3 июля 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, Положением о министерстве экономического развития Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 690-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий из областного бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат (части затрат) в связи с реализацией мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства" (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Министр экономического развития |
Р.Э.Ким |
Административный регламент предоставления
государственной услуги "Предоставление субсидий из областного бюджета
в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат (части затрат)
в связи с реализацией мероприятий, направленных на поддержку
и развитие малого и среднего предпринимательства"
(утв. Приказом Министерства экономического развития
Иркутской области от 26 сентября 2014 г. N 63-МПР)
3 июля 2015 г.
Раздел 1. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий из областного бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат (части затрат) в связи с реализацией мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства" (далее - государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при ее предоставлении.
3. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении, а также порядок обжалования действий (бездействий) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.
Глава 2. Круг заявителей
4. На участие в конкурсах по предоставлению субсидий из областного бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат (части затрат) в связи с реализацией мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, могут заявляться юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели - производители товаров, работ и услуг, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Иркутской области (далее при совместном упоминании - заявители):
1) являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 27 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 27 июля 2007 года" следует читать как "от 24 июля 2007 года"
2) являющиеся организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 209-ФЗ.
5. Субсидии предоставляются при соблюдении заявителями следующих условий:
1) отсутствие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
Приказом Министерства экономического развития Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 36-МПР подпункт 2 пункта 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2) не находятся в процедуре конкурсного производства (в отношении индивидуальных предпринимателей - в процедуре реализации имущества гражданина) и в процессе ликвидации или реорганизации;
3) не являются производителями и продавцами подакцизных товаров, а также не добывают и не реализуют полезные ископаемые (за исключением общераспространенных полезных ископаемых);
4) не являются участниками соглашения о разделе продукции;
5) не осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
6) являются резидентами Российской Федерации;
7) не являются кредитной организацией (за исключением микрофинансовых организаций), страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
8) не допустили фактов нарушения порядка, условий и обеспечили целевое использование ранее предоставленных субсидий в течение трех лет с момента их получения;
9) не предоставлена аналогичная субсидия в течение трех лет до подачи документов для участия в конкурсе (за исключением субсидии на содействие развитию микрофинансовых организаций).
6. Для участия в конкурсе заявители должны соответствовать следующим дополнительным условиям:
- при участии в конкурсе на компенсацию части затрат по уплате лизинговых платежей:
1) срок, на который заключен договор лизинга должен быть не менее 12 месяцев и должен истекать не ранее чем через 6 месяцев со дня подачи конкурсной заявки;
2) поставщик имущества является резидентом Российской Федерации - производителем товара, либо официальным дистрибьютором (дилером, субдилером), либо официальным партнером (представителем), а также импортером производителя реализуемого товара, имеющим сертификаты на товар;
3) приобретаемое имущество является новым либо бывшим в эксплуатации менее 1 года;
4) срок поставки имущества по договору лизинга составляет не более 1 года;
- при участии в конкурсе на субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение производственного оборудования:
1) договор на приобретение оборудования должен быть заключен не ранее чем за 3 года до дня подачи конкурной заявки;
2) оборудование должно быть приобретено в собственность и поставлено на баланс заявителя;
- при участии в конкурсе на содействие развитию микрофинансовых организаций (далее - МФО):
1) наличие в составе учредителей МФО органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области (далее - муниципальное образование), на территории которого зарегистрирована МФО;
2) наличие опыта работы по предоставлению займов субъектам малого и среднего предпринимательства - не менее 1 года, включая период осуществления деятельности МФО до дня принятия Федерального закона от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (далее - Федеральный закон N 151-ФЗ) и включения в государственный реестр МФО;
3) наличие положительного аудиторского заключения по итогам работы за предыдущий год;
4) наличие размера совокупного портфеля займов не менее 1 млн. рублей;
5) количество действующих заемщиков - не менее 50;
6) наличие специальной программы микрофинансирования малых и средних предприятий и микропредпринимательства;
7) проведение оценки эффективности микрофинансовой деятельности или принятию# обязательств по проведению такой оценки в текущем году, в ходе которой должны быть оценены следующие показатели:
эффективность человеческих ресурсов (персонала);
качество действующих бизнес-процессов;
качество портфеля микрозаймов;
качество системы внутреннего учета и информационных потоков;
достоверность данных специальной отчетности МФО, предусмотренной Федеральным законом N 151-ФЗ и принятыми в его исполнение подзаконными нормативными правовыми актами;
соответствие деятельности МФО стандартам, установленным Конкурсной документацией для проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, ежегодно утверждаемой приказом Министерства экономического развития Российской Федерации;
8) прохождение ежегодно обучающих курсов, тренингов сотрудниками МФО по одному из следующих направлений:
руководитель МФО - курсы по управлению МФО, правовым аспектам микрофинансовой деятельности, работе с задолженностью, особенностям регулирования микрофинансовой деятельности;
главный бухгалтер МФО - курсы по особенностям бухгалтерского учета и регулирования микрофинансовой деятельности;
остальные сотрудники МФО, осуществляющие функции по предоставлению займов, - курсы по управлению рисками, работе с субъектами малого и среднего предпринимательства;
9) риск микрофинансового портфеля не превышает 7% от суммы выданных займов;
10) наличие показателя эффективности размещения средств, который должен быть не менее 80% по истечении календарного года с момента начала реализации микрофинансовой программы.
Глава 3. Требования к порядку
информирования о предоставлении государственной услуги
7. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) заинтересованное лицо обращается в министерство экономического развития Иркутской области (далее - министерство).
8. Информация предоставляется:
1) при личном контакте с гражданами;
2) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://38.gosuslugi.ru;
3) письменно, в случае письменного обращения граждан.
9. Должностные лица управления малого и среднего предпринимательства министерства (далее - должностное лицо министерства) предоставляют информацию по следующим вопросам:
1) о месте нахождения министерства, графике работы министерства, контактных телефонах;
2) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
5) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц министерства.
10. В случае личного обращения гражданина, а также его обращения с использованием телефонной связи должностные лица министерства обязаны соблюдать корректную и вежливую форму общения, а в случае невозможности ответить на обращение сообщить какие иные должностные лица министерства могут проинформировать гражданина по интересующим его вопросам с указанием номера телефона должностного лица и кабинета, в котором должностное лицо располагается.
11. Обращения, в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи, о предоставлении информации рассматриваются должностными лицами в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в министерство.
Ответ на обращение, поступившее в министерство, в течение тридцатидневного срока рассмотрения обращения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
12. Информация о министерстве, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.economy.irkobl.ru.
13. Информация о министерстве:
1) место нахождения: г.Иркутск, ул. Горького, 31;
2) телефон приемной: (3952) 25-62-44, факс: (3952) 25-65-63;
3) почтовый адрес для направления документов и обращений: 664027, г.Иркутск, ул. Ленина, 1 а;
4) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.economy.irkobl.ru;
5) адрес электронной почты: econom@govirk.ru.
14. График работы министерства:
понедельник - пятница: |
с 9-00 часов до 18-00 часов, |
|
с 13-00 до 14-00 - обед; |
суббота - воскресенье: |
выходной день. |
Прием заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы министерства.
15. Информация об управлении министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги:
1) наименование: управление малого и среднего предпринимательства;
2) место нахождения: г.Иркутск, ул. Горького, 31;
3) контактные телефоны: (3952) 24-14-93, (3952) 24-12-65, (3952) 24-16-17, (3952) 24-12-49;
4) график работы управления:
понедельник - пятница: |
с 9-00 часов до 18-00 часов, |
|
с 13-00 до 14-00 - обед; |
суббота - воскресенье: |
выходной день. |
Прием заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы министерства.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4. Наименование государственной услуги
16. Наименование государственной услуги: Предоставление субсидий из областного бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат (части затрат) в связи с реализацией мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства (далее - субсидии).
17. Государственная услуга включает в себя подуслуги:
1) компенсация части затрат по уплате лизинговых платежей (далее - Подуслуга 1);
2) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение производственного оборудования (далее - Подуслуга 2);
3) содействие развитию МФО (далее - Подуслуга 3).
Глава 5. Наименование исполнительного органа,
предоставляющего государственную услугу
18. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство.
19. При предоставлении государственной услуги министерство не вправе требовать от заявителей или их представителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных Правительством Иркутской области.
20. При предоставлении государственной услуги министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной налоговой службой, Фондом социального страхования Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации и Федеральной службой государственной статистики.
21. В целях предоставления государственной услуги министерство проводит конкурс на предоставление субсидий.
Глава 6. Описание результата предоставления государственной услуги
22. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление или отказ в предоставлении субсидии.
Глава 7. Срок предоставления государственной услуги,
в том числе с учетом необходимости обращения в организации,
участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления
предоставления государственной услуги, срок выдачи документов,
являющихся результатом предоставления государственной услуги
23. Общий срок рассмотрения заявления и документов на предоставление государственной услуги, а также заключение соглашения о предоставлении субсидии составляет 52 рабочих дня.
24. В срок не позднее чем через 32 рабочих дня со дня окончания приема конкурсных заявок от заявителей министерством принимается решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
25. Решение утверждается правовым актом министерства не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения и размещается в информационной телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства www.economy.irkobl.ru.
26. В течение 10 рабочих дней со дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства www.economy.irkobl.ru решения о предоставлении субсидий министерство с учетом требований, установленных статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, заключает соглашения о предоставлении субсидий с победителями конкурса по формам, утвержденным нормативным правовым актом министерства.
27. Субсидии предоставляются путем перечисления с лицевого счета министерства на расчетный счет победителей конкурса, открытый в кредитной организации, в течение 30 календарных дней со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии.
28. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрен.
Глава 8. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
29. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Бюджетным кодексом Российской Федерации (Российская газета, N 153-154, 12.08.1998);
2) Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Российская газета, N 206, 19.10.1999);
3) Федеральным законом N 209-ФЗ (Российская газета, N 164, 31.07.2007);
Приказом Министерства экономического развития Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 36-МПР подпункт 4 пункта 29 настоящего Регламента изложен в новой редакции
4) подпрограммой "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области" на 2015 - 2018 годы государственной программы Иркутской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 23 октября 2014 года N 518-пп (общественно-политическая газета "Областная", N 125, 07.11.2014);
5) постановлением Правительства Иркутской области от 5 сентября 2014 года N 427-пп "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат (части затрат) в связи# реализацией мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства" (общественно-политическая газета "Областная", N 102, 12.09.2014) (далее - Положение N 427-пп);
6) постановлением Правительства Иркутской области от 22 сентября 2011 года N 279-пп "Об утверждении Положения о конкурсной комиссии по предоставлению субсидий из областного бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат (части затрат) в связи с реализацией мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства" (общественно-политическая газета "Областная", N 111, 03.10.2011);
7) постановлением Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственных услуг Иркутской области" (общественно-политическая газета "Областная", N 115, 15.10.2012);
8) постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид" (общественно-политическая газета "Областная", N 65, 20.06.2012);
9) распоряжением Правительства Иркутской области от 29 октября 2012 года N 502-рп "Об утверждении Перечня государственных услуг Иркутской области с элементами межведомственного взаимодействия" (общественно-политическая газета "Областная", N 127, 14.11.2012);
Глава 9. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги,
подлежащих представлению заявителем
30. Для предоставления государственной услуги заявителю необходимо предоставить следующие документы (далее - конкурсная заявка):
1) опись предоставленных документов, оформленная в произвольной форме, в двух экземплярах;
2) заявление на участие в конкурсе по формам, установленным Положением N 427-пп;
3) анкета субъекта предпринимательства по форме, установленной Положением N 427-пп;
4) бизнес-план по форме, установленной Положением N 427-пп (за исключением Подуслуги 3);
5) перечень расходов по форме, установленной Положением N 427-пп с приложением копий документов, подтверждающих затраты в связи с реализацией мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, заверенных заявителем (за исключением Подуслуги 3);
6) технико-экономическое обоснование приобретения имущества (производственного оборудования) в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, работ, услуг (за исключением Подуслуги 3).
Под технико-экономическим обоснованием понимается документ, содержащий экономическое обоснование целесообразности произведенных затрат с прогнозируемым положительным экономическим и социальным эффектом от осуществления проекта, финансово-экономические параметры (включая сопоставительную оценку затрат и результатов, эффективность использования, окупаемость вложений по проекту, расчет планируемого роста налоговых платежей), показатели организационно-технического уровня (качество и прогрессивность продукции (работ, услуг), технологий, количество вновь создаваемых рабочих мест, повышение средней заработной платы работников), способы, сроки и особенности реализации мероприятий по проекту.
31. Дополнительно по Подуслуге 1 заявитель предоставляет:
1) копию договора лизинга с графиком уплаты платежей, заверенную лизингодателем;
2) копию выписки по расчетному счету заявителя с отражением суммы авансового платежа, заверенной печатью банка;
3) копии платежных документов, подтверждающих произведенные затраты в связи с заключением и исполнением договора лизинга с отметкой банка, заверенные заявителем;
4) копию акта приема-передачи лизингополучателем имущества, заверенную лизингодателем;
5) бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс приобретенного имущества.
32. Дополнительно по Подуслуге 2 заявитель предоставляет:
1) копии заключенных договоров на приобретение в собственность оборудования;
2) копии платежных документов, подтверждающих оплату приобретенного оборудования с отметкой банка;
3) копии документов, подтверждающие получение оборудования (товарные или товарно-транспортные накладные, акты приема-передачи товара);
4) бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс приобретенного оборудования.
33. Дополнительно по Подуслуге 3 заявитель предоставляет:
1) нормативно-методический документ МФО, регулирующий технологию оценки кредитоспособности заемщиков;
2) концепцию (программа) развития МФО, составленная в произвольной форме;#
Приказом Министерства экономического развития Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 36-МПР в подпункт 3 пункта 33 настоящего Регламента внесены изменения
3) документ, подтверждающий размер совокупного портфеля займов, количество действующих заемщиков, заверенный печатью (при наличии печати) заявителя;
Приказом Министерства экономического развития Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 36-МПР в подпункт 4 пункта 33 настоящего Регламента внесены изменения
4) отчеты о деятельности региональных МФО, создаваемых в рамках реализации государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства за счет федеральных средств и средств бюджетов субъектов Российской Федерации, за последний отчетный период, заверенные печатью (при наличии печати) заявителя (для ранее получавших государственную поддержку);
5) копию документа, свидетельствующего о проведении оценки эффективности микрофинансовой деятельности, или документ, подтверждающий обязательство по проведению такой оценки в текущем году, заверенные заявителем;
6) копии положительного аудиторского и (или) ревизионного заключения;
7) копию сертификата о прохождении обучения сотрудниками МФО в соответствии с условием подпункта 8 пункта 21 Положения N 427-пп или документ, подтверждающий обязательство о прохождении сотрудниками МФО обучающих курсов, тренингов в текущем году, заверенные заявителем.
34. Требования к документам, представляемым заявителем:
Приказом Министерства экономического развития Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 36-МПР в подпункт 1 пункта 34 настоящего Регламента внесены изменения
1) документы должны иметь печати (при наличии печати), подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов;
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
3) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
4) документы не должны быть исполнены карандашом;
5) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Глава 10. Перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления
муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить
Приказом Министерства экономического развития Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 36-МПР в пункт 35 настоящего Регламента внесены изменения
35. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить, относятся:
копии лицензий и (или) разрешений для осуществления деятельности, необходимой для реализации бизнес-плана, заверенные заявителем (за исключением Подуслуги 3);
справка об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, выданная не ранее чем за 30 дней до дня подачи конкурсной заявки;
формы N 1 "Бухгалтерский баланс" и N 2 "Отчет о прибылях и убытках" и (или) налоговая отчетность по соответствующему режиму налогообложения о финансовых результатах за последний отчетный период с отметкой налогового органа и заверенные печатью (при наличии печати) заявителя (за исключением Подуслуги 3);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная не ранее чем за 30 дней до дня подачи конкурсной заявки (за исключением Подуслуги 3);
36. Для участия в конкурсе министерство не вправе требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Глава 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
37. Основанием для отказа в приеме заявления и документов являются# несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 34 настоящего Административного регламента.
38. В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных через организации федеральной почтовой связи, министерство не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в министерстве направляет заявителю через организации федеральной почтовой связи уведомление об отказе в приеме заявления и документов с указанием причин отказа на адрес, указанный в заявлении.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в министерство путем личного обращения, письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов выдается заявителю в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя.
39. Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению заявителя в порядке, установленном пунктом 65 настоящего Административного регламента.
Глава 12. Перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
40. Основания для приостановления предоставления государственной услуги постановлениями Правительства Иркутской области о порядке предоставления субсидий не предусмотрены.
41. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) поступление конкурсной заявки после истечения срока установленного в извещении;
2) не соответствие# заявителя категориям и условиям, установленным Положением N 427-пп;
3) предоставление неполного пакета документов;
4) участник конкурса набрал менее 50 баллов по критериям, установленным Положением N 427-пп;
5) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на подуслуги, указанные в пункте 17 настоящего Административного регламента.
42. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован в порядке установленном законодательством.
Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства экономического развития Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 36-МПР пункт 43 настоящего Регламента изложен в новой редакции
43. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Глава 14. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги, в том числе в электронной форме
44. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
45. Порядок, размер и основания взимания платы при предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, включая информацию
о методике расчета размера такой платы
Приказом Министерства экономического развития Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 36-МПР пункт 46 настоящего Регламента изложен в новой редакции
46. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
47. Утратил силу.
См. текст пункта 47
Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления такой услуги
48. Максимальное время ожидания в очереди при подаче конкурсной заявки для предоставления государственной услуги, не превышает 15 минут.
49. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
Глава 17. Срок и порядок регистрации заявления заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
50. Регистрацию конкурсной заявки о предоставлении государственной услуги осуществляет должностное лицо министерства, ответственное за регистрацию.
51. Максимальное время регистрации конкурсной заявки о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
52. Порядок регистрации конкурсной заявки установлен главой 21 настоящего Административного регламента.
Глава 18. Требования к помещениям,
в которых предоставляется государственная услуга
53. Вход в здание министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании министерства.
54. Прием граждан осуществляется в кабинетах управления малого и среднего предпринимательства (далее - управление) министерства.
Вход в кабинет управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета.
55. Каждое рабочее место должностных лиц министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствами.#
56. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы должностных лиц министерства.
Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, креслами, столами для заполнения документов.
Глава 19. Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами
при предоставлении государственной услуги и их продолжительность,
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения
информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе
с использованием информационно-коммуникационных технологий
57. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности и качества#, среднее время ожидания в очереди при подаче документов, количество взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства и их продолжительность, количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства.
58. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений заявителей или их представителей являются:
достоверность предоставляемой заявителям или их представителям информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования заявителей или их представителей о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения заявителями или их представителями информации о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление услуги.
Глава 20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
59. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
Приказом Министерства экономического развития Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 36-МПР пункт 60 настоящего Регламента изложен в новой редакции
60. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, прилагаемыми к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р, и планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп, и предусматривает два этапа:
I этап - возможность получения информации о государственной услуге посредством региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://38.gosuslugi.ru;
II этап - возможность копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных на сайте региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://38.gosuslugi.ru.
61. Утратил силу.
См. текст пункта 61
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
62. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация конкурсных заявок;
2) формирование, направление запросов и получение ответов в рамках межведомственного информационного взаимодействия от органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
3) рассмотрение конкурсных заявок;
4) принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии;
5) заключение соглашений на предоставление субсидии между победителями конкурса и министерством;
6) перечисление субсидии победителям конкурса.
63. Блок-схема административных процедур предоставления государственной услуги приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
Глава 21. Прием, регистрация конкурсных заявок
64. Извещение о проведении конкурса (далее - извещение) размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства www.economy.irkobl.ru и публикуется в общественно-политической газете "Областная".
65. Основанием для начала предоставления государственной услуги является предоставление конкурсной заявки на участие в конкурсе до истечения срока, установленного в извещении, в соответствии с пунктами 30-33 настоящего Административного регламента в:
1) министерство;
2) структурное подразделение исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Иркутской области, курирующее вопросы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства (далее - структурное подразделение), на территории которого зарегистрирован и осуществляет свою деятельность заявитель.
66. Уполномоченный представитель структурного подразделения представляет конкурсную заявку в министерство до истечения срока, установленного в извещении.
Заявитель может участвовать в конкурсе на предоставление одной из подуслуг, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента.
67. Срок, установленный министерством в извещении для представления конкурсных заявок, не может составлять менее 15 календарных дней с даты опубликования извещения и для представления структурным подразделением в министерство продляется на два рабочих дня.
68. Министерство и (или) структурное подразделение регистрирует в день поступления полученные конкурсные заявки в журнале регистрации с указанием даты и времени. Конкурсные заявки, полученные через структурные подразделения регистрируются в журнале датой и временем их поступления в соответствующее структурное подразделение.
Максимальный срок выполнения настоящего административного действия - 10 мин.
69. При принятии конкурсной заявки министерство и (или) структурное подразделение делает отметку на описи представленных документов, подтверждающую прием документов, с указанием даты, времени, должности и фамилии сотрудника, принявшего документы. Экземпляр описи представленных документов с отметкой о приеме остается у заявителя.
Максимальный срок выполнения настоящего административного действия - 10 мин.
70. Заявитель вправе внести изменения в свою конкурсную заявку до истечения установленного в извещении срока подачи конкурсных заявок. Изменения конкурсной заявки, внесенные заявителем, являются неотъемлемой частью конкурсной заявки.
71. Результатом административной процедуры является регистрация министерством конкурсной заявки.
Глава 22. Формирование, направление запросов и получение ответов
в рамках межведомственного информационного взаимодействия от органов,
участвующих в предоставлении государственной услуги
72. Основанием для начала предоставления административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 35 настоящего Административного регламента.
73. Министерство запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
74. Межведомственные запросы направляются в течение пяти рабочих дней с момента окончания срока подачи заявлений и документов.
75. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос министерства о представлении документов и информации не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
76. Полученная информация приобщается к конкурсной заявке.
77. Результатом исполнения административной процедуры является получение министерством документов (сведений, содержащихся в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Глава 23. Рассмотрение конкурсных заявок
78. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство конкурсных заявок и необходимых документов, а также окончание срока приема конкурсных заявок.
В течение 15 рабочих дней с момента окончания срока приема конкурсных заявок министерство рассматривает конкурсные заявки и по результатам рассмотрения:
1) направляет уведомление заявителям об отказе в допуске к участию в конкурсе с указанием причины отказа.
Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе является:
поступление конкурсной заявки после истечения сроков, установленных в извещении;
не соответствие# заявителя категориям и условиям, установленным Положением N 427-пп;
предоставление неполного пакета документов, установленного Положением N 427-пп.
2) составляет рейтинг заявителей (далее - участники конкурса), в соответствии с критериями Положения N 427-пп и направляет конкурсной комиссии по предоставлению субсидий из областного бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат (части затрат) в связи с реализацией мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства (далее - конкурсная комиссия), действующей на основании положения и в составе, утверждаемых Правительством Иркутской области;
Под рейтингом участников конкурса понимается перечень участников конкурса, набравших определенное количество баллов в соответствии с критериями оценки, установленными Положением N 427-пп, и выстроенных в порядке от наибольшего к наименьшему.
3) назначает заседание конкурсной комиссии.
79. Заседание конкурсной комиссии проводится не позднее 15 рабочих дней со дня составления рейтинга участников конкурса.
80. Конкурсная комиссия по итогам рассмотрения рейтинга участников конкурса и конкурсных заявок на соответствие критериям оценки, установленным Положением N 427-пп, дает рекомендации по определению участников конкурса, которым может быть предоставлена субсидия.
81. Итоги заседания конкурсной комиссии оформляются протоколом не позднее 2 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии и носят рекомендательный характер.
82. Результатом административной процедуры является оформление протокола заседания конкурсной комиссии.
Глава 24. Принятие решения о предоставлении
субсидии и (или) об отказе в предоставлении субсидии
83. Основанием начала административной процедуры является оформление протокола заседания конкурсной комиссии.
84. В пределах общего объема средств, на основании рейтинга участников конкурса, а также протокола заседания конкурсной комиссии министерство в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов заседания конкурсной комиссии принимает решение о предоставлении субсидий и (или) об отказе в предоставлении субсидий.
В случае, если несколько участников конкурса набирают равное количество баллов, и при недостаточности лимитов бюджетных обязательств победителем признается участник конкурса, представивший заявку с ранней датой (временем) регистрации в журнале регистрации.
85. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в следующих случаях:
1) участник конкурса набрал менее 50 баллов по критериям, установленным Положением N 427-пп;
2) недостаточности лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление подуслуг, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента.
86. Решения утверждаются правовым актом министерства не позднее 5 рабочих дней со дня принятия таких решений и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства www.economy.irkobl.ru.
87. Результатом административной процедуры является размещение правового акта министерства об утверждении решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства www.economy.irkobl.ru.
Глава 25. Заключение соглашений между победителями
конкурса и министерством на предоставление субсидии
88. Основанием для начала административной процедуры является размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства www.economy.irkobl.ru решения о предоставлении субсидий.
89. Заключение соглашения о предоставлении субсидий осуществляется путем подписания проекта соглашения министром экономического развития Иркутской области либо уполномоченным лицом и получателем субсидии.
90. Максимальный срок выполнения настоящего административного действия - 10 минут
91. Подписанное сторонами соглашение о предоставлении субсидий подлежит регистрации.
Регистрацию соглашения о предоставлении субсидий осуществляется путем присвоения номера соглашения, указания даты заключения соглашения.#
Максимальный срок выполнения настоящего административного действия - 10 минут.
92. После регистрации один экземпляр соглашения передается в отдел финансового обеспечения министерства, другой - получателю субсидии.
93. Результатом административной процедуры является заключение соглашения о предоставлении субсидии с получателем субсидии.
Глава 26. Перечисление субсидии победителям конкурса
94. Основанием для начала административной процедуры является заключение соглашения о предоставлении субсидии с получателем субсидии.
95. Субсидии предоставляются путем перечисления с лицевого счета министерства на расчетный счет получателя, открытый в кредитной организации, в течение 30 календарных дней со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии.
96. Результатом административной процедуры является перечисление субсидии на расчетный счет получателя.
Раздел IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Глава 27. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
97. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется министром экономического развития Иркутской области в форме наблюдения за обеспечением полноты и качества предоставления государственной услуги, а именно: за выполнением должностными лицами министерства установленной последовательности административных процедур, порядка подготовки документов (соглашений о предоставлении субсидий, справок-расчетов для выплаты субсидий), соблюдением сроков административных процедур, отсутствием обращений (жалоб) заявителей о нарушении настоящего Административного регламента, а также в форме проведения соответствующих проверок.
98. Основными задачами текущего контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
2) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
4) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
99. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами министерства государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Глава 28. Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
100. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами министерства государственной услуги осуществляется комиссией.
101. Состав Комиссии утверждается актом министерства, в которую включаются государственные гражданские служащие министерства, не участвующего# в предоставлении государственной услуги.
102. Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами министерства порядка предоставления государственной услуги).
103. Срок проведения проверки и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки. Днем начала проверки считается день утверждения акта о назначении проверки. В случае обращения заявителя в целях организации и проведения внеплановой проверки акт о назначении проверки утверждается в течение десятидневного срока с момента конкретного обращения заявителя.
104. По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, в котором описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
105. Заявитель уведомляется о результатах проверки в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения.
106. Внеплановые проверки осуществляются по решению министра в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц министерства.
107. Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы министерства.
108. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 29. Ответственность должностных лиц
исполнительного органа за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
109. Обязанность соблюдения положений настоящего Административного регламента закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих министерства.
110. При выявлении нарушений прав заявителей в связи с исполнением настоящего Административного регламента виновные в нарушении должностные лица министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 30. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
111. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем информирования Правительства Иркутской области, министерства о фактах:
нарушения прав и законных интересов заявителей решением, действием (бездействием) Правительства Иркутской области, министерства, его должностных лиц;
нарушения положений настоящего Административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
некорректного поведения должностных лиц министерства, нарушения правил служебной этики при предоставлении государственной услуги.
112. Информацию, указанную в пункте 111 настоящего Административного регламента, заявители могут сообщить по телефонам министерства, указанным в пункте 13 настоящего Административного регламента, или на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
113. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства
Глава 31. Обжалование решений и действий
(бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства
114. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителями или их представителями (далее заинтересованные лица) являются решения и действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц министерства, связанные с предоставлением государственной услуги.
115. С целью обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства заинтересованное лицо вправе обратиться в министерство с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства (далее - жалоба).
116. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заинтересованные лица могут получить:
1) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых министерством;
2) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://economy.irkobl.ru;
3) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://38.gosuslugi.ru.
117. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заинтересованного лица о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заинтересованного лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у заинтересованного лица;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, а также настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заинтересованного лица при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
7) отказ должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
118. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
1) лично по адресу: 664011, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Горького, 31; телефон: (3952) 25-60-44, факс: 25-65-63;
2) через организации федеральной почтовой связи по адресу: 664027, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Ленина, 1а;
3) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
электронная почта: econom@govirk.ru;
официальный сайт министерства: http://economy.irkobl.ru;
4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.
119. Прием жалоб в письменной форме также осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заинтересованное лицо подавало заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заинтересованным лицом получен результат указанной государственной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема заявителей.
120. Жалоба может быть подана при личном приеме заинтересованного лица. Прием заинтересованных лиц в министерстве осуществляет министр, в случае его отсутствия - заместитель министра экономического развития Иркутской области.
121. Прием заинтересованных лиц министром проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону: (3952) 25-62-44.
122. При личном приеме обратившееся заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
123. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства либо наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства;
4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.
124. При рассмотрении жалобы:
1) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу;
2) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованных лиц;
3) обеспечивается по просьбе заинтересованного лица представление заинтересованному лицу информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в министерстве.
125. Поступившая в министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления, и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации заинтересованному лицу направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 дней со дня ее регистрации, в случае обжалования отказа министерства, их# должностных лиц в приеме документов у заинтересованного лица либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае поступления жалобы в отношении государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Иркутской области, жалоба регистрируется в министерстве в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением заинтересованного лица, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
126. Утратил силу.
См. текст пункта 126
Приказом Министерства экономического развития Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 36-МПР пункт 127 настоящего Регламента изложен в новой редакции
127. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
а) если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается;
б) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, руководитель исполнительного органа государственной власти Иркутской области оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение семи рабочих дней в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщает лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщается лицу, направившему жалобу, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель исполнительного органа государственной власти Иркутской области принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в исполнительный орган государственной власти Иркутской области. О данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в течение семи рабочих дней.
128. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностными лицами министерства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заинтересованному лицу денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
129. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 128 настоящего Административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
130. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и (если имеется) отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование заинтересованного лица, подавшего жалобу;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
131. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заинтересованного лица и по тому же предмету жалобы.
132. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
133. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
134. Способами информирования заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы являются:
1) личное обращение заинтересованных лиц в министерство;
2) через организации федеральной почтовой связи;
3) с помощью средств электронной связи (направление письма на адрес электронной почты министерства);
4) с помощью телефонной и факсимильной связи.
Министр экономического развития |
Р.Э.Ким |
Приложение
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Предоставление субсидий
из областного бюджета в целях финансового обеспечения
(возмещения) затрат (части затрат) в связи с реализацией
мероприятий, направленных на поддержку и развитие
малого и среднего предпринимательства"
Блок-схема
административных процедур предоставления государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 26 сентября 2014 г. N 63-МПР "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий из областного бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат (части затрат) в связи с реализацией мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства"
Настоящий приказ вступает в силу 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 1 октября 2014 г. N 110(1278)
Приказом Министерства экономического развития Иркутской области от 21 марта 2017 г. N 13-мпр настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 29 августа 2016 г. N 56-МПР
Изменения вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Абзацы четвертый, пятый подпункта 1, абзац тридцать второй подпункта 2 настоящего приказа вступают в силу с 1 января 2017 г.
Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 23 октября 2015 г. N 64-МПР
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 25 сентября 2015 г. N 58-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 21 августа 2015 г. N 49-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 36-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа