполномоченное лицо, ответственное за подготовку сопроводительных
документов к проекту и его реализацию ___________________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________ _________________
(должность) (подпись)
Приложение 4
к Положению об отборе проектов
в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности, реализуемых
на территории Иркутской области
Информация
о планируемых к достижению за счет реализации проекта
целевых показателей в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности для бюджетных структур
N |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
|
год, на начало реализации проекта |
год, на конец реализации проекта |
|||
1 |
Удельный расход тепловой энергии (далее - ТЭ) бюджетного или автономного учреждения (далее - БУ) на 1 кв. метр общей площади, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
Гкал/кв.м. |
|
|
2 |
Удельный расход воды на снабжение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 чел. |
куб.м./чел. |
|
|
3 |
Удельный расход электрической энергии (далее - ЭЭ) на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 чел. |
кВтч/чел |
|
|
4 |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой БУ на территории муниципального образования Иркутской области (далее - МО) |
% |
|
|
5 |
Доля объемов ТЭ, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой БУ на территории МО |
% |
|
|
6 |
Доля объемов воды, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой БУ на территории МО |
% |
|
|
7 |
Удельный расход ТЭ БУ на 1 кв. метр общей площади |
Гкал/кв.м. |
|
|
8 |
Удельный расход воды на снабжение БУ на 1 чел. |
куб.м./чел. |
|
|
9 |
Удельный расход ЭЭ на обеспечение БУ на 1 чел. |
кВтч/чел |
|
|
Уполномоченное лицо, ответственное за подготовку сопроводительных
документов к проекту и его реализацию ___________________________________
(фамилия, имя, отчество)
______________________ _________________
(должность) (подпись)
Положение
о предоставлении из областного бюджета субсидий
в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат
в связи с реализацией мероприятий, направленных
на энергосбережение и повышение энергетической эффективности,
реализуемых на территории Иркутской области
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области
от 15 сентября 2014 г. N 452-ПП)
11 марта 2015 г.
1. Настоящий# Положение разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпрограммой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Иркутской области" на 2014 - 2018 годы государственной программы Иркутской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области" на 2014 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года N 446-пп (далее - Программы), и определяет порядок, цели и условия предоставления из областного бюджета субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с реализацией мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, реализуемых на территории Иркутской области, (далее - Субсидии), категорию юридических лиц, имеющих право на получение Субсидий, а также порядок возврата Субсидий (остатков Субсидий).
Постановлением Правительства Иркутской области от 11 марта 2015 г. N 75-ПП в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Уполномоченным органом по предоставлению Субсидий является министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее - Министерство).
3. Субсидии предоставляются из областного бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до Министерства, на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения.
4. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с реализацией:
"пилотных проектов" внедрения систем интеллектуального учета энергетических ресурсов в жилищном фонде", направленных на приобретение и (или) установку коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии и (или) индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета электрической энергии;
проектов, направленных на модернизацию основного оборудования, реконструкцию систем ресурсоснабжения.
5. Право на получение Субсидий имеют:
1) в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с реализацией "пилотных проектов" внедрения систем интеллектуального учета энергетических ресурсов в жилищном фонде", направленных на приобретение и (или) установку коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии и (или) индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета электрической энергии - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производители работ, услуг, являющиеся территориальными сетевыми коммерческими организациями, оказывающими услуги по передаче электрической энергии, с преобладающей долей государственной собственности Иркутской области в уставном капитале (далее - Организации);
2) в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с реализацией проектов, направленных на модернизацию основного оборудования, реконструкцию систем ресурсоснабжения - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производители работ, услуг, являющиеся теплоснабжающими организациями, организациями, осуществляющими холодное водоснабжение и (или) водоотведение, субъекты электроэнергетики, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется регулирование цен (тарифов) (далее - регулируемые организации).
При совместном упоминании лица, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, именуются как "Получатели".
6. Условиями предоставления Субсидий являются:
1) наличие утвержденной производственной и (или) инвестиционной программы, предусматривающей программные мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности - для регулируемых организаций);
2) включение в перечень регулируемых организаций, получающих поддержку на модернизацию основного оборудования, реконструкцию систем ресурсоснабжения (далее - перечень регулируемых организаций) - для регулируемых организаций;
3) отнесение к территориальным сетевым организациям - коммерческим организациям, оказывающим услуги по передаче электрической энергии, с преобладающей долей государственной собственности Иркутской области в уставном капитале (фонде) - для Организаций;
4) включение в адресный перечень "пилотных проектов" внедрения систем интеллектуального учета энергетических ресурсов в жилищном фонде" (далее - адресный перечень "пилотных проектов") - для Организаций.
Постановлением Правительства Иркутской области от 11 марта 2015 г. N 75-ПП в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Для получения Субсидий Получатели в течение 14 календарных дней со дня утверждения первым заместителем Председателя Правительства Иркутской области адресного перечня "пилотных проектов", перечня регулируемых организаций представляют в Министерство:
1) заявку на получение Субсидий;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 дней до момента подачи документов на получение Субсидии;
3) копии договоров с подрядными организациями, в случае их привлечения к выполнению работ;
4) заявление о согласии на проведение проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидий в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в произвольной форме);
5) Организации дополнительно представляют:
отчетные документы, подтверждающие затраты Организации, понесенные при реализации "пилотных проектов" внедрения систем интеллектуального учета энергетических ресурсов в жилищном фонде" (далее - отчетные документы);
платежные поручения, подтверждающие осуществление кассовых расходов по софинансированию Организацией реализации "пилотных проектов" внедрения систем интеллектуального учета энергетических ресурсов в жилищном фонде" в размере не менее 5% от суммы отчетных документов;
6) регулируемые организации дополнительно представляют:
отчетные документы, подтверждающие затраты регулируемой организации, понесенные при реализации проектов направленных на модернизацию основного оборудования, реконструкцию систем ресурсоснабжения (далее - отчетные документы);
платежные поручения, подтверждающие осуществление кассовых расходов по софинансированию регулируемой организацией мероприятий в размере не менее 30% от суммы отчетных документов.
В случае непредставления Получателями документа, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, Министерство запрашивает такой документ (сведения, содержащиеся в нем) самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
8. Представленные документы подлежат регистрации в Министерстве в день их представления. Копии документов заверяются подписью и печатью руководителя юридического лица. Ответственность за достоверность представляемых сведений несет Получатель.
9. Министерство рассматривает представленные документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением. Общий срок рассмотрения документов не может превышать 45 календарных дней.
Министерство принимает решение о предоставлении субсидии, либо об отказе в предоставлении субсидии.
Постановлением Правительства Иркутской области от 11 марта 2015 г. N 75-ПП в пункт 10 настоящего Положения внесены изменения
10. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидий являются:
несоответствие Получателей категории и условиям предоставления Субсидий, установленных пунктами 5, 6 настоящего Положения;
представление недостоверных сведений и документов;
неполное представление документов, указанных в подпунктах 1, 3 - 6 пункта 7 настоящего Положения.
Отказ в предоставлении Субсидии оформляется письменным уведомлением в течение 2 рабочих дней.
11. Письменное уведомление об отказе в предоставлении Субсидии, с указанием причин отказа направляется Министерством в адрес Получателя почтовым сообщением или посредством факсимильной связи в течение 2 рабочих дней со дня оформления соответствующего уведомления.
12. Основанием для перечисления Субсидий являются соглашения о предоставлении Субсидий (далее - Соглашение), которые заключаются Министерством с Получателями Субсидий в соответствии с требованиями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня утверждения первым заместителем Председателя Правительства Иркутской области перечня регулируемых организаций и адресного перечня "пилотных проектов".
13. Письменное уведомление о предоставлении Субсидии, с проектом Соглашения направляется Министерством в адрес Получателя почтовым сообщением или нарочно в течение 7 рабочих дней со дня поступления в Министерство заявки на получение Субсидии.
14. Сумма Субсидии в связи с реализацией "пилотных проектов" внедрения систем интеллектуального учета энергетических ресурсов в жилищном фонде", связанных с приобретением и (или) установкой коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии и (или) индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета электрической энергии не должна превышать 95% от представленных отчетных документов.
Сумма Субсидии в связи с реализацией проектов, направленных на модернизацию основного оборудования, реконструкцию систем ресурсоснабжения не должна превышать 70% от представленных отчетных документов.
15. Форма Соглашения утверждается правовым актом Министерства и подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня принятия настоящего Положения.
16. Перечисление Субсидий Получателю, заключившему Соглашение, осуществляется с лицевого счета Министерства на расчетный счет Получателя, открытый в кредитной организации в течение 30 календарных дней со дня заключения соответствующего Соглашения.
17. Получатели Субсидий представляют в Министерство ежеквартально в срок до 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании средств Субсидий, по форме, являющейся приложением к Соглашению.
18. Остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в текущем финансовом году в срок до 15 февраля, в случаях, предусмотренных Соглашением.
19. В случае нарушения Получателями условий Соглашения, Министерство направляет им требования о возврате полученных Субсидий. Денежные средства подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 банковских дней со дня получения соответствующего требования.
20. Министерство, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством.
Первый заместитель Председателя |
Н.В.Слободчиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 15 сентября 2014 г. N 452-ПП "Об утверждении Положения об отборе проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализуемых на территории Иркутской области, и Положения о предоставлении из областного бюджета субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с реализацией мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, реализуемых на территории Иркутской области"
Настоящее постановление вступает в силу 10 дней после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Областная" от 24 сентября 2014 г N 107(1275)
Постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2016 г. N 356-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 12 января 2016 г. N 10-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Иркутской области от 10 сентября 2015 г. N 457-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Иркутской области от 26 июня 2015 г. N 322-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Иркутской области от 22 июня 2015 г. N 307-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Иркутской области от 11 марта 2015 г. N 75-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления