Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления на территории городского округа - город Тамбов муниципальной услуги "Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в целях его(их) образования путем раздела"
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 15 мая 2015 г. N 3788)
6 июля, 19 ноября 2015 г., 1 апреля, 26 мая 2016 г., 5 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления на территории городского округа - город Тамбов муниципальной услуги "Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в целях его(их) образования путем раздела" разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, направленной на приобретение прав на земельные участки физическими и юридическими лицами на территории городского округа - город Тамбов, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении вышеуказанной муниципальной услуги.
Постановлением администрации города Тамбова от 5 июля 2017 г. N 3997 в пункт 1.2 внесены изменения
1.2. Применяемые термины и определения:
Административный регламент - нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги;
орган предоставления муниципальной услуги - администрация города Тамбова;
уполномоченный орган - орган администрации города Тамбова, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги (комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова);
руководитель уполномоченного органа - председатель комитета архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова;
уполномоченная организация - юридическое лицо, наделенное правом приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата предоставления муниципальной услуги (Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ТОГКУ "МФЦ");
исполнитель - специалист комитета архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова, наделенный полномочиями по оказанию муниципальной услуги;
специалист - работник уполномоченной организации или уполномоченного органа, непосредственно осуществляющий прием и выдачу документов в уполномоченной организации или уполномоченном органе;
заявитель - юридическое или физическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимый для предоставления муниципальной услуги, направленный уполномоченным органом в организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, на основании запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме - предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом предоставления муниципальной услуги, уполномоченной организацией, должностным лицом органа предоставления муниципальной услуги или уполномоченной организации либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.
1.3. Описание получателей муниципальной услуги (заявителей). Получателями услуги являются:
- юридическое лицо, которому земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, в целях его образования путем раздела земельного участка;
- физическое или юридическое лицо, которому земельный участок предоставлен на праве аренды или безвозмездного пользования, в целях его образования путем раздела земельного участка.
1.4. Порядок информирования и консультирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации города Тамбова от 5 июля 2017 г. N 3997 в подпункт 1.4.1 внесены изменения
1.4.1. Информирование о муниципальной услуге осуществляется:
- в органе предоставления муниципальной услуги по адресу: ул. Коммунальная, 6, г. Тамбов, 392000; с использованием средств телефонной связи: телефон: (4752) 79-03-38; электронного информирования: адрес электронной почты: post@cityadm.tambov.gov.ru:
график (режим) работы органа предоставления услуги:
понедельник - пятница: 08.30 - 17.30; обеденный перерыв 12.30 - 13.30;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни. В день, предшествующий нерабочему праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
- непосредственно в уполномоченном органе, расположенном по адресу: ул. Карла Маркса/Коммунальная, 146/11, г. Тамбов, 392000, с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (4752) 72-11-92, электронного информирования: адрес электронной почты: mu-karx@cityadm.tambov.gov.ru (далее - электронная почта):
график (режим) работы уполномоченного органа:
понедельник - пятница: 08.30 - 17.30; обеденный перерыв 12.30 - 13.30;
график приема специалистами (за исключением нерабочих праздничных дней и дней, предшествующих им):
вторник, четверг, пятница с 08.30 до 12.30;
график личного приема руководителя уполномоченного органа - понедельник с 10.00 до 12.30;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни. В день, предшествующий нерабочему праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
- в уполномоченной организации, расположенной по адресу: ул. М. Горького, 20, г. Тамбов, 392000, с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (4752) 63-33-33,
график (режим) работы с заявителями:
понедельник, вторник, четверг, пятница: с 8.00 - 18.00; среда: 8.00 - 20.00;
суббота: 8.00 - 13.00, без перерыва;
выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте администрации города Тамбова http://www.city.tambov.gov.ru/ (далее - официальный сайт), в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/web/guest/main (далее - Портал), публикаций в средствах массовой информации, на информационных стендах.
1.4.2. Сведения об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (далее - Управление Росреестра по Тамбовской области), расположенное по адресу: ул. Сергея Рахманинова, д. 1 А, г. Тамбов, 392000, телефон для справок: (4752)72-80-02, адрес электронной почты: frs-tambov@tmb.ru, официальный сайт Управления Росреестра по Тамбовской области http://to68.rosreestr.ru/;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник - пятница: 08.00 - 16.00; обеденный перерыв:
11.30 - 13.30 по скользящему графику;
выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тамбовской области (далее - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области), расположенный по адресу: бульвар Энтузиастов, д. 1, г. Тамбов, 392000, телефон для справок: (4752) 79-85-99, адрес электронной почты: fgu68@kadastr.ru., официальный сайт филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области http://to68.rosreestr.ru/;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник - пятница: 08.00 - 16.00, обеденный перерыв: 12.00 - 12.48;
выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу
Тамбову (далее - ИФНС России по городу Тамбову), расположенная по адресу: 392020, г. Тамбов, ул. Пролетарская, д. 252/2, телефон для справок: (4752) 57-03-96, адрес электронной почты:
i68290100@r68.nalog.ru, официальный сайт ИФНС России по городу Тамбову: www.r68.nalog.ru/imns/imns68_gtamb/;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник - четверг: 08.30 - 17.30; пятница: 08.30 - 16.15; обеденный перерыв: 12.00 - 12.45.
Прием налогоплательщиков осуществляется каждую вторую и четвертую субботы месяца с 10.00 до 15.00;
выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Постановлением администрации города Тамбова от 5 июля 2017 г. N 3997 подпункт 1.4.3 изложен в новой редакции
1.4.3. По вопросам предоставления муниципальной услуги специалистом и уполномоченной организации, специалистом и исполнителями уполномоченного органа предоставляются консультации.
1.4.4. Консультирование получателей муниципальной услуги организуется путем:
- индивидуального консультирования;
- публичного консультирования.
1.4.5. При предоставлении муниципальной услуги предоставляются консультации:
- о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, Интернет-сайте и режиме работы исполнителей и уполномоченного органа;
- о порядке оказания муниципальной услуги;
- о перечне документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- об оперативной информации по предоставлению муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий (бездействия) исполнителей и (или) уполномоченного органа, нарушающих права и законные интересы заявителей.
1.4.6. Консультирование проводится в письменной или устной форме, а также по электронной почте (при ее наличии).
Постановлением администрации города Тамбова от 5 июля 2017 г. N 3997 в подпункт 1.4.7 внесены изменения
1.4.7. Устное консультирование осуществляется специалистом или исполнителями при обращении получателя муниципальной услуги за консультацией лично либо по телефону.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
1.4.8. Письменные разъяснения предоставляются уполномоченным органом при наличии письменного обращения получателя муниципальной услуги.
Ответ направляется письмом, электронной почтой в зависимости от способа обращения получателя муниципальной услуги за консультацией или способа направления ответа, указанного в письменном обращении получателя муниципальной услуги.
При письменном консультировании ответ направляется получателю муниципальной услуги в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.4.9. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации - радио, телевидение, а также путем проведения встреч с населением.
1.4.10. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации (размещения) информационных материалов в печатных средствах массовой информации и на Интернет-сайте.
Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов.
1.4.11. При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена красным цветом и пометкой "Важно".
1.4.12. Консультации предоставляются на безвозмездной основе.
Постановлением администрации города Тамбова от 26 мая 2016 г. N 3108 в подпункт 1.4.13 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
1.4.13. Сведения о местонахождении, графике приема заявителей, контактных телефонах, адресе электронной почты уполномоченного органа также размещаются:
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области;
- на официальном интернет-портале администрации города и Главы города (http://city.tambov.gov.ru), адаптированном для слабовидящих лиц;
- на информационных стендах в уполномоченном органе и помещении, предназначенном для приема юридических и физических лиц.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в целях его(их) образования путем раздела".
Постановлением администрации города Тамбова от 5 июля 2017 г. N 3997 в пункт 2.2 внесены изменения
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Тамбова, ее предоставление обеспечивается уполномоченным органом.
При наличии у заявителя электронной цифровой подписи предоставление документов может осуществляться через Интернет.
Организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, являются Управление Росреестра по Тамбовской области, филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области и ИФНС России по городу Тамбову.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие постановления администрации города Тамбова об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в целях его(их) образования путем раздела;
- принятие постановления администрации города Тамбова об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в целях его(их) образования путем раздела.
Постановлением администрации города Тамбова от 5 июля 2017 г. N 3997 в пункт 2.4 внесены изменения
2.4. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Водный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О Единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
- Генеральный план городского округа - город Тамбов в новой редакции, утвержденный решением Тамбовской городской Думы от 28.10.2009 N 1179;
- Правила землепользования и застройки городского округа - город Тамбов, утвержденные решением Тамбовской городской Думы от 15.12.2011 N 472;
- Устав города Тамбова;
- Регламент администрации города Тамбова;
- постановление администрации города Тамбова от 10.11.2010 N 9614 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - город Тамбов";
- иные нормативные правовые акты.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги либо отказ в ее предоставлении осуществляется в срок не более чем тридцать календарных дней со дня подачи заявления.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставляемых заявителем самостоятельно:
- заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица или юридического лица;
- схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить;
- заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
Все предоставляемые копии документов должны быть заверены в соответствии с действующим законодательством либо предоставляются с подлинниками документов, которые после сверки с копиями документов возвращаются представителю заявителя.
2.7. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также работники указанного органа обязаны соблюдать конфиденциальность ставшей известной им в связи с осуществлением деятельности по предоставлению муниципальной услуги информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц.
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении организации, принимающей участие в предоставлении муниципальной услуги:
- выписка из ЕГРП о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- кадастровый паспорт земельного участка;
- выписка из ЕГРЮЛ.
Заявитель вправе предоставлять документы, указанные в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.
Постановлением администрации города Тамбова от 26 мая 2016 г. N 3108 в пункт 2.9 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление не соответствует форме заявления согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- не представлены документы, определенные пунктами 2.6., 2.7. настоящего Административного регламента;
- представленные заявителем документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- представленные документы не поддаются прочтению.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены Земельным кодексом Российской Федерации;
- полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
- разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных требований к образуемым земельным участкам;
- несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
- расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Постановлением администрации города Тамбова от 5 июля 2017 г. N 3997 в пункт 2.12 внесены изменения
2.12. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в уполномоченной организации или уполномоченном органе. Прием инвалидов, относящихся к маломобильным группам населения, осуществляется уполномоченным органом в помещении управления по работе с обращениями граждан администрации города Тамбова по адресу: ул. Коммунальная, д. 6. Приемные дни: понедельник, пятница, в режиме работы органа предоставления услуги.
Время ожидания заявителем при подаче документов о предоставлении муниципальной услуги и получении результата - 15 минут в порядке очереди.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, составляет не более 5 минут.
Постановлением администрации города Тамбова от 5 июля 2017 г. N 3997 пункт 2.13 изложен в новой редакции
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.13.1. Здание уполномоченной организации размещено с соблюдением условий пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месту расположения уполномоченной организации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Сектор ожидания оборудован стульями, креслами, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Сектор информирования граждан, предназначенный для ознакомления с информационными материалами, оборудован информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах), оборудованных для комфортного пребывания в них инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников). В уполномоченной организации также оборудуется туалет со свободным доступом к нему в рабочее время, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
2.13.2. В органе предоставления муниципальной услуги прием заявителей осуществляется уполномоченным органом. Здания органа предоставления муниципальной услуги и уполномоченного органа размещены с соблюдением условий пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. На территории, прилегающей к ним, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Прием инвалидов с ограниченным передвижением (маломобильных) осуществляется в помещении управления по работе с обращениями граждан администрации города Тамбова (ул. Коммунальная, 6), где для комфортного пребывания инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) оборудованы: зал обслуживания, туалет,
предназначенный для инвалидов. Перед зданием управления по работе с обращениями граждан имеются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.13.3. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак- проводников) обеспечивается:
возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью специалистов, ответственных за работу с инвалидами;
содействие инвалидам при входе в здание и выходе из него;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалиста, ответственного за работу с инвалидами;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.13.4. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками) для письма.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения в передвижении, в том числе инвалидам-колясочникам.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- правдивость (достоверность) информации о предоставляемой услуге;
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- доступность работы с заявителями, получающими муниципальную услугу.
2.14.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания муниципальной услуги;
- количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
- удобный график работы уполномоченного органа и уполномоченной организации;
- удобное территориальное расположение уполномоченной организации и уполномоченного органа.
Постановлением администрации города Тамбова от 5 июля 2017 г. N 3997 в подпункт 2.14.3 внесены изменения
2.14.3. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалиста уполномоченной организации, специалиста и, исполнителей уполномоченного органа, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей.
2.14.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований действий (или бездействия) уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Заявитель вправе получить информацию о ходе исполнения муниципальной услуги в устной, письменной форме, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
Постановлением администрации города Тамбова от 5 июля 2017 г. N 3997 в пункт 3.1 внесены изменения
3.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем либо его уполномоченным представителем заявления с пакетом документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Административного регламента, специалисту.
Постановлением администрации города Тамбова от 5 июля 2017 г. N 3997 в пункт 3.2 внесены изменения
3.2. Лицами, осуществляющими выполнение административных действий, являются специалист уполномоченной организации, специалист, руководитель уполномоченного органа и исполнитель, наделенные полномочиями на оказание муниципальной услуги.
3.3. Процедура предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием документов от заявителя;
- рассмотрение заявления;
- подготовка и принятие итогового документа.
Постановлением администрации города Тамбова от 5 июля 2017 г. N 3997 в подпункт 3.3.1 внесены изменения
3.3.1. Прием документов для предоставления муниципальной услуги и формирование пакета документов.
В день обращения заявителя специалист уполномоченной организации, осуществляющий прием документов, принимает заявление, оформленное согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, с пакетом документов, обеспечивает их проверку и регистрацию.
Датой приема документов является дата их получения специалистом, осуществляющим прием и выдачу документов.
При предоставлении заявителем документов специалист, уполномоченный принимать документы, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя и представленные документы на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.9. настоящего Административного регламента.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.9. настоящего Административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков, предлагает меры по их устранению и возвращает представленные документы заявителю.
В случае отказа или невозможности устранить выявленные недостатки заявителю выдается письменный отказ в приеме документов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Срок оформления, подписания и выдачи письменного отказа - 10 минут.
При отсутствии причин для отказа в приеме документов специалист осуществляет регистрацию заявления и представленных документов в автоматизированной системе с указанием следующих сведений: порядковый номер записи; дата приема заявления и документов; данные о заявителе; тема обращения.
При приеме документов специалист выдает заявителю либо его уполномоченному представителю расписку в получении документов на предоставление муниципальной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут, включая документы, поступившие в электронном виде.
Постановлением администрации города Тамбова от 5 июля 2017 г. N 3997 подпункт 3.3.2 изложен в новой редакции
3.3.2. Специалист, принявший заявление и документы, осуществляет их регистрацию и передачу в порядке делопроизводства на исполнение. Срок исполнения процедуры специалистом уполномоченной организации - 2 рабочих дня.
3.3.3. Документы направляются руководителю уполномоченного органа. Руководитель уполномоченного органа в течение 1 дня со времени поступления документов назначает исполнителя для рассмотрения документов.
3.4. Формирование и направление межведомственного запроса в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Формирование и направление межведомственного запроса в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
В случае непредставления заявителем документов, перечень которых указан в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, исполнитель в течение одного дня со времени назначения руководителем уполномоченного органа исполнителя готовит и направляет письменные либо в электронной форме запросы в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, для получения документов и (или) информации, необходимых для решения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
Срок подготовки и направления ответов на межведомственные запросы о предоставлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственных запросов в организации, предоставляющие документы и (или) информацию.
Межведомственный запрос должен содержать сведения, указанные в части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Непредставление (несвоевременное представление) по межведомственному запросу документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги. Органы (организации), участвующие в межведомственном информационном взаимодействии, обязаны обеспечивать конфиденциальность и безопасность персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. При наличии пакета документов, предусмотренных пунктами 2.6., 2.7., 2.8. настоящего Административного регламента, исполнитель совершает одно из следующих действий:
- готовит проект постановления администрации города Тамбова о предоставлении муниципальной услуги;
- при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.10. настоящего Административного регламента, готовит проект постановления администрации города Тамбова об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Порядок подготовки проектов постановления администрации города Тамбова об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастром плане территории в целях его(их) образования путем раздела.
3.6.1. В случае, если к заявлению приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в форме документа на бумажном носителе, исполнитель обеспечивает подготовку в форме электронного документа схемы расположения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанного в схеме расположения земельного участка, подготовленной в форме документа на бумажном носителе. Максимальный срок - 2 дня.
Постановлением администрации города Тамбова от 1 апреля 2016 г. N 1958 в подпункт 3.6.2 внесены изменения
3.6.2. Исполнитель проводит экспертизу представленных документов. По результатам экспертизы готовит проект постановления администрации города Тамбова о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Подготовленный проект постановления исполнитель передает для рассмотрения руководителю уполномоченного органа. Срок - 7 дней.
3.6.3. Руководитель уполномоченного органа рассматривает проект постановления администрации города Тамбова о предоставлении муниципальной услуги, согласовывает проект либо делает письменные замечания по нему и возвращает его исполнителю.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
Постановлением администрации города Тамбова от 19 ноября 2015 г. N 8543 в подпункт 3.6.4 внесены изменения
3.6.4. После визирования руководителем уполномоченного органа проект постановления администрации города Тамбова передается в орган предоставления муниципальной услуги:
- для проведения лингвистической экспертизы - в управление документационного обеспечения администрации города Тамбова. Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
- для проведения правовой экспертизы - в правовое управление администрации города Тамбова. Максимальный срок выполнения действия - 4 дня.
- для согласования - заместителю главы администрации города Тамбова по компетенции. Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
- для подписания проекта постановления - Главе города Тамбова. Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
Постановлением администрации города Тамбова от 5 июля 2017 г. N 3997 в подпункт 3.6.5 внесены изменения
3.6.5. Принятое постановление администрации города Тамбова регистрируется в установленном порядке - в течение 1 дня.
Копия постановления администрации города Тамбова передается в порядке делопроизводства специалисту для выдачи заявителю в течение 1 дня после даты регистрации.
Постановлением администрации города Тамбова от 5 июля 2017 г. N 3997 в подпункт 3.6.6 внесены изменения
3.6.6. Выдача заявителю постановления администрации города Тамбова:
- для заявителей, изъявивших желание лично получить постановление о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, постановление администрации города Тамбова направляется в порядке делопроизводства специалисту.
Выдача документов производится специалистом лично заявителю или его уполномоченному представителю, под роспись в журнале единой формы.
- для заявителей, желающих получить постановление о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги по почте, постановление администрации города Тамбова направляется по адресу, указанному в заявлении.
Постановлением администрации города Тамбова от 26 мая 2016 г. N 3108 в пункт 3.7 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
3.7. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
В случае направления документов в электронном виде через электронную почту, региональный портал или информационно-телекоммуникационные сети общего пользования:
- заявление заполняется в электронном виде по предоставленной на региональном портале или в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования электронной форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- документы, указанные в пунктах 2.6., 2.7. настоящего Административного регламента, сканируются, формируются в архив данных и заверяются электронной подписью;
- в случае предоставления заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
- получение заявления и документов, указанных в пунктах 2.6., 2.7. настоящего Административного регламента, подтверждается уполномоченным органом путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения уполномоченным органом заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Заявителю (представителю заявителя), желающему получить ответ по электронной почте, по указанному в заявлении электронному адресу, уполномоченный орган направляет итоговый документ предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа не позднее одного рабочего дня со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги.
3.8. Блок-схема процедуры по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Постановлением администрации города Тамбова от 5 июля 2017 г. N 3997 в пункт 3.9 внесены изменения
3.9. Предварительная запись на прием.
Уполномоченная организация, обеспечивающая информирование и консультирование заявителей о порядке организации предоставления услуги, прием и выдачу документов по муниципальной услуге, осуществляет предварительную запись заявителей, их уполномоченных представителей:
при личной явке в уполномоченную организацию - через терминал электронной очереди;
без личной явки - по телефону 63-33-33.
Предварительная запись на прием в уполномоченном органе осуществляется по телефону 71-90-17; предварительная запись инвалидов, относящихся к маломобильным группам населения, осуществляется по телефону 71-99-31.
В ходе предварительной записи на прием заявителю (его уполномоченному представителю) сообщается дата и время приема. Прием по предварительной записи не должен нарушать очередности приема заявителей, обратившихся без предварительной записи.
Максимальный срок ожидания при обращении по предварительной записи при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата ее предоставления не более 15 минут от времени, на которое был назначен прием.
Постановлением администрации города Тамбова от 5 июля 2017 г. N 3997 в пункт 3.10 внесены изменения
3.10. Уполномоченная организация обеспечивает по запросу заявителя выезд работника к заявителю для приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также доставку результата предоставления муниципальной услуги, в том числе за плату, в соответствии с Порядком, утвержденным правовым актом администрации Тамбовской области.
Уполномоченный орган осуществляет предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида (выезд на дом) в случае невозможности обеспечения инвалидам беспрепятственного посещения органа предоставления муниципальной услуги, уполномоченного органа.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги руководителем уполномоченного органа формируется комиссия, состав, порядок и срок работы которой утверждается приказом руководителя уполномоченного органа. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и утверждается руководителем уполномоченного органа.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании приказа руководителя уполномоченного органа не реже одного раза в год. Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
Постановлением администрации города Тамбова от 19 ноября 2015 г. N 8543 в пункт 4.2 внесены изменения
4.2. Внутренний контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем уполномоченного органа, заместителем главы администрации города Тамбова по компетенции, Главой города Тамбова.
4.3. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют Тамбовская городская Дума, органы прокуратуры и другие уполномоченные федеральными законами органы, осуществляющие надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами требований законодательства Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги также может быть осуществлен со стороны граждан, подавших заявление о предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. Должностные лица несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур.
Персональная ответственность должностных лиц, исполняющих обязанности по предоставлению муниципальной услуги, закреплена их должностными инструкциями.
4.6. За несоблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятие необоснованных решений виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
Постановлением администрации города Тамбова от 19 ноября 2015 г. N 8543 в пункт 5.1 внесены изменения
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, а также принятых ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги в вышестоящие органы в досудебном (внесудебном) порядке (у руководителя уполномоченного органа, заместителя главы администрации города Тамбова по компетенции, Главы города Тамбова).
Постановлением администрации города Тамбова от 1 апреля 2016 г. N 1958 в пункт 5.2 внесены изменения
5.2. Основанием для начала досудебного обжалования является жалоба (обращение), поданная заявителем (уполномоченным лицом) в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
- в комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова: 392032, г. Тамбов, ул. Карла Маркса/Коммунальная, 146/11, телефон (4752) 72-11-92, адрес электронной почты: mu-karx@cityadm.tambov.gov.ru (при обжаловании действий или бездействия должностных лиц у руководителя уполномоченного органа);
- в администрацию города Тамбова: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6, телефон (4752) 79-03-38, адрес электронной почты: post@cityadm.tambov.gov.ru (при обжаловании действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, у заместителя главы администрации города Тамбова по компетенции, у Главы города Тамбова).
Постановлением администрации города Тамбова от 1 апреля 2016 г. N 1958 пункт 5.3 изложен в новой редакции
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через ТОГКУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального интернет-портала администрации города и Главы города по адресу: http://city.tambov.gov.ru в разделе Интернет - приемная по адресу: http://city.tambov.gov.ru/index.php?id=1057, с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. При обращении заявителя срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации такого обращения, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Заявитель имеет право на получение в установленном порядке информации и документов, не относящихся к категории конфиденциальных, определенных таковыми законодательством Российской Федерации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, положения настоящего раздела не применяются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.