Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
города Котовска Тамбовской области "Информационное общество" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации города Котовска Тамбовской области
от 9 декабря 2013 г. N 3054)
23 июня, 2, 10 октября, 31 декабря 2014 г., 1 июня, 30 декабря 2015 г., 1 февраля, 16 марта, 18 апреля, 30 июня, 22 сентября, 2 ноября, 22, 30 декабря 2016 г.
Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от 30 декабря 2016 г. N 2536 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Ответственный исполнитель программы |
Отдел информационных технологий администрации города |
Соисполнители программы |
Котовское муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
Подпрограммы программы |
"Совершенствование государственного и муниципального управления" (приложение N 5) |
Цели программы |
Цель 1. Получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности муниципального управления при обеспечении безопасности в информационном обществе. Цель 2. Повышение эффективности муниципального управления. |
Задачи программы |
1. Повышение качества жизни граждан и улучшение условий развития бизнеса в информационном обществе, в том числе: создание и развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; перевод муниципальных услуг в электронный вид; развитие инфраструктуры доступа к сервисам электронного муниципалитета; повышение открытости деятельности структурных подразделений администрации города Котовска. 2. Построение электронного муниципалитета и повышение эффективности муниципального управления, в том числе: формирование единого пространства юридически значимого электронного взаимодействия; создание и развитие муниципальных межведомственных информационных систем, предназначенных для принятия решений в реальном времени; создание унифицированных справочников и классификаторов, используемых в муниципальных информационных системах; повышение эффективности внедрения информационных и телекоммуникационных технологий; создание инфраструктуры пространственных данных города Котовска; обеспечение перевода в электронный вид муниципальной учетной деятельности; создание и развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности структурных подразделений администрации города Котовска, в том числе защищенного сегмента сети Интернет и системы межведомственного электронного документооборота. 3. Развитие информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечение перехода к экономике, осуществляемой с помощью информационных технологий, в том числе: подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; обновление парка компьютерной техники в структурных подразделениях администрации для качественного и полноценного решения задач по внедрению современных информационных ресурсов. 4. Преодоление высокого уровня различия в использовании информационных технологий различными слоями общества и создание базовой инфраструктуры информационного общества, в том числе: развитие базовой инфраструктуры информационного общества; повышение готовности населения и бизнеса к возможностям информационного общества, в том числе обучение использованию современных информационных и телекоммуникационных технологий. 5. Обеспечение безопасности в информационном обществе, в том числе: развитие технологий защиты информации, обеспечивающих неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, а также безопасность информации ограниченного доступа; выполнение требований по защите информационных систем и условий действующего законодательства по применению лицензионного программного обеспечения. 6. Повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг. |
Целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), их значения на последний год реализации |
Уровень соответствия информации, размещенной на официальном сайте администрации города Котовска, требованиям законодательства, её актуальности и поисковой доступности. Количество посещений официального сайта администрации города Котовска в год. Количество первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями в электронном виде. Доля размещенных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд с использованием электронных торговых площадок в общем объеме размещаемых заказов. Доля структурных подразделений администрации города Котовска, осуществляющих электронный учет входящих и исходящих документов в единой системе электронного документооборота. Доля документооборота между структурными подразделениями, передаваемого в электронном виде, от общего объема документооборота администрации города Котовска. Доля аттестованных рабочих мест, на которых содержится и обрабатывается информация, содержащая персональные данные, а также информация, содержащая государственную тайну. Доля серверов и рабочих станций, поврежденных вредоносными программами (вирусами), к их общему количеству. Среднее время простоя информационных систем, компьютерной и оргтехники при проведении ремонтных и профилактических работ. Доля современной компьютерной и организационной техники к общему количеству компьютерной и организационной техники в подразделениях администрации города. Количество межведомственных запросов (среднее значение в месяц). Количество принятых запросов на предоставление государственных и муниципальных услуг (среднее значение в месяц). |
Сроки и этапы реализации программы |
2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общие затраты на реализацию программы в 2014 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования - 22427,3 тыс. рублей в 2014 г. - 3442,2 тыс. рублей; в 2015 г. - 3325,3 тыс. рублей; в 2016 г. - 4479,8 тыс. рублей; в 2017 г. - 3229,4 тыс. рублей; в 2018 г. - 2849,3 тыс. рублей; в 2019 г. - 2607,0 тыс. рублей; в 2020 г. - 2494,3 тыс. рублей. в том числе: средства бюджета области: в 2014 г. - 620,8 тыс. рублей; в 2015 г. - 597,5 тыс. рублей; в 2016 г. - 623,3 тыс. рублей; в 2017 г. - 0,0 тыс. рублей; в 2018 г. - 0,0 тыс. рублей; в 2019 г. - 0,0 тыс. рублей; в 2020 г. - 101,7 тыс. рублей; средства бюджета города: в 2014 г. - 2821,4 тыс. рублей; в 2015 г. - 2727,8 тыс. рублей; в 2016 г. - 3856,5 тыс. рублей; в 2017 г. - 3229,4 тыс. рублей; в 2018 г. - 2849,3 тыс. рублей; в 2019 г. - 2607,0 тыс. рублей; в 2020 г. - 2392,6 тыс. рублей. При формировании проектов бюджета города на 2014 - 2020 годы объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняется с учетом возможностей бюджета города. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Основным итогом многолетней работы по информатизации структурных подразделений администрации города Котовска является наличие компьютерного и сетевого оборудования, при этом уровень развития и использования прикладных информационных систем является недостаточным, не созданы инфраструктурные системы электронного муниципалитета. Отсутствует целенаправленная, объединенная с организационно-функциональным моделированием и управлением, деятельность по информационной поддержке муниципального управления.
Информатизация - это не просто автоматизация некоторых функций и деловых процессов в структурных подразделениях администрации города Котовска. Речь идет о существенной перестройке работы администрации города Котовска и организаций социальной инфраструктуры на базе информационно-коммуникационных технологий, приводящей к новому качеству оказания муниципальных услуг. Информатизация муниципального управления как процесс характеризуется следующими видами обеспечения:
организационный (административное управление);
правовой и нормативно-технологический;
информационно-технологический;
кадровый;
финансовый.
В настоящее время в структурных подразделениях администрации города Котовска используются несколько специализированных информационных систем, поддерживающих делопроизводство и текущую деятельность. Наряду с этим в ряде подразделений применяются профильные информационные системы.
В базах данных накоплены большие объемы информации о городской среде, но наблюдается неконтролируемый рост объемов информации о гражданах, об организациях и объектах хозяйственного оборота, содержащейся в муниципальных информационных системах, что в условиях отсутствия эффективных механизмов контроля ее использования создает угрозу нарушения прав граждан.
Сохраняется разнородность информационных систем и разрозненность информационных ресурсов с дублированием данных, затруднены механизмы обеспечения взаимодействия, существует несовместимость программно-технических решений и невозможность обмена данными между различными информационными системами.
Имеющийся устаревший парк компьютерной техники в муниципальных учреждениях города и органов местного самоуправления не позволяет качественно и полноценно решать задачи по внедрению современных информационных ресурсов;
- существуют проблемы по лицензированию системного и прикладного программного обеспечения;
- недостаточная квалификация пользователей в сфере информационных технологий;
- в связи с выходом поправок к Федеральному Закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", возникли новые существенные требования к информационной безопасности.
Необходимо обеспечить полноту, достоверность, актуальность и доступность официальной правовой информации в электронном виде, в том числе за счет модернизации механизмов официального опубликования правовых актов, интеграции систем правового обеспечения структурных подразделений администрации города Котовска.
Структурные подразделения администрации города Котовска отстают от органов исполнительной власти Тамбовской области по уровню информационно-технологического обеспечения административно-управленческих процессов, а также развития информационно-технологической инфраструктуры и информационных систем.
Существенным препятствием ускоренному развитию информационного общества является отсутствие массового интерактивного взаимодействия граждан и организаций со структурными подразделениями администрации города Котовска при оказании последними муниципальных услуг. Получение населением и организациями муниципальных услуг, а также информации, связанной с деятельностью администрации города Котовска и других организаций, в большинстве случаев требует их личного обращения в структурные подразделения администрации города Котовска, а также предоставления запросов и документов на бумажном носителе. Это приводит к большим затратам времени и создает значительные неудобства для населения.
Не сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов власти различного уровня между собой, а также с населением и организациями. Для электронных форм взаимодействия не реализовано предоставление услуг, аналогичных услугам при традиционных формах взаимодействия на основе использования бумажных документов.
Слабо координируется использование структурными подразделениями администрации города Котовска информационных технологий, недостаточно используется лучший опыт внедрения информационных технологий для повышения эффективности муниципального управления, в частности:
незначительное количество специалистов администрации города Котовска использует систему электронного документооборота, не передаются образы документов, не внедрена электронная подпись;
не скоординированы работы структурных подразделений администрации города Котовска по созданию и развитию технологической инфраструктуры, отсутствует единый подход к формированию телекоммуникационной и программно-аппаратной инфраструктуры, как на уровне отдельных структурных подразделений, так и на уровне администрации города в целом;
не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации, необходимой для планирования и определения целевых показателей деятельности администрации города Котовска, а также не создана единая информационная система контроля достижения плановых значений показателей.
Еще одним фактором, препятствующим ускоренному развитию в городе Котовске информационного общества, является недостаточный уровень распространения в обществе базовых навыков использования информационных технологий. Это касается как населения в целом, так и муниципальных служащих. Отсутствует практика обучения пользователей и повышения уровня их владения компьютерными средствами.
Реализация муниципальной программы города Котовска Тамбовской области (далее - Программа) в 2014 - 2020 годах позволит создать платформу для достижения положительной динамики представленной ситуации, обеспечит получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных технологий, в том числе от перехода на получение муниципальных услуг в электронном виде.
Деятельность муниципальных служащих регламентируется Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Тамбовской области от 04.07.2007 N 223-З "О муниципальной службе в Тамбовской области". В сфере муниципального управления наблюдаются следующие основные положительные тенденции:
определены новые подходы к формированию кадрового состава муниципальной службы, введена работа кадровой комиссии по отбору кандидатов на вакантные должности муниципальной службы и конкретизированы квалификационные требования к муниципальным служащим;
обеспечивается участие независимых экспертов в кадровой комиссии и в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе;
внедряются результативные принципы управления, в том числе мотивационные механизмы в деятельность муниципальных служащих, включающие в себя показатели эффективности и результативности деятельности;
внедряются новые подходы к стратегическому планированию деятельности органов местного самоуправления, в том числе переход к программно-целевому планированию посредством разработки муниципальных программ;
реализуются мероприятия по оптимизации деятельности органов местного самоуправления в части функциональных, структурных и штатных преобразований;
несмотря на низкие темпы, отмечается рост качества кадровых ресурсов (увеличилась доля муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, растет доля численности муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование);
информационная открытость деятельности органов местного самоуправления (активное внедрение информационно-коммуникационных технологий).
Для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории города функционирует Котовское муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ). Его деятельность направлена на повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг для граждан города и предпринимательского сообщества. К 2020 году уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг должен составлять не менее 95 %.
Работа МФЦ строится по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровня осуществляется в одном месте. Сроки предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ сокращаются благодаря организации взаимодействия ведомств на основании соглашений и административных регламентов.
Правовой основой реализации Программы являются следующие правовые акты:
Закон Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З "О стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года";
постановления администрации Тамбовской области:
от 02.12.2009 N 1429 "Об электронном документообороте";
от 02.12.2010 N 1411 "О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия";
от 03.06.2011 N 600 "О форматах электронных документов";
от 27.07.2011 N 923 "Об универсальной электронной карте";
от 28.10.2011 N 1474 "Об утверждении Регионального плана внедрения универсальной электронной карты в Тамбовской области на период 2011 - 2012 гг.";
от 28.10.2011 N 1481 "Об организации центров общественного доступа к официальным сайтам органов государственной власти и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде, и об организации регионального центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг";
от 19.06.2012 N 734 "О Порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тамбовской области и подведомственными им учреждениями, и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ)".
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации Программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целями Программы являются:
Цель 1. Получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности муниципального управления при обеспечении безопасности в информационном обществе.
Цель 2. Повышение эффективности муниципального управления.
В рамках Программы решаются следующие задачи:
1. Повышение качества жизни граждан и улучшение условий развития бизнеса в информационном обществе предусматривает:
создание и развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационных технологий;
перевод муниципальных услуг в электронный вид;
развитие инфраструктуры доступа к сервисам электронного муниципалитета;
повышение открытости деятельности структурных подразделений администрации города Котовска.
2. Построение электронного муниципалитета и повышение эффективности муниципального управления предусматривает:
формирование единого пространства электронного взаимодействия;
создание и развитие межведомственных информационных систем, предназначенных для принятия решений в реальном времени;
создание унифицированных справочников и классификаторов, используемых в муниципальных информационных системах;
повышение эффективности внедрения информационных технологий на уровне города Котовска;
обеспечение перевода в электронный вид муниципальной учетной деятельности;
создание и развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности администрации города Котовска, в том числе защищенного сегмента сети Интернет и системы межведомственного электронного документооборота.
3. Развитие рынка информационных технологий, обеспечение перехода к экономике, осуществляемой с помощью информационных технологий, предусматривает:
подготовку квалифицированных кадров в сфере информационных технологий;
развитие экономики и финансовой сферы на основе использования информационных технологий;
формирование социально-экономической статистики развития информационного общества.
Качество выполнения данной задачи напрямую зависит от ресурсного обеспечения Программы (приложение 4).
4. Преодоление высокого уровня различия в использовании информационных технологий различными слоями общества и создание базовой инфраструктуры информационного общества предусматривает:
развитие телерадиовещания;
развитие базовой инфраструктуры информационного общества;
популяризацию возможностей и преимуществ информационного общества;
повышение готовности населения и бизнеса к возможностям информационного общества, в том числе обучение использованию современных информационных технологий.
5. Обеспечение безопасности в информационном обществе предусматривает:
противодействие использованию потенциала информационных технологий в целях угрозы национальным интересам Российской Федерации;
развитие технологий защиты информации, обеспечивающих неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, а также безопасность информации ограниченного доступа.
6. Повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг.
Сроки реализации Программы - 2014 - 2020 годы. Выделение этапов не предусматривается.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы
Достижение цели характеризуется следующими целевыми индикаторами Программы (согласно Приложению 1):
уровень соответствия информации, размещенной на официальном сайте администрации города Котовска, требованиям законодательства, её актуальности и поисковой доступности;
количество посещений официального сайта администрации города Котовска в год;
количество первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями в электронном виде;
доля размещенных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд с использованием электронных торговых площадок в общем объеме размещаемых заказов;
доля структурных подразделений администрации города Котовска, осуществляющих электронный учет входящих и исходящих документов в единой системе электронного документооборота;
доля документооборота между структурными подразделениями, передаваемого в электронном виде, от общего объема документооборота администрации города Котовска;
доля аттестованных рабочих мест, на которых содержится и обрабатывается информация, содержащая персональные данные, а также информацию содержащую государственную тайну;
доля серверов и рабочих станций, поврежденных вредоносными программами (вирусами), к их общему количеству;
среднее время простоя информационных систем, компьютерной и оргтехники при проведении ремонтных и профилактических работ;
доля современной компьютерной и организационной техники к общему количеству компьютерной и организационной техники в подразделениях администрации города;
количество межведомственных запросов (среднее значение в месяц);
количество принятых запросов на предоставление государственных и муниципальных услуг (среднее значение в месяц).
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и подпрограмм Программы
Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках настоящей Программы выделена подпрограмма "Совершенствование государственного и муниципального управления". Мероприятия Программы обеспечивают решение задач развития технической и технологической основы становления информационного общества, обеспечения доступа граждан и организаций к услугам на основе информационных и телекоммуникационных технологий. Выполнение этой задачи обеспечит переход к новой форме организации деятельности органов власти, качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных и муниципальных услуг, а также информации о результатах деятельности органов власти.
Перечень мероприятий с непосредственными результатами их реализации приведены в приложении N 2 к Программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации Программы
В рамках подпрограммы предусматривается оказание государственных услуг (выполнение работ) Котовским муниципальным казённым учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по организации и обеспечению деятельности единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Прогноз показателей муниципального задания по годам реализации с необходимым объемом расходов приведен в Приложении N 3.
Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от 30 декабря 2016 г. N 2536 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Общие затраты на реализацию программы в 2014 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования - 22427,3 тыс. рублей.
в 2014 г. - 3442,2 тыс. рублей;
в 2015 г. - 3325,3 тыс. рублей;
в 2016 г. - 4479,8 тыс. рублей;
в 2017 г. - 3229,4 тыс. рублей;
в 2018 г. - 2849,3 тыс. рублей;
в 2019 г. - 2607,0 тыс. рублей;
в 2020 г. - 2494,3 тыс. рублей.
в том числе:
средства бюджета области:
в 2014 г. - 620,8 тыс. рублей;
в 2015 г. - 597,5 тыс. рублей;
в 2016 г. - 623,3 тыс. рублей;
в 2017 г. - 0,0 тыс. рублей;
в 2018 г. - 0,0 тыс. рублей;
в 2019 г. - 0,0 тыс. рублей;
в 2020 г. - 101,7 тыс. рублей;
средства бюджета города:
в 2014 г. - 2821,4 тыс. рублей;
в 2015 г. - 2727,8 тыс. рублей;
в 2016 г. - 3856,5 тыс. рублей;
в 2017 г. - 3229,4 тыс. рублей;
в 2018 г. - 2849,3 тыс. рублей;
в 2019 г. - 2607,0 тыс. рублей;
в 2020 г. - 2392,6 тыс. рублей.
При формировании проектов бюджета города на 2014 - 2020 годы объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняется с учетом возможностей бюджета города.
7. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в порядке, установленным постановлением администрации города от 02.09.2013 N 2169.
Отдел информационных технологий администрации города является ответственным исполнителем Программы:
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий Программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, обеспечивается четкое взаимодействие между всеми соисполнителями Программы.
Ответственный исполнитель:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта Программы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в отдел экономической политики администрации города и финансовый отдел администрации города;
организует и координирует реализацию Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей Программы в целом и в части его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности Программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств, уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации Программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в Программу;
предоставляет по запросам в отдел экономической политики администрации города и финансовый отдел администрации города сведения о реализации Программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел экономической политики администрации города.
Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий Программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части их касающихся;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономической политики администрации города, финансового отдела администрации города, а также отчеты о ходе реализации мероприятий Программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчетов о ходе реализации Программы;
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе реализации Программы, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Управляющий делами |
А.В. Плаксин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.