30 апреля, 18 декабря 2015 г., 30 сентября 2016 г.
О правилах благоустройства муниципальных образований Тамбовской области см. справку
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тамбовской области от 29 октября 2003 г. N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области", Уставом Паревского сельсовета, Паревский сельский Совет народных депутатов решил:
- Утвердить Правила благоустройства и содержания территории Паревского сельсовета в новой редакции.
- Признать утратившими силу решения Паревского сельсовета от 30.05.2008 г. N 24 "Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории Паревского сельсовета", от 29.03.2012 г. N 186 "Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории Паревского сельсовета",
- Разместить настоящее решение на официальном сайте администрации сельсовета в сети Интернет.
- Опубликовать настоящее решение в газете "Инжавинский вестник".
- Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
- Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам (О.М. Мещеряков)
Глава сельсовета |
Г.В. Еремина |
Утверждены
решением
Паревского сельского
Совета народных депутатов
28.05.2012 г. N 191
Правила
благоустройства и содержания территории Паревского сельсовета
30 апреля, 18 декабря 2015 г., 30 сентября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила благоустройства разработаны на основании КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 г. N 613 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территории муниципальных образований", Закона Тамбовской области от 29 октября 2003 г. N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области".
1.2. Правила благоустройства и содержания территории Паревского сельсовета (далее по тексту - Правила) в соответствии с действующим законодательством устанавливают порядок организации благоустройства и содержания территории Паревского сельсовета, зеленых насаждений, очистки и уборки территорий и обязательны для всех физических и юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм. Правила разработаны для обеспечения прав граждан на благоприятную среду обитания, создания здоровых и культурных условий жизни и досуга населения в границах Паревского сельсовета.
1.3. В настоящих Правилах применяются следующие термины с соответствующими определениями:
Благоустройство территории - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства.
Нормируемый комплекс элементов благоустройства - необходимое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания на территории муниципального образования безопасной, удобной и привлекательной среды.
Нормируемый комплекс элементов благоустройства устанавливается в составе местных норм и правил благоустройства территории органом местного самоуправления.
Объекты благоустройства территории - территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории административных округов и районов городских округов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципального образования.
Объекты нормирования благоустройства территории - территории муниципального образования, для которых в нормах и правилах по благоустройству территории устанавливаются: нормируемый комплекс элементов благоустройства, нормы и правила их размещения на данной территории. Такими территориями могут являться: площадки различного функционального назначения, пешеходные коммуникации, проезды, общественные пространства, участки и зоны общественной, жилой застройки, санитарно-защитные зоны производственной застройки, объекты рекреации, улично-дорожная сеть населенного пункта, технические (охранно-эксплуатационные) зоны инженерных коммуникаций.
Уборка территорий - вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.
2. Содержание и организация санитарной очистки (уборки) территории Паревского сельсовета
Решением Паревского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 сентября 2016 г. N 144 пункт 2.1 изложен в новой редакции
2.1. Территория Паревского сельсовета подлежит регулярной очистке от отходов производства и потребления в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Решением Паревского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 сентября 2016 г. N 144 пункт 2.2 изложен в новой редакции
2.2. Физические лица, юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, обязаны обеспечивать уборку и очистку от отходов производства и потребления территорий принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве (праве пожизненного наследуемого владения, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве безвозмездного пользования) земельных участков".
Организация уборки и очистки от отходов производства и потребления иных территорий осуществляется администрацией Паревского сельсовета.
2.3. На протяжении календарного года направление работ по содержанию и уборке территории носит сезонный характер. Период весеннее - летнего содержания устанавливается с 15 апреля по 15 октября, остальное время года - период зимнего содержания, где предусматривается уборка и вывоз мусора, снега и льда, грязи, посыпка улиц песком с примесью хлоридов. В зависимости от климатических условий указанные сроки могут быть изменены постановлением администрации Паревского сельсовета.
Решением Паревского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 сентября 2016 г. N 144 пункт 2.4 изложен в новой редакции
2.4. В настоящем разделе используются следующие понятия:
- отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
- сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
- оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
- региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
2.5. Промышленные организации обязаны создавать защитные зеленые полосы, ограждать жилые кварталы от производственных сооружений, благоустраивать и содержать в исправности и чистоте выезды из организации и строек на магистрали и улицы.
Решением Паревского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 сентября 2016 г. N 144 пункт 2.6 изложен в новой редакции
2.6. На территории Паревского сельсовета запрещается накапливать и размещать отходы в несанкционированных местах.
Решением Паревского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 сентября 2016 г. N 144 пункт 2.7 изложен в новой редакции
2.7. Лица, разместившие отходы в несанкционированных местах, обязаны за свой счет произвести уборку и очистку территории, занятой несанкционированной свалкой, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.
В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы в несанкционированных местах, удаление отходов и рекультивация территории производится лицами, обязанными обеспечивать уборку данной территории в соответствии с пунктом 2.2. настоящих Норм и Правил.
2.8. Удаление с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории отходов производства и потребления, высыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровозный транспорт, производиться работниками организации, осуществляющей вывоз отходов.
2.9. Вывоз опасных отходов следует осуществлять организациями, имеющими лицензию, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.10. Границу прилегающих территорий рекомендуется определять:
- на улицах с двухсторонней застройкой по длине занимаемого участка, по ширине - до оси проезжей части улицы;
- на улицах с односторонней застройкой по длине занимаемого участка, а по ширине - на всю ширину улицы, включая противоположный тротуар и 10 метров за тротуаром;
- на дорогах, подходах и подъездных путях к промышленным организациям, а также к жилым микрорайонам, карьерам, гаражам, складам и земельным участкам - по всей длине дороги, включая 10-метровую зеленую зону;
- на строительных площадках - территория не менее 15 метров от ограждения стройки по всему периметру;
- для некапитальных объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения - в радиусе не менее 10 метров.
Решением Паревского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 сентября 2016 г. N 144 пункт 2.11 изложен в новой редакции
2.11. Эксплуатация и содержание в надлежащем санитарно-техническом состоянии водоразборных колонок, в том числе их очистка от мусора, льда и снега, а также обеспечение безопасных подходов к ним возлагается на организации, обслуживающие данные объекты.
2.12. Организацию работы по очистке и уборке территории рынков и прилегающих к ним территорий рекомендуется возлагать на администрации рынков в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами торговли на рынках.
2.13. Содержание и уборку скверов и прилегающих к ним тротуаров, проездов и газонов осуществляет специализированная организация на основании договоров заключенных с органом местного самоуправления за счет средств, предусмотренных в бюджете Паревского сельсовета на соответствующий финансовый год на эти цели.
2.14. Содержание и уборка садов, скверов, парков, зеленых насаждений, находящихся в собственности организаций, собственников помещений либо на прилегающих территориях, производится силами и средствами этих организаций, собственников помещений самостоятельно или по договорам со специализированными организациями под контролем органов местного самоуправления.
2.15. Уборка мостов, путепроводов, пешеходных переходов, виадуков, прилегающих к ним территорий, а также содержание коллекторов, труб ливневой канализации и дождеприемных колодцев производится организациями, обслуживающими данные объекты.
2.16. В жилых зданиях, не имеющих канализации, собственники жилья обязаны произвести монтаж утепленных выгребных ям для совместного сбора туалетных и помойных нечистот с непроницаемым дном, стенками и крышками с решетками, препятствующими попаданию крупных предметов в яму, а также обеспечить подъезды непосредственно к мусоросборникам и выгребным ямам.
2.17. Запрещается установка устройств наливных помоек, разлив помоев и нечистот за территорией домов и улиц, вынос отходов производства и потребления на уличные проезды.
2.18. Жидкие нечистоты следует вывозить по договорам или разовым заявкам организациям, имеющим специальный транспорт.
2.19. Вывоз пищевых отходов следует осуществлять с территории ежедневно. Остальной мусор вывозится систематически, по мере накопления, но не реже одного раза в три дня, а в периоды года с температурой выше 14 градусов - ежедневно.
Решением Паревского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 сентября 2016 г. N 144 пункт 2.20 изложен в новой редакции
2.20. Сбор и вывоз твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с Порядком сбора твердых коммунальных отходов, утвержденным нормативным правовым актом Тамбовской области.
Собственник жилого дома или части жилого дома в соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации обязан обеспечивать сбор твердых коммунальных отходов путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Иные собственники твердых коммунальных отходов обязаны обеспечивать сбор твердых коммунальных отходов путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами или оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Места сбора твердых коммунальных отходов определяются публичным договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемым региональным оператором с собственниками твердых коммунальных отходов в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Обеспечение сбора отходов, не являющихся твердыми коммунальными отходами, осуществляется собственниками указанных отходов по договорам с организациями, осуществляющими деятельность по сбору отходов.
Для предотвращения засорения улиц, площадей и других общественных мест отходами устанавливаются специально предназначенные для временного хранения отходов емкости малого размера (урны, баки).
Установка емкостей для временного хранения твердых коммунальных отходов и их очистка осуществляется лицами, ответственными за уборку соответствующих территорий в соответствии с пунктом 8.2.1 настоящих Норм и Правил.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Настоящее приложение не содержит пункт 8.2.1
Урны (баки) должны содержаться в исправном и опрятном состоянии, очищаться по мере накопления мусора и не реже одного раза в месяц промываться и дезинфицироваться.
2.21. Уборка и очистка территорий, отведенных для размещения и эксплуатации линий электропередач, газовых, водопроводных и тепловых сетей, осуществляется силами и средствами организаций, эксплуатирующими указанные сети и линии электропередач. В случае, если указанные в данном пункте сети являются бесхозяйными, уборку и очистку территорий осуществляет организация, с которой заключен договор об обеспечении сохранности и эксплуатации бесхозяйного имущества.
2.22. При очистке смотровых колодцев, подземных коммуникаций грунт, мусор, нечистоты складируются в специальную тару с немедленной вывозкой силами организаций, занимающихся очистными работами.
2.23. Складирование нечистот на проезжую часть улиц, тротуары и газоны следует запрещать.
Решением Паревского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 апреля 2015 г. N 81 в пункт 2.24 внесены изменения
2.24. Сбор брошенных на улицах предметов, создающих помехи дорожному движению, возлагается на.
Решением Паревского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 сентября 2016 г. N 144 пункт 2.25 изложен в новой редакции
2.25. Администрация Паревского сельсовета в соответствии с Уставом Паревского сельсовета может на добровольной основе привлекать граждан для выполнения социально значимых работ по уборке, благоустройству и озеленению территории Паревского сельсовета.
2.26. Привлечение граждан к выполнению работ по уборке, благоустройству и озеленению территории Паревского сельсовета следует осуществлять на основании постановления администрации Паревского сельсовета.
2.27. Укладка свежевыпавшего снега в валы и кучи разрешается на всех улицах, площадях и скверах с последующей вывозкой.
2.28. В зависимости от ширины улицы и характера движения на ней валы укладываются либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны проезжей части вдоль тротуара с оставлением необходимых проходов и проездов.
2.29. Посыпку песком с примесью хлоридов, следует начинать немедленно с начала снегопада или появления гололеда.
2.30. В первую очередь при гололеде посыпаются спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы.
2.31. Тротуары посыпаются сухим песком без хлоридов.
2.32. Очистку от снега крыш и удаление сосулек необходимо производить с обеспечением следующих мер безопасности: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте.
Снег, сброшенный с крыш, следует немедленно вывозить.
2.33. На проездах, убираемых специализированными организациями, снег следует сбрасывать с крыш до вывозки снега, сметенного с дорожных покрытий, и укладывать в общий с ними вал.
3. Требования к созданию, реконструкции, сносу и содержанию зеленых насаждений
3.1. Озеленение - элемент благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающий формирование среды Паревского сельсовета с активным использованием растительных компонентов, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории Паревского сельсовета.
3.2. Основными типами насаждений и озеленения могут являться: массивы, группы, солитеры, живые изгороди, кулисы, боскеты, шпалеры, газоны, цветники, различные виды посадок (аллейные, рядовые, букетные и др.).Зеленые насаждения в поселениях подлежат охране в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Собственники (владельцы) земельных участков, имеющие зеленые насаждения на своих территориях, обязаны:
обеспечить полную сохранность существующих зеленых насаждений и квалифицированный уход за ними;
осуществлять текущий ремонт дорожек, площадок, газонных ограждений;
обеспечивать подготовку зеленых насаждений к содержанию в зимних условиях;
своевременно производить уборку сухостоя, вырубку сухих и поломанных сучьев, формирование кроны, замазку раненых деревьев;
в летнее время поливать цветы, газоны, деревья и кустарники;
не допускать загрязнения и зарастания земель сорняком.
3.4. Создание новых объектов озеленения, посадка деревьев и кустарников, реконструкция существующих зеленых насаждений, работы по трансформации сохраняемых лесных участков в парки, скверы, озеленение территорий промышленных площадок и их санитарно-защитных зон осуществляется при обязательном согласовании с Администрацией Паревского сельсовета.
3.5. Проекты комплексного благоустройства существующих лесных массивов, включенных в черту населенных пунктов, должны предусматривать максимальное сохранение ценных пород деревьев и содержать план вырубки древесно-кустарниковой растительности с координатами границ вырубки. Места складирования материалов, временные сооружения, подъездные пути размещаются с условием минимальных вырубок в установленном порядке.
3.6. Реконструкция существующих зеленых насаждений должна предусматривать сохранение или восстановление первоначального проектного замысла по взаимодействию элементов озеленения с архитектурой зданий и сооружений, соотношению высот зданий и зеленых насаждений, установление утраченных в процессе роста деревьев и кустарников проектных видовых точек, видимость технических средств регулирования дорожного движения, безопасность движения транспорта и пешеходов, безопасность эксплуатации линий электропередач.
3.7. При проектировании и осуществлении озеленения необходимо учитывать декоративные свойства и особенности различных пород деревьев и кустарников, форму кроны, цвет листвы по сезонам, время и характер цветения, пригодность данного материала для определенного вида посадок. В качестве живых изгородей следует применять различные кустарники, а также вьющиеся растения - хмель, плющ. Для живых изгородей детских площадок не допускается использование кустарников, имеющих шипы и ядовитые ягоды.
3.8. Проекты организации строительства зданий и сооружений, инженерных сетей, расположенных в непосредственной близости от зеленых насаждений, должны содержать сведения о существующем гидрологическим режиме подземных вод и предусматривать мероприятия по недопущению его изменения и последующей гибели деревьев и кустарников.
3.9. При строительстве и производстве земельно-планировочных работ строительные организации и частные лица обязаны:
ограждать деревья, находящиеся на территории строительства сплошными инвентарными щитами высотой 2 метра из досок толщиной не менее 25 мм. Щиты располагать треугольником на расстоянии 0,5 м от ствола дерева и укреплять кольями толщиной 6 - 8 см, которые забиваются в землю на глубину не менее 0,5 м. Для сохранения от повреждений корневой системы вокруг ограждающего треугольника устраивать настил радиусом 1,5 м из досок толщиной не менее 20 мм;
при производстве замощений и асфальтирования городских проездов, площадей, дворов, тротуаров и т.п. оставлять вокруг деревьев свободное пространство диаметром не менее 2 метров;
при реконструкции и строительстве дорог, тротуаров и других сооружений в районе существующих зеленых насаждений не допускать изменения вертикальных отметок против существующих более 5 см при их понижении или повышении.
прокладку подъездных путей к строящимся объектам, а также при производстве работ "прокопом" работы производить ниже расположения основных скелетных корней деревьев на расстоянии не менее 1,5 м от поверхности почвы, не повреждая корней системы;
при прокладке инженерных коммуникаций обеспечивать расстояние между краем траншеи и корневой системы дерева не менее трех метров, а корневой системы кустарника - не менее 1,5 метров;
при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрытия, снимать и хранить плодородный слой почвы для использования его в зеленом строительстве, а также немедленно после окончания строительства восстанавливать за свой счет земельные участки и зеленые насаждения, нарушенные при производстве строительных работ;
не допускать складирования горюче-смазочных материалов ближе 10 м от деревьев и кустарников, исключая попадание ГСМ к растениям через почву.
3.10. Нахождение машин и механизмов на газонах допускается в исключительных случаях, не ближе 2,5 м от деревьев и 1,5 м от кустарников.
3.11. Снос зеленых насаждений или их пересадка допускается в следующих случаях:
при строительстве и реконструкции дорог, улиц, инженерных сетей зданий и сооружений, предусмотренных генеральным планом и проектами строительства, согласованных и утвержденных в установленном порядке;
при проведении реконструкции неорганизованных посадок или посадок, выполненных с нарушением действующих строительных норм и правил;
при невозможности обеспечения нормальной видимости технических средств регулирования дорожного движения, безопасности движения транспорта и пешеходов;
при ликвидации аварий в инженерных сетях.
3.12. В садах, парках, скверах и других общественных местах, где имеются зеленые насаждения, категорически запрещается:
подвешивать к деревьям гамаки, качели, веревки для сушки белья;
ловить, стрелять птиц и животных.
3.13. В садах, парках, скверах без разрешения главы Паревского сельсовета запрещается:
осуществлять любые строительные работы;
устраивать аттракционы, устанавливать ларьки, тенты, рекламные щиты, тележки и т.д.;
производить подрезку кроны и ее формирование.
Решением Паревского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 18 декабря 2015 г. N 104 раздел 3 дополнен пунктом 3.14
3.14. Вырубка крупномерных деревьев и кустарников, расположенных на территории сельсовета (на землях поселения) производится только при наличии порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников, выданным администрацией сельсовета.
Порубочный билет и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников выдается администрацией Паревского сельсовета не более чем в 30-дневный срок на основании обращения граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Для предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников застройщик земельного участка предоставляет:
- заявление на бумажном или электронном носителе с указанием фамилии, имени, отчества физического лица, наименования юридического лица, юридического адреса или адреса места жительства (для физических лиц); почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, контактного телефона, количества и наименования насаждений, их состояния и причины вырубки, месторасположение подлежащих вырубке насаждений, сведения о разрешении на строительство.
Заявление может быть подано в электронной форме.
Основания для отказа в принятии заявления на выдачу порубочного билета и (или) разрешения на пересадку отсутствуют.
В выдаче порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев может быть отказано:
- отсутствует разрешение на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
- если в результате изучения представленных материалов и обследования земельного участка, на котором расположены зеленые насаждения, будет установлено, что указанные в заявлении на получение порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревья и кустарники не создают препятствий при осуществлении строительных работ, а также в случае если планируемые к вырубке или пересадке зеленые насаждения расположены в зеленых зонах.
билет и (или) разрешение на пересадку деревьев выдаётся без взимания платы.
4. Требования к ограждениям
4.1. В целях благоустройства на территории Паревского сельсовета рекомендуется предусматривать применение различных видов ограждений, которые различаются: по назначению (декоративные, защитные, их сочетание), высоте (низкие - 0,3 - 1,0 м, средние - 1,1 - 1,7 м, высокие - 1,8 - 3,0 м), виду материала (металлические, железобетонные и др.), степени проницаемости для взгляда (прозрачные, глухие), степени стационарности (постоянные, временные, передвижные).
4.2. Проектирование ограждений рекомендуется производить в зависимости от их местоположения и назначения согласно ГОСТам, каталогам сертифицированных изделий, проектам индивидуального проектирования.
4.3. Ограждение территорий памятников историко-культурного наследия рекомендуется выполнять в соответствии с регламентами, установленными для данных территорий.
4.4. Рекомендуется предусматривать размещение защитных металлических ограждений высотой не менее 0,5 м в местах примыкания газонов к проездам, стоянкам автотранспорта, в местах возможного наезда автомобилей на газон и вытаптывания троп через газон. Ограждения рекомендуется размещать на территории газона с отступом от границы примыкания порядка 0,2 - 0,3 м.
5. Требования к водным конструкциям
5.1. Родники на территории Паревского сельсовета должны соответствовать качеству воды согласно требованиям СанПиНов и иметь положительное заключение органов санитарно-эпидемиологического надзора, на особо охраняемых территориях природного комплекса для обустройства родника, кроме вышеуказанного заключения, требуется разрешение уполномоченных органов природопользования и охраны окружающей среды. Родники рекомендуется оборудовать подходом и площадкой с твердым видом покрытия, приспособлением для подачи родниковой воды (желоб, труба, иной вид водотока), чашей водосбора, системой водоотведения.
5.2. Декоративные водоемы рекомендуется сооружать с использованием рельефа или на ровной поверхности в сочетании с газоном, плиточным покрытием, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками. Дно водоема рекомендуется делать гладким, удобным для очистки. Рекомендуется использование приемов цветового и светового оформления.
6. Требования к мебели Паревского сельсовета
Паревского сельсовета относятся: различные виды скамей отдыха, размещаемые на территории общественных пространств, рекреаций и дворов; скамей и столов - на площадках для настольных игр, летних кафе и др.
6.2. Установку скамей рекомендуется предусматривать на твердые виды покрытия или фундамент. В зонах отдыха, лесопарках, детских площадках может допускаться установка скамей на мягкие виды покрытия. При наличии фундамента его части рекомендуется выполнять не выступающими над поверхностью земли. Высоту скамьи для отдыха взрослого человека от уровня покрытия до плоскости сидения рекомендуется принимать в пределах 420 - 480 мм. Поверхности скамьи для отдыха рекомендуется выполнять из дерева, с различными видами водоустойчивой обработки (предпочтительно - пропиткой).
6.3. Количество размещаемой мебели Паревского сельсовета рекомендуется устанавливать, в зависимости от функционального назначения территории и количества посетителей на этой территории.
7. Некапитальные нестационарные сооружения
7.1. Некапитальными нестационарными обычно являются сооружения, выполненные из легких конструкций, не предусматривающих устройство заглубленных фундаментов и подземных сооружений - это объекты мелкорозничной торговли, попутного бытового обслуживания и питания, остановочные павильоны, наземные туалетные кабины, боксовые гаражи, другие объекты некапитального характера.
7.2. Отделочные материалы некапитальных нестационарных сооружений должны отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, нормам противопожарной безопасности, архитектурно-художественным требованиям дизайна и освещения, характеру сложившейся среды населенного пункта и условиям долговременной эксплуатации.
7.3. Размещение некапитальных нестационарных сооружений на территориях Паревского сельсовета, не должно мешать пешеходному движению, нарушать противопожарные требования, условия инсоляции территории и помещений, рядом с которыми они расположены, ухудшать визуальное восприятие среды населенного пункта и благоустройство территории и застройки.
7.4. Размещение туалетных кабин рекомендуется предусматривать на активно посещаемых территориях населенного пункта при отсутствии или недостаточной пропускной способности общественных туалетов: в местах проведения массовых мероприятий, при крупных объектах торговли и услуг, на территории объектов рекреации (парках, садах), на автостоянках, а также - при некапитальных нестационарных сооружениях питания. Следует учитывать, что не допускается размещение туалетных кабин на придомовой территории, при этом расстояние до жилых и общественных зданий должно быть не менее 20 м. Туалетную кабину необходимо устанавливать на твердые виды покрытия.
8. Площадки для установки мусоросборников
Решением Паревского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 сентября 2016 г. N 144 пункт 8.1 изложен в новой редакции
8.1. Площадки для установки мусоросборников, - специально оборудованные места, предназначенные для сбора твердых коммунальных отходов (ТКО). Наличие таких площадок должно быть предусмотрено в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться ТКО.
8.2. Площадки следует размещать удаленными от окон жилых зданий, границ участков детских учреждений, мест отдыха на расстояние не менее, чем 20 м, на участках жилой застройки - не далее 100 м от входов, считая по пешеходным дорожкам от дальнего подъезда, при этом территория площадки должна примыкать к проездам, но не мешать проезду транспорта. При обособленном размещении площадки (вдали от проездов) предусматривать возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и наличия разворотных площадок (12 м х 12 м).
8.3. Размер площадки на один контейнер рекомендуется принимать - 2 - 3 кв м. Между контейнером и краем площадки размер прохода рекомендуется устанавливать не менее 1,0 м, между контейнерами - не менее 0,35 м.
Решением Паревского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 апреля 2015 г. N 81 в раздел 9 внесены изменения
9. Порядок содержания элементов благоустройства
9.1. Общие требования к содержанию элементов благоустройства.
Содержание элементов благоустройства, включая работы по восстановлению и ремонту памятников, мемориалов, рекомендуется осуществлять физическими и (или) юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, владеющими соответствующими элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.
9.2. Физические и юридические лица обязаны содержать элементы благоустройства, расположенные на прилегающих территориях.
9.3. Строительство и установку оград, заборов, газонных и тротуарных ограждений, киосков, палаток, павильонов, ларьков, стендов для объявлений и других устройств следует осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
9.4. Расклейку газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам разрешается только на специально установленных стендах.
9.5. Очистку от объявлений опор электротранспорта, уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений осуществляет.
9.6. Размещение и эксплуатация средств наружной рекламы осуществляется в порядке, установленном нормативно правовым актом муниципального района.
9.7. Строительство, установка и содержание малых архитектурных форм.
Физические или юридические лица при содержании малых архитектурных форм, обязаны производить их ремонт и окраску, согласовывая кодеры с администрацией Паревского сельсовета.
9.8. Окраску киосков, павильонов, палаток, тележек, лотков, столиков, заборов, газонных ограждений и ограждений тротуаров, павильонов ожидания транспорта, телефонных кабин, спортивных сооружений, стендов для афиш и объявлений и иных стендов, рекламных тумб, указателей остановок транспорта и переходов, скамеек обязаны производить не реже одного раза в год.
Решением Паревского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 18 декабря 2015 г. N 104 пункт 9.8 дополнен подпунктом 9.8.1
9.8.1. Понятие архитектурно-градостроительного облика включает в себя архитектурное и колористическое решение фасадов объектов, а также архитектурно-художественную подсветку фасадов и размещение на фасадах рекламы и информации.
Архитектурно-градостроительный облик объекта подлежит согласованию с администрацией сельсовета в порядке, установленным настоящими Правилами. Цветовое решение фасадов зданий и сооружений проектируется с учетом концепции общего цветового решения застройки улиц сельсовета, утвержденной постановлением администрации сельсовета.
Требования по согласованию архитектурно-градостроительного облика распространяется на вновь строящиеся здания и сооружения, а также на здания и сооружения при реконструкции или капитальном ремонте которых полностью или частично меняется их внешнее оформление и оборудование (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства).
1) Под изменением внешнего вида фасадов понимается:
- изменение цветового решения и рисунка фасада, его частей;
- изменение конструкции крыши, материала и цвета кровли, элементов безопасности крыши, элементов организованного наружного водостока;
- замена облицовочного материала;
- существенные изменения одного из фасадов или большого участка фасадов здания (секции, этажа, в том числе цокольного, технического, пристроенного), в том числе в части создания, изменения или ликвидации входных групп, крылец, навесов, козырьков, карнизов, балконов, лоджий, веранд, террас, эркеров, декоративных элементов, дверных, витринных, арочных и оконных проемов;
- принципиальные изменения приемов архитектурно-художественного освещения и праздничной подсветки фасадов (при их наличии);
- принципиальные изменения решений комплексного проекта размещения на фасадах рекламы и информации (при его наличии);
- любое существенное изменение фасадов зданий и сооружений, ориентированных на улицы, разграничивающих жилые кварталы, вдоль площадей, парков, скверов, набережных и других общественных территорий города (или хорошо просматриваемых с них), вследствие несанкционированных изменений фасадов или их отдельных частей, а также несанкционированной установки на фасадах различного вида оборудования, или произвольного размещения на них объектов рекламы и информации.
2). При новом строительстве разработка и предоставление материалов, отражающих архитектурно-градостроительный облик объекта, является обязанностью заказчика (застройщика).
3). При изменении внешнего оформления и оборудования здания или сооружения при проведении его реконструкции или капитального ремонта, разработка и представление материалов, отражающих архитектурно-градостроительный облик объекта после вносимых изменений, является обязанностью собственника данного объекта, либо лица или организации, действующего по соответствующему поручению или договору с собственником. При наличии нескольких собственников решение о выполнении реконструкции или капитального ремонта, затрагивающих внешнее оформление фасадов объекта, должно быть согласовано всеми собственниками (согласование с собственниками многоквартирных жилых домов должно осуществляться в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ).
4). Согласование архитектурно-градостроительного облика объекта осуществляется на основании заявления, подаваемого в бумажной или электронной форме, в 30-дневный срок и предусматривает наличие:
- утвержденной проектной документации, отражающей архитектурные, цветовые (колористические), световые и прочие решения внешнего оформления фасада (эскизный проект для нестационарных (некапитальных) объектов);
- документа, удостоверяющего личность заявителя (для физического лица) или подтверждающего полномочия (для юридического лица);
- доверенности, оформленной в установленном порядке (при обращении лица, уполномоченного заявителем);
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- правоустанавливающих документов на земельный участок (при новом строительстве), а также на здание, строение, сооружение (при реконструкции или капитальном ремонте, размещении на фасаде рекламы и информации).
5). К материалам согласования архитектурно-градостроительного облика объекта предъявляется следующие общие требования:
-Вне зависимости от размещения, назначения и эксплуатации объекта в материалах согласования должно быть отражено архитектурное и цветовое (колористическое) решение всех фасадов данного объекта, включая крышу и цокольную часть (или стилобат), а также отдельные детали и элементы его внешнего оформления (входные группы, крыльца, навесы, козырьки, карнизы, балконы, лоджии, эркеры, веранды, террасы, арки, витрины, окна, двери, декоративные элементы и т.п.) и оборудования (антенны, водосточные трубы, вентиляционные шахты и решетки, кондиционеры, защитные сетки, солнцезащитные решетки и устройства, домовые знаки и т.п.). Колористическое решение может быть представлено как совместно с архитектурным решением, так и отдельно от него, в виде паспорта отделки (окраски) фасадов.
В зависимости от размещения, назначения, или особенностей эксплуатации объектов в материалах согласования должно быть отражено:
- решение по архитектурно-художественному освещению и праздничной подсветке фасадов,
- для объектов, расположенных вдоль улиц, разграничивающих жилые кварталы, вдоль площадей, парков, скверов, набережных и других общественных территорий поселения (или хорошо просматриваемых с них), а также для всех объектов общественного назначения, вне зависимости от места их нахождения (исключением являются производственные здания, гаражи, объекты коммунального, складского и инженерного назначения);
- комплексное решение по размещению на фасадах рекламы и информации, - для объектов, на фасадах которых планируется размещение нескольких рекламных, информационных или декоративных элементов (рекламных вывесок, баннеров, перетяжек, панно, витрин, крышных установок, указателей, товарных или фирменных знаков и т.п.).
При разработке комплексного решения по размещению на фасадах рекламы и информации необходимо учитывать:
- расположение здания или сооружения и ориентацию фасадов, на которых планируется размещение рекламы и информации (во двор, на улицу, на внутриквартальный проезд);
- количество и дислокацию внутри здания отдельных объектов, имеющих потребность в размещении на фасадах рекламы и информации;
- законные права всех собственников или иных законных владельцев на использование общей собственности (в том числе собственниках жилья в многоквартирных жилых домах);
- принципы и приемы, заложенные в архитектурном и колористическом решении фасадов;
- требования действующего законодательства о рекламе и технических регламентов.
В комплексном решении по размещению на фасадах рекламы и информации закладываются общие принципы ее размещения в зависимости от архитектурного и колористического решения фасадов объекта, их ритмометрических особенностей, пропорций отдельных элементов, несущей способности ограждающих конструкций, а также способов и материалов облицовки фасадов.
6). Материалы согласования, отражающие архитектурно-градостроительный облик объекта заказчик, застройщик или собственник объекта направляет в администрацию сельсовета в 2-х экземплярах на бумажном носителе (для хранения одного экземпляра у пользователя объекта, с передачей новому пользователю в случае передачи прав на объект, второго - в архиве администрации сельсовета).
7). Основания отказа в приеме документов:
- предоставление документов лицом, не имеющим на это полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- предъявление документов, пришедших в негодность в результате порчи;
- предоставление неправильно оформленных документов;
- наличие в представленных документах исправлений;
- наличие в представленных документах записей, произведенных карандашом;
- наличие в представленных документах серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
- наличие в предоставленных документах недостоверной или искаженной информации;
- документы составлены на иностранном языке, без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык;
- несоответствие материалов согласования требованиям, установленным в пункте 12.6 настоящей Главы;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Настоящее приложение не содержит пункт 12.6
- непредставление документов, указанных в пункте настоящей Главы.
8). В согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта может быть отказано в случае несоответствия проектной документации, отражающей архитектурные, цветовые (колористические), световые и прочие решения внешнего оформления фасада, концепции общего цветового решения застройки улиц и территорий поселения, утвержденной постановлением администрации сельсовета и Правилам землепользования и застройки Паревского сельсовета для соответствующей территориальной зоны.
9) Согласование архитектурно-градостроительного облика осуществляется бесплатно.
9.9. Ремонт и содержание зданий и сооружений.
Эксплуатацию зданий и сооружений, их ремонт обязаны производить в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации.
9.10. Текущий и капитальный ремонт, окраска фасадов зданий и сооружений производится в зависимости от их технического состояния собственниками зданий и сооружений либо по соглашению с собственником иными лицами.
9.11. Всякие изменения фасадов зданий, связанные с ликвидацией или изменением отдельных деталей, а также устройство новых и реконструкция существующих оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад следует производить по согласованию с администрацией Паревского сельсовета.
9.12. Утратил силу. - Решение Паревского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 апреля 2015 г. N 81.
9.13. Утратил силу. - Решение Паревского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 апреля 2015 г. N 81.
Решением Паревского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 18 декабря 2015 г. N 104 раздел 9 дополнен пунктом 9.14
9.14. Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части.
Целью проведения процедуры "Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части" определение порядка и способы организации движения транспортных средств и пешеходов в местах производства дорожных работ, обеспечивающие безопасность как работающих на дороге, так и участников дорожного движения.
Основными задачами организации движения в местах производства работ на проезжей части дорог являются:
- предупреждение водителей и пешеходов об изменении условий дорожного движения;
- обозначение направлений объезда препятствий на проезжей части дороги, а при объезде ремонтируемого участка - его маршрут;
- создание безопасных условий труда для работников, проводящих дорожные и иные работы;
- организация безопасного движения транспортных средств и пешеходов как на подходах, так и на самих участках проведения дорожных и иных работ.
Выполнение указанных задач решается с помощью временных технических средств организации движения и ограждения мест производства работ на проезжей части дороги, вид которых выбирается в соответствии с местом, характером проводимых работ и дорожными условиями. Средствами организации движения в местах производства работ на проезжей части дорог являются:
- временные дорожные знаки;
- временная разметка проезжей части;
- освещение;
- ограждающие и направляющие устройства и другие технические средства;
- регулировщики дорожного движения.
Зона производства работ на проезжей части дорог условно состоит из следующих функциональных частей:
- участок предупреждения водителей транспортных средств о проведении работ на проезжей части дороги и установления безопасного режима движения;
- участок отгона транспортных средств. Обеспечивает плавный перевод транспортных средств с полосы, занятой дорожными работами, на свободную полосу в объезд рабочей зоны путем использования ограждающих устройств, конусов, пластин и т.д. На участке отгона для отклонения транспортного потока могут устанавливаться соответствующие дорожные знаки.
- буферная зона обеспечивает безопасность от воздействия транспортных средств, случайно не изменивших траекторию движения;
- рабочая зона, в ней должны находиться материалы, механизмы и рабочие, ограждается от транспортных средств и пешеходов;
- участок возврата транспортных средств на полосу движения, где снимаются ранее установленные ограничения на движение транспортных средств.
Работы, связанные с необходимостью организации движения транспортных средств и пешеходов на проезжей части, производятся при наличии согласованной схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части.
Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части выдается администрацией Красивского сельсовета юридическим и физическим лицам, обратившимся за выдачей согласования.
От имени юридических и физических лиц имеет право обратиться за согласованием их уполномоченные представители.
Случаи, при которых требуется проведение процедуры "Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части":
- долговременные работы;
- краткосрочные работы (работы подвижные, передвижные и стационарные);
- аварийные работы.
Места производства работ:
- проезжая часть;
- специальные площадки для аварийной остановки автомобилей;
- отстойно-разворотные площадки общественного транспорта;
- тротуары;
- остановки общественного транспорта;
- разделительные полосы;
- парковки;
- обочины;
- гидротехнические сооружения (ГТС);
- камеры и колодцы.
Для проведения процедуры "Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части", вид которых выбирается в соответствии с зоной производства работ, характером и видом производимых работ заявитель обращается в администрацию сельсовета.
Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части осуществляется администрацией сельсовета на основании представленных заявителем документов:
заявление на бумажном носителе или в электронной форме с указанием фамилии, имени, отчества физического лица, наименования юридического лица, юридического адреса или адреса места жительства (для физических лиц); почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, контактного телефона;
схему движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части.
Отказ в принятии заявления на выдачу согласования схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части и документов не допускается.
Срок согласования процедуры "Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части" 30 календарных дней.
В результате проведения процедуры заявитель получает согласованную администрацией сельсовета схему движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части автодороги или отказ в согласовании схемы с указанием причины отказа.
Основаниями для отказа в выдаче согласованного документа является:
- подача заявления с нарушениями установленной формы, утвержденной постановлением администрации Паревского сельсовета;
- предоставление документов лицом, не имеющим на это полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- предъявление документов, пришедших в негодность в результате порчи;
- наличие в представленных документах исправлений;
- наличие в представленных документах записей, произведенных карандашом;
- наличие в представленных документах серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
- наличие в предоставленных документах недостоверной или искаженной информации;
- документы составлены на иностранном языке, без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык;
- непредставление документов, указанных настоящей статье;
Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части осуществляется бесплатно
10. Содержание и эксплуатация дорог
10.1. С целью сохранения дорожных покрытий на территории Паревского сельсовета запрещается:
- подвоз груза волоком;
- сбрасывание при погрузочно-разгрузочных работах на улицах рельсов, бревен, железных балок, труб, кирпича, других тяжелых предметов и складирование их;
- перегон по улицам населенных пунктов, имеющим твердое покрытие, машин на гусеничном ходу;
- движение и стоянка большегрузного транспорта на внутри квартальных пешеходных дорожках, тротуарах.
10.2. Пешеходные переходы рекомендуется размещать в местах пересечения основных пешеходных коммуникаций с городскими улицами и дорогами. Пешеходные переходы обычно проектируются в одном уровне с проезжей частью улицы (наземные), либо вне уровня проезжей части улицы - внеуличные (надземные и подземные).
Решением Паревского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 18 декабря 2015 г. N 104 раздел 10 дополнен пунктом 10.3
10.3. Осуществление земляных работ.
10.3.1. Требования настоящей главы обязательны для всех юридических и физических лиц (независимо от права собственности, пользования или аренды земельных участков), осуществляющих на территории Паревского сельсовета земляные работы.
Прокладка и переустройство подземных коммуникаций на улицах сельсовета, имеющих усовершенствованное покрытие, производятся закрытым способом без повреждения покрытий или открытым способом при невозможности проведения работ методом прокола. Целесообразность применения того или иного способа ведения работ должна определяться при проектировании, с учетом местных условий, либо при заключении договора с подрядной организацией, у которой данная дорога находится на гарантийном обслуживании.
10.3.2. Плановое осуществление земляных работ на территории сельсовета допускается при наличии разрешения на осуществление земляных работ.
10.3.3. Разрешение на осуществление земляных работ выдается администрацией сельсовета юридическим и физическим лицам, обратившимся за выдачей разрешения. От имени юридических и физических лиц имеет право обратиться за выдачей разрешения их уполномоченный представитель.
10.3.4. Юридические и физические лица, планирующие осуществление земляных работ, должны представить в администрацию сельсовета:
1) заявление на бумажном носителе или в электронной форме о выдаче разрешения, в котором указываются следующие данные: наименование и место нахождения юридического лица (фамилия, имя, отчество, если основанием для выдачи разрешения на осуществление земляных работ является заявление физического лица), наименование и место расположения (адрес) объекта, в отношении которого запрашивается разрешения;
2) технические условия;
3) проект производства работ, согласованный с собственниками и иными владельцами подземных коммуникаций;
4) свидетельство о допуске к определенным видам работ;
5) график производства земляных работ;
6) схема движения транспорта и пешеходов, согласованной с государственной инспекцией по безопасности дорожного движения;
7) доверенность от юридического или физического лица на право осуществления земляных работ на ответственное лицо, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
10.3.5. Основания отказа в приеме документов:
- предоставление документов лицом, не имеющим на это полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- предъявление документов, пришедших в негодность в результате порчи;
- предоставление неправильно оформленных документов;
- наличие в представленных документах исправлений;
- наличие в представленных документах записей, произведенных карандашом;
- наличие в представленных документах серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
- наличие в предоставленных документах недостоверной или искаженной информации;
- документы составлены на иностранном языке, без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык;
- непредставление документов, указанных в пункте 17.4 настоящей Главы.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Настоящее приложение не содержит пункт 17.4
10.3.6. Основания отказа в выдаче разрешения:
- письменный отказ органов (организаций), осуществляющих согласование.
10.3.7. На основании представленных документов администрация сельсовета выдает разрешение с указанием сроков восстановления благоустройства:
- при плановом проведении земляных работ - согласно графику работ, но не более 30 суток.
Сроки восстановления асфальтобетонного покрытия:
- на проезжих частях улиц - до 3 суток;
- на дворовых территориях - не более 30 суток;
- на других частях улиц и тротуаров - до 7 суток.
10.3.8. Общий срок выдачи разрешения на осуществление земляных работ - не более 14 рабочих дней.
10.3.9. Юридические и физические лица, осуществляющие производство земляных работ в связи с авариями, до начала работ обязаны проинформировать о необходимости работ администрацию сельсовета, а при проведении работ в установленном порядке уточнить расположение подземных коммуникаций, имеющихся в районе аварии. Немедленно сообщить телефонограммой о характере и месте аварии представителям организаций, имеющих подземные коммуникации на месте аварии. Затем в трехдневный срок оформить разрешение на осуществление земляных работ.
10.3.10. Общий срок выдачи разрешения на осуществление земляных работ в связи с аварией - 3 рабочих дня.
10.3.11. Отказ в приеме документов и выдаче разрешения на осуществление земляных работ в случае аварийного осуществления земляных работ не допускается.
10.3.12. Сроки восстановления благоустройства при аварийном осуществлении земляных работ:
- при аварийном ремонте сети - до 10 суток.
Сроки восстановления асфальтобетонного покрытия:
- на проезжих частях улиц - до 3 суток;
- на дворовых территориях - не более 30 суток;
- на других частях улиц и тротуаров - до 7 суток.
10.3.13. В случае невозможности выполнения восстановительных работ в установленные разрешением сроки по причине сезонных условий, восстановительные работы производятся в максимально возможном объеме. При предоставлении в администрацию сельсовета письменного уведомления с гарантийным обязательством, в котором устанавливаются окончательные сроки восстановления нарушенного благоустройства при наступлении благоприятных сезонных условий. Место нарушенного благоустройства поддерживается лицом, получившим разрешение, в состоянии обеспечения безопасного и беспрепятственного движения пешеходов и автотранспорта до завершения окончательного этапа восстановительных работ.
При наступлении благоприятных сезонных условий производитель земляных работ проводит окончательное восстановление нарушенного благоустройства в сроки не позднее чем до 1 мая года, следующего за осенне-зимним периодом, с предоставлением в администрацию сельсовета графика восстановления нарушенного благоустройства в местах осуществления земляных работ.
10.3.14. Юридические и физические лица, нарушившие требования настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
10.3.15. Ответственность за неполучение разрешения на осуществление земляных работ несут юридические и физические лица, планирующие осуществление земляных работ либо осуществляющие земляные работы в аварийном порядке на территории Паревского сельсовета, в соответствии с действующим законодательством.
11. Требования к праздничному оформлению территорий
11.1. Праздничное оформление территории выполняется по решению главы Паревского сельсовета, включает вывеску национальных флагов, лозунгов, аншлагов, гирлянд, панно, установку декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, а также устройство праздничной иллюминации.
11.2. При изготовлении и установке элементов праздничного оформления запрещается снимать, повреждать и ухудшать видимость технических средств регулирования дорожного движения.
11.3. Праздничное оформление территории Паревского сельсовета выполняется по решению администрации Паревского сельсовета на период проведения государственных и районных (сельских) праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями.
11.4. Оформление зданий, сооружений осуществляется их владельцами в рамках концепции праздничного оформления территории Паревского сельсовета.
11.5. Работы, связанные с проведением общерайонных (сельских) торжественных и праздничных мероприятий, проводятся организациями самостоятельно за счет собственных средств, а также по договорам с администрацией Паревского сельсовета в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Паревского сельсовета.
11.6. Праздничное оформление включает в себя: вывеску национальных флагов, лозунгов, гирлянд, панно, установку декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, а также устройство праздничной иллюминаций.
11.7. Концепцию праздничного оформления определяется программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления, утверждаемыми администрацией Паревского сельсовета.
11.8. При изготовлении и установке элементов праздничного оформления не рекомендуется снимать, повреждать и ухудшать видимость технических средств регулирования дорожного движения.
12. Ответственность за нарушение настоящих Правил и контроль
12.1. Ответственность за соблюдение настоящих Правил возлагается на собственников (арендаторов) земельных участков, зданий, сооружений, зеленых насаждений, других объектов благоустройства, руководителей предприятий жилищно-коммунального хозяйства и других предприятий, деятельность которых связана со строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием территорий, зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций, рекламы, информации и других элементов внешнего благоустройства.
12.2. Привлечение граждан и должностных лиц к ответственности за нарушение настоящих Правил и применение к ним административной ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
12.3. Лица, нарушившие Правила благоустройства и содержания территории Паревского сельсовета, виновные в гибели, порче, повреждении, самовольной вырубке зеленых насаждений сельсовета или перенесение в другие места, допущенные при застройке отдельных участков, имеющих к моменту строительства зеленые насаждения, а также непринятие гражданами и должностными лицами мер к охране находящихся в их ведении зеленых насаждений, несвоевременное или некачественное восстановление асфальтового покрытия (за исключением дорог), газонов, зеленых насаждений, дорожного и дворового оборудования, поврежденных в ходе проведения работ привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области порядке.
12.4. При этом привлечение к административной ответственности не освобождает виновных лиц от обязанности возместить в установленном законодательством порядке причиненный вред.
12.5. Контроль за соблюдением требований настоящих Правил на территории Паревского сельсовета осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль на территории Паревского сельсовета.
Глава Паревского сельсовета |
Г.В. Еремина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Паревского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 28 мая 2012 г. N 191 (четвертый созыв пятьдесят шестое заседание) "Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории Паревского сельсовета в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов Инжавинского муниципального округа Тамбовской области от 30 мая 2024 г. N 203 настоящий документ признан утратившим силу с 1 сентября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Паревского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 января 2020 г. N 85
Изменения вступают в силу с 31 января 2020 г.
Решение Паревского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 31 мая 2019 г. N 42
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Паревского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 27 июня 2017 г. N 185
Решение Паревского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 сентября 2016 г. N 144
Решение Паревского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 18 декабря 2015 г. N 104
Решение Паревского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 30 апреля 2015 г. N 81