Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Тамбова от 12 сентября 2017 г. N 5499 в заголовок внесены изменения
Приложение N 2
Утвержден
постановлением
администрации города Тамбова
11.05.2017 N 2756
Порядок
работы постоянно действующей комиссии администрации города Тамбова Тамбовской области по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
12 сентября 2017 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации города Тамбова от 12 сентября 2017 г. N 5499 в пункт 1.1 внесены изменения
1.1. Постоянно действующая комиссия администрации города Тамбова Тамбовской области по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированием конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации города Тамбова (далее - администрация города).
1.2. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего администрации города влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
1.3. Под личной заинтересованностью муниципального служащего администрации города понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) муниципальным служащим администрации города, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми муниципальный служащий администрации города, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
1.4. Под служебным поведением понимается надлежащее соблюдение муниципальными служащими обязанностей, ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы, этических норм, которыми должен руководствоваться в своей деятельности муниципальный служащий в целях повышения качества своей профессиональной деятельности и исключения злоупотребления на муниципальной службе, в том числе воздерживаться от:
грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами;
поведения (высказываний, жестов, действий), которое другое воспринято окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.
1.5. Муниципальный служащий обязан:
исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;
не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;
проявлять корректность в обращении с гражданами; проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.
1.6. Муниципальный служащий, являющийся руководителем, обязан не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений.
1.7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", законами Тамбовской области от 04.06.2007 N 205-З "О противодействии коррупции в Тамбовской области", от 04.07.2007 N 223-З "О муниципальной службе в Тамбовской области", решениями Тамбовской городской Думы от 25.02.2011 N 204 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", от 30.03.2011 N 232 "О Правилах служебного поведения и служебной этики муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа - город Тамбов", настоящим Порядком.
1.8. Исключен. - Постановление администрации города Тамбова от 12 сентября 2017 г. N 5499.
Постановлением администрации города Тамбова от 12 сентября 2017 г. N 5499 в раздел 2 внесены изменения
2. Задачи комиссии
Задачами комиссии являются:
- формирование антикоррупционного сознания муниципальных служащих и создание обстановки нетерпимости по отношению к коррупционным действиям;
- обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также обеспечение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
- осуществление в администрации города мер по предупреждению коррупции.
3. Состав комиссии
Постановлением администрации города Тамбова от 12 сентября 2017 г. N 5499 в пункт 3.1 внесены изменения
3.1. Комиссия образуется постановлением администрации города.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемые главой города из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Постановлением администрации города Тамбова от 12 сентября 2017 г. N 5499 в пункт 3.2 внесены изменения
3.2. В состав комиссии входят:
- заместитель главы администрации города (председатель комиссии);
- руководители организационно-кадрового управления (секретарь комиссии) и правового управления;
- представитель (представители) научных организаций и образовательных организаций общего, профессионального, дополнительного образования и профессионального обучения, деятельность которых связана с муниципальной службой;
- представитель комитета по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Тамбовской области (по согласованию).
Лица, указанные в абзацах 4, 5 пункта 3.2. настоящего Порядка, включаются в состав комиссии по согласованию с научными и образовательными организациями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, профсоюзной организацией, комитетом по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Тамбовской области на основании запроса главы города.
Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в администрации города, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
Постановлением администрации города Тамбова от 12 сентября 2017 г. N 5499 в пункт 3.3 внесены изменения
3.3. Глава города может включать в состав комиссии:
- представителя общественного Совета, образованного при администрации города по согласованию с общественным Советом, на основании запроса главы города;
- представителя профсоюзного комитета администрации города.
3.4. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют (при рассмотрении вопроса в отношении муниципального служащего):
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов (иной вопрос);
б) специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии;
Постановлением администрации города Тамбова от 12 сентября 2017 г. N 5499 в подпункт "в" внесены изменения
в) два муниципальных служащих, замещающих в администрации города должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов (по решению председателя комиссии).
3.5. Председатель комиссии:
- устанавливает дату, время и место проведения заседания комиссии;
- осуществляет общее руководство работой комиссии;
- запрашивает дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, в том числе от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;
- организует голосование, подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- организует и контролирует ведение протоколов заседаний комиссии;
- участвуя в голосовании, председатель комиссии голосует последним.
3.6. Заместитель председателя комиссии:
- исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
- осуществляет по поручению председателя комиссии иные полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
3.7. Секретарь комиссии:
- решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии;
- извещает членов комиссии и лиц, присутствие которых необходимо, о дате, времени и месте проведения заседания комиссии, а также о вопросах, включенных в повестку дня;
- осуществляет регистрацию прибывших на заседание комиссии членов комиссии и приглашенных лиц;
- ведет протокол заседания комиссии;
- извещает в установленные сроки о принятом решении муниципального служащего (гражданина) в отношении которого рассматривался вопрос, иных заинтересованных лиц.
3.8. Члены комиссии:
- вправе знакомиться с поступившей в комиссию информацией и получать представленные в комиссию материалы;
- вправе задавать вопросы, участвовать в обсуждении, голосовать.
Постановлением администрации города Тамбова от 12 сентября 2017 г. N 5499 в пункт 3.9 внесены изменения
3.9. Руководитель органа администрации города, где муниципальный служащий, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов или несоблюдении требований к служебному поведению, замещает (замещал) должность муниципальной службы, иные лица, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка:
- вправе знакомиться с поступившей в комиссию информацией и получать представленные в комиссию материалы, необходимые для рассмотрения вопросов, только в отношении муниципального служащего из соответствующего органа администрации города;
- вправе задавать вопросы, участвовать в обсуждении только в отношении муниципального служащего из соответствующего органа администрации города.
В случае отсутствия руководителя органа администрации города, где муниципальный служащий, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов и или несоблюдении требований к служебному поведению, замещает должность муниципальной службы (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка и т.п. или иной вопрос) в заседании комиссии принимает участие его заместитель либо иное лицо, временно исполняющее обязанности руководителя органа администрации города.
4. Организация деятельности комиссии
4.1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
Постановлением администрации города Тамбова от 12 сентября 2017 г. N 5499 в подпункт 1 внесены изменения
1) представление главой города материалов проверки в соответствии с подпунктом "г" пунктом 14 ст. 3.3. Закона Тамбовской области от 04.07.2007 N 223-З "О муниципальной службе в Тамбовской области" (в ред. от 04.07.2012 N 164-З), свидетельствующих:
а) о представлении муниципальными служащими недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предусмотренных пунктом 1 ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
б) о несоблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) уведомление о намерении муниципального служащего выполнять иную оплачиваемую работу;
Постановлением администрации города Тамбова от 12 сентября 2017 г. N 5499 в подпункт 3 внесены изменения
3) письменное обращение гражданина, замещавшего в администрации города должность муниципальной службы, включенную в перечни должностей, утвержденные решением Тамбовской городской Думы и постановлением администрации города, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы (без проведения проверки), оформляемое согласно приложению N 3 к Порядку.
В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Организационно-кадровое управление администрации города (далее - организационно-кадровое управление) рассматривает обращение, готовит мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Обращение может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Порядком.
4) заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, оформляемое согласно приложению N 2 к Порядку;
5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в администрацию города уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации города, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в администрации города, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;
6) исключен. - Постановление администрации города Тамбова от 12 сентября 2017 г. N 5499;
Постановлением администрации города Тамбова от 12 сентября 2017 г. N 5499 в подпункт 7 внесены изменения
7) представление главы города или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, либо осуществления в администрации города мер по предупреждению коррупции;
8) уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Постановлением администрации города Тамбова от 12 сентября 2017 г. N 5499 в подпункт 4.1.1 внесены изменения
4.1.1. Уведомление об иной оплачиваемой работе (письменное обращение, заявление, представление члена комиссии), указанное в подпунктах 2, 3, 4, 7, подается в организационно-кадровое управление, где в день поступления регистрируется (в том числе и поступившее по почте или в форме электронного документа) в журнале регистрации уведомлений об иной оплачиваемой работе (письменных обращений, заявлений, представлений членов комиссии) (приложение N 1 к Порядку работы постоянно действующей комиссии) и передается в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации города.
В случае поступления уведомления (письменного обращения, заявления, представления члена комиссии) в день, предшествующий праздничному или выходному дню, регистрация его может производиться в рабочий день, следующий за праздничным или выходным днем.
По желанию муниципального служащего (гражданина, члена комиссии) копия зарегистрированного документа выдается на руки. На копии документа ставится отметка о приеме с указанием даты и номера регистрации, фамилии, инициалов и должности ответственного должностного лица, зарегистрировавшего данное уведомление (письменное обращение, заявление, представление члена комиссии).
Если уведомление (письменное обращение, заявление, представление члена комиссии) поступило по почте или в форме электронного документа, его зарегистрированная копия не выдается.
4.1.2. Журнал регистрации уведомлений об иной оплачиваемой работе (письменных обращений, заявлений, представлений членов комиссии) хранится в организационно-кадровом управлении в течение 5 лет с момента внесения последней записи.
4.2. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участие в рассмотрении указанных вопросов.
Постановлением администрации города Тамбова от 12 сентября 2017 г. N 5499 в пункт 4.3 внесены изменения
4.3. Председатель комиссии при поступлении к нему в соответствии с настоящим Порядком информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3, 4, 5 пункта 4.1. настоящего Порядка;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте б) пункта 3.4. настоящего Порядка, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
Секретарь комиссии извещает членов комиссии и муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов или несоблюдении требований к служебному поведению (иных вопросов), о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня не позднее рабочего дня, предшествующего дню заседания комиссии. Извещение муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов или несоблюдении требований к служебному поведению, осуществляется под роспись либо заказным письмом с уведомлением.
Письменное обращение муниципального служащего (гражданина) о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора комиссия рассматривает в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в соответствии с настоящим Порядком и о принятом решении направляется муниципальному служащему (гражданину) письменное уведомление в течение одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии и о решении комиссии муниципальный служащий (гражданин) уведомляется устно в течение трех рабочих дней.
Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в подпункте 4 пункта 4.1 настоящего порядка, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 4.1 настоящего Порядка рассматривается организационно-кадровым управлением администрации города, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, включенную в соответствующие Перечни, требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в подпункте 3 пункта 4.1 настоящего Порядка, или уведомления, указанного в подпункте 5 пункта 4.1 настоящего Порядка, должностные лица организационно-кадрового управления имеют право (при необходимости) в установленном порядке проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а глава города может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Постановлением администрации города Тамбова от 12 сентября 2017 г. N 5499 в пункт 4.4 внесены изменения
4.4. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации города, недопустимо.
Постановлением администрации города Тамбова от 12 сентября 2017 г. N 5499 в пункт 4.5 внесены изменения
4.5. Заседание комиссии, как правило, проводится в присутствии муниципального служащего или гражданина (их представителя), замещавшего в администрации города должность муниципальной службы, в отношении которых рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов или несоблюдении требований к служебному поведению (иной вопрос).
О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами 3, 4, 5, 6, 8 пункта 4.1. настоящего Порядка.
Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего, гражданина или руководителя муниципального учреждения в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами 3, 4, 5, 8 пункта 4.1. настоящего Порядка, не содержится указания о намерении муниципального служащего, гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если муниципальный служащий, гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
4.6. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации города (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
4.7. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
4.8. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 2 подпункта 1 пункта 4.1 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными.
4.9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 3 подпункта 1 пункта 4.1. настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.
4.10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2 пункта 4.1. настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов
б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3 пункта 4.1. настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину (муниципальному служащему) согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину (муниципальному служащему) в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
4.12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 4.1. настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной, рекомендовать муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
4.13. Исключен. - Постановление администрации города Тамбова от 12 сентября 2017 г. N 5499.
4.14. Рассмотрев уведомление, предусмотренное подпунктом 5 пункта 4.1 настоящего Порядка:
а) дать согласие на замещение гражданином должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
Постановлением администрации города Тамбова от 12 сентября 2017 г. N 5499 в подпункт "б" внесены изменения
б) установить, что замещение гражданином на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального Закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5 пункта 4.1 настоящего Порядка, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено в пунктах 4.8, 4.9, 4.10, 4.11, 4.12, 4.14, 4.15.1 настоящего Порядка. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
4.15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 7 пункта 4.1 настоящего Порядка, комиссия принимает соответствующее решение.
4.15.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 8 пункта 4.1. настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов.
Постановлением администрации города Тамбова от 12 сентября 2017 г. N 5499 в пункт 4.16 внесены изменения
4.16. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 3 статьи 4.1 настоящего Порядка, для главы города носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 3 статьи 4.1 настоящего Порядка, носит обязательный характер.
Решение по итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 3 статьи 4.1 настоящего Порядка оформляется протоколом и подписывается членами комиссии, принимавшими участие в заседании, в течение 1 рабочего дня со дня проведения заседания.
В решении отражаются меры реагирования, предусмотренные разделом 5 настоящего Порядка.
Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов администрации города, решений или поручений главы города, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение главы города.
4.17. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 4.1. настоящего Порядка, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
4.18. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов (иные вопросы);
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
Постановлением администрации города Тамбова от 12 сентября 2017 г. N 5499 в подпункт "е" внесены изменения
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию города;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
4.19. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
Постановлением администрации города Тамбова от 12 сентября 2017 г. N 5499 в пункт 4.20 внесены изменения
4.20. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются главе города, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
Постановлением администрации города Тамбова от 12 сентября 2017 г. N 5499 в пункт 4.21 внесены изменения
4.21. Глава города обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении глава города в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение главы города оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
Постановлением администрации города Тамбова от 12 сентября 2017 г. N 5499 в пункт 4.22 внесены изменения
4.22. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
Постановлением администрации города Тамбова от 12 сентября 2017 г. N 5499 в пункт 4.23 внесены изменения
4.23. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются организационно-кадровым управлением.
5. Заключительные положения
5.1. Решение комиссии об установлении факта наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к возникновению конфликта интересов, представление недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, несоблюдение требований к служебному поведению и несоблюдение требований об урегулировании конфликта интересов могут являться основанием для привлечения муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Постановлением администрации города Тамбова от 12 сентября 2017 г. N 5499 в пункт 5.2 внесены изменения
5.2. В случае рассмотрения комиссией уведомления муниципального служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей и установления возможности наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая может привести к возникновению конфликта интересов, комиссия дает рекомендацию муниципальному служащему отказаться от выполнения указанной работы и рекомендует муниципальному служащему и (или) главе города принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения.
Постановлением администрации города Тамбова от 12 сентября 2017 г. N 5499 в пункт 5.3 внесены изменения
5.3. В случае признания, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений, комиссия рекомендует главе города применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
Постановлением администрации города Тамбова от 12 сентября 2017 г. N 5499 в пункт 5.4 внесены изменения
5.4. В случае установления комиссией факта, что замещение гражданином на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", комиссия рекомендует главе города проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
Постановлением администрации города Тамбова от 12 сентября 2017 г. N 5499 в пункт 5.5 внесены изменения
5.5. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется главе города для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, с соблюдением сроков привлечения к дисциплинарной ответственности в соответствии со ст. 3.4 Закона Тамбовской области от 04.07.2007 N 223-З "О муниципальной службе в Тамбовской области".
5.6. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
5.7. Решение комиссии может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.