Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Тамбовской области от 9 июня 2017 г. N 542 постановление дополнено приложением N 11
Приложение N 11
Утверждены
постановлением
администрации области
от 01.02.2017 N 75
Правила
предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на подпрограмму "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие аквакультуры (рыбоводства) и товарного осетроводства (далее - Правила)
1. Настоящие Правила разработаны во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 314 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса", постановления администрации области от 21.11.2012 N 1443 "Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы" и определяют порядок предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие аквакультуры (рыбоводство) и товарного осетроводства (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тамбовской области в пределах средств, предусмотренных управлению сельского хозяйства области (далее - Управление) на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в целях оказания государственной поддержки на возмещение части затрат по кредитным договорам, заключенным с 01 января 2014 г.:
3.1. на срок от 1 года до 3 лет - на приобретение кормов и рыбопосадочного материала для товарной аквакультуры, за исключением товарного осетроводства;
3.2. на срок до 10 лет - для реализации следующих инвестиционных проектов, направленных на развитие товарной аквакультуры (далее - инвестиционные проекты):
3.2.1. инвестиционные проекты в части строительства, реконструкции и (или) модернизации объектов рыбоводной инфраструктуры, объектов по производству кормов и рыбопосадочного материала для товарной аквакультуры, объектов переработки и хранения продукции аквакультуры, а также на приобретение техники, транспортных средств и оборудования для разведения, содержания и выращивания объектов товарной аквакультуры в соответствии с классификаторами в области аквакультуры (рыбоводства), утвержденными согласно части 4 статьи 3 Федерального закона "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3.2.2. инвестиционные проекты в части приобретения оборудования для разведения, содержания и выращивания осетровых видов рыб, а также в части строительства, реконструкции и (или) модернизации объектов рыбоводной инфраструктуры для товарного осетроводства.
4. Инвестиционные проекты, предусмотренные пунктом 3 Правил, подлежат отбору в порядке, установленном приложением N 1 к настоящим Правилам.
5. Субсидии, предусмотренные пунктом 3 Правил, предоставляются при условии прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов.
6. Субсидии предоставляется:
по кредитам, полученным на цели, предусмотренные подпунктами 3.1 и 3.2.1 пункта 3 Правил - в размере 70 процентов ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора;
по кредитам, полученным на цели, предусмотренные подпунктом 3.2.2 пункта 3 Правил - в размере 100 процентов ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора.
Уровень софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств - 95 процентов, из бюджета Тамбовской области - 5 процентов.
7. Расчет размера субсидий осуществляется по ключевой ставке, действующей на дату заключения кредитного договора, а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления, либо иного документа к кредитному договору, связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату составления соответствующего документа к кредитному договору.
8. Объем средств, предоставленных заемщикам, не должен превышать фактические затраты заемщиков на уплату процентов по кредитам, а также предельный расчетный размер указанных средств на текущий год, предусмотренный соглашением о предоставлении субсидий, заключенным между Управлением и получателем.
9. Условия предоставления субсидий, указанных в пункте 3 Правил, следующие:
выполнение получателем обязательств по погашению основного долга;
получатели не должны получать, средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Правилами, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 Правил;
у получателей должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателей должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Правилами, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Правилами;
получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели не должны приобретать за счет полученных средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств, иных операций, определенных Правилами;
заключение между Управлением и получателем соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета и бюджета области по форме, утвержденной приказом Управления в соответствии с типовой формой соглашения, установленной финансовым управлением области (далее - соглашение).
10. Возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляется.
11. В случае если заемщик привлек кредит в иностранной валюте возмещение части затрат осуществляется исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту.
12. Для предоставления средств на возмещение части затрат по кредитам, предусмотренным подпунктами 3.1, 3.2 пункта 3 Правил, заемщиком в Управление представляются следующие документы:
единовременно после получения кредита (займа):
заверенные кредитной организацией копии кредитного договора (договора займа);
копии платежного поручения (иных банковских документов) и выписки из ссудного счета заемщика о получении кредита (займа) или документа, подтверждающего получение кредита (займа);
график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему; документ с указанием номера счета заемщика, открытого ему в российской кредитной организации для получения субсидии; после погашения процентов: заявление на получение средств;
справка о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на дату не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявления (представляется получателем).
В случае неоднократного в течение текущего финансового года обращения за выплатой субсидии справка о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные предоставляется один раз в квартал;
справка (сведения) о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах на дату не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявления (в случае представления получателем самостоятельно).
Управление запрашивает у налогового органа в порядке межведомственного взаимодействия сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов - на дату подачи заявления.
В случае неоднократного в течение текущего финансового года обращения за выплатой субсидии справка (сведения) о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах запрашивается Управлением (предоставляется получателем) один раз в квартал;
документ, подтверждающий неполучение средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 Правил;
копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих уплату процентов и основного долга за период, указанный в заявлении о получении средств, заверенные кредитной организацией;
копии документов, подтверждающих целевое использование кредитных (заемных) средств, по перечню согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
расчет средств на возмещение части затрат по кредитам (займам) за период, указанный в заявлении о получении средств.
13. Представленные заемщиком документы для получения субсидий рассматриваются в Управлении в течение 10 рабочих дней.
Управление осуществляет проверку представленных заемщиком документов, регистрирует заявление заемщика в порядке поступления заявлений в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Управления.
В случае отказа в предоставлении заемщику субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), предусмотренным подпунктами 3.1, 3.2 пункта 3 Правил, Управление делает соответствующую запись в журнале регистрации, при этом заемщику в течение 10 рабочих дней направляется соответствующее письменное уведомление.
Субсидии выплачиваются в порядке очередности подачи заявления.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие получателя на предоставление субсидии требованиям, предъявляемым к нему статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
несоответствие представленных получателем документов требованиям, определенным пунктом 12 Правил, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной получателем информации;
несоблюдение условий получения субсидии;
отсутствие лимитов бюджетных ассигнований;
наличие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Получатель вправе повторно подать в Управление заявление при условии выполнения требований, установленных Правилами.
Представление и рассмотрение повторного заявления осуществляется в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения заявления, поданного впервые.
15. Управление формирует заявки на перечисление субсидий и представляет их в финансовое управление области.
16. Финансовое управление области формирует и представляет расходные расписания для доведения бюджетных данных Управлению в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области.
17. Срок выплаты субсидий получателям осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента поступления средств из бюджета Тамбовской области.
18. Ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в документах, несут получатели в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
19. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Управлением и органами государственного финансового контроля.
20. В случае установления Управлением или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте (ах) нарушения получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных Правилами и соглашением, Управление направляет получателю требование о возврате субсидий в бюджет Тамбовской области. Субсидии подлежат возврату получателем в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидий в указанный срок Управление принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в бюджет Тамбовской области в порядке, установленном действующим законодательством.
21. В случае если получателем не достигнуты установленные значения показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением, к получателю применяются штрафные санкции (), размер которых определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной сельскохозяйственному товаропроизводителю в отчетном финансовом году;
m - количество недостигнутых показателей результативности использования субсидии (по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (), имеет положительное значение);
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, определяемый по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяемый по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Порядок применения штрафных санкций за недостижение показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, утверждается приказом Управления.
Получатель обязан уплатить штрафные санкции в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При неуплате штрафных санкций в указанный срок Управление принимает меры по взысканию подлежащих уплате штрафных санкций в бюджет Тамбовской области в порядке, установленном действующим законодательством.
22. Субсидии, поступившие из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области, носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Правилами.
23. Ответственность за нецелевое использование выделенных средств и иные нарушения бюджетного законодательства по исполнению настоящих Правил несет Управление.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.