Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Тамбова от 23 января 2017 г. N 320 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с даты подписания названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приложение
Муниципальная программа
города Тамбова "Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 14 ноября 2013 г. N 9629)
14 марта, 14, 22 мая, 18 июля, 8, 16, 17 сентября, 13 октября, 21 ноября, 25 декабря 2014 г., 6 февраля, 20 марта, 12 мая, 26 июня, 3, 26 августа, 28 сентября, 29 октября, 23, 30 декабря 2015 г., 25 марта, 22 июня, 24 августа, 17 ноября 2016 г., 23 января, 22 марта, 5 июня, 10 августа 2017 г.
Постановлением администрации города Тамбова от 10 августа 2017 г. N 4832 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Муниципальная программа разработана на основании и в соответствии со стратегией социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года, утвержденной решением Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 N 584. В развитии общества, его духовного и физического здоровья, повышении качества жизни значительную роль играют физическая культура и спорт.
Физическая культура и спорт - это один из важнейших стратегических ресурсов развития полноценного и здорового общества и отдельного человека, формирования и расширения спектра видов досуговой деятельности, создания условий для социализации личности.
Здоровый образ жизни, занятия физической культурой становятся важнейшими социальными факторами, способствующими развитию человеческого потенциала.
Текущее состояние физической культуры и спорта в городе Тамбове характеризуется положительными тенденциями, связанными с возрождением лучших спортивных и физкультурных традиций, развитием спорта высших достижений и массового спорта, строительством и модернизацией спортивных сооружений.
В Тамбове функционируют в общей сложности 161 организация, осуществляющая физкультурно-оздоровительную работу. Вопросы физического воспитания детей и молодежи решаются в 31 общеобразовательном учреждении, 15 образовательных учреждениях среднего профессионального образования, 13 образовательных учреждениях дополнительного образования детей, 4 государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования.
Растет интерес тамбовчан к занятиям спортом и физической культурой, престижность здорового образа жизни. Доля занимающихся физической культурой и спортом возросла с 12,6% в 2009 году до 33,7% в 2015 году.
В настоящее время в Тамбове наблюдается тенденция повышения социальной роли физической культуры и спорта, которая проявляется:
в поддержке администрацией города сферы физической культуры и спорта;
в организации и проведении разнообразных и активных форм досуговой деятельности, способных удовлетворить интересы и потребности различных слоев населения;
в профилактике асоциального поведения и воспитания молодежи, подготовке дееспособных Вооруженных Сил Российской Федерации;
в вовлечении в занятия физической культурой и спортом лиц пенсионного возраста;
в пропаганде ценностей физической культуры и спорта.
В последние годы в сфере физической культуры и спорта наметились положительные тенденции поступательного развития:
повысилось внимание к развитию физической культуры и спорта в городе, что определяется все большим инвестированием в спорт, созданием материально-технической базы для осуществления физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
улучшилась деятельность по укреплению материальной базы образовательных учреждений физкультурно-спортивной направленности.
По статистическим данным, в Тамбове на 01.01.2016 систематически физической культурой и спортом занимаются 97384 человека, или 33,7%. Количество занимающихся физической культурой и спортом различается по возрастным группам. В возрасте до 14 лет численность занимающихся физической культурой и спортом составляет 46862 человека, в возрасте от 15 до 17 лет - 22531 человек, от 18 до 29 лет - 18384 человека, в возрасте от 30 до 59 лет - 8753 человек, 60 лет и старше - 854 человека.
Стабильными темпами развивается сеть спортивных сооружений, предназначенных для оказания физкультурно-оздоровительных услуг, проведения физкультурно-зрелищных и спортивных мероприятий. В настоящее время в городе действуют 505 спортивных сооружений, количество которых в регионе ежегодно увеличивается. Прирост 2015 года к 2012 году составил 5,8%. Уровень обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности, составляет 52,6%, спортивными залами - 25,7%. Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу в области осуществляют 170 учреждений, в которых работают 778 штатных физкультурных работников, 671 человек с высшим специальным образованием.
Вместе с тем необходимо констатировать, что еще не в полной мере используются возможности и ресурсы для устойчивого развития физической культуры и спорта.
Отмечается низкий уровень вовлечения трудоспособного населения к систематическим занятиям физической культурой и массовым спортом в производственных коллективах. И только 16,7% трудоспособного населения регулярно занимаются физической культурой и спортом.
Окончательно не решена проблема укрепления материально-технической базы развития физической культуры и массового спорта в городе.
Нерешенные вопросы нормативно-правового, организационно-управленческого, материально-технического, научно-методического, кадрового обеспечения сдерживают развитие спорта высших достижений. Недостаточно эффективна деятельность спортивных школ как по вовлечению детей в активные занятия спортом, так и по подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд области. Недостаточное внимание уделяется развитию студенческого спорта в системе профессионального образования.
В ходе реализации программы к 2020 году будут созданы организационные, методические и инфраструктурные условия для привлечения к систематическим занятиям физической культурой и спортом не менее 40% населения города.
Повысится общий уровень профессионально-прикладной физической подготовленности трудоспособного и экономически активного населения.
При реализации настоящей программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные организационные, кадровые, геополитические, финансовые и экономические риски.
Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенно сократит число лиц, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом, снизит степень конкурентоспособности тамбовского спорта.
Важнейшими условиями успешной реализации программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей программы.
Организационные риски связаны с ошибками в управлении реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению межведомственных задач, поставленных программой, что может привести к невыполнению ряда мероприятий программы. Мерами по управлению организационными рисками являются мониторинг реализации программы, закрепленная персональная ответственность за достижение непосредственных и конечных результатов программы.
Кадровые риски связаны с недостатком квалифицированных кадров в сферах физической культуры и спорта. Меры по управлению рисков: подготовка и переподготовка кадров, увеличение оплаты труда и социальных гарантий.
Наибольшее отрицательное влияние на реализацию программы могут оказать реализация экономических рисков и связанных с ними финансовых рисков.
Экономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости физкультурно-спортивных услуг, снизить их доступность и сократить инвестиции в инфраструктуру спорта.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности, а также отсутствием стабильного источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, участвующих в реализации программы.
В рамках программы отсутствует возможность управления экономическими и финансовыми рисками, возможен лишь оперативный учет последствий их проявления. В рамках данной программы минимизация финансовых рисков возможна на основе:
регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий программы; финансового контроля;
разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы физической культуры и спорта;
привлечения средств из внебюджетных источников.
Решение стратегических задач в сфере физической культуры и спорта положительно скажется на улучшении здоровья тамбовчан, демографической ситуации, повышении производительности труда и воспитании подрастающего поколения.
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны является создание условий для улучшения качества жизни граждан Российской Федерации, в том числе за счет развития инфраструктуры спорта и отдых. Восстановление работоспособности, поддержание и укрепление здоровья людей является одной из важнейших задач государства.
Приоритетные направления городской политики в сфере реализации программы сформулированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р;
Государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302-р;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "распоряжением Правительства Российской Федерации" следует читать "постановлением Правительства Российской Федерации"
Закон Тамбовской области от 29.04.2010 N 641-З "О государственной политике в сфере физической культуры и спорта в Тамбовской области";
Стратегия социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года, утвержденная решением Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 N 584;
перечень муниципальных программ городского округа - город Тамбов. Программа позволит обеспечить достижение стратегических целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта - создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры.
Приоритетными направлениями в сфере физической культуры и спорта города станут:
развитие физической культуры и массового спорта; развитие системы подготовки спортивного резерва.
В рамках направления "Развитие физической культуры и массового спорта" предстоит обеспечить:
совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях; развитие инфраструктуры физической культуры и спорта; повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта в средствах массовой информации.
Цель программы: создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом.
Достижение цели программы обеспечивается путем решения следующих задач:
повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни, развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, повышение уровня доступности учреждений физической культуры и спорта для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Реализация программы осуществляется в один этап с 2014 по 2020 год, что обеспечит преемственность выполнения основных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные на долгосрочную перспективу задачи.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы
Состав целевых показателей программы определен на основе показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих отношение к сфере физической культуры и спорта.
Показатель "Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом" является одним из ключевых показателей, используемых для характеристики сферы физической культуры и спорта.
Показатель "Уровень обеспеченности спортивными сооружениями" свидетельствует о развитии спортивной инфраструктуры города.
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить:
охват наиболее значимых результатов программы; оптимизацию отчетности информационных запросов.
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации программы установлены на основании результатов годовых государственных статистических отчетов и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий программы.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы и подпрограмм, включенных в состав программы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации), представлены в приложении N 1 к программе.
Предполагается, что достижение заявленных показателей (индикаторов) программы будет способствовать:
увеличению средней продолжительности жизни населения; повышению качества жизни тамбовчан;
созданию условий, влияющих на повышение производительности труда в различных отраслях экономики;
созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии;
повышению дееспособности Вооруженных Сил Российской Федерации. Основным ожидаемым конечным результатом реализации программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
Реализация программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни горожан.
По итогам реализации муниципальной программы ожидается: рост числа населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в 1,8 раза;
рост числа сторонников здорового спортивного образа жизни и повышение мотивации различных категорий и групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
повышение уровня физической подготовки молодежи допризывного и призывного возрастов;
увеличение количества участников массовых физкультурных и комплексных спортивных мероприятий среди различных категорий и групп населения в 1,5 раза;
расширение сети современных физкультурно-спортивных объектов,
предоставляемых населению для занятий физической культурой и массовым спортом, и обеспечение доступа населения к развитой инфраструктуре;
прирост численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, по отношению к 2012 году.
4. Обобщенная характеристика подпрограммы и мероприятий програ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.