Решение Мичуринского районного Совета народных депутатов Тамбовской области
от 24 апреля 2015 г. N 177
(пятый созыв тридцать первое заседание)
"О переименовании финансового отдела администрации Мичуринского района и утверждении Положения о финансовом управлении администрации Мичуринского района"
Рассмотрев внесенный временно исполняющим обязанности главы администрации Мичуринского района проект решения "О переименовании финансового отдела администрации Мичуринского района и утверждении Положения о финансовом управлении администрации Мичуринского района", руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 42, 43, 46 Устава Мичуринского района Тамбовской области Российской Федерации и решением Мичуринского районного Совета народных депутатов от 17.12.2014 N# "Об утверждении структуры администрации Мичуринского района", учитывая заключение постоянной мандатной комиссии по вопросам депутатской этики, местного самоуправления и организации контроля, Мичуринский районный Совет народных депутатов решил:
1. Переименовать финансовый отдел администрации Мичуринского района в финансовое управление администрации Мичуринского района.
2. Утвердить Положение о финансовом управлении администрации Мичуринского района согласно приложению.
3. Уполномочить Дуванову Елену Павловну, начальника финансового отдела администрации Мичуринского района, выступить заявителем для государственной регистрации Положения о финансовом управлении администрации Мичуринского района.
4. Опубликовать настоящее решение в сетевом издании "ТОП68 Тамбовский областной портал", расположенном в сети Интернет на доменном имени www.top68.ru.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Временно исполняющий полномочия главы |
А.К. Сухов |
Положение
о финансовом управлении администрации Мичуринского района
(утв. решением Мичуринского районного Совета народных депутатов Тамбовской области
от 24 апреля 2015 г. N 177)
Статья 1. Общие положения
1. Финансовое управление администрации Мичуринского района (далее - Управление) является органом администрации района, наделенным Уставом Мичуринского района функциями по формированию и исполнению местного бюджета, осуществляющим функции финансового органа Мичуринского района, органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Мичуринского района. Управление является структурным подразделением администрации Мичуринского района.
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями и методическими рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации, законами Тамбовской области, постановлениями Тамбовской областной Думы, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, постановлениями и распоряжениями администрации области, приказами финансового управления Тамбовской области, Уставом Мичуринского района, решениями Мичуринского районного Совета народных депутатов Тамбовской области, постановлениями и распоряжениями администрации района, настоящим Положением.
3. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и смету, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным наименованием "Финансовое управление администрации Мичуринского района", штампы, бланки, а также лицевые счета в Отделе N 2 Управления Федерального казначейства по Тамбовской области.
4. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет собственных доходов местного бюджета.
5. В своей деятельности Управление подчиняется главе администрации Мичуринского района (далее - глава администрации района) и ответственно перед ним за выполнение поставленных задач и возложенных функций.
6. Работники Управления, осуществляющие профессиональную служебную деятельность на должностях муниципальной службы Мичуринского района, являются муниципальными служащими, на них распространяются нормы законодательства Российской Федерации и Тамбовской области о муниципальной службе.
7. Имущество Управления является муниципальной собственностью Мичуринского района и передается Управлению в порядке, установленном действующим законодательством.
8. Местонахождение Управления: 393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Филиппова, 45 а.
9. Адрес электронной почты: fin@r45.tambov.gov.ru.
10. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 2. Основные задачи Управления
1. Основными задачами Управления являются:
1) реализация единой государственной политики в финансовой сфере на территории района, включая бюджетную, налоговую и долговую;
2) организация исполнения районного бюджета и бюджетов поселений на основании соглашений, заключенных между администрациями сельсоветов и администрацией района;
3) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля на территории района за своевременным, целевым и рациональным использованием средств районного бюджета.
Статья 3. Функции Управления
1. В соответствии с основными задачами Управление выполняет следующие функции:
1) разрабатывает самостоятельно либо совместно с другими структурными подразделениями администрации района и представляет на рассмотрение в установленном порядке проекты нормативных правовых актов района в установленной сфере деятельности;
2) обеспечивает реализацию нормативных правовых актов в пределах полномочий;
3) издает приказы в установленной сфере деятельности;
4) составляет проект районного бюджета и проекты бюджетов поселений в соответствии с заключенными соглашениями, и представляет с необходимыми документами и материалами соответственно главе администрации района для внесения в Мичуринский районный Совет народных депутатов (далее - районный Совет) и главам поселений для внесения в сельские Советы народных депутатов;
5) разрабатывает и представляет главе администрации района основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики района, оценку ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год, прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
6) в соответствии с заключенными соглашениями разрабатывает и представляет главам поселений основные направления бюджетной и основные направления налоговой политики, а также оценку ожидаемого исполнения бюджета соответствующего поселения на текущий финансовый год;
7) представляет главе администрации района предложения о внесении изменений в решение районного Совета о районном бюджете;
8) в соответствии с заключенными соглашениями представляет главам поселений предложения о внесении изменений в соответствующие решения сельских Советов народных депутатов о бюджете поселения;
9) составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета и бюджетов поселений, в соответствии с заключенными соглашениями;
10) организует исполнение бюджета;
11) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления сведений, необходимых для его составления и ведения;
12) составляет и ведет кассовый план;
13) утверждает лимиты бюджетных обязательств;
14) устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году;
15) осуществляет свод реестров расходных обязательств поселений, ведет реестр расходных обязательств района и поселений, в соответствии с заключенными соглашениями;
16) управляет средствами на едином счете районного бюджета и соответствующего поселения, в соответствии с заключенными соглашениями;
17) составляет бюджетную отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, и, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, представляет ее в финансовое управление области, в том числе:
а) отчет об исполнении районного бюджета,
б) отчет об исполнении бюджетов поселений, в соответствии с заключенными соглашениями,
в) отчет об исполнении консолидированного бюджета района;
18) ведет реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов районного бюджета и представляет его в отдел N 2 Управления Федерального казначейства по Тамбовской области;
19) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов из районного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением районного Совета о районном бюджете на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период), в установленном порядке;
20) взыскивает в бесспорном порядке остатки непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, пени, штрафы, в случае, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
21) управляет муниципальным долгом района;
22) по поручению администрации района осуществляет заимствования Мичуринского района от имени Мичуринского района, в установленном порядке, при этом представляет район в договорах о привлечении бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитов от кредитных организаций, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;
23) проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий района;
24) ведет муниципальную долговую книгу Мичуринского района;
25) представляет в финансовое управление области информацию о долговых обязательствах района;
26) проводит сверку с финансовым управлением области исходных данных для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
27) обеспечивает предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
28) проводит мониторинг кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых из районного бюджета;
29) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
30) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
31) администрирует доходы районного бюджета в соответствии с решением районного Совета народных депутатов о районном бюджете на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период);
32) в соответствии с заключенными соглашениями администрирует доходы бюджетов поселений в соответствии с решениями сельских Советов народных депутатов о бюджете на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период);
33) осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств в части:
а) финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений Мичуринского района путем предоставления на лицевые счета муниципальных казенных учреждений, открытых в установленном порядке Федеральным казначейством порядке в отделе N 2 Управления Федерального казначейства по Тамбовской области, бюджетных средств для исполнения денежных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
б) формирования перечня подведомственных получателей бюджетных средств;
в) составления, утверждения и ведения бюджетной росписи в установленном порядке;
34) вправе осуществлять функции и полномочия учредителя муниципального учреждения в части финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным и автономным учреждением;
35) осуществляет функции муниципального заказчика;
36) рассматривает и анализирует обращения граждан и юридических лиц, в том числе дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах;
37) утверждает коды главных распорядителей средств районного бюджета;
38) выступает в арбитражных судах и судах общей юрисдикции в качестве истца, ответчика, третьего лица в пределах компетенции, в том числе от имени Мичуринского района;
39) осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
40) исполняет судебные акты по искам к Мичуринскому району, подлежащие удовлетворению за счет средств казны Мичуринского района, в порядке предусмотренном законодательством, ведет учет и осуществляет хранение исполненных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
41) осуществляет иные функции, которые отнесены к его компетенции федеральным и областным законодательством или муниципальными правовыми актами.
Статья 4. Права Управления
1. Управление для выполнения задач и осуществления функций имеет право:
1) участвовать в работе органов местного самоуправления района, в установленном порядке вносить предложения по вопросам компетенции Управления на рассмотрение главы администрации района, его заместителей, структурных подразделений администрации района и органов местного самоуправления;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от участников бюджетного процесса в районе, а также юридических лиц всех форм собственности информацию и материалы, необходимые для осуществления функций Управления;
3) выступать в арбитражных судах и судах общей юрисдикции в качестве истца, ответчика, третьего лица в пределах компетенции;
4) по запросам юридических и физических лиц давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
5) для консультаций и проведения экспертиз привлекать в установленном порядке специалистов и экспертов;
6) проводить семинары, конференции, совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
7) имеет иные права в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, области и района.
2. Во время проведения проверок работники Управления при предъявлении ими служебных удостоверений и направления на проверку имеют право беспрепятственного доступа во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми организациями, учреждениями, а также обеспечение ими надлежащих условий для проведения проверок (предоставление рабочего места, доступа к оргтехнике, услугам связи).
Статья 5. Организация работы Управления
1. В структуру Управления входят:
бюджетный отдел;
отдел учета и отчетности.
2. Работа Управления осуществляется на основе перспективных и текущих планов, поручений главы администрации района.
3. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность главой администрации района из числа лиц, соответствующих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и освобождаемый от должности главой администрации района. Права и обязанности начальника Управления определяются действующим законодательством, трудовым договором и должностной инструкцией.
4. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления на основе единоначалия, дает обязательные для исполнения указания и распоряжения и контролирует их исполнение, издает приказы в пределах компетенции;
2) определяет оперативные задачи Управления, его отделов;
3) представляет главе администрации района предложения по штатной численности Управления и утверждает штатное расписание Управления, а также изменения в него;
4) назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;
5) применяет к работникам Управления меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
6) утверждает положения об отделах Управления;
7) утверждает бюджетную смету на содержание Управления;
8) утверждает положение об оплате труда работников Управления;
9) утверждает должностные инструкции муниципальных служащих Управления и должностные инструкции работников Управления, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы;
10) направляет работников Управления в служебные командировки;
11) действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами;
12) подписывает служебную документацию в пределах компетенции Управления, выдает доверенности от имени Управления;
13) контролирует исполнение документов и поручений, поступивших в адрес Управления;
14) визирует проекты постановлений и распоряжений администрации района, предусматривающие финансирование из районного бюджета либо влияющие на объем муниципального долга, проекты договоров о предоставлении муниципальных гарантий района и муниципальных гарантий района;
15) осуществляет права и обязанности, связанные с участием в работе коллегии администрации района, совещательных, координационных, консультативных и других рабочих органов;
16) обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению районного бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовую документацию;
17) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
18) заключает от имени Управления и подписывает договоры (соглашения);
19) осуществляет иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.
5. Начальник Управления осуществляет полномочия руководителя финансового органа, организующего исполнение бюджета района, и имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей средств районного бюджета;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей средств районного бюджета;
5) принимать решение о приостановлении (сокращении) межбюджетных трансфертов из районного бюджета при несоблюдении органами местного самоуправления поселений условий их предоставления и (или) нарушение предельных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6) давать заключение о возможности (невозможности) предоставления бюджетного кредита из районного бюджета и разрешать перечисление указанного кредита его получателю;
7) выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а также применять иные меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
6. Начальник Управления имеет одного заместителя, который одновременно является начальником бюджетного отдела.
7. Назначение на должность заместителя и освобождение от должности производятся начальником Управления.
8. В отсутствие начальника Управления руководство деятельностью Управления осуществляет заместитель начальника Управления.
Статья 6. Взаимоотношения. Связи
1. Для выполнения своих функций Управление взаимодействует с:
1) федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;
2) исполнительными органами государственной власти области;
3) правоохранительными и судебными органами;
4) Мичуринским районным Советом народных депутатов Тамбовской области;
5) структурными подразделениями администрации района;
6) органами местного самоуправления поселений;
7) физическими и юридическими лицами, а также со средствами массовой информации.
2. Взаимоотношения Управления строятся в соответствии с действующим законодательством.
Статья 7. Ответственность
Должностные лица Управления несут ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Мичуринского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 24 апреля 2015 г. N 177 (пятый созыв тридцать первое заседание) "О переименовании финансового отдела администрации Мичуринского района и утверждении Положения о финансовом управлении администрации Мичуринского района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 28 апреля 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Мичуринского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 1 апреля 2022 г. N 287
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2022 г.
Решение Мичуринского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 26 апреля 2019 г. N 63
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2019 г.